Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

*ч / и в е р н ы й с п у т н и к ва дали команду: езжай. Тракторист включил скорость. На этот раз агрегат пошел 605 задер ­ жек. Сделал круг, другой... — Я ему, шельмецу!..— погрозил управляю­ щий вслед трактористу.— Это он мне сказал, что тгельзя косить. Конечно, управляющий хотел просто вину с себя снять. Виноват и он, и тракторист. И я был бы повинен в том, что простаивал агрегат, если бы не отнесся к этому принципиально и не за ­ ставил выехать в поле. Много раз пришлось выезжать мне в районы перед началом уборки кукурузы. Горячие были дни. Интересовало все: как создаются комсо­ мольско-молодежные бригады по силосованию кукурузы, как готовятся хранилища, те ли меха­ низаторы будут убирать, которые сеяли и обра ­ батывали, и самое главное, как идет ремонт тех­ ники. Эти вопросы надо было решать оператив­ но. От них зависела судьба урожая. Сразу же пришлось столкнуться с фактами недобросовестного отношения к подготовке тех­ ники. Так было в Борисовском отделении совхо­ за «Добровский». Кукуруза там выросла отлич­ ная, вот-вот выезжать надо на косовицу, а ме­ ханизаторы еще не приступали к ремонту двух комбайнов. — В чем депо? — спрашиваем у агронома П. Л. Хорошевцеза — Успеем еще! До уборки далеко. Пришлось поспорить. Но ведь спор спором, от него не встанут комбайны в строй подготов­ ленных. Да и агроном попался слишком уж на­ строенный на то, что до уборки кукурузы еще далеко, можно не торопиться. Как тут быть? Ре­ шили просто назначить срок, в течение которого комбайны должны быть отремонтированы, а по­ том проверить. У меня в блокноте появилась за ­ пись: «1 августа. Борисовское отделение. Совхоз « бровский». Два комбайна не готовы. Отре- тировать к 10 августа. Проверить», а обратном пути заехали в райком комсомо­ ла. Рассказали. Поручили первому секретарю Александру Реброву проконтролировать ремонт комбайнов, а потом доложить. 10 августа Реб­ ров позвонил в управление: «Все в порядке. 8 Борисовском отделении комбайны готовы к уборке кукурузы». Уже в период, когда началась массовая убор­ ка кукурузы, мне довелось побывать в Демкин- ском отделении совхоза «Колыбельский». Уби­ рать там надо 450 гектаров. Я знал, что в отде­ лении есть два силосоуборочных комбайна. Раз есть, то должны действовать. А на поверку ока­ залось совсем иное. Один комбайн работал, другой стоял. Почему? — Мы с одного комбайна деталь отдали в Центральное отделение, вот и стоит он сейчас,— объяснил управляющий т. Жилин. В Демкино выращивают кукурузу комсомоль­ ско-молодежные звенья. Они добились хороше­ го урожая, а убирать его нечем. Значит, ребя ­ та брали обязательства, но не выполнят их толь­ ко потому, что кто-то распорядился передать деталь от комбайна в Центральное отделение. Нужно во что бы то ни стало добиться, помочь ребятам, укрепить у них веру в это большое дело. Так приходится поступать во многих случаях. И не только в вопросах полеводства, о которых я только что рассказал, а й в вопросах выпол­ нения обязательств по развитию животноводства, во всей многогранной жизни молодых тружени­ ков села, комсомольских организаций. На пер­ вом месте должна быть принципиальность. Толь­ ко тогда работа комсорга обкома будет полно­ ценной, успешной. И авторитет возрастет. И. АКСЕНОВ, ком сор г о бк ом а ВЛКСМ по Чаплыгинскому территориальному & ’ пр ои звод ственн ом у управлению . * ♦»♦*♦*♦»««« * Тридцать лет Мария Михайловна Миро­ нова работает учителем. Это вдумчивый педагог, бессменный начальник заводского пионерского лагеря, активная обществен­ ница. В разных концах страны трудятся быв­ шие ее ученики. А она снова начинает свое трудное почетное дело -—воспитание детей. Вот они сидят, тридцать первоклассни­ ков, тридцать любопытных пар глаз. Каж­ дого из них- надо научить писать и счи­ тать, любить книгу, труд... Чуткие и ласковые руки старого педаго­ га, как руки ваятеля, лепят из этих маль­ чиков и девочек людей коммунистического завтра. Внимательно слушает свою учи­ тельницу первоклассница Таня Устименко (на верхнем снимке). НА СНИМКЕ: (слева) М. М. Миронова, учительница Липецкой средней школы № 3, Фото Н. Смольянинова. ^ а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а А а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а .Ц ! П Л А Т А З А П Р Е Д А Н Н О С Т Ь г ' (Окончание. Начало на 2-й стр-| Это в се не м еш ало найти двум сем ьям о б - язык. Галя любила едовать с Екатери ­ ной Николаевной. Она с большим вниманием слушала е е рассказы о Д альн ем Востоке , С е ­ в ер е . О днажды она п о ­ жаловалась на свою жизнь, что, мол , слиш ­ ком д ол го н ад о копить деньги на личную маши ­ ну, что м уж у н е е к том у ж е бесп ер сп ек тив ­ ный, просила повысить е г о в должности . Ека­ терина Николаевна слу ­ шала двадцатипятилет ­ нюю женщину и не в е ­ рила. Ей казались страшными слова Гали. Она пыталась пр ед ст а ­ вить, что было бы, если бы она в те трудны е годы д ум ал а так ж е . Сколь ­ ко у них в с ем ь е м огло быть срывов , если бы Екатерина Николаев ­ на закол ебалась в своей в е р е , за сом н евал ась бы в с в о ем вы б ор е мужа . И Екатерина Никола ­ евн а с ж а р ом расска ­ зывала м о л о д о й ж ен ­ щине о св о ей су д ь б е . Она рассказывала ис ­ кренн е , потому что са ­ м а жила честно. Ей бы- -яо и н ев д ом ек , что эта м ол о д а я ж енщина— расчетливая эгоистка давн о завидует е е с ем ь е . Завидует тему , что у них есть машина, что есть просторная квартира, что есть вы­ с о к о е с л уж е б н о е п ол о ­ ж ен и е . Она, ещ е ниче ­ го н е сумевш ая сделать з а 25 лет, предъявляет свои претензии к ж и з ­ ни. Пришедшая на все го тов о е , Галина Кова ­ ленко посчитала это как н еп р ел ож н о е , н е о б х о ­ д и м о е , хотела получить б ольш е . И вот она ищет совета: как сделать , чтобы жить припеваючи . Что ж е могла п о с о в е ­ товать ей Екатерина Ни­ колаевна! Как-то Галина сп р о ­ сила, что ей делать — за ней ухаживает ч ел о ­ век с ученой степенью . Бросать ли м уж а , за ко ­ т ор о го она вышла по ош ибке! П одобны е вопросы стали Екатерине Нико ­ лаевне задаваться все чаще и чаще. * , * Мы сидим за столом . Женщина, ещ е н е утра ­ тившая красоты, спокой ­ ным гол о сом рассказы ­ вает о с в о ем г о р е . В д о м е б е д а . Екатерина Николаевна волнуется , голо с срывается , на глазах навертываются сл езы . Рядом , в с о с е д ­ ней комнате , дочка Ан ­ нушка катает картонный зем н о й шар. Она ещ е н е знает , что папа, са ­ мый хороший , самый любимый папа, бр о сил е е . Уже п о з д н е е время . Женщина по привычке смотрит на часы. Спох ­ ватилась. С егодня он н е придет , как и вчера и по завч ер а . Впервые за 17 лет Валентина Ивановича нет д ом а б е ­ з о всякой причины. Его нет и в г о р о д е . Он р а с ­ считался на р а б о т е и скрылся от жены и дочки . Семьи нет. Ека­ т ерин е Николаевне б ольн о вспоминать, ей стыдно говорить е б этом , она ещ е никак не м ож е т поверить. Галина Коваленко стала е е соперницей . М уж уш ел с работы и з -за н е е — испугался ответственности , стру ­ сил , изолгался . Екатерина Николаев ­ на и в этот м ом ен т д у ­ м а ет н е о с е б е . Она знает , что Валентин Иванович увлекся Га­ линой и запутался . И в едь Галина е г о н е лю ­ бит. Так ж е , как и не любила сво его м уж а . Она ег о бр оси т при п ервой ж е трудности . Он ей н е нуж ен , нуж ­ ны е г о деньги , п о л ож е ­ ние , машина. Д а , Екатерина Нико ­ лаевна знает это , и ей жаль мужа . И м н е невольно при ­ ходит мысль о силе любви . Д а , лю бовь п р о ­ веряется не в легкой жизни , она сама и не возникает . Ее строят. Именно строят, б е р е ж ­ но , терпеливо , посту ­ паясь п ор ой сам олю би ­ ем , г ор достью . Ради лю бим ого . Этого не знает Галина Коваленко . Где ей знать, если она ещ е ничего не успела сд елать в жизни . Если она вломилась в чужую жизнь непрош енным гостем . Она к ом сом олка . Ей должны быть известны моральны е принципы наш его общ ества . Как ж е не вяжется е е принадлежность к ком ­ с ом ол у с мещ анскими взглядами! Кто ей см ог внушить мысль о лег ­ кой жизни! Странно, такие люди , как Галина, м ол оды , они носят та ­ к о е вы сокое звание — ком сом ольц а . А души их стары е , расчетливые. Ради наживы они идут на в се . Не узнавшие , по ­ чем фунт лиха, они ка­ рабкаются и з о всех сил к легкой , б е з з а б о тн о й жизни . Для них это единственная ц е л ь , единственный финиш. К омсомольская ор га ­ низация треста «Липецк- строй» большая . З д е с ь есть много хороших девчат и парней . Они со ор уж аю т д ом а , стро ­ ят важнейшие объекты семилетки . И горько ви­ д еть ср еди настоящих горячих энтузиастов вот таких Галин, у д о б н о пригревшихся на теп ­ лых местечках , зо р к о высматривающих о ч е ­ р е д н ую добычу . У нас появилось н е ­ давн о м етк о е сл ово «ту. н е я д ец » . Оно относит ­ ся к лю дям которы е нигд е н е работают , в е ­ дут праздный о б р а з жизни . Но он о п одходит и к тем , кто р аботает впол ­ силы, у кого иж див ен ­ чески е взгляды , кго стремится нечестным путем , грязными руками брать от жизни все , что с о з д а л о о бщ еств о . И к таким лю дям т ож е н адо применять самы е с у р о ­ вые м еры наказания. Потому что они м еш а ­ ют жить, потом у что они с о своей ф и л о соф и ей— «деньги не пахнут»— идут на самы е гнусные сделки . * * * Д в е сем ьи — д в е судьбы . О дна судь ба жаркая , трудная, б о г а ­ тая; др угая — мелкая , суетливая. В сум атохе жизни они столкнулись. И хочется верить, что наши люди , общ ество помогут исправить по ­ л ож ени е . Д о б р о е , т р у д о в о е на ­ чало судьбы семьи Кусь д олж н о в о ст о рж е ­ ствовать. В. ЗОРИН. г. Липецк. г йд ет уро к Еще горячие лучи солнца этого осеннего дня настойчиво просятся к детям в окна большой светлой классной комнаты школы № 1 2 . Здесь идет урок. За партами сидят новички-первоклассники. Учительница В. Я. Чванова прово­ дит с детьми беседу. Дети учатся правильно держать карандаши, сидеть за партой. Рису­ ют на листочках их любимые рисун­ ки, пишут знакомые буквы. Рисунки получились интересные. Вова Лизунов нарисовал самолет, Миша Хапыков—грузовую автома­ шину. С помощью учителя Вова Голь- тяев озаглавливает картинку на об­ ложке букваря: «Утро первого сен­ тября». «Дети идут в школу,—гово­ рит Света Дякина.—Их восемь че­ ловек, в руках детей цветы и порт -1 фели». Занятия идут к концу. Дети хором продекламировали стихотворение « 1 сентября», разученное в классе со слов учительницы. Интересно, быст­ ро пробежало время. А. МЕРКУЛОВА. г. Елец. '.(ЯШМ СМСКА / / Оживленно было в этот день в Зе­ леном театре парка культуры и от­ дыха города Липецка. Сюда собра­ лись учащиеся учебных заведений профтехобразования на праздник, посвященный началу учебного года. Первым выступил начальник обла­ стного управления профессионально- технического образования М. Е. Ще- мелинин. который рассказал о под­ готовке молодых кадров и пере­ стройке системы профтехобразова­ ния в стране. Тепло поздравили ребят с началом учебного года секретарь Липецкого горкома комсомола Н. А. Привалов и секретарь Липецкого горкома партии Н. Г. Яхонтов. Они пожелали молодежи больших успе­ хов в учебе. Затем слово взяла уче­ ница технического училища № 2 Ва­ ля Секретарева. Она зачитывает ра­ порты профтехучилищ Липецка гор­ кому партии и горкому комсомола. Молодой сменой рабочего класса называет народ учащихся профес­ сионально-технических учебных за ­ ведений. А они прилагают все свои силы и знания, чтобы оправдать это звание. Только в этом году учебными за ­ ведениями города подготовлено 1860 молодых рабочих. В цехах заводов, на строительных площадках и в учебных мастерских они осваивают полюбившиеся профессии. В процес­ се производственного обучения ими выпушено продукции и проведено работ на 35 тысяч рублей. Освоен выпуск металлорежущих станков, за ­ жимного и слесарно-монтажного ин­ струмента. Они активно участвуют в благоустройстве родного Липецка. В конце торжественной части на­ чальник областного управления про­ фессионально-технического образо­ вания М. Е. Щемелинин под бурные аплодисменты вручил техническому училищу № 1 Почетную грамоту Главного управления профессиональ­ но - технического образования при Совете Министров РСФСР за достиг­ нутые успехи по подготовке моло­ дых кадров. М. СТУДЕНИКИН, ]

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz