Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

РАДОС ТЬ Н АС Т ОЯЩАЯ У него беспокойная, «непутевая», как говорят некоторые, профессия разъезд ­ ного фельдшера. Вот и на этот раз глу­ бокой ночью ушел он из дома с чемо­ данчиком. Его очень ждут в селе Спас­ ском. Там, в семье дежурного но стан­ ции Иванова, опасно заболел ребенок. ...Путь долгий— 60 километров. Мер­ но постукивали колеса на стыках. За окном кружились мокрые, тяжелые сне­ жинки. Ехал Владимир и думал о га­ мом разном: о своей нелегкой работе, о больном ребенке. Как он? Чем он болен? На этот раз «врагом» молодого фельд­ шера оказалась корь. Несколько часов провел Владимир у постели больного. Когда убедился, что опасности нет, убедил в этом мальчика, его родителей, отправился в обратный путь. По-прежнему падали хлопья снега, стучали колеса. Но снежники казались уже легкими-легкими, красивыми, и на сердце было радостно. Так бывает фааашамаывааааа«»амяавя>«напшнв 1 шваашашашащтяинаааяввваааяя В э т о т раз мы летели на Симферополь.. Стартовали удачно. Первую посадку долж ­ ны были сделать в Воронеже. Через десять минут пекле взлета от бортмеханика посту­ пила тревожная весть: отсое­ динились отводные трубки, из гидросистемы «выбило» жид­ кость. Раздумывать было не­ когда. Бортмеханик завернул• накидную гайку, течь прекратилась. Но мерное стекло показывало, что жидкости оста­ лось очень мало. Жидкость эта особая. С ее -помощью выпускаются шасси и щитки, только с ней работают на земле Тормоза. И вот ее нет. Что делать? Садиться без шас­ си, «на живот»? Опасно. Могут выйти из строя воздушные винты и радиато ­ ры. Может вспыхнуть пожар. Как же быть? В пассажирской кабине—16 взрослых и двое детей. Они ничего не знают. А самолет уже приближается к Вороне­ жу. И я решился на риск, просто дру ­ гого выхода не было. Шасси удалось выпустить. Но как только приземлились, почувствовали, что тормоза не работают. Значит, тор­ мозная жидкость вышла вся. Ветер бил в бок. Самолет стал разно- яявввяяаяяааявввяяяв 1 в рачив.аться и на большой скорости сбли­ жаться с другими самолетами. Столк­ новение на земле казалось неизбежным. Тогда я принимаю решение правым двигателем предотвратить разворот са ­ молета. Даю полный газ. Самолет пово­ рачивается влево слишком резко. Вклю­ чаю левый двигатель. Потом опять пра­ вый, и опять левый... С большим трудом удалось остано­ вить самолет. Когда опасность оста­ лась позади, я зашел в пассажирскую кабину и увидел мирную картину: дети спят, мамы и папы тоже дремлют в креслах. И подумалось: как доверяют нам люди, нужно делать все, чтобы оп­ равдать их доверие, этот безмятежный покой. Все сделать — и возможное, и даже невозможноеГ М. ЖЕВЛАКОВ. Липецкий аэропорт. всегда, когда человек хорошо поработает и поработает от души. ...Ои часто уходит из дома. Уходит ранним утром и поздно ночью, в туман, в дождь, в пургу. Ухо­ дит к человеку, которому надо по­ мочь. Наверное, в трудные минуты ему не очень нравится его суетная работа. Но возвращается он всегда довольный, счастливый — помог человеку, а это ведь так много! Вечерами он долго просиживает над медицинскими книгами и журналами. Чтобы побеждать «врагов», надо знать их. И он торопится вовремя узнать все то новое, что появляется в медицинской науке. Хорошая специальность у него, хоро­ ший. он человек, Владимир Иосифович Воропаев. В. ВИКТОРОВ. ст. Раненбург. Павел Нилин радушно пс- . называет мне на кресло, я ♦сажусь и минуту — две мы | молчим. Вопросы вертятся | у меня в голове, но я ни- I как не могу выбрать из них | какой-то один, самый важ- 1 ный, который дал бы тол- |ч о к беседе.. Писатель, при- ± щурив глаза, смотрит на «меня. Я оглядываю каби- 2 нет, задерживаю взгляд на | полках с книгами рус- « сктх и зарубежных клас- « сикоз, советских писа- | телей и вдруг замечаю 2 книжки в яр ких облож- 2 кэх, на которых на раз- 5 ных языках повторяется % одно и то же название. | Мы подходим к шкз- $ фу и листаем книги. %«Товарищ Венька» — под % таким названием вышла по- ♦весть «Жестокость» в США, ♦Англии, Германии, Италии, ^ Франции, Голландии, Япо- Китае... Впрочем, всех У и с т о к о в НОВОЙ МОРАЛИ СВЕРДЛОВСК. Люди самых различных профессий и возрастав посещают городской аэроклуб. 9 НА СНИМКЕ: парашютистка | второго разряда комсомолка Та- | тьяиа Маркова — общественный 9 инструктор. Она лаборантка Уральского научно-исследователь­ ского института химического ма­ шиностроения. В свободное вре­ мя занимается в аэроклубе. На ее счету 56 прыжков с парашю­ том. Фото А. Грахова. (Фотохроника ТАСС)’. » ■»»»♦ *+*+*++**+*+*+*++**+<ф | НИИ, | изданий не перечислить. % ...Павел Нилин пришел в $ литературу из газеты. Ма- | термает, накопленный на журналистской работе, лег в основу его романа «Че- X ловок идет в гору», издам- | ного в <936 году. И с ним пришли успех, известность. Критика отмечала, что ро­ дился новый интересный | писатель, обладающий и талантом, и своей манерой письма, и юмором. Затем Нилин опубликовал ряд рас­ сказов: «Любимая дввуш- Д р е в н е е п о с е л е н и е Поселение древних людей найдено при разработках камен­ ного карьера в окрестностях поселка Тавричанка (неподалеку от берега Амурского залива). Этот ценный исторический па­ мятник относится к третьему— второму тысячелетиям до на­ шей эры. В районе поселения найдены обложен глиняных со­ судов, многочисленные кости животных, птиц, рыб, каменные изделия. Часть находок этого передана во Владивосток в краеведческий музей' имени В. К. Арсеньева. ка», «Золотые руки», «Ма­ твей Кузьмич». Рассказы периода вто*рой мировой войны были по­ священы героизму бойцов, они раскрывали психоло­ гию советских солдат-побе­ дителей. Биение пульса современной жизни чувст­ вуется также и в рассказах послевоенного времени: «Жучка», «Знакомство с Тишковым», «Марья Ива­ новна» и других. Но в своих последних произведениях: «Испыта­ тельный срок» и «Жесто­ кость», писатель обратился к истории. Правда, истории не такой уж от нас дале ­ кой — двадцатым годам,— но все же истории. Почему же писатель, ко­ торого всегда интересовали насущные проблемы совре­ менности, взял в руки «пе­ ро летописца»? — Видите ли, — отвечает Павел Филиппович, — я считаю, что нельзя оценить как следует грандиозных перемен сегодняшнего дня, не зная истории, не пред­ ставляя себе ясно, с чего мы начинали. Мы существу­ ем меньше полувека, но за -- ----------------------------------------- --Ж - Недавио в журнале «Тайм» были опублико­ ваны подробности падет а второго американского космонавта Гриссома. Они дают яркое представ­ ление об отношении капиталистического общест­ ва к человеку, еще раз доказывают, что и мире частной собственности человеческая жизнь — да ­ же если речь идет о жизни смелого космонавта — ничего не стоит. « М Н Е Б Ы Л О С Т Р А Ш Н О » * Г 1 ОЛОС в контрольной сом попросил базу дать вышке на базе мыса ему три минуты для про- Жанаверал звучал испуган- верки аппаратуры. Но три « о : «Парень, выбирайся уж минуты прешло, а космо- жак-нибудь из этого про- навт не подавал никаких жлятого ящика». Этим «про- признаков жизни. З а Н велятим ящиком» была ка- минут случилось то, что которых совершался красно качался над нею. Кабана исчезла в волнах и легла на дно на глубине 4.500 метров». Вместе с кабиной утону­ ли два фильма: один с кад ­ рами, на которых были за ­ сняты космонавт во время полета, другой — со сним­ ками некоторых фаз поле­ та ракеты. Американские специали­ сты теперь изучают «стран­ ные обстоятельства», при полет сять минут после старта включил тормозное устрой­ ство и раскрылся для организации полета это большой парашют, назем- был второстепенный вопрос, ный персонал принял такое Они хотели во что бы то ни стало осуществить по­ лет. Уже в самом начале по­ лета космонавт сообщил: «Имею затруднения с уп­ равлением». И немного поз­ же: «Зги затруднения боль­ ше, нежели я предполагал». А когда Гриссом через де- бнна космического корабля, Гриссом позже назвал «са^ которая уже одиннадцатую мым большим шоком в сво- минуту плавала в Атланти- ей жизни», веском океане. Внутри кяагккс.» лежал капитан [Гриссом. V После 16-минутного по­ шета кабина с космонавтом ■овуетилась на воду вблизи американского авианосца «Рандольф». Сразу же по- ;сле этого, события для гГряссома начали разви ­ ваться трагически. Только кабина коснулась поверхности океана, Грис- Гриссома. Старт ракеты трижды от к л а д ы в а л и. Трижды Гриссом, зажатый Гриссом рассказывает: в восу ракеты, лежа вы- «Лежа в кабине, я вдруг поднял многочасовую етар- усдышал какой-то непонят- товую процедуру. Первый ный звук, как будто ото- раз старт отложили ввиду рвалась струна. Потом я неблагоприятной погоды, во увидел синее небо и поток второй раз были обнаруже- воды, вливающийся в ка- ны повреждения на затво- бину. Я выбрался через за - рах иллюминаторов, в тре- пасный люк. Вода быстро тин раз — вновь из-за по- заполнила кабину. Вскоре годы. появился вертолет, кото- Врачи были серьезно рый должен был вытащить обеспокоены нервным со- ее. Но стальной тросе на- стоянием космонавта. Но сообщение: «В головном парашюте появилась щель размером 6 x 6 дюймов». Предохранительных уст­ ройств для спасения кос­ монавта в кабине не было. Над плавающим Гриссомом кружили два вертолета аме­ риканского военного флота но экипажи их, очевидно, по приказу начальства, пы­ тались прежде всего спасти кабину. Дважды приходи­ лось космонавту погру­ жаться в воду, -потому что вертолет, пролетая низко, угрожал его жизни. Потом, на пресс-конфе­ ренции, на вопрос, как чув­ ствовал себя Гриссом во время полета и на воде, он ответил: «Если говорить правду, мне было страшно и вверху и внизу». это время выросло не од ­ но молодое поколение, ко­ торое понятия не имеет о том, в каких трудностях рождалась С о в е т с к а * власть. Не вспоминая, не оглядываясь назад, невоз­ можно представить себе всей высоты, на какую под­ нялось наше государство в легендарно короткие сро­ ки. Когда я вижу железнодо ­ рожный эшелон с автома­ шинами, то очен-ь радуюсь, ибо в дни моей молодости их у нас не было. А для нашей молодежи все это обычно, буднично, сна не замечает многих вещей, при виде которых у меня дух захватывает. Кроме то­ го, социалистический гу­ манизм, доверие к челове­ ку, революционная стой­ кость, честное отношение к труду, благородство наших людей — все эти качества нового человека зароди ­ лись задолго до наших дней. И вот показать исто­ ки и развитие этой новой морали на материале пер ­ вых лет революции—право, не так уж плохо! Я считаю, что советская литература должна воспитывать в лю­ дях благородство, честность, должна помогать человеку стать лучше, чище, возвы­ шеннее. — Над чем вы сейчас работаете? — Работаю почти одно­ временно над несколькими вещами. Это новью пове­ сти и рассказы. Мне труд­ но сказать, что из этого будет раньше подготовле­ но для печати. — Я недавно закончил повесть «Убийство извозчи­ ка». Она продолжает «Ис­ пытательный срок», но в ней встречаются также и герои «Жестокости». Меж­ ду прочим, могу сообщить о судьбе Юлии Мальцевой, в которую был влюблен Венька Малышев. Она вы­ ходит замуж за Узелкова. Странно?.. Ну, что ж, в жизни порой и так быва­ ет... Николай ПИЯШЕВ. Агентство печати Новости (АПН). На снимке: Гриссом до­ кладывает президенту: «Мне было страшно». На снимке: писатель Па­ вел Нилин в своем рабочем кабинете. Фото Д. Козлова. Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк. Коммунальная вд., 44, рея. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного секретаря — 34—13, отдела комсомольской жизни — 36—43, отдела пропаганды — 38—50. отдела писем — 28—59, отдела школ— 31—17, отдела физкультуры и спорта Зо За. За к, № 824, АЭ 5107! Липецк, типография областного управления культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz