Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
1 - _ - а Ш 4|тппн11Ппи1111Мпм1Н1111мн1М <и11111111И1ИМ1Ш1П1111 ДРУ /ЬБА Н а в с т р е ч у Вместе с о ш к олой Самые лучшие наши товарищи р а ботают вожатыми в подшефной школе № 2. Это Тамара Дмитрие ва, Светлана Двойченкова, Рая Гай- терова и Люба Толстых. Тамара Дмитриева, например, у себя в цехе отличная сборщица, участвует в художественной само деятельности. Такие же хорошие работницы и активные обществен ницы н остальные наши посланцы. Вожатые стараются интересно ор ганизовать досуг ребят. Надолго за помнится пионерам сбор, посвящен ный Дню Советской Армия. Не менее интересно прошел сбор, посвященный мамам. На него были приглашены родители ребят. В отряде часто проходят диспу ты, обсуждения новых кинофиль мов, соревнования по волейболу, лыжам и шахматам, экскурсии на е -од. В нашем комитете есть специаль ный ответственный за связь моло дежи предприятия с подшефной школой — Владимир Терехов. Он же работает вожатым в шестом классе этой школы. Конечно, работа с пионерами не ограничивается только организаци ей досуга. Пионеры борются за классы без двоек, за самообслужи вание, собирают металлический лом. Ребята подружились со своими старшими вожатыми с производ ства, полюбили их. Случилось, за болела Тамара Дмитриева. Ре б я т а сразу забеспокоились, наве стили ее. Целая делегация ’ пионе ров пришла и к Владимиру Тере хову, когда он долго лежал в больнице. Комсомольцы нашего завода и школьники — большие друзья. И эта дружба всегда будет крепнуть. Л . ШАТАЛОВА, секретарь комитета ВЛКСМ элементного завода. М. ПОТАПКИНА. г. Елец. 4 0 На торжестве в дни своего ти всегда девочки. У нас юбилея пионеры будут гово- школе, например, в 15 отря- рить не только об успехах, но дах только один мальчик из- и о том, как устранить недо- бран О Р л А и статки, которые, к сож але нию, ещ е имеют место в ра боте пионерских организаций. Комсомольцы председателем обращ аемся за всем этим к услугам профессиональных художников или учителей ри сования? Ларчик раскрывает- в ся просто: меньше хлопот. За последние годы в шко лах ослаблено внимание к кружкам «Умелые руки». Ру- совета , а ' 1 ководители вообще несколько отряда. пассивно относятся к раззи - И еще одна беда. В вось- тию детского художественно- милетних школах ни одно го творчества, предприятии мероприятие не проводится Для того чтобы успешнее для работы в школах присы- без мелкой опеки со стороны решить вопросы коммунисти- лают обычно девушек, а реоят учителя. Даже стенгазеты пи- ческого воспитания, необходи- девушек-комсомолок шутся и оформляются только мо, чтобы и комсомол , и р о - стремление в присутствии классного ручо- дители оказывали повседнев- девочка- водителя или учителя. Поче- ную помощь школам, вместе му, например, в школах не со школой решали трудные видим мы плакатов, стендов, вопросы воспитания ребят, лозунгов, написанных руками ребят? Почему мы так часто нет. естественное больше работать с ми, а мальчики остаются стороне. В школах председатели со ветов отрядов, звеньевые поч Твой вожатый И вновь переступила она порог третьей школы. Но те перь не 1 $ак ученица, а как вожатая. Она вошла в класс. Внима тельно посмотрела на ребят и сказала: — Будем знакомиться... Меня зовут Валентиной, фами лия — Ушкова. Назначена к вам пионервожатой... Пионерскую работу в шко ле Ушкова начала с того, что сводила пионеров на завод «Свободный сокол», показала им доменные печи, как отли ваются трубы на центробеж ных машинах и каруселях. — А здесь я сама работаю, — пояснила она, когда при шли на склад готовой продук ции труболитейного цеха № 1. Валентина — -одна из луч ших крановщиц цеха. Но р а бота — не единственное, что доставляет ей удовольствие. Ова активная общественница, член цехового комсомольско го бюро. Вместе с молодыми рабочи ми бригады Николая Тихоно ва, шефствующей над клас сом, она на сэкономлен ные средства организовала поездку пионеров на родину Лизы Чайкиной. ...Как обычно, окончив сме ну, Валя Ушкова спешит в школу. Сейчас она вместе с ребятами готовится к сбору, посвященном'у 40-летию пио нерской организации имени В. И. Ленина. П. ПОЛЯНСКИХ. Завод «Свободный сокол», г. Липецк. Т. ПАСЫНОК, директор школы № 24. -. Липецк. г У ВАЖАЕМЫЙ тов. По- черняев! Мы получили Ваше пись- мо. Вы рассказываете о вече р е встречи выпускников вашей школы. На этом вечер е при сутствовала и Нина Душкина— бывшая ученица школы, ныне студентка IV курса физико- математического факультета Липецкого пединститута. Вы пишете, что, выступая перед учащимися, «она не выразилР чувства удовлетворения своей будущей специальностью, не призвала учащихся последо вать е е примеру...» Почему она так поступила? Узнать это можно было только у самой Нины. Я поехала в пединсти тут. Судя по вашему письму, я должна была встретить д е вушку, замкнувшуюся в сво ем маленьком мирке, которая и в институт-то пошла только потому, что сейчас «модно» иметь диплом. (Помните, как Вы нам е е представили? — «нутром своим она не п ерева ривает работу учителя... и ни за что не готовится быть учителем, тем бо л ее сельской местности»), И вот я говорю с Ниной. Объясняю ей, зачем я при ехала, пытаюсь выяснить, как она относится к своей буду щей профессии, почему вы брала именно пединститут. Нина рассказывает горячо. Так говорят только о том, что волнует, тревожит, заставляет смотреть на себя как бы со стороны. Ей нравилось во зиться с малышами. В млад ших классах она была вожа той у октябрят, а в 7-м классе ее выбрали председателем со вета дружины. За хорошую работу была награждена пу тевкой в Артек, неоднократно избиралась делегатом на пи онерские слеты. В девятом и десятом классах была чле ном школьного комитета ком сомола, отвечала за пионер ский сектор. Ей хотелось всегда быть среди ребят, учить их чему-то нужному и интересному, придумывать для них забавные, увлека тельные игры. И когда школа получила две путевки в педа гогический институт, учителя предложили кандидатуру Ни ны Душкиной. Пи сьм о из ре д а кц ии V—* Я не знаю, как стали педа гогом вы, товарищ Почерня- ев . Возможно, вы выбрали се б е профессию и шли к своей цели б е з сомнений и колеба ний. Нина не смогла избежать сомнений и неуверенности в себе. Она читала о жизни Яна Коменского, изучала труды К. Д. Ушинского и ей начи нало казаться, что сил у нее слишком мало, что она не сможет быть вот таким педа гогом, что у нее не хватит таланта, а одного желания для работы с детьми мало. Разве можно осуждать е е за это? Петр Андреевич Миловидов, кандидат педагогических наук, почти 30 лет проработавший в институте, читает Нине и ее товарищам лекции по одному из важнейших предметов: м е тодике преподавания. Долгие годы работы не заслонили от него юности и юных. Он хо рошо понимает природу их сомнений, умеет видеть за ними главное — неуспокоен ность, стремление быть чест ным д о конца п еред собой и перед другими. Его возму тило ваше письмо. Он счита ет, что педагогу, а тем более * * * * * ** «♦«««♦♦♦«♦♦♦♦♦в 1 ПОИСКИ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«в директору школы, не приста ло так торопиться с вывода ми. Он считает все происшед шее с Ниной вполне законо мерным . Ч ерез его руки прошло немало студентов, ко торые не ограничивались од ними сомнениями, но ещ е и подавали заявления об уходе из института. Вам это, вероят но, покажется странным, н а эти студенты стали впослед ствии отличными учителями. Вы совершенно категорически требуете от Нины: «Лучше сейчас реши: быть или не быть тебе педагогом». Вы спрашиваете дальше: «Что ду мают об этом товарищи из пединститута?» — Спасибо вам, девушка. Вы спасли жизиь человеку, — сказал врач. А девушка ответила врачу про сто: «Пожалуйста», не успев поду мать и осмыслить благородство сво его поступка. Ведь она не одна, а целая группа комсомольцев цеха коксохимического произволе т в а пришла на донорский пункт, чтобы дать кровь для спасения больного.. Этот поступок Светланы Смысло вой — один из многих добрых в ее жизни. Хотя жизненный путь ее ке так уж и велик. В 1958 году Смыслова окончила среднюю школу с серебряной ме далью, а через год, после окончания технического училища с отличием, она получила специальность маши ниста компрессорных машин. Кро ме того, освоила^и вторую профес сию — оператора пульта управле ния. Работа Светланы требует сме калки, оперативности. Еще в нача ле смены она планирует свой труд так, чтобы обеспечить на приемке и перегрузке угля быструю и равно мерную работу на протяжении всей смены. От четкости работы опера тора зависит насколько быстро бу дут разгружены вагоны. Д л я со кращения простоя вагонов Смысло ва готовит транспортировку угля в двух направлениях — в дозировоч ные бункеры и на склад. При таком методе разгрузка ускоряется в два раза . Светлана сейчас учится в инсти туте стали. НА СНИМКЕ: С. Смыслова. В. НАЗАРОВ, инженер НЛМЗ. — Быть! — отвечает Петр Андреевич Миловидов. — Она хорошая студентка. За четыре года я успел к ней присмотреться и, мне ка жется, она будет хорошим пе дагогом, — говорит декан факультета Наум Моисеевич Долгих. — Уже сейчас у нее отлич ная теоретическая и методи ческая подготовка. Кроме то го, у нее есть требователь ность к себе , принципиаль ность. Она старается перенять все хорошее, что видит на уроках других учителей, бы стро устанавливает контакт с ребятами, имеет у них боль шой авторитет. Я думаю, она будет хорошим педагогом. И не только как предметист, но и как воспитатель. Ну а то, что она ке скрывает своих мыслей, прямо высказывает свое мнение, — так это ж надо только приветствовать. Так говорит Борис Романович Травкин. Это под его руко водствам Нина проходила пе дагогическую практику. Нина — староста группы в институте, вместе со своими друзьями она ведет сейчас работу огромной важности — на заводе «Свободный сокол» организована школа рабочей молодежи на общественных началах, и Нине поручены уроки математики в шестом классе, — Мне кажется, учитель должен всего себя отдавать работе, ведь он имеет дело с людьми, а не с машинами, пусть даж е и самыми слож- ПОРОК! ными. Смогу ли я быть таким учителем, — не знаю, но я постараюсь стать им. Где я буду работать? Этот вопрос решать не мне. Если пошлют в одно из сел Липецкой обла сти — поеду. Но мне хоте лось бы в Приморский край, в прошлом грду туда послали наших студентов. Это говорит Нина Душкина. Но что ж е все-таки произо шло на в ечере в Дрязгинской средней школе? Том самом злополучном вечере , где Нина «не призывала учащихся последовать е е примеру...». Сама она рассказывает об этом так. Выпускников было мало . Меня попросили вы ступить. Я согласилась. Я ска зала ребятам, что главная их задача, как можно лучше учиться и обязательно кон чить школу, но не звала их в свой институт. Пусть сами се бе выбирают дорогу по душе. Может быть, Нина и долж на была рассказать, почему так любит она малышей, по чему отдает им все свобод ное время, какое это великое и благородное дело — сво ими руками превращать не смышленыша в Человека. Но то ли сказать об этом было не просто, то ли слов у нее не нашлось, только не понра вилось вам, директору шко лы, ее выступление. Но р а зв е одно это выступление давало вам право писать в редак цию, что «...с таким настроени ем из нее учителя хорошего не будет». Ведь вы даж е не знали ее прежде . Никогда и ни о чем с ней не говорили. Вы стали директором Д ря з гинской школы чере з два ме сяца после того, как Нина уже получила аттестат зр ел о сти в вашей школе. «Что посоветуют ей (Нине) читатели нашей газеты?». Этим вопросом вы, товарищ Почерняев, заканчиваете свое письмо. Я думаю, мы скоро узнаем об этом, так как рав нодушные среди читателей вряд ли найдутся. С уважением к Вам А. КАСПАРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz