Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

АЗ Г0 В0Р О ЧЕС Т И И Р АБ О Ч ЕЙ СО ВЕС Т И * * Первым и в прениях выступают т р а к т ор о ст р ои т е л и М олодым трак торостроителям глубок о в душ у запали выступления знатной ук раинск ой звеньевой Н. Г. Заглады «Дорожите честью хлебороба!» и фрезе­ ровщик а Кировск ого завода, депутата Верховного Совета РСФСР И. Д. Леонова «Доброе имя советск ого рабочего». Юноши и девушк и завода решили обсудить эти статьи . Их тревожит то, что завод срывает планы , что много еще прог уль- щинов. Не изжит вопрос рек ламаций. А почему? Об этом и расск азывают молодые трак торостроители на сегодняшнем соб­ рании. Слово предоставляется Алек сандру Авдееву, секретарю комитета комсомола завода: — Прежде чем обсуждать статьи, мы еще раз прошли по цехам и посмотре­ ли, как идет работа. Есть у нас такие факты, молчать о которых нельзя. По- разному у нас рабочие болеют за про­ изводство. Пора всерьез поговорить о рабочей совести... Р Е П Л Й В Ы С Т У П А ! ( И Щ И Х П. Д. ОСИПОВ, технолог моторного цеха № 1 : — Литейщики не надеются на свои силы и все требуют санкции механиков на наладочные партии деталей. И это в то время, когда большинство рабо­ чих отказалось от контролеров, а здесь все ждут резолюций в письменном виде. А металлурги, ох как они «об­ легчают» нашу работу! Вместо при­ пуска на трансмиссии по норме 11 мм. дают все четырнадцать, хотя в черте­ жах стоит отчетливая цифра 11 . Где, интересно, «комсомольский про­ жектор» у металлургов? И вообще, светит ли он или потух? Наберитесь, товарищи, мужества зажечь его! Т. С. ШАЦКИХ, мастер моторного цеха № 1 : — Сборщики на конвейере выполня­ ют операции кое-как. Особенно плохо делают крепление правого рукава и > масляных трубок. Наживят болт на 3—4 нитки и считают: порядок. Ма­ шина—с конвейера, а масло потекло на ! землю со всех концов. Другое дело, если уж тут не было бы мастеров, а то ходят, видят и мирятся с этим. Как ни странно, и старший мастер | т. Смородине® равнодушно взирает на эти факты. Его это не тревожит. Вот, к примеру, в сталелитейном це­ хе делают рукава для колесного трак­ тора. Посмотрите, какой у них брак: по малому рукаву 15,1 процента, а по большому — 18,7. Цифры эти очень большие. — Да не мы одни виноваты, — по­ дает голос с места комсорг цеха Вла­ димир Чеботарев. — Взять чугунолитейный цех, — продолжает Авдеев. — Делают здесь корпус трансмиссий. Беседовали мы со сборщиками, так они недобрым сло­ вом вас вспоминают, товарищи литей­ щики. И для этого есть основания. Только из-за халатности вы допускаете брак. Давно снят с формовки старый кшик. Его заменили другим. А рабочие все формуют в старом, где не пре­ дусмотрена фаска под коническую ше­ стерню. А почему так получается? По­ тому, что рабочим мастер не сказал, что этот ящик давно пора убрать, а они сами тоже не проявили инициати­ вы и все ждут указаний. С места поднимается Владимир Че­ ботарев. Предоставляем слово Владимиру Чеботареву: — Прежде чем говорить о недостат­ ках, я бы все-таки хотел рассказать о хорошем, — начал Чеботарев. — План наш цех выполнил на 100,4 процента. А это говорит о том, что мы поработа­ ли не так уж плохо. Если раньше в сборочных цехах был шум из-за этих рукавов—мы их мало давали, то те­ перь создан запас. Большинство наших рабочих, как Валя Потокина, Александра Барбаши- на, Мария Шлыкова и другие, сменные задания выполняют на 115—120 про­ центов. Почему я сказал большинство, а не все? Да потому, что от правды никуда не уйдешь. Есть такие у нас, которые работают по принципу: лишь бы смену отбыть. У них и руки к ра­ боте не лежат, как будто повинность отбывают. Встречаются и откровен­ ные разгильдяи. Вот слесари Алек­ сандр Громогласов и Александр Будю- кин. Первый из них отсидел 10 суток, второй—пятнадцать за мелкое хулиган­ ство. И таких людей у нас в цехе около десятка за месяц наберется. С них надо строго спрашивать на собра­ ниях, на товарищеских судах. Когда они пили, дебоширили, то, видно, за ­ были, что они позорят честь рабочего, завода, цеха. Если в среднем из них каждый отсидел по 1 0 суток, то это т значит, что цех потерял около 700 че­ ловеко-часов. А за это время многое можно сделать. Мне кажется, вос­ питательная работа как никогда сейчас должна быть у нас в центре внима­ ния. Комсорга цеха Владимира Чебота­ рева поддерживают товарищи по ра­ боте. Вот что говорит стерженщица Валя Потокина: — Я скажу несколько слов, но, мне кажется, они будут правильными. Просто сердце кровью обливается, когда видишь равнодушие рядом стоя­ щих. Правда, таких мало, но все же есть. Эти люди то опоздают на рабо­ ту, то на перерыв раньше убегут или работают, лишь бы день прошел. Мне кажется, полезно было бы этих людей прямо в цехах, на рабочих местах об­ суждать. Может быть, заговорит у них рабочая совесть. Если все будут работать с огоньком, то и завод план выполнит. Но есть недостатки, ко­ нечно, которые зависят не только от рабочих, но и от конструкторов и технологов. Что они на это ответят? Говорит технолог тов. Богатырев: — Да, правы товарищи, есть равно­ душные и среди нас. А если бы не было, не было тогда и такого бра­ ка при изготовлении трансмиссий, он достигает 12 процентов. Нечего скры­ вать, есть недостатки в технологиче­ ском процессе. Но брак зачастую бы­ вает из-за разгильдяйства на работе. Безответственность — это первая при­ чина брака. На мой взгляд, и сборщи­ ки, и другие цехи правильно предъяв­ ляют претензии к моторщикам. По халатности, небрежности они губят многие детали, которые к ним посту­ пают из других цехов. То «зарежут» корпус по плоскости, то на валике просверлят отверстия со смещением от оси. Плохо еше ведут борьбу с бракоделами в этом цехе, не дорожат здесь честью заводской марки. — С доводами Богатырева согласен, —говорит с места старший мастер мо­ торного цеха № 1 т. Шацких. — От нас, мастеров, многое зависит. Но нельзя мириться с тем, что комсомоль­ ская организация цеха совсем ослаби­ ла свою работу. Просто беда с моло­ дежью. До конца смены еще далеко, а они уже в душ спешат. А раз спешат, значит лишний раз не замеряют де ­ таль, отсюда и брак. Есть молодые рабочие, которые интересуются черте­ жами новых станков, оборудования, а другим все безразлично. Василий Скворок , начальник техбюро трак торного цеха № 2: — Брак часто допускается по на­ шей вине. Мы портим заготовки при обработке, потому что невнимательны при выполнении заданий. Представь­ те себе, у нас на обработке корпусов долгое время были заняты студенты. Сейчас они ушли. И к нам прислали людей с разных цехов, временно. Ну какая от них работа? Приходится на­ ладчику ходить и наблюдать, как над­ смотрщику. Вот, например, люди из инструментального говорят: «Нам де­ сять дней как бы здесь протолкаться, а там на свое место». Такое положе­ ние никуда не годится. Будут у нас постоянные кадры, мы сможем выпол­ нять программу, и завод наверняка будет давать 116 колесных тракторов в сутки. Этот вопрос касается уже администрации завода. Его пора шить. Р Е П Л И В Ы С Т У П А Й В. УДАРОВ, комсорг цеха сборки тракторов: — Мы горим желанием, чтобы соб­ рать по 31 трансмиссии в смену. Но нас «охладили» моторный и тракторный цехи. И теперь мы едва 25 вытягиваем. В моторном все никак не настроят сверление отверстий на валиках по одной прямой. И получается, что вме­ сто пяти стопорных болтов моторщики вынуждают ставить нас три. А из тракторного цеха нас завалили коническими шестернями. Но они на­ половину негодные и выглядят, как ■ «тарелка» в ресторане. Вот мы и при­ водим мастеров в цех, чтобы оии по­ смотрели на свое изделие. Они красне­ ют: виноваты, мол, а мер не принима­ ют. Очевидно, ждут команды сверху. За живое затронули молодых рабочих трак торного завода статьи Н. Г. Заглады и И. Д. Леонова. Их общее мнение та ­ к ово: нельзя мириться с недостатк ами, надо объявлять бой всем тем, к то не дорожит рабочей честью . Вот общие цифры, о к оторых говорили выступающие. Тольк о 32 человек а, ра­ бочие завода, за ав густ месяц отсидели 5— 10 суток за хули ган ство. А это значит— потеря ок оло 2000 человек о-ча ­ сов. За это время можно изготовить дополнительно 6 к олес­ ных трак торов. И второй центральный вопрос, к оторый требует немед­ ленного решения,— это лик видация брак а. Из всех вы ступле ­ ний ясно одно, что детали изготовляю т разные цехи, а дефек ты у них одинак овые. Смещение отверстий, недорез резьбы, заломы метчик ов. Так ие детали , нан правило, сбор­ щик и ставят с помощью нувалды . Предотвратить эти дефек ­ ты не тан уж трудно. Нужно лишь повысить внимание и ответственность за соблюдение технологическ ого процесса. Нужно поставить дело так , чтобы к аждый болел за к ачество продук ции, дорожил честью рабочего. Злободневные и важные вопросы подняли сегодня на от­ к рытом комсомольском собрании липецк ие трак торостроите­ ли . Их рабочая совесть не позволяет мириться с теми отри ­ цательными фак тами, к оторые имеются на производстве. Руноводителям предприятия, номитету комсомола надо при ­ нять к онк ретные меры по устранению недостатк ов, вск ры - . ты х на сегодняшнем собрании. От крыто е обл а стно е комсомольско е собр ание пр о д ол жает ся. Кто сл едующий выступит в прениях? Ж д е м в а ш и х п и с е м !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz