Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
т оварища (Начало на 1-й и 2-й стр.). Эту работу успешно ведут люди старшего поколения. Вы , молодые, не зазнавайтесь, мы тоже не просто так живем и жили, как в шутку говорят, и мы не ноздря ми мух били! ( Веселое оживление в зале , бурные аплодисменты). Я горжусь своим поколением, горжусь тем, что мы жили какое-то время, вместе с Владими ром Ильичем Лениным, что мы участники свершения Октябрьской революции, участники гражданской вой ны, войны за утверждение Советской власти, завоеван ной в великие Октябрьские дни. (Бурные, продолжи тельные аплодисменты). Люди старшего поколения пе режили голод, разруху в стране, они героическим тру дом восстановили народное хозяйство, боролись за но вое дело на лесах пятилеток, были солдатами второй мировой войны и разгромили самого страшного врага ^человечества — фашизм! (Бурные, продолжительные ршлодисменты). Люди старшего поколения — неао- ”средственные участники строительства коммунизма в нашей стране. Завершив строительство социализма, ваши старшие товарищи, как видите, не сидели и не сидят сложа руки! (Бурные, продолжительные ап лодисменты). Да, мы гордимся своим временем, гордитесь и вы нашим временем. (Бурные, продолжительные аплодис менты). Потому что мы — ваши отцы, ваши деды, ва ши старшие братья и сестры! (Бурные, продолжитель ные аплодисменты). Коммунистическая партия, советский народ под ру ководством партии прошли боевой и славный путь. Мы взяли хороший темп бега — широк размах ком мунистического строительства. Если говорить языкам физкультурников, — то в жизни происходит нечто по хожее на соревнование с эстафетой. Мы — люди стар- -шего поколения — приняли эстафету от .Маркса, Эн гельса, Ленина. Мы несли и несем эту эстафету, ис пользуя все возможности, которыми располагает че ловек. И мы передаем эту эстафету строительства ком мунизма вам — молодому поколению! (Бурные, про должительные аплодисменты). Я бы даже ска зал так: не передаем, а вы уже приняли эту эстафету. (Оживление в зале, бурные аплодисменты). Приняли на ходу! Поэтому ваш долг теперь не посрамить людей стар шего поколения. (Бурные аплодисменты. Возгласы в зале: «Клянемся!», «Клянемся!», «Клянемся!»). Не по срамите память павших лучших сынов, боровшихся против капитализма, за победу власти рабочего клас са, за победу народа, который хотел строить жизнь для себя, для вас, хотел строить коммунизм! (Бурные аплодисменты). Мы уверены, что вы, молодые люди нашей страны, с честью и гордостью пронесете Крас ное знамя, которое было поднято Марксом и Энгель сом, французскими коммунарами, которое высоко под няли русские революционеры, большевики во главе с великим Лениным, коммунисты всего мира! (Бурные, продолжительные аплодисменты). Ленинский комсомол хорошо и много трудится, хо рошо учится, занимается воспитательной работой. Эти вопросы должны быть все время, как говорится, на острие вашего комсомольского оружия. Партия гор дится тем, что, когда она поручает комсомолу участие в крупных стройках, в подъеме целины, в развитии сельского хозяйства, науки, она всегда встречает жи вой отклик молодежи, чувствует ее порыв, ее энергию и страстность. • Комсомол накопил немалый опыт участия в решении важнейших народнохозяйственных задач. Можно ска зать, что история нашей страны, пожалуй, не знала такого массового трудового героизма, какой проявила молодежь в последние годы. Кое-кто на западе до сих пор не может понять: как это так, партия обратилась с призывом, и миллионы молодых людей из насижен ных, обжитых мест поехали на целину, на стройки Си бири, Дальнего Востока и крайнего Севера. Чтобы отчетливо представить и осознать это, нужно хорошо понять, что обратилась к молодежи с призывом Коммунистическая партия, которая выражает интересы народа, и призыв этот был обращен к славному ком сомолу, к нашей советской "молодежи; а дела, на кото рые поднялись молодые патриоты, касались не благо- получня избранных, а жизни и счастья народного! В этом ключ к пониманию наших побед, героизма на шей молодежи. (Продолжительные аплодисменты). Великий подвиг комсомола, молодежи по освоению целинных и залежных земель, по освоению природных богатств Сибири навсегда войдет в историю нашею народа, будет служить вдохновляющим примером для воспитания новых поколений. (Аплодисменты). Многое сделали на благо Родины наши молодые ученые и специалисты. Трудно даже перечислить, что сделала за эти воды комсомол, молодежь! Мы хвалили вас за это, гордились и, я уверен, всегда будем гордиться делами славной советской молодежи, комсомола. Сделано действительно много, и за это Родина, партия говорят вам — большое спасибо! (Бур ные аплодисменты). Товарищи! От имени Центрального Комитета и пра вительства я выразил вам благодарность за то хоро шее, что вы сделали в прошлом. Но вы же сами знаете, что аппетит разгорается во время еды. (Ожив ление в зале, аплодисменты). То, что вы сделали, — это хорошее дело, но разве мы завершили свою рабо ту на том, что сделано? Разве сейчас не зовут на новые трудовые дела просторы Сибири? Вот не так давно наши замечательные геологи открыли богатей шие залежи прекрасной по качеству нефти в районе Иркутска. Ну что же, нефть мы открыли, одну сква жину пробурили, и после этого спать ляжем что ли? (Оживление в зале. Бурные аплодисменты). Сибирь имеет неисчислимые богатства: огромные за пасы нефти, угля, железной руды, цветных металлов. Поэтому, товарищи, не будем мы держаться за теплые, хорошо обжитые места, мы пойдем в те места, кото рые являются кладовыми нашего народа, но требуют приложения рук. Они не обжиты только потому, что там нет людей. Придут туда люди, начнут добывать богатства, построят заводы и города, и новые места не только станут обжитыми, они будут крупными эконо мическими и культурными центрами нашей Родины, нашего коммунистического общества! (Бурные, продол жительные аплодисменты). Дорогие товарищи комсомольцы, молодежь, Цент ральный Комитет и Советское правительство, видимо, еще не раз будут обращаться к вам с призывом пойти на работу в новые районы. А больше к кому же, как не к вам обращаться?! (Оживление в зале, бурные аплодисменты). А к вам мы обращаемся для кого и во имя чего? Для народа, для вас, во имя вашего счастья, вашего будущего! Если говорить о себе, то я уже, можно сказать, сверхурочно работаю. (Оживление в зале, бурные ап лодисменты). По советским законам уже имею право не работать, заслужил, как говорят,' право на отдых. Но чувствую в себе силы, большой прилив энергии. Куда же эту энергию растрачивать? Что же, ее в гроб с собой брать что ли?! Нет! Все силы, всю энергию на до отдавать труду на благо общества! (Бурные, про должительные аплодисменты. Овации в зале). Хорошими, благородными чувствами наделен человек труда. Помню еще со времен детства, с тех дней, когда учился читать по букварю, один замечательный рассказ о старом садовнике, который сажал яблони. Наверное, и в наше время есть такой рассказ в бук варях? Это очень хороший, поучительный рассказ. Когда садовнику сказали, что ты уже старый и тебе яблоки с этого дерева самому не придется есть, то он ответил, что сажает эти деревья для людей, кото рые будуг ухаживать и после него за молодым садом, собирать плоды и с благодарностью вспоминать тех, кто заложил этот сад! (Бурные, продолжительные аплодисменты). Не тот человек счастлив, который, много поживши, может быть даже и хорошо поработавши, уже заранее начинает считать, что ему остались годы или месяцы до поры, когда он перейдет на пенсию, и полагает: вот уж когда я поживу! Это глубокое заблуждение, этот человек уже не поживет, потому что жить человек может только в созидательном труде. (Бурные апло дисменты). Жить —- это трудиться, трудиться — это жить! Когда человек прекращает трудиться, тогда он прекращает творческую жизнь, он не находит тогда хорошего контакта с теми, в среде которых живет. Такой человек потребляет блага, но сам не дает того, что он может дать. Прошу понять меня правильно, в данном случае я говорю не о тех товарищах, которые в силу возраста или состояния здоровья не мотут работать, я говорю о тех, которые имеют столько сил, что и трехгодоваяого бычка за хвост удержат, а они уже на пенсии и не трудятся, хотя по своему состоя нию здоровья могли бы еще трудиться. (Оживление в зале, аплодисменты). В труде на благо народа смысл жизни, в этом счастье человека. Поэтому, товарищи, я и повторяю, что' вам придется много потрудиться, чтобы освоить богатства страны, а богатства наши неисчислимы! Мне довелось побывать в Комсомольске-на-Амуре, беседо вать там со старыми комсомольцами, которые приеха ли туда по призыву партии и построили город Ком сомольск. Это был действительно большой подвиг на шей молодежи. Теперь основатели Комсомольска име ют уже внучат, и они с гордостью рассказывают им сб этом. Уверен, дорогие товарищи, чго вы будете достойной, нашей сменой и с честью будете высоко нести больше вистское, коммунистическое знамя и с этим славным знаменем пойдете вперед и вперед, преодолевая труд ности на пути к великой дели — коммунизму! (Бур ные, продолжительные аплодисменты. Овации в зале). Если подчеркивать то главное в деятельности комсо мола, что должно составлять сущность работы вашей организации, то я прежде всего хотел бы остановиться на таком понятии, как служение своей социалистиче ской Родине, делу строительства коммунизма. В наши дни с особой силой звучат слова Ленина, обращенные к комсомолу: коммунистом можно стать только обогатив свою память всей суммой знаний, ко торые выработало человечество. Вы хорошо знаете, что для того, чтобы ракета унес ла в космос корабли «Восток-1» и «Восток-2», пона добились героизм и мужество не только наших славных космонавтов Юрия Гагарина и Германа Титова — де- ‘ легатов вашего съезда, теперь уже членов Коммунисти ческой партии, но труд, знания, опыт, напряжение во ли многотысячных коллективов, миллионов людей. (Аплодисменты). Участие каждого человека в той или иной сфере деятельности очень дифференцирован но. Подчас человек делает только какую-то маленькую деталь, бн о с и т юлько какой-то штрих в общее полот но. Однако это н и к о и м образом не преуменьшает зна чения деятельности каждого отдельного человека для победы общего дела. Нельзя думать, если ты выпол нил план не на сто, а на восемьдесят—девяносто про центов, то кто-нибудь другой добавит за тебя недо стающие проценты. Мыслить так, значит уподобиться обывателю, значит не заботиться о выполнении Про граммы партии. Дорогие друзья, вам многое дано, но е вас многое спросит жизнь. Что значит беззаветно служить РодТйне, великому делу партии, делу коммунизма? Служение Родине и коммунизму означает хорошо и неустанно учиться, самоотверженно трудиться, исполь зуя весь опыт товарищей Фо цеху, заводу, колхсзх, совхозу, черпая все новые и новые знания из достиже ний науки и техники. Именно в юные годы надо проч но стать на ноги, определиться так, чтобы прожать жизнь, как говорил прекрасный писатель Николай Ост ровский, не стыдясь потом за бесцельно прожитые годы. Это значит, что наша комсомольская молодежь должна и впредь честно трудиться на благо Родины, смело мечтать и смело дерзать, работать умно, эконом но, производительно, работать так, как требует этого замечательное время, в какое мы живем. (Аплодис менты). Служить Родине, делу коммунизма — это значит упорно учиться, черпать знания в неиссякаемом род нике марксизма-ленинизма, постигать глубины наука и техники, овладевать сокровищами современной куль туры Служить Родине, делу коммунизма — это значат быть передовым бойцом повсюду и во всем _ на за воде, в поле, в рядах славных Вооруженных Сил, на страже безопасности нашей Родины, в науке и технике, в искусстве и культуре, в делах общественных, ком сомольских, партийных. (Аплодисменты). Служить Родине, делу коммунизма — это значит быть до конца преданным великому делу партии, вы соко нести знамя коммунистической идейности, я 5ы сказал беречь и приумножать честь и славу советского человека, его духовную красоту — красоту пионера в труде и борьбе, строителя нового мира. (Аплодис менты). Наша советская действительность дает каждому юноше и девушке огромные возможности для того, чтобы полностью проявить свои способности, прожить хорошую жизнь на благо своего народа. Но бывает так, что некоторые молодые люди напрасно растрачи вают свои силы, разменивают свои прекрасные годы на пустячки. Пройдут юные годы и когда человеку будет 30—35 лет, он частенько спохватывается и начинает восполнять потерянное. Это, конечно, я говорю с точки зрения вашего возраста, а не своего, потому что для вас 30—35 лет — это совсем другое понятие, чем для людей моего возраста. Никогда не поздно взяться за ум, но лучше взяться за него как можно раньше. (Аплодисменты). Необходимо воспитывать у комсомольцев, всех со ветских людей новые черты характера — людей но вого, коммунистического мира. И надо делать это не только с комсомольского, а с детского возраста. В этом отношении хочется отметить ту большую и полез ную работу, которую Ленинский комсомол проводит по воспитанию юных пионеров. Да, товарищи комсомоль цы, ваша работа среди пионеров — это очень ответ ственное поручение партии, народа, Родины, и вы должны всегда помнить о нем. В жизни нередко бывает и так: кажется, что чело век прочно стоит на ногах, является мастером своего дела, даже преуспевает в жизни, И все-таки деятель ность его как бы обеднена — он стоит в стороне ст жизни общественных организаций, от жизни коллек тива, в котором он трудится. В конце концов такой человек, если он честен, почувствует это и сам. Наше советское, социалистическое общество сильно своей коллективностью, когда все стоят за одного, и каждый—за всех, за интересы всего общества. Комму нистическая идейность, непоколебимая убежденность в торжестве высоких идеалов коммунизма — это теперь не отвлеченное понятие, а смысл всей нашей жизни, товарищи. Идеологи капитализма с чувством зависти говорят о высокой идейности и целеустремленности советских людей, нашей замечательной молодежи. Но что означает понимание высокой идейности? Многие рассуждают примерно так: идейность человека — это изучение им марксистско-ленинской теории. Глубокая идейность, знание революционной теории нужны, мол, партийным или комсомольским активи стам, а если человек является токарем или бетонщи ком, если он работает в цехе или убирает хлеб, то для него вопрос об идейной закалке, марксистско- ленинской убежденности будто бы не такой уж суще ственный. Такое понимание идейности является неправильным. Сила нашего общественного строя состоит именно в том, что на любом месте, в любой деятельности со ветский человек должен видеть и видит перед собой высокую цель в жизни, в своей работе, очень нужной для общества. Он не просто выращивает хлеб, строит гидростанцию, вытачивает деталь или работает над чертежным столом. Чисто техническое или профессио нальное умение сливается для советских людей с вы сокой убежденностью в том, что цель, во имя которой свершается любое дело, значительна и велика. Идейна в убежденность чрезвычайно важна для каж дого человека, петому что ни одно, даже самое малое на первый взгляд дело, не движется вперед без борьбы, без столкновений мнений, без преодоления старого, которое тормозит развитие нового. Если человек идейно убежден, если он вооружен передовой теорией марксизма-ленинизма, если он настоящий боец, если для него ясна цель, к которой мы стремим ся, то такой человек получает высокое моральное и политическое удовлетворение в жизни. > Очень хорошо, что в основу всей своей деятельно сти по воспитанию молодого поколения комсомол бе рет моральный кодеке строителя коммунизма, сформу лированный в Программе партии. В этом кодексе воплощены нравственные нормы, которые веками вы рабатывались прогрессивными общественными силами, особенно рабочим классом и его ленинской партией; в них выражены принципы, рожденные революцией, современным этапом борьбы за коммунизм. Моральный кодекс пронизывают благородные идеи гуманизма и коллективизма. Вдумайтесь, как волную ще призывно звучат наши принципы: «Один—за всех, все—за одного!», «Человек человеку—друг, товарищ и брат». Наш кодекс — это боевая программа жизни бойца-революционера, которого характеризуют высо кая коммунистическая идейность, пламенный патрио тизм, социалистический интернационализм, непримири мость к недостаткам. (Продолжение на 6-й стр.). „Ленинец^ 3-я стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz