Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

1 - _ - а Ш 4|тппн11Ппи1111Мпм1Н1111мн1М <и11111111И1ИМ1Ш1П1111 ДРУ /ЬБА Н а в с т р е ч у Вместе с о ш к олой Самые лучшие наши товарищи р а ­ ботают вожатыми в подшефной школе № 2. Это Тамара Дмитрие ­ ва, Светлана Двойченкова, Рая Гай- терова и Люба Толстых. Тамара Дмитриева, например, у себя в цехе отличная сборщица, участвует в художественной само ­ деятельности. Такие же хорошие работницы и активные обществен ­ ницы н остальные наши посланцы. Вожатые стараются интересно ор ­ ганизовать досуг ребят. Надолго за ­ помнится пионерам сбор, посвящен ­ ный Дню Советской Армия. Не менее интересно прошел сбор, посвященный мамам. На него были приглашены родители ребят. В отряде часто проходят диспу ­ ты, обсуждения новых кинофиль ­ мов, соревнования по волейболу, лыжам и шахматам, экскурсии на е -од. В нашем комитете есть специаль ­ ный ответственный за связь моло ­ дежи предприятия с подшефной школой — Владимир Терехов. Он же работает вожатым в шестом классе этой школы. Конечно, работа с пионерами не ограничивается только организаци ­ ей досуга. Пионеры борются за классы без двоек, за самообслужи ­ вание, собирают металлический лом. Ребята подружились со своими старшими вожатыми с производ ­ ства, полюбили их. Случилось, за ­ болела Тамара Дмитриева. Ре ­ б я т а сразу забеспокоились, наве ­ стили ее. Целая делегация ’ пионе­ ров пришла и к Владимиру Тере­ хову, когда он долго лежал в больнице. Комсомольцы нашего завода и школьники — большие друзья. И эта дружба всегда будет крепнуть. Л . ШАТАЛОВА, секретарь комитета ВЛКСМ элементного завода. М. ПОТАПКИНА. г. Елец. 4 0 На торжестве в дни своего ти всегда девочки. У нас юбилея пионеры будут гово- школе, например, в 15 отря- рить не только об успехах, но дах только один мальчик из- и о том, как устранить недо- бран О Р л А и статки, которые, к сож але ­ нию, ещ е имеют место в ра ­ боте пионерских организаций. Комсомольцы председателем обращ аемся за всем этим к услугам профессиональных художников или учителей ри ­ сования? Ларчик раскрывает- в ся просто: меньше хлопот. За последние годы в шко ­ лах ослаблено внимание к кружкам «Умелые руки». Ру- совета , а ' 1 ководители вообще несколько отряда. пассивно относятся к раззи - И еще одна беда. В вось- тию детского художественно- милетних школах ни одно го творчества, предприятии мероприятие не проводится Для того чтобы успешнее для работы в школах присы- без мелкой опеки со стороны решить вопросы коммунисти- лают обычно девушек, а реоят учителя. Даже стенгазеты пи- ческого воспитания, необходи- девушек-комсомолок шутся и оформляются только мо, чтобы и комсомол , и р о - стремление в присутствии классного ручо- дители оказывали повседнев- девочка- водителя или учителя. Поче- ную помощь школам, вместе му, например, в школах не со школой решали трудные видим мы плакатов, стендов, вопросы воспитания ребят, лозунгов, написанных руками ребят? Почему мы так часто нет. естественное больше работать с ми, а мальчики остаются стороне. В школах председатели со ветов отрядов, звеньевые поч Твой вожатый И вновь переступила она порог третьей школы. Но те ­ перь не 1 $ак ученица, а как вожатая. Она вошла в класс. Внима­ тельно посмотрела на ребят и сказала: — Будем знакомиться... Меня зовут Валентиной, фами­ лия — Ушкова. Назначена к вам пионервожатой... Пионерскую работу в шко­ ле Ушкова начала с того, что сводила пионеров на завод «Свободный сокол», показала им доменные печи, как отли­ ваются трубы на центробеж­ ных машинах и каруселях. — А здесь я сама работаю, — пояснила она, когда при­ шли на склад готовой продук­ ции труболитейного цеха № 1. Валентина — -одна из луч­ ших крановщиц цеха. Но р а ­ бота — не единственное, что доставляет ей удовольствие. Ова активная общественница, член цехового комсомольско­ го бюро. Вместе с молодыми рабочи­ ми бригады Николая Тихоно­ ва, шефствующей над клас­ сом, она на сэкономлен­ ные средства организовала поездку пионеров на родину Лизы Чайкиной. ...Как обычно, окончив сме­ ну, Валя Ушкова спешит в школу. Сейчас она вместе с ребятами готовится к сбору, посвященном'у 40-летию пио­ нерской организации имени В. И. Ленина. П. ПОЛЯНСКИХ. Завод «Свободный сокол», г. Липецк. Т. ПАСЫНОК, директор школы № 24. -. Липецк. г У ВАЖАЕМЫЙ тов. По- черняев! Мы получили Ваше пись- мо. Вы рассказываете о вече ­ р е встречи выпускников вашей школы. На этом вечер е при­ сутствовала и Нина Душкина— бывшая ученица школы, ныне студентка IV курса физико- математического факультета Липецкого пединститута. Вы пишете, что, выступая перед учащимися, «она не выразилР чувства удовлетворения своей будущей специальностью, не призвала учащихся последо ­ вать е е примеру...» Почему она так поступила? Узнать это можно было только у самой Нины. Я поехала в пединсти­ тут. Судя по вашему письму, я должна была встретить д е ­ вушку, замкнувшуюся в сво ­ ем маленьком мирке, которая и в институт-то пошла только потому, что сейчас «модно» иметь диплом. (Помните, как Вы нам е е представили? — «нутром своим она не п ерева ­ ривает работу учителя... и ни за что не готовится быть учителем, тем бо л ее сельской местности»), И вот я говорю с Ниной. Объясняю ей, зачем я при ­ ехала, пытаюсь выяснить, как она относится к своей буду ­ щей профессии, почему вы­ брала именно пединститут. Нина рассказывает горячо. Так говорят только о том, что волнует, тревожит, заставляет смотреть на себя как бы со стороны. Ей нравилось во­ зиться с малышами. В млад ­ ших классах она была вожа ­ той у октябрят, а в 7-м классе ее выбрали председателем со ­ вета дружины. За хорошую работу была награждена пу­ тевкой в Артек, неоднократно избиралась делегатом на пи­ онерские слеты. В девятом и десятом классах была чле ­ ном школьного комитета ком ­ сомола, отвечала за пионер ­ ский сектор. Ей хотелось всегда быть среди ребят, учить их чему-то нужному и интересному, придумывать для них забавные, увлека ­ тельные игры. И когда школа получила две путевки в педа ­ гогический институт, учителя предложили кандидатуру Ни­ ны Душкиной. Пи сьм о из ре д а кц ии V—* Я не знаю, как стали педа ­ гогом вы, товарищ Почерня- ев . Возможно, вы выбрали се ­ б е профессию и шли к своей цели б е з сомнений и колеба ­ ний. Нина не смогла избежать сомнений и неуверенности в себе. Она читала о жизни Яна Коменского, изучала труды К. Д. Ушинского и ей начи­ нало казаться, что сил у нее слишком мало, что она не сможет быть вот таким педа ­ гогом, что у нее не хватит таланта, а одного желания для работы с детьми мало. Разве можно осуждать е е за это? Петр Андреевич Миловидов, кандидат педагогических наук, почти 30 лет проработавший в институте, читает Нине и ее товарищам лекции по одному из важнейших предметов: м е ­ тодике преподавания. Долгие годы работы не заслонили от него юности и юных. Он хо­ рошо понимает природу их сомнений, умеет видеть за ними главное — неуспокоен ­ ность, стремление быть чест­ ным д о конца п еред собой и перед другими. Его возму ­ тило ваше письмо. Он счита­ ет, что педагогу, а тем более * * * * * ** «♦«««♦♦♦«♦♦♦♦♦в 1 ПОИСКИ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«в директору школы, не приста ­ ло так торопиться с вывода ­ ми. Он считает все происшед ­ шее с Ниной вполне законо ­ мерным . Ч ерез его руки прошло немало студентов, ко­ торые не ограничивались од ­ ними сомнениями, но ещ е и подавали заявления об уходе из института. Вам это, вероят ­ но, покажется странным, н а эти студенты стали впослед ­ ствии отличными учителями. Вы совершенно категорически требуете от Нины: «Лучше сейчас реши: быть или не быть тебе педагогом». Вы спрашиваете дальше: «Что ду ­ мают об этом товарищи из пединститута?» — Спасибо вам, девушка. Вы спасли жизиь человеку, — сказал врач. А девушка ответила врачу про­ сто: «Пожалуйста», не успев поду­ мать и осмыслить благородство сво ­ его поступка. Ведь она не одна, а целая группа комсомольцев цеха коксохимического произволе т в а пришла на донорский пункт, чтобы дать кровь для спасения больного.. Этот поступок Светланы Смысло­ вой — один из многих добрых в ее жизни. Хотя жизненный путь ее ке так уж и велик. В 1958 году Смыслова окончила среднюю школу с серебряной ме­ далью, а через год, после окончания технического училища с отличием, она получила специальность маши ­ ниста компрессорных машин. Кро­ ме того, освоила^и вторую профес­ сию — оператора пульта управле ­ ния. Работа Светланы требует сме­ калки, оперативности. Еще в нача ­ ле смены она планирует свой труд так, чтобы обеспечить на приемке и перегрузке угля быструю и равно ­ мерную работу на протяжении всей смены. От четкости работы опера ­ тора зависит насколько быстро бу­ дут разгружены вагоны. Д л я со­ кращения простоя вагонов Смысло­ ва готовит транспортировку угля в двух направлениях — в дозировоч ­ ные бункеры и на склад. При таком методе разгрузка ускоряется в два раза . Светлана сейчас учится в инсти­ туте стали. НА СНИМКЕ: С. Смыслова. В. НАЗАРОВ, инженер НЛМЗ. — Быть! — отвечает Петр Андреевич Миловидов. — Она хорошая студентка. За четыре года я успел к ней присмотреться и, мне ка ­ жется, она будет хорошим пе ­ дагогом, — говорит декан факультета Наум Моисеевич Долгих. — Уже сейчас у нее отлич­ ная теоретическая и методи ­ ческая подготовка. Кроме то ­ го, у нее есть требователь ­ ность к себе , принципиаль ­ ность. Она старается перенять все хорошее, что видит на уроках других учителей, бы ­ стро устанавливает контакт с ребятами, имеет у них боль ­ шой авторитет. Я думаю, она будет хорошим педагогом. И не только как предметист, но и как воспитатель. Ну а то, что она ке скрывает своих мыслей, прямо высказывает свое мнение, — так это ж надо только приветствовать. Так говорит Борис Романович Травкин. Это под его руко ­ водствам Нина проходила пе ­ дагогическую практику. Нина — староста группы в институте, вместе со своими друзьями она ведет сейчас работу огромной важности — на заводе «Свободный сокол» организована школа рабочей молодежи на общественных началах, и Нине поручены уроки математики в шестом классе, — Мне кажется, учитель должен всего себя отдавать работе, ведь он имеет дело с людьми, а не с машинами, пусть даж е и самыми слож- ПОРОК! ными. Смогу ли я быть таким учителем, — не знаю, но я постараюсь стать им. Где я буду работать? Этот вопрос решать не мне. Если пошлют в одно из сел Липецкой обла ­ сти — поеду. Но мне хоте­ лось бы в Приморский край, в прошлом грду туда послали наших студентов. Это говорит Нина Душкина. Но что ж е все-таки произо ­ шло на в ечере в Дрязгинской средней школе? Том самом злополучном вечере , где Нина «не призывала учащихся последовать е е примеру...». Сама она рассказывает об этом так. Выпускников было мало . Меня попросили вы­ ступить. Я согласилась. Я ска ­ зала ребятам, что главная их задача, как можно лучше учиться и обязательно кон­ чить школу, но не звала их в свой институт. Пусть сами се ­ бе выбирают дорогу по душе. Может быть, Нина и долж ­ на была рассказать, почему так любит она малышей, по ­ чему отдает им все свобод ­ ное время, какое это великое и благородное дело — сво ­ ими руками превращать не ­ смышленыша в Человека. Но то ли сказать об этом было не просто, то ли слов у нее не нашлось, только не понра ­ вилось вам, директору шко ­ лы, ее выступление. Но р а зв е одно это выступление давало вам право писать в редак ­ цию, что «...с таким настроени ­ ем из нее учителя хорошего не будет». Ведь вы даж е не знали ее прежде . Никогда и ни о чем с ней не говорили. Вы стали директором Д ря з ­ гинской школы чере з два ме ­ сяца после того, как Нина уже получила аттестат зр ел о ­ сти в вашей школе. «Что посоветуют ей (Нине) читатели нашей газеты?». Этим вопросом вы, товарищ Почерняев, заканчиваете свое письмо. Я думаю, мы скоро узнаем об этом, так как рав ­ нодушные среди читателей вряд ли найдутся. С уважением к Вам А. КАСПАРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz