Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
П. Харламов. Д РАМАТ И ЧЕ СКИЙ кружок Дома к^ЛАтуры строителей создан недавно. Всего десять меся цев — его возраст. Спектакль «Опасная профессия»—первое творческое «крещение» самодеятельного коллектива. Премьера прошла с большим успехом. Пять раз потом ставил этот спектакль молодой коллектив, и пять раз зал бурно рукоплескал само деятельным актерам. В апреле кружковцы показали платный спек такль, весь сбор от кото рого был передан в фонд мира. Основное ядро кружка — комсомольцы. Знакомь тесь с ними, друзья. С те ми, кто умеет и хорошо поработать, и полезно отдохнуть, принести ра дость людям. * ф * Г РЕМЯТ в ночи выст релы, падает раненый человек... Так начи нается спектакль «Опасная профессия». И зритель пе реносится в трудные годы стране в тяжелой борьбе войны. против оккупантов. И она Перед глазами волную- становится разведчицей, щие эпизоды. Актеры суме- Силы неравны. Против лн создать яркие картины Нины, неопытной и поры- борьбы нашего народа. вистой, — хладнокровный, Не имеющая жизненного матерый контрразведчик, опыта молодая патриотка полковник Винкель и его неожиданно попадает в помощник майор фон Арен- сложную обстановку. Де- дорф. Борьба обостряется, вушка хочет помочь своей Ее исход решился бы не в пользу юной разведчицы, но по ряду обстоятельств все повернулось по-друго му. Майор немецкой охран ки Вебер — не то лицо, за которое принимает его зритель почти до конца по становки. Это — советский контрразведчик. Он смело проник в логово врага, во шел в доверие Винкеля. Не раз подвергаясь опасности, он похитил документы, имеющие особо важное зна чение. Командир партизанско- С. Якунина. го отряда, партизан Павел, Владимир АЗАРИН. % ш 9 е т С ОВ Е Т С К О Й м о л о д е ж и ^ „ Р а с т и в а м н а р о д н о г о ! “ член подпольной организа ции Неверова и «майор Ве- _бер» вовремя пришли на. по мощь. Нина вне опасности. Она — в кругу своих дру зей, а полковник-садист Винкель со связанными ру ками. ...Конец пьесы. Все уча стники спектакля выходят проститься со зрителями. Буря аплодисментов и ра достные воеклицайия «Бра во!», «Молодцы!» несутся из зала. Публика расхо дится довольная игрой ар тистов, слышатся реплики: «А ведь хорошо сыграли, с душой!». — Опускается занавес, и Ю. Паниоратов. зритель награждает акте ров аплодисментами. Лишь тогда ощущаешь всю ра дость проделанной работы, — говорит руководитель драматического коллекти ва Дома, культуры строите лей Александр Дмитриевич Дальский. -— Эта радость способна щедро вознагра дить за долгие месяцы на пряженной работы, за все труды. Рабочие разных профес сий, служащие, окончив свой трудовой день, спешат на репетицию. Они отдают свободное время любимому занятию.. Кружок художе ственной самодеятельно сти— совсем еще молодой коллектив, но самое глав ное и дорогое в его жизни — царящий в нем дух эн тузиазма,' молодой влюб ленности в общее дело. Процесс воспитания ак тера, даже самого дарови того, — очень сложный, трудный и длительный. А. Д. Дальский — это ак- тер-профессконал, который более четверти века про вел на сцене. Он охот но передает свой богатый опыт молодежи. Терпеливо, вдумчиво и требовательно, но без излишней нервиче ской торопливости зани- Р о дн и к Сул а к Дорога горная узка, Под ней — родник. Как только он сквозь гряды скал Наверх проник?! Посмотришь — вовсе не велик И не речист. Зато студен он, как ледник, Зато он чист. Идет устало человек — Воды б глоток. Прильнет — такой . не пил вовек, — По жилам — ток. Он путника не свалит с ног, А освежит. Чтоб разом перейти он мог Вон те кряжи. ...Бежит едва приметен, тих В горах родник. И я хочу, чтоб стал мой стих Ему срочни. Приходит в жизни час такой — Идти невмочь. Суметь бы мне своей строкой Тебе помочь. Северная Осетия. Бурлив Сулак, шумлив Сулак И слишком властен. Он все Койсу собрал в кулак, Помчался в Каспий. Бежал без хлопот и забот, Как конь игривый. Хвалился ветру: — Видишь вот, С какой я гривой. Но встали люди на пути Посередине. — А ну, бездельник, на, крути, Вращай турбины. Метнулась в лопасти вода И закрутила, И брызнула по проводам Потоков сила. Сулак бурлив. Сулак хорош — Река всем рекам. Он даже чем-то стал похож На человека. Дагестан. У тро в са ду С рассветом без тропинок и дорог В колхозный сад примчался ветерок. Но озорник, видать, был слишком мал, Запутался в листве и задремал. Потом звеном пришли девчата в сад. Здесь, словно луны, яблоки висят. Они за лето напились росы, Снимай скорей и в грузовик неси. И девушки — пойди опереди — Снимают с яблонь спелые плоды. А месяц видит, так идут дела, И греется на солнце добела. Боится желтолобый одного Чтоб с яблоком не спутали его. г. Лебедянь. С охоты Вспомнилось невольно, как вчера Нас под вечер теща провожала. «Чтобы вам ни пуха, ни пера» — То ли в шутку, то ль всерьез сказала. Мы с Трезором, — честно говорю, — Исходили тридцать километров, Встретили над озером зарю, Надышались порохом и ветром. А теперь домой. Устал Трезор. Д а и я измучен не на шутку. Знаю, как начнется разговор. — Ну, хотя бы маленькую утку,— Это скажет теща. — Погляжу: Нету пользы от твоей охоты. ...Все стерплю и, закурив, скажу: — Больше не пойду я до субботы. с. Казинка. Ке др Всегда так было: лишь мороз крепчал, Как и соседи, безо всяких сделок, По простоте природной угощал Орехами своими шустрых белок. Так шли года. Однажды сквозь пургу, Когда февраль крутил из снега трубы, Вошли спокойно в горную тайгу Обветренные парни — лесорубы. И кедр упал. Но что ему тужить! Зачем стареть в сплетеньях пестрых буден! Куда полезней целый век служить Не белкам, а таким вот смелым людям! Алтай. Чуйс к ий тра к т Вырвался асфальт из Бийска мается он со сво ими питомцами. И они от всей души благо дарны ему. А когда идет постановка, Дальский, по жалуй, больше всех пе реживает, волнуется за каждого своего ученика. Немало труда положено самодеятельным коллек тивом, но и результаты на лицо. Трудная роль герои ни пьесы — разведчицы Нины мастерски исполнена старшим инженером про изводственного отдела тре ста «Липецкстрой» Сашей Якуниной. Эта роль по- своему многогранна и тре бует четкой, отшлифован ной до мельчайшей детали, игры. Так же хорошо сы грали инструктор-методист физкультуры треста «Жил- строй» Валерий Ролин (полковник Винкель), ма стер стройуправления № 3 треста «Промстрой» Юрий Панибратов (командир партизанского отряда), монтажник управления «Стальконструкция» Петр Харламов (капитан Совет ской Армии), механик «Со- юзтеплостроя» Геннадий Гилевский («майор Вебер» —• советский контрразвед чик), мастер швейного ателье Люба Гилевская, (Катя — подруга Нины), домохозяйка Мария Ива- В синие предгорья. До Монголии не близко — Тыща до Монголии. Через Чую переправа, — Чуя, до свиданья! Слева горы, бездна справа, Каждый миг — вниманье. Но идут, бегут машины, Сверх бортов груженые, И щербатые вершины Смотрят пораженные. Дескать, надо ж так пробраться Через скалы голые! ...Чуйский тракт рукою братской Тянется в Монголию. Алтай. В стреча Дверь обита черным дерматином, Вывеска слепит улыбкой дня. Я вхожу. Знакомый мне мужчина Из прищура смотрит на меня. — Здравствуй! Как алтайская погода? Значит, наскитался, говоришь... Я его не видел больше года, На восток я ехал, за Иртыш. Шел тайгой. С охотником-алтайцем У костра, как с братом, ночевал. Строил шахты. Но никто скитальцем Никогда меня не называл. Видно, он, приросший к кабинету, Не бывавший ни в каком краю. Не поймет, какое счастье это: Посмотреть на Родину свою! г. Тамбов. новна Анохина щица Неверова) (подполь- и другие, с пьесой Одновременно «Опасная профессия» дра матический коллектив под готовил и неоднократно по-, ставил на сцене эстрадно сатирическое представление «Кляксы». Спектакль про шел с успехом. Сейчас кружковцы ты работой над пьесой вен герского драматурга Брун- штейна «Бессонная ночь», в которой решается про блема честности, любви к труду, к человеку. Эту пьесу они готовят ко Дню строителей. Хочется верить в то, что наши молодые таланты пойдут большим творче ским путем, и со временем их кружок вырастет в на родный театр. Так пожела ем же им счастливого и доброго пути. Текст и фото В. Ларина.—». Г. Гилевский. Л. Гилевская. М. И. Анохина. IЮНОШИ И ДЕВУШКИ!!; I Продолжается I подлисна на газету | | „ Л Е Н И Н Е Ц " ! • | I ПОДПИСНАЯ ЦЕНА I | На 6 месяцев | I —1 р. 56 коп. ^ >|)*н*н«||»в»П И. о. редактора В. НЕДУШКИН. АЭ 5?°? АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53. ответственного секретаря — 34—13, отделов: комсомольской жизни и сельской молодежи — 36—43, пропаганды — 38—50, писем — 28—59, школ и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 4483,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz