Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

I Т В О Р И , Д Е Р З А Й , П Р О Б У Й ! * Цеховая двухлетка— в д е й с т в и и ! * * С комсоргом радиаторного цеха Александром Лутовиновым мы идем по стержневому пролету. Голоса людей тонут в гуле, наполняющем зда ­ ние. Кажется, где-то под землей спрятано гро­ мадное сердце, которое с шумом гони г по беско­ нечным артериям—трубам—воду, сжатый воздух» движет длинные бесконечные ленты конвейеров. За каждой формовочной машиной стоят девуш­ ки, и так быстро мелькают их рухи, что кажется, они играют на пианино. А кругом стержни, стержни, стержни. Их тут сотни, тысячи... Корич­ невато-желтые, они шпалерами стоят возле ма­ шин, плывут по конвейеру и чем-то похожи на подрумяненные причудливой формы батоны. — Это наш новый конвейер, — поясняет Алек­ сандр. — Видите, как здесь все устроено удобно и просто. А до недавнего времени стержни пода­ вались к рабочим местам в громоздких ящиках. Формовщики снимали их с конвейера, а затем по мере надобности доставали стержни из этого ящика. В результате такого многократного пе­ ремещения с места на место стержни приходили в негодность. Бой достигал огромной цифры: до десятков тысяч штук в смену. Этого количества вполне бы хватило, чтобы обеспечить нормаль­ ную работу двух смен. Стали думать, как уменьшить их бой. По инициативе комсомольцев с помощью про­ ектного отдела была изменена система транспор­ тировки. Выбросили старые ящики. Заменили их удобными подвесными клетками с полочками. Теперь стержни идут в работу прямо с конвей­ ера. Александр наугад берет один, другой, вни­ мательно осматривает: трещин нет, все целые. С боем стержней покончено. — А все началось с комсомольского собрания, которое проходило вскоре после съезда партии, — вспоминает Лутовинов. — Это было, пожалуй, самое интересное собрание, потому что на, ием мы принимали план нашей цеховой двухлетки. Речь на собрании шла о том, что волновало каждого, — вывести цех из отстающих. До сих пор мы из месяца в месяц не выполняли произ­ водственный план, очень высоким был процент брака. У рабочих уже опускались руки. И вот тогда, на своем собрании, комсомольцы заявили: «Объявляем беспощадную борьбу бра­ ку и бракоделам!». Решили строго следить за соблюдением тех­ нологической д и с ц и п л и н ы на всех участках и за правильным использованием техники. Вот тут и пришлось здорово поработать на­ шим молодым технологам комсомольцам Викто­ ру Строкову и Ивану Москалеву. Они исследо- ----- -.-г-.-,-,-.-.-.-------.-.» вали до мелочей весь производственный процесс. Начали с отделения землеприго- товления. Отсюда формовочная смесь по­ ступала некачественная, в пути ее много терялось, к машинам она подавалась не­ равномерно. Все это налаживалось не без труда. Но один за другим расшивались «узкие места», и с каждым днем цех работал все ритмичнее. На первом конвейере были заменены старые опоки новыми. Это позволило ликвидировать по­ тери жидкого чугуна. В механосборочном отде­ лении внедрили станки-автоматы для одновре­ менной нарезки левой и правой резьб ниппелей. ...Дальнейший наш разговор проходит в коми­ тете комсомола завода. Секретарь Виталий Юдин говорил горячо, убежденно: — Самое главное, что люди в цехе поверили в свои силы. Двухлетка всколыхнула молодежь. Цех, никогда не выполнявший плана, за два ме­ сяца сумел выравняться и не только выполнил, но и значительно перевыполнил годовой план. А брак? Он вдвое снизился! Юдин, кивнув головой в сторону Александра, заметил: — Хвалить, конечно, рановато. Дел в цехе еще непочатый край... Но лед тронулся. И это самое главное. Н. СМОЛЬЯНИНОВ. Завод «Свободный сокол». Заботиться о н уж д ах п р о и з в о д с т в а По п о в о д у о д н о г о п о л и т з а н я т и я В вашем коксохимиче­ ском производстве есть не­ мало участков, которые могут работать с большей отдачей, если их механизи­ ровать и автоматизировать. Однако долгое время все у нас остается без пере ­ мен. И это несмотря на то, что в цехе имеется спе ­ циальная группа работни­ ков по автоматизации. Ее возглавляет т. Червоненко. Эта группа в течение по­ следних двух лет занима­ лась автоматизацией пода­ чи кислоты в сульфатном отделении, но так до кон­ ца дело не довела. А меж ­ ду тем такая автоматиза­ ция прекрасно работает на других родственных пред ­ приятиях, и она даже пре ­ дусмотрена проектом в на­ шем проиэводстве. Так что здесь не надо ничего изо­ бретать, а только изучить готовое и применить его. Специалисты из группы автоматики работают творческого горения, мало вносят на своем уча­ стке нового, передового. Группа могла бы, напри­ мер, применить очистку труб ультразвуком. Это да ­ ло бы большой эффект. Но тов. Червоненко, ви­ димо, не задумывается над этим интересным вопросом. В результате мы отстаем от других предприятий, где ультразвук уже давно ус­ пешно применяется. Правда, работники груп­ пы автоматизации подают рационализаторские пред- еАЫвк пьЯЩ лсжения. И немало. Но что это за предложения, если из двадцати поданных в прошлом году в производ ­ ство удалось вм л только одно?! Остал Л как говорится, не выдержи­ вают критики. В них не учитываются конкретные возможности или же пред ­ лагается сделать то, что яв­ ляется прямой служебной обязанностью группы. Чего стоит, к примеру, предложение техника тов, Севастьянова об улавлива­ нии фенола из водяных паров в тушильной башне. Ведь в этих парах содер ­ жится настолько ничтожное количество этого фенола, что не окупятся даже за ­ траты на его улавливание. Вот так и получается, что специалисты по автома­ тике вместо того, чтобы оказывать нам. химикам, без л необходимую практике- Они - скую помощь, по сути де- НБ "'Занимаются бесплодным прожектерством. Шь Хочется поэтому о б р З Р титься к руководителям це­ ха КИП и автоматики за ­ вода с пожеланием, чтобы сми больше интересовались делами, контрол провали работу своей группы, заня­ той в коксохимическом производстве. В. КЛИМЕНКО, мастер отделения химулавливания НЛМЗ. Участок автоматизации прокатного производства ла боратории автоматики Новолипецкого металлургическо го завода разработал и совместно с электриками цеха ! горячего проката внедрил автоматизацию черновой кле - ]■ ти стана 1200. С внедрением в эксплуатацию схемы ав­ томатизации освободилось четыре оператора на первом' посту управления, значительно облегчился напряжен-! ный труд операторов третьего поста. Теперь их работа [ сводится к наблюдению за работой механизмов. Но это • только первый этап комплексной механизации стана 1200. В настоящее время лаборатория занимается раз» работкой схем автоматизации чистовой клети. За с ч е т ? ’ этого должна увеличиться производительность стана ич улучшиться качество проката. Ч На снимке: техник-электрик Анатолий Кладиев и ин- ! женер-электрик Виктор Тананакин в лаборатории авто-! метизации прокатного производства. Фото Ю. Ардашева. Ж» * В СВОЕЙ статье мне хо­ чется поговорить об од ­ ной из важнейших задач комсомольцев — о политиче- ском 'бЬспитании. К сожале­ нию, политучеба в комсомоле не всегда на должной вы­ соте и зачастую страдает фор ­ мализмом, скукой. Возьмем для примера труб­ ный завод в Липецке. Внеш­ не здесь все обстоит благо­ получно. Каждый четверг про­ водятся политзанятия. Есть ру­ ководители кружков. План за­ нятий, объем изучаемого ма­ териала и методика его пода­ чи разработаны. У каждого руководителя есть даже свой журнал учета. Но журнал не может рас ­ сказать о содержании рабо ­ ты кружка. Не записываются в нем ни название темы, ни ча­ сы, отпущенные на ее изуче­ ние. Неизвестно, о чем гово ­ рилось на предшествующем занятии и о чем пойдет речь на будущем. Но, может быть, на все эти вопросы ответят сами слуша­ тели кружка? Для них это более чем затруднительно. Ведь каждая смена собирает­ ся один раз в две недели, а каждый слушатель, присутст­ вовавший на одном занятии, как правило, отсутствует на следующем. Создается свое ­ образная очередность в посе­ щении занятий. Вот, например, журнал кружка, где руководителем А. Хлебникова. Проведено пять занятий, числится в круж­ ке 17 человек, но только три человека (Галина Сизова, Надежда Маркина и Виктор Коробкин) присутствовали на трех из этих пяти занятий. Это пересказывать прочитанное. Все подряд. Зачем? Такой пе­ ресказ только «высушивает» оригинал. В конце занятия традиционное: « В о п р о с ы есть?». И дружное: «Нет, все понятно! Домой!». Нет, не так должно прохо- самые прилежные. А осталь­ ные? Знаком ли им материал пропущенных занятий? Зай­ мутся л ы они сами его изу­ чением? Пока это никого не интересует. И этот кружок не исключение. Иногда заня­ тия проводятся с двумя—тре ­ мя слушателями. Печальная арифметика. Да, рабочие устают после смены; да, им хочется поско­ рее попасть домой. Это по­ нятно. И все-таки не эта глав­ ная причина плохой посещае­ мости. На занятиях скучно — вот в чем корень зла. Ров­ ным, громким голосом читает Хлебникова текст доклада. Прочитав 2—3 обзаце, она от­ кладывает газету в сторону и начинает «своими словами» дить изучение самого волную­ щего документа наших дней, документа, говорящего о счастье, о настоящем и буду­ щем, о мечте, претворяемой в действительность. Да, план работы кружков необходим. Но ведь он дает только схему, оставляя место д л я творчества каждому про ­ пагандисту, каждому руково­ дителю кружка. Это они дол ­ жны сделать изучаемый мате­ риал близким и понятным каждому рабочему. И пусть д л я этого н у ж н о что-то не просто пересказать, но и по­ яснить, а может быть и про­ иллюстрировать на примерах #з жизни завода, области. ■п» еще — нитая материал, целесеюбр-азмо задавать во­ просы, вовлекая таким об ­ разом всех в беседу. Рабо­ чим не нужны ня-ньчи. Каждый из них может сам прочитать газету. Да и пересказать бо ­ лее или менее грамотно про­ читанный материал не так уж трудно. А вот некоторые пропаган­ дисты трубного завода счита­ ют, вероятно, что рабочие и читать-то уж разучились. Си­ дит такая «няня» и «отчиты­ вает» положенные 45 минут. От таких занятий веет форма ­ лизмом. Смысл их практиче­ ски сводится к одному: пого­ не за «галочкой». А что вы­ несли рабочие с этих заня ­ тий, мало интересует пропа­ гандиста. А ведь об этом стойло бы задуматься. Тогда выяснилась бы причина плохой посещае­ мости. И еще одно стало бы ясным: не имеет права про ­ пагандист так принижать и ог* раничивать свою роль. Хочется верить» что руково­ дителе кружков и А. Хлебни­ кова с трубного завода, в первую очередь, собираясь на занятия, будут готовиться к ним более тщательно, исполь­ зуя для этой подготовки и свой опыт и свое знание за ­ вода, колхоза или совхоза. Только тогда занятия станут интересными, будут увязывать­ ся с насущными задачами се ­ годняшнего дня. ▲. КАСПАРОВА. „ ! I . Д О Р О Г О Й о т ц о в В мастерской школы № 3 шел урок | труда. Мальчики-шестиклассники пи- * лили, строгали, обтачивали деревянные * детали. После урока ребята, окружив ^ учителя М. И. Пупынина, стали показы- ; вать свои изделия. Многих Михаил { Иванович похвалил. А в журнале про­ тив фамилий Николая Дубинина, Миха­ ила Дорофеева, Александра Вепринцсва Ц появились пятерки. Ребят сменили девочки из пятого > класса. М. И. Пупывин ‘ раздал им ли- I нейки, рубанки, пилы, деревянные рей- | ки. Девочки тоже успешно справились с > заданием. — Ребята любят труд, —■ рассказы- | вает М. И. Пупынин. — Многие идут > по стопам своих отцов. У Александра I Вепринцева отец — лучший деревооб- } делочник. А сам Саша — способный, ► , смекалистый мальчик. Из него выйдет | | хороший мастер. ) ( Десятки молотков, стамесок, долот, , изготовили учащиеся. Их умелыми ру- ! ками отремонтированы столы, парты, ( учебные пособия. 5 Ребята часто бывают в цехах, на 5 участках машиностроительного завода. | Они мечтают после учебы пойти на 1 завод, избрав себе профессию по ду­ ше. г. Лебедянь. Н. СИДОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz