Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Гаснет в зале свет. Появляется неповторимое волнующее чувство экрана от первых кадров кино. На фоне осеннего луга с копнами сена возникают титры: агитрейды липец­ ких писателей по районам области. Это был пробный просмотр фильма. Красивая панорама города сме­ няется сельским пейзажем. Катер плывет но р. Воронеж. Агитбригада готовится к первой высадке в при­ брежном колхозе. И вот встреча на току: поэты пришли к читателям. В обеденный перерыв звучат стихи о труде хлеборобов, дарятся книги с автографами. И снова в путь. Впе­ реди сады Лебедяни. Всего десять минут идет этот пер­ вый самодеятельный фильм с уча­ стием писателей. .Он рождался пря­ мо на месте, там, где встречались писатели с тружениками села. И ди­ ректором фильма, и оператором, а подчас и режиссером был всего один человек — сотрудник БТИ Но- Кадры из кинофильма волипецкого завода Владимир Зень- кович. Позади много трудностей. Портилась плохонькая кинокаме­ ра, не хватало пленки, реактивов. Но и при такой «технике» фильм получился увлекательный и интерес­ ный. Фильм еще раз доказал, что ц при наших небольших возможностях можно создавать короткометражные документальные журналы о жизни города и области. В Липецке, кроме этой, существу­ ют другие любительские киностудии, например на тракторном заводе. Есть реальная возможность объеди­ нить все силы кино и на базе их создать одну большую кинолюбитель- скую студию с секциями, кружками. Полезность этого дела бесспорна. Даже при самых скромных возмож­ ностях киностудии Новолипецкого завода удалось создать интересные фильмы о подшефном колхозе, о же ­ лезнодорожниках завода. Эти филь­ мы с удовольствием посмотрели сот­ ни рабочих из разных цехов. Областному управлению культуры стоило бы давно позаботиться об оборудовании киностудии Новоли­ пецкого завода, обеспечить ее широ­ копленочной аппаратурой, регулярно снабжать всеми необходимыми ре­ активами. Первый фильм с участием писате­ лей наводит на мысль, что в даль­ нейшем можно будет создавать бо­ лее интересные и полезные фильмы познавательного и сатирического на­ правления. В. ЗОРИН. нлмз. Л В садах Лебедяни. Н а с у д о б щ е с т в е н н о с т и После танцев они шли вместе домой. Познакоми­ лись. Его звали Алексей, ее Люба. Долго они бро­ дили по улицам тракторно­ го поселка. Алексей читал ей стихи, рассказывал о прочитанных книгах. Люба, словно зачарованная, слу­ шала своего нового знако­ мого. Так они дошли до заводского клуба. Здесь не­ подалеку жила Люба. Сели на скамейку. — А ты что, не узнаешь меня? — вдруг неожидан­ но спросил Алексей. — Вроде есть Что-то зна­ комое, — тихо проговорила Люба. — Я же «Человек-амфи­ бия», ну посмотри на меня внимательнее. Потом Алексей долго го­ ворил Любе, как они вме­ сте с Вертинской снимались в кино. И что он сейчас случайно в Липецке, и об этом никто не знает. Рас­ сказал, как он стал арти­ стом. Семнадцатилетняя де­ вушка ему поверила. На следующий день они опять встретились. Алексей был слегка навеселе. — Ну, ты веришь теперь, что я играл главного героя в фильме? — еще издали спросил он Любу. Она от­ ветила, что да. Правда, она хотела спросить у него фамилию при встрече, но забыла. Алексей начал свои увлекательные рассказы. Так они встречались це­ лую неделю. У Любы уже не было сомнения, что Алексей артист. Он ей да ­ же показывал снимки, пе­ реснятые из фильма. Люба начала видеть Алексея и днем, и вечером. Однажды просто поинтере­ совалась, работает он или нет. — А это не твое дело,— отрезал он,— и вообще, че­ го ты за мной волочишься. Ты мне и нужна на один вечер. Понятно? Любе словно чем-то ост­ рым резануло по сердцу. Она закрыла глаза. В ми­ нуту промелькнули все встречи и его слова: я ар ­ тист.., снимался вместе с Вертинской... Она бросилась бежать. Добежав до дому, огляну­ лась. Алексей стоял на ас­ фальте и смеялся. — Сама придешь. Арти­ сты не любят уговаривать, '— донеслись до нее слова. ЮНОШИ 0 Д Е В УШ К И ! П родолж ается подписк а на г азету „Л ЕН И Н ЕЦ " ПОДПИСНАЯ ЦЕНА до конца года 78 коп. " Г у я е Я Д З Д II / / А через неделю от Алек­ сея плакала уже вторая де­ вушка, Галя К. И опять начало и конец этих встреч такие же. Нам сейчас неизвестно, может быть Алексей ищет очередную жертву, но мы знаем, что он из себя пред­ ставляет. Чтобы избежать подобных жертв, как Галя и Люба, мы и решили на­ писать об этом «артисте». Алексей Платицин сов­ сем молодой. С 1941 года рождения. Окончил Чаплы- гинскую семилетнюю шко­ лу. Потом поступил в ФЗО-1. Он сразу себя за ­ рекомендовал с плохой сто­ роны. Вел себя вызывающе, на практику часто не яв­ лялся, но все-таки с горем пополам окончил школу в 1961 году. Его направили работать в стальцех по специальности формовщика. Коллектив приветливо встретил молодого рабоче­ го. Все старались ему по­ могать. — Мы все делали для АРТИСТА него, — говорит Василий Бочаров, который работал с ним в одной бригаде, — чтобы он освоил специаль­ ность. Но у Алексея не чувствовалось с первых дней желания к работе. И вот Платицин совер­ шает один прогул за дру­ гим прямо с первых дней работы. Его вызывают на профсоюзное собрание, по- отечески разговаривают. Пишут письма родителям в Чаплыгин. Он, вроде, все понимает, но проходит день, другой и все по-ста­ рому. Затем дело дошло до серьезного. Он не появлял­ ся на работе около десяти дней. Собрался товарище­ ский суд. И опять он со­ глашался, что виноват. Да ­ вал слово исправиться. По личной просьбе его перево­ дят заточником в обрубное отделение, где, по его сло­ вам, он искупит вину перед товарищами по работе. Правда, дня три работал неплохо, а на четвертый его не оказалось. Не по­ явился он и на пятый. И вообще с начала июня его в цехе не видели. Тогда-то начальник сталь- цеха т. Чигин написал за ­ явление в отделение мили­ ции, где просил принять меры к Платицииу, как к тунеядцу. Долго работникам мили­ ции не удавалось его ра­ зыскать. Он начал скры­ ваться. Наконец, появился. Зашел и сказал: — Я хочу работать и бу­ ду устраиваться, напрасно вы тут шум поднимаете. Не верите моим словам? Через неделю убедитесь. Разговор этот был в се­ редине июля. Платицин да ­ же дал подписку в мили­ ции, что сдержит свое сло­ во. , Проходит неделя, вторая. И из общежития, и с улиц начинают поступать сигна­ лы: Платицин пьянствует, хулиганит, ворует продук­ ты у товарищей. — Берет у нас продукты без разрешения, — говорит Николай Присекин,— когда мы уходим на работу. Ключи у него есть. При­ дешь в комнату и видишь: стоят бутылки на столе, все кругом разбросано, а он спит. Станешь спрашивать, откуда деньги берет, он обругает, и все. __ Тунеядец стал опасным. Он превращается в вора. Настало время оградить че­ стных людей от Платицина, который четыре месяца не занимается общественно­ полезным трудом и не же­ лает этого делать. Плати­ цин ведет паразитический образ жизни, а для таких людей есть отдаленные ме­ ста, и отправить его туда надо поскорее. С. ВОЖИЧ. г. Липецк. Писатель Е. Карпов и директор совхоза «15 лет Октября» В. Теляков делятся впечатлениями о поездке. В вышли финал Этот спортивный поеди- « ___ ___ нок футболистов цехов иНИ ВЫШЛИ РМЦ и КИП заводские бо­ лельщики ждали с нетерпе­ нием. Все-таки интересно, кто окажется в подгруппе самым сильным и выйдет в финал. Обе команды за ­ кончили игры без поражений. Футболисты КИПа —• прошлогодний заводской чемпион. А футболисты РМЦ новички в розыгрыше. И вот этот спортивный поединок начался. Футболи­ сты РМЦ с первых же минут встречи захватили ини­ циативу. Крепкая защита киповцев не смогла удержать стремительного натиска нападающих РМЦ. Со счетом 5 : 3 в пользу футболистов РМЦ закон­ чился этот матч. Футболисты РМЦ впервые вышли в финал, А. ФРОЛОВ. К у р с к — Л . и п е ц к В прошедшее воскресенье липецкая команда маст^[ ров класса «Б» встретилась в календарном матче в г. Курске с местной командой «Трудовые резервы». Хозяева поля победили со счетом 1 :0. ПОВЕСТЬ О ЗЕЛЕНОЙ ЯЩЕРИЦЕ Талантливый автор принес нам радость новой волнующ ей встречи с Кубой . З е л е ­ ная о бл ож к а книги. На ней лицо девушки с о стремительными чертами . «...Качается Куба на карте: зел ен ая длинная ящ ерица с глазами , как влажные камни». Эти стр о ­ ки Николаса Гильена Генрих Боровик взял эпи граф ом к своей книге «Повесть о з е ­ леной ящ ериц е» , изданной «М олодой гвардией» . И н ад о сказать , что в талант ­ ливых строках Гильена автор нашел ключ к взволнованному р а сск а зу о гер оич еск ом остр ов е . Автор , точно придерживаясь ж анра , на ­ писал повесть . Но она любопытна п о ф о р ­ м е — состоит и з новелл , каждая и з кото ­ рых м ож ет существовать самостоятельно , и в с е вм ест е составляют красочную м о ­ заику повести . Уж е первая новелла «П ервые выстре ­ лы» вводит нас в ин т ер е сн о е литературное повествование . О б р а з Д ж е р а р д о о б ещ а ет н е монотонный п ер е ск а з событий, а ли ­ тературный поиск , анализ событий , высве ­ ченный изнутри человеческими б о р ен и я ­ ми, п о б ед ам и , терзаниями . Терзаниями! Д а , мы зн а ем , что п о б е д а далась н ар од у большими жертвами . И все - таки сжимается с е р д ц е , когда читаешь н о ­ веллу «Д оп р о с» . Лощеный оф и ц ер в б е ­ лых лайковых перчатках допрашивает Ай- д е е . Ее взяли в плен п о сл е н еудачн ого штурма крепости М онкадо . А й д е е молчит. О ф и ц ер и д ет в с о с е д ню ю комнату и в о з ­ вращается о б р а тн о — на лайковой перчат ­ ке лежит глаз е е брата А беля . Она м ол ­ чит. О ф и ц ер уходит и осл епляет брата . Она молчит . Тогда палач надругался над е е ж ени хом А б о р ом . Она молчала. ВТОРНИК И с е н т я б р я . 12.00 — Ки- н о р е п о р т аж о наш их днях» 12.30 — К и н о о ч е р к «Михаил Довжикм . 17.55 — Д ля д е т е й . «Сто т р и д ц а т ь с е м ь ф л а г о в » . П е р е д а ч а в т о р а я . «В стречи с п и о н е р а м и Ф и н ляндии » . 18.15 — Т е л е в и зи о н н ы е н о в о с ти . 18.30— «Славный сы н Комм у ­ н и с тич е ск ой п ар тии» . К 8 5 -л е ­ тию с о д н я р о ж д е н и я Ф . Э. Д з е р ж и н с к о г о . 19.00 — Музы» кальны й с п е к т а к л ь . 22.15 — Новый х р о н и к а л ь н о -д о к у м ен ­ тальный ки н о о ч е р к «Мы — с тр о и т е л и » . 22.30 — Т ел еви ­ зи о н н ы е н овости . СРЕДА 12 с е н т я б р я . 12.00—К и н о р е ­ п о р т аж о наш их д н я х . 12.10— К и н о о ч е р к и «Континент м и р а » , и «М о л о д о ст ь в ед е т» . 18.15 —* Т е л е в и зи о н н ы е н о в о с ти . 18.30 — Д л я м л адш и х ш кольни ­ ков . «Б ольш ой д р у г д е т е й » , (К 8 0 -л етию с о д н я р о ж д е ­ ния Ь. С. Ж и т к о в а ) . П е р е д а ­ ч а и з Д ом а д е т с к о й кни ги , 19.00 — «С веточи ком м у н и з ­ м а» . Р е п о р т аж и з М у зея К а р ­ л а М а р к с а и Ф р и д р и х а Эн ­ г е л ь с а . 19.30 — К и н ож урн а ­ л ы . 20.15 — « З д о р о в ь е » . Те ­ л е в и зи о н ны й ж у р н а л . 20.55 — Р у с с к а я к л а с с и ч е с к а я и с о в е т с к а я д р а м а т у р г и я на э к ­ р а н е . Х у д ож еств ен ны й ф и л ьм «М а с к а р а д » . 22.30 — Т е л е в и ­ зи о н ны е н о в о с ти . к ак о е ж е м уж ество и правда жили в с е р д ц е кубинской сестры Зои К о см о д ем ь ­ янской! И н е случайно в одн ой и з самых волнующих глав повести Г. Боровик при- водит письмо Росарио Гарсиа д е Пайс ма ­ тери З ои и Шуры. У этой кубинской ж ен ­ щины два сына отдали жизнь за д е л о на ­ р о д а . В книге довольн о п о д р о б н о излагаются события 1953 го д а , штурм Монкада , п о х о д «Гранмы», п ервы е б ои за с в о б о д у . Опи ­ сывая дальн ейш ие события , автор пок а ­ зывает , какие сдвиги в душ ах лю д ей д е ­ лала р еволю ция , как р ож д ал ся облик граждан новой Кубы. И з д е с ь , б е зу сл о в н о , самый удачный кусок в повести — «Крес ­ п о и политика». Это героический и вм ест е с т ем лирический расска з о чистильщике сапог Хуане. Это новелла о том , как честные о б е з д о ­ ленны е хуаны пришли в р еволю цию и ста ­ ли е е бойцами . Потому , что с ег одн я каж ­ дый кубинец — воин. А когда каж­ дый кубинец — сол дат счастья родины . Когда автор прощ ался с о своим др у г ом Д ж е р а р д о , он получил на память с у в е ­ нир — патрон: —У м еня нет с со б о й ничего п о д х о д я ­ щ его . Но это вот сегодняшняя Куба... Это х о р ош о понимают и заок еан ски е с о с е д и Кубы. И о б этом рассказывает п о - весть . э Гр д ф о в . Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря— 34 13. отделов: комсомольской жизни и сельской молодежи — 36—43, пропаганды — 38—50, писем — 28—59, школ и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. АЭ 53512 Липецк, типография областного управления культуры. Зак . № 6813

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz