Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

о Т Р У Д О В О М В О С П И Т А Н И И И „ Т И П И Ч Н О Й 4 П Р А К Т И К Е 9 9 ...Широкая аллея, аккуратно посыпан­ ная желтым песком . У ворот мачта с алым стягом. Возле дом а пушистые, растрепанные пионы неохотно отдают ветру яркие лепестки. Огромный виш­ невый сад, малинник, колючие призе ­ мистые кусты крыжовника. Деревья в саду стоят, привольно раскинув ветки, прикрывая листьями зреющие плоды. Триста сорок вихрастых хозяев у это ­ го сада, заботливых, трудолюбивых. Все продумано и предусмотрено ещ е с зи ­ мы. Пять двухнедельных смен будет в лагере труда и отдыха, созданном при школе. Ребятам отведены два участка. Один небольшой , возле самой школы. З д есь хозяйничают малыши. Первоклассники выращивают цветы. На других грядках — кукуруза, фасоль, бобы . В центре участка арбузы и дыни. Были грядки с редиской и луком. Старшеклассникам на этом участке показалось тесно, и совхоз «Гагарин­ ский» выделил им 51 гектар земли н е ­ далеко от школы. Земля совхозная, но ребята на ней полные хозяева. Все — от первой обработки земли и д о убор ­ ки урожая —они делают сами. Вместе с Тамарой Анатольевной Быкановой, руководителем производственной прак­ тики, они заранее решают, какие опы­ ты будут проводить летом , как и чем засеют участок. В прошлом году все 50 гектаров за ­ сеяли ребята кукурузой. Выращивали е е на зерно . Получилось. По 70 цент­ неров зерна и по 400 центнеров сило ­ са сняли они на своем участке. В этом году поставлен уж е не один, а несколь ­ ко опытов, и каждый из них по-своему интересен. Вот, например, бобы . Куль­ тура эта в районе новая, неосвоенная. Вот и принялись ребята за е е о св о е ­ ние. 20 гектаров засеяли бобами . Вы- ращивают их на зерно . Проводятся опыты по выращиванию овощей б е з полива, в полевых условиях. Всеми работами на участках и в саду руководит совет бригады. Кроме бри ­ гадира Тани Чиверевой, в него входят звеньевые. В распоряжении со ­ вета солидный технический парк—два трактора, культиватор, жатка, плуг, дис ­ ковые бороны , картофелесажалка, дв е автомашины. Работа каждого строго оценивается. Ребята ведут дневники. Звеньевые дают задание, а о том, как оно выполнено, еж едневно докладывают бригадиру на ГечЬ и д е т о т о м , какими долЖнЫ бЫтЬ п р о и зв о д с т в ен ны е : уч енически е бригадЫ обязательной вечерней линейке. Соб ­ ранный урожай частично сдается сов ­ хозу , частично оставляется с е б е . С ебе , конечно, оставляется только то, что можно использовать в школьной сто ­ ловой. Фрукты из сада полностью идут ребятам . Труд школьников оплачивается совхо ­ зом . Деньги эти переводятся на общ е - школьный спецсчет. Расходуются они на питание (бесплатное четырехразовое питание в лагере и бесплатный второй завтрак в течение всего года], на орга ­ низацию экскурсий, на снаряжение ту­ ристов. Те, кто уж е отработал свою смену, б е з конца наведываются в школу. Одни не хотят пропускать тренировку баскет ­ больной секции, другие участвуют в художественной самодеятельности. Ре ­ бята уж е не могут друг б е з друга . Это намного облегчает воспитательную ра ­ боту в школе, помогает педагогам не выпускать ребят из поля зрения и тог­ да , когда учебный год уж е закончен. Большую пользу приносит бригада совхозу . Результаты новых интересных опытов, готовые выводы, толковые, дельные предложения — вот далеко не полный перечень полезных д ел уча­ щихся, которые становятся достоянием совхоза. О бо всем этом знают руководители отделов народного образования, знают директора других совхозов. И все-та­ ки и сегодня в области действует толь­ ко одна настоящая ученическая произ- И К Л У Б , и С Т А Д И О Н СДЕЛАЛИ САМИ РР Все началось комсомольского К НИ Г ОЛЮБ Дмитрий Сарычев стал | Видно, это на него сильно брать книги из сель-1 подействовало. Он после ской библиотеки на • концерта подошел к руко- ферму, организовал там | водителю кружка Рае передвижную библио-1 ]^рюченковой и попросил, У течку. В основном кни-1 чтобы его записали в хор. ! ' ги по животноводству. | Хор рос с каждым днем. | — Когда работаешь! Кроме своего отделения, | с людьми, постоянно! стали давать концерты в * учишься у них, мир ста-1 соседних. Всюду их тепло { ............ интереснее и ! принимали. \ говорит Дмит-1 в начале этого года ре- ' шили ребята построить но- ( вый клуб^ Тесно стало в | ректору совхоза тов. Тал- ( дыкину И. М. | — Стройматериалы есть, | а на людей и денежные I Льва Толстого. В. МАЧНЕВ. Лев-Толстовский район. водственная бригада. Правда, попытку создания бригад, подобных троекуров- ской, делает почти каждая школа. Но результаты пока мало утешительны. В чем ж е дел о ! Урусовская школа расположена в том ж е районе. Не больше 15 км отделяют е е от троекуровской. Руководитель практики Михаил Александрович Ан­ д ер сон с большой выдумкой ведет ра ­ боту на опытном пришкольном участке. Этим летом заканчивают его ученики трехгодичный опыт по получению двух урожаев [ранней капусты и картофеля) с одного и того ж е участка. Той ж е ц е ­ ли — полному использованию земли— подчинен опыт получения двух урожа ­ ев капусты с одного участка. Не м ен ее удачно проводятся и другие опыты. Словом, все, что делают в урусовской школе, сулит большие выгоды совхозу. Но школьным овощеводам уже тесно на крохотном участке, им бы повторить, проверить свои опыты на больших пло ­ щадях... Да не тут-то было. И Михаил Александрович, и Лев Ива­ нович Ивакин — начальник лагеря — с горечью говорят о работе в совхозе. Землю -то им дают. Но и обрабатывает и засевает е е совхоз. Ребята использу ­ ются просто в качестве дополнительной рабочей силы. Результата своих трудов они н е видят. Посылают их на «про ­ рыв». Отказались, например, взрослые обрабатывать два свекольных участка (очень уж они заросли]... и все 30 че ­ ловек из школьной полеводческой бригады отправлены на свеклу. И вче ­ ра тяпали, и сегодня, и завтра будут заниматься тем ж е самым. Тяпочная, одним словом , практика. Машин у нас своих нет, значит, что нам посеют, то мы и выращиваем, - говорит Михаил Александрович. Это тем б ол е е странно, что и дирек ­ тор школы, Анатолий Степанович Ащеу ­ лов, и другие педагоги с большой по ­ хвалой отзываются о руководителях совхоза . Василий Матвеевич Петриков— директор совхоза и Сергей Ф едорович Шабанов — парторг во всем помогают школе: касается ли то ремонта, строи ­ тельства или вопросов питания. Но, ви­ димо , такой помощи сейчас уж е н ед о ­ статочно. Школе необходимы своя з е ­ мельная площадь, свои машины. Только тогда ребята смогут вести действитель ­ но творческую, действительно интерес ­ ную и нужную работу, только тогда они по-настоящему увидят результаты сво- их трудов. И не придется тогда совхоз ­ ным бригадирам проверять, а совхоз* ному управляющему принимать работу школьников. Как дбказали троекуров- цы, ребята прекрасно справляются со всем этим сами. * * В большинстве районов области есть все условия для создания производст ­ венных ученических бригад. Ц ел есооб ­ разность создания таких бригад, при ­ учающих ребят к самостоятельности, трудолюбию , активному участию в жиз ­ ни своего совхоза, никем не оспари ­ вается. Ребята получают прочные зна ­ ния, разносторонние трудовые навыки, привычку жить и работать в коллекти­ ве. Жизненность этой формы органи ­ зации летнего труда и отдыха ребят доказана на практике. Слово за совхоз ­ ными руководителями. Они должны помочь школе. А. КАСПАРОВА. Троекуровский район. С одного ном стадионе. Разметили Строек и по плану много, собрания, поле, очистили его от му- А вы собственными силами Выступил тогда молодой сора, поставили ворота. попробуйте, — сказал ди­ механик совхоза Вячеслав Немало труда приложили ректор. Паршенцев. Рассказал, как завклубом Рая Крюченко- Ребята охотно согласи- они проводили отдых в тех- ва и Вячеслав Паршенцев, лись. никуме, как помогали чтобы создать кружок XV- „ . учиться друг другу. Понра- дожественной самодея- Выбрали красивое место вилось всем выступление тельности. Охотников за- Для клуба> распланировали, Вячеслава. Уже на следу- ниматься в кружках оказа- " началась стройка. Одни ющий день В. Паршенцев лось сначала очень мало. копали траншеи под бут, вместе с другими ребятами Было всего четыре солиста, другие подвозили кирпич, хозяйничал на заброшен- а „ драмкружок записа- тРетьи Делали раствор. С лось двое. Но маленький пенями заложили фунда- I коллектив не распался. Ре- менг- | бята дали первый неболь- Сейчас в клубе заканчи- • шой концерт. Последним ваются последние отделоч- Комсомолец Дмитрий { номером шли сатирические ные работы. Он скоро от- Сарычев — колхозный ! частушки. Пели о прогуль- кроется, приветливо рас- свинарь. Но есть кроме ! шиках, о плохой работе, о пахнув свои двери, основной работы у = нарушителях общественно- Всегда в любых лепят Дмитрия любимое за- 1 то порядка. здесь засТрелыциком яв- нятие. Он много читает * — Здорово, очень здоро- молодежь Весело и книг. И не только чита- 5 во - восхищался Дмит- интересно живут паони и ет, но и беседует о п р о -{ рии Чугунов, прокоторого р ' 0 Центоальном от­ читанных книгах с т о - ; только что спели несколь- д ата в центральном от | варищами. | ко частушек. делении совхоза имени В 1960 году молодежь липецкого треста «Жил- етрой» организовала ху­ дожественную самодея­ тельность. Теперь у кол­ лектива — большой ре­ пертуар. Самодеятель­ ные артисты подготови­ ли пьесу «Цветы», соль­ ные и хоровые номера, несколько тайцев, та ­ лантливо исполняет ча­ стушки Раиса Ефремо­ ва. Коллектив самодея­ тельности уже неодно­ кратно выезжал с кон­ цертами в подшефный колхоз «Советская Рос­ сия» и совхоз «Песко- ватский». На снимке: участница художественней само­ деятельности т р е с т а , штукатур СУ-2 комсо­ молка Раиса Ефремова. Фото В. Ларина. ♦ : г г г г г г г г г г % г % г г г г ? г % г **** К АРТИНА СОВСЕМ ИНАЯ Казалось бы, для отдыха молодежи тракторного завода имеются все воз­ можности: построен замечательный Дво ­ рец культуры, есть летний кинотеатр, парк. «Штаб» работников культуры трак­ торного завода находится во Дворце культуры. Заведующий культурно-мас­ совым сектором — Василий Шаколов. Он рассказывает о том, что с начала летнего сезона на агитплошадках по­ селка проведено 112 мероприятий, на которых присутствовало около 45 ты­ сяч. человек, работает танцплощадка, два раза в неделю, по воскресеньям и субботам, на открытой площадке де­ монстрируются кинофильмы, проводят­ ся вечера отдыха и т. д. Речь льется плавно и ровно. Закрываешь глаза и видишь картины одна другой приятней: музыка, танцы, игры, веселый смех. Чу­ десно! Открываешь глаза, идешь в парк и видишь танцплощадку, но совсем «дру- БЫАО ИНТЕРЕСНО! новится шире, рий. I Так комсомолец Са- . рычев стал пропаганд*-; старом. Пошли они к ди­ стом книги. Н. ВАДИКОВ, с. Ратчино Добровского района. Интересно в клубе Лебедян­ ского машиностроительного завода. Здесь часто читаются лекции, устраиваются моло­ дежные вечера. А недавно был дан концерт художест­ венной самодеятельности. Концерт состоялся во время обеденного перерыва. С большим вниманием была прослушана популярная песня «Хотят ли русские войны», которую исполнил Николай Ситников. А слесарь-сборщик Алексей Аньшин исполнил са ­ тирические куплеты на зло­ бодневные темы. Бурно апло­ дировали собравшиеся Клав­ дии Сарычевой, Нине Мягко­ вой, Лидии Васильевой. В. НЕЛЮБОВ. а средства не рассчитывайте. тую». Слышишь звуки духового оркест- ра, в репертуаре которого, по словам т. Шаколова, около 300 произведений. Танцплощадка пустует, а основная мае-* са отдыхающих стоит вокруг нее и со­ зерцает. Почему ока пустует? Да потому, что несмотря на то, что в репертуаре духового оркестра около 300 произведений, исполняет о« факти­ чески вещей пятнадцать — двадцать. Все тот же «Цыганский барон» да фок­ строт «Вольный ветер» из одноименной оперетты. И под эту музыку несколько человек исполняют какой-то дикий та* нец. Обычно объявления гласят: «Танцы, игры, аттракционы». О тайцах я немноч го рассказал. Игры. Таковых не наблюдается. Ат­ тракционы. Как говорит один мой зна ­ комый: «Сколько лет живу на трактор­ ном *— такого не видал». Ну вот, кажется, и все «мероприя­ тия», проводимые в парке тракторного завода. Других не наблюдается. Василий Шаколов говорит, что часто давать в парке концерты художествен­ ной самодеятельности они не могут. Но хотя бы раз в неделю можно? Можно организовать конкурсы среди отдыхаю­ щих на лучшее исполнение танцев, пе­ сен и многое другое. Я лично не знаю, что надо сделать' для того, чтобы молодежь могла весело и приятно отдохнуть. Но раз есть лю­ ди, которым поручено заботиться об этом, то пусть они и заботятся, а среди отдыхающих всегда найдутся помощ­ ники. Ю. ПРИПАДЧЕВ. Г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz