Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

З а в т р а — В с е с о ю з н ы й Д е н ь ПРИМЕР Хорошие трудовые подарки приго­ товили своему празднику грязин- ские железнодорожники. Машинисты Грязинского отделения дороги про­ вели с начала года 2242 тяжеловес­ ных состава и перевезли 541.984 тонны народнохозяйственных грузов сверх плана. Только в июле бцло проведено 504 тяжеловеса. Пример в труде показывает молодежь. Кол­ лектив, обслуживающий комсомоль­ ско-молодежный паровоз «СО 17— 4696» взял высокие обязательства ежемесячно проводить 15 тяжело ­ весных поездов, сэкономить не ме­ нее 10 тонн жидкого топлива, не допускать брака в работе, не сры­ вать график. В ТРУДЕ Старший машинист этого парово­ за Виктор Попадьин и помощник машиниста Анатолий Фомин отправ­ ляются в очередной рейс. Они поведут тяжеловесный состав с хле­ бом нового урожая. Руда и кокс, уголь и стальной прокат, хлеб и ма­ шины непрерывным потоком идут по стальным магистралям. Виктор — опытный машинист, он ездил по­ мощником у знатного железнодо­ рожника Героя Социалистического Труда Бориса Батищева. НА СНИМКЕ: Виктор Попадьин и Анатолий Фомин отправляются в очередной рейс. Фото Ю. Ардашева. ...........................« „ Н А Ш И В Е Р Н Ы Е П О Д Р У Ч Н Ы Е * Доменщики, стале­ плавильщики, прокатчи­ ки Липецкой Магнитки так называют ребят из депо металлургическо­ го гиганта. В железно ­ дорожном цехе хорошо помнят, как четыре го­ да назад неизвестный парень в солдатской форме зашел в депо и принялся осматривать паровозы, стоявшие на ремонте. Не боялся ис­ пачкаться, лез под ко­ тел, в кабину, ощупы­ вал каждый рычаг. Кто-то не удержался огда и сказал: — Эй, парень, что ты ам забыл? Парень спрыгнул на землю, засмеялся: — Соскучился по па ­ ровозам. До армии в Латвии помощником ра ­ ботал, а сейчас сюда пришел. Где начальника вашего найти? Два года Виктор Бар- башин работал на паро­ возе помощником ма­ шиниста, обслуживал доменные печи. В его вахте паровоз никогда не простаивал, всегда вовремя подавались шлаковые ковши на до ­ менные печи. При цехе организова­ ли курсы по переква­ лификации машинистов паровозов на тепловоз ­ ников, Виктор первым подал заявление. Потом отлично сдал экзамены. А когда в декабре 1960 года на стальных магистралях Липецкой Магнитки появился пер­ вый тепловоз, Виктор, как лучший специалист, первый получил право работать на новой ма­ шине. Тепловоз он зна ­ ет безупречно. Старший машинист локомотивной бригады Виктор Ивано­ вич Муравлев не нара­ дуется своим помощни­ ком. Таких, как Виктор Бар- башин, много в желез ­ нодорожном цехе. Доб ­ рой славой пользуется имя комсомольца Вла­ димира Пономарева. Молодой специалист, пришедший в депо из института, за короткий период в совершенстве освоил технику и сейчас работает машинистом- инструктором. Много хорошего можно рас­ сказать и о ремонтни­ ках, токарях Викторе Таранчеве и Леониде Севостьянове. Отлично работают парни. В зим­ нее время на пневмати­ ческих молотках часто выходили из строя воз­ вратные пружины. Лео­ нид Севостьянов изгото­ вил резьбовую муфту вместо устаревших пру­ жин. Пневматические молотки теперь работа­ ют безотказно. На Новолипецком за ­ воде хорошая художе­ ственная самодеятель ­ ность. И тут первыми запевалами являются молодые ребята из же ­ лезнодорожного цеха Владимир Шабанов, Ми­ хаил Серакулов, моло ­ дые инженеры Алек­ сандр Левченко, Михаил Вайнер. Есть в цехе по­ клонники и другого ис­ кусства — кинолюбите­ ли. В канун праздника они закончили съемку фильма о железнодо ­ рожниках. — У нас вся моло­ дежь хорошая, — улы­ бается начальник паро­ возной службы Борис Вячеславович Крахт. — Посмотрите, какую спортплощадку у цеха сделали! Любо глядеть. И каждый третий у нас учится! Накануне праздника хочется от души поже­ лать этим хорошим парням: — Успехов вам, бес ­ покойные! В. МИХАЙЛОВ. н л м з . — Привесы хорошие. И молодежь на ферме хорошо работает. Пра­ вильно, Яков Васильевич! — она по­ вернулась к заведующему фермой. Яков Васильевич Кеменов кивнул одобрительно. — Только вот внимание на нас не обращают, — продолжала Маша Мисюрева. — Секретарь комсомоль­ ской организации Нина Дробина ни разу не была на ферме . Даже не интересуется, как молодежь рабо ­ тает. — Зимой нам как было трудно,— заговорила Зина Медведева. — На ферме холод. Даже молоко для со ­ сунков замерзало. Просили правле­ ние поставить отопление, так нам до самой весны обещали. Девчата заговорили все разом. Рассказали о многом. — А мы вот все, — Маша Мисю­ рева обвела взглядом своих подруг, — давно горим желанием бороться за звание фермы коммунистическо­ го труда. А вот организовать, рас­ сказать, помочь нам некому. — Правильно! — поддержали под­ ружку девчата. Получилось что-то вроде собра ­ ния. Девчата взялись бороться за звание фермы коммунистического труда, наметили обязательства. По­ том все вместе вышли на улицу. Был теплый день, и ласково светило солнце. Это только два эпизода из коман­ дировок Бориса Горевалова, ин- сцгукторд.при йомсорге Чатттплгинг ского производственного_управле­ ния. к сколько их уже было, разных командировок. Вспоминается слу. чай, когда Борис помог разобрать- $ ся, наладить отношения в жизни X одной молодой семьи из совхоза $ «Гагаринский» Троекуровского рай- % она. Я не рассказываю об этом, • чтобы не ворошить в памяти нехо- ♦ рошее прошлое из жизни этой ♦ семьи. Скажу только одно: Михаил ♦ и Мария благодарят Бориса. | ...Через два дня рано утром я ♦ снова увидел Бориса возле райкома ? комсомола. Он сидел в машине. 2 Инструктор при комсорге обкома 2 ехал в очередную командировку. I М. ВЛАСОВ, | сотрудник нештатного отдела ♦ ■Ленинца». ♦ г. Чаплыгин. Д л я с а м ы х ю н ы х Из месяца в месяц в цехе по пе­ реработке кукурузы идет впереди смена, которой руководит Е. Г. Па­ ринова. В этой смене все девушки —комсомолки. И примером в труде им служит сама комсорг смены Зи­ на Боева. От нее стараются не отстать и Валя Болдырева, и Маша Лисова, и Валя Пышина, и Нина Карташова, и Валя Душкина. Сло­ вом, чтобы перечислить отличников труда, пришлось бы называть по­ именно всех работников смены. До двух тонн продукции сверх задания дает каждый день друж­ ная комсомольская смена. В. КАРПОВ. Грязинский комбинат пищевых концентратов. ж е л е з н о д о р о ж н и к а По советской земле победно идет первый год практического претворения в жизнь великой Програм­ мы КПСС, утвержденной XXII съездом партии. Сде­ лаем все необходимое для успешного выполнения ве ­ личественных планов, по­ ставленных Программой партии перед железнодо ­ рожным транспортом, и уже в этом — 1962 году приведем в действие все наши резервы по дальней­ шему подъему работы транспорта. (ИЗ ОБРАЩЕНИЯ УЧА- СТНИКОВ ВСЕСОЮЗНО­ ГО СОВЕЩАНИЯ ЖЕЛЕЗ-. ПОДОРОЖНИКОВ). ВСТРЕЧАЯ ПРАЗДНИК Накануне праздника положе­ но подводить итоги трудовых будней. Мы уже произвели нужные подсчеты. Результа гы оказались неплохими. План полугодия по объему перево­ зок, например, коллектив на ­ шего депо выполнил на 100, 2 процента, за июль — на 103 процента. Лучшие машинисты депо успешно ведут борьбу за эко-. НОМИ 1 9 топлива. 48 тонн сэко­ номлено Александром Василь­ евичем Кочетовым, на счету Валентина Анатольевича Пет­ рова — 49 тонн. Из передовых ремонтников хочется особенно помянуть добрым словом слесаря Васи­ лия Алексеевича Сторожева и токаря Виктора Павловича Чернавского. При отличном качестве они всегда досрочно выполняют работы. Радуют своими успехами мастера вождения тяжеловес­ ных поездов. За полгода про­ ведено 1137 тяжелых составов, вместо 900 плановых. Отлично поработали машинисты Вадим Петрович Малышев, Семен Николаевич Чечикин и другие. За июль предусматривалось провести 183 тяжелых поезда. Машинисты поправили эту цифру, увеличили ее до 278. Цифры и цифры!.. За ними — живые дела нашего коллек­ тива. Разумеется, мы понимаем, что сделано далеко не все, что можно сделать. Завтра — праздник, а потом опять нач­ нутся горячие будни. Коллек­ тив подготовлен перейти к а полное обслуживание своего участка производительными паровозами серии «Л». Эта важная задача должна быть решена в максимально сжатые сроки. Хочется верить, что наш коллектив всегда будет с че­ стью выполнять свои обяза­ тельства. В. БЕЛЯЕВ, начальник паровозного депо станции Лев Толстой. З А 3 0 4 АННЕ Коллектив станции Ли­ пецк встречает День железнодорожника зна­ чительным перевыполне­ нием своих предпразд­ ничных обязательств. За июль план погрузки вы­ полнен на 114,3 процен­ та и выгрузки — на 108,8. На станции про­ стой вагонов сокращен на 0,6 часа, в каждый вагон дополнительно по­ гружено по 1300 кило­ граммов груза. Коллек­ тиву станции пятый раз в этом году присуждено переходящее Красное знамя Грязинского отде­ ления дороги. В достигнутых успе­ хах большая роль при­ надлежит нашей моло­ дежи и комсомольцам. Отлично овладели своей специальностью, береж­ но относятся к технике, " ежемесячно перевыпол­ няют задания передови­ ки Алексей Нежданов и Анатолий Тонких. Хоро­ шо трудятся водитель автокара Виктор Тол- стошеев, весовщица Ва­ ля Дидова. Надежно обрабатывают поезда Иван Галкин, Виктор Ненахов и Владимир Зе- месов. Осмотренные ими вагоны, как правило, до­ ходят до места назначе- няи без ремонта в пути. Хочется сказать доб­ рое слово и о наших билетных кассирах Вале Федюниной, Маше Пота­ повой и Зине Шкрум. Девушки с душой вы­ полняют свои обязанно­ сти, проявляют теплую заботу о пассажирах. Наш коллектив уве­ ренно идет к своей це­ ли — он борется за по­ четное звание станции коммунистического тру­ да. В. МЕЛЬНИК, начальник вокзала станции Липецк, И СТО Р И Я ОДН ОЙ П ОЕ З ДКИ ! Светлыми июльскими дня ­ ми из подъезда одной Киев­ ской школы вышла группа липецких девятиклассников. С ними шагал высокого ро­ ста, голубоглазый, светло- русый человек — машинист паровоза железнодорожно­ го цеха завода «Свобод­ ный сокол» Дмитрий Аксе­ нов. Об экскурсии в Киев Дмитрий не мечтал. Все произошло следующим об­ разом. Когда ребята услы­ шали, что глава их шефов не собирается с ними в по­ ездку, они огорчились. Да как же так? Столько хло­ пот приняли на себя маши­ нист паровоза и его соста­ вительская бригада! Для изыскания денежных ресур­ сов после ночных смен и в выходные дни, в ущерб от­ дыху они вместе с ученика­ ми облазали шлаковый от­ кос и всю территорию за ­ вода. Собрали сто тонн ме­ таллолома. Под натчсхом ребят Дмитрий сдался. Но денег, вырученных за металлолом, оказалось ма­ ло, и Дмитрий Аксенов об­ ратился в дирекцию заво­ да. Недостающую сумму выдали, и Дмитрий поехал с ребятами. Товарищи Аксенова по паровозу тепло проводили своего бригадира. За них Дмитрий был спокоен. Паровозосост а в и т е л ь- ская бригада Д. Аксенова не знает случаев аварий. Для нее не существует сло­ ва «трудно». В обязатель­ ствах соревнующихся паро­ возников записано: добить­ ся межпромывочного про­ бега локомотива 35 суток. Разведчики будущего уве­ личивают пробег до 50 и более суток. Отцы и дети соревнуются между собой, придирчиво следят за выполнением со­ циалистических обяза ­ тельств. Успехи одних ста­ новятся радостью других, . неудачи — общим огорче- 2 нием. Паровозники очень ^ довольны тем, что их юные ^ друзья по успеваемости и * другим показателям заняли ^ по 3-й школе второе место. { А учащиеся гордятся тем, ♦ что их шефы — передовой ♦ коллектив коммунистиче- { ского труда железнодорож- * ного цеха. х ...После беседы мы вы-х шли из конторы транспорт- $ ников. $ — Что ж, домой? — об- х ращаюсь я к Аксенову. — х Ведь у вас выходной. х — Нет, — ответил он. — х Надо сходить к начальнику х доменного цеха. Шлак обе- X щал выписать. $ — Дом хотите себе стро-1 ить? ' * — Не угадали. Для стро- 2 ительства мастерской. Шко- I ле надо помочь. * П. ПОЛЯНСКИХ. 2 Завод * «Свободный сокол». X 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz