Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
е з о л ю ц и я X I V с ъ е з д а В Л К С М (Продолжение , Начало на 2-й и 3-й стр.). победы коммунизма во всем ми ре. Следует создавать клубы ре волюционной, трудовой и ком сомольской славы, систематиче ски организовывать встречи мо лодежи с ветеранами и новато рами производства, участниками гражданской и Великой Отечест венной войн, проводить кинофе стивали, обсуждения литератур ных произведений, устраивать вы ставки, посвященные героическо му . прошлому нашего народа, боевым и трудовым традициям коллективов, нашим замечатель ным современникам. Задача комсомола — вести бес пощадную борьбу против влия ния буржуазной идеологии. В комсомольской печати, радио- и телепередачах, в лекциях и бесе дах разоблачать современный ка питализм,, духовно калечащий мо лодежь, обрекающий ее на без работицу, социальное и расовое угнетение. Необходимо глубоко и убедительно показывать банкрот ство буржуазной идеологии, ее растлевающее воздействие на подрастающее поколение. Священный долг комсомола — готовить молодежь к защите со циалистической Родины, воспи тывать самоотверженных патрио тов, способных дать решительный отпор нападению любого врага. Пропаганда ленинских заветов о защите социалистического госу дарства, воспитание у молодежи любви и уважения к Советской Армии, активное участие в под готовке для нее достойного по полнения — важнейшая обязан ность комсомола. Должно стать традицией проведение торжест венных комсомольских собраний и пионерских сборов в дни рево люционных праздников и памят ных дат, организация массовых оборонно-спортивных соревнова ний, походов, комсомольско-мо лодежных кроссов, эстафет и агитпробегов, почетных караулов у памятников героям, могил пав ших бойцов. Вместе с ДОСААФ улучшить оборонно-массовую ра боту среди молодежи, создавать больше кружков, курсов, секций для занятий прикладными вида ми спорта, самодеятельных обо ронно-спортивных клубов. По мочь юношам и девушкам овла девать техническими специально стями, сдать нормы комплекса ГТО, уметь пользоваться средст вами защиты от оружия массо вого поражения, Комсомольские организации Вооруженных Сил призваны ак тивнее помогать командирам и политорганам в повышении бое вой готовности частей и кораб лей, укреплении воинской дисцип лины. Они должны добиваться, чтобы комсомольцы, все молодые воины служили примером в бое вой и политической подготовке, в овладении новой боевой техни кой и оружием, были специали стами высокого класса, прояв лять постоянную заботу об орга низации досуга воинов, их физи ческом и духовном развитии, ук реплять связи с молодежью пред приятий, строек, колхозов и сов хозов. Комитеты комсомола должны' неустанно воспитывать у моло дежи высокое сознание граж данского и общественного долга, уважение к советским законам, нетерпимость к нарушениям об щественных интересов. Комсомол обязан каленым же- везом выжигать тунеядство, ло дырничество, хулиганство, пьян ство, создавать вокруг носителей порочных традиций прошлого об становку всеобщего осуждения, помогать оступившимся, сурово спрашивать за проступки, доби ваться повышения ответственно сти родителей за воспитание де тей. Необходимо вооружать моло дежь научцо-атеистическими зна ниями и навыками ведения рабо ты с молодыми людьми, попав шими под влияние религии, ог раждать детей и подростков от цепких пут служителей церкви. Съезд подчеркивает, что всей борьбе против влияния буржуаз- „ И а н я н е ц ™ 4 - я ст р . ной идеологии и морали, против пережитков прошлого необходимо придать острый, наступательный характер. Не обороняться, а на ступать на идеологическом фрон те — вот к чему призывает нас партия. Воспитание молодежи в духе социалистического интернациона лизма, дружбы народов нашей страны, борьба с проявлениями национализма и великодержавно го шовинизма — непреложный закон нашей жизни. Надо шире пропагандировать достижения братских республик, опыт комсо мольских организаций и передо виков производства, практико вать обмен художественными и спортивными коллективами, вы ставками, радио- и телепереда чами. Съезд обязывает комитеты комсомола вместе с учреждения ми культуры организовывать ра зумный досуг молодежи, всемер но способствовать ее культурно му росту и эстетическому воспи танию, проявлять постоянную за боту о развитии художественной самодеятельности, бороться с про никновением на сцену антихудо жественных произведений, приви вать хороший вкус, умение от личать подлинные произведения искусства от пошлости и халту ры. Хорошая книга — мудрый со ветчик. Неоценима роль книги в воспитательной работе. Надо прививать любовь к ней, выраба тывать тягу к чтению, быть ини циаторами создания обществен ных библиотек и комиссий по пропаганде книги, умножать ря ды распространителей литерату ры. Комитеты ВЛКСМ обязаны развернуть широкое обучение мо лодежи общественным профес сиям, содействовать развитию самодеятельных начал в работе учреждений культуры. Вместе с органами культуры, отделениями творческих союзов следует орга низовать подготовку на общест венных началах при каждом профессиональном театре — са модеятельных режиссеров драма тических коллективов, организа торов молодежных праздников; при каждой филармонии — руко водителей хоровых, танцевальных коллективов, художественных агитбригад; при каждом краевед ческом музее, картинной гале рее — экскурсоводов, организа торов народных музеев и кар тинных галерей; при каждом от делении творческих союзов —• ру ководителей кружков любителей музыки, живописи, поэзии. Необ ходимо улучшать работу само деятельных клубов и объединений молодежи по интересам^ По примеру Азербайджанской, Эстонской, Свердловской комсо мольских организаций надо луч ше использовать в культурно- воспитательной работе кинотеат ры, музеи. Комитеты комсомола обязаны бороться с ведомствен ным, местническим подходом в деятельности некоторых учрежде ний культуры. Необходимо проявлять больше заботы об идейной закалке моло дых литераторов, деятелей ис кусства, их творческом росте и выдвижении, помогать им дру жеским советом и товарищеской критикой, больше привлекать их к активной общественной дея тельности. Съезд обращается к писателям, художникам, арти стам, композиторам с призывом создавать яркие образы героя нашего времени, средствами ис кусства бороться за нового чело века, полнее отражать жизнь со ветской молодежи, передавать свои знания, опыт, мастерство воспитанию подрастающего поко ления, возглавить молодежные литературные объединения, клу бы любителей музыки, студни изобразительных искусств, руко водить университетами культуры, драматическими коллективами и народными театрами. Поручить ЦК ВЛКСМ вместе с Министерством культуры СССР и творческими союзами прово дить конкурсы на лучшие произ ведения литературы, живописи, киноискусства, музыки о совет ской молодежи. Комсомольские организации должны обеспечить дальнейшее совершенствование форм и мето дов пропаганды и агитации, ох ватывать своим идейным и по литическим влиянием каждого молодого человека; постоянно расширять круг актива, ведущего массово-политическую работу сре ди молодежи, оказывать ему по вседневную помощь. Пропаганди сты и агитаторы должны быть политическими организаторами юношей и девушек, их место — в гуще молодежи. Нужно до кон ца преодолеть формализм, каби нетный стиль в воспитательной работе, вести пропаганду и аги тацию там, где молодежь живет, работает и отдыхает. Газета «Комсомольская прав да», комсомольская печать, мо лодежные редакции радио и те левидения призваны пропаганди ровать новое, коммунистическое, утверждающееся в жизни, подни мать вопросы, 'волнующие моло дежь, критиковать недостатки, развивать юнкоровское движение. Следует лучше использовать в агитации и пропаганде техниче ские средства: агитмашины, маг нитофоны, радио- и киноустанов ки; поднять роль оперативных, рассчитанных на широкие слои молодежи форм печатной агита ции: стенных газет, «молний», листовок, плакатов. XXII съезд КПСС поставил задачу: внедрить физическую культуру и спорт в повседневный быт советского народа. Комите там комсомола вместе с проф союзными и спортивными орга низациями нужно повышать уро вень спортивной работы среди молодежи, добиться, чтобы к 1965 году число физкультурни ков в стране достигло 50 миллио нов, подготовить не менее 20 ты сяч мастеров спорта, 18 миллио нов разрядников, широкий актив общественных физкультурных кадров. Принять активное уча стие в подготовке к III Всесоюз ной спартакиаде народов СССР 1963 года, IX зимним и XVIII летним Олимпийским играм 1964 года. Дальнейшее развитие физиче ской культуры и спорта среди молодежи требует разумного и максимального использования имеющихся спортивных залов, стадионов', бассейнов и широкого самодеятельного строительства простейших спортивных сооруже ний. Необходимо создавать пункты проката спортивного ин вентаря и туристского снаряже ния при домоуправлениях, спор тивных сооружениях, домах куль туры, парках. Комсомольские комитеты вме сте с профсоюзными и физкуль турными организациями должны создавать на предприятиях, в уч реждениях, учебных заведениях, колхозах, совхозах секции и са модеятельные клубы туристов, готовить инструкторов-обществен- ников по туризму, всемерно рас ширять число туристских баз и спортивно-оздоровительных ла герей. ЗАБОТА О Ш К О Л Е -К РО ВН О Е ДЕЛО КОМСОМОЛА В отчетный период ВЛКСМ принимал активное участие в пе рестройке народного образова ния, в укреплении связи школы с жизнью, с практикой комму нистического строительства. Обо гатилось содержание работы школьных комсомольских орга низаций. Улучшилось воспитание учащихся на революционных и трудовых традициях партии и советского народа, на примере жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина. Новый подъем пионерского движения вызвала подготовка к 40-летию Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. В пионерских отрядах и дружи нах стало больше романтики, интересных дел. Развивается со ревнование за право называться отрядом, дружиной — «спутни ком семилетки». Рабочие, ветера ны труда, деятели науки и куль туры, воины Советской Армии с энтузиазмом отдают свои знания, опыт делу воспитания детей, ак тивно участвуют в деятельности советов пионерской организации. Однако съезд отмечает, что многие комитеты комсомола еще не уделяют школе должного вни мания, слабо вникают в пере стройку учебно-воспитательной работы, недостаточно воспиты вают у учащихся потребность глубоко овладевать знаниями, плохо участвуют в выполнении Закона о всеобщем обязательном обучении. Не всегда учитывают ся возрастные особенности школьников и прежде всего мальчиков-подростков. Зачастую комсомольцам-школьникам и пио нерам не доверяется решение важнейших вопросов жизни сво ей организации, многое по-преж нему делается взрослыми. В не которых школах ' принижается роль комсомольской и пионер ской организаций, они подменя ются так называемыми советами председателей, штабами полез ных дел, учкомами. , Программа КПСС ставит пе ред комсомолом почетную и от ветственную задачу — своей ра ботой в "школе и в пионерской организации активно участво вать в формировании жизнерадо стного, трудолюбивого, физиче ски и нравственно здорового по коления. Воспитывая учащихся в духе коммунизма, комсомол вме сте со школой призван прививать им лучшие качества и привычки, готовить к добросовестному тру ду По способностям, к разумному пользованию общественными бла гами, к неуклонному соблюдению норм коммунистической морали и правил общежития. Съезд требует от райкомов, горкомов, обкомов, крайкомов комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик улучшения работы комсомольских организаций в школе. Комсомольцы должны больше проявлять инициативы и самодеятельности, быть настоя щими хозяевами своих органи заций. Комсомольские организации должны помогать учащимся ус воить принципы коммунистиче ского мировоззрения, вырабаты вать правильные взгляды и убеждения, коллективизм, трудо любие, готовность подчинить лич ные интересы общественным. Борьба за всеобщее восьмилет нее и среднее образование, за глубокие, прочные знания уча щихся, воспитание сознательно го отношения к учебе с первых лет пребывания в школе, креп кую дисциплину — важнейшая задача комсомольских организа ций. Необходимо развивать у ре бят любознательность и пытли вость, удовлетворять разносто ронние интересы и запросы де тей и подростков, привлекать их к работе кружков и обществ в школах, домах пионеров и дру гих внешкольных учреждениях. Следует распространять начина ние Московского и Свердловско го университетов. Сибирского от деления АН СССР, Ивановского и Костромского педагогических институтов по созданию клубов юных математиков, физиков, лю бителей природы. Райкомы, горкомы ВЛКСМ обязаны оказывать практическую помощь школам в политехниче ском обучении, трудовом воспи тании учащихся, совместно с ор ганами народного образования, совнархозами, управлениями сельского хозяйства участвовать в определении профиля производ ственного обучения, исходя из потребностей данного экономиче ского района. Необходимо укреп лять связи сельских школ с пе редовыми колхозами и совхоза ми, опорно-показательными хо зяйствами, широко распростра нять опыт лучших ученических производственных бригад Крас нодарского, Ставропольского кра ев, Северо-Осетинской АССР. Комитеты ВЛКСМ обязаны оказывать всемерную помощь ор ганам народного образования в расширении сети школ-интерна тов, школ с продленным днем, в комплектовании их педагогиче скими кадрами,. улучшении учеб но-воспитательного процесса. Съезд обязывает комитеты комсомола обратить особое вни мание на организацию интерес ного, досуга и отдыха ребят, улучшение их физического воспи тания и закалки, создание школь ных спортивных и туристских лагерей. Комсомольские организации, райкомы, горкомы, обкомы, край комы комсомола, ЦК ЛКСМ со юзных республик, советы пионер ской организации призваны и впредь бережно и любовно вос питывать юных ленинцев, вести их трудными и смелыми путями в жизнь, улучшать руководство пионерским движением, работу с октябрятами, подбор и учебу пионерских работников и вожа тых, постоянно заботиться об их политическом росте и педагоги-! ческом мастерстве. Комитеты комсомола должны проявлять постоянное внимание к молодым педагогам, повышать роль школьных учительских ком сомольских организаций в учеб но-воспитательной работе. Съезд выражает горячую при знательность советскому учитель ству за самоотверженный, неуто мимый труд по воспитанию под растающего поколения в духе коммунизма. * * * Осуществление перестройки школы способствует дальнейшему развитию высшего и среднего специального образования, при ближению его к жизни, к произ водству. В учебные заведения пришли сотни тысяч молодых ра бочих, колхозников, демобилизо ванных воинов Советской Армии, Шестьдесят процентов студентов, принятых в 1961 году на днев ные отделения вузов, —- юноши и девушки, имеющие стаж прак тической работы. Студенты мно гих вузов организуют на пред приятиях и в колхозах группы экономического анализа, школы передовых методов труда, участ вуют в рационализации и изо бретательстве, в деятельности рейдовых бригад, контрольных комсомольских постов. Созданы и успешно действуют студенче ские конструкторские и проект ные бюро, экспериментальные цехи и мастерские. За отчетный период повыси лась роль комсомольских органи заций в воспитании и подготов ке молодых специалистов. Съезд отмечает большую работу ком сомольских студенческих отрядов в период каникул на целине, на стройках семилетки, на благо устройстве городов и сел, В то же время комитеты ВЛКСМ многих учебных заве дений слабо борются за прочные и глубокие знания студентов, ми рятся с тем, что на некоторых предприятиях и в учебно-опыт ных хозяйствах сельскохозяйст венных вузов производственное обучение организовано формаль но. В результате будущие спе циалисты не приобретают нуж ных знаний конкретной экономи ки, передового опыта, необходи мых трудовых и организаторских навыков. Некоторые комсомольские ор ганизации слабо воспитывают у студентов и учащихся технику мов творческое отношение к ов ладению марксизмом-ленинизмом, не ведут настойчивой борьбы против отдельных проявлений ин дивидуализма, мещанства, нару шений коммунистической морали. Съезд считает, что главная за дача комсомола в вузах и тех никумах — способствовать воспи танию идейно закаленных, высо коквалифицированных специали стов и организаторов производ ства, обладающих глубокими знаниями, способных применить их в жизни, на практике, умею щих работать с людьми, прояв лять постоянную заботу о подго товке молодых научных кадров. По опыту Свердловского, Са ратовского обкомов ВЛКСМ ко митеты комсомола совместно с совнархозами, руководителями предприятий и вузов должны до биваться дальнейшего улучшения производственного обучения и практики студентов, укреплять содружество студенчества с про изводственными коллективами, бригадами коммунистического труда. Следует стремиться, что бы за годы учебы будущий спе циалист овладел двумя-тремя профессиями, разработал и внед рил в производство реальный проект, рационализаторское пред ложение или опубликовал рабо ту на актуальную тему. Комитеты комсомола должнъГ больше помогать работающей молодежи в подготовке к поступ лению в вузы и техникумы. (Окончание на 5-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz