Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
I Т В О Р И , Д Е Р З А Й , П Р О Б У Й ! * Цеховая двухлетка— в д е й с т в и и ! * * С комсоргом радиаторного цеха Александром Лутовиновым мы идем по стержневому пролету. Голоса людей тонут в гуле, наполняющем зда ние. Кажется, где-то под землей спрятано гро мадное сердце, которое с шумом гони г по беско нечным артериям—трубам—воду, сжатый воздух» движет длинные бесконечные ленты конвейеров. За каждой формовочной машиной стоят девуш ки, и так быстро мелькают их рухи, что кажется, они играют на пианино. А кругом стержни, стержни, стержни. Их тут сотни, тысячи... Корич невато-желтые, они шпалерами стоят возле ма шин, плывут по конвейеру и чем-то похожи на подрумяненные причудливой формы батоны. — Это наш новый конвейер, — поясняет Алек сандр. — Видите, как здесь все устроено удобно и просто. А до недавнего времени стержни пода вались к рабочим местам в громоздких ящиках. Формовщики снимали их с конвейера, а затем по мере надобности доставали стержни из этого ящика. В результате такого многократного пе ремещения с места на место стержни приходили в негодность. Бой достигал огромной цифры: до десятков тысяч штук в смену. Этого количества вполне бы хватило, чтобы обеспечить нормаль ную работу двух смен. Стали думать, как уменьшить их бой. По инициативе комсомольцев с помощью про ектного отдела была изменена система транспор тировки. Выбросили старые ящики. Заменили их удобными подвесными клетками с полочками. Теперь стержни идут в работу прямо с конвей ера. Александр наугад берет один, другой, вни мательно осматривает: трещин нет, все целые. С боем стержней покончено. — А все началось с комсомольского собрания, которое проходило вскоре после съезда партии, — вспоминает Лутовинов. — Это было, пожалуй, самое интересное собрание, потому что на, ием мы принимали план нашей цеховой двухлетки. Речь на собрании шла о том, что волновало каждого, — вывести цех из отстающих. До сих пор мы из месяца в месяц не выполняли произ водственный план, очень высоким был процент брака. У рабочих уже опускались руки. И вот тогда, на своем собрании, комсомольцы заявили: «Объявляем беспощадную борьбу бра ку и бракоделам!». Решили строго следить за соблюдением тех нологической д и с ц и п л и н ы на всех участках и за правильным использованием техники. Вот тут и пришлось здорово поработать на шим молодым технологам комсомольцам Викто ру Строкову и Ивану Москалеву. Они исследо- ----- -.-г-.-,-,-.-.-.-------.-.» вали до мелочей весь производственный процесс. Начали с отделения землеприго- товления. Отсюда формовочная смесь по ступала некачественная, в пути ее много терялось, к машинам она подавалась не равномерно. Все это налаживалось не без труда. Но один за другим расшивались «узкие места», и с каждым днем цех работал все ритмичнее. На первом конвейере были заменены старые опоки новыми. Это позволило ликвидировать по тери жидкого чугуна. В механосборочном отде лении внедрили станки-автоматы для одновре менной нарезки левой и правой резьб ниппелей. ...Дальнейший наш разговор проходит в коми тете комсомола завода. Секретарь Виталий Юдин говорил горячо, убежденно: — Самое главное, что люди в цехе поверили в свои силы. Двухлетка всколыхнула молодежь. Цех, никогда не выполнявший плана, за два ме сяца сумел выравняться и не только выполнил, но и значительно перевыполнил годовой план. А брак? Он вдвое снизился! Юдин, кивнув головой в сторону Александра, заметил: — Хвалить, конечно, рановато. Дел в цехе еще непочатый край... Но лед тронулся. И это самое главное. Н. СМОЛЬЯНИНОВ. Завод «Свободный сокол». Заботиться о н уж д ах п р о и з в о д с т в а По п о в о д у о д н о г о п о л и т з а н я т и я В вашем коксохимиче ском производстве есть не мало участков, которые могут работать с большей отдачей, если их механизи ровать и автоматизировать. Однако долгое время все у нас остается без пере мен. И это несмотря на то, что в цехе имеется спе циальная группа работни ков по автоматизации. Ее возглавляет т. Червоненко. Эта группа в течение по следних двух лет занима лась автоматизацией пода чи кислоты в сульфатном отделении, но так до кон ца дело не довела. А меж ду тем такая автоматиза ция прекрасно работает на других родственных пред приятиях, и она даже пре дусмотрена проектом в на шем проиэводстве. Так что здесь не надо ничего изо бретать, а только изучить готовое и применить его. Специалисты из группы автоматики работают творческого горения, мало вносят на своем уча стке нового, передового. Группа могла бы, напри мер, применить очистку труб ультразвуком. Это да ло бы большой эффект. Но тов. Червоненко, ви димо, не задумывается над этим интересным вопросом. В результате мы отстаем от других предприятий, где ультразвук уже давно ус пешно применяется. Правда, работники груп пы автоматизации подают рационализаторские пред- еАЫвк пьЯЩ лсжения. И немало. Но что это за предложения, если из двадцати поданных в прошлом году в производ ство удалось вм л только одно?! Остал Л как говорится, не выдержи вают критики. В них не учитываются конкретные возможности или же пред лагается сделать то, что яв ляется прямой служебной обязанностью группы. Чего стоит, к примеру, предложение техника тов, Севастьянова об улавлива нии фенола из водяных паров в тушильной башне. Ведь в этих парах содер жится настолько ничтожное количество этого фенола, что не окупятся даже за траты на его улавливание. Вот так и получается, что специалисты по автома тике вместо того, чтобы оказывать нам. химикам, без л необходимую практике- Они - скую помощь, по сути де- НБ "'Занимаются бесплодным прожектерством. Шь Хочется поэтому о б р З Р титься к руководителям це ха КИП и автоматики за вода с пожеланием, чтобы сми больше интересовались делами, контрол провали работу своей группы, заня той в коксохимическом производстве. В. КЛИМЕНКО, мастер отделения химулавливания НЛМЗ. Участок автоматизации прокатного производства ла боратории автоматики Новолипецкого металлургическо го завода разработал и совместно с электриками цеха ! горячего проката внедрил автоматизацию черновой кле - ]■ ти стана 1200. С внедрением в эксплуатацию схемы ав томатизации освободилось четыре оператора на первом' посту управления, значительно облегчился напряжен-! ный труд операторов третьего поста. Теперь их работа [ сводится к наблюдению за работой механизмов. Но это • только первый этап комплексной механизации стана 1200. В настоящее время лаборатория занимается раз» работкой схем автоматизации чистовой клети. За с ч е т ? ’ этого должна увеличиться производительность стана ич улучшиться качество проката. Ч На снимке: техник-электрик Анатолий Кладиев и ин- ! женер-электрик Виктор Тананакин в лаборатории авто-! метизации прокатного производства. Фото Ю. Ардашева. Ж» * В СВОЕЙ статье мне хо чется поговорить об од ной из важнейших задач комсомольцев — о политиче- ском 'бЬспитании. К сожале нию, политучеба в комсомоле не всегда на должной вы соте и зачастую страдает фор мализмом, скукой. Возьмем для примера труб ный завод в Липецке. Внеш не здесь все обстоит благо получно. Каждый четверг про водятся политзанятия. Есть ру ководители кружков. План за нятий, объем изучаемого ма териала и методика его пода чи разработаны. У каждого руководителя есть даже свой журнал учета. Но журнал не может рас сказать о содержании рабо ты кружка. Не записываются в нем ни название темы, ни ча сы, отпущенные на ее изуче ние. Неизвестно, о чем гово рилось на предшествующем занятии и о чем пойдет речь на будущем. Но, может быть, на все эти вопросы ответят сами слуша тели кружка? Для них это более чем затруднительно. Ведь каждая смена собирает ся один раз в две недели, а каждый слушатель, присутст вовавший на одном занятии, как правило, отсутствует на следующем. Создается свое образная очередность в посе щении занятий. Вот, например, журнал кружка, где руководителем А. Хлебникова. Проведено пять занятий, числится в круж ке 17 человек, но только три человека (Галина Сизова, Надежда Маркина и Виктор Коробкин) присутствовали на трех из этих пяти занятий. Это пересказывать прочитанное. Все подряд. Зачем? Такой пе ресказ только «высушивает» оригинал. В конце занятия традиционное: « В о п р о с ы есть?». И дружное: «Нет, все понятно! Домой!». Нет, не так должно прохо- самые прилежные. А осталь ные? Знаком ли им материал пропущенных занятий? Зай мутся л ы они сами его изу чением? Пока это никого не интересует. И этот кружок не исключение. Иногда заня тия проводятся с двумя—тре мя слушателями. Печальная арифметика. Да, рабочие устают после смены; да, им хочется поско рее попасть домой. Это по нятно. И все-таки не эта глав ная причина плохой посещае мости. На занятиях скучно — вот в чем корень зла. Ров ным, громким голосом читает Хлебникова текст доклада. Прочитав 2—3 обзаце, она от кладывает газету в сторону и начинает «своими словами» дить изучение самого волную щего документа наших дней, документа, говорящего о счастье, о настоящем и буду щем, о мечте, претворяемой в действительность. Да, план работы кружков необходим. Но ведь он дает только схему, оставляя место д л я творчества каждому про пагандисту, каждому руково дителю кружка. Это они дол жны сделать изучаемый мате риал близким и понятным каждому рабочему. И пусть д л я этого н у ж н о что-то не просто пересказать, но и по яснить, а может быть и про иллюстрировать на примерах #з жизни завода, области. ■п» еще — нитая материал, целесеюбр-азмо задавать во просы, вовлекая таким об разом всех в беседу. Рабо чим не нужны ня-ньчи. Каждый из них может сам прочитать газету. Да и пересказать бо лее или менее грамотно про читанный материал не так уж трудно. А вот некоторые пропаган дисты трубного завода счита ют, вероятно, что рабочие и читать-то уж разучились. Си дит такая «няня» и «отчиты вает» положенные 45 минут. От таких занятий веет форма лизмом. Смысл их практиче ски сводится к одному: пого не за «галочкой». А что вы несли рабочие с этих заня тий, мало интересует пропа гандиста. А ведь об этом стойло бы задуматься. Тогда выяснилась бы причина плохой посещае мости. И еще одно стало бы ясным: не имеет права про пагандист так принижать и ог* раничивать свою роль. Хочется верить» что руково дителе кружков и А. Хлебни кова с трубного завода, в первую очередь, собираясь на занятия, будут готовиться к ним более тщательно, исполь зуя для этой подготовки и свой опыт и свое знание за вода, колхоза или совхоза. Только тогда занятия станут интересными, будут увязывать ся с насущными задачами се годняшнего дня. ▲. КАСПАРОВА. „ ! I . Д О Р О Г О Й о т ц о в В мастерской школы № 3 шел урок | труда. Мальчики-шестиклассники пи- * лили, строгали, обтачивали деревянные * детали. После урока ребята, окружив ^ учителя М. И. Пупынина, стали показы- ; вать свои изделия. Многих Михаил { Иванович похвалил. А в журнале про тив фамилий Николая Дубинина, Миха ила Дорофеева, Александра Вепринцсва Ц появились пятерки. Ребят сменили девочки из пятого > класса. М. И. Пупывин ‘ раздал им ли- I нейки, рубанки, пилы, деревянные рей- | ки. Девочки тоже успешно справились с > заданием. — Ребята любят труд, —■ рассказы- | вает М. И. Пупынин. — Многие идут > по стопам своих отцов. У Александра I Вепринцева отец — лучший деревооб- } делочник. А сам Саша — способный, ► , смекалистый мальчик. Из него выйдет | | хороший мастер. ) ( Десятки молотков, стамесок, долот, , изготовили учащиеся. Их умелыми ру- ! ками отремонтированы столы, парты, ( учебные пособия. 5 Ребята часто бывают в цехах, на 5 участках машиностроительного завода. | Они мечтают после учебы пойти на 1 завод, избрав себе профессию по ду ше. г. Лебедянь. Н. СИДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz