Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Плакат художника В. Жарпнова. ............. МАРОККО. НА ЗАНЯТИЯХ В ЛИЦЕЕ АГАДИРА. (Фотохроника ТАСС}. ДО | | | | | |Ш 1ш а1НМ111Н1Н11111111| | | а| | | | | | | | | | | | | | | Н | | | | НН|| т | |1т1 |НН ||||1 || / Д Е К А Б Р Я — Д Е Н Ь А Ф Р И К И I ■ Ш ................................. .............. ............................................................. ............ 3 I декабря — День Африки. Его отмечает все прогрессивное че ­ ловечество. Этот день проходит под ло зунгом «Свободу всему конти­ ненту!» все народы Африки Уже сейчас бол ее че- станут свободными, тырех пятых населения Воодушевленные Де- Африки сбросило цепи кларацией Органи зации колониального рабства. Объединенных Наций На карте континента по- 0 предоставлении неза- явились молодые госу- висимости колониаль- дарства Гвинея, Гана, «ым странам и народам, Мали и другие, успешно принятой по инициативе добивающиеся эконо- Советского Союза, на- мической независимо- Р° ДЫ Африки ведут са- сти. Алжир стал свобод ­ ным. Империалисты пы­ таются еще держать в колониальной зависи­ мости свыше 40 миллио­ нов африканцев. Но недалек тот день, когда моотверженную борьбу дят практику работники против империали зма. создаваемых промыш- Советское государст- ленных предприятий во оказывает всесторон- молодых африканских нюю помощь молодым государств. По проек- странам Африки. В со- там, составленным со* ветских ву зах подготав- ветскими инженерами, ливаются специалисты, при содействии СССР в /■- На заводах и фабриках этих странах будет по* Москвы, Ленинграда и строено свыше 60 пред- других городов прохо- приятий тяжелой про* мышленности и электро, станций и около 40 учебных заведений. Народы Советского Со юза выражают свою солидарность с народа , ми Африки. , а —- - - - а Объединенная Арабская Республика. Учебный центр по подготовке механизаторов сельского хозяйства, созданный при содействии советской внешнеторговой организации. (Фотохроника ТАСС]. Н О В Ы Е С Т И Х И С. МЕКШЕН Та песня стала девизом Нам сердобольные тетки С какой-то гнусавой жалостью Мямлили вслед: сиротки... А вот ведь живут не жалуются. Ах, бедные... Ах, несчастные... Неужто им маяться вечно? И лезли с лаской навязчиво, И были такими доверчивыми. А мы, увидав их издали, За три версты обходили. А жалость их, Вслед нам выстрелив, Падала тут же в бессилии. А мы неприступно гордые, Детдомовский весь отряд, Мы песню пели по городу: «.Нет на свете счастливей ребят! Песня взлетала знаменем Для тех, кто ее не услышал И, не смолкая, — заново Все выше и выше, и выше... Та песня была как вызов Жалостливым — в лицо! Та песня стала девизом И памятью павших отцов. Б у д е т м и р н а з е м л е ! Будет мир на земле! Это воля не бога, а солнца — Не взорвать, а согреть Крутящийся шар. Чтоб уставшие матери Отдохнули от страшных бессонниц, Чтоб солдатам седым Не снился кровавый пожар. Чтобы дети блокад, Ничего не забывшие дети, Не сказали б отцовское: «Жди меня. Я вернусь». Не пропали б без вести Упавшие на рассвете, Чтобы жены их писем пробитых Не помнили наизусть. Чтоб невесты убитых — Не ставшие женами девочки, Не скрывали б под черным Пробившейся седины. Чтоб не стали кошмаром ночным Об убитом мелочи. Чтобы горестно накрест Брови не были сведены. Пусть былое уйдет, Пусть уйдет, Но забыть — не забудется' Небо — вечный свидетель, И страшный судья — земля. Нет, былого не будет! Если светит над мирными улицами От сердец человеческих вспыхнувшая заря. Приме р н о двести студен­ тов, желавших вступить в сту­ денческую корпорацию Амстерда­ ма, должны были пройти специаль­ ную процедуру, которая была на­ звана руководителями корпорации... «игрой в Дахау». «Игра в Дахау» к великой радо­ сти ее организаторов проходила «успешно»: в маленькую подваль­ ную комнату с наглухо закрытыми окнами стали вталкивать кандида­ тов в члены корпорации. Им на головы под смех организаторов бро­ сали остальных студентов, когда комната была забита до отказа. Для повышения «праздничного настрое­ ния» двери были закрыты, а если кто-то из жертв падал в обморок, руководители процедуры удовлетво­ ренно восклицали: «Еще один труп!» Разыгравшись и памятуя о «слав­ ных мастерах» Дахау, корпоранты стали танцевать на лежавших без « Сыграем в Дахау!» сознания новичках. Войдя в роль и не желая ударить лицом в грязь, главари-корпоранты грозно крича­ ли: «Евреи встать!», «Цветные вы­ ходи!», «Кто здесь китаец?» Одного студента—еврея по национальности—) заставили петь антисемитскую пес­ ню, другому студенту обожгли ли­ цо горящей сигаретой, лйцо третьего было изрезано осколками стекла. Это чудовищное событие стало достоянием гласности. О нем узнала голландская общественность. Дело даже дошло до парламента. Однако главные организаторы «игры в Да ­ хау» Н. Ван Баар и Д. Блесс отде­ лались легким испугом. По сообще­ ниям печати, сенат студенческой корпорации объявил им «строгое предупреждение». Владимир ГАВИЛЕВСКИЙ. Ы - . С < ф Л Л ж г т н .и ~ и - Н а м у<ЩЦГ ИШТ!ЭД< Вот уже месяц, как в Липецке открылось моло­ дежное кафе «Юность». Каждую субботу счастлив­ цы с пригласительными би­ летами приезжают сюда, чтобы встретиться с творче­ ской молодежью города, поспорить о литературе, искусстве. Недавно в гостях у «Юности» были молодые артисты Липецкого драма ­ тического театра. Открыла вечер Светлана Лисовская. Она кратко рассказала о молодежи, первый год са­ мостоятельно работающей на сцене. Владимир Бугров, несмот­ ря на непривычную об­ становку, отлично сыграли сцену из спектакля «Завод­ ские ребята». Говорили о своей работе Галина Марина и уже не первый год работающие в Ь.'1||11111||111Ц||?з|11|11111т311|] |1Ш1!!„11,Н1ШШпт 1 1111|1Ш)1, 1, 1 В молодежном кафе '.01111111111111111111.) После этого слово бьто предоставлено Владимиру Бугрову, недавнему вы­ пускнику драматической студии при театре им. Горького в Волгограде. Он, как и другие участники вечера, уже знаком липец­ кому зрителю по спектак­ лю «Заводские ребята». Владимир рассказал о сво­ ей работе над образом ( 1111111111111111111115 Игоря — парня, потеряв­ шего себя, недовольного многим, но ищущего на­ стоящую дорогу в жизни. Потом молодой артист поделился своей мечтой и мечтой товарищей — по­ ставить специальный моло­ дежный спектакль. Выступил на вечере быв­ ший однокурсник Влади­ мира Бугрова — Анатолий Свиридов. Он рассказал о АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, отделов: комсомольской жизни и сельской молодежи —36—43, пропаганды — 38—50, писем — 28—59, школ и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. том, как актеры работают вечеРа засыпают артистов над образом. Собравшиеся в кафе по­ просили, чтобы гости вы­ ступили не как рассказчи­ ки, а в своей обычной ро ­ ли — 8 роли актеров. И тогда Светлана Кочина и Товстоногова в Ленинграде и Охлопкова в Москве, — Что сейчас готовится в Липецком театре? — Пьеса драматурга Ла­ зутина «Иду на исповедь», В следующую субботу кафе встречает свой ме- театре липчане сячный юбилей, Говоря Галина Кузьмин- фигурально, «Юность» при­ сная и Виктор обретает возраст. А следо- Пономарев. Хо- вательно, должен приобре- рошо был ветре- таться и опыт. Думается, чен в исполнении что мы уже вправе гово- Виктора отрывок рить о том, как устранить из раннего рас- некоторые недостатки в) Шолохова «Чужая работе кафе, сделать предложения на будущее. До сих пор почти на звучит в кафе настоящая" современная музыка. Од ­ на пленка с далеко не лучшими вещами прокру*; чивается из вечера в ве­ чер. Можно улучшить и худо­ жественное оформление? кафе. Не мешало бы ви­ деть на стенах современ­ ные эстампы. Их могут сделать липецкие графики, И. ЗАВРАЖИН. г. Липецк. сказа кровь». Все это перемежалось танцами и оживленными спорами. Вот за столиком студент пединститута Вален­ тин Юркин и инженер- конструктор с тракторного завода Владимир Антонов говорят с Анатолием Сви­ ридовым о современной поэзии. Другие участники вопросами о театре; — Как вы относитесь к системе Станиславского? — Вполне положитель­ но. Но более современным нам кажется опыт крупных режиссеров наших дней Редактор И. БОБКОВ. АЭ 51636 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 9095.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz