Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Н а встречу ТЕ БЕ, ЮБИЛЕЙ ! Выйдем н а о р б и т у ! Книга—желанный гость в каждом доме. Помня об этом , мы решили в честь 40-летия пионерской организа ­ ции всем отрядом взяться за рас ­ пространение книг. Д ела у нас идут хорошо. Уже сейчас наш отряд про­ дал книг на сумму 127 рублей. Осо­ бенно старались Валерий Стрельни ­ ков, Виктор Жданов и Володя Мяг ­ ков. Мы боремся за звание о тряда— спутника семилетки и уверены, что сумеем выйти на орбиту! Г. ВЫСОКОСОВ. Школа № 1. г. Лебедянь. С раннего утра посе ­ лок тракторостроителей наполнился веселым шу­ мом детских голосов и звуками пионерского горна. Более шестисот пионеров школ тракто ­ розаводского района собрались на стадионе. Десятки знамен и тран ­ спарантов в руках у ма ­ лышей. Все празднично одеты. Стройной колонной они прошли во Д ворец строителей. Сюда они собрались для того, чтобы рассказать о сво ­ их успехах. На трибуну один за другим выходят ребята и с гордостью расска ­ зывают о своих делах. А рассказать им есть о чем. Пионерами тракторо ­ заводского района за пионерскую двухлетку проведена большая ра ­ бота по оказанию по­ мощи старшим. Собра ­ но 716 тонн металличе ­ ского лома, 7300 кило ­ граммов макулатуры, посажено 880 деревьев . Хороших успехов д о ­ бились пионеры дружи ­ ны имени Володи Дуби ­ нина. Вся дружина бо ­ рется за звание дружи ­ ны — спутника семилет ­ ки, в ней создан совет юных дру зей книги. Ре ­ бята распространили среди населения книг на сумму 1000 рублей, «отремонтировали» в городской детской и школьной библиотеках 280 книг. 7 отрядов со ­ ревнуются с бригадами коммунистического тру ­ да . В честь 40-летия пи­ онерской организации в школе открылся крае ­ ведческий музей Пионеры дружины имени Олега Кошевого озеленили свою школу: посадили 300 тополей и 2500 кустов акации. 11 пионерских отрядов этой дружины соревнуются с бригадами коммуни ­ стического труда. Двум отрядам присвоено зва ­ ние спутников семилет- И . ПЕТРО В . * Ш КО А ЕТ о Т пи р Г» ^ о Много забот и внимания уделяют ребята на ­ шей школы своему учебно-опытному участку. Закончены все весенние работы в саду, приведе­ ны в порядок цветники. Юннаты вырастили рас­ саду гладиолусов, посадили более ста кустов георгин. В этом году заложен питомник сморо­ дины. Сто кустов клубники заняли свое место на грядках. Уже сейчас выполнены школьные обя- з’ательства по пионерской двухлетке. Как и было намечено, площадь, занимаемая фруктовым са ­ дом, расширена до 2 гектаров. Особенно стара ­ тельно работали звенья Нади Федоренко и Тани Гуровой из 6-го «Б», Наташи Шадриной и Оли Севостьяиовой из 5-го «А» класса. П. ФОМИЧЕВ, завуч по производственному обучению. г. Липецк. Возможно, ты и сейчас скажешь свою излюбленную фразу : «Я ни­ кому не обязан!» Но ты ведь ещ е ученик восьмого класса. П еред то ­ бой непочатая жизнь. Впереди мно ­ го неожиданностей, крутых поворо ­ тов. А легко не будет, если ты пой ­ дешь с этой мыслью в далекий путь. Свою жизнь делаеш ь не ты один. Человек живет в обществе и слу ­ жит обществу. Токарь стоит у станка, он выта­ чивает детали. Тракторист не спит в весеннюю страду, спешит засеять поле, чтобы ты ел свежий, пахну­ щий солнцем, хлеб. Писатель пишет книгу, чтобы ты был духовно кра ­ сив. Д ерзкие люди взлетают к зв е з ­ дам , чтобы ты гордился могучей своей страной. Они прокладывают трудный путь в будущее. Люди делают для тебя все. Ты встаешь утром, мать приготовила тебе завтрак. Ты приходишь на урок — опытные учителя обучают тебя уму-разуму. От тебя ещ е ни­ чего большого не требуют, кроме уважения к тем, кто заботится о твоем благополучии, кроме посиль ­ ной помощи обществу, окружающим тебя людям. Пока ты не понял всего, не осоз ­ нал, хотя и пора было бы сделать это. Давай по порядку вспомним твои поступки, требования. С тобой разговаривает директор вашей школы Вениамин Леонидович Панов. Он расстроен . Ему, пожило ­ му человеку, для которого ты, мо ­ жет быть, тысячный, неудобно. Неудобно перед следователем , который тебя допрашивает, неудоб ­ но п еред жителями Задонска. У не ­ го усталый вид. В школе № 1 ч р е з ­ вычайное происшествие. Ты вместе с Николаем Россихиным нахулиганил. Вы ранили человека. По счастливой случайности он остался жив. Рос- сихина арестовали. Ты учишься. Вы были вместе, вы шли в с. Уткино в клуб подвыпившими. Вам тогда ка ­ залось, что весь мир вращается во ­ круг вас. Некогда было думать о последствиях. А думать надо. Ду­ мать крепко, серьезно . «Допрашивайте, да поскорее!» Это твои слова. Куда спешишь? С тобой говорят взрослые люди, у них дел больше и поважнее, но они терпеливо разговаривают с тобой. _ И заметил: ни разу никто не повы­ сил голоса. А ты горячишься, стро ­ ишь из себя героя, незаслуженно —- обиженного. Твой поступок не случаен.. Слиш­ ком возомнил ты о себе . Не заду ­ мываешься над теми мелкими по­ ступками, которые были впереди, до этого случая. Их не одобряли , с тобой беседовали и классный руко ­ водитель, и завуч, и директор . А ты отмахивался: «Не ваше дело , как- нибудь проживу». А ведь не про ­ живешь. Помнишь урок алгебры? Была контрольная работа. Тебе удалось решить быстрее всех. Вместо того, чтобы спокойно записать решение на контрольный лист, ты стал сооб ­ щать о своей «победе» соседям , подсовывая шпаргалки, которые П и с Ь м а ( и з р е д а к ц и и I ; 1 многим были и не нужны, вертел ­ ся по сторонам. На второй день, открыв тетрадь, ты увидел под своей работой двой ­ ку. «На меня нападают», — сказал ты. А ведь двойка была заслужен ­ ной. Перепутал все плюсы и мину­ сы, написал небрежно , лишь бы от­ делаться. В душе ты согласился, что двой ­ ка справедлива. Однако ты на весь класс стал возмущаться: «Почему двойка?». Да, ты хорошо решаешь алгебра ­ ические задачи. Об этом знает и учительница алгебры. Но в этот раз задача до конца не была решена. Чего ж е тут было спорить? Твоя на­ стойчивость возмутила всех. Тебя попросили оставить класс. И опять упрямство. И опять разговор в учи­ тельской. Люди хотели и на этот раз помочь, указать на твои ошибки. Но ты и тогда горячился, доказывал свою правоту, а правоты-то и не было. Подал заявление в комсомол. Ты хотел стать комсомольцем . Но од ­ ного желания мало. И когда ты предстал п еред членами бюро , пи­ онервожатая выступила против твое ­ го приема. Тебе казалось, что она «имеет на тебя зуб». А дело-то бы ­ ло проще. Ни одного поручения пионервожатой не было выполнено тобой. Пустяки? Из таких пустяков складывается жизнь человека, они определяю т его характер, зрелость. Не приняли в комсомол . Недо ­ стоин. Значит, нужно доказать сво ­ им товарищам обратное. А ты озло ­ бился. С тобой беседует Вениамин Лео ­ нидович. Сквозь годы, полные тре ­ вог и невзгод, всплывает далекий, но незабываемый эпизод. Вениами­ на Леонидовича принимали в ком ­ сомол. Со всех сторон сыпались во ­ просы. Они разные. На все вопро ­ сы даются четкие ответы. И вот когда задавался, может быть, по­ следний вопрос, отвечающий по м о ­ лодости лет возмутился: «Товари­ щи! Что же э т о— экзамен?» Кажется, ничего особенного нет в этом вопросе, а на самом дел е бес ­ тактная ф р аза вызвала сомнение у членов комитета. Конечно, экзамен. Экзамен на идейную закалку, на по­ литическую зрелость. Тогда было решено воздержаться с приемом товарища Панова. Не о з ­ лобился, как ты, твой сегодняшний директор . Он очень хотел быть в рядах авангарда молодежи , и он добился своего. По своей инициати­ ве организовал пионерский отряд в селе Гнилуша, развернул на селе широкую организаторскую работу. Вениамин Леонидович делом под ­ твердил свое желание и добился цели. Так всегда поступают настоя ­ щие, крепкие люди, уважающие других, чутко прислушивающиеся к их мнению. Если бы ты хотел — ты бы добил ­ ся. «Кто ищет, тот найдет». Эти сло ­ ва ты не раз слышал на уроках. Они написаны на плакате, который висит у вас в школьном коридоре , рядом с Доской почета. Не раз ты пробегал в переменки мимо порт ­ ретов медалистов школы. Поинтере ­ совался ли ты, кем теперь стали твои старшие товарищи? Елена Глин­ кин а—экономист, В. Абрамов — ин­ женер . Учителя, военные летчики, агрономы, техники вышли из шко­ лы, в которой ты учишься. Да и в вашем восьмом классе немало хороших ребят и девчат. Валентина Пендюрина, Виктор Мо­ ченов. Они хорошо учатся, выпол ­ няют большую общественную рабо ­ ту. Слышал ли ты от них Когда-ни­ будь эту сухую, заученную с чужих слов фразу : «Я не обязан». Нет, не слышал и никогда не услышишь. Они поняли скорее тебя, что жить надо для общества, ради общества, а не только для себя. А ты пока считаешь, что можно брать все от общества, не задумы ­ вался над тем, а что ты взамен при ­ носишь людям, которые тебя о д е ­ вают, кормят, учат решать слож ­ ные математические задачи. Нет, Анатолий, ты обязан. Если ты это поймешь, то фамилия Але ­ хин не будет больше вызывать д о ­ саду и раздраж ение у твоих това ­ рищей, преподавателей. Подумай над этим, ещ е не п о зд ­ но. В. З ОРИН. Задонск — Липецк. Учащиеся 9-го класса школы-интерната № 1 проходят трехлетнее производственное обу ­ чение в областном теле ­ графе. З а первый учеб ­ ный год они ознакоми ­ лись с практической ра ­ ботой на аппарате СТА, а такж е прошли теоре ­ тический курс электро ­ техники и телеграфии. В предпраздничные дни, когда телеграф особен­ но перегружен, ребятам доверяют ответственную работу — передачу и прием на районных и внутригородских линиях связи. И они хорошо справляются со своей * задачей. ^ НА СНИМКЕ: теле- | графистка А. Потокина х (крайняя справа) объяс- • няет ученице В. Те- ♦ рентьевой правила при- ♦ ема и передачи теле- 5 грамм. ^ в . к о ш к и н . | г, Липецк. т ...После окончания школы — на завод. А мама про» тив. Девушка стала учиться на курсах продавцов. Д ля кого может и хороша профессия продавца, но не по- нравилась она Вале. И вот тракторный завод . Воейко­ ва попала в тракторный цех № 1 . Училась у мастера участка коммуниста Василия Николаевича Беляева и наладчика Ивана Михайловича Лунева. И теперь без суеты берет Валя деталь, а через мину­ ту вал фрикциона сбрасывает с себя черную рубашку . Ловко получается у Вали. Участок решил бороться за звание коммунистическое го труда, Боенкова в числе первых взяла повышенные обязательства. А когда подсчитали итоги, то выработ ­ ка у нее составила 130 процентов. В этом году завод приступил к серийному выпуску; колесного трактора. Шлифовку первых деталей к нему доверили Боенковой. И девушка с честью справилась с новым заданием. А ко дню открытия XIV съ езда ВЛКСМ она в совершенстве освоила технологию об-т работки новых деталей, снизила брак до минимума н довела выработку до 140 процентов. Сейчас комсомолка Боенкова идет в числе лучших среди соревнующихся. И. ФАТЕЕВ, НА СНИМКЕ: В. Боенкова. » I I 1 ~ = 1 ::.. ' ■ ' 1 = » Заместитель начальника УВД т. СВИРИДОВ и заместитель прокурора области, старший советник юстиции т. МАЙОРОВ По статье «Незажившая рана», опубликованной в газете за 15 марта этого года, прокуратура области совместно с управлением внутренних дел произвела проверку. Действительно, меры со стороны работни­ ков Трубетчинского РОМ к злостному хулигану Поки­ дову не были приняты. 17 марта 1962 года по указанию прокуратуры об­ ласти в отношении Поки­ дова возбуждено уголовное дело. Хулиган Покидов аре­ стован. Прокурору Добровскоп* района т. Панову за неосу­ ществление. должного над­ зора за работой органов милиции строго указано. За волокиту рассмотре­ ния заявления гражданки Быковой о хулиганстве и нанесении ей ножевых р а ­ нений гражданином Поки­ довым и необоснованный отказ в возбуждении уго­ ловного дела по этому з а ­ явлению, участковый упол­ номоченный Трубетчинского РОМ т. Галкин наказан в дисциплинарном порядке. Начальнику Трубетчинского районного отделения мили­ ции т. Зайцеву за бесконт­ рольность объявлен — вы­ говор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz