Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

I Это было в самый обычный ! день... Александра Гавриловна ( направилась в класс. И вдруг ей | сообщили, что ее уроками инте- ; ресуется профессор Текучев и что он придет на урок. | V Александры Гавриловны чуть не выпал из рук класс- | ный журнал. Даже присутствие коллег на уроке застав. ляет волноваться любого учителя. А тут вдруг профес- | ^°Р. автор знаменитой методики преподавания русско- | го языка, которую она штудировала, будучи студент- <кой-заочницей, которая стала настольной книгой всех I учителей!.. | Урок шел, как всегда, строго, продуманно, емко. <Александра «авриловна казалась спокойной, только I можно было заметить, как мелко дрожат в ее руке | страницы раскрытой книги. А после звонка знамени- Ш к о ль н ы й р ади оу зел С е к р е т п р о с т о й «В ниман ие! Внимание! Начинаем передачу нашего устного радиожурнала!» Так начинает очередную пе­ редачу радиоузел елецкой одиннадцатилетней школы А% 7. Здесь в каждом клас­ се установлен динамик , и ребята слушают школьные новости. Проводятся музы­ кальные и литературные передачи, выступают школь­ ные певцы и декламаторы, критикуются неряхи и ло­ дыри. На снимке: корреспон­ денты Лариса Пршцепова, Александр Митусов и Нел ­ ли Сальникова готовят оче­ редную радиопередачу. Фото Ю. Ардашева. тый профессор как-то тепло произнес только единст< венное слово: — Хорошо!... Это же слово говорят Александре Гавриловне Безру- кевнмковой и учителя других городов и областей, что приезжают в наши школы перенимать опыт мастеров урока. Спрашивают: «в чем секрет?»' А секрета-то соб-« ственно и нет... Просто я не стремлюсь, чтобы мои уроки «кричали»... Ребята должны быть грамотными—. вот моя основная цель. И делаю все для этого... Вероятно, это и есть ее педагогическое кредо. Правда, готовиться много надо, — продолжает Александра Гавриловна.— Перед каждым уроком надо там подчитать, там посмотреть, а потом все это твор« чески переработать, выстрадать, что называется, со*, творить урок... А какое самое важное событие произошло у вас за этот год? Александра Гавриловна смущается. Присвоили звание заслуженной учительницы... Это конечно, хорошо,— добавила она,— но и очень ответст» венно. Н. АФАНАСЬЕВ. Липецкая средняя школа № 4. Письма Ларисы Ляпиной и Людмилы Глумовой Волнуют читателей. В редакцию поступают от­ клики. Сегодня мы публикуем дневник подруги Ларисы Ляпиной—Гали Петренко. Учились вме ­ сте, встретили одинаковые трудности, а жизнь сложилась по-разному. * 7 7 Я СТАДА СОВСЕУП 1961 ГОД. 24 июня. Последний день в школе. Кругом цветы. Веселые мальчишки и девчонки. На душе радостно и в то же время груст­ но. А потом самое главное — вручали аттестаты зрелости. Тут же напутствия и пожелания учи­ телей. И снова хочется петь и веселиться. Громко, во весь го­ лос. Пусть знают все, что мы уже взрослые и имеем аттеста­ ты зрелости. Вот он, в руке. Первая путевка в жизнь. 25 июня. Снова собрались в школе. Все, как один. Пришли са­ ми. Хотелось еще побыть всем вместе, поговорить. День солнеч­ ный. Отправились на речку. И, конечно, опять песня. Волновало всех одно: «Кто куда думает по­ сле десятилетки». И самое глав­ ное — не терять дружбу. 26 июня. Теперь уже твердо и окончательно. Работать и учиться. ^ ^ А вот с работой пока неизвестно. ( ((К уд а нас, девчонок? 28 июня. Была в отделе кадров Новолипецкого металлургиче­ ского завода. Пришла вместе с Валей Тепляковой, одноклассни­ цей. Двоим — веселей. Мне очень хотелось попасть в цент­ ральную заводскую лаборато­ рию учеником лаборанта. Вале— тоже. Она первая и открыла дверь. Я за ней. Встретил нас начальник отдела кадров. Выслушал, а потом гово­ рит: — Ничем не могу помочь. Уче­ ники пока не нужны. Зайдите на всякий случай через недельку. Вот и все. Вышли мы с ней и не знаем, о чем больше гово­ рить. Что делать? Решили все-та­ ки подождать. А главное — не унывать. 4 июля. Неделя прошла неза ­ метно. Иду к подруге. Опять направляемся в отдел кадров. — Поймите, нет ничего для вас —подходящего. Разве только убор- Я р и ц е й или рассыльной. Что делать? Согласиться? Не­ ужели я ни на что другое не спо­ собна, как только быть рассыль­ ной? Немного обидно. Почему смотрят на нас, как на детей? В тот же день были у началь- ника коксохимического цеха. Ва­ лю Теплякову приняли разнорабо ­ чей. А меня, как несовершенно­ летнюю, направили рассыльной к секретарю. 6 июля. Первый день на рабо­ те. Не об этом ли дне мы так много говорили? Когда-то мечта­ ли? О первом дне самостоятель­ ной жизни? О нем, но не о та­ ком. Да, как тогда казалось все проще? Может потому, что мы всему верили на слово. Только говорили нам, кажется, не все. У жизни свои дороги, своя наука. Если бы мне тогда сказали, что БОЛЬШАЯ и я буду рассыльной, я бы, на­ верное, обиделась. А теперь... 1 августа. Все дни готовилась к вступительным экзаменам. Ко­ нечно, в тот самый, Московский политехнический. На химико-тех­ нологический факультет. 10 августа. Наконец-то! Сдала последний экзамен. Как целую гору с плеч долой. Пятнадцать баллов есть. Пройду ли по кон­ курсу? Опять ждать. 1 сентября. Сегодня необычное утро. По привычке встала рано. Смотрю в окно: не узнать нашу улицу. Вся как будто украшена яркими букетами цветов. Ребята спешат в школу. Среди них и/те, которые сегодня впервые сядут за парты, и те, которые идут в последний, десятый класс. Вспом- На этот раз мое заявление по всем дистанциям прошло. Радо­ сти немало. 1 ноября. Теперь я ученица лаборантки ЦЗЛ отделения фа ­ соннолитейного цеха. Как хорошо, что я здесь. Тут оказалось мно­ го знакомых. Еще прошлое лето, после девяти классов, в этой лаборатории проходила практи­ ку. Даже кое-что помню. Пока неплохо. 1962 ГОД. 16 января. Впервые самостоя­ тельно доверили определить ана­ лиз металла. Конечно, волнова­ лась, терялась. Хотя с опоздани­ ем, но все-таки определила. 13 июня. Этот день не как все. Он особенный. Теперь мне 13. Много или мало? Кажется, уже ьваяаяашва*•■■■■■■■•*■■■»»•■! ■■ааааяваяаавааааааааававааваааавааааавааававаав 1 ваааяя ИЗ ДНЕВНИКА ЛАБОРАНТКИ ГАЛИ ПЕТРЕНКО, ВЫПУСКНИЦЫ ЛИПЕЦКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 7. •■■ши в■■■■■■■■««■■■Бкавмяявваявв■■■■ваявяя|1Ш1вяяяавв1в*ваявяввЕявавивв пилось, как и мы ровно год на­ зад с волнением переступили порог своей школы. Меня поче­ му-то всегда волновал этот день, пахнущий свежей краской парт, мелом, новенькими учебниками. Вот и сейчас закрою глаза — и кажется, что я в классе, кажется, что чувствую этот волнующий за ­ пах... Но нет... У меня уже дру­ гая жизнь, а ту — не вернуть. 29 сентября. Бывают минуты, когда человек вдруг чувствует себя взрослей и серьезней. Как будто мгновенно вырос, как будто незримые крылья подняли его вверх. Так было и со мной, когда я получила письмо из института. С дрожью раскрыла конверт: «...Уважаемая т. Петренко! Вы за ­ числены на первый курс»... Все просто и даже, мне показалось, сухо, и слова сухие «т. Петрен­ ко». Но где им знать, что у €<т. Петренко» это самый светлый день. Теперь я студентка. Химик- технолог. Как здорово! 12 октября. Теперь больше же ­ лания работать в лаборатории. Слышала, что нужен один ученик. Осмелилась зайти к начальнику лаборатории. Так и есть. Быстро пишу заявление. Начальник лабо ­ ратории подписал. Кажется, все, нужна только подпись начальника отдела кадров завода. Мысленно уже представляю новое место работы. Бегу в отдел кадров. По­ ложила на стол начальника за ­ явление. И вдруг... На заявлении резолюция: «Мест нет». 17 октября. Снова была в ЦЗЛ. Опять требуется ученица. много. Позади школа, год учебы в институте, работа. А все-таки жизнь только что начинается. 29 июня. Признаться, я волну­ юсь на любых экзаменах. А тут тем более — на разряд... После ученического стажа. А вдруг?! Но никаких «вдруг» не произошло. Мне присвоили четвертый раз ­ ряд. Бесконечно рада. Еще бы! Теперь самостоятельно... 1 июля. Поезд идет на Москву, отстукивая километры. Чуть пока­ чиваются вагоны. За окнами гу­ стая темень. Июльское ночное небо вдоль и поперек кромсают огненные стрелы. Глухой дробью ударил по стеклу дождь... Сосе­ ди по вагону спят. Стучат, стучат колеса... Мне не до сна. Дорога, дорога... От нее всегда ждешь чего-то необычного, нового. Вот я и жду свидания с Москвой, ин­ ститутом, с новыми друзьями. Хочется почувствовать себя на­ стоящей студенткой. Москва меня встретила ранним утром. Почему-то она показалась мне издали не «белокаменной», а голубой. Потом большой про­ сторный зал. Первая лекция, пер­ вая лабораторная работа. 20 июля. Уже три недели как из дома. Как быстро летит вр е ­ мя! Наверное, потому, что много работала. В институте с восьми до четырех ежедневно. Все вр е ­ мя поглощали лабораторные ра­ боты. Теперь все это позади. Можно и домой. Смешно, но я скучаю по маме... 25 июля. Снова на работу. Те­ перь уже самостоятельно. Не­ много волнуюсь. Ведь первый раз все буду делать сама. При­ несли сталевары на пробу литую чушку и говорят: — А ну-ка, дочка, определи нз марганец и углерод. Да поско­ рей. Сталь-то в печах не ждет. Варится. Боялась, что не уложусь во­ время. Все-таки успела. 15 сентября. Начался отпуск. Надо успеть сдать последние эк­ замены за 1-й курс. 22 сентября. Встретилась с Ла­ рисой Ляпиной, одноклассницей. Разговорились. Не повезло 'ей. Работала на строительстве кра ­ новщицей, рассчиталась. Не нра­ вится, говорит. Я не понимаю. О чем ты раньше думала, Лариска? Но ничего. Главное — носа не вешай. Найдешь и ты себе рабо­ ту по душе. 23 сентября. Достала книгу В. Лациса «Бескрылые птицы». Хорошая книга. Плохо птице без крыльев. Нет ей жизни без них. Только крылья могут поднять ее вверх. Вот так и человек. Ему то­ же нужны крылья. 15 октября. Послезавтра ис­ полняется год, как я в лабора ­ тории. Подруги мои работают на­ пряженно. Весь завод старается подготовить Родине хороший по­ дарок. Подсчитывают каждую сверхплановую тонну стали, про­ ката, кокса. А что сделала я за год? На­ верное, что-то сделала. Какая- то частица и моей работы есть в подарке. Но хочется сделать большее. Мне уже девятнадца­ тый год. Я стала совсем боль­ шая. О т д у ш и ! Работают у нас в це­ хе аппаратчиками ком­ сомольцы Алексей Ко- раблин, Раиса Кравцо­ ва, Анатолий Какалии и Николай Новиков. Они ничего не совершают ге­ роического. Просто они стремятся всегда выпол­ нить график производст­ ва, работать без брака. Одним словом, работают они от души. В. ТУЗОВ, начальник смены. Данковскнй химзавод. Ее уважают сельчане Совсем недавно стала работать в селе Красном продавцом Раиса Арте­ мова, но сумела завое­ вать уважение сельчан. Когда заходишь в отдел готового платья и одеж­ ды, где работает Раиса, в глаза бросаются чисто­ та и порядок в магази­ не. Аккуратно развеше­ ны товары, разборчиво написаны цены. В магазине свободный доступ к прилавку. Каждый клиент может выбрать себе вещь по вкусу. Рая внимательна к запросам покупателей. Всегда поможет в под­ боре товаров. А. СЕРИКОВ, Краснянский район. У с т н ы й ж у р н а л В Долгорукове к о й средней школе выпу­ скается устный журнал. Очередной его номер | совет дружины поручил подготовить пионерам отряда 5-го «А» класса. На второй странице жур­ нала Валя Деева рас- ! сказала о тех, кто стро­ ит коммунизм, о простых рабочих совхоза имени Тимирязева б р а т ь я х / Ерменевых. , В этом журнале есть и литературная страни­ ца. Э. КУЗНЕЦОВА, Л. ТИТКОВА. с. Долгоруково. НАЧАЛЬНИК КОМПЛЕКСА „ АГЛОФАБРИКИ т. ИОДКО Факты, указанные в М н ит Г О Т В Е Ч А Ю Т : статье «Бракоделы в квадрате», действительно имели место. Трест «Липенкстрой» принял срочные меры но устранению брака. Начальник СУ-2 Н. М. Шульгин и прораб А. А. Курченка наказаны. ШТАБ «КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОЖЕКТОРА» СТУДЕКОВСКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ Заметка «прожектористов» Липецкого радиаторного завода обсуждена на открытом комсомольском собрании вместе 0 руководителями цеха. Из-за недосмотра отдела сбыта Студе- новекого рудоуправления радиагорщики получали непромыт тый щебень. Комсомольцы дробильной фабрики приняли решение: «взять' ■ под езой контроль качество выпускаемой продукции и отгрузч %ку щебня радиа горному заводу».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz