Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

ЗАВТРА- ОТН РЫТИ Е ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА В ЛИ П ЕЦК Е Одной из самых интересных в пьесе является роль Игоря Бердникова, ко­ торая поручена Владимиру Бугрову, способному, пытливому актеру. Человек, который единственный смысл жизни видел в беспечном ее прожигании, очутился однажды на краю пропасти. Он заглянул в эту пропасть, а потом, оглянувшись, уви­ дел, как жалко и бессмысленно суще­ ствование его окружавших. И его по­ тянуло к настоящим людям. И пусть он к ним приходит ие сразу, и пусть поначалу разочаровывают его те, кого он считал за «цельные, настоящие на­ туры», но подлинное прозрение придет, придет в большой душевной борьбе. Может быть, меньше всех повезло в пьесе молодой рабочей девушке, комс­ оргу цеха Гале (очень уж привычно решение этого персонажа!), но моло­ дая актриса Тамара Гумницкая ста­ рается наполнить его большим содер­ жанием, привнести в него те, может быть, на первый взгляд незначитель- ВАСИЛИИ ПОДЛИГАЕВ Доклад астронома-любителя Михаила Шемякина на собра- ОТКРЫТИЕ АСТРОНОМА-ЛЮБИТЕЛЯ ВЯЧЕСЛАВ НЕФЕДОВ В СЕ, чьи фотографии представлены на этой странице,—участники но­ вого спектакля Липецкого област­ ного драматического театра «Заводские ребята» (пьеса И. Шура). Все они но­ вые люди в коллективе. Для большин­ ства завтра, 12 октября, состоится первое боевое крещение — первое вы­ ступление на подмостках профессио­ нального театра в Липецке. По-разному сложилась предыстория актерской судьбы у молодых дебютан­ тов липецкого театра, по-разному при­ шли они на профессиональную сцену. Но сейчас всех их объединяет горячее желание работать, работать над со­ зданием интересных сценических обра­ зов, в первую очередь образов совре­ менников. нии московского отделения астрономо-геодезического об­ щества вызвал большой инте­ рес. Шемякин по профессии ху­ дожник. Он не только изгото­ вил превосходный любитель­ ский телескоп, но и обучил ис­ кусству строить такие инстру­ менты десятки людей разных возрастов и профессий. Среди хаоса лунных крате­ ров и других образований на поверхности Луны астроном- любитель подметил интерес­ ную особенность. Некоторые лунные кратеры расположены цепочками, которые имеют правильную дугообразную фор­ му. Диаметры этих кратеров закономерно изменяются так же, как и расстояния между их центрами. Каждый следую­ щий кратер вдвое меньше пре­ дыдущего. Как тут не вспомнить изве­ стный роман Герберта Уэллса «Первые люди на Луне». Он писал, что лунные кратеры созданы разумными существа­ ми, живущими внутри плане­ ты. Впрочем, догадка не под­ твердилась, закономерности, подмеченные Михаилом Шемя­ киным, вызваны иной причи­ ной: вулканической деятельно­ стью. Новый серьезный аргумент подучили те, кто полагает, что строение лунной поверхности есть результат тектонических процессов в недрах этой пла­ неты. Иначе говоря, проис­ хождение лунных кратеров объясняется отнюдь не паде­ нием космических гостей-мете- оритов. Конечно, мелкие кра ­ теры нашего вечного спутника, как и Аризонский — на земном шаре, могли возникнуть вслед­ ствие удара космического те­ ла. Но это не правило, а ис­ ключение. Ленинградский уче­ ный Николай Козырев, наблю­ давший несколько лет назад извержение вулкана на Луне, дал важное доказательство в пользу вулканической теории. — При падении метеоритов подобную закономерность в расположении кратеров, разу­ меется, нельзя было бы обна­ ружить,— заявил на собрании кандидат географических наук Владимир Пиотровский. Он сообщил, что горные цепи ти­ па Карпат и Альп, Куриль­ ские, Японские, Марианские острова напоминают размеще­ ние цепочек лунных кратеров. Валентин ВОЙНОВ, астроном-любитель, корреспондент АПН. Редактор И. БОБКОВ. Д Е БЮ Т М ОЛОД Ы Х Пьеса И. Шура, которую ставит главный режиссер театра, заслужен­ ный артист РСФСР К. Д. Миленко,— удачная попытка создания произ­ ведения о молодом поколении рабоче­ го класса. И пусть не все ее персона­ жи обрели ту необходимую дозу ти­ пического, которая должна присут­ ствовать в каждом подлинно высоко­ художественном явлении как необхо­ димое его свойство, все-таки у луч­ ших образов и в лучших своих мо­ ментах пьеса «Заводские ребята» со­ держит, несомненно, вполне доброка­ чественный материал для работы. Центральную роль, Ивана, бывшего вора, а ныне рабочего парня, чьи хо­ рошие качества запрятаны в глубоких тайниках души и проявляются только после больших жизненных потрясений, играет Анатолий Свиридов. Молодой актер видит существо образа своего героя в том, чтобы показать душевную перековку бывшего уголовника, затрав ­ ленного волчонка, в человека, чьи по­ мыслы будут теперь отданы друзьям, спасшим его в страшную минуту, к делу, которое отныне связывает его с ними навеки. Роль трудная, интерес­ ная, и А. Свиридов работает напря­ женно. Все, кто видел трансляцию спектак­ ля липецкого театра «Стряпуха заму­ жем» по телевидению, уже познакоми­ лись с работой молодого актера: А. Свиридов был введен в спектакль на роль Казанца и сыграл ее удачио. ЕВГЕНИИ МЕЛЬМОНТ СВЕТЛАНА КОЧИНА ные черты, подсмотренные в жизни, которые делают Галю одной из глав­ ных героинь спектакля. Первое большое в жизни горе че­ ловека, на чью любовь не хотят, вер­ нее, не могут ответить, играет очень искренне и трогательно Юлия Башка­ това, исполнительница роли Тани. Интересно сложилась актерская судьба Евгения Мельмонта. Слесарь- монтажник, потом студент автодорож­ ного института, он не мог преодолеть тягу к сцене и, оставив институт, по­ ступил в театральную студию. В спектакле «Заводские ребята» ему поручена роль темпераментного, поры­ вистого, немного наивного, искренне любящего, чистого душой Серго. Роль, поначалу дававшаяся трудно, сейчас «подчинилась» актеру. Есть в спектакле сцена, которая длится всего минут пять, не больше. Эту сцену можно назвать «Исповедь израненной души». Актриса Светлана Кочина играет девушку, которая пос­ ледовала за теми, кто призывает «рвать цветы, пока цветут». И, показы­ вая драму такой неопытной души, акт­ риса делает большое, идеологически важное дело, разоблачая философию людей-мотылъков, философию тунеяд­ ства. И еще, что хочется подчеркнуть в исполнении актрисы, — правильно она делает, показывая свою героиню надломленной, но не потерявшей на­ дежды на будущее. Веришь, что эта хрупкая душа еще поднимется. Есть в спектакле много хо­ роших актерских работ. Здесь и роль Миши в исполнении Василия Педлигаева, и роль молодого врача Аллы Аркадьевны Алисовой (ее играет Галина Марина). В. Подлигаев уже из­ вестен липецкому зрителю: минувшим летом он приезжал в составе Мичурин­ ского театра в Липецк на гастроли. Г. Марина — выпускница театраль­ ного училища им. Б. Щукина, учени­ ца вахтанговцев Ю. Любимова и И. Раппопорта. В одной из картин пьесы «Завод­ ские ребята» занят молодой актер Вя­ чеслав Нефедов. Весной этого года он окончил театральное училище им. Щепкина при Малом театре. Ученик видных деятелей советского театра В. Сперантовой, Л. Волкова, В. Ц | ганкова, в спектакле «Заводские рео та» В. Нефедов занят в небольшой эпизодической роли. Но, как говорит­ ся, его слово впереди. Ему еще пред­ стоит взять реванш: в пьесе А. Ост­ ровского «Без вины виноватые» В. Не­ федову поручена ответственная роль Незиамова. Актер напряженно репети­ рует, готовясь к творческому дебюту. Итак, завтра премьера. Новое по­ полнение театра дебютирует. Пожела­ ем им успеха, товарищи! Р. ПЕРОВ. ГАЛИНА МАРИНА АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл_ 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора—33—53, ответственного секретаря —34—13, отделов комсомольской жизни и сельской молодежи— 36—43. пропаганды —38—50. писем —28—59. школ и спорта —35—38, бухгалтерии —34—46. АЭ 52459 Липецк, типография областного управления кулыуры. Зак. № 7065

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz