Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

,ч\ [ $ о м с о м Ш № ! У & Ш Ш Й 1 Судь ба будущего* урожая решается се г одн я ! I * {Подготовку техники— \ 1 I под комсомольский к о н т р о л ь ! * К олхоз «Россия» име­ ет почти все условия для успешного ремонта техник и: ремонтные ма­ стерск ие, к валифициро­ ванные к адры. А ре ­ монт идет плохо. В к олхоз приезжали специалисты из отделе ­ ния «Сельхозтехник и» и территориального уп ­ равления с намерением оказать помощь механи­ заторам в ремонте. Но один рук оводитель к ол­ хоза ответил за всех: — Сами управимся, наставников не нужно. Чего-чего, а техник у хранить умеем. Ну что ж, если так , то хорошо. Но... приехали в к олхоз второй раз посмотреть, как тут сами справляются, и не пове­ рили своим глазам. В Р Е М Я Н Е Ж Д Е Т ! | Удобрения гибнут! [ | Нужны срочные | 1 ме р ы ! I I .......... ................... ........... Есть на станции Усмань ответвление от железнодо­ рожной линий. По обеим сторонам этой ветки — грузы, грузы, грузы... У некоторых «гор» строи­ тельных материалов — ука­ затели. Вот один из них. На воткнутой около лесома­ териалов дощечке помече­ но: «Совхоз «Коммунар». Около грузов снуют ма­ шины, люди. Но есть и такие материалы, которые можно назвать сиротами. У них нет хозяина. Их зна­ ют, кажется, только в то­ варной конторе. Эти грузы —минеральные удобрения. Они лежат недели, меся­ цы, а иногда годы и «удоб­ ряют» железнодорожную насыпь. А те, кому посту­ пают тонны и тонны хими­ калий, — не заботятся об их вывозке на поля. И сгружаются минеральные удобрения около тупика так, чтоб они никому не мешали. Сразу рассчитыва­ ют, что лежать им не один день... Заглянем в конец этой грузовой ветки. Под снеж­ ным одеялом скрываются горы минеральных удобре- ] Хаос царил всюду. В селе Митягино рас­ положена первая трак ­ торная бригада, к оторой рук оводит А. М. Кова­ лев. Между прочим , опытный механизатор не один год ходит в бригадирах. Но вот хра­ нить техник у он еще не научился. Сеялк и, к уль ­ тиваторы, жатк и, боро ­ ны беспорядочно раз ­ бросаны. Сельхо з и н- вентарь поставлен не­ очищенным от грязи и несмазанных* . В плохом состоянии находятся и трак торы. А вот как «позаботи ­ лись» о технике в третьей бригаде, к ото­ рой рук оводит Селива­ нов. Тут додумались до того, что взяли и свез ­ ли техник у к дом у сто ­ рожа. Правда, жатка ЖР-4,9 не доставлена сюда, а пока нашла приют прямо на пашне. «Так Лучше,— решили в к олхозе.— Хлопот меньше брига­ диру, механику и пред­ седателю Н. Е. Молок а- нову». Однажды ' на совеща­ нии председатель Н. Е. Молок анов во всеуслы- , ний. Здесь затаренные в мешках, сваленные прямо на землю суперфосфат, се ­ литра, калиевая соль. Бу­ мажные мешки размокли под осенними дождями и треснули. Удобрения вы­ сыпались на землю... Гиб­ нет народное добро. На нашей новой разгрузочной площадке скопилось боль­ ше 700 тонн драгоценных удобрений, без которых год от года «выдыхается» земля. Десятки тонн тако­ го подспорья урожая по­ гибли на старом месте раз ­ грузки. Эти удобрения превратились в льдини- стые глыбы, негодные к употреблению. Хозяина их невозможно найти и сей­ час. Мы были вынуждены подать сведения об этом в районную прокуратуру. Больше сотни тонн супер­ фосфата и селитры, при­ надлежащие колхозу «Рос- ОТ РЕДАКЦИИ: Наш к орреспондент побывал на станции Усмань. Да , рук оводители указанных совхозов и к олхозов дей ­ ствительно ничего не делаю т для вывозки удобрений. Они по-прежнем у «удобряю т» железнодорожную вет­ к у. А ведь как могли бы они обогатить землю ... Даже в самом Усманск ом районе есть том у наглядный при ­ мер: совхоз «Ударник ». Здесь своевременно из года в год вывозятся минеральные удобрения. И результат налицо: в ' этом году в совхозе собрали по 34 центне­ ра зерновых с гек тара! Обогащенная земля воздала сторицей. Но вызывает тревогу отношение к вывозке удобрений не тольк о рук оводителей усманских хозяйств. Горы на ровном месте образовались «на дальних ветк ах», тупи ­ ках многих других железнодорожных станций. Мы го ­ ворили по телефону со старшим весовщиком товарной к онторы станции Раненбург Н. А. Ток аревой. Бот что нам ответили на другом к онце провода: — Много ск опилось минеральных удобрений на на­ шей станции. Лежат под отк рытым небом, портятся. Н. А. Токарева рассказала, что тольк о для одних к олхозов и совхозов Чаплыгинск ого района на стан­ ции давно сгружены тонны и тонны минеральных удоб ­ рений. Ждут вывозки 180 тонн, принадлежащие к олхо ­ зу «Красное знамя», 120 тонн — совхозу «Победа», 120 тонн — к олхозу имени Ленина... Всего более 700 тонн. Мало думаю т о вывозке удобрений рук оводители хо ­ зяйств Донск ого района. Как нам сообщил начальник станции Чирик ово т. Погорелов, здесь давно сгружено очень много минеральных удобрений. Лежат, дожида ­ ясь хозяев. Очень много ск опилось химик алий и на станции Троек урово. Здесь они, по словам товарного кассира М. Ск опиной, свалены под отк осом . Десятк и тонн, принадлежащие совхозам «Гагаринск ий», «Веднов- ск ий» и к олхозам , остаются беспризорными. Очень много удобрений на «дальних ветк ах» и других стан­ циях. Везде одна картина: лежат удобрения, ж дут сво­ их хозяев. Много полезного могли бы сделать молодые хозяева созхозоз и к олхозов — к омсомольцы, м олодежь. Если бы к омитеты к омсомола смогли организовать к омсо­ мольск ие воск ресник и по вывозк е удобрений, завершить их путь на поле... Но, к сожалению , к омитеты к омсомо­ ла проявляют мало инициативы, ж дут подск азк и... А удобрения, этот «хлеб зем ли», портятся, сваленные под отк ос, сгруженные в тупик ах. Виновников так ой вопиющей бесхозяйственности надо привлек ать к строгой ответственности. сия», гибнет на железно­ дорожной ветке. Но пред­ седатель колхоза т. Усков от­ делывается только тем, что назначает все новые и но­ вые сроки вывозки. Столь­ ко же удобрений брошены и совхозом «Коммунар», Десятки и десятки тонн об ­ разуют холмы: суперфос­ фат, селитра, калиевая соль, предназначенные для полей колхозов «Комсомо­ лец», «Большевик», «Прог­ ресс», «Путь Ленина», име­ ни Фрунзе, имени Кали­ нина. Всеми скопившимися на станции удобрениями мож­ но было бы удобрить 50— 60 тысяч гектаров земли... Наши заводы, производя­ щие минеральные удобре­ ния, наращивают мощно­ сти. Мы ежедневно гово­ рим, что удобрения — хлеб земли, и их надо производить все больше и больше. Так почему же по вине руководителей неко­ торых колхозов и совхозов удобрения остаются и гибнут на полпути к по­ лям? А. ВАРАВИН, начальник станции Усмань. шание заявил, что, де ­ скать, в к олхозе «Рос ­ сия» ‘есть огромные возможности для быст­ рейшего проведения ре ­ монтных работ. Нужны запчасти, и дело будет в ажуре. Но эти слова так и остались тольк о слова­ ми. Прежде всего, нуж ­ но сказать, что мастер­ ская не подготовлена к зиме. Двери нараспаш­ к у, в окнах нет стек ол. Ветру гулять по цеху предоставлено полное право. Здесь отсутству­ ют приспособления для разборк и и сборки уз ­ лов. Механизаторам часто приходится при ­ менять к увалду. Масля­ ную и водяную систе­ мы не испытывают на герметичность, хотя приборы имеются. Есть в мастерской прек рас­ ный стенд для обкатки двигателей, но его не используют. Всем известно, что ре ­ монт трак тора обычно начинают с разборк и, потом составляется де ­ фек тная ведомость. Но в к олхозе «Россия» усо ­ вершенствовали и это. Трак тор еще в поле, а ведомость уже готова. Что же получается! Вот пример. На трак тор «Т-38 » (N8 53) ведомость составили, к огда он еще прок ладывал бо ­ розды, и отправили в «Сельхозтехник у». Там подготовили запчасти. Но вот трак тор разобра­ ли и ок азалось, что в ведомости не предус ­ мотрена половина дета ­ лей, к оторые требую т ремонта. И это не еди ­ ничный случай. Беседо­ вали мы с Юровым по этому вопросу, он толь ­ к о ответил, что у них своя точка зрения. Рук оводители к олхо ­ за имеют свою точк у зрения. А ремонт! В четвертом квартале г должно быть отремон- } тировано 22 трак тора, 2 весь сельск охозяйствен- * ный инвентарь. Но пока { ни один трак тор, ни од- | на сеялк а не вышли из ♦ стен мастерск ой. 2 ТЕМНЫЕ ПЯТНА НА СВЕТЛОМ ФОНЕ • Мы побывали и в др у- | гих хозяйствах района. | Посмотрели, как у них 2 идет ремонт техники. Общими силами В комитете комсомола Позаботились ребята и колхоза имени Мичурина об отдыхе молодых живот- зашел разговор о работе новодов. На ферме в д. Са- комсомольцев и молодежи мохваловке своими силами в животноводстве. Не все оборудовали красный уго- гладко у них. На фермах лок. В нем стало чисто холодно, не хватает кормов, и уютно. Красочно оформ- Комсомольцы решили взять лены стенды, лозунги и фермы под свой контроль, обязательства комсомоль- И вот, выяснив положе- п „„„ , „ ’ . ине на фермах, они взя- цев. Сюда приходят живот­ 1 лись за дело. Своими си- поводы поделиться радо- лами застеклили окна, стями прошедшего трудово- утеплили помещения, наве­ ли чистоту в на птичнике, установили контроль за обеспечен- А. МУРАВЛЕВ, ностью скота кормами. Становлянский район. го дня, наметить новые ру- бежи на будущее. 1 2 Два года работает в отделе главного констч 2 руктера ЛТЗ конструктор Владимир Ковтун. 2 Сюда он пришел после окончания Харьковеко- 2 го института механизации и электрификации 2 сельского хозяйства. 2 Молодой специалист быстро завоевал уваже- 2 ние товарищей. Вместе с другими конструкто- 2 рами завода он работает над усовершенствова* 2 кием липецких тракторов, над созданием но- 2 вых машин для сельского хозяйства. 2 Владимира избрали членом бюро заводского 1 комитета комсомола. Он руководит физкуль- ^ турным сектором. Сам Владимир имеет первый 2 спортивный разряд по баскетболу и футболу. $ На снимке: В. Ковтун. 2 Фото В. Финогина, «« ♦«„ ♦♦♦.♦♦♦«♦♦♦»♦«♦♦♦»♦» ♦♦♦♦♦*♦> Центральная усадьба совхоза «Колыбельск ий». Стройной линейк ой сто ­ ят комбайны и другие машины. Все на под­ ставках, смазаны. Цепи сняты и убраны на хра­ нение. Все радует глаз. Чувствуется хозяйск ая забота механизаторов. В мастерск ой встреча­ ем главного инженера А. М. Попова и зав. ма­ стерск ой Н. Ф. Востри ­ кова. — Как с ремонтом?— переспрашивает инже­ нер. — Жмем на все педали... Посмотрите... В мастерск ой органи­ зован узловой м етод ремонта. Многие меха­ низаторы уже отремон ­ тировали свои трак торы. Н. Бадиков, П. Кало­ шин и другие ребята вывели свои машины на линейк у готовности. Из мастерск ой вышло ’В Чаплыгинском] районе плохо заботятся о ремонте техники девять трак торов. Мно­ го это или мало! Да, мало. График на чет­ вертый квартал преду­ сматривает отремонти ­ ровать 35. — На темпы ремонта повлияло отсутствие запчастей, — говорит Н. Ф . Вострик ов. Это действительно так . Отделение «Сель ­ хозтехник и» вовремя не побеспок оилось с завозкой запчастей. Те­ перь многие достав ­ лены, но ритм работ нарушен. Виноваты во многом и сами механи­ заторы, и рук оводители совхоза. В ожидании запчастей они не ре­ монтировали другие уз ­ лы, к оторые всем были обеспечены. По график у здесь к аждый день должен выходить из ремонта трак тор, но пока это не достигнуто. С 1 по 12 дек абря вышло тольк о три трак тора. Печально и то, что в хорошо оснащенной ма­ стерск ой не использу­ ются приборы для ис­ пытания систем. Многие трак торы вышли без проверк и. Долго ли они прослужат — неизвест­ но. Если в совхозе «К о» лыбельск ий» стали на линию готовности де ­ вять трак торов, то в «Раненбургск ом» пока ни одного. И здесь жа ­ луется главный инженер В. Д. Журавк ин на от­ сутствие запчастей. Но дело не тольк о в этом. Ремонт тормозит не­ удовлетворительная ор ­ ганизация труда. О ме­ ханизаторах не беспо­ к оятся. Они прибыли на ремонт из разных мест, но жить нм на Цент­ ральном отделении не­ где, и они вынуждены ездить домой. Теряется много драгоценного ра­ бочего времени. Ну, а как же хранит­ ся здесь прицепной ин­ вентарь! Заезжаем в Центральное отделение. Обходим комбайны и видим, что они не очи ­ щены от грязи и не сма­ заны. Под к олесами се­ ялок и плугов не вид­ но подставок . Прицеп­ ной инвентарь ремонти­ ровать пока не начали. ХОТЯ БЫ ЛУЧ ФОНАРИКА С ремонтом плохо. Почему же к омсомоль­ цы, м олодежь с этим мирятся! Спрашиваем механи­ заторов в к олхозе «Рос­ сия», совхозах «Ра- ненбургск ий, «К олы ­ бельск ий» об отрядах «Комсомольск ий про ­ жек тор». Ответ был всюду один: «Их у нас нет». Потом один молодой трак торист заметил: — Хотели мы к омсо­ мольским вожакам рай­ она и упрааления пись­ мо послать с новым предложением : давай­ те, мол, создадим от­ ряд «к арманного фона­ рик а», может, таким лу ­ чом что-нибудь освети­ ли бы. А потом ждали их у себя в совхозе, ду ­ мали приедут—в устной форм е передадим . Но увы, они редк ие у нас гости. А. ПЯТЫХ, инженер гостехнадзора. А. ЧИЖОВ. (Наш. спец, корр.). -81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz