Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

; Д орогие друзья! На исходе 1962-й год. Пора ■ подвести нам с вами итоги, наметить планы на ; будущее. • В этом году редак ция стремилась ук репить ! I свои связи с читателем . В нашу семью влился Е ■ новый боевой отряд юнк оров. Увеличился при- ■ : ток писем . При газете работал к луб «Остры е • ■ перья», не раз мы с вами собирались в «К ругу ; « друзей». Сотни лю дей присылали свои жалобы , ■ ! советы, просьбы. Ни одно письмо не осталось: ■ без ответа. Оно или было направлено на рас- * • следование, или опублик овывалось в газете, по- » : еле чего принимались меры. * Газета вела постоянные рубрик и и отделы :* ■ «О твоих товарищах», «На линейк у готовности», • : «Командировк а по просьбе читателей», «Письм о : ■из редак ции», «К олос наливается зим ой», «К ом - ■ > сомольск ий прожек тор», «Атак уем бесхозяйст- ! ; венность», «Они зажигают зори», «Вышли в путь : ■ м ечтатели», «Зримые черты», «Добры х дел з о -* > лотые россыпи», «Жить по моральному к о- « ! дек су» и другие. * Регулярно публик овались литературные по- ■ ■лосы , новые стихи, рецензии на спек так ли, к и- • Е нофильмы. КАК СДЕЛАТЬ ГАЗЕТУ ЕЩЕ * Е СОДЕРЖАТЕЛЬНЕЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ, ОСТРЕЕ! Е ; Давайте посоветуемся вместе: какие темы « * стоит обсудить! Какие новые отделы отк рыть! ; ■На какие волнующие вас вопросы ответить! О | : каких хороших лю дях написать! Сообщите и о Е * том , что вас беспок оит и тревожит, ук ажите ■ ; объек ты для к омсомольск ой сатиры. • А как , по вашему мнению, надо улучшить • ■оформ ление и внешний вид газеты! Е Ваши советы н предложения пом огут «Ленин - Е : ц у» в 1963 году полнее удовлетворить расту- ■ • щме запросы м олодежи. Е ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Е Музыка! Ее покоряющая сила не­ объятна. Величественная симфония Бетховена, стремительная, страстная рапсодия Брамса, героическая опера Глинки, глубоко национальный коло­ рит Бородина — все'это преобража­ ет, одухотворяет человека. Липчане живо интересуются, серь­ езной музыкой. Об этом говорит тот факт, что залы, где выступал Воро­ нежский симфонический оркестр, бы­ ли неизменно заполнены любителями классики. Гости из Воронежа побывали у нас дважды. И дважды их выступ­ ления встречались громом аплоди­ сментов. Репертуар оркестра разно­ образный: V симфония Чайковского, «Раздан» — советского композитора Егизаряна, VII симфония — одно из лучших произведений гениального немецкого композитора Бетховена. С неослабеваемым интересом слу­ шают бетховенское произведение липчане. Людвиг ван Бетховен на­ писал VII симфонию в 1812 году. Родная природа, народные танцы и песни придают симфонии националь­ ное звучание. Композитор запечатлел в своем произведении лучшие черты своего народа, его певучую мело­ дию, нежные и веселые пляски. Ор­ кестр проникновенно исполнил это произведение, сумел донести .до слу­ шателя самые тонкие чувства ком­ позитора. . С большим творческим подъемом исполнил симфонический оркестр под управлением талантливого дирижера Феликса Комлева «Картинки с вы­ ставки» Мусоргского. Композитор, создал их в память о своем друге, художнике и архитекторе Викторе Гартмане. Звучит музыка. И вдруг перед глазами возникает неуклюже пере­ двигающийся гном. Маленький чело­ век. Ему больно и грустно от соз­ нания своей слабости, своего уродст­ ва. Потом появляется, проступает сквозь музыкальную ткань трубадур. Он печально поет перед старинным замком серенаду своей возлюблен­ ной. Мелодия все время движется, искрится народным юмором. Здесь и комический балет невылупивших- ся птенцов, н перебранка торговок на Лиможском рынке в Париже. Финал «Картинок с выставки» — всенародное торжество, ликование народа в древнем, стольном граде Киеве. Исполнение оркестром произ­ ведения Мусоргского в оркестровке советского дирижера и композитора Горчакова, безусловно, относится к числу творческих удач всего коллек­ тива и в особенности дирижера Ком­ лева. На втором концерте, который со­ стоялся в Доме культуры Новоли­ пецкого завода, слушатели познако­ мились со II «Весенней» симфонией Георгия Илларионовича Майбороды. Творчество Майбороды известно советскому слушателю по операм «Милана», «Арсенал» по «Гуцуль­ ской рапсодии», по романсам на сти­ хи русских и украинских поэтов. Во втором отделении этого концер­ та зал бурно аплодировал велико­ лепно и темпераментно исполненной симфонической поэме «Торквато Тас­ со» знаменитого венгерского компо­ зитора Ференца Листа. Глубоко дра­ матичное произведение рассказало слушателю о несчастной, полной страданий и мучений, жизни велико­ го итальянского поэта, который не только не был признан при жизни, но за любовь к сестре герцога Фе- рарского Леоноре был объявлен сумасшедшим и брошен в темницу, где и умер. Только после смерти Тассо был проставлен как величайший поэт эпохи Возрождения, автор знамени­ той поэмы «Освобожденный Иеруса­ лим». Симфоническое произведение Лис­ та заканчивается гимном во .славу; у—ч этого человека. Б концертах Воронежского орке­ стра принимала участие солистка филармонии Валентина Буравкова, обладательница красивого, необыкно­ венно звучного драматического со­ прано. В ее теплом искреннем испол­ нении липчане услышали несколько арий из опер русских и зарубежных композиторов. Особенно удачно В. Буравкова спела такие популяр­ ные произведения, как ариозо Лизы из «Пиковой дамы» Чайковского, арию Чио-Чио-Сан из одноименной оперы Пуччини. Концерты Воронежского симфони­ ческого оркестра .доставляют боль­ шое удовлетворение, безмерно обога­ щают духовную жизнь человека. Б. КУЗНЕЦОВ, ; у лектор областной филармонии. Р. Липецк. -> Ма л е н ь к и й п о дви г (Ок ончание. Начало на 3-й стр.). не понял#, не услыша­ ла. Боялась спугнуть пес­ ню и то, что оставалось за ней. Боялась и была ^ очень рада. Еще через неск ольк о дней Дмитрий Василье­ вич стал самым веду­ щим оптимистом в па­ лате. И «др уг ... этот са­ мый оптимизм задал Ане так ую загадк у, к о ­ торую она долго не могла разгадать. 8 тот день Дмитрию Васильевичу прислали деньги из дирек торск ого фонда завода. Он обра ­ довался и тут же ск а­ зал: — Ну, главдок тор, не­ си водк и. Обмыть надо. Аня улыбнулась. При громадных страданиях человек находил в се­ бе силы шутить\ Но, ок азалось, теперь Дмитрий Васильевич не шутил. Он всерьез про ­ сил водк и. — Ты не имеешь пра­ ва, — док азывал он. — Нечего слушать врачей, ты меня слушай. — Нет, нет, нет,— ка­ тегорическ и отвечала девушк а и начинала го ­ рячо убеждать уже спо ­ к ойнее: — Нельзя вам, Дмитрий Васильевич. Нельзя, понимаете. Ну, потерпите. Неужели так трудно! Аня вспомнила, к ак перед отъездом в Мо ­ ск ву жена Дмитрия Ва­ сильевича предупредила ее, что он сильно пил. Тогда она просто не об ­ ратила на это внимания. Подумаешь, пил. Теперь, в его положении, и мыс­ ли так ой не придет в голову. Разве можно! И вот он всерьез, до большой обиды , стал просить спиртное. По ­ том воск ресла вторая страсть. Стоило Ане вый­ ти из палаты, как он ус ­ певал уговорить няню достать папиросы. При ­ ходила — к ругом ок ур ­ ки. А врачи к атегориче­ ски запрещали ему к у­ рить. Она воевала с ним строго, неотступно. Она пыталась понять его сла ­ бость. И, к ажется, по­ нимала. Как ой-то холо ­ док появился в их от­ ношениях. И все-таки Аня продолжала честно помогать ему выжить ок ончательно. И не толь ­ к о ему. В палате, где находил­ ся Дмитрий Васильевич, было еще неск ольк о сильно обгоревших боль ­ ных. Элек трик из Брян­ ска Иван Левин, предот­ вращая аварию, при ­ нял на себя удар ток а напряжением в десять тысяч вольт... Ш офер из Ленинграда Сергей Ф е ­ доров в трудную мину­ ту не бросил машину, но взорвался бензобак , и человек вспыхнул, как фак ел... Володя Еловой, молоденьк ий трак торист из Чувашии, спасая це ­ линный урожай от огня, совсем забыл про себя и очнулся тольк о в больнице... Каждом у из них — и хитроватом у Левину, и м олчуну Федорову, и юмористу Еловом у—Аня старалась сделать что- нибудь приятное: почи­ тать интересную книгу, к упить в магазине нечто самое вк усное и полез ­ ное. С Левиным и Ф едо ­ ровым были все время их жены. Лю ся Ф едоро ­ ва, нежная, такая доб ­ рая, готова была тыся­ чу раз сама умереть за мужа. . Она страдала больше его самого. На­ верно, за это Аня влю ­ билась в нее с первого дня и очень обрадова­ лась, к огда стала жить с ней в одной квартире. Жена Левина сразу пок азалась неплохой женщиной, но она тай ­ к ом от мужа брала деньги с больных, к ото ­ рым чем -то помогла, и Аня до к онца так и не сошлась с ней харак те­ ром . Двадцать дней она была строгим и добрым врачом. Трудно сказать и невозможно посчитать по пальцам, ск ольк о доброго сделала она за эти двадцать трудных суток . И ск ольк о сама узнала, поняла, почувст­ вовала. Дмитрию Васильевичу смерть перестала гро ­ зить. Он стал уже хо ­ дить потихоньк у. Перед отъездом Ани горячо поблагодарил ее. В к он ­ це пошутил: — Новый г од будем встречать вместе. Нет, вместе они не будут встречать наступа­ ющий Новый год. Но главное — Дмитрий Ва­ сильевич будет жить. Он вырван из к огтей смер­ ти. Врачи долго удивля ­ лись его живучести и все время называли од­ ну и ту же причину: сильное сердце. Да, сильное. Но не по ­ том у ли, что к нему подк лю чились десятк и других сильных, м оло ­ ды х сердец! Они дали ему свой элек трическ ий ток , свою к ровь, свою жажду жизни. Пламя объединенных сердец пересилило ярость ог ­ ненного пламени. И еще один человек остался жить на земле. * * * Да, Аня, все это и не­ удивительно, и удиви ­ тельно. За окнами твое* го общежития к ружит громадный мир. В нем миллиарды звезд, и ск возь бездну летит к ним человеческ ая иск ор­ ка. Это подвиг. В нем, в этом мире, наша Ро­ дина с тысячью города ­ ми, с миллионами геро ­ ев. Ты видела нек ото­ рых из них в больнич ­ ной палате. Их послед­ нее дело — подвиг. Мимо общежития идут в ночную смену твои товарищи - к ом сомоль­ цы. Ты веришь, что к аж ­ дый из них сможет со­ вершить подвиг. Ты сом ­ неваешься тольк о в се­ бе и в своих близк их друзьях, давших к ровь Дмитрию Васильевичу Пахомову. Ну что там, ск ажем , героическ ого — рабо­ тать пуль т о в щ и ц е й , учиться а вечорк е, петь в заводск ом хоре. Сплошная проза! Ну, по ­ могла человек у. А что из этого! А из этого ск лады ­ вается подвиг. Таким словом можно и нужно назвать проявление че­ ловечности человек а, го ­ тового до последней к ровинк и отдать себя лю дям , человек а, к ото ­ рый другом у человек у — настоящий друг , то ­ варищ и брат. Подвиги бывают раз ­ ные: большие и малень­ кие, гром к ие и тихие. Но они одинак ово доро ­ ги нам. Впрочем , все это я говорю не тебе, Аня, и не твоим друз ь ­ ям. Я говорю все это другим , совсем другим лю дям . Б. ШАЛЬНЕВ. Цех ниппелей завода «Свободный сок ол». Запорожская область. На бедянском заводе «Стекловолок­ но» создана школа передового опыта. Активное участие в ее работе принимает комсомолка Лидия Куртива. Она в совер* шенстве овладела специальностью сновальщицы и охотно де* лится своим опытом с молодыми работницами. На снимке: Лидия Куртива и работница Валентина Гем* бик (слева). , > Фото А. Красовского. (Фотохроника ТАСС), Ю н о ш и | Я д е в у ш к и ! 5 ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА ОБЛАСТНУЮ МОЛОДЕЖНУЮ ГАЗЕТУ ' | «ЛЕНИНЕЦ» на 1963-й год, А ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: к НА ГОД — 3 РУБ. 12 КОП, А НА 6 МЕСЯЦЕВ—1 РУБ, 56 КОП, - А И. о. редактора В. НЕДУШКИН. -- --------------------------------------------- , и.— АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл.. 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора—33—53, ответственного секретаря —34—13, 4 отделов комсомольской жизни и сельской молодежи — 36—43, пропаганды — 38—50, писем — 28—59, школ и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46, Зак, № 947ЭГ : АЭ 52649 Липецк, типография областного управления культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz