Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Ч и т а т е л и п родолж а ют р а з г о в о р ПАМ ЯТНАЯ В СТРЕЧА ВД| 1 § В своей статье «Не только учить, но и воспитывать.» П. С. Плохих го ворит о забытой в наших школах хорошей традиции—постоянной свя зи с выпускниками прошлых лет. Да, такая связь, встречи приносят много радостных и счастливых ми нут и старшеклассникам и выпуск никам. Мне вспоминается один из вечеров, когда мы, бывшие учащие ся школы № 8, вошли в празднич ный школьный зал. Все здесь было необычно. Ребята знали, что сегодня у них интересный день, что они услышат многое о той большой жизни, какая начинается после шко лы. Идти в вуз или сначала порабо тать на заводе, трудно ли сдавать экзамены в институт, трудно ли ра- РОЖДЕНИЕ ГОРДОСТИ Наш завод станочной гидроап паратуры более 10 лет назад взял шефство над 15-й средней Школой. Многое за эти годы сде лал завод для ребят. В прошлом году они проходили на заводе практику. Обучены специально стям токаря и фрезеровщика 27 учащихся. Им уже присвоены рабочие разряды. Многие из вы пускников школы трудятся на за воде, плечом к плечу со своими Цбывшими «учителями». Сейчас в » цехах проходят практику на ме- рталлорежущих станках 55 уча щихся. Для школьников выделен производственный участок, на пример, в новом механическом цехе. После многих лет школьной жизни ребята переступают порог проходной завода. Теперь, наряду с книгами и школьными звонка ми, прочно вошли в ребячью жизнь гудящие моторами станки. Осваивая профессию, получая трудовые навыки, школьники из готовляют детали, выполняют нормы. На нашем заводе, в це хах и на участках к учащимся внимательны и заботливы все: от рабочего - инструктора до на чальника цеха. Вспоминаю, как в прошлом го ду ребята волновались в коридо ре технического отдела перед эк заменами. За столом комиссии— лучшие специалисты завода: глав ный технолог В. М. Коновалов, начальник отдела труда Е. Н. Ку- суров, технолог К. П. Фомин... И вот волнения окончены. Всем уча- И Щимся присвоены рабочие раз ряды и специальности. Многим из выпускников школы полюбился завод, его коллектив, товарищи по цеху, и они с большой ра достью остались здесь работать. Можно было бы привести много имен и фамилий бывших воспи танников 15-й средней школы, ко торые в настоящее время уже перевыполняют задания. С помощью коллектива нашего завода в 15-й школе создан школьный механический цех, в котором имеется 14 металлоре жущих станков. Завод помогает школе инструментами, оснасткой для станков, ремонтирует их, обеспечивает необходимыми ма териалами. Наши кадровые рабочие, пере довики производства, ударники и члены бригад коммунистического Труда передают учащимся свой многолетний опыт работы. Ребята чувствуют себя равноправными членами коллектива станкострои телей. И вполне естественно, что хорошее отношение и внимание к юношам, становящимся на путь новой жизни, вызывает у них чув ство гордости за свой завод. Они говорят, как и рабочие: «Наш за вод!», «На нашем заводе». Коми тет комсомола привлекает ребят к интересной жизни заводской мо лодежи. Так, в летнее время фут болисты заводской команды «Торпедо» тренировали школьную футбольную команду. Для школы на заводе изготовлены теннисные столы, оборудован спортзал. Школьники принимают участие в заводских комсомольских вече рах. В. ЧЕУСОВ, работник БТИ Елецк ого завода станочной гидроаппаратуры. ботать — обо всем этом шла ожив ленная беседа. И надо было видеть, с каким вниманием ребята слушали. И сейчас, когда я встречаюсь с теми, кто был на вечере, с кем мне пришлось беседовать, — они очень тепло отзываются об этой встрече. Они убеждены, что дорога к знани ям — через производство, через труд. И если в школах, хотя и слабо, но все же поддерживается эта связь с выпускниками, то в техникумах и технических училищах ее нет вовсе. А сколько хороших ребят вышло из стен техникумов и училищ! Одни из них стали настоящими командира ми производства, другие трудятся на заводах и стройках и носят по четное звание ударников или чле нов бригад коммунистического тру да. И у них есть чем поделиться с учащимися техникумов и техниче ских училищ. И. БУРЦЕВ, преподаватель. г. Липецк. В НАУКЕ МОЛОДЫЕ (Окончание. Начало на 2-й стр.). дентин успешно совмещает о учебой в Воронежском политехническом институте. Таких, как он, в лаборато рии много. Работают и учатся лаборанты Юрий Рисов, Тамара Сирко, опе ратор по определению электромагнитных свойств стали Александр Фурсов, ученица-лаборантка Галина Бугакова и многие другие. Если экспресс-лаборато рия производит моменталь ные анализы, то в метал лургической лаборатории, похожей своей чистотой и белыми стенами на опера ционную, кропотливо рабо тают над изучением струк туры трансформаторной ста ли. ^Инженеру Тамаре Янов ской помогает в этом элект ронный микроскоп, позво ляющий получить увеличе ния в 90 тысяч раз. Во всех лабораториях: магнитной, доменной, фер росплавной, непрерывной разливки, прокатной рабо тает много молодежи. Инч женер-исследователь, вьй пускница Московского и& статута стали и сплавов Ольга Фролова занята ссй ставлением отчета по про<( веденной исследовательской работе. Она поможет со» вершенствовать технологии? прокатки трансформаторной стали (на снимке вверху)). Лаборатория готовит сме» ну лаборантам, которые скоро станут инженерами. Здесь проходят производ ственную практику учащие ся средней школы № 30, Видите, это школьницы Зи< на Полухина, Клава Сен- цова и Саша Распопова го» товят шлифы для металло графических исследований (на снимке слева). Молодые исследователи помогают совершенствовать металлургическое производ ство, ищут и находят скры тые резервы повышения ка чества трансформаторной стали. Текст и фото Ю. Ардашева. в - ♦♦«♦♦♦««• ««»«4. . . ,« . . „ . . „ „ , , „ . . Д ИСПУТ О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕКА В Елецком железнодорожном клубе учащиеся ГПГо,-1 провели диспут: «В чем заключается кра- сота человека». Диспут прошел оживленно и цн- тереспо. М. ПАВЛОВ. .................. - - • • ' - - ” • • " т » т » т т ж» т т т т т т т » т т т » » » г * » » ♦♦ 4 фф фф фф ф< н а д о ^ борот ься ! 7, мело проводится тематических вечеров, читательск их к онференций, популярных обзоров новой литературы . Много своего, интересного есть в ра боте к оллек тива к инотеатра «Прожек тор», где дирек тором тов. Перелетова. Разнообразные лек ции, вечера к инолю бителей, зрительск ие к онференции, встречи со знатными лю дьм и города — все здесь подчинено одной цепи: вос питанию человек а. Лю бят об этом ки нотеатре говорить и в горк оме ВЛКСМ и в городск ом отделе к ультуры . Но разговоры уже идут долго , а в другие учреждения к ультуры этот опыт до сих пор не внедряется. То же самое и с молодежными об щежитиями. Здесь тоже есть свои «ма як и». Общежитие стройучастк а N 2 7 где воспитателем работает т. Косякина считается образцовым . И это действи тельно так . Здесь созданы все усло вия для к ультурного и содержательного отдыха. На базе этого общежития был проведен семинар воспитателей. И что же! Побывали, посмотрели, послушали, а у себя «дом а» так порядк а и не на вели. Были на этом семинаре и пред ставители треста «Елецстрой», а претен зии у м олодых строителей, проживаю щих в общежитиях №№ 20, 21 и СУ-4 , до сего дня остались те же: в к омна тах стены сырые, не работают сушилк и, нет горячей воды, не работают красные уголк и. Где уж тут говорить о диспу тах, интересных вечерах отдыха м оло дежи !! Нек оторым хозяйственным рук оводи телям и к омсомольск им вожакам горо да пера бы вспомнить известную исти ну, что нормальный быт, к ультурный и содержательный отдых м олодежи бла готворно сказываются на трудовых ус пехах, от этого во многом зависит и производительность труда и к ачество выпуск аемой продук ции. Тогда бы в Ельце не получилось так ого парадок са: к ультурных, воспитательных центров в городе много, а отдохнуть по-настоя щему м олодежи негде. 50И1 — Сейчас идет самая сложная, самая к ропотливая борьба — борьба за пси хологию человек а, за его душ у, — так начал свое выступление на пленуме дирек тор детск ого парк а, опытный пе дагог Борис Григорьевич Лесю к . Ком сомольск ие ак тивисты внимательно слушали и горячо поддержали своего старшего товарища. В самом деле, с чем бороться и как бороться! Прежде всего, с равнодушием . Было это 20 сентября 1962 года. Группа ребят из средней шк олы № 2 совершила к ражу. Подростк ов задер жали, доставили в детск ую комнату милиции, сообщили в шк олу. Но после этого ЧП прошло ок оло месяца, а с ребятами ник то не поговорил, не было проведено никаких собраний. По суще ству их поступок остался безнаказан ным. Это не взволновало ни педагоги ческий к оллек тив, ни к омитет к омсомо ла шк олы. Были к ак ие-то неотложные, другие дела, и про ребят забыли. Вызывает тревогу и так ой случай. Пио нерк а Валя Жи гули на из шк олы N2 12 после окончания семи классов бро сила учиться, пошла работать в цер ковь. Но ни к омсомольск ая органи зация, ни педагоги не попытались что- либо сделать, чтобы спасти девушк у от этого шага, вернуть ее в свою се мью . Два случая. Два больших к оллек тива равнодушно отнеслись к судьбе подростк ов. Они ок азались слабее ка к ого-то одного заводилы - хулигана и набожных родителей или бабушки Ва ли. Старые привычки, традиции еще да ю т о себе знать. И они находят хоро шую почву там, где плохо поставлена воспитательная работа. Возьмем ту же шк олу № 12. Комсомольск ая организа ция здесь всю свою деятельность сво дит к том у, что один или два раза в месяц организует вечера танцев с раз- решення дирек ции да поочередно шк ольники дежурят на переменах. Ни разу здесь не было диспута или лек ции, не проводятся интересные пио нерск ие сборы. Здесь даже не плани рую тся беседы или вечера на атеисти ческие темы. В шк оле еще низка уепе- « « « « « М Н М М М М н м к м ваемость, многие учащиеся пренебре жительно относятся к труду, пропуск а ют урок и. Правильно на пленуме говорили, что нельзя проходить мимо фак тов, к огда речь идет о судьбе подростк а, о его "УДУЩем. Надо объявить бой равноду шию. В городе есть пединститут. В нем учится 600 м олодых лю дей, будущих педагогов. Это же целая армия. Разве студенты не могут по-настоящему, по- к омсомольск и организовать шефство над детск ой комнатой милиции, взять под свою опек у тех подростк ов, к ото рые попали под дурное влияние ули цы! Конечно, м огут! А что же мешает! Опять же равнодушие, стремление ос таться в стороне: авось, к то-нибудь за это возьмется. Или так ой пример. В городе еще ма ло дружинник ов из числа к ом сом оль цев н м олодежи . И правильно поста вил на пленуме вопрос Вик тор Ильин, начальник городск ого к ом сомольск ого оперативного отряда: к аждый к омсо м олец должен стать дружинник ом . Деловой, принципиальный разговор ш ел>на пленуме. Было внесено много к онк ретных предложений по резк ом у улучшению работы к омсомольск их ор ганизаций по к оммунистическ ому вос питанию м олодежи. По обсуждаем ом у вопросу было принято соответствующее постановление. Б. ИВАНОВ. П о - к о т с о т о л ь с ж е ш Несколько лет назад пришел на Чаплыгин- ский чугунолитейный завод Николай Юрьев. Работает он в литейном цехе формовщиком, Николай—комсомолец. И трудится он по-ком- сомольски. Свою смен ную норму выполняет не ниже, чем на 130 процентов. Большие планы у Ни колая на будущее. В следующем году он хо чет поступить заочно в металлургический тех никум. В. ВОРОПАЕВ. г. Чаплыгин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz