Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

О Ь ОЛ Ь НЫЕ П А П Ы и {Окончание. Начало на 3-й стр.}. еают; «Кто?»—«Из школы».—«Да вы дадите мне хоть спокойно поужи­ нать?!»— возмутился Дмитрий Фе­ дорович. Я пришла к нему ради его сына, после второй смены, еле стою на ногах. А он разговаривать не стал. Наконец говорит сам Дмитрий Фе ­ дорович: — Мне не впервой присутствовать на таком собрании. За 4 года я шесть раз выступал, И я должен сказать, мне надоели вызовы. Да, надоели. И зачем это делается? Смотрите, как велось это собрание. Ученики-то говорили то, что им вы, учителя, подсказали. А сами учите­ ля? Неужели у моего сына нет ни­ чего хорошего? Вы уже решили его исключить из школы — исключайте. Зачем это собрание? Одни слова. Да, ученик трудный. Но вам никто не дал права выбрасывать его из школы. Вы упрекаете родителей, а что сделала школа? Почему он си­ дит три года в одном классе? Да потому, что он за три года в общей сумме провел на уроках всего год, а остальное время—за дверью. Если ученик шалит, его ставят в угол. А вам, кто дал право выставлять его за дверь? Школа ведь ничего не сделала, чтобы заинтересовать его. И почему вы называете «Шульту», «Моряка», с кем дружит Димка, бан­ дитами? Это вы их произвели в бан­ диты, И ребятишкам показываете пальцем на сына: «Это бандит... Ты с ним не связывайся». Школа вино­ вата, что он стал таким. Вы не на­ шли к нему подхода. Он говорил долго, пока не кон­ чились тезисы, бросал в лицо учи­ телям чудовищные обвинения, обпи. вал грязью школу, директора, кото­ рые на протяжение трех лет удер- экивают его сына от преступления, стараются сделать все, чтобы он стал настоящим Человеком. Не было предела возмущения ро­ дителей. Они все единодушно тре­ бовали исключить ученика Антипова из школы и наказать безответствен­ ного отца. А Дмитрий Федорович кивал головой, бросал оскорбитель­ ные реплики. И весь его вид гово­ рил: «Вот оно, ваше педагогическое кредо: избавляться от плохих уче­ ников». О! Он был уверен в своей непо­ грешимости, И все слова, которые говорили ему педагоги, родители, отлетали от него. Он все время по­ вторял: — Решили исключить, так исклю­ чайте, что вы меня воспитываете.— .И нетерпеливо поглядывал на часы: скоро ли кончится все это. Надо уточнить, что на первом со­ брании Дмитрий Федорович не со­ изволил присутствовать. Зато там был его сын. И он, по примеру па­ паши, чуть Не плевал в глаза зав­ учу и учителям... Модная короткая стрижка, поднятый воротник плаща, Его спрашивают: — Почему так себя ведешь? — Мне так нравится. «Мне не хочется, мне нравится, мне нужно, я хочу» — вот с такой точки оценивает этот пятиклассник все вокруг себя. Надо модные бо­ тинки, пальто — Димочка во время каникул едет в Москву, где к его услугам и ГУМ, и ЦУМ, и «Детский мир», хотя учителя прописали ему ♦ ♦ Ю Я О Д Е Я I я д е в у ш к а ! | | И д е т \ 1 п о д п и ск а н а г а з е т у 1 § „ Л Е Н И Н Е Ц * 4 { На 1963 год \ $ Подписная цена: I х х ♦ ♦ | На год — 3 руб. 12 коп, I На 6 месяцев — 1 руб. 56 1 1 коп. х я ♦ ♦ строгий режим каникул. Не нравятся Димочке уроки русского языка — он их пропускает. И ни папа, ни ма­ ма не сказали ему строго—ты «дол­ жен». Мало того, во всех смертных грехах своего сына сердобольный папаша винит учителей. И это пое- небрежение, неуважение к школе, учителям прививалось и сыну. Он, вероятно, от кого-то слышал, что педагоги школы стараются все, вплоть до директора, избавиться от плохих учеников. Поэтому он и за ­ являет завучу, подбоченясь. — А попробуйте, найдите ко мне ключик... — Нам долго не было понятно, от­ куда у 13-летнего малыша такое пренебрежение ко всем, — заявила на собрании завуч. — Теперь понят­ но. Мальчишка сам по себе хоро­ ший, и то, что в нем есть плохое, — это ваше, родительское упуще­ ние. Мы не можем не привести здесь горячего выступления директора школы Эмилии Романовны Лахиной. Это были слова педагога-поэта, влюбленного в свое дело. Она в упор спросила отца: — Вы видели, как блестят глаза у вашего сына, когда он занят инте­ ресным делом? Это я с ним сидела С 7 до 9, учила азбуку Морзе, со­ ставляла загадки, шарады. А не вы. Это мне Димка приносит дневник со слозами: «Эмилия Романовна! Смот­ рите, сегодня 5 по ботанике!». Мы Димку исключать не будем! Но не мешайте же нам вы, отец, сделать из него человека. Вы не ве­ рите школе. Вы по-хорошему не знаете своего сына. Так если вы уже не в состоянии воспитывать — отка­ зывайтесь. Мы это без вас сдела­ ем... А вы скиньте манию высоко­ мерия и поглядите на нас, педаго­ гов, доверчиво. Но, видно, не так-то легко это сделать. Потому что, даже когда от­ ца спросили, что он намерен делать для воспитания собственного сына, он ответил: — Надо продумать и наметить це­ лый ряд мероприятий конкретно... Всю вину за воспитание сына Дмитрий Федорович свалил на шко­ лу. Но ведь сын перестал призна­ вать отца. Свершается трагедия и делается она руками сердобольного папаши, который так и не понял ее. На собрании были представители администрации конторы связи. По их словам, они мало обращали внима­ ния на воспитание таких «неподдэю- щихся» родителей. А делать это на­ до. И не только в одной конторе связи. Есть такие папаши и на дру­ гих предприятиях и в учреждениях. Они за грудой неотложных дел пе­ рестают замечать недостатки собст­ венного сына или дочери. Н. СМОЛЬЯНИНОВ. г. Липецк Московское высшее художестве н н о - п р о- мышленное училище (бывшее Строгановское) — одно из старейших художественных учеб­ ных заведений страны. Оно готовит специали­ стов промышленного, декоративного и мону­ ментального искусства. В настоящее время на дневном и вечернем отделениях занимаются 560 студентов. Училище поддерживает тесный контакт со многими за ­ водами и фабриками, научно - исследователь­ скими, проектными, строительными органи­ зациями. НА СНИМКЕ: студен­ тка 1-го курса отделе­ ния художественной об­ работки тканей Нонна Горюнова на занятиях в учебной мастерской. Фото В. Будана. Ю н о с ть •♦•'♦..♦II ♦ПФН ♦„♦„♦К*! а 10 ноября сюда собралась молодежь города на первый свой вечер встреч. В светлом зале уютно и празднично. Новая мебель приятно гар­ монирует со стенами, расписанными в со­ временном с т и л е . Звучит музыка, меж ­ ду столиками танцу­ ют нарядные пары. Здесь приятно поси­ деть за чашкой кофе, поговорить об искус­ стве, поспорить. О таких молодежных вечерах давно велись разговоры, — сказал секретарь обкома ВЛ КСМ В. Прибытков, — пусть же этот вечер будет хо­ рошим началом в дальнейшей работе кафе. В непринужденной обстановке завязался раз­ говор о поэзии. И не случайно. Ведь в гости пришли поэты. Юрию Михайловичу Чернову предоставляется первое слово. Под дружные аплодисменты в зал приглашает­ ся старший повар кафе, комсомолка Галина Гон­ чарова. Поэт вручает ей свою книгу стихов, зачитыва­ ет тут же сочиненную надпись: Передайте всем знакомым И друзьям скажите всем: «Первый блин не будет комом», Я его охотно съем. Будет весело, толково. Юность в «Юность» вся придет: Старший повар Гончарова, Верю, нас не подведет. Начало сделано. Опять звучит музыка, тан­ цуют пары. В перерывах между танцами высту­ пают поэты города. Майя Румянцева читает свое новое стихотворение «Баллада о седых». Горя­ чими аплодисментами награждается поэтесса. Звучат стихи Станислава Серикова и Сергея Панюшкина, Владимира Азарина и Владислава Зорина. Лирические, сатирические, шутливые строчки стихов воспринимаются аудиторией с большим вниманием. Свои стихи пожелали прочитать -и участники вечера: работница тракторного завода Рая Ми ­ тина, инженер точной механики Анатолий За ­ дорожный. Начинается разговор о стихах, вкусах, интере­ сах. Он перерастает в дискуссию, в которой уча­ ствует весь-«ал. Инженер полиграфиздата Рая Нккишова выразила свое недовольство панно, выполненном в современном стиле. Мнения разделились. Участники спора пришли к выводу, что оформление зала можно еще улучшить. В заключение девушки и юноши пожелали встретиться на следующих вечерах с художни­ ками, скульпторами, музыкантами, артистами. Опустел зал. У каждого из участников этого вечера остались хорошие добрые воспоминания. Пусть же интересная, своеобразная форма от­ дыха молодежи привьется в Липецке. Пусть же юность охотно идет в «Юность», глубоко уве­ ренная в том, что здесь будет всегда очень ин­ тересно. В. СМОЛИН. лт з. И•I•!|*-)1«Иг*I' „СЕРДЦЕ ДЕВИЧЬЕ ЗАТУМАНИЛОСЬ..." Теме горячей, верной любви посвящена комедия заслу­ женного деятеля искусств Б. Равенских и молодого дра­ матурга В. Курочкина «Сердце девичье затуманилось...», ко­ торую недавно поставил са­ модеятельный коллектив трак ­ торостроителей (постановщик Б. Д. Кузнецов). ...Где-то далеко за кулисами слышна знакомая мелодия пес­ ни «Сердце девичье затумани­ лось, жду желанного не дож ­ дусь...». Открывается занавес. Видим просторную колхозную избу. На диване сидит девушка Д а ­ ша. Рядом с ней, с книгой в руках, хорошо одетый парень. Это муж и жена. У нее очень задумчивое лицо. На вопросы своего мужа Мити она отве­ чает короткими фразами. Чув ­ ствуется, она сильно пережи­ вает, хотя рядом с ней чело­ век, который очень любит ее. Зритель уже начинает пони­ мать трагедию Даши и ста­ новится не свидетелем игры на сцене, а участником всего про­ исходящего. Удачно играет свою героиню машинистка ма­ шиносчетной станции Зина Федорина. Зритель верит ей. Вдобавок к этому удачна декорация художника Бура­ кова. Ее слова: «Ничего я не хочу делать, тяжело мне», дополняет сумрачная гнетущая обстановка в доме. Из сцены, когда Даша вме­ сто мужа работает в бибдно- Самодеятельный театр на сцене «Т АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммуналь-] ная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ:, редактора —33—53, ответственного секретаря — ! 34—13, отделов: комсомольской жизни и сель-1 ской молодежи — 36—43, пропаганды —38—50, ] писем —28—59, школ и , спорта — 35—38, бухгал-1 терии — 34—46. АЭ 53703 теке, мы узнаем следующее. К ней приходит за книжкой кол­ хозник Пека (кстати, его удач ­ но сыграл электрик завода Павел Королев) . Этот человек страстно любит деньги. Он хвастается, что у него 17 ты­ сяч на книжке. Даша отверга­ ет предложение Пеки полюбить его. Тогда он ей напоминает о матери. Оказывается, это самое тяжелое для нее. Хотя мать и очень любила дочь,' но только по ее вине она вышла замуж, не любя Митю. Муж Дашу не пускает ра­ ботать. За ней не раз прихо­ дит бригадир колхоза, просит выйти на прополку кукурузы. Для Даши все становит­ ся безразличным. Она с гневом бросает матери Мити слова, когда та говорит, что отрежут огород, если она не будет ра­ ботать: — Пусть забирают весь ого­ род, он мне не нужен, и вооб­ ще здесь мне ничего не нуж ­ но... Так протекает жизнь Даши до некоторого времени, пока муж не уезжает на экзамены. Она знакомится в библиотеке с лесником Антоном Ильиным и влюбляется в него. Даша верит в этого человека. — Мне с тобой не страшно, с тобой хоть куда пойду,—за­ являет она. Эту сцену Даша — Зина Фе­ дорина — проводит хорошо. Невольно веришь, что это дей­ ствительно так. Она перево­ площается. Даша впервые лю­ бит по-настоящему. Это ее вдохновляет. Она идет рабо­ тать на свиноферму. Быстро привыкает к обстановке. Начи­ нает читать сельскохозяйствен­ ную литературу. И через неко­ торое время уже становится передовой свинаркой, опередив свою подругу Таню. ...Но вот приезжает муж. Он «провалился» на экзаменах. И вот сцена. Это — кульминационная точ­ ка комедии. Здесь во всей си­ ле раскрывается характер Даши. Она честно и при всех ему признается, что лю­ бит другого. Сцена сыг ­ рана очень правдиво. Моменты распаивания и все свои переживания Митя — Александр Клыжез- ский — и Даша — Зина Федо­ рина— проводят на высоте. Зритель их награждает апло­ дисментами. В комедии хорошо показан» другая сторона перевоспитания Даши. И хоть в конце люби­ мый человек бросает ее, но ока стала работать. В этом боль­ шая заслуга парторга колхоза т. Климова. Роль парторга иг ­ рал комендант Дворца культу­ ры Святослав Свериочук. И сыграл удачно. В Климове — Сверночуке мы видим опытно­ го, умного воспитателя. Все он делает не только умом, но и сердцем. То, что было задумано авто­ рами комедии, самодеятельные артисты сумели донести до зрителя. Это и есть успех. Но в конце все-таки хочет­ ся сказать несколько слов о недостатках. У отдельных уча­ стников слаба еще дикция, плоха связь с портиерами. Не очень удачно оформлены деко­ рации в первой и шестой кар­ тинах. Ликвидировав эти мелкие недостатки, спектакль тракто­ розаводцев будет пользовать­ ся еще большим успехом у, зрителей. А. ЧЕРНОВ. Редактор И. БОБКОВ, | Липецк, типография областного управления культуры. Зак, № 8596,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz