Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Л е н и н г р а д с к о й к о н с е р в а т о р и и В Ленинградск ой ордена Ленина государственной консерватории имени Н. А. Римск ог о-Корсак ова начал ся сотый учебный год. 20(8); сентября 1862 года в Петербурге была отк ры та первая русск ая консерватория, полож ившая начало высшему музык альному -образованию в России. Ин и циатором создания к онсерватории и первым ее дирек тором был пианист, к омпозитор и дириж ер А. Г. Ру бинштейн. Консерватория -сыграла выдающуюся роль в истории русск ой музык альной к ультуры. Она дала ми ру Чайк овск ого, Лядова, Аренск ого, Прокофьева, Ш о стак овича и многих друг их известных музык антов. Здесь проходила педагогическая деятельность выдаю щихся к омпозиторов П. И. Чайк овск ого, Н. А. Римское го-Ко'рсакова, С И. Танеева, А. К. Глазунова. За столетие музык альный вуз окончило более семи тысяч человек. Воспитанник ов к онсерватории— к омпо зиторов, музык оведов, педагогов и исполнителей мож но встретить среди артистов театров, концертных ор ганизаций, в музык альных учебных заведениях нашей страны и во многих зарубеж ных странах. В консерватории учатся представители всех союзных республик , разных национальностей и народностей Со ветск ого Союза, а так ж е посланцы зарубеж ных стран. На снимке: до позднего вечера не прекращается шихся в ночи. Их высадили на советский берег с бы строходного катера, про бравшегося к нашей земле под покровом тумана. Органы государственной безопасности, опираясь на помощь всего народа, бы стро выловили незваных гостей. И если некоторые из них — как это было с группой американских шпи онов в Латвии — годами на ходились на свободе, то вовсе не по своей воле. мощью дипломатов всех рангов и национальностей, бизнесменов, туристов, вся кие рокотовы, файбишечки, каминеры и паписмедозы. Фильм требует: под нога- ■ ми этих прямых пособни ков американской развед ки должна гореть земля. На экране — схема, на печатанная не так давно в одном из распространен ных американских журна лов. Пять воронок с над писями: «Дипломаты и во енные атташе», «Донесения тайных агентов», «Материа лы воздушной разведки» {«У-2» и спутники-шпионы), «Донесения туристов и биз несменов», «Обработка книг, газет, журналов» — наглядно изображают пять главных источников инфор мации, добываемой амери канской разведкой. Содер жимое этих воронок попа дает в общий сосуд, похо жий на бак для стирки белья, на котором написа но: аЦРУ— оценка инфор мации». Отсюда поток шпионских сведений изли вается в сепаратор — «Со вет национальной безопас ности». И, наконец, это дьявольское шпионское ва рево попадает на стол, за которым сидит некая без ликая фигурка с этикеткой — «президент». Какой зловещий смысл в этой схеме! Невольно вспоминаешь слова фран цузского публициста Бер нара Лаверня: «Пентагон и американская служба шпи онажа являются подлин ным правительством США», Фильм «По черной тро пе» напоминает советским людям: — Не забывайте об этом! Будьте бдительными всегда и везде! Виталий ЧЕРНЯВСКИЙ. ; объектами внимательного наблюдения. Мелькают кадры... Аме риканские шпионы в об- личьи высокомерных ди пломатов, деловитых биз несменов, скромных тури стов, приветливых гидов американской выставки в Сокольниках.., Перед нашими глазами происходит превращение незаметной служащей от дела холодильников вы ставки Джоан Барт в со трудницу американской разведки. Она устанавли вает связь с неким Рости славом Рыбкиным, которо го завербовал другой аме риканский разведчик Ри чард Лейн еще во время Всемирного фестиваля мо лодежи и студентов в Мо скве. Сначала она поруча ет этому предателю рас пространять клеветниче скую литературу, затем да ет ему задание собирать разведывательную инфор мацию. Все используется для це лей шпионажа—даже бла городная идея культурного сближения советского и американского народов. Видно не зря перед отъез дом в Советский Союз на гастроли джаз-оркестра Бенни Гудмана в американ ской печати намекали, что ЦРУ включило своих аген тов в состав музыкантов, И опять шпионы. Теперь уже завербованные среди так называемых переме щенных лиц. И попали они к нам не по дипломатиче ским и служебным паспор там. Их сбросили ' над со ветской территорией на па рашютах с самолетов без опознавательных знаков, ло-аоровски, с приглушен ными моторами, прокрав- Незаметно контролируя деятельность уверовавших в свою безнаказанность агентов, работники органов госбезопасности обезвре дили многих других шпио нов. Перед глазами зрителей — груды автоматов и пи столетов всех калиброз. рации, шифры, коды, взрывчатка и другое шпи онское снаряжение. И деньги. Миллионы совет ских рублей. Откуда, спра шивается, такие колоссаль ные суммы наших денег в сейфах американской раз ведки? Фильм дает убедитель ный ответ. Это фарцовщи ки — скупщики иностран ного барахла и валюты. Вот омерзительные фигу ры контрабандистов и ва лютчиков, шефов подполь ных меняльных контор и главарей разветвленных шаек, делавших свой от вратительный бизнес с по- Столетняя годовщина со дня рождения Уильяма Сидни Портера (О. Генри) отмечается но решению Всемирного Совета Мира во многих странах. О. Ген ри —один из самых попу лярных в СССР американ ских писателей. Его произ ведения, по данным Всесо юзной книжной палаты, из давались в Советском Сою зе 129 раз общим тиражом N го управления (ЦРУ). Отсю- N да направляется подрывная «деятельность более 100 .000 ^тайных агентов во всех N странах мира. V X И вот они перед нами С— некоторые из этих ла- ^ зутчиков американских мо- N нололий. Военный атташе в V Москве Роберт Гроу, рыс- « кавший по нашей стране и ^хладнокровно определяв- \ш и й цели для атомных «бомбардировщиков... По- «мощники атташе Уолгер ^ Маккини и Уолтер Мюлэ. ^Атташе посольства Лэнд- «желли. Его коллега Уин- утерс... Напрасно рассчиты- ^вали они на дипломатиче- Чскую неприкосновенность « и гостеприимство советско- ^ го народа, пускали в ход N всю свою шпионскую из- V / ^ воротливость и хитрость, §[ стремясь сбить со следа « чекистов. Беспощадный глаз ^ кинокамеры запечатвел ^ многие из грязных дел ге- ^нерала от шпионажа Гроу, Ь когда матерый разведчик и V его подручные и не подоз- что они являются А СТР А Х А Н И В Астрахани, знаменит ностью, сдана в экеплуа- тек стильного стеклянного новостроек семилетки. Асфальтова ствуюший цех, ночью я дорож к а ведет мимо цветников, в яей- к элек трическим печам, к оторые днем и «прядут» мяг к ие эластичные серебристо белые нити стеклянного волокна. Оборудование цеха изготов лено яа предприятиях Ленинграда. — В цехе ведущая профессия — оператор,— говорит Директор завода Ник олай Вереск унов,— В основном это молодые рабочие с о средним образованием. К аж дый из них прошел специальную подготовку на пред приятиях стек лянного волок на в г ородах Полоцк е в 1 усь-Хрустальяом, а теперь мы уж е сами готовим к ад- н о р е п о р т аж в наш их д н я х . !2 .Ю — К и н оф и л ьм «Н е о к о н ч енны й д н е в н и к » . 17.45 е— Для ш к о л ь н и к о в . «Н е о бы ч н а я ф а б р и к а » . 18.15 — Т ел еен» з н о й н ы е н о в о с т и . 18.30 — От» веты н а вопросы*- т р у д ящ и х с я . 19.00 — П е р в е н с т в о СССР в о ф у т б о л у . «Д и н ам о » (М о с к в а ) — «С п а р т а к» (М о с к в а ) . 8 п е р е р ы в е п е р е д а ч а «Н а у к а —« т е х н и к а—п р о и з в о д с т в о » . 50.45 — «С к а зо ч н и к с М едной т о . р ы » . Р а с с к а з о Л . П . Б а ж о в е . 21.30 — «М а с т е р а м вы с о к и х у р о ж а е в » . К о н ц е р т . 22.30 — Т е л е в и зи о н н ы е но в о с т и . 18 с е н т я б р я . 12.00 — Ки н о р е п о р т аж о н аш и х д н я х . 12.20 — «Н аш д в о р » . По п и с ь м а м т е л е з р и т е л е й . 17.30— Д л я д ош к о л ь н и к о в и м л ад ш их ш ко л ьн и ко в . «П о ч ем у » и д е т п о с в е т у » . П е р е д а ч а п о п р о и з в е д е н и я м Д ж . Р о д а р и . 18.15 — Т е л е в и зи о н н ы е н о в о с т и . 18.30 — П е р в е н с т в о СССР п о ф у тб о л у . «Д и н ам о » (К и е * ) —ЦСКА . П е р е д а ч а и з К и е в а . Ж 15 — «П р а в д а о р е л и ги и » . Д л я в е р ую щ и х и н е в е р ую щ и х . 20.55 Х у д ож е с т в е н н ы й ф и л ьм «А к а д ем и к н а А с к а . н и и » . Т е л е в и зи о н н ы е н о в о с ти . СРЕДА 1 9 с е н т я б р я . 12.00 — Ви- ;ляняого волок на. С ревали, АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл, 4 отделов комсомольской жизни я сельской молодежи — 36—43, Редактор И. БОБКОВ. 1 газеты «Ленянец*. Телефоны: редактора—33—53, ответственного секретаря пропаганды — 38—50. писем — 28—59, школ и спорта —35—38, бухгалтерии - Липецк, типография областного управления культуры, Г - —. ' > И ГЖ г ни ЯрЩ ||
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz