Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

А т т е с т у е т с я незрелость Школа... Родной класс, парта... Каж­ дый день приходили они сюда. Это бы ­ ло год на зад... А теперь они вновь со ­ брались вместе в классе и сели по прежним местам. Бывшие десятиклассники пришли рас ­ ска зать ученикам о том, как прошел их первый год вне школы, а вместе с этим поговорить со старшеклассниками о письмах Ларисы Ляпиной и Людмилы Глумовой и откликах на них, напечатан­ ных в газете « Ленинец». А за этот год в их жизни много произошло, измени ­ лось. — Вот вы говорите — работать. Рань­ ше я так тоже думал,— заметил Вита­ лий Мещеряков.— Не поступлю в ву з— пойду работать. Но прежде чем устро ­ иться, я чуть не на коленях просил. Смотрят на нас, школьников, очень ко ­ со. И берут на работу с великим тру­ дом . А уж если тебе нет восемнадца ­ ти — и того хуже. И это была правда. На предприятиях у нас в городе выпускников школ встречают н е с распростертыми объя ­ тиями. А если и принимают, то работой их никто не интересуется. Об этом ж е пишет в своем письме в редакцию Н. С а зф ов . «Я недавно окончил школу и работаю в ж елезнодорожном цехе НЛМЗ,— пишет он .—Могу ска зать, что у нас здесь к судьбе выпускников школ относятся безразлично. Ни начальник цеха, ни предцехкома не побеседуют с ними, не поинтересуются их жи знью. Бывают случаи, когда выпускники по году ходят б е з разряда» . Вчерашний школьник пришел на за ­ вод, он только что вышел из-под влия­ ния учителей, у него ещ е не устоялось мировоззрение. Становление его харак ­ тера, взглядов, начатое в школе, д ал е ­ ко не заканчивается в ней, а продол ­ жается на стройке, заводе... Поэтому важно, чтобы ребят, при­ шедших на завод со школьной скамьи, окружали вниманием. Факты и письма читателей говорят о том, что пока на наших предприятиях и стройках этого нет. Нередко мимо выпускников про ­ ходит вся комсомольская жи знь. 26 молодых крановщиц-комсомолок пришли в трест «Спецстрой» из техни­ ческого училища. Полгода они работа ­ ли, и все эти полгода искали секретаря комсомольской организации базы, что­ бы заплатить членские взносы. Но так и не нашли. Мы говорим о свя зи школы с жизнью. Много делается в наших школах для связи обучения с производством, но эта связь не проникает в воспитательную работу. В последней по-прежнему гос ­ подствует словесная шелуха, а конкрет­ ного мало где делается. Об этом пишет в своем письме в р е ­ дакцию В. Владимиров, об этом гово ­ рили бывшие десятиклассники на вече ­ ре, об этом пишет студент В. Шульгин. «Беда в том, что в школе нас не учат противостоять этим плохДм явлениям жи зни, давать им оценку,— пишет он.— Как часто нам, школьникам, рисуют бу ­ дущ ее легкое н гладкое. Но потом неи зменно настает день, когда слышан­ ное в школе иногда противоречит жиз ­ ни. Она всегда говорит свое последнее веское слово, она не всегда гладкая. «Жизнь прожить — не попе перейти»— гласит пословица. Поэтому и Лариса написала в школе чудесное сочинение о романтике и романтиках, а, столкнув­ шись с жи знью, пишет письмо, полное недоверия к людям. Грязь заслонила от нее все хорошее, чистое. А ж изнь наша в сто крат- богата светлым. Я вспоминаю тихий московский ве ­ чер.» Сверкали рекламные огни, моск ­ вичи отдыхали после трудового дня. А Р а з д у м ь я н а д п и с ь м а м и в парке, на Новобасманном, компания пьяных хулиганов устроила дикую дра ­ ку. Мутным потоком лился мат, пер е ­ мешанный с жаргоном и угр озами. И тогда в кучу дерущихся бросились два пария с красными повязками. Их бы ­ ло только двое — Энвер Джантотасв и Костя Лямеиков. Двое против целой своры о злобленных, готовых на все... Получили по заслугам хулиганы, была спасена человеческая жизнь, н о отвез ­ ли в больницу с ножевым ранением Энвера, неделю ходил с громадными синяками Костя. Энвера не стаю , но на его место пришли сотни других и его именем поклялись защитить землю от темного и злобного. А вот и другой пример. После че ­ тырехдневного, довольно сложного вос ­ хождения, группа наших альпинистов во звратилась в лагерь. Измученные, ел е волоча ноги, они разбрелись по палаткам. Едва сняли верхнюю одеж ду , как ра здались удары гонга — в горах за ­ метили сигнал бедствия. На опасных склонах коварной Шхельды-Тац поги­ бали двое. Не нужны были высокие слова и при зывы. Со страшным усилием воли натянули на себя горные костюмы, ботинки и, взяв ледорубы , в глубоком В Н И М А Н И Е : О ТПИ СКА! Сначала была корреспон- каивает сердце. Выходит, деншш Е. Данильченко «А что главный инженер «Жил- строя» № 2 тов. Мышкин, может это , эксперимент?», опубликованная в газете «Ленинец». Затем — ответ по поводу изложенных в иен фактов с обратным ад­ ресом: Новолипецкий ме­ таллургический завод, за ­ меститель директора А. Чер­ нявский. «Новолипецкий металлургический завод, рассмотрев данную статью, сообщает следующее: Проверкой на месте уста­ новлено, что в доме № 2, по ул. Парковой в кварти­ ре, где проживает тов. Данильченко, недоделок по­ сле сдачи дома нет». Далее автор ответа соб­ ственноручно вносит уточ­ нение в следующем абзаце: «...При эксплуатации до­ ма в течение полутора лет дом дал естественную осать- ку, в результате чего об­ разовались небольшие тре­ щины в плинтусах». Что ж, сделаем и мы не­ которые уточнения. Небезы­ звестный дом был сдан 29 апреля 1962 года («сча­ стливые» жильцы хорошо помнят «счастливую» да ­ ту), то есть всего 7 месяцев назад. Так что дом «позво­ лит» себе, что считается вполне «естественным», оседать еще 9 месяцев до намеченного срока — в полтора года. «Небольшие трещины» ■— это место в ответе успо- будучи в составе комиссии по обследованию квартиры тсв. Данильченко покри­ вил душой, котда сказал, что в ней небезопасно жить. Мышкин не был рас­ положен шутить. Он про­ сто констатировал факт. Но читаем дальше. ...«Тов. Данильченко Е. промазал их сам, чем и устранились неполадки в его квартире». Неправда ли, мил этот умиротворяющей тон. Зачем, мол, поднимать бурю в стакане, когда мож­ но .разрешить все так. про­ сто, без вмешательства ЖК.0 и домоуправления? В жилстроевцев, ни этих словах ответа отдана д а н ь самодеятельности жильца. Пусть в квартире Данильченко разветвились по углам, потолку трещины, словно черные молнии — надо заделать и эти, тем более что жилец уже имеет «благоприобретен­ ный» опыт. Вот-вот отва­ лится. от стены штукатурка, вспухнувшая как корка на пышке — ремонтируй сам. 11 еще одно место в от­ вете требует ответа: «И з этого же дома из дру­ гих квартир жалоб нет». Что можно сказать по это­ му поводу? Жаль только, что не были услышаны жа ­ лобы В. Е. Козленко, про­ живающего этажом ниже. Он буквально обивал по­ роги ЖКО и домоуправле­ ния. Да и как не обивать, когда требовался ремонт стены. Правда, в квартире Данильченко штукатурка еще держится, хоть и ка ­ жется «живым местом», когда ткнешь в стену паль­ цем. А Козленко был вы­ нужден заделать стену сам. Но что делать? Домоуп­ равление и думать не ду ­ мает о ремонте. Домоуправ А. И. Бронцева также ра­ тует за самодеятельность, оправдывая тем самым свою позицию невмешатель­ ства. Итак, отписались— н из памяти вон. Все осталось по-прежнему. Никто даже словом не пожурил ни домоуп­ равление, не сделавшего ремонта. Но непонятнее всего то, что во всем этом посторон­ ними оказались строители из «Жилстроя» ЛГ° 2. Сдали дом — и с плеч долой. Нет. Нд каждый крити­ ческий сигнал надо отве­ чать по существу, прини­ мать настоящие меры. К. ЛАРИН. г. Липецк. молчаний тронулись в путь, всеми владела одна мысль: «Живы ли! Про­ держатся ли д о нашего прихода!» Не двигались одеревеневшие ноги, пер е ­ сохло во рту, силы были на исходе, но надо было видеть, как плакали наши парни от радости, когда нашли тех двоих», обмороженных... но живых. Парки, спокойно переносившие страшные трудности горных переходов , презирающие ложный пафос, парни- кремень — эти парни плакали от ра ­ дости... И таких примеров в тысячи раз боль ­ ше, они везде , их надо только зам е ­ чать». В жизнь школы прочно вошел труд. Учебные программы пополнились но ­ выми предметами: электротехникой, машиноведением. Но стоит посмотреть, каково отношение к ним. Уж если снять класс с урока, то с математнки нел ьзя, с русского — тоже, а вот с электротехники, с труда — пожалуй­ ста. « До р о г а я ред ак ция , —- пишут учени­ ки 9 -го к ласса Г лот ов ск ой средней школы Изм алк оЕск ого района, — не откажите в нашей просьбе, напечатай­ те заметку. 8 нашей школе стало обыч­ ным такое явление... Звенит звонок ... В класс входит Николай Семенович — преподаватель машиноведения. Не ус ­ пеет он вы звать ученика к доске, как в дверь стучат... Входит он в класс, смущенный, и сообщает, что сейчас бу ­ дет урок математики. И так почти каж­ дый раз... Но если заглянуть в журнал, то у каждого ученика выставлены оц ен ­ ки по машиноведению и записано, что мы прошли на уроке». Вот так. А ведь этм предметы появились в школьной программе не по чьей-то прихоти, а по требованию жизни. На протяжении многих лет в наших школах господствует принцип воепкты- ж ш ш ^ Ф 4ф»4444444 * 4444 4»444444 44«444 *Ф 44 Ф 44^ вающего обучения. Обучая, учитель воспитывает. Принцип верный, но не слишком ли в школах полагаются толь­ ко на него, незаслуженно забывая и другие формы работы — пионерскую и комсомольскую! Давайте посмотрим правде в гла за и спросим, кто ж е вее- таки в наших школах занимается пла­ номерным, целенаправленным воспита­ нием! Каждый учитель на своем уроке! Да. Но достаточно ли этого! Пионер ­ ская органи зация! Да, но стоит посмот ­ реть, как работают дружины школ. Бегает старшая вожатая из отряда в отряд, где что успеет сделать, то и есть. Пионерская работа превратилась в сплошное развлекательство, вожатая — в массовика-затейника или, хуже того, в некоторых школах в зам . дирек ­ тора по хозчасти. Комсомол! Да, но из всех ф орм этой работы ем у отпущена одна — вечера танцев и то по разрешению директо ­ ра. Роль комитета комсомола в школах слишком принижена. Нет никакой свя зи комсомола и пионерии. Д о сих пор непонятно, по каким причинам дирек ­ тора школ со здают и учкомы, хотя нецелесообразность их была доказана лет пять назад. Вот и выходит, что воспитанием занимаются вообщ е все н никто в частности. И по-прежнему за все случаи в шко­ лах отчитываются директора, по-прежнему выпускники не получают настоящей политиче­ ской и гражданской зрелости.' По-прежнему аттестуется не ­ зрелость. С. В ЛАДИМИРОВ. ♦ В елецкой восьмилетней ^ школе № 16 прошел вечер * «За мир, за дружбу, за $ счастье всех народов». $ Программа велась на ? немецком языке. Хор уча- | щихся исполнил песни Ита­ л и и , Франции, Испании. 5 Вечер закончился пес- | ней о героической Кубе. | О. РОСТОВЦЕВ, { студент. } На днях в Елецком До- { ме культуры с большим $ успехом прошел вечер мо ­ лодож енов . Такой вечер % в городе был первый. Его X организаторы — к о ми т е т {ВЛКСМ элементного заво- | да—отлично справились со 5 своей задачей. • Теплые отзывы, горячие ♦аплодисменты ельчан — ♦лучшее подтверждение | этому, | В гостях у добровцев по- * бывал В. СЕЛЕЗНЕВ. Лаборатории и кабинеты Елецкого железнодо- т рожного техникума оснащены современным обо- { рудованием и хорошими наглядными пособиями. * Многое учащиеся делают своими руками. На снимке: учащиеся третьего курса технику- . ма — отличники учебы: М. Сбитнев и Н. Некра­ сов у сделанного ими макета железнодорожного переезда. Фото Н. Леонтьева. "»»»<| коллектив художе­ ственной самодеятельно-, ♦сти Липецкого тракторно- ‘ {го завода. : ^ Комедия «Сердце вичье затуманилось» шла здесь с большим ^ цехом де - 1 п ро-Х Ус-{ Ждем вас еще! — { {сказали на прощанье тру- { {женики Добровского рай -{ молодым I , с:.' Доброе. артистам, А. ПОПОВ, У м и к р о ф о н а п о э т ы Л и п е ц к а Открыт литературный радиоклуб при Липецком комитете по радиовещанию и телевидению. Занятия радиоклуба проводятся каждое первое воскресенье нового месяца. Первое такое заседание состоялось в прошедшее воскресенье, 9 декабря. У микрофона поэты Липецка: Майя Румянцева, Иван Завражин, Владислав Зорин. Передачу ведет председатель Липецкого литературного объединения поэт Юрий Чернов. Подводятся итоги литературного го- да. Ю. Чернов расска зывает о новом коллективном поэтическом сборнике, читаются стихи. В. СМО ЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz