Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
' В ленинские дни пионеры Дол горуковской, Екагериновской _ и Братовщинской школ побывали у памятника В. И. Ленину. Они шли с красными знаменами, пи онерскими вымпелами отрядов «Спутников семилетки». Возложив букеты цветов у по стамента памятника В. И. Ле нину, пионеры построились ца торжественную линейку. Долгоруковские пионеры перед 92-й годовщиной со дня рож дения В. И. Ленина провели ударную неделю по сбору ло ма. Собрано около пяти тонн. Пионерскую двухлетку долгору- ковцы выполнили к 1 Мая. Н. ФИЛИМОНОВ. и? * С п а с и б о теб Галя! Автобус готовился к отправлению. Обычный рейсовый автобус № 17-87, следующий по маршруту «Рынок — совхоз «Липецкий». Вошла кондук тор. Девушка как и все, ничем осо бым не примечательная. Только в руке у нее кусочек весны — малень кий букетик голубых фиалок. Вот автобус тронулся, побежал вниз по улице. — Подъезжаем к остановке «Об ластная библиотека»! Здесь непода леку — столовая, магазин кулина рии!.. Все пассажиры, как по команде, повернулись к кондуктору, кто-то приветливо кивнул ей. А я вдруг за метил, что у девушки удивительно красивые лучистые глаза. — Остановка «Кинотеатр «Ок тябрь»! Это—центр старого города!.. Я часто бывал в «Октябре», но почему-то никогда не задумывался о таком его расположении. Город открывался для меня как бы с но вой стороны и становился ближе. — Скоро «Телеграф»! — звенел де вичий голос.— Рядом с остановкой площадь Ленина — административ ный центр Липецка. Здесь распо ложены Дом Советов, областной му зей, гостиница!.. В автобусе цвели улыбки, вероят но, все пассажиры настроились на одну волну — на волну хорошего на строения. Как же зовут тебя, милая де вушка, с такими добрыми, лучисты ми глазами? Это Галя Ильина. Спасибо тебе, Галя! А. ВОЛЬСКИЙ. Д О с НЕ А М О Т А К Й Д А Л У Ж , Д Р Е К О Й У З Ь Я , П Л А Н Е Т Д А Л Е К О Ы М 1 В м м Фотоэтюд Ю. Ардашева. &*♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Я бл о н и з а ц в е т у т ' " " ' " ‘ Ч Т * ' ' (Окончание. Начало на 3-й стр.). М н о г о в о ды у т е к л о с т е х п о р в р е к а х . М н о г о и сп ы т а н и й вы п а л о на д о л ю н а ш е г о н а р о д а , м н о г о д о в е л о с ь и сп ы т а т ь г о р я и Ан а ст а си и П е т р о в н е . В и ю н е с о р о к п е р в о г о г о д а с к о р о п о с т и ж н о у м е р о т е ц . А ч е р е з н е с к о л ь к о д н е й н а м и р н у ю з е м л ю п о сы п а л и сь б о м б ы , н а ч а л а сь во й н а . О с е н ью А н а с т а си я П е т р о в н а п р и н и м а л а у ч а ст и е в ст р о и т е л ьс т в е о б о р о н и т е л ьн ы х р у б е ж е й н а С м о л е н щ и н е . Рыл а п р о т и в о т а н к о вы е р вы , к р е п и л а н е я б л о н ьк и , а т я ж е л ы е н а д о л б ы и п л а к а л а н е о т с т р а х а , а о т н е в ы н о си м о й н е н а в и ст и к ф а ш и ст а м , п о ся г н у в ш и м н а р о д н у ю з е м л ю , к о т о р а я ст а л а в т ы ся ч у р а з р о д н е й . Я б л о к и в т у о се н ь т а к и н е у б р а л и д о к о н ц а . С к в о з и с т ы е , н а л и вн ы е , о н и г у л к о п а д а л и на, з е м л ю , и н и к т о их н е п о д б и р а л . Д о са м ы х м о р о з о в в и се л и н а в е т к а х ж е л т ы е а н т о н о в к и . О т о м , к а к ж и л о сь в в о й н у о д и н о к о й ж е н щ и н е , н е т р у д н о д о г а д а т ься . В о в с е м о т д е л е н и и со в х о з а о ст а л о сь т о л ь к о д в а ст а р и к а . В се т я ж е л ы е р а б о т ы , в се б о л ьш и е з а б о т ы л е г л и на ж е н с к и е п л е ч и . Ве сн а . . . А н а с т а си я П е т р о в н а — в с а д у . Н а д о о б р е з а т ь я б л о н и , ч т о б ы к р о н а бы л а г ущ е , ч т о бы б о л ьш е я б л о к сн я т ь о се н ью . Г р я з ь н е п р о л а з н а я . Ш а г а е т о н а , н а сп и н е н е се т т я ж е л у ю л е ст н и ц у . Ш а г — о ст а н о в к а , н а д о вы т а ск и в а т ь н о г у . Ещ е ш а г *— е щ е о ст а н о в к а . . . А са д ы ц в е л и ! Л е т о . . . Н е т о л ь к о в са д у р а б о т а е т А н а с т а си я П е т р о в н а . П р а в и т л о ш а д ьм и , м е ч е т н а д р о г и се н о , с к л а д ы в а е т ск и р ды . . . З и м о й т о ж е х ва т а л о р а б о т ы и в « а д у , и н а ф е р м а х . М о р о з ы с т о я ли, к а к н а б е д у , л ю т ы е . Т о п и т ь бы ло н е ч е м . Д в а р а з а в н е д е л ю сч и щала н о ж о м сн е г со ст е н к о м н а т у ш к и . Во й н а в се х п о са д и л а н а г о л о д н ы й п а е к , вы в е т р и л а о н а з а п а х ч и ст о г о р ж а н о г о х л е б а и з ж и л и щ а и Ан а ст а си и П е т р о в н ы . Т я ж е л о бы л о сл ыш а т ь ст у к т о п о р о в , р у б и вш и х п о к а к о м у - т о з л о м у з а к о н у я б л о н и п о д са м ы й к о р е ш о к . К а к и м м у ж е с т в о м , к а к и м н е и сся к а е м ы м т е р п е н и е м н а д о о б л а д а т ь , ч т о бы в т у т я ж к у ю п о р у н е т о л ьк о вы дю ж и т ь са м о й , н о и п о д н я т ь н а н о г и з а п у щ е н н ы й са д ! Во й н а у х о д и л а в се д а л ьш е н а з а п а д — в т у с т о р о н у , о т к у д а о н а и п р и ш л а . Н а к о н е ц , н а ст а л д е н ь П о б е д ы . С а д ы в т о м м а е ц в е л и н а р е д к о ст ь б у й н о , б у д т о в м е с т е с л ю д ь м и р а д о в а л и сь о б н о в л е н и ю з е м л и . Вм е с т е с п о б е д о й п р и ш л а к А н а ст а си и П е т р о в н е е е з а п о з д а л а я л ю б о в ь . У р а г а н о м во й н ы з а б р о си л о П а вл а Ф и л и п п о в и ч а Ю р о в а с р о д н о й См о л е н щ и н ы в л е б е д я н с к и е са д ы . О с е н ь ю с о р о к т р е т ь е г о он был т я ж е л о р а н е н , п о сл е в ы з д о р о в л е н и я в о е в а т ь у ж е н е см о г , з а к о н ч и л к у р сы п ч е л о в о д о в и п р и е х а л в « А г р о н о м » . П о л ю б и л а сь е м у А н а ст а си я П е т р о в н а , р а з г л я д е л о н в н е й о с о б у ю к р а со т у . О н и п о ж е н и л и сь . Ч е р е з г о д д о ч ь Г а л и н к а р о д и л а сь . Р а д о ст ь п р и ш л а в д о м . И о п я т ь н е н а д о л г о . Во й н а е щ е р а з н а п о м н и л а о се б е : о т к р ы л и сь у П а вл а Ф и л и п п о в и ч а с т а р ы е р а н ы , к о т о р ы е т а к и н е у д а л о сь в р а ч а м з а л е ч и т ь . . . Всю с в о ю н е вы ск а з а н н у ю б о л ь ш у ю л ю б о в ь п о свя т и л а А н а с т а си я П е т р о в н а Г а л и н к е и са д у . Ещ е ж е л а н н е й ст а л а у х а ж и в а т ь з а я б л о н я м и , в и д е л а в н и х ж и вы е , р о д н ы е сущ е ст в а . Н а л а с к у о т к л и к а ю т ся д а ж е д е р е в ья . В се б о л ьш и й у р о ж а й сн и м а л а А н а с т а си я П е т р о в н а о с е н ью со св о и х п и т о м ц е в . Сл а в а о е е у м е лы х р у к а х п е р е ш а г н у л а г р а н и ц ы о б л а ст и , д о ш л а д о М о с к в ы . Еж е г о д н о д у х о в и т ы е я б л о к и л е б е д я н с к и х са д о в ст а л и п о сы л а т ь н а В се со ю з н у ю вы ст а в к у . Т а м их о г л я д ы в а л и с п е ц и а л и ст ы , д и в и л и сь , к а к в к у сн ы о н и ! Тарелка сухо попискива- [ ла в руках. Светлана оже- ► сточенно терла ее полотен- ►пем. Потом жалобно звяк- >нула ложка, брошенная на [ стол. [ В квартире было солнеч- [но и тихо. ► Закончив мыть посуду, ^Светлана опустилась на ^стул, положила руки на [колени. Ей ничего не оста- | валось делать, как сидеть ,и ждать. Уж какое воскресенье [она проводит в одиночест- и у р о ж а й н ы , и п р и су ж д а л и Ан а ст а си и П е т р о в н е М а л ы е и Бо л ьш и е м е д а л и . И х у н е е н е ск о л ьк о , и к а ж д а я — д о ст о й н а я н а г р а д а з а ч е ст н ы й т р у д , б е ссо н н ы е н о ч и , м у ж е ст в о . . . И эт о т м а й в ст р е т и т А н а ст а си я П е т р о в н а в с а д у . Ей у ж е з а с о р о к . И з д о р о в ь е н е в а ж н о е — р е в м а т и з м м у ч а е т , о со б е н н о в е сн о й . Н о р а б о т а е т о н а п о - п р е ж н е м у ст р а ст н о , н е ж а л е я се б я . — Д а у г о м о н и сь ты ! — ск а ж у т п о - д р у г и . — В с е н е с д е л а е ш ь . П е р е д о х н и х о т ь! . . А о н а н е м о ж е т . П р о с т о н е м о ж е т— и в се . Н и р а з у , д а ж е в с а м ы е т р у д н ы е м и н у ты , н е п р и х о д и л а к н е й м ы сл ь о ст а ви т ь са д , н а й т и р а б о т у п о л е г ч е х о т я бы в в е се н н е е в р е м я . Ещ е со х р а н и л а сь п р и вы ч к а см о т - р е т ь н а са д ы к а к н а « ч е т в е р т о е б л ю д о » . О ч е н ь эт о м у ч а е т Ан а с т а си ю П е т р о в н у . Ей х о ч е т ся у сп е т ь п о са д и т ь м н о г о - м н о г о я б л о н ь . Ч т о бы в м а е вся н а ш а з е м л я бы л а б е л о й о т их ц в е т е н и я , а о с е н ью со б р а т ь с т о л ьк о я б л о к , ч т о бы их в се м х ва т и л о , д а т а к и х со ч н ы х , д у х о в и тых : н а д к у си ш ь — и с е р д ц е з а й д е т ся о т р а д о ст и ! Во т т о л ь к о в о й н ы бы н е бы л о . П о ч е м у - т о сн о в а сн я т ся Ан а ст а си и П е т р о в н е б е л ы е в з ры вы . . . Во т с о б р а т ь бы в се х п о д ж и г а т е л е й в м а й с к о м с а д у д а ск а з а т ь бы и м : — См о т р и т е , к а к а я к р а со т а ! Э т о я е е вы р а ст и л а . Во т эт и м и р у к а м и . Н е д л я се б я , а д л я все х . Н е т р о ж ь - т е е е ! К т о у сп о к о и т А н а с т а си ю П е т р о в н у? Р а з в е в м и р е б е з о б л а ч н о ? Н е т . Н о р а з в е н е ст а н о в и т ся д в и ж е н и е з а м и р в се си л ьн е й ? Р а з в е н е п о н е су т с е г о д н я в се к о л о н н ы д е м о н с т р а н т о в З е м л и эт о св е т л о е , р е ш и т е л ьн о е , ж е л а н н о е сл о в о — « М и р !» С е г о д н я , к а к н и к о г д а , х о ч е т ся в е р и т ь, ч т о б е з у м и е во й н ы н е в о с т о р ж е ст в у е т , ч т о м о ж н о м и р н о т р у д и т ься , р а ст и т ь я б л о н и , к о т о р ы е з а ц в е т у т з а в т р а . . . « Есл и ч е л о в е к вы р а ст и л т о л ьк о о д н у я б л о н ю — о н н е з р я п р о ж и л св о ю ж и з н ь» . А е сл и ч е л о в е к вы р а ст и л ты ся ч и я бл о н ь? Б. ШАЛЬНЕВ. С о в х о з « А г р о н о м » . ве. И все из-за этой, будь она неладна, рыбалки! Вот и сегодня хотела пойти посмотреть новый фильм, но муж с утра на реке. А одной идти в кино театр как-то неудобно. Она сидела и подыскива ла обидные слова, какими она встретит мужа. Хотя бы рыбу приносил, а то... Он ворвался оживленный и сияющий. «Наверное, сегодня улов хороший, — подумала она. — Но все равно...». Муж подошел к ней с авоськой; в ней предпола галось приносить пойман ную рыбу. — Смотри, какое чудо,— весело сказал муж. Она заглянула в авоську. Голубыми глазами смотрели на нее подснежники — цве ты весны. — Понимаешь, шел через лес... Д е в ч о н к и МАЛЬ ЧИ Ш К И Мальчишки строят ко рабли. Потому что маль чишки с рождения строи тели. Теперь они строят космические корабли для полетов к звездам. Но мальчишки никогда не бе рут в полеты девчонок. — Нечего им там делать, — сурово хмурят брови мальчишки. Этот маленький дворик был особенный. В двух* этажном домике из детско го населения жили три де вочки и один рыжий Петь ка. Петька не дружил с дев чонками, а девчонки не признавали Петьку. Но ему было скучно од ному, и он становился поодаль и наблюдал за девчонками. Однажды он увидел, что девчонки заняты странным делом. Они нашли картонный ящик, старую самоварную трубу и начали строить... Петька сразу догадался, что они строят. Девчонки строили корабль. Петька подошел ближе. — Пыжик-рыжик, за- дразнилась Галка, — нс хо ди сюда, все равно мы те бя не возьмем. Петьке стало обидно. Еще бы! Девчонки собира ются лететь, а его не берут с собой. Он чуть не разре велся, но вместо этого он взял палку и запустил ее в противных девчонок. — Метеорит! — взвизг нула Галка. Петька повернулся и по шел. «•Больно нужны ему эти девчонки». Вдруг самая маленькая, ее звали Груня, сказала: — Давайте возьмем Петь ку, а вдруг на Луне живут мыши, а я их боюсь. Девчонки зашептались. ‘— Петя,—раздался крик, •—иди сюда, мы тебя берем, ты будешь нашим капита ном. Так впервые в мире был образован женский косми ческий экипаж. Но все же капитаном был мужчина. Г. КАЗАКОВ. .......„.„.„.„.„.„.„.„.а Зал битком. Разговоры, смех. Ближе к выходной двери сидит Неля Цукер- ман. На ней малиновое платье. Красивое, празд ничное. Неля смотрит на сцену и украдкой охораши вается, хотя выступать вов се не ей. Другим. «Сейчас! Сейчас!» — с волнением ду мает она. На сцене появился юно ша. Он подошел к микро фону. — Липецкая полечка! Неля чувствует, как пуб лика насторожилась. Ой, что-то будет... Заиграл баян. Из-за ку лис, взявшись за руки, не спеша, выходят пары: Ла риса Печорская и Виктор Бурков, Таня Буркова и Виктор Беляев, Рая Душ кина и Боря Асьянов. Они смотрят друг на друга. И улыбки. Лица так и све тятся. А костюмы-то! Раздаются дружные ап лодисменты. А ведь танец только еще начинается. И стало тихо. Неля Цукерман внима тельно смотрит. Придирчи во. Она хозяйка этого тан ца. И никто пока об этом не знает. Она видит отточенные движения, чувствует еди ный ритм. Девушка доволь на... Громкие и долгие апло дисменты. Неля вместе со всеми аплодирует увлечен но. Хлопает товарищам, ко торые так здорово станце вали. А потом на сцену вы шел парень и объявил: — Вы видели липецкую полечку. В постановке тех нолога нашего завода Не ли Цукерман. Н. ФЕДОРОВ. Тракторный завод. Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного секретаря — 34—13, отделов: комсомольской жизни и сельской молодежи — 36—43, пропаганды — 38—50, писем — 28—59, школ и спорта — 35—38, бухгалтерия — 34—46. Й в 51266 Липецк, типография областного управления культуры, Зак, № 3342,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz