Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Л ЕТНИЕ К А Н И К У ЛЫ Наступает пионерское лето. Прекрасная пора в жизни ре бят. Пионеры школ района будут отдыхать , ходить в по ходы, «ездить на экскурсии на заводы, в музеи. Но в то же время они будут помогать Где Александр Алехин со | своим неразлучным баяном , | там танцы, песни, веселье. Лю-1 бит Александр играть на ба- : яне. А еще он люби-^ свою ра- | боту. Александр—передовой | свинарь Крещенского отделе-1 ния совхоза « Дмитряшевский». | В прошлом году он дорастил } свыше 800 поросят и сдал их | на откорм. В этом году моло-1 дой свинарь борется за то, 1 чтобы сдать на откорм уже | полторы тысячи подсвинков. ♦ На снимке: ударник ком- X мунистического труда комсо-1 молец А. Алехин. I Фото И. Александрова. | Т ворцы ! кр асоты | Входим в Лебедянское ] ателье. На первом этаже в | просторной и светлой ком- 1 нате цех пошива летнего * платья. Над столами и ма- | шинами склонились швеи. 1 Зэказбв у них много, тру дятся они напряженно. Белокурая, всегда весе лая Раиса Носова. Она шьет шелковое платье для ра- ! ботницы завода Ани Сары- | чевой. 5 — Думаю, останется до- | вольна, — замечает моло дая швея. — Вообще на меня пока никто не оби- жался. { Вот одна из лучших ма- | стериц — Аня Зимэрская. ' У нее высокая выработка и ( безупречное качество по- I Шива. И это потому, что ! Аня, как и другие, всегда I прилежна в работе, внима- ( тельна к замечаниям кли ентов. ...На вешалке висят платья разных расцветок и мод. А в уютной комнате идет примерка. Готовые платья женщины заверты вают и на прощанье гово рят: «Спасибо!». Хорошо трудятся девча та! Н. СИДОРОВ. г. Лебедянь. взрослым: работать в колхо зах, совхозах, собирать метал лолом. Некоторые ребята поедут в пионерский лагерь в село Кри вей. Правда, у лагеря еще нет названия, но места здесь заме чательные. Высокие сосны, ду бы, березы, заросли орешника, изобилие всевозможных ягод, река Воронеж, протекающая рядом с лагерем. 17 июня торжественные зву ки пионерского горна разбудят тишину. Они возвестят о том, что лагерь открыт, и эти пре красные места наполнятся смехом, песнями. Начнется по ра увлекательных игр, спортив ных соревнований, походов и экскурсий. Добровское районе позабо тилось о том, чтобы послать сюда таких опытных пионерво жатых и педагогов-воспитате- лей, как Вера Михайловна Но- « - - - - - - - винская, Мария Павловна Же* стерева, Нина Петровна Бочар» никова и другие. Под их ру» ководством пионеры совершат экскурсии в город Мичуринск, походы в ближайшие села. Пионеров младшего возраста и октябрят-также ждет немало интересных дел. Малыши бу» дут изучать родной край, на» учатся распознавать деревья, травы, играть в интересные иг» ры. Все лагерные занятия и игры направлены на то, чтобы при» вить ребятам навыки труда, чувство дружбы и взаимной выручки, расширить их круго зор. В школу они вернутся окрепшими, здоровыми. А. ПОПОВ. с. Доброе. Ж» Конечно, ему, мальчишке, стыд но плакать, но он не выдержал, и слезы сами пока тились из глаз. — Виктор, что с тобой? — спро сил подошедший преподаватель. — Меня... меня... на трактор прислали... сеять я должен... А бригадир снова картошку застав ляет возить... надоело... Преподаватель, как мог, успоко- НЕ ПЕРВЫЙ БЛИН, А К О МОМ Только кукуруза пора довала. Ее собрали по 550 центнеров с гектара. Но кукуруза обрабаты валась не механизиро ванным способом, а вручную. Но чтобы отделаться от школь- Ясно, что практических навыков ников, решили выделить им руко- такой метод выращивания не мог водителя по практике. Таковым ил мальчишку. Но обида у Вик- дать будущим кукурузоводам. назначили М. Е. Беляева. Беляе- тора Морхова, ученика Боринской в этом году школа решила ва хорошо знают в совхозе, ред- средней школы, осталась. Как и практику проводить в совхозе, кий день бывает он трезвым. плодоводов. Но и у них план про изводственной практики не выпол няется. Полеводы, например, всю весну делали приствольную окоп- другие ученики, он с нетерпением Выращивать здесь кукурузу на Ученики пришли на усадьбу ку лепевьев «Раз — н я ж я л н я ждал начала практики. Думал двадцати гектарах. Но этот уча- совхоза. Для того, чтобы раскре- лопатку два — бпосил землю» 1 я к тп п н ч уи и т г а м л тп» _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ___ __ . .. ........ .... л . „„ __ ^ " *Ф Н «!| * | | « 11♦И»| | « 1| «II ♦И* ! ! «II « I -»•■«■>- ♦ ^11^1 1 В Б ори нск ом райо не пл охо орга н изова н а произво дс тве нн ая пра к ти к а ш к ол ьн и к ов Виктор, что трактор изучит, сам сток можно считать только напо- пить их на участки, нужен был будет его водить, а оказалось, что ловину школьным. Зябь на нем руководитель. Но Беляева не бы- его и близко к машинам не под- поднимали трактористы совхоза, ло. Тогда управляющий отделе- пустили. А какая это практика, если только и знаешь, что мешки таскать... Закон о перестройке школы издан давно. За это время уже накопился некоторый опыт в по литехническом обучении учащих ся. Но все же многие вопросы по связи школы с жизнью остаются нерешенными. В прошлом году в школе су ществовал учхоз. В этом учебном хозяйстве было всего лишь 10 гек таров земли. Техники же своей в школе не было. Трактор и прицеп ной инвентарь брали в совхозе они же бороновали, прикатывали и проводили сев. Решено было на этом участке посеять два сорта кукурузы — Буковинскую-2 и Воронежскую-80, чтобы выяснить, какой сорт дает урожай больше. Но опыт «прова лился». Совхоз не мог выделить семян Буковинской-2, так что уча- «Боринский». В учхозе школьники выращива- сток засеяли одним сортом, ли просо, картофель, сахарную с свеклу и кукурузу. Урожай был получен средний: проса, напри мер, по 14 центнеров с гектара. • —------------------------------- • П и сЬм о в р е д а к ц и ю начала весны школьники ста ли работать в совхозе. Но дирек ция совхоза отмахивалась от них, как говорится, руками и но гами. — Лишняя обуза. Возни мно го, а толку мало,— заявляли в совхозе. Эти общежития — соседи. Только принадлежат разным организациям: четвертое — тресту «Липецкстрой», второе — Новолипецкому металлурги ческому заводу. И живут в них моло дые парни и девушки разных профес сий с единой целью в жизни. Красный уголок в общежитии—одно из благо приятных мест ддя отдыха. С большим желанием идут туда строители. Да и как не пойти. Здесь можно посмотреть по телевизору концерт или кино, почитать свежие номера газет и журналов. Мало того, при общежитии имеется библиотека, насчитывающая более пятисот экземпляров худо жественной и научно-популярной литературы. Она была создана общими аилами самих жильцов. Большой популярностью в общежитии пользуется стенная газета «За культуру быта», которая вы пускается ежемесячно. В ней рассказывается о лучших людях, проживающих в общежитии, кри тикуются нарушители общественного порядка. Но самое примечательное у строителей—образ цовый порядок. С воспитательницей общежития Клавдией Ивановной Заниной мы посетили во семнадцатую комнату. Проживают в ней девушки из второго дорожно-строителыгого управления Зинаида Фирсова и Мария Рогачева. В комнате чисто, светло. На стенах висят картины, в углу расположен большой шкаф для хранения чистой одежды. Подобная обстановка и в соседней ком нате, где старостой Мария Филиппова. Заботливые девушки поставили в комнате бу кеты живых цветов. И так в каждой комнате. На ступил тихий вечер. Девчата собрались на про гулку. они всегда вместе. Большую роль в воспитании молодежи в обще житии играют бытовой совет и товарищеский суд. Анна Ширяева вела себя недостойно. Товарищи ее предупредили. Однако замечание не пошло на пользу. Дело на нее было передано в товарище ский суд, который строго наказал Анну Ши ряеву. О делах коллектива четвертого общежития из вестно не только в тресте, но и за его пределами. Совершенно другая картина во втором обще житии. «Здесь также имеются прекрасное поме щение для красного уголка, телевизор и столо вая. Однако все это выглядит бледно. Вместо стенной газеты на стене ободранная рамка. В столовой грязно и неуютно. Освещения в] подъезде и коридорах нет. Мы побывали с вос- шгга нием Самчук посылает за ним... трактор. Беляев торжественно подкатил, подошел к преподавателю В. А. Глебову и сказал: — Не нужны мне ваши учени ки... И тут же обругал всех не цензурными словами. Чему может научить такой «руководитель»? Ученики оказались без контро ля и без надзора. Их раскрепили по агрегатам, но никто их не учил, не прививал им навыков в обращении с сельхозмашинами. Тракторист Анатолий Морхов рассказывает: — Ко мне прикреплены два ученика. Приходят они, посидят часа два в лесополосе, позагора ют и уходят. Конечно, если бы практиканты приходили раньше, то могли бы вместе со мной гото вить агрегат, проводить техуход. Но они являются уже тогда, ког да я приступаю к работе. Не бу ду же я их ждать. И получается, что ученики хо дят по совхозу, как неприкаян ные. Ребятам тоже неинтересно хо дить без дела, такая «практика» им не нравится. Равнодушие, безответствен ное отношение губит нужное дело. Так обстоит дело со школьни ками, которые готовятся стать ме ханизаторами. В совхозе работа ют также группы садоводов и Практику проходить особую здесь, ясно, не надо. То же самое наблюдается и у овощеводов, которые выполняют только ручные работы. Конечно, мозоли полезны, нельзя растить белоручек. Но надо помнить, что наше время — время механизации. Учащиеся должны уметь работать на машинах, и на собственном опыте убеждаться в пользе меха низации. Кто виноват в том, что «ко мом» идет практика у школьни ков? Дирекция школы кивает на руководителей совхоза, а те, в свою очередь, обвиняют во всей этой неразберихе преподавателей. Здесь, видимо, ответственность за подготовку учащихся распре деляется поровну. Крепкая связь школы с совхозом, взаимопо мощь — вот что может принести хорошие плоды. А пока Борин- ская средняя школа связана е жизнью тоненькой ниточкой. К. ГЛАГОЛЕВ. Боринский район. «ПОРАБОТАЕМ, ПОКА ТРАК» ТОР ЗАНЯТ». Рис. Ю. Сиротинина. Д О С Т О Й Н А Я С М Е Н А успехом механизаторов колхоза. о пе- Навыки сельскохозяйственного ^ ------- -- ---- Г ----- К. . телем общежития Алексеем Петровичем Ши-* ряевым в нескольких комнатах. Порядка в них не I _ * чувствуется. В коридорах дорожки покрыты пы-* Учительским коллектив Ратчин- биля, проходят практикупод р у - , лью. Видимо, никто из проживающих не обращает *с„к° и одиннадцатилетне, на это внимание. Чувствовалось, что Алексей I Д0&Р ° вс,,ого района с Петрович волнуется Он здесь работает недавно,, рестройкГсистем1Гнарод°Гого об- труда учащиеся получают н а , и навести образцовый порядок в общежитии один , пришкольном учебно-опытном | не в состоянии. Ему должны помочь. В первую , ~ школе имеется производ- участке, в учхозе и нелосредст-, очередь это обязаны сделать сами жильцы обще- , „ " ^ Г м к ' е р с к а я , оборудован- венно на колхозных полях. | жития. Есть же у них очень культурная первая «ная различными станками. Здесь Школьники выращивают зерно -» комната, в которой живут инженер-конструктор * под руководством учителя Н. И. Жанна Сазонова, работница детсада Мария П ар -»^ослякова Уча1Чиеся успешно ос- „ , *ввивают профессии токаря, фре- шина и Татьяна Корнева. С них нужно брать : зеровщика1 плотника. пример, а также со своих соседей-строителей и з | В колхозной механической мэ- четвертого -общежития. НЛМЗ. вые и технические культуры, у х а - , живают за плодовым садом. ( — Вырастет достойная смена! { —с гордостью говорят тружени- { ки нашего села о своих детях. I Н. БАДИКОВ. * Добровский район. I ' стерскои школьники знакомятся В КЛИМОВ Устройством трактора, автомо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz