Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

е з о л ю ц и я X I V с ъ е з д а В Л К С М (Продолжение , Начало на 2-й и 3-й стр.). победы коммунизма во всем ми­ ре. Следует создавать клубы ре­ волюционной, трудовой и ком­ сомольской славы, систематиче­ ски организовывать встречи мо­ лодежи с ветеранами и новато­ рами производства, участниками гражданской и Великой Отечест­ венной войн, проводить кинофе­ стивали, обсуждения литератур­ ных произведений, устраивать вы­ ставки, посвященные героическо­ му . прошлому нашего народа, боевым и трудовым традициям коллективов, нашим замечатель­ ным современникам. Задача комсомола — вести бес­ пощадную борьбу против влия­ ния буржуазной идеологии. В комсомольской печати, радио- и телепередачах, в лекциях и бесе­ дах разоблачать современный ка ­ питализм,, духовно калечащий мо­ лодежь, обрекающий ее на без­ работицу, социальное и расовое угнетение. Необходимо глубоко и убедительно показывать банкрот­ ство буржуазной идеологии, ее растлевающее воздействие на подрастающее поколение. Священный долг комсомола — готовить молодежь к защите со­ циалистической Родины, воспи­ тывать самоотверженных патрио­ тов, способных дать решительный отпор нападению любого врага. Пропаганда ленинских заветов о защите социалистического госу­ дарства, воспитание у молодежи любви и уважения к Советской Армии, активное участие в под­ готовке для нее достойного по­ полнения — важнейшая обязан­ ность комсомола. Должно стать традицией проведение торжест­ венных комсомольских собраний и пионерских сборов в дни рево­ люционных праздников и памят­ ных дат, организация массовых оборонно-спортивных соревнова­ ний, походов, комсомольско-мо­ лодежных кроссов, эстафет и агитпробегов, почетных караулов у памятников героям, могил пав­ ших бойцов. Вместе с ДОСААФ улучшить оборонно-массовую ра ­ боту среди молодежи, создавать больше кружков, курсов, секций для занятий прикладными вида­ ми спорта, самодеятельных обо­ ронно-спортивных клубов. По­ мочь юношам и девушкам овла­ девать техническими специально­ стями, сдать нормы комплекса ГТО, уметь пользоваться средст­ вами защиты от оружия массо­ вого поражения, Комсомольские организации Вооруженных Сил призваны ак ­ тивнее помогать командирам и политорганам в повышении бое­ вой готовности частей и кораб­ лей, укреплении воинской дисцип­ лины. Они должны добиваться, чтобы комсомольцы, все молодые воины служили примером в бое­ вой и политической подготовке, в овладении новой боевой техни­ кой и оружием, были специали­ стами высокого класса, прояв­ лять постоянную заботу об орга­ низации досуга воинов, их физи­ ческом и духовном развитии, ук­ реплять связи с молодежью пред­ приятий, строек, колхозов и сов­ хозов. Комитеты комсомола должны' неустанно воспитывать у моло­ дежи высокое сознание граж ­ данского и общественного долга, уважение к советским законам, нетерпимость к нарушениям об­ щественных интересов. Комсомол обязан каленым же- везом выжигать тунеядство, ло ­ дырничество, хулиганство, пьян­ ство, создавать вокруг носителей порочных традиций прошлого об­ становку всеобщего осуждения, помогать оступившимся, сурово спрашивать за проступки, доби­ ваться повышения ответственно­ сти родителей за воспитание де ­ тей. Необходимо вооружать моло­ дежь научцо-атеистическими зна ­ ниями и навыками ведения рабо­ ты с молодыми людьми, попав­ шими под влияние религии, ог­ раждать детей и подростков от цепких пут служителей церкви. Съезд подчеркивает, что всей борьбе против влияния буржуаз- „ И а н я н е ц ™ 4 - я ст р . ной идеологии и морали, против пережитков прошлого необходимо придать острый, наступательный характер. Не обороняться, а на­ ступать на идеологическом фрон­ те — вот к чему призывает нас партия. Воспитание молодежи в духе социалистического интернациона­ лизма, дружбы народов нашей страны, борьба с проявлениями национализма и великодержавно­ го шовинизма — непреложный закон нашей жизни. Надо шире пропагандировать достижения братских республик, опыт комсо­ мольских организаций и передо­ виков производства, практико­ вать обмен художественными и спортивными коллективами, вы­ ставками, радио- и телепереда­ чами. Съезд обязывает комитеты комсомола вместе с учреждения­ ми культуры организовывать ра ­ зумный досуг молодежи, всемер­ но способствовать ее культурно­ му росту и эстетическому воспи­ танию, проявлять постоянную за ­ боту о развитии художественной самодеятельности, бороться с про­ никновением на сцену антихудо­ жественных произведений, приви­ вать хороший вкус, умение от ­ личать подлинные произведения искусства от пошлости и халту ­ ры. Хорошая книга — мудрый со­ ветчик. Неоценима роль книги в воспитательной работе. Надо прививать любовь к ней, выраба­ тывать тягу к чтению, быть ини­ циаторами создания обществен­ ных библиотек и комиссий по пропаганде книги, умножать ря ­ ды распространителей литерату­ ры. Комитеты ВЛКСМ обязаны развернуть широкое обучение мо­ лодежи общественным профес­ сиям, содействовать развитию самодеятельных начал в работе учреждений культуры. Вместе с органами культуры, отделениями творческих союзов следует орга­ низовать подготовку на общест­ венных началах при каждом профессиональном театре — са ­ модеятельных режиссеров драма ­ тических коллективов, организа­ торов молодежных праздников; при каждой филармонии — руко­ водителей хоровых, танцевальных коллективов, художественных агитбригад; при каждом краевед­ ческом музее, картинной гале­ рее — экскурсоводов, организа­ торов народных музеев и кар ­ тинных галерей; при каждом от­ делении творческих союзов —• ру­ ководителей кружков любителей музыки, живописи, поэзии. Необ­ ходимо улучшать работу само­ деятельных клубов и объединений молодежи по интересам^ По примеру Азербайджанской, Эстонской, Свердловской комсо­ мольских организаций надо луч­ ше использовать в культурно- воспитательной работе кинотеат­ ры, музеи. Комитеты комсомола обязаны бороться с ведомствен­ ным, местническим подходом в деятельности некоторых учрежде­ ний культуры. Необходимо проявлять больше заботы об идейной закалке моло­ дых литераторов, деятелей ис­ кусства, их творческом росте и выдвижении, помогать им дру ­ жеским советом и товарищеской критикой, больше привлекать их к активной общественной дея ­ тельности. Съезд обращается к писателям, художникам, арти­ стам, композиторам с призывом создавать яркие образы героя нашего времени, средствами ис­ кусства бороться за нового чело­ века, полнее отражать жизнь со­ ветской молодежи, передавать свои знания, опыт, мастерство воспитанию подрастающего поко­ ления, возглавить молодежные литературные объединения, клу­ бы любителей музыки, студни изобразительных искусств, руко­ водить университетами культуры, драматическими коллективами и народными театрами. Поручить ЦК ВЛКСМ вместе с Министерством культуры СССР и творческими союзами прово­ дить конкурсы на лучшие произ­ ведения литературы, живописи, киноискусства, музыки о совет­ ской молодежи. Комсомольские организации должны обеспечить дальнейшее совершенствование форм и мето­ дов пропаганды и агитации, ох­ ватывать своим идейным и по­ литическим влиянием каждого молодого человека; постоянно расширять круг актива, ведущего массово-политическую работу сре­ ди молодежи, оказывать ему по­ вседневную помощь. Пропаганди­ сты и агитаторы должны быть политическими организаторами юношей и девушек, их место — в гуще молодежи. Нужно до кон­ ца преодолеть формализм, каби­ нетный стиль в воспитательной работе, вести пропаганду и аги­ тацию там, где молодежь живет, работает и отдыхает. Газета «Комсомольская прав­ да», комсомольская печать, мо­ лодежные редакции радио и те­ левидения призваны пропаганди­ ровать новое, коммунистическое, утверждающееся в жизни, подни­ мать вопросы, 'волнующие моло­ дежь, критиковать недостатки, развивать юнкоровское движение. Следует лучше использовать в агитации и пропаганде техниче­ ские средства: агитмашины, маг­ нитофоны, радио- и киноустанов­ ки; поднять роль оперативных, рассчитанных на широкие слои молодежи форм печатной агита­ ции: стенных газет, «молний», листовок, плакатов. XXII съезд КПСС поставил задачу: внедрить физическую культуру и спорт в повседневный быт советского народа. Комите­ там комсомола вместе с проф­ союзными и спортивными орга­ низациями нужно повышать уро­ вень спортивной работы среди молодежи, добиться, чтобы к 1965 году число физкультурни­ ков в стране достигло 50 миллио­ нов, подготовить не менее 20 ты­ сяч мастеров спорта, 18 миллио­ нов разрядников, широкий актив общественных физкультурных кадров. Принять активное уча­ стие в подготовке к III Всесоюз­ ной спартакиаде народов СССР 1963 года, IX зимним и XVIII летним Олимпийским играм 1964 года. Дальнейшее развитие физиче­ ской культуры и спорта среди молодежи требует разумного и максимального использования имеющихся спортивных залов, стадионов', бассейнов и широкого самодеятельного строительства простейших спортивных сооруже­ ний. Необходимо создавать пункты проката спортивного ин­ вентаря и туристского снаряже­ ния при домоуправлениях, спор­ тивных сооружениях, домах куль­ туры, парках. Комсомольские комитеты вме­ сте с профсоюзными и физкуль­ турными организациями должны создавать на предприятиях, в уч­ реждениях, учебных заведениях, колхозах, совхозах секции и са ­ модеятельные клубы туристов, готовить инструкторов-обществен- ников по туризму, всемерно рас ­ ширять число туристских баз и спортивно-оздоровительных ла ­ герей. ЗАБОТА О Ш К О Л Е -К РО ВН О Е ДЕЛО КОМСОМОЛА В отчетный период ВЛКСМ принимал активное участие в пе­ рестройке народного образова­ ния, в укреплении связи школы с жизнью, с практикой комму­ нистического строительства. Обо­ гатилось содержание работы школьных комсомольских орга­ низаций. Улучшилось воспитание учащихся на революционных и трудовых традициях партии и советского народа, на примере жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина. Новый подъем пионерского движения вызвала подготовка к 40-летию Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. В пионерских отрядах и дружи ­ нах стало больше романтики, интересных дел. Развивается со­ ревнование за право называться отрядом, дружиной — «спутни­ ком семилетки». Рабочие, ветера­ ны труда, деятели науки и куль­ туры, воины Советской Армии с энтузиазмом отдают свои знания, опыт делу воспитания детей, ак ­ тивно участвуют в деятельности советов пионерской организации. Однако съезд отмечает, что многие комитеты комсомола еще не уделяют школе должного вни­ мания, слабо вникают в пере­ стройку учебно-воспитательной работы, недостаточно воспиты­ вают у учащихся потребность глубоко овладевать знаниями, плохо участвуют в выполнении Закона о всеобщем обязательном обучении. Не всегда учитывают­ ся возрастные особенности школьников и прежде всего мальчиков-подростков. Зачастую комсомольцам-школьникам и пио­ нерам не доверяется решение важнейших вопросов жизни сво­ ей организации, многое по-преж­ нему делается взрослыми. В не­ которых школах ' принижается роль комсомольской и пионер­ ской организаций, они подменя­ ются так называемыми советами председателей, штабами полез­ ных дел, учкомами. , Программа КПСС ставит пе­ ред комсомолом почетную и от­ ветственную задачу — своей ра ­ ботой в "школе и в пионерской организации активно участво­ вать в формировании жизнерадо­ стного, трудолюбивого, физиче­ ски и нравственно здорового по­ коления. Воспитывая учащихся в духе коммунизма, комсомол вме­ сте со школой призван прививать им лучшие качества и привычки, готовить к добросовестному тру­ ду По способностям, к разумному пользованию общественными бла­ гами, к неуклонному соблюдению норм коммунистической морали и правил общежития. Съезд требует от райкомов, горкомов, обкомов, крайкомов комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик улучшения работы комсомольских организаций в школе. Комсомольцы должны больше проявлять инициативы и самодеятельности, быть настоя­ щими хозяевами своих органи­ заций. Комсомольские организации должны помогать учащимся ус­ воить принципы коммунистиче­ ского мировоззрения, вырабаты­ вать правильные взгляды и убеждения, коллективизм, трудо­ любие, готовность подчинить лич­ ные интересы общественным. Борьба за всеобщее восьмилет­ нее и среднее образование, за глубокие, прочные знания уча­ щихся, воспитание сознательно­ го отношения к учебе с первых лет пребывания в школе, креп­ кую дисциплину — важнейшая задача комсомольских организа­ ций. Необходимо развивать у ре­ бят любознательность и пытли­ вость, удовлетворять разносто­ ронние интересы и запросы де ­ тей и подростков, привлекать их к работе кружков и обществ в школах, домах пионеров и дру­ гих внешкольных учреждениях. Следует распространять начина­ ние Московского и Свердловско­ го университетов. Сибирского от­ деления АН СССР, Ивановского и Костромского педагогических институтов по созданию клубов юных математиков, физиков, лю­ бителей природы. Райкомы, горкомы ВЛКСМ обязаны оказывать практическую помощь школам в политехниче­ ском обучении, трудовом воспи­ тании учащихся, совместно с ор­ ганами народного образования, совнархозами, управлениями сельского хозяйства участвовать в определении профиля производ­ ственного обучения, исходя из потребностей данного экономиче­ ского района. Необходимо укреп­ лять связи сельских школ с пе­ редовыми колхозами и совхоза­ ми, опорно-показательными хо­ зяйствами, широко распростра­ нять опыт лучших ученических производственных бригад Крас­ нодарского, Ставропольского кра ­ ев, Северо-Осетинской АССР. Комитеты ВЛКСМ обязаны оказывать всемерную помощь ор­ ганам народного образования в расширении сети школ-интерна­ тов, школ с продленным днем, в комплектовании их педагогиче­ скими кадрами,. улучшении учеб­ но-воспитательного процесса. Съезд обязывает комитеты комсомола обратить особое вни­ мание на организацию интерес­ ного, досуга и отдыха ребят, улучшение их физического воспи­ тания и закалки, создание школь­ ных спортивных и туристских лагерей. Комсомольские организации, райкомы, горкомы, обкомы, край­ комы комсомола, ЦК ЛКСМ со­ юзных республик, советы пионер­ ской организации призваны и впредь бережно и любовно вос­ питывать юных ленинцев, вести их трудными и смелыми путями в жизнь, улучшать руководство пионерским движением, работу с октябрятами, подбор и учебу пионерских работников и вожа ­ тых, постоянно заботиться об их политическом росте и педагоги-! ческом мастерстве. Комитеты комсомола должны проявлять постоянное внимание к молодым педагогам, повышать роль школьных учительских ком­ сомольских организаций в учеб­ но-воспитательной работе. Съезд выражает горячую при­ знательность советскому учитель­ ству за самоотверженный, неуто­ мимый труд по воспитанию под­ растающего поколения в духе коммунизма. * * * Осуществление перестройки школы способствует дальнейшему развитию высшего и среднего специального образования, при­ ближению его к жизни, к произ­ водству. В учебные заведения пришли сотни тысяч молодых ра ­ бочих, колхозников, демобилизо­ ванных воинов Советской Армии, Шестьдесят процентов студентов, принятых в 1961 году на днев­ ные отделения вузов, —- юноши и девушки, имеющие стаж прак­ тической работы. Студенты мно­ гих вузов организуют на пред­ приятиях и в колхозах группы экономического анализа, школы передовых методов труда, участ­ вуют в рационализации и изо­ бретательстве, в деятельности рейдовых бригад, контрольных комсомольских постов. Созданы и успешно действуют студенче­ ские конструкторские и проект­ ные бюро, экспериментальные цехи и мастерские. За отчетный период повыси­ лась роль комсомольских органи­ заций в воспитании и подготов­ ке молодых специалистов. Съезд отмечает большую работу ком­ сомольских студенческих отрядов в период каникул на целине, на стройках семилетки, на благо­ устройстве городов и сел, В то же время комитеты ВЛКСМ многих учебных заве ­ дений слабо борются за прочные и глубокие знания студентов, ми­ рятся с тем, что на некоторых предприятиях и в учебно-опыт­ ных хозяйствах сельскохозяйст­ венных вузов производственное обучение организовано формаль­ но. В результате будущие спе­ циалисты не приобретают нуж­ ных знаний конкретной экономи­ ки, передового опыта, необходи­ мых трудовых и организаторских навыков. Некоторые комсомольские ор­ ганизации слабо воспитывают у студентов и учащихся технику­ мов творческое отношение к ов­ ладению марксизмом-ленинизмом, не ведут настойчивой борьбы против отдельных проявлений ин­ дивидуализма, мещанства, нару­ шений коммунистической морали. Съезд считает, что главная за ­ дача комсомола в вузах и тех­ никумах — способствовать воспи­ танию идейно закаленных, высо­ коквалифицированных специали­ стов и организаторов производ­ ства, обладающих глубокими знаниями, способных применить их в жизни, на практике, умею­ щих работать с людьми, прояв­ лять постоянную заботу о подго­ товке молодых научных кадров. По опыту Свердловского, Са ­ ратовского обкомов ВЛКСМ ко ­ митеты комсомола совместно с совнархозами, руководителями предприятий и вузов должны до ­ биваться дальнейшего улучшения производственного обучения и практики студентов, укреплять содружество студенчества с про­ изводственными коллективами, бригадами коммунистического труда. Следует стремиться, что­ бы за годы учебы будущий спе­ циалист овладел двумя-тремя профессиями, разработал и внед­ рил в производство реальный проект, рационализаторское пред­ ложение или опубликовал рабо­ ту на актуальную тему. Комитеты комсомола должнъГ больше помогать работающей молодежи в подготовке к поступ­ лению в вузы и техникумы. (Окончание на 5-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz