Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Гаснет в зале свет. Появляется неповторимое волнующее чувство экрана от первых кадров кино. На фоне осеннего луга с копнами сена возникают титры: агитрейды липец ких писателей по районам области. Это был пробный просмотр фильма. Красивая панорама города сме няется сельским пейзажем. Катер плывет но р. Воронеж. Агитбригада готовится к первой высадке в при брежном колхозе. И вот встреча на току: поэты пришли к читателям. В обеденный перерыв звучат стихи о труде хлеборобов, дарятся книги с автографами. И снова в путь. Впе реди сады Лебедяни. Всего десять минут идет этот пер вый самодеятельный фильм с уча стием писателей. .Он рождался пря мо на месте, там, где встречались писатели с тружениками села. И ди ректором фильма, и оператором, а подчас и режиссером был всего один человек — сотрудник БТИ Но- Кадры из кинофильма волипецкого завода Владимир Зень- кович. Позади много трудностей. Портилась плохонькая кинокаме ра, не хватало пленки, реактивов. Но и при такой «технике» фильм получился увлекательный и интерес ный. Фильм еще раз доказал, что ц при наших небольших возможностях можно создавать короткометражные документальные журналы о жизни города и области. В Липецке, кроме этой, существу ют другие любительские киностудии, например на тракторном заводе. Есть реальная возможность объеди нить все силы кино и на базе их создать одну большую кинолюбитель- скую студию с секциями, кружками. Полезность этого дела бесспорна. Даже при самых скромных возмож ностях киностудии Новолипецкого завода удалось создать интересные фильмы о подшефном колхозе, о же лезнодорожниках завода. Эти филь мы с удовольствием посмотрели сот ни рабочих из разных цехов. Областному управлению культуры стоило бы давно позаботиться об оборудовании киностудии Новоли пецкого завода, обеспечить ее широ копленочной аппаратурой, регулярно снабжать всеми необходимыми ре активами. Первый фильм с участием писате лей наводит на мысль, что в даль нейшем можно будет создавать бо лее интересные и полезные фильмы познавательного и сатирического на правления. В. ЗОРИН. нлмз. Л В садах Лебедяни. Н а с у д о б щ е с т в е н н о с т и После танцев они шли вместе домой. Познакоми лись. Его звали Алексей, ее Люба. Долго они бро дили по улицам тракторно го поселка. Алексей читал ей стихи, рассказывал о прочитанных книгах. Люба, словно зачарованная, слу шала своего нового знако мого. Так они дошли до заводского клуба. Здесь не подалеку жила Люба. Сели на скамейку. — А ты что, не узнаешь меня? — вдруг неожидан но спросил Алексей. — Вроде есть Что-то зна комое, — тихо проговорила Люба. — Я же «Человек-амфи бия», ну посмотри на меня внимательнее. Потом Алексей долго го ворил Любе, как они вме сте с Вертинской снимались в кино. И что он сейчас случайно в Липецке, и об этом никто не знает. Рас сказал, как он стал арти стом. Семнадцатилетняя де вушка ему поверила. На следующий день они опять встретились. Алексей был слегка навеселе. — Ну, ты веришь теперь, что я играл главного героя в фильме? — еще издали спросил он Любу. Она от ветила, что да. Правда, она хотела спросить у него фамилию при встрече, но забыла. Алексей начал свои увлекательные рассказы. Так они встречались це лую неделю. У Любы уже не было сомнения, что Алексей артист. Он ей да же показывал снимки, пе реснятые из фильма. Люба начала видеть Алексея и днем, и вечером. Однажды просто поинтере совалась, работает он или нет. — А это не твое дело,— отрезал он,— и вообще, че го ты за мной волочишься. Ты мне и нужна на один вечер. Понятно? Любе словно чем-то ост рым резануло по сердцу. Она закрыла глаза. В ми нуту промелькнули все встречи и его слова: я ар тист.., снимался вместе с Вертинской... Она бросилась бежать. Добежав до дому, огляну лась. Алексей стоял на ас фальте и смеялся. — Сама придешь. Арти сты не любят уговаривать, '— донеслись до нее слова. ЮНОШИ 0 Д Е В УШ К И ! П родолж ается подписк а на г азету „Л ЕН И Н ЕЦ " ПОДПИСНАЯ ЦЕНА до конца года 78 коп. " Г у я е Я Д З Д II / / А через неделю от Алек сея плакала уже вторая де вушка, Галя К. И опять начало и конец этих встреч такие же. Нам сейчас неизвестно, может быть Алексей ищет очередную жертву, но мы знаем, что он из себя пред ставляет. Чтобы избежать подобных жертв, как Галя и Люба, мы и решили на писать об этом «артисте». Алексей Платицин сов сем молодой. С 1941 года рождения. Окончил Чаплы- гинскую семилетнюю шко лу. Потом поступил в ФЗО-1. Он сразу себя за рекомендовал с плохой сто роны. Вел себя вызывающе, на практику часто не яв лялся, но все-таки с горем пополам окончил школу в 1961 году. Его направили работать в стальцех по специальности формовщика. Коллектив приветливо встретил молодого рабоче го. Все старались ему по могать. — Мы все делали для АРТИСТА него, — говорит Василий Бочаров, который работал с ним в одной бригаде, — чтобы он освоил специаль ность. Но у Алексея не чувствовалось с первых дней желания к работе. И вот Платицин совер шает один прогул за дру гим прямо с первых дней работы. Его вызывают на профсоюзное собрание, по- отечески разговаривают. Пишут письма родителям в Чаплыгин. Он, вроде, все понимает, но проходит день, другой и все по-ста рому. Затем дело дошло до серьезного. Он не появлял ся на работе около десяти дней. Собрался товарище ский суд. И опять он со глашался, что виноват. Да вал слово исправиться. По личной просьбе его перево дят заточником в обрубное отделение, где, по его сло вам, он искупит вину перед товарищами по работе. Правда, дня три работал неплохо, а на четвертый его не оказалось. Не по явился он и на пятый. И вообще с начала июня его в цехе не видели. Тогда-то начальник сталь- цеха т. Чигин написал за явление в отделение мили ции, где просил принять меры к Платицииу, как к тунеядцу. Долго работникам мили ции не удавалось его ра зыскать. Он начал скры ваться. Наконец, появился. Зашел и сказал: — Я хочу работать и бу ду устраиваться, напрасно вы тут шум поднимаете. Не верите моим словам? Через неделю убедитесь. Разговор этот был в се редине июля. Платицин да же дал подписку в мили ции, что сдержит свое сло во. , Проходит неделя, вторая. И из общежития, и с улиц начинают поступать сигна лы: Платицин пьянствует, хулиганит, ворует продук ты у товарищей. — Берет у нас продукты без разрешения, — говорит Николай Присекин,— когда мы уходим на работу. Ключи у него есть. При дешь в комнату и видишь: стоят бутылки на столе, все кругом разбросано, а он спит. Станешь спрашивать, откуда деньги берет, он обругает, и все. __ Тунеядец стал опасным. Он превращается в вора. Настало время оградить че стных людей от Платицина, который четыре месяца не занимается общественно полезным трудом и не же лает этого делать. Плати цин ведет паразитический образ жизни, а для таких людей есть отдаленные ме ста, и отправить его туда надо поскорее. С. ВОЖИЧ. г. Липецк. Писатель Е. Карпов и директор совхоза «15 лет Октября» В. Теляков делятся впечатлениями о поездке. В вышли финал Этот спортивный поеди- « ___ ___ нок футболистов цехов иНИ ВЫШЛИ РМЦ и КИП заводские бо лельщики ждали с нетерпе нием. Все-таки интересно, кто окажется в подгруппе самым сильным и выйдет в финал. Обе команды за кончили игры без поражений. Футболисты КИПа —• прошлогодний заводской чемпион. А футболисты РМЦ новички в розыгрыше. И вот этот спортивный поединок начался. Футболи сты РМЦ с первых же минут встречи захватили ини циативу. Крепкая защита киповцев не смогла удержать стремительного натиска нападающих РМЦ. Со счетом 5 : 3 в пользу футболистов РМЦ закон чился этот матч. Футболисты РМЦ впервые вышли в финал, А. ФРОЛОВ. К у р с к — Л . и п е ц к В прошедшее воскресенье липецкая команда маст^[ ров класса «Б» встретилась в календарном матче в г. Курске с местной командой «Трудовые резервы». Хозяева поля победили со счетом 1 :0. ПОВЕСТЬ О ЗЕЛЕНОЙ ЯЩЕРИЦЕ Талантливый автор принес нам радость новой волнующ ей встречи с Кубой . З е л е ная о бл ож к а книги. На ней лицо девушки с о стремительными чертами . «...Качается Куба на карте: зел ен ая длинная ящ ерица с глазами , как влажные камни». Эти стр о ки Николаса Гильена Генрих Боровик взял эпи граф ом к своей книге «Повесть о з е леной ящ ериц е» , изданной «М олодой гвардией» . И н ад о сказать , что в талант ливых строках Гильена автор нашел ключ к взволнованному р а сск а зу о гер оич еск ом остр ов е . Автор , точно придерживаясь ж анра , на писал повесть . Но она любопытна п о ф о р м е — состоит и з новелл , каждая и з кото рых м ож ет существовать самостоятельно , и в с е вм ест е составляют красочную м о заику повести . Уж е первая новелла «П ервые выстре лы» вводит нас в ин т ер е сн о е литературное повествование . О б р а з Д ж е р а р д о о б ещ а ет н е монотонный п ер е ск а з событий, а ли тературный поиск , анализ событий , высве ченный изнутри человеческими б о р ен и я ми, п о б ед ам и , терзаниями . Терзаниями! Д а , мы зн а ем , что п о б е д а далась н ар од у большими жертвами . И все - таки сжимается с е р д ц е , когда читаешь н о веллу «Д оп р о с» . Лощеный оф и ц ер в б е лых лайковых перчатках допрашивает Ай- д е е . Ее взяли в плен п о сл е н еудачн ого штурма крепости М онкадо . А й д е е молчит. О ф и ц ер и д ет в с о с е д ню ю комнату и в о з вращается о б р а тн о — на лайковой перчат ке лежит глаз е е брата А беля . Она м ол чит. О ф и ц ер уходит и осл епляет брата . Она молчит . Тогда палач надругался над е е ж ени хом А б о р ом . Она молчала. ВТОРНИК И с е н т я б р я . 12.00 — Ки- н о р е п о р т аж о наш их днях» 12.30 — К и н о о ч е р к «Михаил Довжикм . 17.55 — Д ля д е т е й . «Сто т р и д ц а т ь с е м ь ф л а г о в » . П е р е д а ч а в т о р а я . «В стречи с п и о н е р а м и Ф и н ляндии » . 18.15 — Т е л е в и зи о н н ы е н о в о с ти . 18.30— «Славный сы н Комм у н и с тич е ск ой п ар тии» . К 8 5 -л е тию с о д н я р о ж д е н и я Ф . Э. Д з е р ж и н с к о г о . 19.00 — Музы» кальны й с п е к т а к л ь . 22.15 — Новый х р о н и к а л ь н о -д о к у м ен тальный ки н о о ч е р к «Мы — с тр о и т е л и » . 22.30 — Т ел еви зи о н н ы е н овости . СРЕДА 12 с е н т я б р я . 12.00—К и н о р е п о р т аж о наш их д н я х . 12.10— К и н о о ч е р к и «Континент м и р а » , и «М о л о д о ст ь в ед е т» . 18.15 —* Т е л е в и зи о н н ы е н о в о с ти . 18.30 — Д л я м л адш и х ш кольни ков . «Б ольш ой д р у г д е т е й » , (К 8 0 -л етию с о д н я р о ж д е ния Ь. С. Ж и т к о в а ) . П е р е д а ч а и з Д ом а д е т с к о й кни ги , 19.00 — «С веточи ком м у н и з м а» . Р е п о р т аж и з М у зея К а р л а М а р к с а и Ф р и д р и х а Эн г е л ь с а . 19.30 — К и н ож урн а л ы . 20.15 — « З д о р о в ь е » . Те л е в и зи о н ны й ж у р н а л . 20.55 — Р у с с к а я к л а с с и ч е с к а я и с о в е т с к а я д р а м а т у р г и я на э к р а н е . Х у д ож еств ен ны й ф и л ьм «М а с к а р а д » . 22.30 — Т е л е в и зи о н ны е н о в о с ти . к ак о е ж е м уж ество и правда жили в с е р д ц е кубинской сестры Зои К о см о д ем ь янской! И н е случайно в одн ой и з самых волнующих глав повести Г. Боровик при- водит письмо Росарио Гарсиа д е Пайс ма тери З ои и Шуры. У этой кубинской ж ен щины два сына отдали жизнь за д е л о на р о д а . В книге довольн о п о д р о б н о излагаются события 1953 го д а , штурм Монкада , п о х о д «Гранмы», п ервы е б ои за с в о б о д у . Опи сывая дальн ейш ие события , автор пок а зывает , какие сдвиги в душ ах лю д ей д е лала р еволю ция , как р ож д ал ся облик граждан новой Кубы. И з д е с ь , б е зу сл о в н о , самый удачный кусок в повести — «Крес п о и политика». Это героический и вм ест е с т ем лирический расска з о чистильщике сапог Хуане. Это новелла о том , как честные о б е з д о ленны е хуаны пришли в р еволю цию и ста ли е е бойцами . Потому , что с ег одн я каж дый кубинец — воин. А когда каж дый кубинец — сол дат счастья родины . Когда автор прощ ался с о своим др у г ом Д ж е р а р д о , он получил на память с у в е нир — патрон: —У м еня нет с со б о й ничего п о д х о д я щ его . Но это вот сегодняшняя Куба... Это х о р ош о понимают и заок еан ски е с о с е д и Кубы. И о б этом рассказывает п о - весть . э Гр д ф о в . Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ : Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря— 34 13. отделов: комсомольской жизни и сельской молодежи — 36—43, пропаганды — 38—50, писем — 28—59, школ и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. АЭ 53512 Липецк, типография областного управления культуры. Зак . № 6813
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz