Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
З а в т р а — В с е с о ю з н ы й Д е н ь ПРИМЕР Хорошие трудовые подарки приго товили своему празднику грязин- ские железнодорожники. Машинисты Грязинского отделения дороги про вели с начала года 2242 тяжеловес ных состава и перевезли 541.984 тонны народнохозяйственных грузов сверх плана. Только в июле бцло проведено 504 тяжеловеса. Пример в труде показывает молодежь. Кол лектив, обслуживающий комсомоль ско-молодежный паровоз «СО 17— 4696» взял высокие обязательства ежемесячно проводить 15 тяжело весных поездов, сэкономить не ме нее 10 тонн жидкого топлива, не допускать брака в работе, не сры вать график. В ТРУДЕ Старший машинист этого парово за Виктор Попадьин и помощник машиниста Анатолий Фомин отправ ляются в очередной рейс. Они поведут тяжеловесный состав с хле бом нового урожая. Руда и кокс, уголь и стальной прокат, хлеб и ма шины непрерывным потоком идут по стальным магистралям. Виктор — опытный машинист, он ездил по мощником у знатного железнодо рожника Героя Социалистического Труда Бориса Батищева. НА СНИМКЕ: Виктор Попадьин и Анатолий Фомин отправляются в очередной рейс. Фото Ю. Ардашева. ...........................« „ Н А Ш И В Е Р Н Ы Е П О Д Р У Ч Н Ы Е * Доменщики, стале плавильщики, прокатчи ки Липецкой Магнитки так называют ребят из депо металлургическо го гиганта. В железно дорожном цехе хорошо помнят, как четыре го да назад неизвестный парень в солдатской форме зашел в депо и принялся осматривать паровозы, стоявшие на ремонте. Не боялся ис пачкаться, лез под ко тел, в кабину, ощупы вал каждый рычаг. Кто-то не удержался огда и сказал: — Эй, парень, что ты ам забыл? Парень спрыгнул на землю, засмеялся: — Соскучился по па ровозам. До армии в Латвии помощником ра ботал, а сейчас сюда пришел. Где начальника вашего найти? Два года Виктор Бар- башин работал на паро возе помощником ма шиниста, обслуживал доменные печи. В его вахте паровоз никогда не простаивал, всегда вовремя подавались шлаковые ковши на до менные печи. При цехе организова ли курсы по переква лификации машинистов паровозов на тепловоз ников, Виктор первым подал заявление. Потом отлично сдал экзамены. А когда в декабре 1960 года на стальных магистралях Липецкой Магнитки появился пер вый тепловоз, Виктор, как лучший специалист, первый получил право работать на новой ма шине. Тепловоз он зна ет безупречно. Старший машинист локомотивной бригады Виктор Ивано вич Муравлев не нара дуется своим помощни ком. Таких, как Виктор Бар- башин, много в желез нодорожном цехе. Доб рой славой пользуется имя комсомольца Вла димира Пономарева. Молодой специалист, пришедший в депо из института, за короткий период в совершенстве освоил технику и сейчас работает машинистом- инструктором. Много хорошего можно рас сказать и о ремонтни ках, токарях Викторе Таранчеве и Леониде Севостьянове. Отлично работают парни. В зим нее время на пневмати ческих молотках часто выходили из строя воз вратные пружины. Лео нид Севостьянов изгото вил резьбовую муфту вместо устаревших пру жин. Пневматические молотки теперь работа ют безотказно. На Новолипецком за воде хорошая художе ственная самодеятель ность. И тут первыми запевалами являются молодые ребята из же лезнодорожного цеха Владимир Шабанов, Ми хаил Серакулов, моло дые инженеры Алек сандр Левченко, Михаил Вайнер. Есть в цехе по клонники и другого ис кусства — кинолюбите ли. В канун праздника они закончили съемку фильма о железнодо рожниках. — У нас вся моло дежь хорошая, — улы бается начальник паро возной службы Борис Вячеславович Крахт. — Посмотрите, какую спортплощадку у цеха сделали! Любо глядеть. И каждый третий у нас учится! Накануне праздника хочется от души поже лать этим хорошим парням: — Успехов вам, бес покойные! В. МИХАЙЛОВ. н л м з . — Привесы хорошие. И молодежь на ферме хорошо работает. Пра вильно, Яков Васильевич! — она по вернулась к заведующему фермой. Яков Васильевич Кеменов кивнул одобрительно. — Только вот внимание на нас не обращают, — продолжала Маша Мисюрева. — Секретарь комсомоль ской организации Нина Дробина ни разу не была на ферме . Даже не интересуется, как молодежь рабо тает. — Зимой нам как было трудно,— заговорила Зина Медведева. — На ферме холод. Даже молоко для со сунков замерзало. Просили правле ние поставить отопление, так нам до самой весны обещали. Девчата заговорили все разом. Рассказали о многом. — А мы вот все, — Маша Мисю рева обвела взглядом своих подруг, — давно горим желанием бороться за звание фермы коммунистическо го труда. А вот организовать, рас сказать, помочь нам некому. — Правильно! — поддержали под ружку девчата. Получилось что-то вроде собра ния. Девчата взялись бороться за звание фермы коммунистического труда, наметили обязательства. По том все вместе вышли на улицу. Был теплый день, и ласково светило солнце. Это только два эпизода из коман дировок Бориса Горевалова, ин- сцгукторд.при йомсорге Чатттплгинг ского производственного_управле ния. к сколько их уже было, разных командировок. Вспоминается слу. чай, когда Борис помог разобрать- $ ся, наладить отношения в жизни X одной молодой семьи из совхоза $ «Гагаринский» Троекуровского рай- % она. Я не рассказываю об этом, • чтобы не ворошить в памяти нехо- ♦ рошее прошлое из жизни этой ♦ семьи. Скажу только одно: Михаил ♦ и Мария благодарят Бориса. | ...Через два дня рано утром я ♦ снова увидел Бориса возле райкома ? комсомола. Он сидел в машине. 2 Инструктор при комсорге обкома 2 ехал в очередную командировку. I М. ВЛАСОВ, | сотрудник нештатного отдела ♦ ■Ленинца». ♦ г. Чаплыгин. Д л я с а м ы х ю н ы х Из месяца в месяц в цехе по пе реработке кукурузы идет впереди смена, которой руководит Е. Г. Па ринова. В этой смене все девушки —комсомолки. И примером в труде им служит сама комсорг смены Зи на Боева. От нее стараются не отстать и Валя Болдырева, и Маша Лисова, и Валя Пышина, и Нина Карташова, и Валя Душкина. Сло вом, чтобы перечислить отличников труда, пришлось бы называть по именно всех работников смены. До двух тонн продукции сверх задания дает каждый день друж ная комсомольская смена. В. КАРПОВ. Грязинский комбинат пищевых концентратов. ж е л е з н о д о р о ж н и к а По советской земле победно идет первый год практического претворения в жизнь великой Програм мы КПСС, утвержденной XXII съездом партии. Сде лаем все необходимое для успешного выполнения ве личественных планов, по ставленных Программой партии перед железнодо рожным транспортом, и уже в этом — 1962 году приведем в действие все наши резервы по дальней шему подъему работы транспорта. (ИЗ ОБРАЩЕНИЯ УЧА- СТНИКОВ ВСЕСОЮЗНО ГО СОВЕЩАНИЯ ЖЕЛЕЗ-. ПОДОРОЖНИКОВ). ВСТРЕЧАЯ ПРАЗДНИК Накануне праздника положе но подводить итоги трудовых будней. Мы уже произвели нужные подсчеты. Результа гы оказались неплохими. План полугодия по объему перево зок, например, коллектив на шего депо выполнил на 100, 2 процента, за июль — на 103 процента. Лучшие машинисты депо успешно ведут борьбу за эко-. НОМИ 1 9 топлива. 48 тонн сэко номлено Александром Василь евичем Кочетовым, на счету Валентина Анатольевича Пет рова — 49 тонн. Из передовых ремонтников хочется особенно помянуть добрым словом слесаря Васи лия Алексеевича Сторожева и токаря Виктора Павловича Чернавского. При отличном качестве они всегда досрочно выполняют работы. Радуют своими успехами мастера вождения тяжеловес ных поездов. За полгода про ведено 1137 тяжелых составов, вместо 900 плановых. Отлично поработали машинисты Вадим Петрович Малышев, Семен Николаевич Чечикин и другие. За июль предусматривалось провести 183 тяжелых поезда. Машинисты поправили эту цифру, увеличили ее до 278. Цифры и цифры!.. За ними — живые дела нашего коллек тива. Разумеется, мы понимаем, что сделано далеко не все, что можно сделать. Завтра — праздник, а потом опять нач нутся горячие будни. Коллек тив подготовлен перейти к а полное обслуживание своего участка производительными паровозами серии «Л». Эта важная задача должна быть решена в максимально сжатые сроки. Хочется верить, что наш коллектив всегда будет с че стью выполнять свои обяза тельства. В. БЕЛЯЕВ, начальник паровозного депо станции Лев Толстой. З А 3 0 4 АННЕ Коллектив станции Ли пецк встречает День железнодорожника зна чительным перевыполне нием своих предпразд ничных обязательств. За июль план погрузки вы полнен на 114,3 процен та и выгрузки — на 108,8. На станции про стой вагонов сокращен на 0,6 часа, в каждый вагон дополнительно по гружено по 1300 кило граммов груза. Коллек тиву станции пятый раз в этом году присуждено переходящее Красное знамя Грязинского отде ления дороги. В достигнутых успе хах большая роль при надлежит нашей моло дежи и комсомольцам. Отлично овладели своей специальностью, береж но относятся к технике, " ежемесячно перевыпол няют задания передови ки Алексей Нежданов и Анатолий Тонких. Хоро шо трудятся водитель автокара Виктор Тол- стошеев, весовщица Ва ля Дидова. Надежно обрабатывают поезда Иван Галкин, Виктор Ненахов и Владимир Зе- месов. Осмотренные ими вагоны, как правило, до ходят до места назначе- няи без ремонта в пути. Хочется сказать доб рое слово и о наших билетных кассирах Вале Федюниной, Маше Пота повой и Зине Шкрум. Девушки с душой вы полняют свои обязанно сти, проявляют теплую заботу о пассажирах. Наш коллектив уве ренно идет к своей це ли — он борется за по четное звание станции коммунистического тру да. В. МЕЛЬНИК, начальник вокзала станции Липецк, И СТО Р И Я ОДН ОЙ П ОЕ З ДКИ ! Светлыми июльскими дня ми из подъезда одной Киев ской школы вышла группа липецких девятиклассников. С ними шагал высокого ро ста, голубоглазый, светло- русый человек — машинист паровоза железнодорожно го цеха завода «Свобод ный сокол» Дмитрий Аксе нов. Об экскурсии в Киев Дмитрий не мечтал. Все произошло следующим об разом. Когда ребята услы шали, что глава их шефов не собирается с ними в по ездку, они огорчились. Да как же так? Столько хло пот приняли на себя маши нист паровоза и его соста вительская бригада! Для изыскания денежных ресур сов после ночных смен и в выходные дни, в ущерб от дыху они вместе с ученика ми облазали шлаковый от кос и всю территорию за вода. Собрали сто тонн ме таллолома. Под натчсхом ребят Дмитрий сдался. Но денег, вырученных за металлолом, оказалось ма ло, и Дмитрий Аксенов об ратился в дирекцию заво да. Недостающую сумму выдали, и Дмитрий поехал с ребятами. Товарищи Аксенова по паровозу тепло проводили своего бригадира. За них Дмитрий был спокоен. Паровозосост а в и т е л ь- ская бригада Д. Аксенова не знает случаев аварий. Для нее не существует сло ва «трудно». В обязатель ствах соревнующихся паро возников записано: добить ся межпромывочного про бега локомотива 35 суток. Разведчики будущего уве личивают пробег до 50 и более суток. Отцы и дети соревнуются между собой, придирчиво следят за выполнением со циалистических обяза тельств. Успехи одних ста новятся радостью других, . неудачи — общим огорче- 2 нием. Паровозники очень ^ довольны тем, что их юные ^ друзья по успеваемости и * другим показателям заняли ^ по 3-й школе второе место. { А учащиеся гордятся тем, ♦ что их шефы — передовой ♦ коллектив коммунистиче- { ского труда железнодорож- * ного цеха. х ...После беседы мы вы-х шли из конторы транспорт- $ ников. $ — Что ж, домой? — об- х ращаюсь я к Аксенову. — х Ведь у вас выходной. х — Нет, — ответил он. — х Надо сходить к начальнику х доменного цеха. Шлак обе- X щал выписать. $ — Дом хотите себе стро-1 ить? ' * — Не угадали. Для стро- 2 ительства мастерской. Шко- I ле надо помочь. * П. ПОЛЯНСКИХ. 2 Завод * «Свободный сокол». X 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz