Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Герой Ярослава Гашека бравый солдат Швейк ни­ когда не изменял приказу своего поручика. И ничему не удивлялся. Хотя... Гово­ рят, будто недавно Швейк побывал в командировке на строительных объектах, ко­ торые находятся в ведом­ стве СУ-10 треста «Ли­ пецкстрой», и впервые в жизни удивился, нарушил Ш приказ поручика Лука- эша. Почему? „Дубинушка" вместо бул ь дозе р а К ог д а „экономия" бьет по карману / ■* Шужи и гряз ь не укр ашают горо д! Бр ак не по рас чету Тракторный завод. Здесь три объек- ! т а строительного управления ЛЬ 10: мо­ дельный цех, малярно-сдаточный (кото- I рый никак не сдадут) и кузнечный.., ' Бригада Михаила Селютина была за ­ нята на разборке опалубки. Высочен­ ный в 5 метров фундамент еле-еле ви> I ден из глубокого котлована, в котором он покоился. Ребята спешили. Уже не­ сколько раз подходил мастер И. Вали­ ков и поторапливал: котлован, в кото­ ром находился фундамент, надо было немедленно завалить грунтом. А щиты и подтоварник нелегко было таскать наверх по сыпучему грунту под углом в 75 градусов. Когда дошли до раз ­ борки виброжелоба, стало совеем не под силу. Попробуй таскать застывшие куски бетона. — Эх, трактор сюда, сразу бы и вы­ тащили все целиком, — проговорил, тя ­ жело ‘дыша, один из рабочих. Если бы не помощь водителя одного «Маза», долго еще помучились бы ре­ бята с виброжелобом. На следующий день бригада поднимала опалубку фун­ дамента еще выше. Работа предстояла тяжелая. Приходилось щиты поднимать до 8 метров вверх, стоя на арматуре, .Вместо 2—3 дней бригада проработала на опалубке фундамента около 8. Вот вам и. производительность труда. Где уж тут говорить об экономии рабо­ чего времени?! Подходили к рабочим и начальник управления СУ-10 М. В. Терехов, и на­ чальник участка Ю. Манагаров. Подхо­ дили и уходили — все оставалось без изменений. Ведь чего проще, как дать распоряжение бульдозеристу засыпать котлован грунтом. Так нет же... А бетон возили тачками. Можно пред­ ставить себе, в каких это условиях про­ ходило. Бетонируют во вторую, третью смену. Эстакада, освещенная одной лампочкой, тонет в темноте, рабочим приходится, словно клоунам, лавиро­ вать с тачкой над бездной котлована... Бетон подают неравномерно. Ново­ бетонный завод виноват. Срывает он заявки. Вот и получается: то нет машин с бетоном, а то вдруг нахлынут, толь­ ко успевай, пошевеливайся с тачкой. ТАЧКА... ТОЛЬКО ТАЧКА Тачка... Увидев ее в свое время, бра­ вый солдат Швейк мог бы и не уди­ виться. Но увидеть такое щедрое при­ менение дедовской «механизации» на строительстве кузнечного цеха сейчас- что-то не вяжется. На объектах СУ-10 никак не хотят избавиться от допотопных орудий тру­ да. Плохо старается отдел снабжения. Все без исключения бригады плотни­ ков, арматурщиков и другие сидят без дела чаще всего из-за того, что не на чем подвезти материалы. Можно и на себе поднести, когда близко, рядом. Но ведь таскать каждый день бревна, ар­ матуру, тяжелые щиты на расстояние 200—300 метров — это уж слишком. Не хватает материалов и по другой причине. Их просто нет. Привезут иной раз кучу досок, так называемую «ше- левку»4 толщиной как фанерка. Ну что это за стройматериал? Ведь опалубка фундамента должна делаться из «дюй­ мовки». Так говорится в чертежах, так требует инструкция. И правильно это: давление бетона очень большое. — Ставьте побольше «ребер» на щи­ ты, — подсказывает прораб В. Пронин. А нет бы ему, как прорабу, потребо­ вать пиломатериал, какой положен. Об этом он ни-ни. Мы должны экономить, — посто­ янно агитирует он. Конечно, должны. Но это разве эко­ номия? Ставят плотники больше креп­ лений, гонят «сороковку», которая дороже «дюймов­ ки». Вот и посудите сами, тов. Пронин, дешевле ли обходится опалубка каждо ­ го такого фундамента? А если не поставить больше креплений? Однажды было немного поменьше на двух фундаментах — хотели сэ­ кономить материал — но потом их пришлось разби­ вать ломами. Потому что расползся бетон, разорвав опалубку. А ведь в каждый фундамент входит по 12 кубов бетона.., ИГРА С ОГНЕМ На строительстве модельного цеха мастером Владелец Соломин. Сейчас здесь монтируют в котловане фунда­ менты. Сколько раз подходили к масте­ ру: надо, мол, подпереть чем-нибудь стену, ведь не шутка, высота до 5 метров, а ширина всего 5» сантимет­ ров, Играть, как говорится, с огнем опасно. А тот все время от них отмахи­ вался: «Куда денется». И вот на днях эта массивная стена обрушилась. Приводить еще факты о том, как на стройке наплевательски относятся к технике безопасности? Думаю, не стоит. Слишком много бумаги потребуется, чтобы все описывать. АУ, БЮРО И КОМИТЕТ, ГДЕ ВЫ? Существует ли комсомольская орга­ низация на этой стройке? А как же. Правда, число комсомольцев становит­ ся все меньше: некоторые ушли—не по душе им бездушное отношение к строи­ телям. Ио и до сих пор в СУ-10 много комсомольцев. Есть и бюро ВЛКСМ. Есть секретарь Тамара Демина. Так почему же не слышно на стройке голоса комсомоль­ ских вожаков? Где вы, откликнитесь?! З а весь этот год проведено только од­ но комсомольское собрание, И бюро не собирается, будто на стройке все так уж гладко. Отчего так? Ведь Демина когда-то, на строительстве домны, очень хорошо зарекомендовала себя. О ней много говорили, всюду хвалили и... за ­ хвалили. Работать она стала хуже и комсомольские дела забросила. Впрочем, может быть, не только она одна виновата? Что же, в самом деле, разорваться ей, что ли? Она и секретарь бюро, и член комсомольского штаба на аглофабрике — это совсем в другом конце города,—и начальник оператив­ ной группы СУ-10, и начальник одной из оперативных групп от комитета ВЛКСМ треста «Липецкстрой», и чис­ лится участницей художественной само­ деятельности Дома культуры строите­ лей, и член бюро комитета ВЛКСМ треста «Липецкстрой», и член бытового совета общежития, где живет... Ох, ПОРУЧИТЬ И СПРОСИТЬ I I I I Откуда пошла мода на узкие | штаны и короткое пальто? Как хо- 1 тите думайте, а мне кажется, у наев * Липецке от того такая мода в поче- ! те, чтоб меньше грязи домой прино- 1 сить. А что? Вполне вероятно. = Заросли тротуары грязью, а в I сухую погоду пылью. Уж о проез- г жей части дорог и говорить нечего. | А шоферы, в основном, народ моло- II дой, горячий. Сторонись, прохожий! = Не то так тебя изукрасят грязыо, 5 что ни одна химчистка не поможет. | Зто уж точно. Ну, о химчистке я = расскажу следующий раз. | Площадь Мира, надеюсь, многим I известна? Так вот, если вы задумаете = выходить из автобуса или трамвая ; на этой площади, непременно угоди- * те во время дождя в большую лу- \ жу, широкую и глубокую. В детстве • прогулка по лужам доставляла всем | нам огромное удовольствие, а сей- , час что-то нет. Стареем, значит. • Жаль. | На тракторном, у остановки I мСоцгород», тоже попадете в лужу, ! правда меньших размеров, но зато \ более коварную—дно неровное. [ Д а это еще что, Новолипепк да | Тракторный, там хоть почва песча- : ная, а что творится на таких улицах, ! как Ключи Малые и Большие! Может быть, об этом никому не ; известно? Известно. Всем. Указали ; * тресту благоустройства. Сообщает ; $ трест: «Грязь завозится автотранс­ портом из-за городской черты». Принял в прошлом году гориспол­ ком постановление: «Шоферы обя­ заны при въезде в городскую черту мыть машины». Принять-то приняли, а как это «мыть» практически осу­ ществлять? Что же делать? Кое-кто предла­ гает навести порядок путем вос­ кресников. А что, это неплохо. Но. ведь воскресенье бывает раз в неде­ лю, а людям хочется, чтоб город был чистым не только раз в неделю или по великим праздникам. Наверное, нечего тут - мудрить. Пусть-ка получше, да подобросове­ стнее относятся д своим обязанно­ стям те, кому по долгу службы это положено. Это трест благоустройст­ ва мы имеем в виду. Ю. ПРИПАДЧЕВ. * ' ДОРОГИ И Б РАКОДЕ ЛЫ Ехал автобус спокойно, плавно. И вдруг запрыгал, затрясло его. Пассажиры недовольны, а ш оф ер вслух чертыхается. Езжайте по маршруту «Кинотеатр —- Рудник», и у выезда из города сами ис­ пытаете такое «удовольствие». Асфальт побит. Ямы, колдобины. Кто-нибудь возразит: «Да ведь года ещ е не прошло с тех пор, как на этом участке заново асфальтировали доро ­ гу». Верно. Асфальтировали, и не р аз : в год по два р аза кладут заплаты на дороге . А все от того, что асфальт —• ьт, а так, подобие его... ^сфаЛ Подумали бы дорожники, в какую копеечку влетает государству их бес ­ хозяйственность. Делая некачествен ­ ный асфальт, они, видимо, надеются что-то сэкономить, а в итоге теряют. Крупные суммы теряют! Но иной р а з не все от дорожников зависит. И хотели бы они сделать лип­ чанам хороший подарок, а не могут. Мешают им. Посмотрите на этот снимок. Думаете тут лежат плиты от древней крепости? Ничего подобного. И люди эти — н е туристы. Но тем не м ен ее енчи, как ви­ дите, очень внимательно разглядывают устанешь перечислять. А работать? Тут уж голова кругом пойдет... И Тамара не выдержала, сбавила темпы. ШВЕЙК ДЕЛАЕТ ВЫВОД Вее, что увидел наш бедный Швейк, заставляло его то удивляться, то содро­ гаться (это когда рушилась стена). В конце концов в его голове мелькнула мысль: «А может быть так и в других управлениях?». Но оставим в покое эту мысль наивного Швейка, ибо нам приш­ лось бы еще долго говорить об этом. Так пусть это останется пока намеком комитету ВЛКСМ треста «Лнпецкст- рой» и персонально Анатолию Белит- чанко. А свой рассказ мы закончим на том, что Швейк, не дождавшись конца командировки в СУ-10, «шагнул» опять на страницы занимательной книги Яро­ слава Гашека. Впервые не выполнил он приказ. Может быть, он вернется на стройку обратно, когда дела там поправятся? Кто знает... Во всяком случае от него это не зависит.... А. ОВЧАРЕНКО, , плотник СУ-10 треста «Липецкстрой». плиты, вернее до ­ рожные бордю ­ ры. Прораб «Дор- строя № !» А. Я. Крич е в с к и й и бригадир А. И. Тюриков думают, взвешивают и так и сяк, что пред ­ принять с этим «подарком» с за ­ вода «Стройде- таль». Две маши ­ ны бордюров , ко- торыми «награ ­ дил» дорожников этот завод, ока ­ зались совершен ­ но непригодными. Сейчас строится коль ­ цевая бетонная доро га на аглофабрику. К р е п к а я должна быть дорога . Не для прогулок она предназначается, а для п еревозок тяжелых грузов. А стройдеталевцам хоть трава не расти. Им все равно, какая дорога строится. И подсунули они вот эти бордюры , в которых слишком много шлака, зато почти нет цемента. Крошатся. А пусти их в дело , совсем рассыпется. Вот какие дороги строятся у нас в городе . И это д ело рук боакоделов! Н. НИК О ЛАЕВ. Фото Ю . Ардашева. Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного секретаря — 34—13, отделов: комсомольской жизни и сельской молодежи — 36—43, пропаганды — 38—50, писем — 28—59, школ и спорта — 35—38. бухгалтерия — 34—46. АЭ 53324 Липецк, типография областного управления культуры. Зак . №> 3635.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz