Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Р ано по утрам мы , рабо чие совхоза, собираемся на наряды и получаем зада ния. И всегда встает вопрос 0 нехватке механизаторов. выходить из положения. Управляющий указывает пальцем на того или иного: Пойдешь на сеялку... жатку... на комбайн, ребята идут. Хорошо, если у него есть хоть не большой опыт, а то — беда. Но прицепщика, сеяльщика еще можно назначить, и он будет работать. Хотя и этих людей необходимо хорошо готовить. А вот как быть с трактористами, комбайнера ми? Их таким образом не посадишь на технику. А механизаторов с к аж дым годом требуется все больше. Вот мы и выиуж- ЕСЛИ КАЖ ДЫ Й И З НАС ... Первое, что мы увидели в Цент ральном отделении, — простаивали 4 «КДП». Из-за недостатка механи заторов простаивают тракторы и в других отделениях. Зябь поднима ют только «тяжелые», да и то не на всех из них организована двухсмен ная работа. Знакомство с делами в совхозе подсказало: хозяйству нуж ны механизаторы самого широкого профиля. Их недостаток остро ощущается: здесь не вспахано еще очень много зяби. — Как, у нас есть ме ханизаторы,— утвержда ли в конторе совхоза,— есть, только... Все дело в этом «толь ко». С начала года при каэом директора совхо- ' г обходимое число специалистов, без которых невозможно обойтись. Это —образовавшийся «прорыв» в кад рах. И, как всякий «прорыв», его здесь планируют. На днях в совхозе прошло засе дание. На повестке дня стоял во прос об организации курсов меха низаторского всеобуча. Курсы, ус ловно сказать, были созданы. Назна- за В. К. Сигитовым были А ь - й и‘ й ,ий совхозу ^ I БЕЗ УЧЕТА ( з а в т р а ш н е г о ! утверждены по 114 трактористов. А ос- талось всего 77. Осталь- ные или уехали из совхоза, или ра ботают по нарядам. Бригадир трак торной бригады Центрального отде ления сообщил, что два механизато ра даже работают конюхами... Вот и получается: резерв механизаторов есть, а тракторы простаивают. Но и этого резерва явно не доста точно. Жизнь подсказала руководи телям совхоза, что надо больше го товить механизаторов. Директор совхоза на днях подсчитал, что хо зяйству требуются 60 человек. Всов хозе больше сорока комбайнов, а комбайнеров всего 22 человека. Тре буются ремонтные рабочие, опера торы доильных установок, словом, механизаторы самых разных специ альностей. Но по расчетам руководителей совхоза, 60 человек — это только не. чнли ответственным за них главного инженера А. А. Попова. Было реше но так: в Центральном отделении создать две группы обучающихся по 70—25 человек при мастерских. Но на каких условиях! С отрывом от производства, е сохранением сред немесячной зарплаты, с предостав лением стипендии. На условиях, на которых обучались механизаторским специальностям и раньше в боль шинстве хозяйств и в училищах ме ханизации. Кроме того, намечено обучить всего 50—60 человек. В совхозе не поняли постановле ния ЦК КПСС о механизаторском всеобуче — как специальной подго товке самых широких масс. Здесь исходят из потребностей только се годняшнего дня, не думая о резер ве, о притоке техники. А ведь в сов- дены брать их из других хозяйств. Только во Влади- мировском отделении по до говору работают несколько комбайнеров из колхозов «Аврора» и «Красный путь». В этом году мы получили много тракторов марок «Бе ларусь», «Т- 4 0» , «Т-38», «ДТ-5 4 ». И только на двух «ДТ-5 4» организована двух сменная работа, на осталь ных тракторах — односмен ная. Механизаторы нужны. Но в училища всех не по шлешь. Ведь специалисты нужны не через год, а уже сегодня, и в большом коли честве. Вот у нас и дума ют создать курсы механи заторов при совхозе. На них будут учить трактористов, комбайнеров, механизато ров разных специальностей. хозе «Сторожевский», как нигде, можно по-настоящему развернуть такую учебу. Это хозяйство образо валось на базе бывшей МТС, кото рая когда-то была кузницей механи заторских кадров для всего района. После реорганизации МТС в совхозе «осели» лучшие технические кадры, остались мастерские, благодатные условия для создания механизатор ского всеобуча. И здесь можно ор ганизовать курсы механизаторов не только в одном Центральном отде лении, но и в Долговском, и в дру гих. Беда в том, что у руководите лей совхоза почему-то создалось мнение, что в отделениях обучение нельзя наладить. Но ведь можно же закрепить и за передовыми механи заторами по 2—3, желающих учиться! И это оправдает себя пол ностью. Словом, в совхозе мало ду мают не только об использовании имеющихся механизаторов, но и о создании настоящей сети обучения механизаторским специальностям. Позицию невмешательства в дела по механизаторскому всеобучу за нимает комитет комсомола совхоза. В совхозе думают обучить 50 чело век вождению и ремонту машин. Но ведь здесь уже монтируется одна из Двух запланированных «елочек». Они потребуют подготовленных лю дей. Ждут их и три домльные уста новки «УДС». Совхозу нужны меха низаторы самых разных специально стей. И кадры, которые надо обу чать, есть. В совхозе только комсо мольцев насчитывается 300 человек. Но, к сожалению, комитет комсомо ла не ведет никакой работы по во влечению молодежи в школы все обуча. Здесь даже до сего времени не сделали выборку людей, которые не имеют ни одной механизаторской специальности. А кому, как не ко митету комсомола, надо бы занять ся этим. в. ПАВЛОВА, инструктор обкома ВЛКСМ. На строительстве смолопе регонного цеха Новолипецкого металлургического завода вы сокопроизводительно трудится монтажник-бензорезчик уп равления «Коксохиммонтаж» комсомолец Валентин Бара нов. Производственные зада ния В. Баранов выполняет ежедневно на 140 процентов. На снимке: В. Баранов. Фото И. Александрова. АД Р ЕС: Но опять же загвоздка: как быть там, где невозможно организовать эти курсы —. в отдаленных отделениях? По-моему, будет правиль ным, если мы, опытные ме ханизаторы, возьмемся учить молодых прямо на месте. Конечно, многие из нас плохо знают теорию вождения, но мы поможем нм освоить машины практи чески. А теорию изучить помогут ребятам механики, б р и г а д и р ы тракторных бригад. Зимой мы будем зани маться ремонтом техники. Это ли не возможность учить?! Лучшего времени не выкроишь. Все узлы, двигатели будут размонти рованы —< только вникай сам, учи других. Конечно, надо подобрать ребят инте ресующихся. Немало есть таких, которые сами лезут на трактор прицепщиком или на комбайн — штур вальным. Я, например, уже знаю, кого я буду учить. Как -то весной подошел ко мне Во лодя Гадюк и говорит: — Возьмите меня к себе. Хоть прицепщиком. Я знал его. С детства парнишка тянулся к техни ке. Бывало, вымажется весь, мать его бранит, а он * А к ак решили вы орг анизовать ш а н и з а т о р ск и н всеобуч? П О Д Е Л И Т Е С Ь СВОИМИ МЫСЛЯМИ НА СТРАНИЦА! Г А З Е Т Ы Жд ем в а ш и х п и с е м 4* никак от трактора не может отойти. Взять к себе я егф не мог. Володе тогда вооб* ще не разрешали работать по молодости. Сейчас он будет хорошим учеником* Второй, кого я буду обу- чать, — это мой напарник , Петр Кабанов. За зиму Я подготовлю человека три для работы на тракторе. Мне думается, что и вс? другие опытные механиза торы должны взять на себя обязательство учить моло« дых парней и девчат своей механизаторской специаль- ности. Этим мы внесем свою большую долю в де- ло механизаторского все* обуча. Знания одного чело* века должны передаваться по цепной реакции другим* Лишь тогда у нас будет надежный запас кадров. Я обращаюсь к вам, мо лодые опытные механизато ры, самим создавать себе пополнение, Н. КИТАЕВ, механизатор совхоза «Хмелииеикий». ПОПОЛНЕНИЕ: Однажды к Дмитрию Сасину, механизатору колхоза «Советская Россия», с просьбой на учить работать на ком байне обратился Алек сандр Мареев. Дмитрий сначала удивился, а когда понял, что парень хочет всерьез стать ком байнером, взялся за де ло. Во время уборки ■Дмитрий учил Александ- ; ра вождению комбайна. 1 Помог Марееву изучить материальную часть. Вскоре Мареев мог уже сесть за комбайн. Дмитрий помог овла деть механизаторской специальностью и П. Бе резину. Весной этого года бы ли зачеты у механизато ров колхоза. Мареев и Березин сдали экзамены и получили удостовере ния тракториста-маши- ниста широкого профи-, ля. С благодарностью они относятся к своему учителю — механизатору Дмитрию Сасину. А. ХОДЫКИН. Долгоруковский район. МРОАЬНЫЙ О С Т Строители четвертого управления отдали на ремонт энергетикам треста «Липецк- строй» две трансформаторные станции для подогрева бетона. Однако до сего'времени они не готовы. Сейчас наступили холода. Бетон быстро за мерзает, и его невозможно укладывать в опалубку перекрытий вагоноопрокидыватепя и первого перегрузочного узла. Из-за этого строители второго участка СУ-4 работают не в полную нагрузку. ГЛАВНОМУ ЭНЕРГЕТИКУ ТРЕСТА «ЛИПЕЦК- СТРОЙ» ТОВ. ИСКИВУ! Примите срочные меры. Ускорьте ремонт двух трансформаторных станций. Вы срываете работы на важнейших объектах комплекса руд ного двора! * * * Второе строительное управление сооружало теплотрассу возле скла да руды. Но потом за бросило ее. Она так и не сдана генеральному подрядчику. И вот те перь из-за этого управ ления «Мехземстрой» не может производить об ратную засыпку. * * * НАЧАЛЬНИКУ УЧАСТКА «САНТЕХМОНТАЖ» тов. МАЛЫХИНУ! Ваши слесари делали подвесной во допровод с ответвлениями для охлажде ния вагонов с рудой в гараже разморажива ния руды аглофабрики и допустили брак* Трубки этих ответвлений повернуты не в сторону вагонов, как это нужно по проекту, а к стенам гаража. В результате они будут охлаждать не вагоны, а стены гаража размо раживания. Немедленно устраните Допущенный брак! Р У Д Н Ы Й Д В О Р А Г Л О Ф А Б Р И К И ЗА РУЛЬ ТРАКТОРА! ЗА ШТУРВАЛ КОМБАЙНА!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz