Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

с п о м о щ ь ю Н А Р ОД А (Окончание. Начало на 1-й стр.]. В старых брюках Алферова я нашел . записную книжку. На первый взгляд в ней не было ничего подозрительного. Что-то вроде счетов, словно хозяин за­ писывал за своими знакомыми одол­ женные суммы. Например: «Виктор Иванович — 452 руб. 73 коп., Влади­ мир Павлович — 435 руб. 23 коп., Дмитрий Николаевич — 406 руб. 53 коп.» и т. д. Эти цифры показались мне подозрительными: а не шифр ли это? Может быть, номера телефонов? А что, если попробовать позвонить? Отбрасываю все «руб.» и «коп.» и про­ шу телефонистку дать мне номер 4"52-73. Слышу в трубке мужской го­ лос. Спрашиваю: — Виктор Иванович? — Я у телефона. — Очень хорошо. Алексей Данило­ вич срочно просит приехать вас к не­ му, как можно быстрее! Моя догадка подтвердилась. В за­ писной книжке были зашифрованы те­ лефоны многих участников заговора. Прошло с тех пор более сорока лет, но я, как сейчас, помню это хмурое осеннее утро 1919 года, когда мы при­ везли к Дзержинскому Алферова и положили на стол наши «трофеи». Из­ мученное бессоницей и нечеловечески напряженным трудом лицо Феликса Эдмундовича мгновенно просветлело, он пробежал глазами список и уверен­ но сказал: «Теперь все в наших ру­ ках!» В тот же день были арестованы мно­ гие участники заговора. А на другой день я увидел из окна особого отдела ВЧК, как по Лубянской площади чекисты провели несколько сот белогвардейцев — главные силы штаба «добровольческой» армии Мос­ ковского района. Этот отряд должен был начать наступление на Москву в самое ближайшее время. Ожидали только сигнала. Но солдаты революции — славные чекисты обезвредили вра­ га*. Феликс Эдмундович, как и всегда по­ сле окончания какой-либо крупной опе­ рации, собрал нас, чекистов, и подроб­ но рассказал о характере, целях и задачах ликвидированной контррево­ люционной организации. На этом совещании мы узнали име­ на 67 руководителей и активистов раскрытой контрреволюционной орга­ низации. Ф. Э. Дзержинский особо обратил наше внимание на то, что в ликвидации вражеской организации принимали участие не только чекисты * В этой операции выдающуюся роль сыграл начальник особого отдела Мо­ сковской чрезвычайной комиссии Ефим 'еоргиевич Евдокимов. В ТОРО Й® ? и красноармейцы, но и сотни москов­ ских большевиков. Ф. Э. Дзержинский придавал очень большое значение воспитанию чекистов. Феликс Эдмундович воспитывал чеки­ стов в духе верности партии и безза ­ ветной преданности делу рабочего класса. Он воспитывал в нас бесстра­ шие и мужество, учил крепить связи с трудящимися, соблюдать революцион­ ную законность. О чем бы ни шла речь, он постоянно возвращался к од­ ной мысли: беспощадная борьба с контрреволюцией должна сочетаться с внимательным, чутким отношением к интересам и правам трудящихся. Это была священная заповедь чекистов. Феликс Эдмундович воспитывал нас личным примером. Он внимательно и кропотливо вникал в суть каждого де­ ла, изучал документы. Враги наши создавали целые легенды о всевидящих глазах ЧК, о вездесущих чекистах. Они их представляли себе какой-то громадной армией. Они не понимали, в чем сила ВЧК. А она со­ стояла в том Же, в чем и сила Комму­ нистической партии — в полном дове­ рии трудящихся масс. «Наша сила — в миллионах», — говорил Феликс Эдмун­ дович. Народ верил чекистам и помо­ гал им в борьбе с врагами революции. На VII Всероссийском съезде Советов В. И, Ленин говорил: «...Когда среди буржуазных элементов организуются заговоры и когда в критический мо­ мент удается эти заговоры открыть, то — что же, они открываются совершен­ но случайно? Нет, не случайно. Они потому открываются, что заговорщи­ кам приходится жить среди масс, по­ тому что им в своих заговорах нельзя обойтись без рабочих и крестьян, а тут они в конце концов всегда наты­ каются на людей, которые идут в... ЧК и говорят: «А там-то собрались экс­ плуататоры». (Соч., изд. 4-е, т. 30, стр. 213). Я познакомился с Петром» * Кузьменко в Задонском * ^техникуме механизации.» ♦Петр учится в ускоренной» ? 18-й группе отделения] * электрификации. Два меся- * * ца мы работали в учебном * » хозяйстве техникума. За ; ? отличную работу на убор-1 * ке урожая картофеля и » 2 свеклы на учебном хозяйст-^ I ве он награжден Почетной ^ $ грамотой Задонского рай- . 1 кома ВЛКСМ. Сейчас мы 2 * занимаемся. Как в труде, { . так и в учебе Кузьменко » } является примером для * 4 всех нас. Учится он только♦ * на хорошо и отлично. I 5 В. ВАДИЛИН. * 2 г. Задонск. * * ^ . т ^ * „ * * * Юрий Якушин — киноме-♦ 1 ханик. Два клуба—Квит- $ * ковский и Осиповский—об- ^ * служивает он. Комсомолец $ * пользуется большим авто- $ * ритетом у жителей села. | * За хорошую работу Юрий ♦ * не раз награждался гра- * » мотами и ценными подар- { » ками. $ 2 Сейчас кином е х а н и к I X Ю. Якушин борется за * * звание ударника * : комму-. ; нистического труда. $ А. СОРОКИНА. 2 X Совхоз «Волынский». : * Около четырех лет работает в поликлинике Л1» 1 тракторозаводского медобъединения ком­ сомолка И. Клейнер. Чтобы лучше обслуживать трудящихся, девушка постоянно повышает свою квалификацию. Сейчас она учится на подгото­ вительных курсах для поступления в медицин­ ский институт. НА СНИМКЕ: И. Клейнер. Фото В. Финогина, т м » « м 4 м м м м м 4 т < У Ч И Т Е Л Ь И ПИОНЕ Р С КИЙ о т р я д Почтальон вручил Анне Алек сандровне си­ ний конверт. — Письмо! — удиви ­ лась она. — От к ого! Тороп- неск ольк о новичков, не отли - лк во разорвала к онверт и чавшихся высокими знаниями пробежала глазами по неров- по предметам , ным строчк ам. о том , как поступили «тим у- «Уважаемая Анна Алек сан- ровцы» и отк уда пошло нача- дровиа! Хочется от всего ло, рассказывает сам Вася Кто организовал «тим уров ­ цев» на это доброе дело: «Основной» вожатый — Татья­ на Ивановна — учительница граммами в красные дни к ален ­ даря, отчитываются о состоя ­ нии работы. На к аждое пер ­ вое число месяца «тим уров - сердца поблагодарить вас за хорошее воспитание вами учеников. Саша Полухин, уче­ ник 4 -го «а » класса, мой со­ сед по к вартире. Он чуткий верти учебного года, мальчик . Я больна. Моя бо­ лезнь продолжительная. А он всегда мне помогал... урок е, а продолжение следо вало во внеурочное время. Сочинение, проведенное на учи- урок е, было началом большой чет- воспитательной работы. В от­ ряде провели диспут на эту Вася пишет: «Однажды Та- же тему «О честности и прэв- тьяна Ивановна оставила от- дивости». Дети со свойствен в сочинении на тему «Чест ность». Такое сочинение писал весь к ласс по заданию тельницы еще в первой я --------- I-- ---------- ------- -- •• 1 1 4 Начало было положено ею на цы» посылают шефам эстафе ту. Вот одна из них на 1 де ­ кабря 1962 года. «Дорогие шефы! Сообщаем вам итоги за ноябрь 1962 года. Успеваемость—100 про­ центов, отличник ов — 10, хо ­ рошистов — 15, неуспевающих -------- п „ — - ...... п'»* ” 'вчгпывсп- — нет: все учатся на совесть. ряд после урок ов. Мы думали, ной тольк о им отк ровенностью В классе проведены д и с п у т ь КАК ППААпии иоиспйВ 2 !ЛЕмыи _______ й .............. ....... _ __ 1 ) У лаборантк и Веры Захаровой тольк о; / ч то зак ончились занятия в шк оле, но сегодня она не спешит домой. Из ра й -; ‘ кома к омсомола позвонили и просили [зайти к сек ретарю Юрию Антюфееву. В кабинете сек ретаря сидели худо ­ жественный рук оводитель Дома к уль ­ туры Галя Безденежных, инспек тор! } райфо Аня Жабина и другие знакомые - ей девушк и и ребята, всего человек ; десять. — Собрали мы вас вот зачем,— «к а ­ зал Юрий,— на почте просили помочь! ! почтальонам проводить подписк у на г а -1 - зеты и журналы . Вы не желаете ли ! !быть общественными распространите- ! лями! — Ну что ж, если так , то поможем ,— !сказала Аня Жабина. Ее поддержали. На следующее утро ак тивистов рай­ кома можно было уже видеть в совхо­ зах и к олхозах Троек уровск ого района. ;Комсомольцы заходили в к аждый дом ,- В рук ах у них были свежие газеты. Они ;рассказывали о последних событиях !жизни страны, о ноябрьск ом Пленуме ЦК КПСС. Рассказывали о своей м оло ­ дежной газете «Ленинец». Советова­ лись с читателями, как сделать газету интереснее и содержательнее. Читатели у них охотно подписывались на областные газеты, «Ком сомольск ую правду», «Известия». А газету «Л е -! нинец» в Троек уровск ом районе уже выписал к аждый второй к омсомолец. И. ПЕТРОВ. Троекуровский район. Уважаемая Анна Апек санд- как ровна, я уверена в том , что вы не тольк о дадите знания ученик ам, но и привьете им чутк ость и любовь к людям . С уважением к вам пенсио­ нерк а Л. И. Кетьнян». Волна теплой радости плес­ нула в сердце... Это ли не самая высшая оценка труда учителя! .„Учитель — это самый близк ий друг ребят, настав­ ник , вершитель успеха к ом ­ мунистическ ого воспитания. Уже по одном у этому он не м ожет быть пассивным на­ блюдателем дел пионерск ого отряда. От него, по нашему мненню, исходят все начала помочь неуспевающим и прямотой обсуждали лове- о к ультуре поведения, честно- дение товарищей. А резуль- сти и правдивости. Готовим татом диспута была проверк а читательск ую к онференцию пору- по книге А. Гайдара «Тим ур и были его к оманда». Ведем подготов- * ^ т к ВОСПИТАНИЕ честности выполнения чений. Одни должны ____ _______ . помочь слабым в учебе, др у- к у к Новому году, гие стать зачинателями ин- Желаем вам досрочно вы- тересных дел. Ира Федорова полнить план 1962 года и взяла на себя обязанность ок ончить год с отличными по- создать к ружок по обучению казателями в вашей работе. народным Ак тив отряда», уже в этом отряде работаю к оллек тивным и танцам. И подготовила шесть танцев, причем, очень много взрослых лю дей из ро- хореших. Володя Гревцев п _____ Женя Артеменк о организовали жатые, в своем отряде хор . Каждый счету." пионер занят. У них есть к ученикам. Решили оказать по- своя драматическая группа, мощь им немедленно. Мне по- которая уже ставила с успе- Г ' ‘ ,5 .......... ручили Колю Торопцева с ус- хом «Волшебное слово». Не ЯИВ0‘ Каждыи наш .пиьппп/ ш.лим >|1 * . .............. ....... . пмонерской работы. Это мне- повиемг чтобы я его «подтя - ние всех педагогов нашей нУЯв- Я это поручение вы- шк олы. И таких ребят, как Са- попнил честно. На второй день ша Полухин, в шк оле сотни. мы остались с Колей после Но не мешает посмотреть УР° ков- Вместе писали дик - со стороны на жизнь хоть танты, разбирали задачи, при- одного «рядового» пионерск о- меры. Так мы е ним остава- го отряда. П РИОТКРОЕМ осторожно " ИСЬ к аждыи день- ПеРвое отряда _ дверь и заглянем в вРемя он относился без «та - стическ ого ■• «------- —» / пиля успеБа! тельннца Попова Татьяна Ива- ,цИЙ. ц к огда его вызывают новна. Занятия давно зак ончи­ лись, но в классе к то-то есть. доек е' * очень с н ую с ь , Смотрите: в разных углах си­ дят парами мальчик и — уче ники этого класса. С и дительск ого актива, пионерво- Отряд на хорошем То, что мы рассказали об отряде четвертого «г » класса .. - ........— от- ряд работает примерно тан Общими усилиями пионеры- же< потом у что у нас единый «тим уровцы» создали др уж - план воспитательной работы ныи, сплоченный к оллек тив, всей шк олы и всех отрядов. Этот отряд имеет немало хо - Все провели сочинения на роших дел. Собрано три тон - одну и ту же тему, провели кы металлолома, проведено диспуты после, а вот сборы у много эк ск урсий, в организа- всех были разные, тольк о ции к оторых помогали и шефы цель одна: к аждым меропри- отряда — бригады к оммуни- ятием — воспитывать. Без учителя не м ожет быть хорошей работы в отряде, ■■ 1 .Г ... ....... .... “ ы т сы н и д ТРУДЭ ПИКО класс. Это «аудитория» рання, но потом стал учиться Емельяновича Ничнпорова 4 -го «г ». Здесь работает учи- лучше. Сейчас Ко в ю- Петра Степановича Загум ен- ■ ■------------ - г - „ него. В к онце прошлой чет- без пионерск ой работы ж верти пионеры провели удач- мь,слим® осуществить в оет и ный сбор отряда, посвящен- тания- Это единый процее ный встоече с в п к г .л»». начинающийся с урок а. О Ник олая и второй четверти в пионерск ом отряде 4 -го «г » класса, взяв­ шем себе имя «тим уровцев», радуюсь, если его похвалит н й встрече с бригадами, начинаю имся с урок а. - у - Татьяна Ивановна. Надеюсь, встрече отцов с детьми. На Ряднь| е «боры тоже должна начала что он будет всегда успеваю- с®оре подвели итоги успевав- быть подск азаны учителем , 1 г е ......... мости, показали свою » » » . он обязан присутствовать н щим» , показали свою само­ деятельность, за что получили Мы думаем , что таи и будет, похвалу от шефов. Бригады до : «атериал сбора ► ТОМУ Ч ТО действительно В а - _______ ^ Н М д и и п а Т ь п ............. Г „ - я г - 1 - - - нил еш ь организована дружеск ая по- пото“ У что действительно Ва- помогали организовать .. „Ш. ....... ___ СЯ »№»■. и.гтиыЛ пымиа„ .. И две мощь отстающим. Вон, види- ся очень честн й пионер _те, в углу пионер Вася Родио- хороший товарищ. нов занимается с Колем То- В этом отряде организована Гайдук ов репцевым. Коля недавно при- взаимопомощь очень широ- шел в их класс и ему трудно к о. Занимаются со слабыми и давалась учеба. Кое-к огда пионерки Валя Трунова — плавки и разливки до погруз лень мешала. Колю заполони- воспитанница детдом а, Нина ни чугуна в вагоны, пи двойки. Что делать! Отряд Долгова и другне. И отряд три года не имел второгодни- занимает первое место ков. А в этом году пришло успеваемости. и экск урсии на завод. В дом ен ­ ном цехе мастер-элек трик Н. Г. пок азал учащимся весь литейный процесс от ав­ томатическ ой загрузк и руды . Отряд и шефы взаимно ува- по жаю т друг друга: обменивают­ ся поздравительными теле- Д 0 Л Ж 6 1 ему дать перспек тивный пла 1 дальнейшей воспитательно! работы с отрядом . Иначе учи тель будет слепым , он не уви дит очень существенных зер нышек, к оторые ему надо не пользовать в дальнейшей сво ей работе с воспитанниками. М. Н. ЧЕРКАСС, завуч средней шк олы № 3 г. Липецк а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz