Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
О Ь ОЛ Ь НЫЕ П А П Ы и {Окончание. Начало на 3-й стр.}. еают; «Кто?»—«Из школы».—«Да вы дадите мне хоть спокойно поужи нать?!»— возмутился Дмитрий Фе дорович. Я пришла к нему ради его сына, после второй смены, еле стою на ногах. А он разговаривать не стал. Наконец говорит сам Дмитрий Фе дорович: — Мне не впервой присутствовать на таком собрании. За 4 года я шесть раз выступал, И я должен сказать, мне надоели вызовы. Да, надоели. И зачем это делается? Смотрите, как велось это собрание. Ученики-то говорили то, что им вы, учителя, подсказали. А сами учите ля? Неужели у моего сына нет ни чего хорошего? Вы уже решили его исключить из школы — исключайте. Зачем это собрание? Одни слова. Да, ученик трудный. Но вам никто не дал права выбрасывать его из школы. Вы упрекаете родителей, а что сделала школа? Почему он си дит три года в одном классе? Да потому, что он за три года в общей сумме провел на уроках всего год, а остальное время—за дверью. Если ученик шалит, его ставят в угол. А вам, кто дал право выставлять его за дверь? Школа ведь ничего не сделала, чтобы заинтересовать его. И почему вы называете «Шульту», «Моряка», с кем дружит Димка, бан дитами? Это вы их произвели в бан диты, И ребятишкам показываете пальцем на сына: «Это бандит... Ты с ним не связывайся». Школа вино вата, что он стал таким. Вы не на шли к нему подхода. Он говорил долго, пока не кон чились тезисы, бросал в лицо учи телям чудовищные обвинения, обпи. вал грязью школу, директора, кото рые на протяжение трех лет удер- экивают его сына от преступления, стараются сделать все, чтобы он стал настоящим Человеком. Не было предела возмущения ро дителей. Они все единодушно тре бовали исключить ученика Антипова из школы и наказать безответствен ного отца. А Дмитрий Федорович кивал головой, бросал оскорбитель ные реплики. И весь его вид гово рил: «Вот оно, ваше педагогическое кредо: избавляться от плохих уче ников». О! Он был уверен в своей непо грешимости, И все слова, которые говорили ему педагоги, родители, отлетали от него. Он все время по вторял: — Решили исключить, так исклю чайте, что вы меня воспитываете.— .И нетерпеливо поглядывал на часы: скоро ли кончится все это. Надо уточнить, что на первом со брании Дмитрий Федорович не со изволил присутствовать. Зато там был его сын. И он, по примеру па паши, чуть Не плевал в глаза зав учу и учителям... Модная короткая стрижка, поднятый воротник плаща, Его спрашивают: — Почему так себя ведешь? — Мне так нравится. «Мне не хочется, мне нравится, мне нужно, я хочу» — вот с такой точки оценивает этот пятиклассник все вокруг себя. Надо модные бо тинки, пальто — Димочка во время каникул едет в Москву, где к его услугам и ГУМ, и ЦУМ, и «Детский мир», хотя учителя прописали ему ♦ ♦ Ю Я О Д Е Я I я д е в у ш к а ! | | И д е т \ 1 п о д п и ск а н а г а з е т у 1 § „ Л Е Н И Н Е Ц * 4 { На 1963 год \ $ Подписная цена: I х х ♦ ♦ | На год — 3 руб. 12 коп, I На 6 месяцев — 1 руб. 56 1 1 коп. х я ♦ ♦ строгий режим каникул. Не нравятся Димочке уроки русского языка — он их пропускает. И ни папа, ни ма ма не сказали ему строго—ты «дол жен». Мало того, во всех смертных грехах своего сына сердобольный папаша винит учителей. И это пое- небрежение, неуважение к школе, учителям прививалось и сыну. Он, вероятно, от кого-то слышал, что педагоги школы стараются все, вплоть до директора, избавиться от плохих учеников. Поэтому он и за являет завучу, подбоченясь. — А попробуйте, найдите ко мне ключик... — Нам долго не было понятно, от куда у 13-летнего малыша такое пренебрежение ко всем, — заявила на собрании завуч. — Теперь понят но. Мальчишка сам по себе хоро ший, и то, что в нем есть плохое, — это ваше, родительское упуще ние. Мы не можем не привести здесь горячего выступления директора школы Эмилии Романовны Лахиной. Это были слова педагога-поэта, влюбленного в свое дело. Она в упор спросила отца: — Вы видели, как блестят глаза у вашего сына, когда он занят инте ресным делом? Это я с ним сидела С 7 до 9, учила азбуку Морзе, со ставляла загадки, шарады. А не вы. Это мне Димка приносит дневник со слозами: «Эмилия Романовна! Смот рите, сегодня 5 по ботанике!». Мы Димку исключать не будем! Но не мешайте же нам вы, отец, сделать из него человека. Вы не ве рите школе. Вы по-хорошему не знаете своего сына. Так если вы уже не в состоянии воспитывать — отка зывайтесь. Мы это без вас сдела ем... А вы скиньте манию высоко мерия и поглядите на нас, педаго гов, доверчиво. Но, видно, не так-то легко это сделать. Потому что, даже когда от ца спросили, что он намерен делать для воспитания собственного сына, он ответил: — Надо продумать и наметить це лый ряд мероприятий конкретно... Всю вину за воспитание сына Дмитрий Федорович свалил на шко лу. Но ведь сын перестал призна вать отца. Свершается трагедия и делается она руками сердобольного папаши, который так и не понял ее. На собрании были представители администрации конторы связи. По их словам, они мало обращали внима ния на воспитание таких «неподдэю- щихся» родителей. А делать это на до. И не только в одной конторе связи. Есть такие папаши и на дру гих предприятиях и в учреждениях. Они за грудой неотложных дел пе рестают замечать недостатки собст венного сына или дочери. Н. СМОЛЬЯНИНОВ. г. Липецк Московское высшее художестве н н о - п р о- мышленное училище (бывшее Строгановское) — одно из старейших художественных учеб ных заведений страны. Оно готовит специали стов промышленного, декоративного и мону ментального искусства. В настоящее время на дневном и вечернем отделениях занимаются 560 студентов. Училище поддерживает тесный контакт со многими за водами и фабриками, научно - исследователь скими, проектными, строительными органи зациями. НА СНИМКЕ: студен тка 1-го курса отделе ния художественной об работки тканей Нонна Горюнова на занятиях в учебной мастерской. Фото В. Будана. Ю н о с ть •♦•'♦..♦II ♦ПФН ♦„♦„♦К*! а 10 ноября сюда собралась молодежь города на первый свой вечер встреч. В светлом зале уютно и празднично. Новая мебель приятно гар монирует со стенами, расписанными в со временном с т и л е . Звучит музыка, меж ду столиками танцу ют нарядные пары. Здесь приятно поси деть за чашкой кофе, поговорить об искус стве, поспорить. О таких молодежных вечерах давно велись разговоры, — сказал секретарь обкома ВЛ КСМ В. Прибытков, — пусть же этот вечер будет хо рошим началом в дальнейшей работе кафе. В непринужденной обстановке завязался раз говор о поэзии. И не случайно. Ведь в гости пришли поэты. Юрию Михайловичу Чернову предоставляется первое слово. Под дружные аплодисменты в зал приглашает ся старший повар кафе, комсомолка Галина Гон чарова. Поэт вручает ей свою книгу стихов, зачитыва ет тут же сочиненную надпись: Передайте всем знакомым И друзьям скажите всем: «Первый блин не будет комом», Я его охотно съем. Будет весело, толково. Юность в «Юность» вся придет: Старший повар Гончарова, Верю, нас не подведет. Начало сделано. Опять звучит музыка, тан цуют пары. В перерывах между танцами высту пают поэты города. Майя Румянцева читает свое новое стихотворение «Баллада о седых». Горя чими аплодисментами награждается поэтесса. Звучат стихи Станислава Серикова и Сергея Панюшкина, Владимира Азарина и Владислава Зорина. Лирические, сатирические, шутливые строчки стихов воспринимаются аудиторией с большим вниманием. Свои стихи пожелали прочитать -и участники вечера: работница тракторного завода Рая Ми тина, инженер точной механики Анатолий За дорожный. Начинается разговор о стихах, вкусах, интере сах. Он перерастает в дискуссию, в которой уча ствует весь-«ал. Инженер полиграфиздата Рая Нккишова выразила свое недовольство панно, выполненном в современном стиле. Мнения разделились. Участники спора пришли к выводу, что оформление зала можно еще улучшить. В заключение девушки и юноши пожелали встретиться на следующих вечерах с художни ками, скульпторами, музыкантами, артистами. Опустел зал. У каждого из участников этого вечера остались хорошие добрые воспоминания. Пусть же интересная, своеобразная форма от дыха молодежи привьется в Липецке. Пусть же юность охотно идет в «Юность», глубоко уве ренная в том, что здесь будет всегда очень ин тересно. В. СМОЛИН. лт з. И•I•!|*-)1«Иг*I' „СЕРДЦЕ ДЕВИЧЬЕ ЗАТУМАНИЛОСЬ..." Теме горячей, верной любви посвящена комедия заслу женного деятеля искусств Б. Равенских и молодого дра матурга В. Курочкина «Сердце девичье затуманилось...», ко торую недавно поставил са модеятельный коллектив трак торостроителей (постановщик Б. Д. Кузнецов). ...Где-то далеко за кулисами слышна знакомая мелодия пес ни «Сердце девичье затумани лось, жду желанного не дож дусь...». Открывается занавес. Видим просторную колхозную избу. На диване сидит девушка Д а ша. Рядом с ней, с книгой в руках, хорошо одетый парень. Это муж и жена. У нее очень задумчивое лицо. На вопросы своего мужа Мити она отве чает короткими фразами. Чув ствуется, она сильно пережи вает, хотя рядом с ней чело век, который очень любит ее. Зритель уже начинает пони мать трагедию Даши и ста новится не свидетелем игры на сцене, а участником всего про исходящего. Удачно играет свою героиню машинистка ма шиносчетной станции Зина Федорина. Зритель верит ей. Вдобавок к этому удачна декорация художника Бура кова. Ее слова: «Ничего я не хочу делать, тяжело мне», дополняет сумрачная гнетущая обстановка в доме. Из сцены, когда Даша вме сто мужа работает в бибдно- Самодеятельный театр на сцене «Т АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммуналь-] ная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ:, редактора —33—53, ответственного секретаря — ! 34—13, отделов: комсомольской жизни и сель-1 ской молодежи — 36—43, пропаганды —38—50, ] писем —28—59, школ и , спорта — 35—38, бухгал-1 терии — 34—46. АЭ 53703 теке, мы узнаем следующее. К ней приходит за книжкой кол хозник Пека (кстати, его удач но сыграл электрик завода Павел Королев) . Этот человек страстно любит деньги. Он хвастается, что у него 17 ты сяч на книжке. Даша отверга ет предложение Пеки полюбить его. Тогда он ей напоминает о матери. Оказывается, это самое тяжелое для нее. Хотя мать и очень любила дочь,' но только по ее вине она вышла замуж, не любя Митю. Муж Дашу не пускает ра ботать. За ней не раз прихо дит бригадир колхоза, просит выйти на прополку кукурузы. Для Даши все становит ся безразличным. Она с гневом бросает матери Мити слова, когда та говорит, что отрежут огород, если она не будет ра ботать: — Пусть забирают весь ого род, он мне не нужен, и вооб ще здесь мне ничего не нуж но... Так протекает жизнь Даши до некоторого времени, пока муж не уезжает на экзамены. Она знакомится в библиотеке с лесником Антоном Ильиным и влюбляется в него. Даша верит в этого человека. — Мне с тобой не страшно, с тобой хоть куда пойду,—за являет она. Эту сцену Даша — Зина Фе дорина — проводит хорошо. Невольно веришь, что это дей ствительно так. Она перево площается. Даша впервые лю бит по-настоящему. Это ее вдохновляет. Она идет рабо тать на свиноферму. Быстро привыкает к обстановке. Начи нает читать сельскохозяйствен ную литературу. И через неко торое время уже становится передовой свинаркой, опередив свою подругу Таню. ...Но вот приезжает муж. Он «провалился» на экзаменах. И вот сцена. Это — кульминационная точ ка комедии. Здесь во всей си ле раскрывается характер Даши. Она честно и при всех ему признается, что лю бит другого. Сцена сыг рана очень правдиво. Моменты распаивания и все свои переживания Митя — Александр Клыжез- ский — и Даша — Зина Федо рина— проводят на высоте. Зритель их награждает апло дисментами. В комедии хорошо показан» другая сторона перевоспитания Даши. И хоть в конце люби мый человек бросает ее, но ока стала работать. В этом боль шая заслуга парторга колхоза т. Климова. Роль парторга иг рал комендант Дворца культу ры Святослав Свериочук. И сыграл удачно. В Климове — Сверночуке мы видим опытно го, умного воспитателя. Все он делает не только умом, но и сердцем. То, что было задумано авто рами комедии, самодеятельные артисты сумели донести до зрителя. Это и есть успех. Но в конце все-таки хочет ся сказать несколько слов о недостатках. У отдельных уча стников слаба еще дикция, плоха связь с портиерами. Не очень удачно оформлены деко рации в первой и шестой кар тинах. Ликвидировав эти мелкие недостатки, спектакль тракто розаводцев будет пользовать ся еще большим успехом у, зрителей. А. ЧЕРНОВ. Редактор И. БОБКОВ, | Липецк, типография областного управления культуры. Зак, № 8596,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz