Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ЗОВЕТ НА )РОК Первый день в шкоде! Первый звонок, первый урок, первая встреча с учителем... Кого не вол­ нуют и не радуют эти события! Поэтому так много впечатлений у де­ вочек 6 «Б» класса. Ими надо обязательно поделиться со своими подругами. НА СНИМКЕ: уча­ щиеся 5 «Б» класса школы № 8 г. Липецка после первого дня заня­ тий. Фото Б Ы Л О О Ч Е Н Ь И Н Т Е Р Е С Н О Е М У Д О В С Е Г О Е С Т Ь Д Е Л О Г Перед началом смены к обрубщику < крупного участка углеродистого литья \ Виктору Кошкину подошел сменный < мастер Дмитрий Юршин. 5 — Сегодня нам надо обязательно /обработать двадцать тонн литья. Но ^ вот беда: заболел подвесчик. Не ми­ новать теперь простоя,— сказал он. — Ну, эта беда—не беда, — отозвал­ ся Виктор,— я как-нибудь за двоих сработаю. Одно время на крупном участке не­ кому было обслуживать закалочную 1печь. И тут выручил Виктор. Быстро ( овладел самой сложной в цехе профес- '! сией и встал у печи. •. Сейчас он работает на обрубке литья. А всего Виктор владеет многими } смежными профессиями: заточника, < электрорезчика, обломщика, дробемет- т чика... > Кроме того, Виктор Кошкин—актив- * ный рационализатор. Вот одно из многих ) его предложений, поданное недавно. ■Раньше ведущие звездочки гусеничного ^трактора ставились в стопы вручную. 1 Это был очень тяжелый труд. Он от-' ' нимал много времени и у калильщиков глитья, и у сдатчиков. Виктор предло- ( жил сделать особое, простое по конст- ; рукции, приспособление. Труд рабочих | стал намного легче, резко возросла про- |изводителькость труда. В. ЮДИН, контролер ОТК ЛТЗ, > Н. Смольянинова. Вот уже и кончились летние каникулы. Но летний отдых надолго останется в памяти каж ­ дого из нас. Ребята по­ бывали в Мичуринске, Воронеже. Много вол­ нующих и хороших впе­ чатлений привезли они оттуда. Особенно интересно было в Воронеже. На­ чали мы со знакомства с пединститутом. С ин­ тересом осмотрели зда ­ ние, посидели в ауди­ ториях. Были и в сельскохо­ зяйственном институте. Заинтересовались теп­ лицей, в которой выра­ щивались опытные сор­ та кукурузы и подсол­ нечника. В теплицу для дозревания помещены колосья злаковых расте­ нии, початки кукурузы. Вокруг СХИ много кра­ сивых цветов, декора­ тивных кустарников. От­ дельной поляной росли розы. Посетили клуб воро­ нежских студентов. Зда ­ ние одноэтажное, не­ большое, но красивое. Вокруг много цветов, де­ ревьев. В музее изобрази­ тельных искусств мы любовались картинами Репина, Айвазовского, Брюллова, Васнецова, Сурикова. Много, очень много интересного и полезного узнали и увидели мы во время летних кани­ кул. н . ПОПОВ. Казинская школа, Грязинский район. Н ЕДАВНО в Липецке закрылась выставка молодого художника Виктора Королева. Полгода на­ зад он был командирован Союзом ху­ дожников РСФСР в Дом творчества им. Кардовского. Это немного севернее Москвы, в местах живописных, с чисто .русскими пейзажами, богатых памятни­ ками древней культуры. Художник писал на воздухе, рабо­ тал в мастерской, копировал старые росписи в соборах и церквах Загорска, Углича, Переяелавля-Залесского. Выста­ вочный комитет из московских худож­ ников отметил работы Королева среди лучших и оставил -его в Доме творчест­ ва еще на один срок. Картины и этю­ ды, написанные за это время, и соста­ вили нынешнюю выставку художника. Вот зимний пейзаж. Недавно по по­ лю проехали сани. .Потом был ветер и выдул непринятый снег, а места, .где отпечатались полозья, стили выпуклы­ ми. Следы ровно тянутся к дальней просеке мимо двух одиноких берез, раз ­ вевающих по ветру длинные высохшие сережки. Это светлая, немного грустная зима. А вот другая. Как в старых пес­ нях, разгульная, инеем усыпанная. Она и иазывается-то лихо — «Зим- ка». Так и, кажется, что сейчас проска­ чут мимо белой церквушки под горку горячие кони, колокольцы будут зве­ неть, и брызнет озорно свадебная пес­ ня. Все здесь немного сказочно, но неи­ моверно близко и дорого. Или еще не менее дорогое, может быть, потому, что это совсем сегодняш­ нее. В небольшом городе идет снег крупными, немного влажными, мягкими хлопьями. И от этого все кажется ? Х У Д О Ж Н И К К ОР ОЛЕВ и колючая деревянная изгородь вдоль дороги. Снег влажный, значит скоро весна. Она придет и поставит на окно худож­ нику ветку вербы в зеленой тонкой бу­ тылке. -А рядом будут биться в стекло только что проснувшиеся бабочки. В окнах еще двойные рамы, но окутав­ шее их розоватое марево говорит, что совсем скоро сойдут последние клочья снега. Это все на другой картине Вик­ тора Королева — «Натюрморт с бабоч­ ками». Тонкое чутье природы и умение ху­ дожника поэтически передать свое впе­ чатление зрителю чувствуются почти во всех пейзажных работах Королева. Вот перед нами очень лиричная картина «Грачи». Все изображенное спроекти­ ровано снизу на синее-синее небо, а по нему ходят зелеными метелками толь­ ко что распустившиеся ветки деревьев. Еще до того как я посмотрел вы­ ставку, мне уже не помню кто сказал: «Королев очень несовременен. Хотя бы трубу для калорита нарисовал». Да, действительно, во всей выставке не бы­ ло ни одной трубы, но я ни на минуту не переставал чувствовать, что передо .мной .по-настоящему современный ху­ дожник. И это не только потому, что у Королева свободная эскизная манера письма Современность художника, ко­ нечно же, не в том, чтобы на всех кар­ тинах присутствовали обязательные СРЫВАЮТ СТРОЙКУ В кледовой в одном углу лежал кар­ тофель. Он почему-то весь был зелено ­ го цвета. — ОРС треста «Липецкстрой» снаб­ жает. Тов. Мазур открыл крышку у стояв­ шей здесь бочки. В ней содержалась какая-то ржавого цвета, с неприятным запахом жидкость. — Тоже продукция ОРСа, томат, — сказал Владимир Кириллович. Далее В. К. Мазур пожаловался, что руководители СУ-3 не выполняют су­ ществующей договоренности, не обес­ печивают столевую топливом, не всегда выделяют транспорт. Сама столовая представляет тесную времянку. Осо­ бенно мала кухня. Она вся загромож­ дена плитами, и поварам здесь рабо ­ тать очень трудно. Третье управление затянуло строительство капитальней сто­ ловой. Начата она была, как и поло­ жено, раньше других объектов. Но до сих пор не готова. Столовая на стройке работает только в обед. Вечером здесь уже не поку­ шаешь, нет даже буфета или ларька. А между тем на цемзаводе трест «Промсгрой» открыл недавно общежи­ тие. В нем проживает молодежь. Ребя­ та лишены самых элементарных быто­ вых удобств. Они к тому же не всег­ да имеют возможность попасть в го ­ род. Вечером транспорта нет, а доби ­ раться пешком далековато. Больше трех километров. КОГДА САПОГИ НАЧНЕТ ТАЧАТЬ ПИРОЖНИК™ Есть на стройке комсомольский штаб, но не видно его работы. Где призыв­ ные «молнии»! Где зубастые «трево­ ги»!.. Начальник штаба Юрий Толчеев—че­ ловек осторожный и робкий. — Юра, давай «тревогу» на дверях кабинета директора «Стройдеталь» по­ весим, ведь так и не выполняет заказ по скользящей опалубке, — предлагает Юрий Панибратов. Толчеев задумывается. — Нет,— говорит, — так нельзя, это слишком решительно. Мы сначала «сигнал» по почте пошлем.—И раскры­ вает огромную папку , 1 которой поп- ным-лолно листочков сигналов, вся его «дипломатическая переписка». —Юра,—обращается Надя Петрова,— надо какие-то меры принимать. Завод силикатного кирпича опять много боя дает. Толчеев болезненно морщится. Не было проведено на стройке ни одного комсомольского рейда, началь- нюг штаба даже не может ответить кон­ кретно, как используется техника, ка­ кие имеются другие недостатки. Он чувствует себя на стройке неуверенно, и кипучая боевая комсомольская рабо ­ та явно не по нему. Юрий Толчеев кончая медицинское училище, он фельдшер. И зачем толь­ ко было горкому комсомола, не разоб ­ равшись как следует, ставить парня в фальшивое положение, посылать его начальником штаба кз стройку! ^ Тревожное положение создалось на строительстве цементного завода. Ас- О т в о р ч е с т в е | мягким, даже резкий -силуэт автобуса 1 сигнования на строительно-монтажные уХ работы освоены всего на 37 процен-N тов. Есть возможность широким фрон- Й том вести монтаж оборудования, но V управление «Металлургпрокатмонтаж» ^ выделило всего 40 человек. Стройка ^ крайне плохо снабжается материалами. § Здесь безнаказанно допускают вопию- V I I щий брак, пуская на ветер десятки N. тысяч государственных рублей. ч Задумываются ли над этим руководи-ц тели совнархоза! Что они намерены ^ предпринять, чтобы первая очередь за- N вода быстрее вступила в строй!.. Ведьч нашей бурно развивающейся области^ цемент крайне необходим. ^ А. ВОЛЬСКИЙ, наш спец. корр. : : 1 м о л о д ы х : \ ****** ♦♦«♦♦« .«** атрибуты сегодняшнего дня — грохочу­ щие экскаваторы, реактивные самолеты и коптящие трубы заводов. Почему не­ современно то, что свойственно не толь­ ко сегодняшнему дню, что было вчера и продолжает жить сегодня? Почему несовременна «лирика» и современна «физика»? Дело совсем в другом. Сегодняшний день создает художника, влияет «а его мировосприятие. И поэтому даже веч­ ные темы, преломляясь в сознании это ­ го художника, звучат совсем не так, как было раньше. Именно это чувст­ вуется в картинах Виктора Королева. Вот одна из них — «Последний снег». Большие, очень рельефно выписанные глыбы снега отламываются и падают в ручей. На заднем плане — черные поля. Казалось бы, та же самая — «несовре­ менная» природа. Но нельзя не почув­ ствовать, что совсем скоро сюда придет донельзя сегодняшний агроном в проре­ зиненном плаще и высоких сапогах, и еще немного погодя зарокочут моторы тракторов. А что касается того, что Королев ма­ ло склонен к промышленному пейзажу, то попросту можно сказать, что скрип­ ка не должна звучать так, как барабан. Нам одинаково близки и промышлен­ ные пейзажи Нисского, Салахова, и тонкие изображения природы Рылова и Ромадина. И тем более покажется неестествен­ ным упрек в несовременное™ В. Коро­ лева, если побольше обратить внимания на портреты художника, которые, кста­ ти, он начал писать впервые в Доме творчества. Вглядитесь в «Мужской портрет», отлично выполненный в светло-коричне­ вых тонах, в портрет девушки Люси, в портреты геолога и рыбака. Они так и кажутся живыми кусками нашей жиз­ ни. Работали, вот сейчас задержались ненадолго, а скоро снова пойдут де­ лать свое важное дело. Хорошо удаются Виктору Королеву и натюрморты. Вот цветы на столе, по­ ставленном в небольшом зеленом дво­ рике. Тонко угадывается, что совсем недавно шел дождь и цветы были вы­ несены, чтобы их обмыли струи чистой, прохладной воды. Я уже говорил о поэтичности творче­ ства Виктора Королева. Эго одна из самых примечательных его черт. Он до­ бивается ее чаще всего через цветовое воздействие. Подчас картины выполне­ ны в разных тонах одного и того же цвета. И это особенно впечатляет. Я имею в виду пейзажи «Голубой день», «Синий день». В других случаях худож­ ник строит картины на свежем соотно­ шении совсем разных цветов, и это вы­ глядит празднично и интересно. Когда смотришь выставку, замечаешь незавершенность некоторых холстов. Это знает и сам художник, хотевший сделать заготовки для каких-то новых работ. Остается пожелать только, что­ бы эго были свежие, живые вещи, со­ звучные топкому, здоровому, молодому таланту художника. Ив. ЗАВРАЖИН, г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz