Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
т н я п с п ||М11Ы1П11цг!|щи1ШЖЦ№Н1!1!(М1№ишц1!а»пмпп1П!11!11и1№111М1И!гтшим1!1Ш1и||;||ии1|1ими1Ш1Ш1Н1Н1Н1ииш1ШНЛШ1и1и1Ш1 Шел большой разговор о чести. Что та кое честь? «Моя честь и честь моей шко лы», в каком соотношении находятся эти понятия? Принцип «один за всех, все за одного» не подменяется ли он иногда кру говой порукой?! За трибуной Лида Титова: — Не знаю, как у всех, но если мне говорят, что в 12-й школе плохие ученики, мне становится неудобно и стыдно. Словно я виновата в том, что они плохие... По-мо ему, свою честь от чести класса, школы отделять нельзя. — Правильно, правильно,— поддержива ют голоса с места. С заднего ряда подни мается девушка. Это Таня Воблова: — А стоит ли говорить об этом: ведь у нас принцип «один за всех, все за одно го»... Тут ясно... —Ясно, да не все. Это как же один за всех — по круговой поруке? Девушка, сбитая с мыслей, засмущалась. — В 10 «А» так это и понимают,— бро сает реплику директор школы Петр Федо рович. Он участвует в диспуте на равных правах. Оттуда, где сидит 10 «А», шум: — Нет, нет! Это не верно. — Один случай был всего,— продолжа ет Воблова.— Так это в прошлом году... — А вот вам случай и в этом: побили Кто-то из мальчиков: — Ей прически модные нравились, а в школе не разрешается, вот она и ушла. —И вовсе не из-за прически. А хотя бы и так. Почему ей только нравилось, а почему мы не носим, почему нам не нра вится. Зал взорвался. Шумела женская поло вина. Видимо вопрос о прическах не раз поднимался в кулуарных разговорах. — Откуда ты знаешь, что не нравится,— поднялась девушка со среднего ряда. Многие бы девочки носили. А приди по пробуй в школу. И почему я должна только косички делать? Почему? А если их у меня нет?.. Возг^щенная, садится она на место. Разговор о прическе и одежде продол жался долго. Выступающие согласились, что прически нужны разные, но скромные, в пределах школьных правил. Слово взял Николай Цветаев. — Вот мы тут говорим о прическах,— начал он,— это важно, конечно, ибо не к чести школьницы вот такая (показывает руками какая) прическа. Но мы заверну, ли в сторону. Говорили о том, как теряет честь человек. Вот у нас был отлич ник Мирное. Не любили его ребята, да и он нас сторонился. Не высокой чести и наших ребят Зацепина и Марчука. А Вик- такой человек, у которого все только для тор Ткаленко стоял рядом, все видел. А вызвали его, говорит —не знаю, кто бил. Голоса с места: — Ему пригрозили!.. В зале шум: —Тогда грош цена вашему принципу... Говорит Алла Еремеева: — Вот, девочки, мы учились здесь в этой школе уже 10 лет и, как говорят, ду шой срослись с ней. Школа — это второй твой дом. Дома увидишь непорядок — исправишь, а в школе. Ведь нет этого у нас, девочки. Вот все говорят: «один за всех, все за одного»... Наша ученица Галя Пастухова ушла в вечернюю школу. А почему? Ведь никто даже в классе не зна ет, почему. * Г Ч Д И Н из принципов морального I I I кодекса гласит: * — Непримиримость к неспра- . { ведливости, тунеядству, нечестности,; ( карьеризму, стяжательству. Сегодня об этом принципе ведет у нас | себя. Он ведь по существу тоже нас об крадывает. Он сел. Зал шумно реагировал на его выступление. Кое-кто посматривает на ди ректора. Петр Федорович потирает лоб. Слово берет старшая вожатая Наталья Сергеевна: — Я тоже начну с примера. Кстати, за ним ходить далеко не надо. Поручил ко митет лучшим комсомольцам быть вожа тыми в младших классах. Это было ме сяц назад, но до сих пор они еще не по казывались в отрядах. Честное ли это от ношение к порученному делу? Диспут продолжался долго. Выступаю щие говорили убежденно, горячо. И было отрадно слышать такой откровенный и че стный разговор. Пусть иногда смутно и путанно выражались мысли, пусть еще не совсем оформились взгляды, но десяти классники сошлись на одном: «Честь род ной школы — это честь каждого из нас». В Липецком областном краеведческом музее открыта передвижная выстав ка произведений советских художников, графиков, скульпторов. НА СНИМКЕ: Антонина Кавыршина и Евдокия Березина — учащиеся Но- во-Дубовской одиннадцатилетней школы Хлевенского района в музее. Фото Ю. Ардашева. < *► и А. НИКОЛАЕВ. г. Липецк. * беседу Виктор Иванович Чепегин, пред- ^ и ♦♦»♦♦♦и к ♦♦♦♦♦♦и ♦и и и и и ♦♦♦♦♦♦♦» ♦седатель Липецкого го- „СПАСИБО! Валя Колесникова приехала в наш колхоз «Богатырь» Волынского района в начале года и стала работать фельдше ром. Она сразу с лю бовью взялась за свою работу. Валя очень вни мательна и вежлива с больными. Участок, который она обслуживает, разбросан, но молодой фельдшер не считается с этим. Всегда по вызову приходит во время. За это жители ей говорят от души «спа сибо». ГЕРАСИМОВ, ХАНИН, ВЕПРИНЦЕВ Товарищеская встреча Недавно на Липец ком тракторном заводе состоялась товарищеская встреча по настольному теннису между конст рукторами ЛТЗ и НЛМЗ. Она была проведена по инициативе конструкто ров обоих заводов. Встреча проходила при преимуществе спортсме нов ЛТЗ и закончилась их победой. Н. СИНИЦКИЙ. 1 I родского народного су- * да. : ♦»»»♦->•»»•»*♦««• р» Бывший начальник свя зи завода «Стройдеталь» № 1 В, А. Чуносов родился и воспитывался в наше совет ское время. Ему не дов е лось испытать на с е б е экс плуатацию человека чело- МОРАЛЬНОМУ К О Д Е К С У ласти, откармливали его ворованной со спнрт завода веком- И вее ж е он знает, бардой, забивали, а за тем продавали втридорога Мы идем к коммунизму, комбинаторы. Но хотелось отношения между людьми бы ска зать и о тех, кто рав- зать своему другу, не бой тесь! Если вы ему скажете правду и если это действи. тельно, он (юймет, что вы говорите ему о б этом, ис ходя из принципиальных позиций. А если он вас не поймет, значит он не ваш друг, значит он не понима ет простых вещей. Не должно быть сделки с собственной совестью. Такие сделки с собственной со в е с т ь ю могут нано сить только у щ е р б . Быть прав дивым всег да и ве зде , в любой о б становке — таково тре- § коммунистической что это такое. Знает лото му, что сам стал... эксплуа татором. Монтер завода «Строй- деталь» № 1 т. Беляев с группой своих товарищей по просьбе СМУ-2 ремон тировал телефонную пи нию. За работу рабочим причиталось вознагражде ние. А получил его Чуно сов « за техническое руко водство». И так повторя лось неоднократно, пока «руководством» Чуносова не заинтересовалась мили ция. Об этом хорошо знали рабочие, сам Беляев, и не понятно поэтому, как мог ли они мириться с такой вопиющей несправедливо стью. В нашем обществе вос торжествовали новые, по истине замечательные отно шения между людьми — отношения дружбы, со трудничества, взаимной по мощи и уважения друг к другу. И тот, кто проходит мимо несправедливости не протестуя, тот по существу поощряет ее . Нередко о справедливо сти любят поговорить те, кто сам о ней забывает, они требуют справедливого отношения к себе , понимая под этим прощение за на рынках города . Они оказались на скамье под судимых. Им предъявили обвинение. Тогда они и за говорили о справедливо сти, взывая к гуманности. Давно прошло то время, когда одни трудились, а на производстве и в быту все бол ее и более строят ся на доверии, взаимном уважении людей. Трамваи и автобусы б е з кондукто ров, магазины б е з продав ца, цехи и заводы б е з от- нодушно проходит мимо воров и расхитителей, кто может остановить преступ ника, но не делает этого, кто, наконец, скрывает, вы гораживает их. Эти люди не менее опасны нашему делоа технического контро- обществу. пя — все этопрочно во- Работнице Л и п е ц к о г о шло в быт наших людей. горпромторга Лидии Гру- во зможности, это сам1 мощный судья. И б еда ша, что ещ е не везде пользуют эту силу в доста точной мере. Не по дор оге с нами тем, кто пытается петлять, обходя трудности, кто кривит душой, чтобы само му урвать лишний кусок. Людей с «двойным дном» — к ответу! Среди пережитков прош лого карьер изм является едва ли не самым отвра тительным, опасным. Наш народ не может мириться с людьми, ставя щими свои интересы выше общественных. Настоящий советский патриот совер шает свои подвиги скром но, не стремясь к приобре тению личных выгод. Так поступила Валентина Гага- бование морали. Одной и з форм воспита- нова, так поступает бркга- ния человека является до - д а формовщиков комшаы- верие. Система, построен- Ста Паршина с гаЩр* ная на доверни, воспитыва- «Свободный сокол», котё» ет человека, возвышает его. рая включила в свой со- Прекрасным дополнением став героя -ко с м о н а в т а системы доверия является ю . А. Гагарина и выполня- контрсль коллектива. В декабре прошлого го да помощник машиниста Людей с „двойным дном1— к ответу! другие присваивали плоды чужого труда, ведя пар ази тический образ жизни. Представьте себе , что шиной доверены большие ложь и нечестность исчез- ценности — она продавец ли полностью, каждый на магазина № 53 на площа- ет за него норму на ЮТ— 110 процентов. На том ж е заводе «Сво бодный сокол» в труб- "I цехе № 1 рабочий Фи- { паретов предложил ле- | ресмотреть кормы вы- I работки в сторону уве- | личения, а расценки в • сторону снижения. 8 ___ _____________ _______ -1 Не Ради епавы' не р ® д и карьеры, и не ради ко- экскаватора Студеновского рысти, а по велению своей рудоуправления Ломакин рабочей совести поступают был осужден за соверше- эти товарищи. Принцип «кто не работает, своем месте хорошо рабз- ди Мира, Кому, как не ей, ние кражи. По просьбе коп- Цепью коммунистическо- быть в первую очередь лектива Ломакину было на- го общества является со з- тот не ест» означает: никто ке может присвоить р е зультаты труда работы дру гого человека, труд стал всеобщим и обязательным для всех трудоспособных людей. Общественность — дейст венная сила в борьбе за осуществление принципа «кто не работает, тот не ест». Жизнь показывает, что там, где эта сила при меняется, тунеядцев стано вится все меньше. Несправедливость, тает, не допускает наруше' кий. На сколько бы легче и проще стала сразу наша жизнь! Разве пришлось бы на родному суду разбирать дело , если бы шофер Ли пецкого автохо зяйства лег ковых автомобилей Огрыз ков возвратил гражданину Севостьянову забытую в такси кинокамеру. непримиримой к расхитите лям, стяжателям. Но неко торые факты из е е биогра фии говорят не в е е поль зу. Группа воров Лыженков, Шепелев и другие летом этого года на автомашине «Волга» выехали на «гастро- вует в общественной рабо- ли» в Гря зинский район. В те, хорошо ведет себя на им совхозе «Песковатский» они работе и в быту. Не снимали колеса с трактор- Здоровый коллектив на значено условное наказа ние. Коллектив взял его на перевоспитание. Около года прошло с тех пор. Сейчас Ломакин рабо тает в бригаде, борющейся НУТЬ двери за звание коммунистиче ского труда, активно участ- свои незаконные действия, ядство начинаются. Жители г. Липецка Тагин- цевы и Допженковы дол гое время занимались спе куляцией. Скупали по д е шевке скот в районах об- правило, с нечестное»!, почему в принципе туне- как Вот м о рального кодекса говорит- нашему обществу нечест ен и о непримиримости к ные люди — жулики, рас- нечестиости. хитители, всевозможные пришлось бы отрывать от ных граблей, грузили их в мег человеку стать на но- работы многих людей, что- багажник. Грушина была с ги. Нужно делать так, что бы установить этот факт и ними. Ни словом, ни делом бы человек всегда был на она не помешала ворам, виду, чтобы он чувствовал. Воры были пойманы. Лидия что он не одинок, что ря- Грушина ничем не помогла дом его настоящие друзья, органам милиции. Она ста- Они могут похвалить, но ла на путь лжесвидетель- они могут и поругать, по с т " - править, подсказать. Не бойтесь правду ска- У коллектива огромные заставить Огрызкова воз вратить кинокамеру вла дельцу. Много вреда причиняют дание счастливой жизни всему народу, полное о б е с печение его постоянно ра стущих потребностей. Нель зя просто з а х л с ^ Ь коммунистич^^ ского общества перед но сителями отвратительных черт, порожденных капита листическим миром. Но можно и должно заставить этих людей измениться, стать достойными нашей^ эпохи. В. Ч ЕПЕГИН, председатель Липецкого городского народного суда. И. о. редактора В. НЕДУШКИН. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора—33—53, ответственного секретаря —34—13, отделов комсомольской жизни и сельской молодежи — Зв—43, пропаганды —38—50, писем —28—59, школ и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. АЭ 51624 Липецк, типография областного управления культуры. Зак . № 8954.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz