Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
АЗ Г0 В0Р О ЧЕС Т И И Р АБ О Ч ЕЙ СО ВЕС Т И * * Первым и в прениях выступают т р а к т ор о ст р ои т е л и М олодым трак торостроителям глубок о в душ у запали выступления знатной ук раинск ой звеньевой Н. Г. Заглады «Дорожите честью хлебороба!» и фрезе ровщик а Кировск ого завода, депутата Верховного Совета РСФСР И. Д. Леонова «Доброе имя советск ого рабочего». Юноши и девушк и завода решили обсудить эти статьи . Их тревожит то, что завод срывает планы , что много еще прог уль- щинов. Не изжит вопрос рек ламаций. А почему? Об этом и расск азывают молодые трак торостроители на сегодняшнем соб рании. Слово предоставляется Алек сандру Авдееву, секретарю комитета комсомола завода: — Прежде чем обсуждать статьи, мы еще раз прошли по цехам и посмотре ли, как идет работа. Есть у нас такие факты, молчать о которых нельзя. По- разному у нас рабочие болеют за про изводство. Пора всерьез поговорить о рабочей совести... Р Е П Л Й В Ы С Т У П А ! ( И Щ И Х П. Д. ОСИПОВ, технолог моторного цеха № 1 : — Литейщики не надеются на свои силы и все требуют санкции механиков на наладочные партии деталей. И это в то время, когда большинство рабо чих отказалось от контролеров, а здесь все ждут резолюций в письменном виде. А металлурги, ох как они «об легчают» нашу работу! Вместо при пуска на трансмиссии по норме 11 мм. дают все четырнадцать, хотя в черте жах стоит отчетливая цифра 11 . Где, интересно, «комсомольский про жектор» у металлургов? И вообще, светит ли он или потух? Наберитесь, товарищи, мужества зажечь его! Т. С. ШАЦКИХ, мастер моторного цеха № 1 : — Сборщики на конвейере выполня ют операции кое-как. Особенно плохо делают крепление правого рукава и > масляных трубок. Наживят болт на 3—4 нитки и считают: порядок. Ма шина—с конвейера, а масло потекло на ! землю со всех концов. Другое дело, если уж тут не было бы мастеров, а то ходят, видят и мирятся с этим. Как ни странно, и старший мастер | т. Смородине® равнодушно взирает на эти факты. Его это не тревожит. Вот, к примеру, в сталелитейном це хе делают рукава для колесного трак тора. Посмотрите, какой у них брак: по малому рукаву 15,1 процента, а по большому — 18,7. Цифры эти очень большие. — Да не мы одни виноваты, — по дает голос с места комсорг цеха Вла димир Чеботарев. — Взять чугунолитейный цех, — продолжает Авдеев. — Делают здесь корпус трансмиссий. Беседовали мы со сборщиками, так они недобрым сло вом вас вспоминают, товарищи литей щики. И для этого есть основания. Только из-за халатности вы допускаете брак. Давно снят с формовки старый кшик. Его заменили другим. А рабочие все формуют в старом, где не пре дусмотрена фаска под коническую ше стерню. А почему так получается? По тому, что рабочим мастер не сказал, что этот ящик давно пора убрать, а они сами тоже не проявили инициати вы и все ждут указаний. С места поднимается Владимир Че ботарев. Предоставляем слово Владимиру Чеботареву: — Прежде чем говорить о недостат ках, я бы все-таки хотел рассказать о хорошем, — начал Чеботарев. — План наш цех выполнил на 100,4 процента. А это говорит о том, что мы поработа ли не так уж плохо. Если раньше в сборочных цехах был шум из-за этих рукавов—мы их мало давали, то те перь создан запас. Большинство наших рабочих, как Валя Потокина, Александра Барбаши- на, Мария Шлыкова и другие, сменные задания выполняют на 115—120 про центов. Почему я сказал большинство, а не все? Да потому, что от правды никуда не уйдешь. Есть такие у нас, которые работают по принципу: лишь бы смену отбыть. У них и руки к ра боте не лежат, как будто повинность отбывают. Встречаются и откровен ные разгильдяи. Вот слесари Алек сандр Громогласов и Александр Будю- кин. Первый из них отсидел 10 суток, второй—пятнадцать за мелкое хулиган ство. И таких людей у нас в цехе около десятка за месяц наберется. С них надо строго спрашивать на собра ниях, на товарищеских судах. Когда они пили, дебоширили, то, видно, за были, что они позорят честь рабочего, завода, цеха. Если в среднем из них каждый отсидел по 1 0 суток, то это т значит, что цех потерял около 700 че ловеко-часов. А за это время многое можно сделать. Мне кажется, вос питательная работа как никогда сейчас должна быть у нас в центре внима ния. Комсорга цеха Владимира Чебота рева поддерживают товарищи по ра боте. Вот что говорит стерженщица Валя Потокина: — Я скажу несколько слов, но, мне кажется, они будут правильными. Просто сердце кровью обливается, когда видишь равнодушие рядом стоя щих. Правда, таких мало, но все же есть. Эти люди то опоздают на рабо ту, то на перерыв раньше убегут или работают, лишь бы день прошел. Мне кажется, полезно было бы этих людей прямо в цехах, на рабочих местах об суждать. Может быть, заговорит у них рабочая совесть. Если все будут работать с огоньком, то и завод план выполнит. Но есть недостатки, ко нечно, которые зависят не только от рабочих, но и от конструкторов и технологов. Что они на это ответят? Говорит технолог тов. Богатырев: — Да, правы товарищи, есть равно душные и среди нас. А если бы не было, не было тогда и такого бра ка при изготовлении трансмиссий, он достигает 12 процентов. Нечего скры вать, есть недостатки в технологиче ском процессе. Но брак зачастую бы вает из-за разгильдяйства на работе. Безответственность — это первая при чина брака. На мой взгляд, и сборщи ки, и другие цехи правильно предъяв ляют претензии к моторщикам. По халатности, небрежности они губят многие детали, которые к ним посту пают из других цехов. То «зарежут» корпус по плоскости, то на валике просверлят отверстия со смещением от оси. Плохо еше ведут борьбу с бракоделами в этом цехе, не дорожат здесь честью заводской марки. — С доводами Богатырева согласен, —говорит с места старший мастер мо торного цеха № 1 т. Шацких. — От нас, мастеров, многое зависит. Но нельзя мириться с тем, что комсомоль ская организация цеха совсем ослаби ла свою работу. Просто беда с моло дежью. До конца смены еще далеко, а они уже в душ спешат. А раз спешат, значит лишний раз не замеряют де таль, отсюда и брак. Есть молодые рабочие, которые интересуются черте жами новых станков, оборудования, а другим все безразлично. Василий Скворок , начальник техбюро трак торного цеха № 2: — Брак часто допускается по на шей вине. Мы портим заготовки при обработке, потому что невнимательны при выполнении заданий. Представь те себе, у нас на обработке корпусов долгое время были заняты студенты. Сейчас они ушли. И к нам прислали людей с разных цехов, временно. Ну какая от них работа? Приходится на ладчику ходить и наблюдать, как над смотрщику. Вот, например, люди из инструментального говорят: «Нам де сять дней как бы здесь протолкаться, а там на свое место». Такое положе ние никуда не годится. Будут у нас постоянные кадры, мы сможем выпол нять программу, и завод наверняка будет давать 116 колесных тракторов в сутки. Этот вопрос касается уже администрации завода. Его пора шить. Р Е П Л И В Ы С Т У П А Й В. УДАРОВ, комсорг цеха сборки тракторов: — Мы горим желанием, чтобы соб рать по 31 трансмиссии в смену. Но нас «охладили» моторный и тракторный цехи. И теперь мы едва 25 вытягиваем. В моторном все никак не настроят сверление отверстий на валиках по одной прямой. И получается, что вме сто пяти стопорных болтов моторщики вынуждают ставить нас три. А из тракторного цеха нас завалили коническими шестернями. Но они на половину негодные и выглядят, как ■ «тарелка» в ресторане. Вот мы и при водим мастеров в цех, чтобы оии по смотрели на свое изделие. Они красне ют: виноваты, мол, а мер не принима ют. Очевидно, ждут команды сверху. За живое затронули молодых рабочих трак торного завода статьи Н. Г. Заглады и И. Д. Леонова. Их общее мнение та к ово: нельзя мириться с недостатк ами, надо объявлять бой всем тем, к то не дорожит рабочей честью . Вот общие цифры, о к оторых говорили выступающие. Тольк о 32 человек а, ра бочие завода, за ав густ месяц отсидели 5— 10 суток за хули ган ство. А это значит— потеря ок оло 2000 человек о-ча сов. За это время можно изготовить дополнительно 6 к олес ных трак торов. И второй центральный вопрос, к оторый требует немед ленного решения,— это лик видация брак а. Из всех вы ступле ний ясно одно, что детали изготовляю т разные цехи, а дефек ты у них одинак овые. Смещение отверстий, недорез резьбы, заломы метчик ов. Так ие детали , нан правило, сбор щик и ставят с помощью нувалды . Предотвратить эти дефек ты не тан уж трудно. Нужно лишь повысить внимание и ответственность за соблюдение технологическ ого процесса. Нужно поставить дело так , чтобы к аждый болел за к ачество продук ции, дорожил честью рабочего. Злободневные и важные вопросы подняли сегодня на от к рытом комсомольском собрании липецк ие трак торостроите ли . Их рабочая совесть не позволяет мириться с теми отри цательными фак тами, к оторые имеются на производстве. Руноводителям предприятия, номитету комсомола надо при нять к онк ретные меры по устранению недостатк ов, вск ры - . ты х на сегодняшнем собрании. От крыто е обл а стно е комсомольско е собр ание пр о д ол жает ся. Кто сл едующий выступит в прениях? Ж д е м в а ш и х п и с е м !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz