Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
I Это было в самый обычный ! день... Александра Гавриловна ( направилась в класс. И вдруг ей | сообщили, что ее уроками инте- ; ресуется профессор Текучев и что он придет на урок. | V Александры Гавриловны чуть не выпал из рук класс- | ный журнал. Даже присутствие коллег на уроке застав. ляет волноваться любого учителя. А тут вдруг профес- | ^°Р. автор знаменитой методики преподавания русско- | го языка, которую она штудировала, будучи студент- <кой-заочницей, которая стала настольной книгой всех I учителей!.. | Урок шел, как всегда, строго, продуманно, емко. <Александра «авриловна казалась спокойной, только I можно было заметить, как мелко дрожат в ее руке | страницы раскрытой книги. А после звонка знамени- Ш к о ль н ы й р ади оу зел С е к р е т п р о с т о й «В ниман ие! Внимание! Начинаем передачу нашего устного радиожурнала!» Так начинает очередную пе редачу радиоузел елецкой одиннадцатилетней школы А% 7. Здесь в каждом клас се установлен динамик , и ребята слушают школьные новости. Проводятся музы кальные и литературные передачи, выступают школь ные певцы и декламаторы, критикуются неряхи и ло дыри. На снимке: корреспон денты Лариса Пршцепова, Александр Митусов и Нел ли Сальникова готовят оче редную радиопередачу. Фото Ю. Ардашева. тый профессор как-то тепло произнес только единст< венное слово: — Хорошо!... Это же слово говорят Александре Гавриловне Безру- кевнмковой и учителя других городов и областей, что приезжают в наши школы перенимать опыт мастеров урока. Спрашивают: «в чем секрет?»' А секрета-то соб-« ственно и нет... Просто я не стремлюсь, чтобы мои уроки «кричали»... Ребята должны быть грамотными—. вот моя основная цель. И делаю все для этого... Вероятно, это и есть ее педагогическое кредо. Правда, готовиться много надо, — продолжает Александра Гавриловна.— Перед каждым уроком надо там подчитать, там посмотреть, а потом все это твор« чески переработать, выстрадать, что называется, со*, творить урок... А какое самое важное событие произошло у вас за этот год? Александра Гавриловна смущается. Присвоили звание заслуженной учительницы... Это конечно, хорошо,— добавила она,— но и очень ответст» венно. Н. АФАНАСЬЕВ. Липецкая средняя школа № 4. Письма Ларисы Ляпиной и Людмилы Глумовой Волнуют читателей. В редакцию поступают от клики. Сегодня мы публикуем дневник подруги Ларисы Ляпиной—Гали Петренко. Учились вме сте, встретили одинаковые трудности, а жизнь сложилась по-разному. * 7 7 Я СТАДА СОВСЕУП 1961 ГОД. 24 июня. Последний день в школе. Кругом цветы. Веселые мальчишки и девчонки. На душе радостно и в то же время груст но. А потом самое главное — вручали аттестаты зрелости. Тут же напутствия и пожелания учи телей. И снова хочется петь и веселиться. Громко, во весь го лос. Пусть знают все, что мы уже взрослые и имеем аттеста ты зрелости. Вот он, в руке. Первая путевка в жизнь. 25 июня. Снова собрались в школе. Все, как один. Пришли са ми. Хотелось еще побыть всем вместе, поговорить. День солнеч ный. Отправились на речку. И, конечно, опять песня. Волновало всех одно: «Кто куда думает по сле десятилетки». И самое глав ное — не терять дружбу. 26 июня. Теперь уже твердо и окончательно. Работать и учиться. ^ ^ А вот с работой пока неизвестно. ( ((К уд а нас, девчонок? 28 июня. Была в отделе кадров Новолипецкого металлургиче ского завода. Пришла вместе с Валей Тепляковой, одноклассни цей. Двоим — веселей. Мне очень хотелось попасть в цент ральную заводскую лаборато рию учеником лаборанта. Вале— тоже. Она первая и открыла дверь. Я за ней. Встретил нас начальник отдела кадров. Выслушал, а потом гово рит: — Ничем не могу помочь. Уче ники пока не нужны. Зайдите на всякий случай через недельку. Вот и все. Вышли мы с ней и не знаем, о чем больше гово рить. Что делать? Решили все-та ки подождать. А главное — не унывать. 4 июля. Неделя прошла неза метно. Иду к подруге. Опять направляемся в отдел кадров. — Поймите, нет ничего для вас —подходящего. Разве только убор- Я р и ц е й или рассыльной. Что делать? Согласиться? Не ужели я ни на что другое не спо собна, как только быть рассыль ной? Немного обидно. Почему смотрят на нас, как на детей? В тот же день были у началь- ника коксохимического цеха. Ва лю Теплякову приняли разнорабо чей. А меня, как несовершенно летнюю, направили рассыльной к секретарю. 6 июля. Первый день на рабо те. Не об этом ли дне мы так много говорили? Когда-то мечта ли? О первом дне самостоятель ной жизни? О нем, но не о та ком. Да, как тогда казалось все проще? Может потому, что мы всему верили на слово. Только говорили нам, кажется, не все. У жизни свои дороги, своя наука. Если бы мне тогда сказали, что БОЛЬШАЯ и я буду рассыльной, я бы, на верное, обиделась. А теперь... 1 августа. Все дни готовилась к вступительным экзаменам. Ко нечно, в тот самый, Московский политехнический. На химико-тех нологический факультет. 10 августа. Наконец-то! Сдала последний экзамен. Как целую гору с плеч долой. Пятнадцать баллов есть. Пройду ли по кон курсу? Опять ждать. 1 сентября. Сегодня необычное утро. По привычке встала рано. Смотрю в окно: не узнать нашу улицу. Вся как будто украшена яркими букетами цветов. Ребята спешат в школу. Среди них и/те, которые сегодня впервые сядут за парты, и те, которые идут в последний, десятый класс. Вспом- На этот раз мое заявление по всем дистанциям прошло. Радо сти немало. 1 ноября. Теперь я ученица лаборантки ЦЗЛ отделения фа соннолитейного цеха. Как хорошо, что я здесь. Тут оказалось мно го знакомых. Еще прошлое лето, после девяти классов, в этой лаборатории проходила практи ку. Даже кое-что помню. Пока неплохо. 1962 ГОД. 16 января. Впервые самостоя тельно доверили определить ана лиз металла. Конечно, волнова лась, терялась. Хотя с опоздани ем, но все-таки определила. 13 июня. Этот день не как все. Он особенный. Теперь мне 13. Много или мало? Кажется, уже ьваяаяашва*•■■■■■■■•*■■■»»•■! ■■ааааяваяаавааааааааававааваааавааааавааававаав 1 ваааяя ИЗ ДНЕВНИКА ЛАБОРАНТКИ ГАЛИ ПЕТРЕНКО, ВЫПУСКНИЦЫ ЛИПЕЦКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 7. •■■ши в■■■■■■■■««■■■Бкавмяявваявв■■■■ваявяя|1Ш1вяяяавв1в*ваявяввЕявавивв пилось, как и мы ровно год на зад с волнением переступили порог своей школы. Меня поче му-то всегда волновал этот день, пахнущий свежей краской парт, мелом, новенькими учебниками. Вот и сейчас закрою глаза — и кажется, что я в классе, кажется, что чувствую этот волнующий за пах... Но нет... У меня уже дру гая жизнь, а ту — не вернуть. 29 сентября. Бывают минуты, когда человек вдруг чувствует себя взрослей и серьезней. Как будто мгновенно вырос, как будто незримые крылья подняли его вверх. Так было и со мной, когда я получила письмо из института. С дрожью раскрыла конверт: «...Уважаемая т. Петренко! Вы за числены на первый курс»... Все просто и даже, мне показалось, сухо, и слова сухие «т. Петрен ко». Но где им знать, что у €<т. Петренко» это самый светлый день. Теперь я студентка. Химик- технолог. Как здорово! 12 октября. Теперь больше же лания работать в лаборатории. Слышала, что нужен один ученик. Осмелилась зайти к начальнику лаборатории. Так и есть. Быстро пишу заявление. Начальник лабо ратории подписал. Кажется, все, нужна только подпись начальника отдела кадров завода. Мысленно уже представляю новое место работы. Бегу в отдел кадров. По ложила на стол начальника за явление. И вдруг... На заявлении резолюция: «Мест нет». 17 октября. Снова была в ЦЗЛ. Опять требуется ученица. много. Позади школа, год учебы в институте, работа. А все-таки жизнь только что начинается. 29 июня. Признаться, я волну юсь на любых экзаменах. А тут тем более — на разряд... После ученического стажа. А вдруг?! Но никаких «вдруг» не произошло. Мне присвоили четвертый раз ряд. Бесконечно рада. Еще бы! Теперь самостоятельно... 1 июля. Поезд идет на Москву, отстукивая километры. Чуть пока чиваются вагоны. За окнами гу стая темень. Июльское ночное небо вдоль и поперек кромсают огненные стрелы. Глухой дробью ударил по стеклу дождь... Сосе ди по вагону спят. Стучат, стучат колеса... Мне не до сна. Дорога, дорога... От нее всегда ждешь чего-то необычного, нового. Вот я и жду свидания с Москвой, ин ститутом, с новыми друзьями. Хочется почувствовать себя на стоящей студенткой. Москва меня встретила ранним утром. Почему-то она показалась мне издали не «белокаменной», а голубой. Потом большой про сторный зал. Первая лекция, пер вая лабораторная работа. 20 июля. Уже три недели как из дома. Как быстро летит вр е мя! Наверное, потому, что много работала. В институте с восьми до четырех ежедневно. Все вр е мя поглощали лабораторные ра боты. Теперь все это позади. Можно и домой. Смешно, но я скучаю по маме... 25 июля. Снова на работу. Те перь уже самостоятельно. Не много волнуюсь. Ведь первый раз все буду делать сама. При несли сталевары на пробу литую чушку и говорят: — А ну-ка, дочка, определи нз марганец и углерод. Да поско рей. Сталь-то в печах не ждет. Варится. Боялась, что не уложусь во время. Все-таки успела. 15 сентября. Начался отпуск. Надо успеть сдать последние эк замены за 1-й курс. 22 сентября. Встретилась с Ла рисой Ляпиной, одноклассницей. Разговорились. Не повезло 'ей. Работала на строительстве кра новщицей, рассчиталась. Не нра вится, говорит. Я не понимаю. О чем ты раньше думала, Лариска? Но ничего. Главное — носа не вешай. Найдешь и ты себе рабо ту по душе. 23 сентября. Достала книгу В. Лациса «Бескрылые птицы». Хорошая книга. Плохо птице без крыльев. Нет ей жизни без них. Только крылья могут поднять ее вверх. Вот так и человек. Ему то же нужны крылья. 15 октября. Послезавтра ис полняется год, как я в лабора тории. Подруги мои работают на пряженно. Весь завод старается подготовить Родине хороший по дарок. Подсчитывают каждую сверхплановую тонну стали, про ката, кокса. А что сделала я за год? На верное, что-то сделала. Какая- то частица и моей работы есть в подарке. Но хочется сделать большее. Мне уже девятнадца тый год. Я стала совсем боль шая. О т д у ш и ! Работают у нас в це хе аппаратчиками ком сомольцы Алексей Ко- раблин, Раиса Кравцо ва, Анатолий Какалии и Николай Новиков. Они ничего не совершают ге роического. Просто они стремятся всегда выпол нить график производст ва, работать без брака. Одним словом, работают они от души. В. ТУЗОВ, начальник смены. Данковскнй химзавод. Ее уважают сельчане Совсем недавно стала работать в селе Красном продавцом Раиса Арте мова, но сумела завое вать уважение сельчан. Когда заходишь в отдел готового платья и одеж ды, где работает Раиса, в глаза бросаются чисто та и порядок в магази не. Аккуратно развеше ны товары, разборчиво написаны цены. В магазине свободный доступ к прилавку. Каждый клиент может выбрать себе вещь по вкусу. Рая внимательна к запросам покупателей. Всегда поможет в под боре товаров. А. СЕРИКОВ, Краснянский район. У с т н ы й ж у р н а л В Долгорукове к о й средней школе выпу скается устный журнал. Очередной его номер | совет дружины поручил подготовить пионерам отряда 5-го «А» класса. На второй странице жур нала Валя Деева рас- ! сказала о тех, кто стро ит коммунизм, о простых рабочих совхоза имени Тимирязева б р а т ь я х / Ерменевых. , В этом журнале есть и литературная страни ца. Э. КУЗНЕЦОВА, Л. ТИТКОВА. с. Долгоруково. НАЧАЛЬНИК КОМПЛЕКСА „ АГЛОФАБРИКИ т. ИОДКО Факты, указанные в М н ит Г О Т В Е Ч А Ю Т : статье «Бракоделы в квадрате», действительно имели место. Трест «Липенкстрой» принял срочные меры но устранению брака. Начальник СУ-2 Н. М. Шульгин и прораб А. А. Курченка наказаны. ШТАБ «КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОЖЕКТОРА» СТУДЕКОВСКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ Заметка «прожектористов» Липецкого радиаторного завода обсуждена на открытом комсомольском собрании вместе 0 руководителями цеха. Из-за недосмотра отдела сбыта Студе- новекого рудоуправления радиагорщики получали непромыт тый щебень. Комсомольцы дробильной фабрики приняли решение: «взять' ■ под езой контроль качество выпускаемой продукции и отгрузч %ку щебня радиа горному заводу».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz