Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Плакат художника В. Жарпнова. ............. МАРОККО. НА ЗАНЯТИЯХ В ЛИЦЕЕ АГАДИРА. (Фотохроника ТАСС}. ДО | | | | | |Ш 1ш а1НМ111Н1Н11111111| | | а| | | | | | | | | | | | | | | Н | | | | НН|| т | |1т1 |НН ||||1 || / Д Е К А Б Р Я — Д Е Н Ь А Ф Р И К И I ■ Ш ................................. .............. ............................................................. ............ 3 I декабря — День Африки. Его отмечает все прогрессивное че ловечество. Этот день проходит под ло зунгом «Свободу всему конти ненту!» все народы Африки Уже сейчас бол ее че- станут свободными, тырех пятых населения Воодушевленные Де- Африки сбросило цепи кларацией Органи зации колониального рабства. Объединенных Наций На карте континента по- 0 предоставлении неза- явились молодые госу- висимости колониаль- дарства Гвинея, Гана, «ым странам и народам, Мали и другие, успешно принятой по инициативе добивающиеся эконо- Советского Союза, на- мической независимо- Р° ДЫ Африки ведут са- сти. Алжир стал свобод ным. Империалисты пы таются еще держать в колониальной зависи мости свыше 40 миллио нов африканцев. Но недалек тот день, когда моотверженную борьбу дят практику работники против империали зма. создаваемых промыш- Советское государст- ленных предприятий во оказывает всесторон- молодых африканских нюю помощь молодым государств. По проек- странам Африки. В со- там, составленным со* ветских ву зах подготав- ветскими инженерами, ливаются специалисты, при содействии СССР в /■- На заводах и фабриках этих странах будет по* Москвы, Ленинграда и строено свыше 60 пред- других городов прохо- приятий тяжелой про* мышленности и электро, станций и около 40 учебных заведений. Народы Советского Со юза выражают свою солидарность с народа , ми Африки. , а —- - - - а Объединенная Арабская Республика. Учебный центр по подготовке механизаторов сельского хозяйства, созданный при содействии советской внешнеторговой организации. (Фотохроника ТАСС]. Н О В Ы Е С Т И Х И С. МЕКШЕН Та песня стала девизом Нам сердобольные тетки С какой-то гнусавой жалостью Мямлили вслед: сиротки... А вот ведь живут не жалуются. Ах, бедные... Ах, несчастные... Неужто им маяться вечно? И лезли с лаской навязчиво, И были такими доверчивыми. А мы, увидав их издали, За три версты обходили. А жалость их, Вслед нам выстрелив, Падала тут же в бессилии. А мы неприступно гордые, Детдомовский весь отряд, Мы песню пели по городу: «.Нет на свете счастливей ребят! Песня взлетала знаменем Для тех, кто ее не услышал И, не смолкая, — заново Все выше и выше, и выше... Та песня была как вызов Жалостливым — в лицо! Та песня стала девизом И памятью павших отцов. Б у д е т м и р н а з е м л е ! Будет мир на земле! Это воля не бога, а солнца — Не взорвать, а согреть Крутящийся шар. Чтоб уставшие матери Отдохнули от страшных бессонниц, Чтоб солдатам седым Не снился кровавый пожар. Чтобы дети блокад, Ничего не забывшие дети, Не сказали б отцовское: «Жди меня. Я вернусь». Не пропали б без вести Упавшие на рассвете, Чтобы жены их писем пробитых Не помнили наизусть. Чтоб невесты убитых — Не ставшие женами девочки, Не скрывали б под черным Пробившейся седины. Чтоб не стали кошмаром ночным Об убитом мелочи. Чтобы горестно накрест Брови не были сведены. Пусть былое уйдет, Пусть уйдет, Но забыть — не забудется' Небо — вечный свидетель, И страшный судья — земля. Нет, былого не будет! Если светит над мирными улицами От сердец человеческих вспыхнувшая заря. Приме р н о двести студен тов, желавших вступить в сту денческую корпорацию Амстерда ма, должны были пройти специаль ную процедуру, которая была на звана руководителями корпорации... «игрой в Дахау». «Игра в Дахау» к великой радо сти ее организаторов проходила «успешно»: в маленькую подваль ную комнату с наглухо закрытыми окнами стали вталкивать кандида тов в члены корпорации. Им на головы под смех организаторов бро сали остальных студентов, когда комната была забита до отказа. Для повышения «праздничного настрое ния» двери были закрыты, а если кто-то из жертв падал в обморок, руководители процедуры удовлетво ренно восклицали: «Еще один труп!» Разыгравшись и памятуя о «слав ных мастерах» Дахау, корпоранты стали танцевать на лежавших без « Сыграем в Дахау!» сознания новичках. Войдя в роль и не желая ударить лицом в грязь, главари-корпоранты грозно крича ли: «Евреи встать!», «Цветные вы ходи!», «Кто здесь китаец?» Одного студента—еврея по национальности—) заставили петь антисемитскую пес ню, другому студенту обожгли ли цо горящей сигаретой, лйцо третьего было изрезано осколками стекла. Это чудовищное событие стало достоянием гласности. О нем узнала голландская общественность. Дело даже дошло до парламента. Однако главные организаторы «игры в Да хау» Н. Ван Баар и Д. Блесс отде лались легким испугом. По сообще ниям печати, сенат студенческой корпорации объявил им «строгое предупреждение». Владимир ГАВИЛЕВСКИЙ. Ы - . С < ф Л Л ж г т н .и ~ и - Н а м у<ЩЦГ ИШТ!ЭД< Вот уже месяц, как в Липецке открылось моло дежное кафе «Юность». Каждую субботу счастлив цы с пригласительными би летами приезжают сюда, чтобы встретиться с творче ской молодежью города, поспорить о литературе, искусстве. Недавно в гостях у «Юности» были молодые артисты Липецкого драма тического театра. Открыла вечер Светлана Лисовская. Она кратко рассказала о молодежи, первый год са мостоятельно работающей на сцене. Владимир Бугров, несмот ря на непривычную об становку, отлично сыграли сцену из спектакля «Завод ские ребята». Говорили о своей работе Галина Марина и уже не первый год работающие в Ь.'1||11111||111Ц||?з|11|11111т311|] |1Ш1!!„11,Н1ШШпт 1 1111|1Ш)1, 1, 1 В молодежном кафе '.01111111111111111111.) После этого слово бьто предоставлено Владимиру Бугрову, недавнему вы пускнику драматической студии при театре им. Горького в Волгограде. Он, как и другие участники вечера, уже знаком липец кому зрителю по спектак лю «Заводские ребята». Владимир рассказал о сво ей работе над образом ( 1111111111111111111115 Игоря — парня, потеряв шего себя, недовольного многим, но ищущего на стоящую дорогу в жизни. Потом молодой артист поделился своей мечтой и мечтой товарищей — по ставить специальный моло дежный спектакль. Выступил на вечере быв ший однокурсник Влади мира Бугрова — Анатолий Свиридов. Он рассказал о АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, отделов: комсомольской жизни и сельской молодежи —36—43, пропаганды — 38—50, писем — 28—59, школ и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. том, как актеры работают вечеРа засыпают артистов над образом. Собравшиеся в кафе по просили, чтобы гости вы ступили не как рассказчи ки, а в своей обычной ро ли — 8 роли актеров. И тогда Светлана Кочина и Товстоногова в Ленинграде и Охлопкова в Москве, — Что сейчас готовится в Липецком театре? — Пьеса драматурга Ла зутина «Иду на исповедь», В следующую субботу кафе встречает свой ме- театре липчане сячный юбилей, Говоря Галина Кузьмин- фигурально, «Юность» при сная и Виктор обретает возраст. А следо- Пономарев. Хо- вательно, должен приобре- рошо был ветре- таться и опыт. Думается, чен в исполнении что мы уже вправе гово- Виктора отрывок рить о том, как устранить из раннего рас- некоторые недостатки в) Шолохова «Чужая работе кафе, сделать предложения на будущее. До сих пор почти на звучит в кафе настоящая" современная музыка. Од на пленка с далеко не лучшими вещами прокру*; чивается из вечера в ве чер. Можно улучшить и худо жественное оформление? кафе. Не мешало бы ви деть на стенах современ ные эстампы. Их могут сделать липецкие графики, И. ЗАВРАЖИН. г. Липецк. сказа кровь». Все это перемежалось танцами и оживленными спорами. Вот за столиком студент пединститута Вален тин Юркин и инженер- конструктор с тракторного завода Владимир Антонов говорят с Анатолием Сви ридовым о современной поэзии. Другие участники вопросами о театре; — Как вы относитесь к системе Станиславского? — Вполне положитель но. Но более современным нам кажется опыт крупных режиссеров наших дней Редактор И. БОБКОВ. АЭ 51636 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 9095.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz