Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
ЗАВТРА- ОТН РЫТИ Е ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА В ЛИ П ЕЦК Е Одной из самых интересных в пьесе является роль Игоря Бердникова, ко торая поручена Владимиру Бугрову, способному, пытливому актеру. Человек, который единственный смысл жизни видел в беспечном ее прожигании, очутился однажды на краю пропасти. Он заглянул в эту пропасть, а потом, оглянувшись, уви дел, как жалко и бессмысленно суще ствование его окружавших. И его по тянуло к настоящим людям. И пусть он к ним приходит ие сразу, и пусть поначалу разочаровывают его те, кого он считал за «цельные, настоящие на туры», но подлинное прозрение придет, придет в большой душевной борьбе. Может быть, меньше всех повезло в пьесе молодой рабочей девушке, комс оргу цеха Гале (очень уж привычно решение этого персонажа!), но моло дая актриса Тамара Гумницкая ста рается наполнить его большим содер жанием, привнести в него те, может быть, на первый взгляд незначитель- ВАСИЛИИ ПОДЛИГАЕВ Доклад астронома-любителя Михаила Шемякина на собра- ОТКРЫТИЕ АСТРОНОМА-ЛЮБИТЕЛЯ ВЯЧЕСЛАВ НЕФЕДОВ В СЕ, чьи фотографии представлены на этой странице,—участники но вого спектакля Липецкого област ного драматического театра «Заводские ребята» (пьеса И. Шура). Все они но вые люди в коллективе. Для большин ства завтра, 12 октября, состоится первое боевое крещение — первое вы ступление на подмостках профессио нального театра в Липецке. По-разному сложилась предыстория актерской судьбы у молодых дебютан тов липецкого театра, по-разному при шли они на профессиональную сцену. Но сейчас всех их объединяет горячее желание работать, работать над со зданием интересных сценических обра зов, в первую очередь образов совре менников. нии московского отделения астрономо-геодезического об щества вызвал большой инте рес. Шемякин по профессии ху дожник. Он не только изгото вил превосходный любитель ский телескоп, но и обучил ис кусству строить такие инстру менты десятки людей разных возрастов и профессий. Среди хаоса лунных крате ров и других образований на поверхности Луны астроном- любитель подметил интерес ную особенность. Некоторые лунные кратеры расположены цепочками, которые имеют правильную дугообразную фор му. Диаметры этих кратеров закономерно изменяются так же, как и расстояния между их центрами. Каждый следую щий кратер вдвое меньше пре дыдущего. Как тут не вспомнить изве стный роман Герберта Уэллса «Первые люди на Луне». Он писал, что лунные кратеры созданы разумными существа ми, живущими внутри плане ты. Впрочем, догадка не под твердилась, закономерности, подмеченные Михаилом Шемя киным, вызваны иной причи ной: вулканической деятельно стью. Новый серьезный аргумент подучили те, кто полагает, что строение лунной поверхности есть результат тектонических процессов в недрах этой пла неты. Иначе говоря, проис хождение лунных кратеров объясняется отнюдь не паде нием космических гостей-мете- оритов. Конечно, мелкие кра теры нашего вечного спутника, как и Аризонский — на земном шаре, могли возникнуть вслед ствие удара космического те ла. Но это не правило, а ис ключение. Ленинградский уче ный Николай Козырев, наблю давший несколько лет назад извержение вулкана на Луне, дал важное доказательство в пользу вулканической теории. — При падении метеоритов подобную закономерность в расположении кратеров, разу меется, нельзя было бы обна ружить,— заявил на собрании кандидат географических наук Владимир Пиотровский. Он сообщил, что горные цепи ти па Карпат и Альп, Куриль ские, Японские, Марианские острова напоминают размеще ние цепочек лунных кратеров. Валентин ВОЙНОВ, астроном-любитель, корреспондент АПН. Редактор И. БОБКОВ. Д Е БЮ Т М ОЛОД Ы Х Пьеса И. Шура, которую ставит главный режиссер театра, заслужен ный артист РСФСР К. Д. Миленко,— удачная попытка создания произ ведения о молодом поколении рабоче го класса. И пусть не все ее персона жи обрели ту необходимую дозу ти пического, которая должна присут ствовать в каждом подлинно высоко художественном явлении как необхо димое его свойство, все-таки у луч ших образов и в лучших своих мо ментах пьеса «Заводские ребята» со держит, несомненно, вполне доброка чественный материал для работы. Центральную роль, Ивана, бывшего вора, а ныне рабочего парня, чьи хо рошие качества запрятаны в глубоких тайниках души и проявляются только после больших жизненных потрясений, играет Анатолий Свиридов. Молодой актер видит существо образа своего героя в том, чтобы показать душевную перековку бывшего уголовника, затрав ленного волчонка, в человека, чьи по мыслы будут теперь отданы друзьям, спасшим его в страшную минуту, к делу, которое отныне связывает его с ними навеки. Роль трудная, интерес ная, и А. Свиридов работает напря женно. Все, кто видел трансляцию спектак ля липецкого театра «Стряпуха заму жем» по телевидению, уже познакоми лись с работой молодого актера: А. Свиридов был введен в спектакль на роль Казанца и сыграл ее удачио. ЕВГЕНИИ МЕЛЬМОНТ СВЕТЛАНА КОЧИНА ные черты, подсмотренные в жизни, которые делают Галю одной из глав ных героинь спектакля. Первое большое в жизни горе че ловека, на чью любовь не хотят, вер нее, не могут ответить, играет очень искренне и трогательно Юлия Башка това, исполнительница роли Тани. Интересно сложилась актерская судьба Евгения Мельмонта. Слесарь- монтажник, потом студент автодорож ного института, он не мог преодолеть тягу к сцене и, оставив институт, по ступил в театральную студию. В спектакле «Заводские ребята» ему поручена роль темпераментного, поры вистого, немного наивного, искренне любящего, чистого душой Серго. Роль, поначалу дававшаяся трудно, сейчас «подчинилась» актеру. Есть в спектакле сцена, которая длится всего минут пять, не больше. Эту сцену можно назвать «Исповедь израненной души». Актриса Светлана Кочина играет девушку, которая пос ледовала за теми, кто призывает «рвать цветы, пока цветут». И, показы вая драму такой неопытной души, акт риса делает большое, идеологически важное дело, разоблачая философию людей-мотылъков, философию тунеяд ства. И еще, что хочется подчеркнуть в исполнении актрисы, — правильно она делает, показывая свою героиню надломленной, но не потерявшей на дежды на будущее. Веришь, что эта хрупкая душа еще поднимется. Есть в спектакле много хо роших актерских работ. Здесь и роль Миши в исполнении Василия Педлигаева, и роль молодого врача Аллы Аркадьевны Алисовой (ее играет Галина Марина). В. Подлигаев уже из вестен липецкому зрителю: минувшим летом он приезжал в составе Мичурин ского театра в Липецк на гастроли. Г. Марина — выпускница театраль ного училища им. Б. Щукина, учени ца вахтанговцев Ю. Любимова и И. Раппопорта. В одной из картин пьесы «Завод ские ребята» занят молодой актер Вя чеслав Нефедов. Весной этого года он окончил театральное училище им. Щепкина при Малом театре. Ученик видных деятелей советского театра В. Сперантовой, Л. Волкова, В. Ц | ганкова, в спектакле «Заводские рео та» В. Нефедов занят в небольшой эпизодической роли. Но, как говорит ся, его слово впереди. Ему еще пред стоит взять реванш: в пьесе А. Ост ровского «Без вины виноватые» В. Не федову поручена ответственная роль Незиамова. Актер напряженно репети рует, готовясь к творческому дебюту. Итак, завтра премьера. Новое по полнение театра дебютирует. Пожела ем им успеха, товарищи! Р. ПЕРОВ. ГАЛИНА МАРИНА АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл_ 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора—33—53, ответственного секретаря —34—13, отделов комсомольской жизни и сельской молодежи— 36—43. пропаганды —38—50. писем —28—59. школ и спорта —35—38, бухгалтерии —34—46. АЭ 52459 Липецк, типография областного управления кулыуры. Зак. № 7065
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz