Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Д ирек тор солнечного „порта" О Т В О Е М С ТАРШЕМ ДРУГЕ Не успел я с ним поговорить и пяти минут , как он 4 взял меня за руку и потянул за собой. — Пойдемте, я сейчас покажу вам чудо. Маленький, крепко сбитый, он шел быстро, энергич­ но размахивая руками. Скоро мы оказались в Зеленом театре парка. ■— Стойте здесь, — сказал он, а сам легко взбежал на сцену. Он встал в дальнем углу эстрады и негромким го­ лосом стал читать стихи. Не переставая говорить, он медленно передвигался по эстраде. Я удивился, слы­ шимость была замечательная. И это на открытой эстраде! Когда он закончил чтение поэмы Ивана Молчанова, то, широко улыбаясь, подошел ко мне. — А знаете, почему такая слышимость? — спросил юн и с хитринкой посмотрел на меня. — Наша сцена не касается земли. Я удивленно поднял брови. — Да, да, — быстро заговорил он, — наша сцена стоит на стекле... Мои помощники, а их ни много, ни мало — триста человек, в прошлом году собрали не­ сколько возов битого стекла, все это мы уложили под фундамент. Таких сцен, как у нас, всего лишь четыре в мире. С удивлением я слушал этого человека. Зовут его Борис Григорьевич. Он директор детского парка. Впер­ вые я услышал о нем в горкоме комсомола. — Напишите, пожалуйста, о Борисе Григорьевиче. Это наш чудесник. I ...Сережка еще совсем крохотный был. Он даже в школу не ходил. Целыми днями он сидел дома, потому что его мама и папа уходили рано на работу. Сережке было скучно. Он прилипал носом к окну и смотрел на улицу. Проносились мимо запыленные гру­ зовики, торопливо проходили люди. Все спешили, все были заняты. Однажды Сережку встретил дедушка. Он взял Се­ режку на руки и спросил: — Хочешь поехать со мной в лес? У дедушки были добрые, лучистые глаза, и поэтому Сережка закивал головой. Но Сережкина мама вначале и слушать не хотела о поездке в детский лагерь. — Что вы, Борис Григорьевич, разве можно несмыш­ леныша отпускать одного? А притом у вас не будет воспитателей, кто же за ним присмотрит? А дедушка улыбался и говорил: — Не беспокойтесь, через месяц вы Сережку не уз ­ наете. Таким молодцом приедет. И Сережка поехал. Ух, и большие деревья были в лесу! Когда Сережка * « ------------------ ц ЛИ А Ж И х и м е н а в с е г д а б у д е т ! п о м н и т ь п и о н е р и я ! с т р а н ы Нс Х о р о ш о [ в Е л е ц к о м д е т с к о м ! п а р к е ! * П и о н е р с к и е с л а в н ы е д е л а Первые пионерские от­ ряды... Это было время торной борьбы за вос- тановление разрушенно­ го народного хозяйства, за новый быт, за культуру. Вместе с большевикам,и, комсомольцами юные пио­ неры принимали участие в этой важной всенародной борьбе за новую жизнь. Они вовлекали в школу своих сверстников, помо- В. МАКАРЕВИЧ. тали бороться с детской безнадзорностью, занима­ лись с неграмотными. Шли годы. Постепенно налаживалась жизнь. Но , новые испытания перечерк ­ н у л и мирные дни. Нача­ лась Великая Отечествен­ ная война. Высокую сознательность в суровой военной обста­ новке проявила и наша со ­ ветская детвора. Пионеры успешно учились, несмот­ ря на трудности. 11 сентября 1942 года было опубликовано пись- € > учителей и учащихся (ощанской средней шко- I Становлянского района ! Первые успехи | Отряды 4-го «А», 4-го | «Б», 6-го «А» и 7-го «В» « классов добились сто- >2процентной успеваемо- 2 сти. Собрано 200 тонн * металлолома, а брали 2 обязательство собрать 2 150 тонн. | Когда был объяв ­ л е н декадник по сбору | м е т а л л о лома, звено 5 5-го класса «А» в пер- 2 вый же день собрало | 500 кг лома. Н. ЧИСЛОВА, | старшая пионер- ^ вожатая дружины I им. В. Скороходова | липецкой школы № 1. о помощи Красной Армии: «Колхозники сейчас уби­ рают урожай. Мы подума­ ли и решили, что можем своим скромным трудом внести вклад в хлебный фонд Красной Армии. Учи­ теля и учащиеся Станов­ лянского района вышли на поле под лозунгом: со­ брать весь урожай до еди­ ного зернышка. Ведь каж­ дый килограмм зерна не­ обходим Красной Армии так же, как снаряд, как диск с патронами для ав­ томата». Первыми- сдали зерно в хлебный фонд Красной Ар­ мии ребята из Площэнской средней школы. Они за ­ сыпали на заготовитель­ ный пункт 14 центнеров добротного зерна. Вслед за Площанской школой отправили на ссыпной пункт собранную рожь и пшеницу пионеры Алексе­ евской, Трегубовской, Те- легинской и других школ. Немало отваги и храбро ­ сти проявили пионеры, оказавшиеся на полях сра ­ жений или в тылу у врага. В бою у села Екатери­ новки 5 декабря 1941 года отважно сражался с фаши­ стами и погиб смертью ге­ роя партизан Витя Ор ­ лов. Стойкими и храбрыми показали себя в борьбе с фашистами Миша Бекетов, Леня Оборотов и Володя Макаревич. Во время ок­ купации г. Ельца, пренебре ­ гая опасностью, они помо­ гали нашим бойцам: пере ­ резали провода телефон ­ ной связи, ходили в раз ­ ведку, подносили патроны, помогали отыскивать гнез­ да вражеских пулеметчиков и автоматчиков. Юные пи­ онеры погибли в боях при освобождении родного го­ рода. Но они помогли при­ близить великий день победы. Их имена всегда будет помнить пионерия страны. Много ярких страниц в истории пионерии после­ военных лет. Ребята всегда рядом со своими старши­ ми братьями, всегда там, где их помощь нужнее всего. По 30 центнеров зерна кукурузы с гектара полу­ чили в этом году, напри­ мер, пионеры Демшин- ской средней школы Доб- ринского района. Наша страна — страна передовой техники. Впол­ не понятен тот ' интерес, который проявляют пионе­ ры к работе кружков юных техников: они изго­ товляют приборы, строят модели, макеты, учатся М. БЕКЕТОВ. конструировать, изобретать. Рабочие, ветераны труда, деятели науки и культуры с энтузиазмом отдают свои знания, опыт делу воспитания детей, активно участвуют в деятельности пионерских организаций. М. ТАЛИНСКАЯ, научный сотрудник Липецкого областного краеведческого музея. запрокидывал голову, то еле-еле видел верхушку. И под этими деревьями в палатке стал он жить. Вместе с ним поселился Юрка. Когда впервые пошли к реке, то Сережка сразу же бросился в воду, а Юрка сел на берег и захныкал: — Я боюсь, я плавать не умею. Сережка тоже не умел плавать, но ему и плескаться у берега было хорошо. Но ведь Юрка большой, ему стыдно не уметь. Тогда Сережка заметил, как Борис Григорьевич что-то пошептал ребятам. Те подошли к Юрке и сказали, что и они когда-то не умели, а те* перь даже могут его научить. И скоро Юрка тоже был в реке. Его поддерживали ребята, а он смешно бил руками и ногами по воде. Радужные искры разлета ­ лись во все стороны. К лесной жизни Сережка привык быстро. В каждой палатке он был своим человеком. Осо б е н н о нравились Сережке ве­ чера. Ребята разжигали костер и рассаживались вокруг него. — А знаете, откуда пошло название села Казинка? — спрашивал Борис Григорьевич. Сережка навострил уши. Сейчас начнется чудесный рассказ... А порою Борис Гри­ горьевич читал стихи. Как хотелось Сережке знать столько стихов! И обычно после таких ве­ черов Сережка видел ребят с малень к и м и книжицами в руках. Невесело расставался Сережка с лагерем. Но он знал, что сюда он приедет снова... Обязательно. Непре­ менно. В лагерь, где все делают сами ребята, где нет нянек и опекунов, где так интересна жизнь. А еще я узнал об Анатолии П. Его привел брат. — Совсем от рук отбился, попал в такую компанию, что... Ладно, не надо об этом. — Борис Григорьевич встал из-за стола и спросил: — На велосипеде умеешь кататься? Пойдем, у нас велосипеды с моторчиками... Сейчас Анатолий учится на машиниста, но по-преж­ нему приходит к нам в детский парк... О Борисе Григорьевиче можно писать много. У него интересная жизнь, которая была не всегда легкой. У него и много ценных мыслей о воспитании детей. Его ученики и воспитанники сейчас живут и работают по всей стране. А двое из них даже награждены за участие в освоении космоса. Можно бесконечно много писать о шлюпочных по­ ходах. Каждый год отплывают от Ельца мореходы. Это воспитанники детского парка уходят в плавание. Я долго беседовал с Борисом Григорьевичем Лесю- ком и с блокнотом, и без него. Разговор то и дело пе­ ребивался посетителями. Приходили дети, студенты, взрослые. А когда я уходил и взглянул на залитый солнцем парк, то он мне показался портом, откуда вы­ ходят в плаванье по жизни. «Добро» им дает хороший, веселый- человек. г, Елец. ‘ Г. КАЗАКОВ. Учащиеся сред­ них школ Липецка —отличницы Вера Агафонова, Валя Бугакова и Нина Зюлина встрети­ лись недавно на : областном комсо- > мольском активе. : Они рассказали \ друг другу о де- !>лах своих школ. Это было очень интересно, и деву* шки договорились теперь встречаться чаще. На снимке: В. Агафон о в а, В. Бугакова и Н. Зюлина, , Фото Ю. Ардашева. У Н А СП Р О Ш Е Л С БОР В этот день мы говорили о том, что сделано и что не сдела­ но нашим классом за год. Ребя­ та рассказывали наперебой. С задней парты поднялись две девочки и заговорили одновре­ менно, перебивая друг друга: — Разве наше второе звено мало сделало? Мы боролись с двоечниками! Наша рейдовая бригада больше всех работала, вовремя выпускала газету... Чей-то тихий голос произнес: «У нас есть свои чемпионы по лыжам, это тоже победа». Ре ­ бята притихли, наверное, каждо ­ му стало понятно, что надо го­ ворить обо всем классе, а не де­ литься на звенья, что это ни к чему. Леня Блохин — победи­ тель лыжных соревнований—под­ нялся и с немальчишеской серьез­ ностью произнес: — Мало было у нас спортив­ ных побед. Мало ребят участво­ вало в соревнованиях. Значит, и хвалиться нам тут нечем. — Слушайте, ребята! — взяла слово председатель совета отря ­ да Валя Гугнина, — я предла­ гаю организовать в классе свою баскетбольную команду. Кто бу­ дет играть? Желающих оказалось очень много. Предложение всем понра­ вилось. В общем переполохе сна­ чала никто не заметил робко поднятой руки. — Говори, Лариса! Девочка поднялась, поправила галстук, подождала, пока утихнут голоса ребят, и с какой-то тайн* ственностью заговорила: — А мы организовали отряд шефов детского сада из девочек. Мы уже там были. Как там хо­ рошо! Все лето будем к ним ходить. Дети так рады! Долго еще спорили ребята. Я не мешала им. Ведь в спорах рождается истина. Я знала, мно­ го хороших, настоящих дел при­ думают эти ребята в красных галстуках. Р. МИТИНА. Средняя школа № 31. г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz