Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ч' / Д»♦♦♦♦♦♦♦+♦♦+♦♦♦♦♦♦♦♦»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ X ” ' чС ------ Л *' П > О Ш СМ 4 Года полтора—два назад работники Добринского райкома ВЛКСМ с по­ мощью молодежи совхозов и колхозов стали зажигать звезды над фермами. Призывные звездочки появились на свинофермах, коровниках, птичниках. Скомплектовали молодежные брш ады, разработали особые условия соцсорев­ нования. Тогда эта идея увлекла юно­ шей и девушек, по-настоящему за ­ жгла. И вот идет осень 1962 года. У нее есть свои успехи и свои просчеты. Ско­ ро закончится уборка свеклы, карто­ феля, закроют последние курганы ку­ курузы, скот поставят в помещение. С чем же придет к зиме добринская мо­ лодежь? Обычно данные о молодых животно­ водах есть в райкоме ВЛКСМ. По ча­ сти цифр и фактов здесь всегда наго­ тове. Инструктор Светлана Манохина без промедления называет лучшие мо­ лодежные фермы совхоза «Петров­ ский». Ну, а кроме? Ведь о том, что в совхозе «Петровский» дела идут хоро­ шо, всем известно. Нельзя же при­ крываться на каждом шагу этим образ­ цовым хозяйством. В других-то как? Кто из комсомольских секретарей су­ мел привить у себя опыт молодежи «Петровского»? Светлана смущенно молчит. Да, в ее зону входят 9 колхозов. В каждом из них много молодежи. — А что касается ферм?.. Кажется, в колхозе «Россия» есть такая ферма. Гадание: есть или нет в колхозе «Россия» молодежная ферма, опровер­ гается самим секретарем комсомоль­ ской организации колхоза Валей Око­ роковой: — Нет у нас. Думаем создавать только. Фактически нет таких ферм ни в «России», ни в «Рассвете», ни в «Крас­ ном Октябре», ни в колхозах имени Крупской, имени Мичурина, имени Ле­ нина. Когда-то они были, потом часть молодежи ушла, штаты пополнились пожилыми людьми, и фермы стали опять обыкновенными... А может, все-таки Светлана Манохи­ на по неопытности просто не в курсе дела. Мало ли что бывает? — Есть у нас животноводческая фер­ ма и ее обслуживает молодежь, — твердо говорит один из руководителей колхоза «Советская Россия» А. А. Бря- кина. Да, на ферме в Н.-Байгоре рабо­ тают молодые доярки Лидия Голубых, Анна Балыко, Валя Буркова, Серафима Комолых. Девушки трудолюбивые. В этом году они взялись надоить по 2500 литров молока от каждой фураж­ ной коровы. Мы заходим вместе с по­ мощником бригадира по животновод­ ству Ф. И. Курлыкиным в коровник. И тут только по-настоящему начинаем понимать, что этой ферме еще очень далеко до того, чтобы ее считать дей­ ствительно комсомольско-молодежной. — Тут и дел-то два раза плюнуть,— поясняет Ф. И. Курлыкин, видя чаше замешательство, — побелить, утеплить, кое-где станки подремонтировать, опять же корыта для воды подмазать. Дояркам просто сейчас некогда, по 16 коров у каждой, все руки себе отмо­ тали. В прошлом году себестоимость цент­ нера молока на этой ферме составляла 17 рублей 40 копеек. Хорошо труди­ лись девчата, были в колхозе и свои корма, а цифра все-таки осталась вну­ шительной. Чем же объяснить это про­ тиворечие? Слова помощника бригадира по жи­ вотноводству Ф. И. Курлыкина о том, что доярки «все руки себе отмотали», правдивы. Сейчас у девчат по 14— Надо уметь выра­ щивать хлеб! Комсо­ мольцы Т р о и ц к о й восьмилетней школы Боринского района так и делают. Они учатся не только в классах, но и на полях своего колхоза имени Ленина. Ребята помогают взрос­ лым убирать урожай. Посмотрите, как со­ всем «по-взрослому» они сортируют бобы. А урожай на эту культу­ ру очень хороший в колхозе. Фото А. Гирева. 16 коров. Это не так много, если была бы механизация на фермах. Как-то на одном из производствен­ ных собраний девчата заговорили о доильных агрегатах. Хорошо бы, мол, доить коров механизированным спосо­ бом. В правлении колхоза никто не возражал против этого. Но вот прошел месяц, другой, целый год, а этот во­ прос так и не решили. О нем попросту забыли. Не запланирована установка доильных агрегатов и в этом году. В'удто все ясно: колхоз в целом дол­ жен бороться за снижение себестоимо­ сти, за повышение производительно­ сти Труда. Но ведь без механизации этого не решить. Вот три помещения молодежной жи­ вотноводческой фермы... Коровник на 100 голов, два телятника на 60—70 голов. Зимой здесь будет примерно 220—230 коров и телят. Смотришь на помещения и трудно верится, что всех дел здесь на «два раза плюнуть», как утверждают руководители. Коровники и телятники скорее напоминают забро­ шенные постройки. Слов нет, у доярок не доходят до этого руки, но ведь есть комсомольцы в других бригадах, на­ пример, в строительной. Почему же они не бьют тревогу, почему они не заботятся о молодежной ферме? До се­ го времени здесь не убран навоз, по­ ломаны станки, короче говоря, помеще­ ния не готовы к зиме. Вот почему на молодежной ферме не вспыхнула звез­ да высокой производительности. Девчата все делают своими руками. В прошлом году единственная «механи­ зация» — водяной насос — часто вы- П р о в е р я е м К О М С О М О Л Ь С К о- м о л о д еж ны е ф ермы ходила из строя. Приходилось и воду подносить вручную. В райкоме комсомола укоренилось мнение, что молодежные фермы—это та ­ кие, где есть молодежь. Это не совсем полная характеристика. К этому еще необходимы производительный труд, образцовый порядок, механизация тру­ доемких работ. С помощью подшеф­ ных организаций, силами самой моло­ дежи совхоза или колхоза необходимо максимально механизировать фермы, добиться высокой продуктивности животноводства. Вот ведь в чем суть молодежных ферм! В колхозе «Советская Россия» два Инженера. Но они — редкие гости на ферме, где трудится молодежь. О молодежных фермах должен знать не только заведующий, но и руководи­ тели хозяйства, «Сельхозтехника», зо­ нальное управление. Пока же в хозяйствах Добринского района, в райкоме ВЛКСМ считают, что создать молодежные фермы—это все равно что «два раза плюнуть». Послал молодежь — и пусть работает. А как же с базой? Вот о чем надо в первую очередь думать. В. ЗОРИН. До бринек ий район. П О Д А Р О К Н О В Ш к ола ФЗО № 1 . К го из юношей и девушек с трак торного завода, проходя мимо дома по улице Ильича, не вспоминает с благ одар ­ ностью мастеров и пре­ подавателей, которые помогли освоить вы­ бранную профессию, дали путевк у в жизнь! Снова новый учебный год. В этом году школа отлично подготовлена для занятий. Ремонт шк олы в основном сде­ лала группа маляров, завоевавшая звание группы высок ой к ульту ­ ры труда. ...Как -то в перерыв группой с о р т В а л я Добрынина ск азала под­ ругам: «Знаете что, де­ вочки? Ск оро мы уйдем из шкапы, давайте на' память отремонтируем учебные классы». — Правильно! Девушк и обратились к дирек тору школы Лаврентию Марк овичу Кириллову. — Мы отремонтируем не хуж е рабочих, — за­ верили они дирек тора. И работа закипела. К к онцу выпуск а де­ вушк и отремонтирова­ ли учебные классы, к ом­ сомольск ую к омбату и общежитие. Этот пода­ рок они сделали 250 новичкам, пришедшим в этом г оду в школу. Хорошую память ос­ тавили о себе учащиеся группы токарей, тоже завоевавшей з в а н и е группы высок ой к ульту ­ ры труда. Под рук овод­ ством мастера произ ­ водственного обучения Георгия Кузьмича К о ­ ноплева они изготовили действующую модель ток арного многорезцо­ вого полуавтомата. А бывшие учащиеся группы слесарей под рук оводством маегэра В. Цветк ова изготовили в качестве наглядного пособия действующую модель термической пе­ чи с вращающимся по­ дом. Немало труда по­ лож или на ее изготов ­ ление молодой к омму ­ нист И. Насташев и к омсомолец И. Носи ­ ков. Сейчас о«и рабо­ тают на трак торном за­ воде: к оммунист На ­ сташев собирает но­ вый к олесный трак тор «•Т- 4 0» дл я сельск о го хо ­ зяйства, а комсомолец Носик ов работает в мастерской трак тор ­ ного цеха № 1. Но их подарок д о л г о будет напоминать уча­ щимся школы, к ак надо учиться и работать... И. ФАТЕЕВ. л т з . А 1 - 1 , Я ■СО«Ф♦♦« 4 »«ФФФФФФФФФФФ«ФФФФФФФФФФФФФФ«Ф«ФФФФФФФФ4 „Воспитаем нового человека" На эту тему Ъ Измал- к овск ой районной биб­ лиотеке, к оторой заве­ дует к о м с о м о л к а В. Трубицына, оформ­ лена выставк а литера­ туры. На выставк е—ра­ боты В. И. Ленина по вопросам воспитания, Прог рамма К ПСС, сбор ­ ник « XXI I съезд К П СС и задачи идеологиче­ ской работы», ре ш Н. С. Хрущева , на XI I I и X I V съездах ВЛ К СМ , статьи и речи М. И. К а ­ линина по вопросам к оммунистическ ого вос­ питания, брошюры о к оммунистическ ой мо ­ рали, худож ественные произведения А. Ф а ­ деева «Молодая гвар ­ дия», Б. Полевого «По ­ весть о настоящем че­ ловеке» и многие дру ­ гие, в к оторых рас­ сматриваются вопросы воспитания нового че­ ловек а-—строителя к ом­ мунизма. Выставк а привлекает большое внимание по­ сетителей библиотеки. Е. АКИШИНА, учительница Измалковской средней школы. В номере за 18 сентября на­ шей газеты под рубрикой «Вы ­ шли в путь мечтатели» были опублик ованы письма двух одно­ классниц Ларисы Ляпиной и Людмилы Глумовой. Сегодня мы продолж аем расск аз о юных меч ­ тателях ■— однок лассник ах Л а ­ рисы и Людмилы. М' Люда с нетерпением ждала ве­ стей из института. Ждала ежечасно. А их все не было. Лишь в конце августа она получила письмо с зна­ комым штампом. Письмо было не­ обычное, совсем не такое пухлое, какое она отсылала. — Неужели приняли,— обрадован­ но вскрикнула она.— Документов-то нет,— и поспешно разорвала кон­ верт. Вдвое сложенный листок из­ вещал: «...как не прошедшая по конкурсу, вы не можете быть при­ няты в число студентов. По вашему желанию можете поступить на учи­ тельский факультет...» Вот и все. Так обернулась к де ­ вушке ее первая мечта, ее стремле­ ние поступить в Елецкий пединсти­ тут на факультет иностранных язы­ ков. — Вот и открылись все пути-доро­ ги,—иронизировала она про себя.— А в учительском пусть сами учатся. «Но куда теперь?» — задавала оча себе вопрос. Посоветоваться было не с кем. Самая близкая подруга Надя Петрова была в Ленинграде, сдавала вступительные в авиацион­ ный приборостроительный институт. Но вскоре они встретились. — Ну как, вытянула? — бойко спросила Надя. Люда отрицательно покачала го­ ловой. — Я-то совсем... На математике срезалась. А ты нос-то не вешай. Мы и здесь устроимся. СТУ ПЕНЬКИ И через несколько дней девушки пошли в отдел кадров Новолипец­ кого завода. Решили устроиться уче­ ницами. Робко вошли в кабинет. — Значит, на работу думаете? А лет-то вам по сколько? По семнад­ цати? Малы еще работать. А в уче­ никах пока не нуждаемся,— закон­ чил начальник отдела кадров. И девушки ушли ни с чем. — Не пойду я больше,— заявила Надя.— Лучше в техническое по­ ступлю. Так и сделала. Поступила в тех­ ническое училище № 1 на отделе­ ние контрольно-измерительных при­ боров. А Люда Зубко-вская вновь пошла в отдел кадров. Теперь уже твердо, решительно. Встретил ее все тот же мужской голос. — Понимаете, нет у нас для вас работы. Подметать вы ведь не пой­ дете. — Пойду,— чуть слышно ответила Люда. Тот растерянно пожал плечами. — Ну что ж, на склад в коксохи­ мический цех. Разнорабочей. Устра­ ивает? Собирайте справки. А когда девушка принесла справ­ ки, в отделе кадров снова пошли на попятную. Зубковской не было еще восемнадцати. Это и было глав­ ным препятствием. Лишь после дол­ гих хождений она попала в коксо­ химический цех. Делать здесь при­ ходилось все, что заставят. Даже с метлой в руках. И всякий раз, когда она бралась за работу, вспоминала последний выпускной вечер в шко­ ле. И особенно слова, написанные большими буквами на доске: «Мой друг! Отчизне посвятим души пре­ красные порывы». Теперь эти слова для нее ничего не значили. Они ка­ зались слишком высоки и недоступ­ ны. И порой смеялись над вчераш­ ней десятиклассницей. Потому что с метлой, думала Людмила, Отчиз­ не себя не посвятишь. Но зато дру­ гая надежда посвятить себя люби­ мому делу не гасла в девушке ни на минуту. Английский язык и химия — вот что тянуло ее. Однажды она услышала, что нуж­ на ученица в лабораторию коксохи­ мического цеха. Набравшись смело­ сти, пошла к начальнику производ­ ства тов. Гладких. Начальник внима­ тельно выслушал и сказал: — Если химия нравится, пожалуй­ ста. Пока ученицей к лаборантке. А потом и самостоятельно. Эти слова ей пришлись по душе. Может оттого, что они были ска­ заны от сердца. А главное, «если нравится», «самостоятельно». Де­ вушке давно хотелось иметь свое определенное место. А тут тем бо­ лее, химия. И Люда Зубковская ока­ залась в лаборатории. Кругом чи­ стота. По-своему тихо и уютно. Зна­ комые по школе пробирки, колбы, склянки. Но было здесь и то, чего она еще не видела. Работая учени­ цей, она внимательно смотрела за каждым движением своих учителей, за их работой, стараясь познать ма­ стерство лаборанта. С упорством приходил успех. По правилам она должна быть ученицей не меньше шести месяцев. Потом уж экзамены, и самостоятельная работа. Но Зуб- ковской этих правил придерживать­ ся не довелось. Ей еще раньше

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz