Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
РАДОС ТЬ Н АС Т ОЯЩАЯ У него беспокойная, «непутевая», как говорят некоторые, профессия разъезд ного фельдшера. Вот и на этот раз глу бокой ночью ушел он из дома с чемо данчиком. Его очень ждут в селе Спас ском. Там, в семье дежурного но стан ции Иванова, опасно заболел ребенок. ...Путь долгий— 60 километров. Мер но постукивали колеса на стыках. За окном кружились мокрые, тяжелые сне жинки. Ехал Владимир и думал о га мом разном: о своей нелегкой работе, о больном ребенке. Как он? Чем он болен? На этот раз «врагом» молодого фельд шера оказалась корь. Несколько часов провел Владимир у постели больного. Когда убедился, что опасности нет, убедил в этом мальчика, его родителей, отправился в обратный путь. По-прежнему падали хлопья снега, стучали колеса. Но снежники казались уже легкими-легкими, красивыми, и на сердце было радостно. Так бывает фааашамаывааааа«»амяавя>«напшнв 1 шваашашашащтяинаааяввваааяя В э т о т раз мы летели на Симферополь.. Стартовали удачно. Первую посадку долж ны были сделать в Воронеже. Через десять минут пекле взлета от бортмеханика посту пила тревожная весть: отсое динились отводные трубки, из гидросистемы «выбило» жид кость. Раздумывать было не когда. Бортмеханик завернул• накидную гайку, течь прекратилась. Но мерное стекло показывало, что жидкости оста лось очень мало. Жидкость эта особая. С ее -помощью выпускаются шасси и щитки, только с ней работают на земле Тормоза. И вот ее нет. Что делать? Садиться без шас си, «на живот»? Опасно. Могут выйти из строя воздушные винты и радиато ры. Может вспыхнуть пожар. Как же быть? В пассажирской кабине—16 взрослых и двое детей. Они ничего не знают. А самолет уже приближается к Вороне жу. И я решился на риск, просто дру гого выхода не было. Шасси удалось выпустить. Но как только приземлились, почувствовали, что тормоза не работают. Значит, тор мозная жидкость вышла вся. Ветер бил в бок. Самолет стал разно- яявввяяаяяааявввяяяв 1 в рачив.аться и на большой скорости сбли жаться с другими самолетами. Столк новение на земле казалось неизбежным. Тогда я принимаю решение правым двигателем предотвратить разворот са молета. Даю полный газ. Самолет пово рачивается влево слишком резко. Вклю чаю левый двигатель. Потом опять пра вый, и опять левый... С большим трудом удалось остано вить самолет. Когда опасность оста лась позади, я зашел в пассажирскую кабину и увидел мирную картину: дети спят, мамы и папы тоже дремлют в креслах. И подумалось: как доверяют нам люди, нужно делать все, чтобы оп равдать их доверие, этот безмятежный покой. Все сделать — и возможное, и даже невозможноеГ М. ЖЕВЛАКОВ. Липецкий аэропорт. всегда, когда человек хорошо поработает и поработает от души. ...Ои часто уходит из дома. Уходит ранним утром и поздно ночью, в туман, в дождь, в пургу. Ухо дит к человеку, которому надо по мочь. Наверное, в трудные минуты ему не очень нравится его суетная работа. Но возвращается он всегда довольный, счастливый — помог человеку, а это ведь так много! Вечерами он долго просиживает над медицинскими книгами и журналами. Чтобы побеждать «врагов», надо знать их. И он торопится вовремя узнать все то новое, что появляется в медицинской науке. Хорошая специальность у него, хоро ший. он человек, Владимир Иосифович Воропаев. В. ВИКТОРОВ. ст. Раненбург. Павел Нилин радушно пс- . называет мне на кресло, я ♦сажусь и минуту — две мы | молчим. Вопросы вертятся | у меня в голове, но я ни- I как не могу выбрать из них | какой-то один, самый важ- 1 ный, который дал бы тол- |ч о к беседе.. Писатель, при- ± щурив глаза, смотрит на «меня. Я оглядываю каби- 2 нет, задерживаю взгляд на | полках с книгами рус- « сктх и зарубежных клас- « сикоз, советских писа- | телей и вдруг замечаю 2 книжки в яр ких облож- 2 кэх, на которых на раз- 5 ных языках повторяется % одно и то же название. | Мы подходим к шкз- $ фу и листаем книги. %«Товарищ Венька» — под % таким названием вышла по- ♦весть «Жестокость» в США, ♦Англии, Германии, Италии, ^ Франции, Голландии, Япо- Китае... Впрочем, всех У и с т о к о в НОВОЙ МОРАЛИ СВЕРДЛОВСК. Люди самых различных профессий и возрастав посещают городской аэроклуб. 9 НА СНИМКЕ: парашютистка | второго разряда комсомолка Та- | тьяиа Маркова — общественный 9 инструктор. Она лаборантка Уральского научно-исследователь ского института химического ма шиностроения. В свободное вре мя занимается в аэроклубе. На ее счету 56 прыжков с парашю том. Фото А. Грахова. (Фотохроника ТАСС)’. » ■»»»♦ *+*+*++**+*+*+*++**+<ф | НИИ, | изданий не перечислить. % ...Павел Нилин пришел в $ литературу из газеты. Ма- | термает, накопленный на журналистской работе, лег в основу его романа «Че- X ловок идет в гору», издам- | ного в <936 году. И с ним пришли успех, известность. Критика отмечала, что ро дился новый интересный | писатель, обладающий и талантом, и своей манерой письма, и юмором. Затем Нилин опубликовал ряд рас сказов: «Любимая дввуш- Д р е в н е е п о с е л е н и е Поселение древних людей найдено при разработках камен ного карьера в окрестностях поселка Тавричанка (неподалеку от берега Амурского залива). Этот ценный исторический па мятник относится к третьему— второму тысячелетиям до на шей эры. В районе поселения найдены обложен глиняных со судов, многочисленные кости животных, птиц, рыб, каменные изделия. Часть находок этого передана во Владивосток в краеведческий музей' имени В. К. Арсеньева. ка», «Золотые руки», «Ма твей Кузьмич». Рассказы периода вто*рой мировой войны были по священы героизму бойцов, они раскрывали психоло гию советских солдат-побе дителей. Биение пульса современной жизни чувст вуется также и в рассказах послевоенного времени: «Жучка», «Знакомство с Тишковым», «Марья Ива новна» и других. Но в своих последних произведениях: «Испыта тельный срок» и «Жесто кость», писатель обратился к истории. Правда, истории не такой уж от нас дале кой — двадцатым годам,— но все же истории. Почему же писатель, ко торого всегда интересовали насущные проблемы совре менности, взял в руки «пе ро летописца»? — Видите ли, — отвечает Павел Филиппович, — я считаю, что нельзя оценить как следует грандиозных перемен сегодняшнего дня, не зная истории, не пред ставляя себе ясно, с чего мы начинали. Мы существу ем меньше полувека, но за -- ----------------------------------------- --Ж - Недавио в журнале «Тайм» были опублико ваны подробности падет а второго американского космонавта Гриссома. Они дают яркое представ ление об отношении капиталистического общест ва к человеку, еще раз доказывают, что и мире частной собственности человеческая жизнь — да же если речь идет о жизни смелого космонавта — ничего не стоит. « М Н Е Б Ы Л О С Т Р А Ш Н О » * Г 1 ОЛОС в контрольной сом попросил базу дать вышке на базе мыса ему три минуты для про- Жанаверал звучал испуган- верки аппаратуры. Но три « о : «Парень, выбирайся уж минуты прешло, а космо- жак-нибудь из этого про- навт не подавал никаких жлятого ящика». Этим «про- признаков жизни. З а Н велятим ящиком» была ка- минут случилось то, что которых совершался красно качался над нею. Кабана исчезла в волнах и легла на дно на глубине 4.500 метров». Вместе с кабиной утону ли два фильма: один с кад рами, на которых были за сняты космонавт во время полета, другой — со сним ками некоторых фаз поле та ракеты. Американские специали сты теперь изучают «стран ные обстоятельства», при полет сять минут после старта включил тормозное устрой ство и раскрылся для организации полета это большой парашют, назем- был второстепенный вопрос, ный персонал принял такое Они хотели во что бы то ни стало осуществить по лет. Уже в самом начале по лета космонавт сообщил: «Имею затруднения с уп равлением». И немного поз же: «Зги затруднения боль ше, нежели я предполагал». А когда Гриссом через де- бнна космического корабля, Гриссом позже назвал «са^ которая уже одиннадцатую мым большим шоком в сво- минуту плавала в Атланти- ей жизни», веском океане. Внутри кяагккс.» лежал капитан [Гриссом. V После 16-минутного по шета кабина с космонавтом ■овуетилась на воду вблизи американского авианосца «Рандольф». Сразу же по- ;сле этого, события для гГряссома начали разви ваться трагически. Только кабина коснулась поверхности океана, Грис- Гриссома. Старт ракеты трижды от к л а д ы в а л и. Трижды Гриссом, зажатый Гриссом рассказывает: в восу ракеты, лежа вы- «Лежа в кабине, я вдруг поднял многочасовую етар- усдышал какой-то непонят- товую процедуру. Первый ный звук, как будто ото- раз старт отложили ввиду рвалась струна. Потом я неблагоприятной погоды, во увидел синее небо и поток второй раз были обнаруже- воды, вливающийся в ка- ны повреждения на затво- бину. Я выбрался через за - рах иллюминаторов, в тре- пасный люк. Вода быстро тин раз — вновь из-за по- заполнила кабину. Вскоре годы. появился вертолет, кото- Врачи были серьезно рый должен был вытащить обеспокоены нервным со- ее. Но стальной тросе на- стоянием космонавта. Но сообщение: «В головном парашюте появилась щель размером 6 x 6 дюймов». Предохранительных уст ройств для спасения кос монавта в кабине не было. Над плавающим Гриссомом кружили два вертолета аме риканского военного флота но экипажи их, очевидно, по приказу начальства, пы тались прежде всего спасти кабину. Дважды приходи лось космонавту погру жаться в воду, -потому что вертолет, пролетая низко, угрожал его жизни. Потом, на пресс-конфе ренции, на вопрос, как чув ствовал себя Гриссом во время полета и на воде, он ответил: «Если говорить правду, мне было страшно и вверху и внизу». это время выросло не од но молодое поколение, ко торое понятия не имеет о том, в каких трудностях рождалась С о в е т с к а * власть. Не вспоминая, не оглядываясь назад, невоз можно представить себе всей высоты, на какую под нялось наше государство в легендарно короткие сро ки. Когда я вижу железнодо рожный эшелон с автома шинами, то очен-ь радуюсь, ибо в дни моей молодости их у нас не было. А для нашей молодежи все это обычно, буднично, сна не замечает многих вещей, при виде которых у меня дух захватывает. Кроме то го, социалистический гу манизм, доверие к челове ку, революционная стой кость, честное отношение к труду, благородство наших людей — все эти качества нового человека зароди лись задолго до наших дней. И вот показать исто ки и развитие этой новой морали на материале пер вых лет революции—право, не так уж плохо! Я считаю, что советская литература должна воспитывать в лю дях благородство, честность, должна помогать человеку стать лучше, чище, возвы шеннее. — Над чем вы сейчас работаете? — Работаю почти одно временно над несколькими вещами. Это новью пове сти и рассказы. Мне труд но сказать, что из этого будет раньше подготовле но для печати. — Я недавно закончил повесть «Убийство извозчи ка». Она продолжает «Ис пытательный срок», но в ней встречаются также и герои «Жестокости». Меж ду прочим, могу сообщить о судьбе Юлии Мальцевой, в которую был влюблен Венька Малышев. Она вы ходит замуж за Узелкова. Странно?.. Ну, что ж, в жизни порой и так быва ет... Николай ПИЯШЕВ. Агентство печати Новости (АПН). На снимке: Гриссом до кладывает президенту: «Мне было страшно». На снимке: писатель Па вел Нилин в своем рабочем кабинете. Фото Д. Козлова. Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк. Коммунальная вд., 44, рея. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного секретаря — 34—13, отдела комсомольской жизни — 36—43, отдела пропаганды — 38—50. отдела писем — 28—59, отдела школ— 31—17, отдела физкультуры и спорта Зо За. За к, № 824, АЭ 5107! Липецк, типография областного управления культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz