Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Д ирек тор солнечного „порта" О Т В О Е М С ТАРШЕМ ДРУГЕ Не успел я с ним поговорить и пяти минут , как он 4 взял меня за руку и потянул за собой. — Пойдемте, я сейчас покажу вам чудо. Маленький, крепко сбитый, он шел быстро, энергич но размахивая руками. Скоро мы оказались в Зеленом театре парка. ■— Стойте здесь, — сказал он, а сам легко взбежал на сцену. Он встал в дальнем углу эстрады и негромким го лосом стал читать стихи. Не переставая говорить, он медленно передвигался по эстраде. Я удивился, слы шимость была замечательная. И это на открытой эстраде! Когда он закончил чтение поэмы Ивана Молчанова, то, широко улыбаясь, подошел ко мне. — А знаете, почему такая слышимость? — спросил юн и с хитринкой посмотрел на меня. — Наша сцена не касается земли. Я удивленно поднял брови. — Да, да, — быстро заговорил он, — наша сцена стоит на стекле... Мои помощники, а их ни много, ни мало — триста человек, в прошлом году собрали не сколько возов битого стекла, все это мы уложили под фундамент. Таких сцен, как у нас, всего лишь четыре в мире. С удивлением я слушал этого человека. Зовут его Борис Григорьевич. Он директор детского парка. Впер вые я услышал о нем в горкоме комсомола. — Напишите, пожалуйста, о Борисе Григорьевиче. Это наш чудесник. I ...Сережка еще совсем крохотный был. Он даже в школу не ходил. Целыми днями он сидел дома, потому что его мама и папа уходили рано на работу. Сережке было скучно. Он прилипал носом к окну и смотрел на улицу. Проносились мимо запыленные гру зовики, торопливо проходили люди. Все спешили, все были заняты. Однажды Сережку встретил дедушка. Он взял Се режку на руки и спросил: — Хочешь поехать со мной в лес? У дедушки были добрые, лучистые глаза, и поэтому Сережка закивал головой. Но Сережкина мама вначале и слушать не хотела о поездке в детский лагерь. — Что вы, Борис Григорьевич, разве можно несмыш леныша отпускать одного? А притом у вас не будет воспитателей, кто же за ним присмотрит? А дедушка улыбался и говорил: — Не беспокойтесь, через месяц вы Сережку не уз наете. Таким молодцом приедет. И Сережка поехал. Ух, и большие деревья были в лесу! Когда Сережка * « ------------------ ц ЛИ А Ж И х и м е н а в с е г д а б у д е т ! п о м н и т ь п и о н е р и я ! с т р а н ы Нс Х о р о ш о [ в Е л е ц к о м д е т с к о м ! п а р к е ! * П и о н е р с к и е с л а в н ы е д е л а Первые пионерские от ряды... Это было время торной борьбы за вос- тановление разрушенно го народного хозяйства, за новый быт, за культуру. Вместе с большевикам,и, комсомольцами юные пио неры принимали участие в этой важной всенародной борьбе за новую жизнь. Они вовлекали в школу своих сверстников, помо- В. МАКАРЕВИЧ. тали бороться с детской безнадзорностью, занима лись с неграмотными. Шли годы. Постепенно налаживалась жизнь. Но , новые испытания перечерк н у л и мирные дни. Нача лась Великая Отечествен ная война. Высокую сознательность в суровой военной обста новке проявила и наша со ветская детвора. Пионеры успешно учились, несмот ря на трудности. 11 сентября 1942 года было опубликовано пись- € > учителей и учащихся (ощанской средней шко- I Становлянского района ! Первые успехи | Отряды 4-го «А», 4-го | «Б», 6-го «А» и 7-го «В» « классов добились сто- >2процентной успеваемо- 2 сти. Собрано 200 тонн * металлолома, а брали 2 обязательство собрать 2 150 тонн. | Когда был объяв л е н декадник по сбору | м е т а л л о лома, звено 5 5-го класса «А» в пер- 2 вый же день собрало | 500 кг лома. Н. ЧИСЛОВА, | старшая пионер- ^ вожатая дружины I им. В. Скороходова | липецкой школы № 1. о помощи Красной Армии: «Колхозники сейчас уби рают урожай. Мы подума ли и решили, что можем своим скромным трудом внести вклад в хлебный фонд Красной Армии. Учи теля и учащиеся Станов лянского района вышли на поле под лозунгом: со брать весь урожай до еди ного зернышка. Ведь каж дый килограмм зерна не обходим Красной Армии так же, как снаряд, как диск с патронами для ав томата». Первыми- сдали зерно в хлебный фонд Красной Ар мии ребята из Площэнской средней школы. Они за сыпали на заготовитель ный пункт 14 центнеров добротного зерна. Вслед за Площанской школой отправили на ссыпной пункт собранную рожь и пшеницу пионеры Алексе евской, Трегубовской, Те- легинской и других школ. Немало отваги и храбро сти проявили пионеры, оказавшиеся на полях сра жений или в тылу у врага. В бою у села Екатери новки 5 декабря 1941 года отважно сражался с фаши стами и погиб смертью ге роя партизан Витя Ор лов. Стойкими и храбрыми показали себя в борьбе с фашистами Миша Бекетов, Леня Оборотов и Володя Макаревич. Во время ок купации г. Ельца, пренебре гая опасностью, они помо гали нашим бойцам: пере резали провода телефон ной связи, ходили в раз ведку, подносили патроны, помогали отыскивать гнез да вражеских пулеметчиков и автоматчиков. Юные пи онеры погибли в боях при освобождении родного го рода. Но они помогли при близить великий день победы. Их имена всегда будет помнить пионерия страны. Много ярких страниц в истории пионерии после военных лет. Ребята всегда рядом со своими старши ми братьями, всегда там, где их помощь нужнее всего. По 30 центнеров зерна кукурузы с гектара полу чили в этом году, напри мер, пионеры Демшин- ской средней школы Доб- ринского района. Наша страна — страна передовой техники. Впол не понятен тот ' интерес, который проявляют пионе ры к работе кружков юных техников: они изго товляют приборы, строят модели, макеты, учатся М. БЕКЕТОВ. конструировать, изобретать. Рабочие, ветераны труда, деятели науки и культуры с энтузиазмом отдают свои знания, опыт делу воспитания детей, активно участвуют в деятельности пионерских организаций. М. ТАЛИНСКАЯ, научный сотрудник Липецкого областного краеведческого музея. запрокидывал голову, то еле-еле видел верхушку. И под этими деревьями в палатке стал он жить. Вместе с ним поселился Юрка. Когда впервые пошли к реке, то Сережка сразу же бросился в воду, а Юрка сел на берег и захныкал: — Я боюсь, я плавать не умею. Сережка тоже не умел плавать, но ему и плескаться у берега было хорошо. Но ведь Юрка большой, ему стыдно не уметь. Тогда Сережка заметил, как Борис Григорьевич что-то пошептал ребятам. Те подошли к Юрке и сказали, что и они когда-то не умели, а те* перь даже могут его научить. И скоро Юрка тоже был в реке. Его поддерживали ребята, а он смешно бил руками и ногами по воде. Радужные искры разлета лись во все стороны. К лесной жизни Сережка привык быстро. В каждой палатке он был своим человеком. Осо б е н н о нравились Сережке ве чера. Ребята разжигали костер и рассаживались вокруг него. — А знаете, откуда пошло название села Казинка? — спрашивал Борис Григорьевич. Сережка навострил уши. Сейчас начнется чудесный рассказ... А порою Борис Гри горьевич читал стихи. Как хотелось Сережке знать столько стихов! И обычно после таких ве черов Сережка видел ребят с малень к и м и книжицами в руках. Невесело расставался Сережка с лагерем. Но он знал, что сюда он приедет снова... Обязательно. Непре менно. В лагерь, где все делают сами ребята, где нет нянек и опекунов, где так интересна жизнь. А еще я узнал об Анатолии П. Его привел брат. — Совсем от рук отбился, попал в такую компанию, что... Ладно, не надо об этом. — Борис Григорьевич встал из-за стола и спросил: — На велосипеде умеешь кататься? Пойдем, у нас велосипеды с моторчиками... Сейчас Анатолий учится на машиниста, но по-преж нему приходит к нам в детский парк... О Борисе Григорьевиче можно писать много. У него интересная жизнь, которая была не всегда легкой. У него и много ценных мыслей о воспитании детей. Его ученики и воспитанники сейчас живут и работают по всей стране. А двое из них даже награждены за участие в освоении космоса. Можно бесконечно много писать о шлюпочных по ходах. Каждый год отплывают от Ельца мореходы. Это воспитанники детского парка уходят в плавание. Я долго беседовал с Борисом Григорьевичем Лесю- ком и с блокнотом, и без него. Разговор то и дело пе ребивался посетителями. Приходили дети, студенты, взрослые. А когда я уходил и взглянул на залитый солнцем парк, то он мне показался портом, откуда вы ходят в плаванье по жизни. «Добро» им дает хороший, веселый- человек. г, Елец. ‘ Г. КАЗАКОВ. Учащиеся сред них школ Липецка —отличницы Вера Агафонова, Валя Бугакова и Нина Зюлина встрети лись недавно на : областном комсо- > мольском активе. : Они рассказали \ друг другу о де- !>лах своих школ. Это было очень интересно, и деву* шки договорились теперь встречаться чаще. На снимке: В. Агафон о в а, В. Бугакова и Н. Зюлина, , Фото Ю. Ардашева. У Н А СП Р О Ш Е Л С БОР В этот день мы говорили о том, что сделано и что не сдела но нашим классом за год. Ребя та рассказывали наперебой. С задней парты поднялись две девочки и заговорили одновре менно, перебивая друг друга: — Разве наше второе звено мало сделало? Мы боролись с двоечниками! Наша рейдовая бригада больше всех работала, вовремя выпускала газету... Чей-то тихий голос произнес: «У нас есть свои чемпионы по лыжам, это тоже победа». Ре бята притихли, наверное, каждо му стало понятно, что надо го ворить обо всем классе, а не де литься на звенья, что это ни к чему. Леня Блохин — победи тель лыжных соревнований—под нялся и с немальчишеской серьез ностью произнес: — Мало было у нас спортив ных побед. Мало ребят участво вало в соревнованиях. Значит, и хвалиться нам тут нечем. — Слушайте, ребята! — взяла слово председатель совета отря да Валя Гугнина, — я предла гаю организовать в классе свою баскетбольную команду. Кто бу дет играть? Желающих оказалось очень много. Предложение всем понра вилось. В общем переполохе сна чала никто не заметил робко поднятой руки. — Говори, Лариса! Девочка поднялась, поправила галстук, подождала, пока утихнут голоса ребят, и с какой-то тайн* ственностью заговорила: — А мы организовали отряд шефов детского сада из девочек. Мы уже там были. Как там хо рошо! Все лето будем к ним ходить. Дети так рады! Долго еще спорили ребята. Я не мешала им. Ведь в спорах рождается истина. Я знала, мно го хороших, настоящих дел при думают эти ребята в красных галстуках. Р. МИТИНА. Средняя школа № 31. г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz