Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ЗОВЕТ НА )РОК Первый день в шкоде! Первый звонок, первый урок, первая встреча с учителем... Кого не вол нуют и не радуют эти события! Поэтому так много впечатлений у де вочек 6 «Б» класса. Ими надо обязательно поделиться со своими подругами. НА СНИМКЕ: уча щиеся 5 «Б» класса школы № 8 г. Липецка после первого дня заня тий. Фото Б Ы Л О О Ч Е Н Ь И Н Т Е Р Е С Н О Е М У Д О В С Е Г О Е С Т Ь Д Е Л О Г Перед началом смены к обрубщику < крупного участка углеродистого литья \ Виктору Кошкину подошел сменный < мастер Дмитрий Юршин. 5 — Сегодня нам надо обязательно /обработать двадцать тонн литья. Но ^ вот беда: заболел подвесчик. Не ми новать теперь простоя,— сказал он. — Ну, эта беда—не беда, — отозвал ся Виктор,— я как-нибудь за двоих сработаю. Одно время на крупном участке не кому было обслуживать закалочную 1печь. И тут выручил Виктор. Быстро ( овладел самой сложной в цехе профес- '! сией и встал у печи. •. Сейчас он работает на обрубке литья. А всего Виктор владеет многими } смежными профессиями: заточника, < электрорезчика, обломщика, дробемет- т чика... > Кроме того, Виктор Кошкин—актив- * ный рационализатор. Вот одно из многих ) его предложений, поданное недавно. ■Раньше ведущие звездочки гусеничного ^трактора ставились в стопы вручную. 1 Это был очень тяжелый труд. Он от-' ' нимал много времени и у калильщиков глитья, и у сдатчиков. Виктор предло- ( жил сделать особое, простое по конст- ; рукции, приспособление. Труд рабочих | стал намного легче, резко возросла про- |изводителькость труда. В. ЮДИН, контролер ОТК ЛТЗ, > Н. Смольянинова. Вот уже и кончились летние каникулы. Но летний отдых надолго останется в памяти каж дого из нас. Ребята по бывали в Мичуринске, Воронеже. Много вол нующих и хороших впе чатлений привезли они оттуда. Особенно интересно было в Воронеже. На чали мы со знакомства с пединститутом. С ин тересом осмотрели зда ние, посидели в ауди ториях. Были и в сельскохо зяйственном институте. Заинтересовались теп лицей, в которой выра щивались опытные сор та кукурузы и подсол нечника. В теплицу для дозревания помещены колосья злаковых расте нии, початки кукурузы. Вокруг СХИ много кра сивых цветов, декора тивных кустарников. От дельной поляной росли розы. Посетили клуб воро нежских студентов. Зда ние одноэтажное, не большое, но красивое. Вокруг много цветов, де ревьев. В музее изобрази тельных искусств мы любовались картинами Репина, Айвазовского, Брюллова, Васнецова, Сурикова. Много, очень много интересного и полезного узнали и увидели мы во время летних кани кул. н . ПОПОВ. Казинская школа, Грязинский район. Н ЕДАВНО в Липецке закрылась выставка молодого художника Виктора Королева. Полгода на зад он был командирован Союзом ху дожников РСФСР в Дом творчества им. Кардовского. Это немного севернее Москвы, в местах живописных, с чисто .русскими пейзажами, богатых памятни ками древней культуры. Художник писал на воздухе, рабо тал в мастерской, копировал старые росписи в соборах и церквах Загорска, Углича, Переяелавля-Залесского. Выста вочный комитет из московских худож ников отметил работы Королева среди лучших и оставил -его в Доме творчест ва еще на один срок. Картины и этю ды, написанные за это время, и соста вили нынешнюю выставку художника. Вот зимний пейзаж. Недавно по по лю проехали сани. .Потом был ветер и выдул непринятый снег, а места, .где отпечатались полозья, стили выпуклы ми. Следы ровно тянутся к дальней просеке мимо двух одиноких берез, раз вевающих по ветру длинные высохшие сережки. Это светлая, немного грустная зима. А вот другая. Как в старых пес нях, разгульная, инеем усыпанная. Она и иазывается-то лихо — «Зим- ка». Так и, кажется, что сейчас проска чут мимо белой церквушки под горку горячие кони, колокольцы будут зве неть, и брызнет озорно свадебная пес ня. Все здесь немного сказочно, но неи моверно близко и дорого. Или еще не менее дорогое, может быть, потому, что это совсем сегодняш нее. В небольшом городе идет снег крупными, немного влажными, мягкими хлопьями. И от этого все кажется ? Х У Д О Ж Н И К К ОР ОЛЕВ и колючая деревянная изгородь вдоль дороги. Снег влажный, значит скоро весна. Она придет и поставит на окно худож нику ветку вербы в зеленой тонкой бу тылке. -А рядом будут биться в стекло только что проснувшиеся бабочки. В окнах еще двойные рамы, но окутав шее их розоватое марево говорит, что совсем скоро сойдут последние клочья снега. Это все на другой картине Вик тора Королева — «Натюрморт с бабоч ками». Тонкое чутье природы и умение ху дожника поэтически передать свое впе чатление зрителю чувствуются почти во всех пейзажных работах Королева. Вот перед нами очень лиричная картина «Грачи». Все изображенное спроекти ровано снизу на синее-синее небо, а по нему ходят зелеными метелками толь ко что распустившиеся ветки деревьев. Еще до того как я посмотрел вы ставку, мне уже не помню кто сказал: «Королев очень несовременен. Хотя бы трубу для калорита нарисовал». Да, действительно, во всей выставке не бы ло ни одной трубы, но я ни на минуту не переставал чувствовать, что передо .мной .по-настоящему современный ху дожник. И это не только потому, что у Королева свободная эскизная манера письма Современность художника, ко нечно же, не в том, чтобы на всех кар тинах присутствовали обязательные СРЫВАЮТ СТРОЙКУ В кледовой в одном углу лежал кар тофель. Он почему-то весь был зелено го цвета. — ОРС треста «Липецкстрой» снаб жает. Тов. Мазур открыл крышку у стояв шей здесь бочки. В ней содержалась какая-то ржавого цвета, с неприятным запахом жидкость. — Тоже продукция ОРСа, томат, — сказал Владимир Кириллович. Далее В. К. Мазур пожаловался, что руководители СУ-3 не выполняют су ществующей договоренности, не обес печивают столевую топливом, не всегда выделяют транспорт. Сама столовая представляет тесную времянку. Осо бенно мала кухня. Она вся загромож дена плитами, и поварам здесь рабо тать очень трудно. Третье управление затянуло строительство капитальней сто ловой. Начата она была, как и поло жено, раньше других объектов. Но до сих пор не готова. Столовая на стройке работает только в обед. Вечером здесь уже не поку шаешь, нет даже буфета или ларька. А между тем на цемзаводе трест «Промсгрой» открыл недавно общежи тие. В нем проживает молодежь. Ребя та лишены самых элементарных быто вых удобств. Они к тому же не всег да имеют возможность попасть в го род. Вечером транспорта нет, а доби раться пешком далековато. Больше трех километров. КОГДА САПОГИ НАЧНЕТ ТАЧАТЬ ПИРОЖНИК™ Есть на стройке комсомольский штаб, но не видно его работы. Где призыв ные «молнии»! Где зубастые «трево ги»!.. Начальник штаба Юрий Толчеев—че ловек осторожный и робкий. — Юра, давай «тревогу» на дверях кабинета директора «Стройдеталь» по весим, ведь так и не выполняет заказ по скользящей опалубке, — предлагает Юрий Панибратов. Толчеев задумывается. — Нет,— говорит, — так нельзя, это слишком решительно. Мы сначала «сигнал» по почте пошлем.—И раскры вает огромную папку , 1 которой поп- ным-лолно листочков сигналов, вся его «дипломатическая переписка». —Юра,—обращается Надя Петрова,— надо какие-то меры принимать. Завод силикатного кирпича опять много боя дает. Толчеев болезненно морщится. Не было проведено на стройке ни одного комсомольского рейда, началь- нюг штаба даже не может ответить кон кретно, как используется техника, ка кие имеются другие недостатки. Он чувствует себя на стройке неуверенно, и кипучая боевая комсомольская рабо та явно не по нему. Юрий Толчеев кончая медицинское училище, он фельдшер. И зачем толь ко было горкому комсомола, не разоб равшись как следует, ставить парня в фальшивое положение, посылать его начальником штаба кз стройку! ^ Тревожное положение создалось на строительстве цементного завода. Ас- О т в о р ч е с т в е | мягким, даже резкий -силуэт автобуса 1 сигнования на строительно-монтажные уХ работы освоены всего на 37 процен-N тов. Есть возможность широким фрон- Й том вести монтаж оборудования, но V управление «Металлургпрокатмонтаж» ^ выделило всего 40 человек. Стройка ^ крайне плохо снабжается материалами. § Здесь безнаказанно допускают вопию- V I I щий брак, пуская на ветер десятки N. тысяч государственных рублей. ч Задумываются ли над этим руководи-ц тели совнархоза! Что они намерены ^ предпринять, чтобы первая очередь за- N вода быстрее вступила в строй!.. Ведьч нашей бурно развивающейся области^ цемент крайне необходим. ^ А. ВОЛЬСКИЙ, наш спец. корр. : : 1 м о л о д ы х : \ ****** ♦♦«♦♦« .«** атрибуты сегодняшнего дня — грохочу щие экскаваторы, реактивные самолеты и коптящие трубы заводов. Почему не современно то, что свойственно не толь ко сегодняшнему дню, что было вчера и продолжает жить сегодня? Почему несовременна «лирика» и современна «физика»? Дело совсем в другом. Сегодняшний день создает художника, влияет «а его мировосприятие. И поэтому даже веч ные темы, преломляясь в сознании это го художника, звучат совсем не так, как было раньше. Именно это чувст вуется в картинах Виктора Королева. Вот одна из них — «Последний снег». Большие, очень рельефно выписанные глыбы снега отламываются и падают в ручей. На заднем плане — черные поля. Казалось бы, та же самая — «несовре менная» природа. Но нельзя не почув ствовать, что совсем скоро сюда придет донельзя сегодняшний агроном в проре зиненном плаще и высоких сапогах, и еще немного погодя зарокочут моторы тракторов. А что касается того, что Королев ма ло склонен к промышленному пейзажу, то попросту можно сказать, что скрип ка не должна звучать так, как барабан. Нам одинаково близки и промышлен ные пейзажи Нисского, Салахова, и тонкие изображения природы Рылова и Ромадина. И тем более покажется неестествен ным упрек в несовременное™ В. Коро лева, если побольше обратить внимания на портреты художника, которые, кста ти, он начал писать впервые в Доме творчества. Вглядитесь в «Мужской портрет», отлично выполненный в светло-коричне вых тонах, в портрет девушки Люси, в портреты геолога и рыбака. Они так и кажутся живыми кусками нашей жиз ни. Работали, вот сейчас задержались ненадолго, а скоро снова пойдут де лать свое важное дело. Хорошо удаются Виктору Королеву и натюрморты. Вот цветы на столе, по ставленном в небольшом зеленом дво рике. Тонко угадывается, что совсем недавно шел дождь и цветы были вы несены, чтобы их обмыли струи чистой, прохладной воды. Я уже говорил о поэтичности творче ства Виктора Королева. Эго одна из самых примечательных его черт. Он до бивается ее чаще всего через цветовое воздействие. Подчас картины выполне ны в разных тонах одного и того же цвета. И это особенно впечатляет. Я имею в виду пейзажи «Голубой день», «Синий день». В других случаях худож ник строит картины на свежем соотно шении совсем разных цветов, и это вы глядит празднично и интересно. Когда смотришь выставку, замечаешь незавершенность некоторых холстов. Это знает и сам художник, хотевший сделать заготовки для каких-то новых работ. Остается пожелать только, что бы эго были свежие, живые вещи, со звучные топкому, здоровому, молодому таланту художника. Ив. ЗАВРАЖИН, г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz