Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ! Т А К Н А М З А В ЕЩ А Л И Л Ь И Ч (Начало на 1-й и 2 -й стр.). Заира Николаевна Реутова окончила Лебе­ дянское педагогическое' училище и еще недавно сама слушала лекции. И вот теперь ей довери­ ли 40 мальчиков и дево­ чек, 40 разных характе­ ров. Но Заира Никола­ евна спокойна, у нее уже есть педагогический опыт. Она учила малы­ шей в школе № 1 2 с первого до четвертого класса. 1280 счастливых детей впервые сядут за парты в новой школе № 9 по улице Юрия Гагарина. В этом году около пяти тысяч детей г. Липецка придут в первый класс, а всего учащихся в го­ роде около 35 тысяч. Текст и фото Ю. Ардашева, Г О Д н о в ы х В больш ой др уж н ой сем ье ПО И СКО В 1 сентября. Этот день большей вому методу, при­ знала его нуж- , ц„1111тог1л __ продуктивности ным. Но, как и все но- значителен не только для урока. И это означало ко- вое, он с известными т р р - ребят, но и для нас, учите- ренную ломку устаревших ностями прививается в леи. Я двенадцать лет ра- педагогических канонов, практике. Нелегко сразу ботаю в школе, и каждый Все это требовало от учи- расстаться с педагогически- !п 1 »аРВ 0 ,Г 1 МНТ: Р Я ’ 0Т' Теля большой подготовки и ми традициями, которые Р д ери класса, я серьезного, вплоть до мель- складывались десятками волнуюсь перед первой чаиших подробностей, про- Лет. Поэтому нам, учите- - Г Чеп Л ° „спвоими Уче„ни- ДУмывания методов. лям, придется много рабо- ками. Да и вряд ли наити Перестройка урока заста- тать, чТобы доказать сво- такого учителя, который бы вила перестроиться и нас, им коллегам жизненность в этот день равнодушно учителей. В прошлом учеб- входил в класс. ном году мы освоили этот Н 0 В 0 Г 0 ТИпа Урока- И пер’ Ведь это начало трудной новый метод ведения уро- сентября для нас это работы, бессонных ночей, ка. И сейчас уже видны ре- прежде всего начало года педагогических удач, а зультаты. Учащиеся стали новых творческих поискоз. иногда и промахов. более активными и, что са- 3 ^ БЕССОНОВА В этом году с первого мое важное, разнообразие " ' учительница' сентября у нас, учителей, методов преподнесения зна- начальных классов начинается новый год уче- ний позволило /исключить школы № 15 г Л.«пенка бы. Десятки лет педагоги скучные моменты урока. Л 15 ' ,Мипецка- всех классов делили урок Если раньше в конце года на четыре составные части: первоклассники успевали проверка домашнего зада- писать за 45 минут 20—30 ния, объяснение нового ма- слов, то сейчас мы запнсы- териала, закрепление и, на- ваем в тетрадях 50 слов, конец, задание на дом. Ка- что позволяет заложить залось, эта форма урока прочную основу грамотно­ незыблема. И вот наши ли- сти. пецкие учителя отказались Прошедшая августовская от такой стандартной схе- конференция учителей под- мы и пошли по линии наи- вела итоги работы по но- На заводы и фабри­ ки, на стройки и желез­ ные дороги, в колхозы и совхозы ежегодно приходят многотысячные отряды юношей и деву­ шек, получивших специ­ альности в училищах профтехобразования. Только за последние три года училищами на­ шей области подготовле­ но для народного хозяй­ ства около 13 тысяч мо­ лодых квалифицирован­ ных рабочих, из них бо­ лее пяти тысяч механи­ заторов сельского хо­ зяйства. Воспитанники проф­ техучилищ варят сталь на Липецкой Магнитке, рядом с прославленными строителями возводят новые промышленные и культурно-бытовые объ­ екты, на полях совхозов и колхозов борются за в ы п о л н е н и е обяза­ тельств. Из года в год укреп­ ляется учебно-производ­ ственная база училищ. Они все более широко пополняются оборудова­ нием, новейшими станка­ ми и механизмами, сов­ ременным инструментом. Учащиеся освоили изго­ товление металлорежу­ щих и деревообрабаты­ вающих станков, сле­ сарно-монтажного инст­ румента. Только за два последних года в про­ цессе производственного обучения учащимися вы­ пущено продукции и произведено работ на 600 тысяч рублей. Боль­ шинство молодых рабо­ чих, оканчивающих учи­ лища, хорошо владеют современной техникой, обладают необходимыми профтехучилища № I, где комсоргом был из­ бран Евгений Малявин. Все комсомольцы — луч- производственными на выками, приобретенны­ ми на практической ра­ боте в период обучения. Верными помощника­ ми педагогических кол­ лективов в борьбе за знания в учебных заве­ дениях являются ком­ сомольские организации, которые помогают вос­ питывать у учащихся любовь к своей про­ фессии, коммунистиче­ ское отношение к труду. Умело руководит дви­ жением будущих моло­ дых рабочих за комму­ нистический труд коми­ тет комсомола город­ ского профтехучилища № 4. Здесь каждая груп­ па имеет свои обяза­ тельства, ход выполне­ ния которых регулярно обсуждается на комсо­ мольских собраниях. Пе­ ред подведением итогов соревнования между группами проходит вза­ имопроверка, и на об­ щих собраниях группе- победительнице вручает­ ся переходящее Знамя и предоставляется право быть правофланговой ка утренних линейках. В ответ на решения XIV съезда ВЛКСМ более ста групп включились в борьбу за звания груп­ пы резерва бригад ком­ мунистического труда и группы высокой куль­ туры труда. 18 груп­ пам эти почетные звания уже присвоены. Замечательных успе­ хов добилась в соревно­ вании группа городского - шие спортсмены учили­ ща, отличники учебы... За хорошую учебу, от­ личную дисциплину и активное участие в об­ щественной жизни учи­ лища им присвоено зва ­ ние «группа резерва бригад коммунистическо­ го труда». В связи с перестрой­ кой общеобразователь­ ных школ в этом году в училища профтехобра­ зования придет новый отряд юношей и деву­ шек, окончивших вось- милетиие школы. Здесь будущие молодые рабо­ чие будут овладевать основами инженерно-тех­ нических знаний, орга­ низации и экономики производства, марксист­ ско-ленинской эстетики. Это является новым проявлением заботы о достойном пополнении рядов рабочего класса. Стране нужно много умелых рук, способных претворять в жизнь величественную програм­ му построения комму­ низма. И первого сен­ тября в просторные классы и учебные ма­ стерские войдут новые многотысячные отряды достойных продолжате­ лей традиций героиче­ ского рабочего класса. С праздником вас, до­ рогие друзья! От всей души желаем вам успе­ хов. М. МОТОРИН, зам. начальника областного управления профтехобразования. Всего год назад для Валентины Крыловой, тогда еще десятиклассницы, прозвенел первый сентябрьский звонок Ленинской школы. А сейчас она — строитель и студентка-заочница строительного института. В этом году к празднику первого звонка В. Крылова приготовила прекрасный подарок школьникам. Вступи­ ла в строй школа № 9, на отделке которой хорошо потрудилась бригада В. Азариной из «Отделстроя» № 2 , где Валентина работает маляром. НА СНИМКЕ: В. Крылова. Фото Н. Смольянинова. „БУДЕМ И МЫ КОСМОНАВТАМИ!* * В детсаде № 27 празднично украшен зал. Здесь мно­ го цветов. По-осеннему пышные и яркие, они стоят в вазах на окнах, на пианино. Четыре ракеты, устремлен­ ные ввысь, четыре космонавта смотрят на ребят со сте­ ны. Сегодня большой праздник у детишек: они прово­ жают своих «выпускников» в школу. Юбилярам ис­ полнилось по 7 лет. Вот они выстроились перед малы­ шами, подтянутые. Кое-кто из них уже одет в школь­ ную форму. Немного волнуясь, заместитель заведующей детсадом Мария Федоровна Папина поздравляет ребят. — Вы стали большими, — говорит она. — Вы пойде­ те в школу. И кто знает, может вам придется лететь в космических кораблях, открывать новые миры... Малыши и выпускники показывают папам и мамам, присутствующим здесь, чему научили их в садике. Исполняется звездный танец. В зал хороводом высыпа­ ли подружки-звезды с золотым месяцем. Закружи ­ лись они под музыку, замелькали разноцветные платьи­ ца. И среди этого хоровода заблудился космонавт-не­ удачник, который не найдет дорогу на Землю, потому что плохо знает географию, не учил ее в школе... Горячо аплодируют папы и мамы, и кое-кто из них нет-нет да и достанет платок: может быть, от гор го­ сти за своих детишек, а может и оттого, что вспомни- 5 лось свое детство. Малыши вручают выпускникам букеты цветов... Све- - тятся счастьем глаза Марины Гавриловой (на снимке 5 справа), Сережи Мальгина и Светы Врещ. Еще бы! “ Они теперь стали школьниками! *-* Учитесь хорошо! — наказывают первоклассникам 2 малыши. — Не шалите и не забывайте наш детский К сад. Прощай веселый садик! Сегодня твои выпускники Ё впервые переступили порог школы, впервые вошли в 2 класс. Сядет за парту Валера Мякотных, склонится над те- 2 традью белокурая головка Марины Гавриловой, выве- 5 дет первые палсчки Владик Дядчии. Разноцветные банты сменит сначала октябрятская Ё звездочка, потом пионерский галстук, а там... кто знает, 2 может, из этой шумной и радостной семьи «выпускни- 5 ков» вырастут новые Гагарины и Поповичи, Гагановы 2 _ и Курчатовы. Ведь это для них открывают тайны все- Ё уделяет обУченяю » воспитанию подрастаюше- ленной. И когда ребятишки начинают стихотворение = ^ е П е Т ^ р о г о д н и к Т 6 ° со слов «Будем и мы космонавтами», веришь. Будут. 2 тает 0ез ВТОРОГ°Д>ШКОВ- Н. АФАНАСЬЕВ. 5 г, Липецк. ............................................................................................... . м Все сд елали сами Возле одноэтажного светлого здания Щерба­ ковской начальной школы — молодой сад, цвет­ ники. Все это сделано руками школьников вме- ~ сте с учительницей Прасковьей Тихоновной Ха- леевой. Школа хорошо подготовлена к началу занятий. Произведен капитальный ремонт. Закуплены учебники, школьные принадлежности, оформлен пионерский уголок. Во время летних каникул школа не пустовала. Сюда часто приходили ре­ бята, читали книги, занимались в кружках само­ деятельности, выпускали стенную газету. Они устраивали туристические походы, собирали гер­ барии, ходили на экскурсию, шефствовали над молочной фермой. Много сил и энергии отдает своей работе Прасковья Тихоновна, она много внимания аН 111 ШШ 11 Ш 11 Ш 111 ШШ 11 М 111 >Ш А. ИЛЬИНА. Т. КЛЮЧАНСКАЯ. ... ................................ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz