Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ч и т а т е л и п родолж а ют р а з г о в о р ПАМ ЯТНАЯ В СТРЕЧА ВД| 1 § В своей статье «Не только учить, но и воспитывать.» П. С. Плохих го­ ворит о забытой в наших школах хорошей традиции—постоянной свя­ зи с выпускниками прошлых лет. Да, такая связь, встречи приносят много радостных и счастливых ми­ нут и старшеклассникам и выпуск­ никам. Мне вспоминается один из вечеров, когда мы, бывшие учащие­ ся школы № 8, вошли в празднич­ ный школьный зал. Все здесь было необычно. Ребята знали, что сегодня у них интересный день, что они услышат многое о той большой жизни, какая начинается после шко­ лы. Идти в вуз или сначала порабо­ тать на заводе, трудно ли сдавать экзамены в институт, трудно ли ра- РОЖДЕНИЕ ГОРДОСТИ Наш завод станочной гидроап­ паратуры более 10 лет назад взял шефство над 15-й средней Школой. Многое за эти годы сде ­ лал завод для ребят. В прошлом году они проходили на заводе практику. Обучены специально­ стям токаря и фрезеровщика 27 учащихся. Им уже присвоены рабочие разряды. Многие из вы­ пускников школы трудятся на за ­ воде, плечом к плечу со своими Цбывшими «учителями». Сейчас в » цехах проходят практику на ме- рталлорежущих станках 55 уча­ щихся. Для школьников выделен производственный участок, на­ пример, в новом механическом цехе. После многих лет школьной жизни ребята переступают порог проходной завода. Теперь, наряду с книгами и школьными звонка­ ми, прочно вошли в ребячью жизнь гудящие моторами станки. Осваивая профессию, получая трудовые навыки, школьники из­ готовляют детали, выполняют нормы. На нашем заводе, в це­ хах и на участках к учащимся внимательны и заботливы все: от рабочего - инструктора до на­ чальника цеха. Вспоминаю, как в прошлом го­ ду ребята волновались в коридо­ ре технического отдела перед эк­ заменами. За столом комиссии— лучшие специалисты завода: глав­ ный технолог В. М. Коновалов, начальник отдела труда Е. Н. Ку- суров, технолог К. П. Фомин... И вот волнения окончены. Всем уча- И Щимся присвоены рабочие раз ­ ряды и специальности. Многим из выпускников школы полюбился завод, его коллектив, товарищи по цеху, и они с большой ра­ достью остались здесь работать. Можно было бы привести много имен и фамилий бывших воспи­ танников 15-й средней школы, ко­ торые в настоящее время уже перевыполняют задания. С помощью коллектива нашего завода в 15-й школе создан школьный механический цех, в котором имеется 14 металлоре­ жущих станков. Завод помогает школе инструментами, оснасткой для станков, ремонтирует их, обеспечивает необходимыми ма­ териалами. Наши кадровые рабочие, пере­ довики производства, ударники и члены бригад коммунистического Труда передают учащимся свой многолетний опыт работы. Ребята чувствуют себя равноправными членами коллектива станкострои­ телей. И вполне естественно, что хорошее отношение и внимание к юношам, становящимся на путь новой жизни, вызывает у них чув­ ство гордости за свой завод. Они говорят, как и рабочие: «Наш за ­ вод!», «На нашем заводе». Коми­ тет комсомола привлекает ребят к интересной жизни заводской мо­ лодежи. Так, в летнее время фут­ болисты заводской команды «Торпедо» тренировали школьную футбольную команду. Для школы на заводе изготовлены теннисные столы, оборудован спортзал. Школьники принимают участие в заводских комсомольских вече­ рах. В. ЧЕУСОВ, работник БТИ Елецк ого завода станочной гидроаппаратуры. ботать — обо всем этом шла ожив­ ленная беседа. И надо было видеть, с каким вниманием ребята слушали. И сейчас, когда я встречаюсь с теми, кто был на вечере, с кем мне пришлось беседовать, — они очень тепло отзываются об этой встрече. Они убеждены, что дорога к знани­ ям — через производство, через труд. И если в школах, хотя и слабо, но все же поддерживается эта связь с выпускниками, то в техникумах и технических училищах ее нет вовсе. А сколько хороших ребят вышло из стен техникумов и училищ! Одни из них стали настоящими командира­ ми производства, другие трудятся на заводах и стройках и носят по­ четное звание ударников или чле­ нов бригад коммунистического тру­ да. И у них есть чем поделиться с учащимися техникумов и техниче­ ских училищ. И. БУРЦЕВ, преподаватель. г. Липецк. В НАУКЕ МОЛОДЫЕ (Окончание. Начало на 2-й стр.). дентин успешно совмещает о учебой в Воронежском политехническом институте. Таких, как он, в лаборато­ рии много. Работают и учатся лаборанты Юрий Рисов, Тамара Сирко, опе­ ратор по определению электромагнитных свойств стали Александр Фурсов, ученица-лаборантка Галина Бугакова и многие другие. Если экспресс-лаборато­ рия производит моменталь­ ные анализы, то в метал­ лургической лаборатории, похожей своей чистотой и белыми стенами на опера­ ционную, кропотливо рабо­ тают над изучением струк­ туры трансформаторной ста­ ли. ^Инженеру Тамаре Янов­ ской помогает в этом элект­ ронный микроскоп, позво­ ляющий получить увеличе­ ния в 90 тысяч раз. Во всех лабораториях: магнитной, доменной, фер­ росплавной, непрерывной разливки, прокатной рабо­ тает много молодежи. Инч женер-исследователь, вьй пускница Московского и& статута стали и сплавов Ольга Фролова занята ссй ставлением отчета по про<( веденной исследовательской работе. Она поможет со» вершенствовать технологии? прокатки трансформаторной стали (на снимке вверху)). Лаборатория готовит сме» ну лаборантам, которые скоро станут инженерами. Здесь проходят производ­ ственную практику учащие­ ся средней школы № 30, Видите, это школьницы Зи< на Полухина, Клава Сен- цова и Саша Распопова го» товят шлифы для металло­ графических исследований (на снимке слева). Молодые исследователи помогают совершенствовать металлургическое производ­ ство, ищут и находят скры­ тые резервы повышения ка ­ чества трансформаторной стали. Текст и фото Ю. Ардашева. в - ♦♦«♦♦♦««• ««»«4. . . ,« . . „ . . „ „ , , „ . . Д ИСПУТ О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕКА В Елецком железнодорожном клубе учащиеся ГПГо,-1 провели диспут: «В чем заключается кра- сота человека». Диспут прошел оживленно и цн- тереспо. М. ПАВЛОВ. .................. - - • • ' - - ” • • " т » т » т т ж» т т т т т т т » т т т » » » г * » » ♦♦ 4 фф фф фф ф< н а д о ^ борот ься ! 7, мело проводится тематических вечеров, читательск их к онференций, популярных обзоров новой литературы . Много своего, интересного есть в ра­ боте к оллек тива к инотеатра «Прожек ­ тор», где дирек тором тов. Перелетова. Разнообразные лек ции, вечера к инолю ­ бителей, зрительск ие к онференции, встречи со знатными лю дьм и города — все здесь подчинено одной цепи: вос­ питанию человек а. Лю бят об этом ки­ нотеатре говорить и в горк оме ВЛКСМ и в городск ом отделе к ультуры . Но разговоры уже идут долго , а в другие учреждения к ультуры этот опыт до сих пор не внедряется. То же самое и с молодежными об ­ щежитиями. Здесь тоже есть свои «ма як и». Общежитие стройучастк а N 2 7 где воспитателем работает т. Косякина считается образцовым . И это действи ­ тельно так . Здесь созданы все усло ­ вия для к ультурного и содержательного отдыха. На базе этого общежития был проведен семинар воспитателей. И что же! Побывали, посмотрели, послушали, а у себя «дом а» так порядк а и не на­ вели. Были на этом семинаре и пред­ ставители треста «Елецстрой», а претен ­ зии у м олодых строителей, проживаю ­ щих в общежитиях №№ 20, 21 и СУ-4 , до сего дня остались те же: в к омна­ тах стены сырые, не работают сушилк и, нет горячей воды, не работают красные уголк и. Где уж тут говорить о диспу­ тах, интересных вечерах отдыха м оло ­ дежи !! Нек оторым хозяйственным рук оводи ­ телям и к омсомольск им вожакам горо ­ да пера бы вспомнить известную исти­ ну, что нормальный быт, к ультурный и содержательный отдых м олодежи бла ­ готворно сказываются на трудовых ус ­ пехах, от этого во многом зависит и производительность труда и к ачество выпуск аемой продук ции. Тогда бы в Ельце не получилось так ого парадок са: к ультурных, воспитательных центров в городе много, а отдохнуть по-настоя­ щему м олодежи негде. 50И1 — Сейчас идет самая сложная, самая к ропотливая борьба — борьба за пси­ хологию человек а, за его душ у, — так начал свое выступление на пленуме дирек тор детск ого парк а, опытный пе­ дагог Борис Григорьевич Лесю к . Ком ­ сомольск ие ак тивисты внимательно слушали и горячо поддержали своего старшего товарища. В самом деле, с чем бороться и как бороться! Прежде всего, с равнодушием . Было это 20 сентября 1962 года. Группа ребят из средней шк олы № 2 совершила к ражу. Подростк ов задер ­ жали, доставили в детск ую комнату милиции, сообщили в шк олу. Но после этого ЧП прошло ок оло месяца, а с ребятами ник то не поговорил, не было проведено никаких собраний. По суще­ ству их поступок остался безнаказан­ ным. Это не взволновало ни педагоги ­ ческий к оллек тив, ни к омитет к омсомо­ ла шк олы. Были к ак ие-то неотложные, другие дела, и про ребят забыли. Вызывает тревогу и так ой случай. Пио­ нерк а Валя Жи гули ­ на из шк олы N2 12 после окончания семи классов бро ­ сила учиться, пошла работать в цер ­ ковь. Но ни к омсомольск ая органи­ зация, ни педагоги не попытались что- либо сделать, чтобы спасти девушк у от этого шага, вернуть ее в свою се­ мью . Два случая. Два больших к оллек ­ тива равнодушно отнеслись к судьбе подростк ов. Они ок азались слабее ка­ к ого-то одного заводилы - хулигана и набожных родителей или бабушки Ва­ ли. Старые привычки, традиции еще да ­ ю т о себе знать. И они находят хоро ­ шую почву там, где плохо поставлена воспитательная работа. Возьмем ту же шк олу № 12. Комсомольск ая организа­ ция здесь всю свою деятельность сво­ дит к том у, что один или два раза в месяц организует вечера танцев с раз- решення дирек ции да поочередно шк ольники дежурят на переменах. Ни разу здесь не было диспута или лек ­ ции, не проводятся интересные пио­ нерск ие сборы. Здесь даже не плани­ рую тся беседы или вечера на атеисти ­ ческие темы. В шк оле еще низка уепе- « « « « « М Н М М М М н м к м ваемость, многие учащиеся пренебре­ жительно относятся к труду, пропуск а­ ют урок и. Правильно на пленуме говорили, что нельзя проходить мимо фак тов, к огда речь идет о судьбе подростк а, о его "УДУЩем. Надо объявить бой равноду­ шию. В городе есть пединститут. В нем учится 600 м олодых лю дей, будущих педагогов. Это же целая армия. Разве студенты не могут по-настоящему, по- к омсомольск и организовать шефство над детск ой комнатой милиции, взять под свою опек у тех подростк ов, к ото ­ рые попали под дурное влияние ули ­ цы! Конечно, м огут! А что же мешает! Опять же равнодушие, стремление ос­ таться в стороне: авось, к то-нибудь за это возьмется. Или так ой пример. В городе еще ма­ ло дружинник ов из числа к ом сом оль­ цев н м олодежи . И правильно поста­ вил на пленуме вопрос Вик тор Ильин, начальник городск ого к ом сомольск ого оперативного отряда: к аждый к омсо­ м олец должен стать дружинник ом . Деловой, принципиальный разговор ш ел>на пленуме. Было внесено много к онк ретных предложений по резк ом у улучшению работы к омсомольск их ор ­ ганизаций по к оммунистическ ому вос­ питанию м олодежи. По обсуждаем ом у вопросу было принято соответствующее постановление. Б. ИВАНОВ. П о - к о т с о т о л ь с ж е ш Несколько лет назад пришел на Чаплыгин- ский чугунолитейный завод Николай Юрьев. Работает он в литейном цехе формовщиком, Николай—комсомолец. И трудится он по-ком- сомольски. Свою смен­ ную норму выполняет не ниже, чем на 130 процентов. Большие планы у Ни­ колая на будущее. В следующем году он хо­ чет поступить заочно в металлургический тех­ никум. В. ВОРОПАЕВ. г. Чаплыгин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz