Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

и«* РАЗ Г ОВОР О НА Б ОЛЕВШ ЕМ (Окончание. Начало на 1-й стр.). Занятия в них ведут студенты, инженеры и техники. А молодые спе­ циалисты Новолипецкого завода в сто- поинтересуется, как они устроились, в пожалуй, и все, чем в докладе характе- роне. чем нуждаются? Не случайно некото- ризоваласьпостановка воспитательной Из года в год на заводе составляют- рые из ,них, присутствовавшие на работы среди молодежи. Но возьмем ся списки молодых рабочих, которым комсомольской конференции, впервые один день, скажем,восьмое число про необходимо повышать свой технический узнали, что на заводе, оказывается, су- и общеобразовательный уровень. На ществует такой совет, первых порах юноши и девушки охотно Странные отношения сложились меж- поступают учиться в заочные вузы и ду комитетом комсомола завода и со- техникумы, в вечерниё школы.'Но про- ветом молодых специалистов. Они ни- ходит месяц—два, и многие бросают как не могут поделить «пальму первен- учебу. Крречно, есть среди них такие, ства»: кто кому должен подчиняться, которых, как говорится,- «лень обуяла», кто должен руководить. Чтобы изле- Но это меньшинство. А основная масса питься от этой «болезни», побывайте и рядка? Почему в посел­ ке новолипецких метал­ лургов редко можно встретить парня или де­ вушку с повязкой дру­ жинника? Пора над этим всерьез заду ­ маться вожакам молодежи. В заводской комсомольской организа­ ции еще либерально, сквозь пальцы за- шлого месяца. В этот вечер двадцать частую смотрят на нарушителей обще- человек побывало в отделении милиции, ственного порядка, своевременно не вы- и среди них больщая часть молодежи, носят на коллективное обсуждение слу- и даже комсомольцы. И все из домен- чаи, когда отдельные комсомольцы и ного и железнодорожного цехов Ново- даже активисты ведут себя недостойно липецкого завода. В этот день здесь вы- в общественных местах, в быту, на про­ давали зарплату. И некоторые решили изводстве. Только этим можно объяс- «культурно спрыснуть» этот вечер. И нить тот позорный факт, что бывший вот встретились в^шлиции. Но этот секретарь комитета комсомола Юрий молодежи хочет учиться, но не полу- те и другие на Елецком элементном за- случай, как и многие другие, остался не Огородников долгое время безнаказан- чается: многое забылось, приходится все воде, и вы вернетесь оттуда с другим в поле зрения цеховых комсомольских но попирал честь и достоинство комсо- начинать сначала. Трудно. Вот тут-то настроением. Там каждый молодой спе- организаций и заводского комитета. На- мольского вожака, за что был освобож- и нужна деловая помощь грамотных Циалист — это или член комитета, или рушители общественного порядка отде- ден от работы и исключен из рядов чле- товарищей. Ведь сколько раз комсо- комсомольский активист. Они идут друг лались мелкими штрафами, устными нов ВЛКСМ на бюро обкома комсо­ мольские активисты обращались с прось- к другу, вместе, сообща решают слож- внушениями со стороны работников мола. бой к молодым специалистам и членам ные вопросы автоматизации и механн- их совета: «Давайте консультационные зации производства. Успех дела — их пункты организуем!» И что же в ответ: общая заслуга, награда за бессонные в лучшем случае словесное согласие, но ночи, упорные поиски, ни одного практического шага. А поче- Искать и действовать сообща — вот милиции. Откровенный разговор о наболевшем, Организация досуга молодежи, борьба о том, что в первую очередь должен с хулиганством, пьянством —■ этими делать новый состав комитета комсо- уродливыми пережитками среди отдель- мола, шел на заводской конференции, ной части молодежи завода, тоже набо- Выполнить этот наказ делегатов, до- му до Сих пор в молодежных: Общежи- чего-недостает в работе молодых спе- левший вопрос, который требует своего биться того, чтобы комсомольская орга- тиях не слышно голоса своего лектора? пианистов на Новолипецком заводе, решения. Как проводит молодежь свое низация Новолипецкого металлургиче- Ведь сколько интересных, самых разно- Было как-то хорошее намерение у них свободное время? Куда идут, чем занн- ского завода вновь заняла ведущее ме- образных лекций могли бы разработать собраться вместе на вечер в Доме куль- маются молодые рабочие, когда оконче- сто среди многотысячного отряда ком- и прочитать для молодежи завода три- туры. Но так и не собрались. А нужно, на смена и они выходят из проходной? сомолии Липецка — вот задача вожаков ста с лишним инженеров, техников, вче- И чем быстрей, тем лучше. Ведь скуч- На эти вопросы комсомольские вожаки молодежи, всех комсомольских активи- рашиих выпускников наших высших но, неинтересно жить и работать в оди- некоторых цехов не могут ответить, стов завода. ночку, разрозненно, небольшими групп- Речь идет не о мелочной опеке, а о ~ ками. том, что комсомольское, воспитывающее * ф * влияние не оканчивается, а еще с боль- Сухие статистические данные, взятые шей силой должно увеличиваться вне из отделения милиции, внушительные цеха, завода, после окончания смены, чению работать на завод, работают ме- цифры количества слушателей и круж- Где комсомольский оперативный от- сяцами, и никто из членов совета не ков политического просвещения — вот, ряд по наведению общественного по- учебных заведений! Можно и “нужно это сделать. Очень мало совет проявляет заботы об усло­ виях труда и быта молодых специали­ стов. Новички, прибывающие по назна- * На состоявшемся первом организаци­ онном заседании комитета комсомола секретарем заводского комитета ВЛКСМ избран Виктор Элланский. Б. ИЛЬИН. г. Липецк. З а руль трак тора! За штурвал комбайна! Во многих хозяйствах нашей области идет ра­ бота по созданию и комплектованию школ и курсов механизаторов. Создаются они и в За ­ донском районе. Вот колхоз «Аврора». Каш корреспондент об­ ратился к специалистам колхоза, будущим пре­ подавателям школы механизаторского всеобуча, рассказать о том, какая проведена работа, какие нужды хозяйства в механизаторах, каковы их планы, намерения, с какими трудностями они сталкиваются. Нужны универсалы Говоришь с людьми и только слышишь: «Записы­ вайте». Предложил идти в школу механизаторов Льву Алексееву, работающему по наряду в шестой брига­ де. — Уже записался, — с радостью сообщил Алексе­ ев. Захотел стать дизели­ стом. Охотно идут ребята в школу. В списки включе­ ны уже 16 колхозников. Это только те, кто не имел никакого представления о технике. Алексей Осьмухин рабо­ тал раньше комбайнером без прав. Теперь захотел их иметь. Прицепщик хо­ чет стать трактористом, тракторист — комбайнером. Всего уже больше сорока, а комплектование школы продолжается. Мы решили многим на­ шим механизаторам дать вторые, третьи смежные специальности. Цель та же: как можно больше иметь механизаторских кадров. Если не будет хватать лю­ дей, это восполнят такие универсалы, у которых бу­ дет несколько специально­ стей. Мы уже сейчас ощуща­ ем нужду в механизаторах, особенно в последнее вре ­ мя, когда чуть ли не еже ­ месячно поступает новая техника. И потребность в механизаторах будет Воз­ растать. Во второй тракторной бригаде бьш такой случай. Комбайн с трактором был укомплектован двумя трак­ тористами и двумя прицеп­ щиками. Требовался ком­ байнер, и посадили пя­ того человека. Ну а если бы кто-либо из четырех мог управиться с комбай­ ном — не потребовался бы пятый. Поэтому мы при­ крепляем к опытным ком­ байнерам трактористов, чтобы они взаимно учи­ лись друг у друга. Или такой вопрос.' Кол­ хоз устанавливает доиль­ ную установку типа «елоч­ ка». Нужен оператор. Мы бьемся, как рыба об лед. Где взять? Вот и приходит­ ся просить одного опытно­ го комбайнера пойти на «елочку». Нужны ремонт­ ные рабочие—токари, сле­ сари. И мы создали под­ группу, которая будет го­ товить механизаторов и этих специальностей. Г. РОДИОНОВ, секретарь парткома. * что не научили его раньше агротехническому миниму­ му, не воспитали настоя­ щей любви к земле. Теперь мы думаем нашим «школь­ никам», будущим механи­ заторам, привить и необхо­ димые знания агротехники. Но мы, специалисты, в за ­ труднении. Ведь сроки сжатые, к весне наши ре ­ бята должны проложить первую самостоятельную борозду. Нам могли бы по­ мочь в разработке про­ граммы преподаватели За­ донского техникума меха­ низации и электрификации сельского хозяйства, това­ рищи из «Сельхозтехники». Но мы еще не знаем, при­ дет ли помощь. Когда мы создадим ре ­ зерв кадров, будет другой разговор с лентяями и пья­ ницами. В нашем колхозе на «КДП-35» работает мо­ лодой тракторист Николай Минин. И неплохо трудится, но когда... трезв. За сезон он не выходил на работу раз десять. И это 'в такое время, когда в Паниковце около 3 месяцев из-за не­ хватки механизаторов про­ стаивал «КДП». Почему в такое время надо «танце­ вать» вокруг нерадивого тракториста? Он чувствует, что его некем заменить, А когда у нас будет резерв, мы таких «незаменимых» будем отлучать дней на де ­ сять от работы. Это будет хорошей воспитательной мерой. С. АРИСТОВ, главный агроном. Н а ш и н у ж д ы Школа механизаторов создана. Мы скомплектова­ ли преподавательский со­ став и продолжаем вовле­ кать во всеобуч колхозную молодежь. С. 3. Аристов, наш глав­ ный агроном, будет препо­ давать минимум по агро­ технике, П. Т. Цыганков, главный механик, и я—тео­ рию и практику вождения сельскохозяйственных ма­ шин. Заведующий мастер­ ской Н. Я. Дмитриев обу­ чит ребят слесарному и то­ карному делу, механиза­ ции трудоемких процессов — механик А. И. Устинов. Будут обучать молодых и опытные механизаторы, та­ кие, как Н. Садовников, П. Скиперских, П. Суханов, М. Баранов. К началу занятий мы, можно сказать, готовы. Но нас тревожит положение с учебниками, наглядными пособиями, разрезами уз­ лов двигателей. В какой-то мере нам поможет сред ­ няя школа. Она дает нам для пользования набор пла­ катов по автомобилю «ГАЗ-51» и трактора «ДТ- 54». Но этого крайне мало, чтобы за зиму подготовить квалифицированных меха­ низаторов. Откровенно ска­ зать, мы нуждаемся и в методической помощи. Ес­ ли все это мы сумеем обеспечить, уже в этом году мы сделаем очень много по механизаторско­ му всеобучу. Н. СУХАНОВ, механик, ответственный за механизаторский всеобуч. Наш корреспондент об­ ратился к завучу Задон ­ ского техникума механиза­ ции и электрификации сель­ ского хозяйства И. С. Паш­ кову с просьбой расска- Воспитательный резерв ВСЕОБУ Ч - Как-то проезжал по по­ лям, осматривал вспашку зяби. Завернул и к Алек­ сандру Архипову — он в этот день поднимал зябь. Останавливаю трактор. Гля­ жу... — А где же предплуж­ ник? — спрашиваю. Архипов смотрит непони­ мающе. Ш М — Ведь он забивается землей, чистить надо. За это время без него вспа­ шу больше,— говорит мне тракторист. Пришлось объ­ яснять, что дело не столько в количестве, сколько в ка­ честве пахоты. Предплуж­ ник для борьбы с сорняка­ ми ставится. А ведь дело тут в том, зать, как же определяется в борьбе за механизатор­ ский всеобуч преподава­ тельский коллектив техни­ кума и как, в частности, он собирается помочь школе механизаторов в колхозе «Аврора». И. С. Пашков: Школе ме­ ханизаторского всеобуча в колхозе «Аврора» мы бу­ дем помогать в равной ме ­ ре, кик и другим хозяйст­ вам района. При нашем техникуме создан так назы­ ваемый методич е с к и й центр. В него входят инже­ неры—преподаватели тех­ никума, заведующий заоч ­ ным отделением Михаил Сергеевич Кутин и агро­ ном-—преподаватель Буш- нева. Входит в него и се ­ кретарь райкома комсомо-_ ла Иван Востриков. ш Ь На учебной базе техни^^ кума методический центр будет проводить семинары преподавателей школ меха­ низаторского всеобуча по профилям. Каждый из чле­ нов методического центра будет два раза в неделю посещать школы на местах и помогать их преподавате­ лям. А в случае необходи­ мости читать лекции. За каждым членом мето­ дического центра закрепим ту или иную школу механи­ заторского всеобуча, и он будет отвечать за качество подготовки механизаторов. Поможет техникум школам и в обеспечении учебника­ ми и наглядными пособия­ ми. Постараемся сделать для них и разрезы основ­ ных узлов двигателей. Преподаватели техникума уже начали вести работу по вовлечению молодежи в школы механизаторского всеобуча. 22 октября чле­ ны методического центра вместе с комсомольскими активистами разъехались по хозяйствам, чтобы помочь на местах создать и укомп­ лектовать школы и курсы механизаторов. ваа»аяааявяваааааяяавявавяаяяввявяааввяяввя ^ А как решили вы организовать механизаторский всеобуч? Поделитесь своими мыслями на страницах газеты. Ж д е м в а ш и х п и с е м !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz