Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Герой Ярослава Гашека бравый солдат Швейк ни когда не изменял приказу своего поручика. И ничему не удивлялся. Хотя... Гово рят, будто недавно Швейк побывал в командировке на строительных объектах, ко торые находятся в ведом стве СУ-10 треста «Ли пецкстрой», и впервые в жизни удивился, нарушил Ш приказ поручика Лука- эша. Почему? „Дубинушка" вместо бул ь дозе р а К ог д а „экономия" бьет по карману / ■* Шужи и гряз ь не укр ашают горо д! Бр ак не по рас чету Тракторный завод. Здесь три объек- ! т а строительного управления ЛЬ 10: мо дельный цех, малярно-сдаточный (кото- I рый никак не сдадут) и кузнечный.., ' Бригада Михаила Селютина была за нята на разборке опалубки. Высочен ный в 5 метров фундамент еле-еле ви> I ден из глубокого котлована, в котором он покоился. Ребята спешили. Уже не сколько раз подходил мастер И. Вали ков и поторапливал: котлован, в кото ром находился фундамент, надо было немедленно завалить грунтом. А щиты и подтоварник нелегко было таскать наверх по сыпучему грунту под углом в 75 градусов. Когда дошли до раз борки виброжелоба, стало совеем не под силу. Попробуй таскать застывшие куски бетона. — Эх, трактор сюда, сразу бы и вы тащили все целиком, — проговорил, тя жело ‘дыша, один из рабочих. Если бы не помощь водителя одного «Маза», долго еще помучились бы ре бята с виброжелобом. На следующий день бригада поднимала опалубку фун дамента еще выше. Работа предстояла тяжелая. Приходилось щиты поднимать до 8 метров вверх, стоя на арматуре, .Вместо 2—3 дней бригада проработала на опалубке фундамента около 8. Вот вам и. производительность труда. Где уж тут говорить об экономии рабо чего времени?! Подходили к рабочим и начальник управления СУ-10 М. В. Терехов, и на чальник участка Ю. Манагаров. Подхо дили и уходили — все оставалось без изменений. Ведь чего проще, как дать распоряжение бульдозеристу засыпать котлован грунтом. Так нет же... А бетон возили тачками. Можно пред ставить себе, в каких это условиях про ходило. Бетонируют во вторую, третью смену. Эстакада, освещенная одной лампочкой, тонет в темноте, рабочим приходится, словно клоунам, лавиро вать с тачкой над бездной котлована... Бетон подают неравномерно. Ново бетонный завод виноват. Срывает он заявки. Вот и получается: то нет машин с бетоном, а то вдруг нахлынут, толь ко успевай, пошевеливайся с тачкой. ТАЧКА... ТОЛЬКО ТАЧКА Тачка... Увидев ее в свое время, бра вый солдат Швейк мог бы и не уди виться. Но увидеть такое щедрое при менение дедовской «механизации» на строительстве кузнечного цеха сейчас- что-то не вяжется. На объектах СУ-10 никак не хотят избавиться от допотопных орудий тру да. Плохо старается отдел снабжения. Все без исключения бригады плотни ков, арматурщиков и другие сидят без дела чаще всего из-за того, что не на чем подвезти материалы. Можно и на себе поднести, когда близко, рядом. Но ведь таскать каждый день бревна, ар матуру, тяжелые щиты на расстояние 200—300 метров — это уж слишком. Не хватает материалов и по другой причине. Их просто нет. Привезут иной раз кучу досок, так называемую «ше- левку»4 толщиной как фанерка. Ну что это за стройматериал? Ведь опалубка фундамента должна делаться из «дюй мовки». Так говорится в чертежах, так требует инструкция. И правильно это: давление бетона очень большое. — Ставьте побольше «ребер» на щи ты, — подсказывает прораб В. Пронин. А нет бы ему, как прорабу, потребо вать пиломатериал, какой положен. Об этом он ни-ни. Мы должны экономить, — посто янно агитирует он. Конечно, должны. Но это разве эко номия? Ставят плотники больше креп лений, гонят «сороковку», которая дороже «дюймов ки». Вот и посудите сами, тов. Пронин, дешевле ли обходится опалубка каждо го такого фундамента? А если не поставить больше креплений? Однажды было немного поменьше на двух фундаментах — хотели сэ кономить материал — но потом их пришлось разби вать ломами. Потому что расползся бетон, разорвав опалубку. А ведь в каждый фундамент входит по 12 кубов бетона.., ИГРА С ОГНЕМ На строительстве модельного цеха мастером Владелец Соломин. Сейчас здесь монтируют в котловане фунда менты. Сколько раз подходили к масте ру: надо, мол, подпереть чем-нибудь стену, ведь не шутка, высота до 5 метров, а ширина всего 5» сантимет ров, Играть, как говорится, с огнем опасно. А тот все время от них отмахи вался: «Куда денется». И вот на днях эта массивная стена обрушилась. Приводить еще факты о том, как на стройке наплевательски относятся к технике безопасности? Думаю, не стоит. Слишком много бумаги потребуется, чтобы все описывать. АУ, БЮРО И КОМИТЕТ, ГДЕ ВЫ? Существует ли комсомольская орга низация на этой стройке? А как же. Правда, число комсомольцев становит ся все меньше: некоторые ушли—не по душе им бездушное отношение к строи телям. Ио и до сих пор в СУ-10 много комсомольцев. Есть и бюро ВЛКСМ. Есть секретарь Тамара Демина. Так почему же не слышно на стройке голоса комсомоль ских вожаков? Где вы, откликнитесь?! З а весь этот год проведено только од но комсомольское собрание, И бюро не собирается, будто на стройке все так уж гладко. Отчего так? Ведь Демина когда-то, на строительстве домны, очень хорошо зарекомендовала себя. О ней много говорили, всюду хвалили и... за хвалили. Работать она стала хуже и комсомольские дела забросила. Впрочем, может быть, не только она одна виновата? Что же, в самом деле, разорваться ей, что ли? Она и секретарь бюро, и член комсомольского штаба на аглофабрике — это совсем в другом конце города,—и начальник оператив ной группы СУ-10, и начальник одной из оперативных групп от комитета ВЛКСМ треста «Липецкстрой», и чис лится участницей художественной само деятельности Дома культуры строите лей, и член бюро комитета ВЛКСМ треста «Липецкстрой», и член бытового совета общежития, где живет... Ох, ПОРУЧИТЬ И СПРОСИТЬ I I I I Откуда пошла мода на узкие | штаны и короткое пальто? Как хо- 1 тите думайте, а мне кажется, у наев * Липецке от того такая мода в поче- ! те, чтоб меньше грязи домой прино- 1 сить. А что? Вполне вероятно. = Заросли тротуары грязью, а в I сухую погоду пылью. Уж о проез- г жей части дорог и говорить нечего. | А шоферы, в основном, народ моло- II дой, горячий. Сторонись, прохожий! = Не то так тебя изукрасят грязыо, 5 что ни одна химчистка не поможет. | Зто уж точно. Ну, о химчистке я = расскажу следующий раз. | Площадь Мира, надеюсь, многим I известна? Так вот, если вы задумаете = выходить из автобуса или трамвая ; на этой площади, непременно угоди- * те во время дождя в большую лу- \ жу, широкую и глубокую. В детстве • прогулка по лужам доставляла всем | нам огромное удовольствие, а сей- , час что-то нет. Стареем, значит. • Жаль. | На тракторном, у остановки I мСоцгород», тоже попадете в лужу, ! правда меньших размеров, но зато \ более коварную—дно неровное. [ Д а это еще что, Новолипепк да | Тракторный, там хоть почва песча- : ная, а что творится на таких улицах, ! как Ключи Малые и Большие! Может быть, об этом никому не ; известно? Известно. Всем. Указали ; * тресту благоустройства. Сообщает ; $ трест: «Грязь завозится автотранс портом из-за городской черты». Принял в прошлом году гориспол ком постановление: «Шоферы обя заны при въезде в городскую черту мыть машины». Принять-то приняли, а как это «мыть» практически осу ществлять? Что же делать? Кое-кто предла гает навести порядок путем вос кресников. А что, это неплохо. Но. ведь воскресенье бывает раз в неде лю, а людям хочется, чтоб город был чистым не только раз в неделю или по великим праздникам. Наверное, нечего тут - мудрить. Пусть-ка получше, да подобросове стнее относятся д своим обязанно стям те, кому по долгу службы это положено. Это трест благоустройст ва мы имеем в виду. Ю. ПРИПАДЧЕВ. * ' ДОРОГИ И Б РАКОДЕ ЛЫ Ехал автобус спокойно, плавно. И вдруг запрыгал, затрясло его. Пассажиры недовольны, а ш оф ер вслух чертыхается. Езжайте по маршруту «Кинотеатр —- Рудник», и у выезда из города сами ис пытаете такое «удовольствие». Асфальт побит. Ямы, колдобины. Кто-нибудь возразит: «Да ведь года ещ е не прошло с тех пор, как на этом участке заново асфальтировали доро гу». Верно. Асфальтировали, и не р аз : в год по два р аза кладут заплаты на дороге . А все от того, что асфальт —• ьт, а так, подобие его... ^сфаЛ Подумали бы дорожники, в какую копеечку влетает государству их бес хозяйственность. Делая некачествен ный асфальт, они, видимо, надеются что-то сэкономить, а в итоге теряют. Крупные суммы теряют! Но иной р а з не все от дорожников зависит. И хотели бы они сделать лип чанам хороший подарок, а не могут. Мешают им. Посмотрите на этот снимок. Думаете тут лежат плиты от древней крепости? Ничего подобного. И люди эти — н е туристы. Но тем не м ен ее енчи, как ви дите, очень внимательно разглядывают устанешь перечислять. А работать? Тут уж голова кругом пойдет... И Тамара не выдержала, сбавила темпы. ШВЕЙК ДЕЛАЕТ ВЫВОД Вее, что увидел наш бедный Швейк, заставляло его то удивляться, то содро гаться (это когда рушилась стена). В конце концов в его голове мелькнула мысль: «А может быть так и в других управлениях?». Но оставим в покое эту мысль наивного Швейка, ибо нам приш лось бы еще долго говорить об этом. Так пусть это останется пока намеком комитету ВЛКСМ треста «Лнпецкст- рой» и персонально Анатолию Белит- чанко. А свой рассказ мы закончим на том, что Швейк, не дождавшись конца командировки в СУ-10, «шагнул» опять на страницы занимательной книги Яро слава Гашека. Впервые не выполнил он приказ. Может быть, он вернется на стройку обратно, когда дела там поправятся? Кто знает... Во всяком случае от него это не зависит.... А. ОВЧАРЕНКО, , плотник СУ-10 треста «Липецкстрой». плиты, вернее до рожные бордю ры. Прораб «Дор- строя № !» А. Я. Крич е в с к и й и бригадир А. И. Тюриков думают, взвешивают и так и сяк, что пред принять с этим «подарком» с за вода «Стройде- таль». Две маши ны бордюров , ко- торыми «награ дил» дорожников этот завод, ока зались совершен но непригодными. Сейчас строится коль цевая бетонная доро га на аглофабрику. К р е п к а я должна быть дорога . Не для прогулок она предназначается, а для п еревозок тяжелых грузов. А стройдеталевцам хоть трава не расти. Им все равно, какая дорога строится. И подсунули они вот эти бордюры , в которых слишком много шлака, зато почти нет цемента. Крошатся. А пусти их в дело , совсем рассыпется. Вот какие дороги строятся у нас в городе . И это д ело рук боакоделов! Н. НИК О ЛАЕВ. Фото Ю . Ардашева. Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного секретаря — 34—13, отделов: комсомольской жизни и сельской молодежи — 36—43, пропаганды — 38—50, писем — 28—59, школ и спорта — 35—38. бухгалтерия — 34—46. АЭ 53324 Липецк, типография областного управления культуры. Зак . №> 3635.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz