Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Р ано по утрам мы , рабо­ чие совхоза, собираемся на наряды и получаем зада­ ния. И всегда встает вопрос 0 нехватке механизаторов. выходить из положения. Управляющий указывает пальцем на того или иного: Пойдешь на сеялку... жатку... на комбайн, ребята идут. Хорошо, если у него есть хоть не­ большой опыт, а то — беда. Но прицепщика, сеяльщика еще можно назначить, и он будет работать. Хотя и этих людей необходимо хорошо готовить. А вот как быть с трактористами, комбайнера­ ми? Их таким образом не посадишь на технику. А механизаторов с к аж ­ дым годом требуется все больше. Вот мы и выиуж- ЕСЛИ КАЖ ДЫ Й И З НАС ... Первое, что мы увидели в Цент­ ральном отделении, — простаивали 4 «КДП». Из-за недостатка механи­ заторов простаивают тракторы и в других отделениях. Зябь поднима­ ют только «тяжелые», да и то не на всех из них организована двухсмен­ ная работа. Знакомство с делами в совхозе подсказало: хозяйству нуж­ ны механизаторы самого широкого профиля. Их недостаток остро ощущается: здесь не вспахано еще очень много зяби. — Как, у нас есть ме ­ ханизаторы,— утвержда­ ли в конторе совхоза,— есть, только... Все дело в этом «толь ко». С начала года при каэом директора совхо- ' г обходимое число специалистов, без которых невозможно обойтись. Это —образовавшийся «прорыв» в кад­ рах. И, как всякий «прорыв», его здесь планируют. На днях в совхозе прошло засе­ дание. На повестке дня стоял во­ прос об организации курсов меха­ низаторского всеобуча. Курсы, ус­ ловно сказать, были созданы. Назна- за В. К. Сигитовым были А ь - й и‘ й ,ий совхозу ^ I БЕЗ УЧЕТА ( з а в т р а ш н е г о ! утверждены по 114 трактористов. А ос- талось всего 77. Осталь- ные или уехали из совхоза, или ра ­ ботают по нарядам. Бригадир трак­ торной бригады Центрального отде­ ления сообщил, что два механизато­ ра даже работают конюхами... Вот и получается: резерв механизаторов есть, а тракторы простаивают. Но и этого резерва явно не доста­ точно. Жизнь подсказала руководи­ телям совхоза, что надо больше го­ товить механизаторов. Директор совхоза на днях подсчитал, что хо­ зяйству требуются 60 человек. Всов­ хозе больше сорока комбайнов, а комбайнеров всего 22 человека. Тре­ буются ремонтные рабочие, опера­ торы доильных установок, словом, механизаторы самых разных специ­ альностей. Но по расчетам руководителей совхоза, 60 человек — это только не. чнли ответственным за них главного инженера А. А. Попова. Было реше­ но так: в Центральном отделении создать две группы обучающихся по 70—25 человек при мастерских. Но на каких условиях! С отрывом от производства, е сохранением сред ­ немесячной зарплаты, с предостав­ лением стипендии. На условиях, на которых обучались механизаторским специальностям и раньше в боль­ шинстве хозяйств и в училищах ме ­ ханизации. Кроме того, намечено обучить всего 50—60 человек. В совхозе не поняли постановле­ ния ЦК КПСС о механизаторском всеобуче — как специальной подго­ товке самых широких масс. Здесь исходят из потребностей только се ­ годняшнего дня, не думая о резер ­ ве, о притоке техники. А ведь в сов- дены брать их из других хозяйств. Только во Влади- мировском отделении по до­ говору работают несколько комбайнеров из колхозов «Аврора» и «Красный путь». В этом году мы получили много тракторов марок «Бе­ ларусь», «Т- 4 0» , «Т-38», «ДТ-5 4 ». И только на двух «ДТ-5 4» организована двух­ сменная работа, на осталь­ ных тракторах — односмен­ ная. Механизаторы нужны. Но в училища всех не по­ шлешь. Ведь специалисты нужны не через год, а уже сегодня, и в большом коли­ честве. Вот у нас и дума­ ют создать курсы механи­ заторов при совхозе. На них будут учить трактористов, комбайнеров, механизато­ ров разных специальностей. хозе «Сторожевский», как нигде, можно по-настоящему развернуть такую учебу. Это хозяйство образо­ валось на базе бывшей МТС, кото­ рая когда-то была кузницей механи­ заторских кадров для всего района. После реорганизации МТС в совхозе «осели» лучшие технические кадры, остались мастерские, благодатные условия для создания механизатор­ ского всеобуча. И здесь можно ор ­ ганизовать курсы механизаторов не только в одном Центральном отде­ лении, но и в Долговском, и в дру­ гих. Беда в том, что у руководите­ лей совхоза почему-то создалось мнение, что в отделениях обучение нельзя наладить. Но ведь можно же закрепить и за передовыми механи­ заторами по 2—3, желающих учиться! И это оправдает себя пол­ ностью. Словом, в совхозе мало ду­ мают не только об использовании имеющихся механизаторов, но и о создании настоящей сети обучения механизаторским специальностям. Позицию невмешательства в дела по механизаторскому всеобучу за ­ нимает комитет комсомола совхоза. В совхозе думают обучить 50 чело­ век вождению и ремонту машин. Но ведь здесь уже монтируется одна из Двух запланированных «елочек». Они потребуют подготовленных лю­ дей. Ждут их и три домльные уста­ новки «УДС». Совхозу нужны меха­ низаторы самых разных специально­ стей. И кадры, которые надо обу­ чать, есть. В совхозе только комсо­ мольцев насчитывается 300 человек. Но, к сожалению, комитет комсомо­ ла не ведет никакой работы по во­ влечению молодежи в школы все­ обуча. Здесь даже до сего времени не сделали выборку людей, которые не имеют ни одной механизаторской специальности. А кому, как не ко­ митету комсомола, надо бы занять­ ся этим. в. ПАВЛОВА, инструктор обкома ВЛКСМ. На строительстве смолопе­ регонного цеха Новолипецкого металлургического завода вы­ сокопроизводительно трудится монтажник-бензорезчик уп ­ равления «Коксохиммонтаж» комсомолец Валентин Бара­ нов. Производственные зада­ ния В. Баранов выполняет ежедневно на 140 процентов. На снимке: В. Баранов. Фото И. Александрова. АД Р ЕС: Но опять же загвоздка: как быть там, где невозможно организовать эти курсы —. в отдаленных отделениях? По-моему, будет правиль­ ным, если мы, опытные ме­ ханизаторы, возьмемся учить молодых прямо на месте. Конечно, многие из нас плохо знают теорию вождения, но мы поможем нм освоить машины практи­ чески. А теорию изучить помогут ребятам механики, б р и г а д и р ы тракторных бригад. Зимой мы будем зани­ маться ремонтом техники. Это ли не возможность учить?! Лучшего времени не выкроишь. Все узлы, двигатели будут размонти­ рованы —< только вникай сам, учи других. Конечно, надо подобрать ребят инте­ ресующихся. Немало есть таких, которые сами лезут на трактор прицепщиком или на комбайн — штур­ вальным. Я, например, уже знаю, кого я буду учить. Как -то весной подошел ко мне Во ­ лодя Гадюк и говорит: — Возьмите меня к себе. Хоть прицепщиком. Я знал его. С детства парнишка тянулся к техни­ ке. Бывало, вымажется весь, мать его бранит, а он * А к ак решили вы орг анизовать ш а н и з а т о р ск и н всеобуч? П О Д Е Л И Т Е С Ь СВОИМИ МЫСЛЯМИ НА СТРАНИЦА! Г А З Е Т Ы Жд ем в а ш и х п и с е м 4* никак от трактора не может отойти. Взять к себе я егф не мог. Володе тогда вооб* ще не разрешали работать по молодости. Сейчас он будет хорошим учеником* Второй, кого я буду обу- чать, — это мой напарник , Петр Кабанов. За зиму Я подготовлю человека три для работы на тракторе. Мне думается, что и вс? другие опытные механиза­ торы должны взять на себя обязательство учить моло« дых парней и девчат своей механизаторской специаль- ности. Этим мы внесем свою большую долю в де- ло механизаторского все* обуча. Знания одного чело* века должны передаваться по цепной реакции другим* Лишь тогда у нас будет надежный запас кадров. Я обращаюсь к вам, мо­ лодые опытные механизато­ ры, самим создавать себе пополнение, Н. КИТАЕВ, механизатор совхоза «Хмелииеикий». ПОПОЛНЕНИЕ: Однажды к Дмитрию Сасину, механизатору колхоза «Советская Россия», с просьбой на­ учить работать на ком­ байне обратился Алек­ сандр Мареев. Дмитрий сначала удивился, а когда понял, что парень хочет всерьез стать ком­ байнером, взялся за де­ ло. Во время уборки ■Дмитрий учил Александ- ; ра вождению комбайна. 1 Помог Марееву изучить материальную часть. Вскоре Мареев мог уже сесть за комбайн. Дмитрий помог овла­ деть механизаторской специальностью и П. Бе­ резину. Весной этого года бы­ ли зачеты у механизато­ ров колхоза. Мареев и Березин сдали экзамены и получили удостовере­ ния тракториста-маши- ниста широкого профи-, ля. С благодарностью они относятся к своему учителю — механизатору Дмитрию Сасину. А. ХОДЫКИН. Долгоруковский район. МРОАЬНЫЙ О С Т Строители четвертого управления отдали на ремонт энергетикам треста «Липецк- строй» две трансформаторные станции для подогрева бетона. Однако до сего'времени они не готовы. Сейчас наступили холода. Бетон быстро за­ мерзает, и его невозможно укладывать в опалубку перекрытий вагоноопрокидыватепя и первого перегрузочного узла. Из-за этого строители второго участка СУ-4 работают не в полную нагрузку. ГЛАВНОМУ ЭНЕРГЕТИКУ ТРЕСТА «ЛИПЕЦК- СТРОЙ» ТОВ. ИСКИВУ! Примите срочные меры. Ускорьте ремонт двух трансформаторных станций. Вы срываете работы на важнейших объектах комплекса руд ­ ного двора! * * * Второе строительное управление сооружало теплотрассу возле скла да руды. Но потом за ­ бросило ее. Она так и не сдана генеральному подрядчику. И вот те ­ перь из-за этого управ­ ления «Мехземстрой» не может производить об ­ ратную засыпку. * * * НАЧАЛЬНИКУ УЧАСТКА «САНТЕХМОНТАЖ» тов. МАЛЫХИНУ! Ваши слесари делали подвесной во­ допровод с ответвлениями для охлажде­ ния вагонов с рудой в гараже разморажива­ ния руды аглофабрики и допустили брак* Трубки этих ответвлений повернуты не в сторону вагонов, как это нужно по проекту, а к стенам гаража. В результате они будут охлаждать не вагоны, а стены гаража размо ­ раживания. Немедленно устраните Допущенный брак! Р У Д Н Ы Й Д В О Р А Г Л О Ф А Б Р И К И ЗА РУЛЬ ТРАКТОРА! ЗА ШТУРВАЛ КОМБАЙНА!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz