Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Л ЕТНИЕ К А Н И К У ЛЫ Наступает пионерское лето. Прекрасная пора в жизни ре­ бят. Пионеры школ района будут отдыхать , ходить в по­ ходы, «ездить на экскурсии на заводы, в музеи. Но в то же время они будут помогать Где Александр Алехин со | своим неразлучным баяном , | там танцы, песни, веселье. Лю-1 бит Александр играть на ба- : яне. А еще он люби-^ свою ра- | боту. Александр—передовой | свинарь Крещенского отделе-1 ния совхоза « Дмитряшевский». | В прошлом году он дорастил } свыше 800 поросят и сдал их | на откорм. В этом году моло-1 дой свинарь борется за то, 1 чтобы сдать на откорм уже | полторы тысячи подсвинков. ♦ На снимке: ударник ком- X мунистического труда комсо-1 молец А. Алехин. I Фото И. Александрова. | Т ворцы ! кр асоты | Входим в Лебедянское ] ателье. На первом этаже в | просторной и светлой ком- 1 нате цех пошива летнего * платья. Над столами и ма- | шинами склонились швеи. 1 Зэказбв у них много, тру­ дятся они напряженно. Белокурая, всегда весе­ лая Раиса Носова. Она шьет шелковое платье для ра- ! ботницы завода Ани Сары- | чевой. 5 — Думаю, останется до- | вольна, — замечает моло ­ дая швея. — Вообще на меня пока никто не оби- жался. { Вот одна из лучших ма- | стериц — Аня Зимэрская. ' У нее высокая выработка и ( безупречное качество по- I Шива. И это потому, что ! Аня, как и другие, всегда I прилежна в работе, внима- ( тельна к замечаниям кли­ ентов. ...На вешалке висят платья разных расцветок и мод. А в уютной комнате идет примерка. Готовые платья женщины заверты­ вают и на прощанье гово­ рят: «Спасибо!». Хорошо трудятся девча­ та! Н. СИДОРОВ. г. Лебедянь. взрослым: работать в колхо­ зах, совхозах, собирать метал­ лолом. Некоторые ребята поедут в пионерский лагерь в село Кри­ вей. Правда, у лагеря еще нет названия, но места здесь заме­ чательные. Высокие сосны, ду­ бы, березы, заросли орешника, изобилие всевозможных ягод, река Воронеж, протекающая рядом с лагерем. 17 июня торжественные зву ­ ки пионерского горна разбудят тишину. Они возвестят о том, что лагерь открыт, и эти пре­ красные места наполнятся смехом, песнями. Начнется по­ ра увлекательных игр, спортив­ ных соревнований, походов и экскурсий. Добровское районе позабо­ тилось о том, чтобы послать сюда таких опытных пионерво­ жатых и педагогов-воспитате- лей, как Вера Михайловна Но- « - - - - - - - винская, Мария Павловна Же* стерева, Нина Петровна Бочар» никова и другие. Под их ру» ководством пионеры совершат экскурсии в город Мичуринск, походы в ближайшие села. Пионеров младшего возраста и октябрят-также ждет немало интересных дел. Малыши бу» дут изучать родной край, на» учатся распознавать деревья, травы, играть в интересные иг» ры. Все лагерные занятия и игры направлены на то, чтобы при» вить ребятам навыки труда, чувство дружбы и взаимной выручки, расширить их круго­ зор. В школу они вернутся окрепшими, здоровыми. А. ПОПОВ. с. Доброе. Ж» Конечно, ему, мальчишке, стыд­ но плакать, но он не выдержал, и слезы сами пока­ тились из глаз. — Виктор, что с тобой? — спро­ сил подошедший преподаватель. — Меня... меня... на трактор прислали... сеять я должен... А бригадир снова картошку застав ­ ляет возить... надоело... Преподаватель, как мог, успоко- НЕ ПЕРВЫЙ БЛИН, А К О МОМ Только кукуруза пора­ довала. Ее собрали по 550 центнеров с гектара. Но кукуруза обрабаты­ валась не механизиро­ ванным способом, а вручную. Но чтобы отделаться от школь- Ясно, что практических навыков ников, решили выделить им руко- такой метод выращивания не мог водителя по практике. Таковым ил мальчишку. Но обида у Вик- дать будущим кукурузоводам. назначили М. Е. Беляева. Беляе- тора Морхова, ученика Боринской в этом году школа решила ва хорошо знают в совхозе, ред- средней школы, осталась. Как и практику проводить в совхозе, кий день бывает он трезвым. плодоводов. Но и у них план про­ изводственной практики не выпол­ няется. Полеводы, например, всю весну делали приствольную окоп- другие ученики, он с нетерпением Выращивать здесь кукурузу на Ученики пришли на усадьбу ку лепевьев «Раз — н я ж я л н я ждал начала практики. Думал двадцати гектарах. Но этот уча- совхоза. Для того, чтобы раскре- лопатку два — бпосил землю» 1 я к тп п н ч уи и т г а м л тп» _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ___ __ . .. ........ .... л . „„ __ ^ " *Ф Н «!| * | | « 11♦И»| | « 1| «II ♦И* ! ! «II « I -»•■«■>- ♦ ^11^1 1 В Б ори нск ом райо не пл охо орга н изова н а произво дс тве нн ая пра к ти к а ш к ол ьн и к ов Виктор, что трактор изучит, сам сток можно считать только напо- пить их на участки, нужен был будет его водить, а оказалось, что ловину школьным. Зябь на нем руководитель. Но Беляева не бы- его и близко к машинам не под- поднимали трактористы совхоза, ло. Тогда управляющий отделе- пустили. А какая это практика, если только и знаешь, что мешки таскать... Закон о перестройке школы издан давно. За это время уже накопился некоторый опыт в по­ литехническом обучении учащих­ ся. Но все же многие вопросы по связи школы с жизнью остаются нерешенными. В прошлом году в школе су­ ществовал учхоз. В этом учебном хозяйстве было всего лишь 10 гек­ таров земли. Техники же своей в школе не было. Трактор и прицеп­ ной инвентарь брали в совхозе они же бороновали, прикатывали и проводили сев. Решено было на этом участке посеять два сорта кукурузы — Буковинскую-2 и Воронежскую-80, чтобы выяснить, какой сорт дает урожай больше. Но опыт «прова­ лился». Совхоз не мог выделить семян Буковинской-2, так что уча- «Боринский». В учхозе школьники выращива- сток засеяли одним сортом, ли просо, картофель, сахарную с свеклу и кукурузу. Урожай был получен средний: проса, напри­ мер, по 14 центнеров с гектара. • —------------------------------- • П и сЬм о в р е д а к ц и ю начала весны школьники ста­ ли работать в совхозе. Но дирек­ ция совхоза отмахивалась от них, как говорится, руками и но­ гами. — Лишняя обуза. Возни мно­ го, а толку мало,— заявляли в совхозе. Эти общежития — соседи. Только принадлежат разным организациям: четвертое — тресту «Липецкстрой», второе — Новолипецкому металлурги­ ческому заводу. И живут в них моло­ дые парни и девушки разных профес­ сий с единой целью в жизни. Красный уголок в общежитии—одно из благо­ приятных мест ддя отдыха. С большим желанием идут туда строители. Да и как не пойти. Здесь можно посмотреть по телевизору концерт или кино, почитать свежие номера газет и журналов. Мало того, при общежитии имеется библиотека, насчитывающая более пятисот экземпляров худо­ жественной и научно-популярной литературы. Она была создана общими аилами самих жильцов. Большой популярностью в общежитии пользуется стенная газета «За культуру быта», которая вы­ пускается ежемесячно. В ней рассказывается о лучших людях, проживающих в общежитии, кри­ тикуются нарушители общественного порядка. Но самое примечательное у строителей—образ­ цовый порядок. С воспитательницей общежития Клавдией Ивановной Заниной мы посетили во­ семнадцатую комнату. Проживают в ней девушки из второго дорожно-строителыгого управления Зинаида Фирсова и Мария Рогачева. В комнате чисто, светло. На стенах висят картины, в углу расположен большой шкаф для хранения чистой одежды. Подобная обстановка и в соседней ком­ нате, где старостой Мария Филиппова. Заботливые девушки поставили в комнате бу­ кеты живых цветов. И так в каждой комнате. На­ ступил тихий вечер. Девчата собрались на про­ гулку. они всегда вместе. Большую роль в воспитании молодежи в обще­ житии играют бытовой совет и товарищеский суд. Анна Ширяева вела себя недостойно. Товарищи ее предупредили. Однако замечание не пошло на пользу. Дело на нее было передано в товарище­ ский суд, который строго наказал Анну Ши­ ряеву. О делах коллектива четвертого общежития из­ вестно не только в тресте, но и за его пределами. Совершенно другая картина во втором обще­ житии. «Здесь также имеются прекрасное поме­ щение для красного уголка, телевизор и столо­ вая. Однако все это выглядит бледно. Вместо стенной газеты на стене ободранная рамка. В столовой грязно и неуютно. Освещения в] подъезде и коридорах нет. Мы побывали с вос- шгга нием Самчук посылает за ним... трактор. Беляев торжественно подкатил, подошел к преподавателю В. А. Глебову и сказал: — Не нужны мне ваши учени­ ки... И тут же обругал всех не­ цензурными словами. Чему может научить такой «руководитель»? Ученики оказались без контро­ ля и без надзора. Их раскрепили по агрегатам, но никто их не учил, не прививал им навыков в обращении с сельхозмашинами. Тракторист Анатолий Морхов рассказывает: — Ко мне прикреплены два ученика. Приходят они, посидят часа два в лесополосе, позагора­ ют и уходят. Конечно, если бы практиканты приходили раньше, то могли бы вместе со мной гото­ вить агрегат, проводить техуход. Но они являются уже тогда, ког­ да я приступаю к работе. Не бу­ ду же я их ждать. И получается, что ученики хо­ дят по совхозу, как неприкаян­ ные. Ребятам тоже неинтересно хо­ дить без дела, такая «практика» им не нравится. Равнодушие, безответствен­ ное отношение губит нужное дело. Так обстоит дело со школьни­ ками, которые готовятся стать ме­ ханизаторами. В совхозе работа ­ ют также группы садоводов и Практику проходить особую здесь, ясно, не надо. То же самое наблюдается и у овощеводов, которые выполняют только ручные работы. Конечно, мозоли полезны, нельзя растить белоручек. Но надо помнить, что наше время — время механизации. Учащиеся должны уметь работать на машинах, и на собственном опыте убеждаться в пользе меха­ низации. Кто виноват в том, что «ко­ мом» идет практика у школьни­ ков? Дирекция школы кивает на руководителей совхоза, а те, в свою очередь, обвиняют во всей этой неразберихе преподавателей. Здесь, видимо, ответственность за подготовку учащихся распре­ деляется поровну. Крепкая связь школы с совхозом, взаимопо­ мощь — вот что может принести хорошие плоды. А пока Борин- ская средняя школа связана е жизнью тоненькой ниточкой. К. ГЛАГОЛЕВ. Боринский район. «ПОРАБОТАЕМ, ПОКА ТРАК» ТОР ЗАНЯТ». Рис. Ю. Сиротинина. Д О С Т О Й Н А Я С М Е Н А успехом механизаторов колхоза. о пе- Навыки сельскохозяйственного ^ ------- -- ---- Г ----- К. . телем общежития Алексеем Петровичем Ши-* ряевым в нескольких комнатах. Порядка в них не I _ * чувствуется. В коридорах дорожки покрыты пы-* Учительским коллектив Ратчин- биля, проходят практикупод р у - , лью. Видимо, никто из проживающих не обращает *с„к° и одиннадцатилетне, на это внимание. Чувствовалось, что Алексей I Д0&Р ° вс,,ого района с Петрович волнуется Он здесь работает недавно,, рестройкГсистем1Гнарод°Гого об- труда учащиеся получают н а , и навести образцовый порядок в общежитии один , пришкольном учебно-опытном | не в состоянии. Ему должны помочь. В первую , ~ школе имеется производ- участке, в учхозе и нелосредст-, очередь это обязаны сделать сами жильцы обще- , „ " ^ Г м к ' е р с к а я , оборудован- венно на колхозных полях. | жития. Есть же у них очень культурная первая «ная различными станками. Здесь Школьники выращивают зерно -» комната, в которой живут инженер-конструктор * под руководством учителя Н. И. Жанна Сазонова, работница детсада Мария П ар -»^ослякова Уча1Чиеся успешно ос- „ , *ввивают профессии токаря, фре- шина и Татьяна Корнева. С них нужно брать : зеровщика1 плотника. пример, а также со своих соседей-строителей и з | В колхозной механической мэ- четвертого -общежития. НЛМЗ. вые и технические культуры, у х а - , живают за плодовым садом. ( — Вырастет достойная смена! { —с гордостью говорят тружени- { ки нашего села о своих детях. I Н. БАДИКОВ. * Добровский район. I ' стерскои школьники знакомятся В КЛИМОВ Устройством трактора, автомо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz