Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Ф ФФ б б ФФФФ П О И СК И — Э Т О НЕ. п о г о н 1 . . - Ш д и р е к т о р у Ш « 0 8 Ь ?« м в п р о с т е л о т е к т о р о п и т ь с я С В Ы ВОД Я- м к< О н сч итает вс е п р о и сш е д - т ъ ё с Ниной вполие звконо - I ■• ' ■ 1 посты к «об «о с ти . О н а сг ; все хорошее» у р о * * х д р у г * * Читатели про д олжают р а з г о в о р н е порок и Автор статьи почему-то очень недоброжелательно отнесся к письму директо ра Дрязгинской школы и берет под защиту студент ку Душкину. А ведь пись мо директора выражало определенную и обоснован ную тревогу. В самом деле, студентка IV курса педин- ^ п п п а ( П п з и п л а п о о р и п н т ■*с и т д ъ , у и л о о и ш ш и у д п " ”1Н ? _ВМеСТО того’ чтооы профессию, то она «горячо» телем может стать, если выпускникам и с «волнением 0 любви к она этого пожелает, малышам» рассказала не По поводу „Поиски—зто Если бы студентка Душ- менским и Ушинским она кина любила избранную не будет, а хорошим учи- В газете «Ленинец» было опублико вано письмо из редакции «Поиски — это не порок». Редакция получила мно го писем. И большинство читателей сходится в одно*м —не прав директор Дрязгинской школы. Самое недозволи тельное в педагогической практике — воспользоваться откровенностью уче ника. Но Почерняев пошел еще даль ше. Он не просто «бьет» студентку Ли пецкого пединститута Нину Душкину С _ _ _ . л за ее откровенность, но еще и подта- П Т п И совывэет факты. Ведь говорила-то Ни- ■ «• ■ ■ " на не с ним, Почерняевым. Обо всех ее раздумьях и колебаниях он знает с чужих слов. И видел-то он Нину всего один раз. Допустим показалось ему, что Нинз в чем-то не права, так ведь разумнее всего поговорить с ней самому, в край нем случае обратиться к комсомольцам пединститута, к тем, кто хорошо ее знает, кто в первую очередь должен бы помочь ей, коль скоро она оступи лась. Об этом пишут читатели газеты Большинство откликов написано людь ми, не знакомыми с основами педагоги ки. Но в каждом письме — обида за Нину, в каждом — упрек Почерняеву. Если человека наказывать за его раз думья, за неуверенность в правильно сти избранного пути, так он же просто замкнется в себе. Такой вывод делают многие читатели. Часть писем сегодня публикуется на этой странице. институте, начала излагать свои сомнения, затумани вать сознание * молодых, еще не искушенных в жиз ни слушателей. Для излияния своих сом- прав тов. Почерняев, — в ^—-Ний и «поисков» она предсказании будущего должна была найти себе Душкиной. Конечно, Кш- подходящую аудиторию. Такой аудиторией мог быть, прежде всего, студен ческий и преподавательский коллектив пединститута. А она свои сомнения и «по иски» вынашивала 4 года и «открылась» не в подхо дящем месте. Дискуссия, поднятая га- может только рассказать школы о своей избранной профессии(она же проучи- только доверительно кор- зетой, окончательно лась 4года!), обучебе в респонденту, но и выпуск- быть разрешена никам школы. И это оо- временем, стоятельство насторажи вает. Единственно, в чем не доцеит Липецкого пединститута. -♦ Красивые слова не х ара к теризуют челове к а Н ина не оши б л а с ь Я никогда не писал в га- смей педагога. Она не на не с таким настроением, зету, просто не выдавалось ошиблась, выбрав себе Еще несколько слов, случая. А вот, прочитав этот путь с трудностями и т. Почерняев. Не обессудь- статью «Поиски — это не переживаниям!*, — п у т ь те, но ваше письмо в ре- порок», решил написать, воспитания подрастающе- дакцию дает повод думать, Уж очень мне хочется от- го поколения. Она-то впол- что вы плохо разбирае- ветить этому Почерняеву, не сумеет дать «несмыш- тесь в людях. Вы же пе- директору Дрязгинской ленышу» то, что необхо- дагог, директор — так на- школы. димо человеку коммуни- учитесь быть проницатель- Чуаствуется, что Нина стического общества. Ведь нее, душевнее к людям. К Душкина увлечена профес- в том, что она не стала тому же, тактично ли свои Н у ж н о л и „уговариват ь" ? Мне хочется спросить у тов. Почерняева: «Обязательно ли выпу скников призывать, как бы затягивать их учить ся той или иной спе циальности?». В нашей стране очень много учебных заведе ний, где можно полу чить любимую специ альность. Да, именно любимую, а для этого каждый должен сам се бе избрать дорогу, чтобы после он не раскаивал ся в том, что его «уго ворили» учиться на эту специальность. А чтобы выпускники школ имели представле ние о каждой специаль ности, об этом должны позаботиться вы, това рищ директор школы. Вы должны теснее свя зывать школу с произ водством, должны зна комить учеников со всеми специальностя ми. А сколько еще у нас замечательных профес сий, разнообразных, интересных! Но, по-ви- димому, ученики Дряз гинской средней школы не имеют о них ника кого представления. секретарь комитета комсомола, зоотехник колхоза «Заветы Ильича». Хлевенский район. Бывает у некоторых так: услышат человека, сыплющего с трибуны громкими фразами, и по думают — деловой че* ловек. Когда поближе познакомятся с ним, — оказывается, он человек фразы, а не дела. По том раскаиваются в душе за скоропалитель ную оценку. Хуже, ког да ложные мысли вы сказаны вслух и оскорб ляют кого-то. Нина Душкина, я ду маю, на вас, тов. Почер няев, не обидится за скоропалительные вы воды. Бсе-таки в вашей душе говорило беспо койство за подготовку учительских кадров. Но Нина Душкина не такова, как вам ка жется. К учебе в ин ституте она относится вдумчиво, творчески. Она чуждается громких фраз о призвании педа гога. И только, вероят но, поэтому она не рас хваливала на все лады, как вам хотелось, про фессию педагога и не звала всех выпускников школы поступить в пе дагогический институт. Каждый из них выби- рет себе путевку в жизнь по сердцу. Нина любит свою профессию. Иначе она не пошла бы на завод к рабочим и не стала бы обучать их знаниям по математике в школе на общественных началах. К урокам Душкина всег да готовится тщательно и проводит их умело, пользуясь авторитетом у учащихся-рабочих. Преподавание в за водской общеобразова тельной школе помо жет ей полнее овладеть нелегким"* мастерством педагога. Из Нины, не сомненно, выйдет хоро ший учитель математи ки и хороший воспита тель. директор общеобра зовательной школы при заводе «Свободный сокол». г. Липецк. * звать учеников быть учи- необоснованные телями, она права — каж- выражать вслух? дый человек должен вы бирать себе профессию по призванию. А без призва ния ты не специалист, а человек, который работает ради того, чтобы получить зарплату. Уверяю вас, то варищ Почерняев, что Ни- С приветом с. Грунин—Воргол Стежовлянского района. IТАТЬЯ «Поиски Прочитав в вашей газете статью «Поиски — это не порок», я был очень возмущен поступком директора школы т. Почерняева. Тов. Почерняев совсем не знает Нину Душкину. На этом ве чере я присутствовал и хорошо помню, как Нина горячо выступила перед ауди торией. Она правильно сказала, что главная задача—учиться, как можно луч ше учиться, ибо знания нужны везде и всюду: и тем, кто пойдет после шко лы в вуз, и тем, кто пойдет работать на производство. Ваша статья вызвала беспокойство учителей, которые учили Нину. Мы очень удивлены поступком тов. Почер няева, хотя и не считаем все про исшедшее случайностью. Я благодарен преподавателям педин ститута за то, что они очень правиль но дают характеристику бывшей на шей ученице Н. Душкиной. Все 10 лет г 1 обучения в нашей школе она была * именно такой. Нина не белоручка. Как * говорят, и в поле, и дом а, и в учебе * у нее всегда успех. Нина, может быть, поделилась с 1 г ^ это не порок» глу боко взволновала нас, студентов. Да и как быть равнодушными, ес ли речь в статье шла о студентке нашей группы Нине Душкиной, кото рую мы знаем вот уже ^ I почти 4 года. Дрязгинской школы, X Четыре года — срок пРеДЛ0Живший инсти- X немалый. За это время ТУТУ кандидатуру Нины Т мы смогли хорошо уз- Душкинои не ошиося в I нать друг друга, уви- выооРе- Мы уверены, --Л деть отношение того или что !?на ®ез малейшегд X другого к своей буду- колебания поедет туда, щей трудной, но благо- где ее ТРУД будет нуж- родной профессии. не^ всега Нину мы знаем как ^ если Нина, высту- очень хорошего товари- пая на вечеРе встречи ща, отзывчивого, про- с выпускниками и не тщательного, честного, призывала учащихся Она очень любит де- последовать ее примеру, тей. Педагогическая то мы считаем,^ что в практика и годы учебы атом нет большой беды, в институте показали, ° ед„ь в наш педагогиче- что Нина стремится скии институт должны идти те люди, которые искренне любят профес сию учителя, а не те. стать хорошим лем. И нам было учите- кем-нибудь мыслями о своих сомне- 2 обидно когда которые только хотят ниях, и мне кажется, что она поступи- 2 ли, что в своем^ письме пРимеРУ " * тов. Почерняев кого-лиоо. ла правильно, она искала ответа свои вопросы, она не замкнулась в своем маленьком мирке. А какой ре зультат этих поисков? Вместо помощи она получила «пощечину» от человека, который ее совсем не знает. Нужно всегда хорошо разобраться, прежде чем сделать выводы о челове ке, у которого вся жизнь еще впереди. : - $ лее сти». учитель Дрязгинской средней школы. утаер- ждает, будто «нутром ^ ^ каждого из нас своим она не перевари- ^ыли минУтьг раздумий вает работу учителя... и и сомн^нии относитель- ни за что не готовится но ««бранной профес- „ быть' учителем, тем бо- сии' Такие МИНУ™ бы- ? местно- вают- по-видимому, в , жизни ка&дого челове- » _ „ ка. Были они и в жиз- ♦ Гов. Почерняев. Это ни Нины. За это нель- * клевета. Как вы могли, зя осуждать. Сила кол- * совершенно не зная че- лектива является реша- * ловека, так говорить о ющим фактором в фор- * 1 пе“ ‘ мировании тех или иных * 2 Нет, тов. Почерняев, взглядов человека. А у 2 коллектив у ч и т е л е й коллектива нет никаких ♦♦♦♦♦♦♦ и ф • • • При чтении этой статьи меня охватили различные чувства: чувство возмуще ния против директора Дрязгинской средней шко лы И. В. Почерняева и чув ство радости за Нину Душ- востью, нечуткостью, бес- кину, бывшую нашу уцени- сердечней. нашей школы стоял врп- вечер, выступление на нем лями о будущем? «У- Нину Душкину я знаю рос: кого рекомендовать в Нины; оно, видите ли, не Мне в заключение хочет- Я возмущена содержани- давно’ помню ее девочкой, пединститут? Все сошлись понравилось директору По- ся сказать: «Нина, дорогая кпг” --------- послать Нину черняеву. девочка наша, я верю в И. В. Почерняев, не ра- тебя, верю, что ты будешь И вот перед коллективом ся в душе нашего воспи- / / танника, что его тревожит, над чем задумывается он, будем сразу чернить и по рочить его, кто тогда при дет к нам, с кем наши дети И вот этот злополучный будут делиться своими мыс- ем письма Почерняева рада, что нашлись чуткие огда она пришла в первый на одном: класс, помню ее подрост- Душкину. и просто честного прямого по” ню ее активной пионер- ках, делилась своими мыс- просто откровенного чест- * КОИ . VМН П И 4 К Р П Г 111 ш о и п п и и : п н __ __ __ __ . ____ __ н „ии КОИ- умной, энергичной, лями, были высказаны П И Н Ы П Р а т о ч с и п и к л т л и л . , . . . порядочные люди которые К0М’ когда она Училась в Приезжая в родной по- зобравшись ни в мыслях, настоящей учительницей, разобрались, что ’ делается восьмом классе> а я у них селок, Нина встречалась с ни в исканиях и пережива- а главное — настоящим в душе будущего учителя Е ^ аВала литературу, учителями, бывала на уро- ниях будущего учителя И честным человеком». секретарь партийной организации Дрязгинской средней школы. молодого человека, „ Душкиной. деятельной, помню, как радости, и сомнения, и ис- писать и ы р п она писала последнее сочи- кания, и переживания. Бы- которую он четыпе' г И Т 6"3 " ЗИаЮнение на аттестат зрелости, ли Ниной высказаны мыс- знает, не учи отм-чалпсь «Л л °ДНаЖДЫ помнн>- что она окончила ли и о том, сможет ли она питывал. лектире пт’™ ° Н В К°Л" ШК0ЛУ с серебряной ме- стать настоящей учитель- лективе отличается черст- далью. ницей. кого человека, решил на- очернить Нину, совсем не л ее, не вос- Если мы, воспитатели, не разобравшись, что делает- сомнднин в том, что Нина будет отличным педагогом. Вызывает удивление, как тов. Почерняев ре шился очернить одного из наших самых лучших товарищей? Студенты 4-го курса физмата ЛГПИ Всего 16 подписей. | ф » »»***, •• ,« . с И. о. редактора В. НЕДУШКИН. АЭ 32236 от де ^ ипецк* Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного секретаря— 34—13, -----Г. 1 ~■,скои жизни и сельской моподежи — 36—43, пропаганды — 38—50, писем — 28—59, школ и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. Липецк, типография областного управления ^льтуры. Зак. № 4623.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz