Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
,ч\ [ $ о м с о м Ш № ! У & Ш Ш Й 1 Судь ба будущего* урожая решается се г одн я ! I * {Подготовку техники— \ 1 I под комсомольский к о н т р о л ь ! * К олхоз «Россия» име ет почти все условия для успешного ремонта техник и: ремонтные ма стерск ие, к валифициро ванные к адры. А ре монт идет плохо. В к олхоз приезжали специалисты из отделе ния «Сельхозтехник и» и территориального уп равления с намерением оказать помощь механи заторам в ремонте. Но один рук оводитель к ол хоза ответил за всех: — Сами управимся, наставников не нужно. Чего-чего, а техник у хранить умеем. Ну что ж, если так , то хорошо. Но... приехали в к олхоз второй раз посмотреть, как тут сами справляются, и не пове рили своим глазам. В Р Е М Я Н Е Ж Д Е Т ! | Удобрения гибнут! [ | Нужны срочные | 1 ме р ы ! I I .......... ................... ........... Есть на станции Усмань ответвление от железнодо рожной линий. По обеим сторонам этой ветки — грузы, грузы, грузы... У некоторых «гор» строи тельных материалов — ука затели. Вот один из них. На воткнутой около лесома териалов дощечке помече но: «Совхоз «Коммунар». Около грузов снуют ма шины, люди. Но есть и такие материалы, которые можно назвать сиротами. У них нет хозяина. Их зна ют, кажется, только в то варной конторе. Эти грузы —минеральные удобрения. Они лежат недели, меся цы, а иногда годы и «удоб ряют» железнодорожную насыпь. А те, кому посту пают тонны и тонны хими калий, — не заботятся об их вывозке на поля. И сгружаются минеральные удобрения около тупика так, чтоб они никому не мешали. Сразу рассчитыва ют, что лежать им не один день... Заглянем в конец этой грузовой ветки. Под снеж ным одеялом скрываются горы минеральных удобре- ] Хаос царил всюду. В селе Митягино рас положена первая трак торная бригада, к оторой рук оводит А. М. Кова лев. Между прочим , опытный механизатор не один год ходит в бригадирах. Но вот хра нить техник у он еще не научился. Сеялк и, к уль тиваторы, жатк и, боро ны беспорядочно раз бросаны. Сельхо з и н- вентарь поставлен не очищенным от грязи и несмазанных* . В плохом состоянии находятся и трак торы. А вот как «позаботи лись» о технике в третьей бригаде, к ото рой рук оводит Селива нов. Тут додумались до того, что взяли и свез ли техник у к дом у сто рожа. Правда, жатка ЖР-4,9 не доставлена сюда, а пока нашла приют прямо на пашне. «Так Лучше,— решили в к олхозе.— Хлопот меньше брига диру, механику и пред седателю Н. Е. Молок а- нову». Однажды ' на совеща нии председатель Н. Е. Молок анов во всеуслы- , ний. Здесь затаренные в мешках, сваленные прямо на землю суперфосфат, се литра, калиевая соль. Бу мажные мешки размокли под осенними дождями и треснули. Удобрения вы сыпались на землю... Гиб нет народное добро. На нашей новой разгрузочной площадке скопилось боль ше 700 тонн драгоценных удобрений, без которых год от года «выдыхается» земля. Десятки тонн тако го подспорья урожая по гибли на старом месте раз грузки. Эти удобрения превратились в льдини- стые глыбы, негодные к употреблению. Хозяина их невозможно найти и сей час. Мы были вынуждены подать сведения об этом в районную прокуратуру. Больше сотни тонн супер фосфата и селитры, при надлежащие колхозу «Рос- ОТ РЕДАКЦИИ: Наш к орреспондент побывал на станции Усмань. Да , рук оводители указанных совхозов и к олхозов дей ствительно ничего не делаю т для вывозки удобрений. Они по-прежнем у «удобряю т» железнодорожную вет к у. А ведь как могли бы они обогатить землю ... Даже в самом Усманск ом районе есть том у наглядный при мер: совхоз «Ударник ». Здесь своевременно из года в год вывозятся минеральные удобрения. И результат налицо: в ' этом году в совхозе собрали по 34 центне ра зерновых с гек тара! Обогащенная земля воздала сторицей. Но вызывает тревогу отношение к вывозке удобрений не тольк о рук оводителей усманских хозяйств. Горы на ровном месте образовались «на дальних ветк ах», тупи ках многих других железнодорожных станций. Мы го ворили по телефону со старшим весовщиком товарной к онторы станции Раненбург Н. А. Ток аревой. Бот что нам ответили на другом к онце провода: — Много ск опилось минеральных удобрений на на шей станции. Лежат под отк рытым небом, портятся. Н. А. Токарева рассказала, что тольк о для одних к олхозов и совхозов Чаплыгинск ого района на стан ции давно сгружены тонны и тонны минеральных удоб рений. Ждут вывозки 180 тонн, принадлежащие к олхо зу «Красное знамя», 120 тонн — совхозу «Победа», 120 тонн — к олхозу имени Ленина... Всего более 700 тонн. Мало думаю т о вывозке удобрений рук оводители хо зяйств Донск ого района. Как нам сообщил начальник станции Чирик ово т. Погорелов, здесь давно сгружено очень много минеральных удобрений. Лежат, дожида ясь хозяев. Очень много ск опилось химик алий и на станции Троек урово. Здесь они, по словам товарного кассира М. Ск опиной, свалены под отк осом . Десятк и тонн, принадлежащие совхозам «Гагаринск ий», «Веднов- ск ий» и к олхозам , остаются беспризорными. Очень много удобрений на «дальних ветк ах» и других стан циях. Везде одна картина: лежат удобрения, ж дут сво их хозяев. Много полезного могли бы сделать молодые хозяева созхозоз и к олхозов — к омсомольцы, м олодежь. Если бы к омитеты к омсомола смогли организовать к омсо мольск ие воск ресник и по вывозк е удобрений, завершить их путь на поле... Но, к сожалению , к омитеты к омсомо ла проявляют мало инициативы, ж дут подск азк и... А удобрения, этот «хлеб зем ли», портятся, сваленные под отк ос, сгруженные в тупик ах. Виновников так ой вопиющей бесхозяйственности надо привлек ать к строгой ответственности. сия», гибнет на железно дорожной ветке. Но пред седатель колхоза т. Усков от делывается только тем, что назначает все новые и но вые сроки вывозки. Столь ко же удобрений брошены и совхозом «Коммунар», Десятки и десятки тонн об разуют холмы: суперфос фат, селитра, калиевая соль, предназначенные для полей колхозов «Комсомо лец», «Большевик», «Прог ресс», «Путь Ленина», име ни Фрунзе, имени Кали нина. Всеми скопившимися на станции удобрениями мож но было бы удобрить 50— 60 тысяч гектаров земли... Наши заводы, производя щие минеральные удобре ния, наращивают мощно сти. Мы ежедневно гово рим, что удобрения — хлеб земли, и их надо производить все больше и больше. Так почему же по вине руководителей неко торых колхозов и совхозов удобрения остаются и гибнут на полпути к по лям? А. ВАРАВИН, начальник станции Усмань. шание заявил, что, де скать, в к олхозе «Рос сия» ‘есть огромные возможности для быст рейшего проведения ре монтных работ. Нужны запчасти, и дело будет в ажуре. Но эти слова так и остались тольк о слова ми. Прежде всего, нуж но сказать, что мастер ская не подготовлена к зиме. Двери нараспаш к у, в окнах нет стек ол. Ветру гулять по цеху предоставлено полное право. Здесь отсутству ют приспособления для разборк и и сборки уз лов. Механизаторам часто приходится при менять к увалду. Масля ную и водяную систе мы не испытывают на герметичность, хотя приборы имеются. Есть в мастерской прек рас ный стенд для обкатки двигателей, но его не используют. Всем известно, что ре монт трак тора обычно начинают с разборк и, потом составляется де фек тная ведомость. Но в к олхозе «Россия» усо вершенствовали и это. Трак тор еще в поле, а ведомость уже готова. Что же получается! Вот пример. На трак тор «Т-38 » (N8 53) ведомость составили, к огда он еще прок ладывал бо розды, и отправили в «Сельхозтехник у». Там подготовили запчасти. Но вот трак тор разобра ли и ок азалось, что в ведомости не предус мотрена половина дета лей, к оторые требую т ремонта. И это не еди ничный случай. Беседо вали мы с Юровым по этому вопросу, он толь к о ответил, что у них своя точка зрения. Рук оводители к олхо за имеют свою точк у зрения. А ремонт! В четвертом квартале г должно быть отремон- } тировано 22 трак тора, 2 весь сельск охозяйствен- * ный инвентарь. Но пока { ни один трак тор, ни од- | на сеялк а не вышли из ♦ стен мастерск ой. 2 ТЕМНЫЕ ПЯТНА НА СВЕТЛОМ ФОНЕ • Мы побывали и в др у- | гих хозяйствах района. | Посмотрели, как у них 2 идет ремонт техники. Общими силами В комитете комсомола Позаботились ребята и колхоза имени Мичурина об отдыхе молодых живот- зашел разговор о работе новодов. На ферме в д. Са- комсомольцев и молодежи мохваловке своими силами в животноводстве. Не все оборудовали красный уго- гладко у них. На фермах лок. В нем стало чисто холодно, не хватает кормов, и уютно. Красочно оформ- Комсомольцы решили взять лены стенды, лозунги и фермы под свой контроль, обязательства комсомоль- И вот, выяснив положе- п „„„ , „ ’ . ине на фермах, они взя- цев. Сюда приходят живот 1 лись за дело. Своими си- поводы поделиться радо- лами застеклили окна, стями прошедшего трудово- утеплили помещения, наве ли чистоту в на птичнике, установили контроль за обеспечен- А. МУРАВЛЕВ, ностью скота кормами. Становлянский район. го дня, наметить новые ру- бежи на будущее. 1 2 Два года работает в отделе главного констч 2 руктера ЛТЗ конструктор Владимир Ковтун. 2 Сюда он пришел после окончания Харьковеко- 2 го института механизации и электрификации 2 сельского хозяйства. 2 Молодой специалист быстро завоевал уваже- 2 ние товарищей. Вместе с другими конструкто- 2 рами завода он работает над усовершенствова* 2 кием липецких тракторов, над созданием но- 2 вых машин для сельского хозяйства. 2 Владимира избрали членом бюро заводского 1 комитета комсомола. Он руководит физкуль- ^ турным сектором. Сам Владимир имеет первый 2 спортивный разряд по баскетболу и футболу. $ На снимке: В. Ковтун. 2 Фото В. Финогина, «« ♦«„ ♦♦♦.♦♦♦«♦♦♦»♦«♦♦♦»♦» ♦♦♦♦♦*♦> Центральная усадьба совхоза «Колыбельск ий». Стройной линейк ой сто ят комбайны и другие машины. Все на под ставках, смазаны. Цепи сняты и убраны на хра нение. Все радует глаз. Чувствуется хозяйск ая забота механизаторов. В мастерск ой встреча ем главного инженера А. М. Попова и зав. ма стерск ой Н. Ф. Востри кова. — Как с ремонтом?— переспрашивает инже нер. — Жмем на все педали... Посмотрите... В мастерск ой органи зован узловой м етод ремонта. Многие меха низаторы уже отремон тировали свои трак торы. Н. Бадиков, П. Кало шин и другие ребята вывели свои машины на линейк у готовности. Из мастерск ой вышло ’В Чаплыгинском] районе плохо заботятся о ремонте техники девять трак торов. Мно го это или мало! Да, мало. График на чет вертый квартал преду сматривает отремонти ровать 35. — На темпы ремонта повлияло отсутствие запчастей, — говорит Н. Ф . Вострик ов. Это действительно так . Отделение «Сель хозтехник и» вовремя не побеспок оилось с завозкой запчастей. Те перь многие достав лены, но ритм работ нарушен. Виноваты во многом и сами механи заторы, и рук оводители совхоза. В ожидании запчастей они не ре монтировали другие уз лы, к оторые всем были обеспечены. По график у здесь к аждый день должен выходить из ремонта трак тор, но пока это не достигнуто. С 1 по 12 дек абря вышло тольк о три трак тора. Печально и то, что в хорошо оснащенной ма стерск ой не использу ются приборы для ис пытания систем. Многие трак торы вышли без проверк и. Долго ли они прослужат — неизвест но. Если в совхозе «К о» лыбельск ий» стали на линию готовности де вять трак торов, то в «Раненбургск ом» пока ни одного. И здесь жа луется главный инженер В. Д. Журавк ин на от сутствие запчастей. Но дело не тольк о в этом. Ремонт тормозит не удовлетворительная ор ганизация труда. О ме ханизаторах не беспо к оятся. Они прибыли на ремонт из разных мест, но жить нм на Цент ральном отделении не где, и они вынуждены ездить домой. Теряется много драгоценного ра бочего времени. Ну, а как же хранит ся здесь прицепной ин вентарь! Заезжаем в Центральное отделение. Обходим комбайны и видим, что они не очи щены от грязи и не сма заны. Под к олесами се ялок и плугов не вид но подставок . Прицеп ной инвентарь ремонти ровать пока не начали. ХОТЯ БЫ ЛУЧ ФОНАРИКА С ремонтом плохо. Почему же к омсомоль цы, м олодежь с этим мирятся! Спрашиваем механи заторов в к олхозе «Рос сия», совхозах «Ра- ненбургск ий, «К олы бельск ий» об отрядах «Комсомольск ий про жек тор». Ответ был всюду один: «Их у нас нет». Потом один молодой трак торист заметил: — Хотели мы к омсо мольским вожакам рай она и упрааления пись мо послать с новым предложением : давай те, мол, создадим от ряд «к арманного фона рик а», может, таким лу чом что-нибудь освети ли бы. А потом ждали их у себя в совхозе, ду мали приедут—в устной форм е передадим . Но увы, они редк ие у нас гости. А. ПЯТЫХ, инженер гостехнадзора. А. ЧИЖОВ. (Наш. спец, корр.). -81
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz