Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Ч' / Д»♦♦♦♦♦♦♦+♦♦+♦♦♦♦♦♦♦♦»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ X ” ' чС ------ Л *' П > О Ш СМ 4 Года полтора—два назад работники Добринского райкома ВЛКСМ с по мощью молодежи совхозов и колхозов стали зажигать звезды над фермами. Призывные звездочки появились на свинофермах, коровниках, птичниках. Скомплектовали молодежные брш ады, разработали особые условия соцсорев нования. Тогда эта идея увлекла юно шей и девушек, по-настоящему за жгла. И вот идет осень 1962 года. У нее есть свои успехи и свои просчеты. Ско ро закончится уборка свеклы, карто феля, закроют последние курганы ку курузы, скот поставят в помещение. С чем же придет к зиме добринская мо лодежь? Обычно данные о молодых животно водах есть в райкоме ВЛКСМ. По ча сти цифр и фактов здесь всегда наго тове. Инструктор Светлана Манохина без промедления называет лучшие мо лодежные фермы совхоза «Петров ский». Ну, а кроме? Ведь о том, что в совхозе «Петровский» дела идут хоро шо, всем известно. Нельзя же при крываться на каждом шагу этим образ цовым хозяйством. В других-то как? Кто из комсомольских секретарей су мел привить у себя опыт молодежи «Петровского»? Светлана смущенно молчит. Да, в ее зону входят 9 колхозов. В каждом из них много молодежи. — А что касается ферм?.. Кажется, в колхозе «Россия» есть такая ферма. Гадание: есть или нет в колхозе «Россия» молодежная ферма, опровер гается самим секретарем комсомоль ской организации колхоза Валей Око роковой: — Нет у нас. Думаем создавать только. Фактически нет таких ферм ни в «России», ни в «Рассвете», ни в «Крас ном Октябре», ни в колхозах имени Крупской, имени Мичурина, имени Ле нина. Когда-то они были, потом часть молодежи ушла, штаты пополнились пожилыми людьми, и фермы стали опять обыкновенными... А может, все-таки Светлана Манохи на по неопытности просто не в курсе дела. Мало ли что бывает? — Есть у нас животноводческая фер ма и ее обслуживает молодежь, — твердо говорит один из руководителей колхоза «Советская Россия» А. А. Бря- кина. Да, на ферме в Н.-Байгоре рабо тают молодые доярки Лидия Голубых, Анна Балыко, Валя Буркова, Серафима Комолых. Девушки трудолюбивые. В этом году они взялись надоить по 2500 литров молока от каждой фураж ной коровы. Мы заходим вместе с по мощником бригадира по животновод ству Ф. И. Курлыкиным в коровник. И тут только по-настоящему начинаем понимать, что этой ферме еще очень далеко до того, чтобы ее считать дей ствительно комсомольско-молодежной. — Тут и дел-то два раза плюнуть,— поясняет Ф. И. Курлыкин, видя чаше замешательство, — побелить, утеплить, кое-где станки подремонтировать, опять же корыта для воды подмазать. Дояркам просто сейчас некогда, по 16 коров у каждой, все руки себе отмо тали. В прошлом году себестоимость цент нера молока на этой ферме составляла 17 рублей 40 копеек. Хорошо труди лись девчата, были в колхозе и свои корма, а цифра все-таки осталась вну шительной. Чем же объяснить это про тиворечие? Слова помощника бригадира по жи вотноводству Ф. И. Курлыкина о том, что доярки «все руки себе отмотали», правдивы. Сейчас у девчат по 14— Надо уметь выра щивать хлеб! Комсо мольцы Т р о и ц к о й восьмилетней школы Боринского района так и делают. Они учатся не только в классах, но и на полях своего колхоза имени Ленина. Ребята помогают взрос лым убирать урожай. Посмотрите, как со всем «по-взрослому» они сортируют бобы. А урожай на эту культу ру очень хороший в колхозе. Фото А. Гирева. 16 коров. Это не так много, если была бы механизация на фермах. Как-то на одном из производствен ных собраний девчата заговорили о доильных агрегатах. Хорошо бы, мол, доить коров механизированным спосо бом. В правлении колхоза никто не возражал против этого. Но вот прошел месяц, другой, целый год, а этот во прос так и не решили. О нем попросту забыли. Не запланирована установка доильных агрегатов и в этом году. В'удто все ясно: колхоз в целом дол жен бороться за снижение себестоимо сти, за повышение производительно сти Труда. Но ведь без механизации этого не решить. Вот три помещения молодежной жи вотноводческой фермы... Коровник на 100 голов, два телятника на 60—70 голов. Зимой здесь будет примерно 220—230 коров и телят. Смотришь на помещения и трудно верится, что всех дел здесь на «два раза плюнуть», как утверждают руководители. Коровники и телятники скорее напоминают забро шенные постройки. Слов нет, у доярок не доходят до этого руки, но ведь есть комсомольцы в других бригадах, на пример, в строительной. Почему же они не бьют тревогу, почему они не заботятся о молодежной ферме? До се го времени здесь не убран навоз, по ломаны станки, короче говоря, помеще ния не готовы к зиме. Вот почему на молодежной ферме не вспыхнула звез да высокой производительности. Девчата все делают своими руками. В прошлом году единственная «механи зация» — водяной насос — часто вы- П р о в е р я е м К О М С О М О Л Ь С К о- м о л о д еж ны е ф ермы ходила из строя. Приходилось и воду подносить вручную. В райкоме комсомола укоренилось мнение, что молодежные фермы—это та кие, где есть молодежь. Это не совсем полная характеристика. К этому еще необходимы производительный труд, образцовый порядок, механизация тру доемких работ. С помощью подшеф ных организаций, силами самой моло дежи совхоза или колхоза необходимо максимально механизировать фермы, добиться высокой продуктивности животноводства. Вот ведь в чем суть молодежных ферм! В колхозе «Советская Россия» два Инженера. Но они — редкие гости на ферме, где трудится молодежь. О молодежных фермах должен знать не только заведующий, но и руководи тели хозяйства, «Сельхозтехника», зо нальное управление. Пока же в хозяйствах Добринского района, в райкоме ВЛКСМ считают, что создать молодежные фермы—это все равно что «два раза плюнуть». Послал молодежь — и пусть работает. А как же с базой? Вот о чем надо в первую очередь думать. В. ЗОРИН. До бринек ий район. П О Д А Р О К Н О В Ш к ола ФЗО № 1 . К го из юношей и девушек с трак торного завода, проходя мимо дома по улице Ильича, не вспоминает с благ одар ностью мастеров и пре подавателей, которые помогли освоить вы бранную профессию, дали путевк у в жизнь! Снова новый учебный год. В этом году школа отлично подготовлена для занятий. Ремонт шк олы в основном сде лала группа маляров, завоевавшая звание группы высок ой к ульту ры труда. ...Как -то в перерыв группой с о р т В а л я Добрынина ск азала под ругам: «Знаете что, де вочки? Ск оро мы уйдем из шкапы, давайте на' память отремонтируем учебные классы». — Правильно! Девушк и обратились к дирек тору школы Лаврентию Марк овичу Кириллову. — Мы отремонтируем не хуж е рабочих, — за верили они дирек тора. И работа закипела. К к онцу выпуск а де вушк и отремонтирова ли учебные классы, к ом сомольск ую к омбату и общежитие. Этот пода рок они сделали 250 новичкам, пришедшим в этом г оду в школу. Хорошую память ос тавили о себе учащиеся группы токарей, тоже завоевавшей з в а н и е группы высок ой к ульту ры труда. Под рук овод ством мастера произ водственного обучения Георгия Кузьмича К о ноплева они изготовили действующую модель ток арного многорезцо вого полуавтомата. А бывшие учащиеся группы слесарей под рук оводством маегэра В. Цветк ова изготовили в качестве наглядного пособия действующую модель термической пе чи с вращающимся по дом. Немало труда по лож или на ее изготов ление молодой к омму нист И. Насташев и к омсомолец И. Носи ков. Сейчас о«и рабо тают на трак торном за воде: к оммунист На сташев собирает но вый к олесный трак тор «•Т- 4 0» дл я сельск о го хо зяйства, а комсомолец Носик ов работает в мастерской трак тор ного цеха № 1. Но их подарок д о л г о будет напоминать уча щимся школы, к ак надо учиться и работать... И. ФАТЕЕВ. л т з . А 1 - 1 , Я ■СО«Ф♦♦« 4 »«ФФФФФФФФФФФ«ФФФФФФФФФФФФФФ«Ф«ФФФФФФФФ4 „Воспитаем нового человека" На эту тему Ъ Измал- к овск ой районной биб лиотеке, к оторой заве дует к о м с о м о л к а В. Трубицына, оформ лена выставк а литера туры. На выставк е—ра боты В. И. Ленина по вопросам воспитания, Прог рамма К ПСС, сбор ник « XXI I съезд К П СС и задачи идеологиче ской работы», ре ш Н. С. Хрущева , на XI I I и X I V съездах ВЛ К СМ , статьи и речи М. И. К а линина по вопросам к оммунистическ ого вос питания, брошюры о к оммунистическ ой мо рали, худож ественные произведения А. Ф а деева «Молодая гвар дия», Б. Полевого «По весть о настоящем че ловеке» и многие дру гие, в к оторых рас сматриваются вопросы воспитания нового че ловек а-—строителя к ом мунизма. Выставк а привлекает большое внимание по сетителей библиотеки. Е. АКИШИНА, учительница Измалковской средней школы. В номере за 18 сентября на шей газеты под рубрикой «Вы шли в путь мечтатели» были опублик ованы письма двух одно классниц Ларисы Ляпиной и Людмилы Глумовой. Сегодня мы продолж аем расск аз о юных меч тателях ■— однок лассник ах Л а рисы и Людмилы. М' Люда с нетерпением ждала ве стей из института. Ждала ежечасно. А их все не было. Лишь в конце августа она получила письмо с зна комым штампом. Письмо было не обычное, совсем не такое пухлое, какое она отсылала. — Неужели приняли,— обрадован но вскрикнула она.— Документов-то нет,— и поспешно разорвала кон верт. Вдвое сложенный листок из вещал: «...как не прошедшая по конкурсу, вы не можете быть при няты в число студентов. По вашему желанию можете поступить на учи тельский факультет...» Вот и все. Так обернулась к де вушке ее первая мечта, ее стремле ние поступить в Елецкий пединсти тут на факультет иностранных язы ков. — Вот и открылись все пути-доро ги,—иронизировала она про себя.— А в учительском пусть сами учатся. «Но куда теперь?» — задавала оча себе вопрос. Посоветоваться было не с кем. Самая близкая подруга Надя Петрова была в Ленинграде, сдавала вступительные в авиацион ный приборостроительный институт. Но вскоре они встретились. — Ну как, вытянула? — бойко спросила Надя. Люда отрицательно покачала го ловой. — Я-то совсем... На математике срезалась. А ты нос-то не вешай. Мы и здесь устроимся. СТУ ПЕНЬКИ И через несколько дней девушки пошли в отдел кадров Новолипец кого завода. Решили устроиться уче ницами. Робко вошли в кабинет. — Значит, на работу думаете? А лет-то вам по сколько? По семнад цати? Малы еще работать. А в уче никах пока не нуждаемся,— закон чил начальник отдела кадров. И девушки ушли ни с чем. — Не пойду я больше,— заявила Надя.— Лучше в техническое по ступлю. Так и сделала. Поступила в тех ническое училище № 1 на отделе ние контрольно-измерительных при боров. А Люда Зубко-вская вновь пошла в отдел кадров. Теперь уже твердо, решительно. Встретил ее все тот же мужской голос. — Понимаете, нет у нас для вас работы. Подметать вы ведь не пой дете. — Пойду,— чуть слышно ответила Люда. Тот растерянно пожал плечами. — Ну что ж, на склад в коксохи мический цех. Разнорабочей. Устра ивает? Собирайте справки. А когда девушка принесла справ ки, в отделе кадров снова пошли на попятную. Зубковской не было еще восемнадцати. Это и было глав ным препятствием. Лишь после дол гих хождений она попала в коксо химический цех. Делать здесь при ходилось все, что заставят. Даже с метлой в руках. И всякий раз, когда она бралась за работу, вспоминала последний выпускной вечер в шко ле. И особенно слова, написанные большими буквами на доске: «Мой друг! Отчизне посвятим души пре красные порывы». Теперь эти слова для нее ничего не значили. Они ка зались слишком высоки и недоступ ны. И порой смеялись над вчераш ней десятиклассницей. Потому что с метлой, думала Людмила, Отчиз не себя не посвятишь. Но зато дру гая надежда посвятить себя люби мому делу не гасла в девушке ни на минуту. Английский язык и химия — вот что тянуло ее. Однажды она услышала, что нуж на ученица в лабораторию коксохи мического цеха. Набравшись смело сти, пошла к начальнику производ ства тов. Гладких. Начальник внима тельно выслушал и сказал: — Если химия нравится, пожалуй ста. Пока ученицей к лаборантке. А потом и самостоятельно. Эти слова ей пришлись по душе. Может оттого, что они были ска заны от сердца. А главное, «если нравится», «самостоятельно». Де вушке давно хотелось иметь свое определенное место. А тут тем бо лее, химия. И Люда Зубковская ока залась в лаборатории. Кругом чи стота. По-своему тихо и уютно. Зна комые по школе пробирки, колбы, склянки. Но было здесь и то, чего она еще не видела. Работая учени цей, она внимательно смотрела за каждым движением своих учителей, за их работой, стараясь познать ма стерство лаборанта. С упорством приходил успех. По правилам она должна быть ученицей не меньше шести месяцев. Потом уж экзамены, и самостоятельная работа. Но Зуб- ковской этих правил придерживать ся не довелось. Ей еще раньше
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz