Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

(Начало на 1-й—3-й стр.). Ленинский комсомол сделает великое дело , если так организует работу по воспитанию молодежи, чтобы принципы морального кодекса стали личными убежде­ ниями, нормой поведения молодых людей, вошли в привычку. Мы должны добиваться того, чтобы каждый моло­ дой человек научился видеть в интересах народа свей самый главный личный интерес, то есть становился бы идейно убежденным бойцом. Тогда дела у нас на всех участках пойдут много лучше. У нас имеются недостатки в воспитательной работе. Об этом говорилось и в докладе тов. Павлова. Воспи­ тание людей надо проводить , начиная с пионерского возраста. Должен сказать, что даже теперь, в наше время, есть еще отдельные молодые люди, и не только моло­ дые, которые смотрят на жизнь так: они хотят, не ра ­ ботая, получше одеться, иметь покрасивее и получше костюм и ботинки и чтобы костюмов и ботинок было побольше, чтобы почаще их можно было менять, что­ бы получше покушать можно было, чтобы хорошую иметь квартиру, телевизор и иметь прочие блага. Та­ кие люди не задумываются над вопросом: а что же они сделали для того, чтобы всем этим пользоваться? Да, товарищи, они не задумываются над этим. Больше того, среди подобных элементов есть даже такие, которые осмеливаются брюзжать: почему, моя, таких-то предметов мало, этого не хватает, качество не то. А сами палец о палец не ударили, чтобы хоть что-нибудь сделать для пользы общества, чтобы хотя бы в килограм.м топлива вложить свой труд, чтобы в комнате, в доме, в котором он живет, его согрезало тепло, идущее от продукта, в который он вложил свой труд. (Аплодисменты). Это я говорю о паразитических элементах. Имеются ли они в нашей среде? Да, товарищи, паразитические элементы у нас еще имеются. Их немного, н-о, к сожа ­ лению, они есть. Они хотят жить только за счет других, а некоторые грабят и порой даже убивают. В нашей социалистической стране за годы Совет­ ской власти выросли новые люди, сознательные борцы за общее благо, люди с высокой коммунистической мо­ ралью. Но среди нас есть и позорные остатки старого, которые еще не изжиты до конца. Наше общество не может и не будет мириться с людьми, ведущими па­ разитический образ жизни. Нужно воспитывать непри­ миримость к таким уродливым явлениям, чтобы взгляд каждого советского человека обжигал тунеядцев, ко­ торые хотят жить хорошо, но не хотят вкладывать своего труда, чтобы быстрее добиться для всех людей нашей страны коммунистической жизни. (Аплодисмен­ ты). Законом жизни нашего общества является правило; кто не работает—тот не ест. Это хороший, правиль­ ный принцип нашей жизни. Но есть еще прихлебате­ ли, которые сами не работают, но порой такие люди едят лучше тех, кто работает. Надо усилить борьбу с тунеядцами, разного рода жуликами, хулиганами, со всеми антиобщественными элементами. Мы должны лучше организовать всю нашу работу в этом направле­ нии. Я имею в виду и государственный аппарат. На ­ ши государственные органы сильны тем, что они опи­ раются на сплоченность и поддержку народных масс. Центральный Комитет и правительство думают над тем, чтобы усилить контроль, чтобы быстрее изживать недостатки. Главная сила в борьбе с недостатками — это общественность. Если бы мы в полную меру ис­ пользовали всю силу, которой располагаем, то эти недостатки были бы быстро изжиты. В партии сейчас у нас 10 миллионов человек, в комсомоле более 19 миллионов. А сколько миллионов беспартийных, кото­ рые честно трудятся под руководством нашей партии! И вот среди честных людей живут отдельные тунеяд­ цы, живут в тех же домах, в которых живут честные люди. Тунеядцы пользуются теми же благами, которы­ ми пользуются труженики. Почему же мы, коммунисты, комсомольцы, беспартийные, рабочие и колхозники, вроде не замечаем этих тунеядцев? А нам надо их ви ­ деть и бороться с ними. Требуется так организовать работу общественных организаций, чтобы исключить возможность того, что­ бы люди, которые не вкладывают своего труда в соз ­ дание материальных и культурных благ для общества, черпали из той чаши, в которую вносят свой вклад все труженики. (Продолжительные аплодисменты). Вы, наверное, знаете такую довольно злую шутке, приходит человек в отделение милиции и говорит: — Такой-то гражданин угрожает мне, покушается меня убить. Ему отвечают: — Но ведь он не убил вас. Когда убьет, поступит заявление, тогда его судить будут, (Оживление в зале). Получается, что паразит может отравлять жизнь окружающим, но его нельзя наказать. То же самое можно сказать о непойманных ворах, жуликах. Неко­ торые рассуждают — если человек даже и украл, но его не поймали, то разве можно спросить с него, хотя многие знают, что он вор. Но такая мораль присуща буржуазному обществу, там говорят: «Не пойман — не вор». Нет, у нас должны быть другие принципы. Советские люди вправе спросить у тех, кто не тру­ дится, а живет за счет общества, спросить вора не только тогда, когда он з карман залезает, но когда человек не работает, а живет припеваючи. Ведь он об­ крадывает социалистическое общество, потому что живет трудом вашим, он обкрадывает вас. Не надо ждать, пока его за руку поймают, и только тогда его привлекать к ответственности и судить. К тунеядцам общественность может и должна предъявить свои тре­ бования. Ты живешь в доме, который мы построили, носишь костюм и обувь, которые мы произвели своими „ И е н м н е ц " 6 - я ст р . руками, А что ты сделал для сооружения этого дома, что ты сделал для того, чтобы отопить его, что ты сделал для того, чтобы улучшилась жизнь людей, с которыми ты живешь? Чтобы построить дом, многие люди трудились—плавили металл, приготовляли це­ мент, обжигали кирпич. А что ты сделал, чтобы по­ мочь людям? Тысячи, миллионы людей работали для того, чтобы сделать из этих материалов дом, а ты пришел в этот дом, ничего не сделав. (Продолжитель­ ные аплодисменты). Советские люди вправе сказать— таких прихлебателей не должно быть в наших рядах. Под силу ли нам такая задача? Да, под силу. Надо только, товарищи, перестроиться в понимании того, что такое расхититель, вор: только ли тот, кто украл что-то, или и тот, кто живет за чужой счет тунеядцем? Надо, чтобы всем было ясно, что и тот, и другой—во ­ ры. (Оживление в зале). Ведь если кого-то пойма­ ли с краденым, всем ясно, что это вер. Но есть такие люди, которые, нигде не работая, пользуются в с р м я благами общества. Они вместе со всеми ходят в те­ атры, живут в свое удовольствие, но ничего не дают обществу. Думаю, товарищи, что такие люди самые опасные расхитители народного добра, воры и против них надо вызвать гнев народа. Надо, чтобы такие лю­ ди всегда чувствовали, что наш народ презирает тунеядцев, что люди труда, за счет которых живут сейчас эти тунеядцы, не хотят больше терпеть этих трутней. Да что там трутни, такие люди хуже трутней: ведь трутни играют какую-то роль в улье, обогревают ячейки, а тунеядцы ничего не дают обще­ ству, они. только живут в свое удовольствие и поедают созданное другими. Разве можно с этим мириться? Нет, нельзя! (Продолжительные аплодисменты). Некоторые гости, которые присутствуют здесь на съезде, могут подумать, что если Хрущев сосредоточи­ вает внимание на таких вопросах, значит это такое, мол, страшное зло, ржавчина, которая разъедает со­ ветское общество. Нет, товарищи! Но каждый метал­ лист знает, как ржавчина портит металл, выводит из строя машины. На металле нельзя иметь ржавых пя­ тен, а если появится даже маленькое пятно, значит и точность работы машин будет потеряна. Чтобы не до - ' пускать этого, надо регулярно протирать масляной тряпочкой те металлические части, которые надо дер­ жать в рабочем состоянии, чтобы никакая ржа их не тронула, чтобы всегда сохранять точность машин. Решительно выступая против тунеядцев, мы будем сберегать наш государственный механизм от социаль­ ной ржавчины, оберегать наше социалистическое об­ щество от засорения его паразитическими элементами. Наша задача состоит в том, чтобы избавить общество от таких людей, сделать все, чтобы вернуть к общест­ венно полезному труду всех способных к трудовой, честной жизни людей, не допустить к падению других. Ведь тунеядцев в нашем обществе — считанные еди­ ницы. Но и с такими явлениями мы не можем мирить­ ся. (Аплодисменты). Расскажу вам о таком случае. Недавно я беседовал с одной молодой женщиной. Она комсомолка. Вышла замуж неудачно. Разошлись. Вышла замуж за другого. Муж оказался пьяницей. Пьянка довела его до того, что он совершил кражу, его поймали и осудили. Сей­ час он находится в тюрьме. У молодой женщины ос­ тались дети. Они говорят матери: — Хорошо нам стало жить, когда папы нет. Это они сказали потому, что муж—пьяница избивал жену, избивал детей, все пропивал. Теперь молодая женщина решила разойтись с ним. Пишет ему в тюрьму о том, что хочет с ним разво­ диться. Из тюрьмы ей приходят такой ответ — если подашь на развод, вернусь -— убью. Как видите, резо­ люция довольно четкая я определенная. И это, товарищи, в наше время, в нашем обществе. Как можно терпеть такое? Я уже не раз говорил я повторяю здесь, что к таким явлениям приводит на­ ша недопустимая терпимость к недостаткам. Спраши­ вается, почему нужно ожидать, чтобы человек что-то украл, и после этого его посадить в тюрьму. Ведь до того, как он стал вором, он жил в городе, имел сосе­ дей по квартире и эти соседи знали, что он нигде не работает. Они знали, что человек этот систематически пьянствует, избивает жену, детей. Почему наша обще­ ственность терпит таксе и можно ли терпеть? Повто­ ряю, почему надо дожидаться, чтобы человек, трети­ рующий общество, что-то украл или совершил другое преступление, и только после этого его привлекать к ответственности? А не лучше ли нам создать какие- то учреждения, которые по решению общественности принудительно заставляли бы тунеядцев работать? (Возгласы одобрения. Продолжительные аплодис­ менты). Молодежь, комсомольцы иной раз говорят: куда смотрит наша милиция? Там подрались люди, а там даже убили человека. Но, товарищи, милиция ли ви­ новата в. том, что происходят драки3 В милиции у пас много действительно героических людей, наша народ­ ная милиция выполняет большую, нужную и очень трудную работу. Считаю,'что наши старые законы о милиции — я как Председатель Совета Министров откровенно вам говорю—во многом несовершенны. В чем это выражается? Какой-то хулиган бузотерит, под­ ходит милиционер и вот- этот хулиган бьет его по лицу, а милиционер не имеет права на ответные дей ­ ствия! Разве терпимо такое положение? Мое детство и юность прошли в Донбассе, на руд­ нике, когда там было раздолье для хулиганов. Чест­ ные люди защищались сами. Как защищались? Не мо­ литвой об -избавлении от хулиганов, а более действен­ ными средствами. (Оживление в зале. Аплодисменты). Хулиганы тоже знают законы. Хулиган может уда ­ рить милиционера, а ему говорит: ты не имеешь права бить меня. Хулиган имеет право, а милиционер не имеет права на защиту. Мы в правительстве пришли к выводу, что надо изменить такие несправедливые законы. (Возгласы одобрения. Бурные аплодисменты). Сейчас много молодежи работает в народных дру ­ жинах. Они приносят большую общественную пользу. Им тоже надо дать право на самозащиту, и не только на самозащиту, но и на принятие- мер против тех, которые нарушают общественный порядок. (Продол­ жительные аплодисменты). Хорошее, светлое во множестве рождается на нашей земле. Но при своем рождении оно претерпевает, как говорят, известные муки. Так что это не должно нас смущать. Надо только правильно это понимать, прово­ дить в жизнь линию, которую определил XXII съезд партии. Надо вести борьбу за осуществление решений съезда. Следует видеть не только главную часть жизни — светлую, но всю жизнь целиком. Выражаясь языком военных, надо приводить в порядок и тылы, чтобы они не были отягощающим грузом и не задерживали наше движение вперед. (Продолжительные аплодисменты). Наша партия гордится тем, что советская молодежь, Ленинский комсомол — это не только образованные юноши и девушки, не только влюбленные в свое дело молодые люди, но их жизненной целью, их идейным убеждением является строительство коммунистического общества. Если говорить об идейной убежденности советской молодежи, о ее высоких моральных и политических качествах, то как раз именно это прежде всего и бесит врагов коммунизма. Они понимают, что сила советско­ го общества в морально-политическом единстве наро­ да, в том, что оно дает молодежи много знаний, воз­ можность для интересного труда, культурного и физи­ ческого развития, в том, что оно дало и дает молодо­ му поколению великую цель в жизни, как бы могучие крылья для вдохновенного труда и борьбы. Хотелось бы подчеркнуть и такую мысль. Старый мир не оставил и никогда не оставит попыток атако ­ вать нас. Он делает это разными методами в зависи­ мости от исторической обстановки и от своих возмож­ ностей. Теперь уже пойти в открытую военным похо­ док! на Советский Союз не так-то просто, хотя сьть, как вы знаете, на Западе бредовые головы, которые вынашивают и такие планы. Вот почему каждый ком­ сомолец, каждый советский молодой человек должен всегда быть высоко бдительным в идейном и полити­ ческом плане. В этом зале я вижу многих представителей нашей славней Советской Армии и Флота. Армия, как изве­ стно, в основном состоит из молодежи. На съезд ком­ сомола армейские товарищи послали свои* лучших и достойных представителей. Замечательные советские воины, среди которых очень много комсомольцев, всегда находятся на боевом посту, в их руках грозное оружие, которое дала им Родина. (Аплодисменты). Советские Вооруженные Силы — это надежный щит мирного труда советско­ го народа. Вот почему воины наших Вооруженных Сил окружены такой горячей любовью всего советско­ го народа. ( Продолжительные аплодисменты). Советское правительство и Коммунистическая пар­ тия, как известно, все делают для того, чтобы отстоять мир на земле. Однако мы никогда не м-ожем забывать слова хорошей песни: «Мы мирные люди, но наш бро­ непоезд стоит на запасном пути». (Аплодисменты). Причем, наш теперешний «бронепоезд» вооружен не пулеметами «максим», а кое-чем более существенным. (Продолжительные аплодисменты). Так что горячие головы безрассудных людей на Западе мы сдерживаем силой и мощью всего Советского государства, силой и мощью наших доблестных Вооруженных Сил, силой и мощью великого лагеря социализма. Забота об укреп­ лении обороноспособности нашей Родины — священ­ ная обязанность каждого советского гражданина, осо­ бенно молодежи. (Аплодисменты). Старый мир не переставая продолжает атаковать нас. И главное оружие империалистов — это идеоло­ гическая диверсия. Они усиленно стремятся пролезть со своей идеологией в умы некоторых наших молодых, да и не только молодых людей. Вы, наверное, читали сообщение о пресс-конференции двух людей, вначале оставшихся за границей, а потом, после того, как они вкусили «прелести» западного ми­ ра, они попросились обратно в Советский Союз. Это — тоже диверсия капиталистического мира и эту дивер­ сию, товарищи, надо видеть и надо всегда и во всем держать порох сухим. Диверсии старого мира будут продолжаться, пока не решится вопрос—кто кого, пока не утвердится окончательно на всем земном шаре крас­ ное знамя коммунизма, красное знамя труда. (Бурные, продолжительные аплодисменты). Но как ни пытаются наши идеологические враги оказать растлевающее вли­ яние на некоторые круги советской молодежи, у них из этого ничего не выходит. Мы можем сказать — и не выйдет, потому что в Советском Союзе существует не только преемственность поколений, но и великая пре­ емственность великих идей, революционных идей марк­ сизма-ленинизма. (Бурные аплодисменты). Коммунистическая партия гордится своей молодой сменой, своими младшими товарищами по труду и борьбе, которые дают достойный отпор всем попыткам врагов идейно разоружить нашу советскую молодежь. И в этой идейной борьбе достойное место занимает не только рабочая и колхозная молодежь, но и наша мо­ лодая интеллигенция, боевое советское студенчество, (Аплодисменты). Многих людей, западного мира, которые приезжают в Советский . Союз, государственных деятелей капитали­ стических стран, с которыми мне приходилось беседо­ вать, поражают, я бы. сказал, даже потрясают огром­ ные успехи и достижения Советского Союза. Они часто спрашивают: где та внутренняя пружина, которая по­ могает Советам так стремительно двигаться вперед? Одна из таких пружин — это-горение, страстность в ра ­ боте каждого советского человека во имя торжества коммунизма. (Аплодисменты). (Окончание на 7-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz