Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
В еди ном строю № 42 (768) ЧЕТВЕРГ , 5 апреля 1962 г. Много лет чугуноли- вый электромотор. Про- ратились за помощью к тейщики Липецкого стой зернопогрузчика ше фам. Идея механиза- « кторного з а в о д а прекратились. ции фермы пришлась фствуют над колхо- Или вот другой слу- по душе В. Ф. Луневу, дом «Маяк коммуниз- чай. При ремонте сель- Конструктор узнал, что ма» Усманского района, скохозяйственных ма- такие установки дейст- Усманцы часто обраща- шин механизаторы ис- вуют в совхозе «Крас- ются к своим ше фам за пытывали трудности. У ный горняк» Грязинско- помощью, и чугуноли- них не было сверлиль- го района. Он съездил тейщики охотно выпол- ного станка. И опять в совхоз, познакомился няют их просьбы. В пришли на помощь ше- с работой установок , борьбе за подъем сель- фы. Они подарили ус- а потом сделал их ского хозяйства и кол- манцам вертикально- чертеж. По этому чер- хозник и, и рабочие цеха сверлильный станок. тежу слесари цеха •— в едином строю. У ше фов и подшеф- смонтировали несколь- Одно время для при- ных — тесная связь , ко доильных установок, ведения в действие зер- Очень часто в колхозе Механизаторы колхо- нопогрузчика в колхо- бывает старший конст- за «Маяк коммунизма» зе использовался мало- руктор цеха Василий сейчас не испытывают мощный , устаревший Федорович Лунев. Каж- недостатка в запасных электромотор. Он часто дая его поездка прино- частях для своих трак- выходил из строя, про- сит большую помощь торов. И в этом "боль- дгтаивал. Поэтому по- труженикам колхоза. шая заслуга ше фов , ко- грузку зерна на автома- Животноводы сель- торые делают все воз- шины нередко приходи- хозартели решили уста- можное , чтобы во вре- лось вести вручную, новить на ферме доиль- мя полевых работ трак- Колхозники обратились ные установки «елоч- торы не простаивали , за помощью к ше фам , ка». Но самим это ока- Чугунолитейщики ре- 14 скоро получили но- залось непосильно. Об- шили в этом году уси- лить помощь подшеф ному колхозу. Они обя зались сделать подвес ную дорогу , установить мотор для подачи во ды из колодцев на фермы , обеспечить кол хоз полным комплектом запасных частей. В . ЮДИН, контролер ОТ К ЛТЗ. Д альнейш ий подъем сельско го хозяйства — дело в с е го | народа! Совхозы и колхозы страны получили первые новые тракто ры «Т-40» Липецкого тракторно го завода. Рабочие предприятия соревнуются за то, чтобы вы пустить больше машин для сель ского хозяйства. На снимке: одна из лучших фрезеровщиц инструментально го цеха комсомолка Клавдия Символокова. На изготовлении деталей для нового трактора она систематически перевыполняет, задания. Фото Ю. Ардашев ев\ / П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю ^ ^ (оро гая редакция! лишем мы вам по просьбе своих товарищей — комдэмодщев нашего агрегатного- завода—1— Каждому сейчас известно, какие грандиозные задачи поставлены пе ред тружениками сельского хозяй ства. Мы не водим тракторов, не растим хлеба, и все же мы непо средственно связаны с сельским хо зяйством — наш завод изготовляет детали для тракторов. Их ждут на Липецком тракторном заводе, в Волгограде, в Минске и в других го родах. А мы, чего греха таить, нет- дет да и срываем их выпуск. После мартовского Пленума ЦК КПСС собрались члены заводского комитета комсомола, думали, как повысить производительность труда, как сделать, чтобы план выполнялся всегда аккуратно. А то ведь наш завод постоянно лихорадит. Мы уз нали о двухлетке сокольских ради- аторщиков и подумали: не соста- ли нам свой перспективный 1 ^ ^ ? А потом вспомнили, что этот план может остаться пустой бу мажкой. Не впервой уж заходил разговор 'о будущем Елецкого агрегатного завода. Но положение дел на нашем предприятии остается прежним. Однажды на завод приехала ка кая-то комиссия. Ходят гости, смот рят. Один представитель спрашива ет у паренька: ■— По какому разряду работа ешь? «—• Я еще ученик, _ отвечает !Г 0 Т . —- А-а, понятно, значит тот това рищ твой мастер? Какой молодой! «— кивнул гость на рабочего, стояв шего по соседству. — Нет, он мой ученик, — снова возразил паренек. И, заметив недо умение на лице гостя, пояснил: ■— У нас ученик ученика учит. -Это была вовсе не шутка, а горь кая правда. Дело в том, что наше предприятие расширяется, З’аводу ВОПРО С НОМЕР ОДИН дали повышенный план, а о том, кто его должен выполнять, в сов нархозе не подумали. И лишь в феврале появилось долгожданное распоряжение принимать рабочих. А где взять сразу 250 квалифици рованных рабочих? Пришлось наби рать учеников и ставить их друг к другу на «выучку». На текущий год план выпуска продукции для завода увеличен на 62 процента по сравнению с прош лым годом. Это только по старой продукции, которую завод давно уже выпускает. А еще плюс 45 ты сяч гидроусилителей и гидроакку муляторов — новая продукция. С одной стороны — здорово, что нам доверяют такое большое и ответст венное дело. А с другой... из како го расчета? Ведь расширение цехов завода идет не так, как в свое вре мя планировалось, как требует это го сама жизнь. Начнем с того, что мы уже име ем, чем «обрадовали» нас не так давно строители из треста «Елец- строй». Они сдали в эксплуатацию не большую часть нового цеха гидро цилиндров. Но как? Пола нет. Так называемая цементная стяжка ока залась никуда не годной, и мы ее стали ремонтировать буквально с первых дней. Комбинат производст венных предприятий (КПП) того же треста «Елецстрой» поставлял некачественные плиты, балки. Стро ители шли на сделку с совестью: ставили их, подмазывали, подкреп ляли. На вид все получалось глад ко. А как сняли строительные леса, так и начались наши мучения. Бал ки угрожали вот-вот рухнуть. Что нам оставалось делать? Пришлось заняться собственным «творчеством»: кое-как установили деревянные подпорки, «одели» бал ки в каркас, приварили всевозмож ные угольники. Вот такое качество строительства. А что касается темпов, тут дело еще плачевнее. Судите по такой цифре: 400 тысяч рублей. Столько нам выделили в прошлом году. А освоили ровным счетом ноль. В этом году выделили на строительно-монтаж ные работы 150 тысяч рублей, да на оборудова ние 240 тысяч. Осваива ются эти средства не луч ше, чем прежде. В цех завезено всего-навсего 15 станков. А знали бы вы, какой ценой удалось добиться этих станков! Вот что рассказывает директор завода Михаил Максимо вич Меренков: Сколько раз приходилось обра щаться в отдел оборудования сов нархоза с просьбой: помогите до стать станки. Ни ответа, ни приве та из совнархоза. Руководители завода стали сами рассылать теле граммы куда следует, а вторые экземпляры — опять же в совнар хоз. Там добросовестно подшивали эти вторые экземпляры, а помощи не оказывали. Что делать? Толкача посылать за станками? Но толка чей нынче не очень-то жалуют. А выхода нет. И решил Меренков сам отправиться в поиски счастья. Приехал он в Минск. Зашел к своему коллеге по должности — директору тракторного завода. И объяснил, что если тот не поможет достать станки, детали для тракто ров из Ельца не получит. И вот два директора в Москве. Пришли в Госплан. Их там выслушали и по могли. Но то, что удалось добиться, по ка что очень мало. Неужели работ ники отдела оборудования совнар хоза только и будут подшивать вторые экземпляры телеграмм, ко торые приходят им в порядке от четности с агрегатного завода? Стоило бы и им помочь предприя тию... Трудностей у нас много. Все не перечислишь. Йо Главное, вопрос номер один в двух пунктах — это быстрейшее завершение строитель ства нового цеха и снабжение за вода металлорежущим , оборудова нием, Е. КАЗАЧКОВ, инженер. В. КИСЕЛЕВ, диспетчер. Цена 2 коп. Б 4$ -— ------— .......... ......................................................................... и? Н а ударной к о м с о м о л Ь с к о й Широким фронтом идут строительные работы на сооружении Липецкой аглофабрики. Роются котлова ны, траншеи, вяжется арматура, бетонируются фунда менты, прокладываются подкрановые пути. Много труда в строительство ударного объекта вкладывают и геодезисты треста «Липецкстрой». Они делают разбивку строительных площадок, подкрано вых путей и т. д. Своевременно и точно ведут свою работу геодезист треста Василий Негробов и его по мощница студентка второго курса вечернего отделения института стали комсомолка Ада Костенко. НА СНИМКЕ: В. НЕГРОБОВ и А. КОСТЕНКО. Фото В. Ларина, ТВОРЧЕ СТВО ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Аглофабрика. Здесь, что ни объект — то новое сло во в инженерном искусст ве. Вот припорошенный сне гом громный котлован. На дне его чернеют густые переплетения арматуры, образующие большую ок ружность. Это колодец ва- гоноопрокидывателя. Он сооружается опу с к н ы м способом. Работа сложная, требует особой точности, аккурат ности. И с ней отлично справляется бригада арма турщиков Петра Сушкова. Чтобы быстрее шло де ло, Петр организовал трех сменную работу, разде лив бригаду на три звена. Одно — готовит заклад ные части и устанавливает каркасы, другое — ставит распределительную арма туру, а третье — подго тавливает стержни для се ток. Получается своеобраз ный конвейер. И будто ут раиваются силы. Еще бы! Ведь вместо имеющихся трех электросварочных ап паратов работают уже как бы девять, а вместо одно го башенного крана _ це лых три. В результате бригаде Сушкова удалось всего за месяц установить полно стью весь первый ярус ко лодца, который имеет 27 метров в диаметре и пять с половиной метров высо ты. Замечательный резуль- тат! Плечом к плечу с арма турщиками трудятся плот ники из комплексной бригады Петра Косенкова. Они устанавливают опа лубку для бетонирования стен колодца. Арматурщи ки и плотники работают дружно, слаженно. Быстро растут стены ко лодца. Когда будет забе тонирована первая часть семнадцатиметрового ци линдра, сооружение своей тяжестью просядет в зем лю. Этому поможет экска ватор, который все время будет вычерпывать грунт из середины колодца и от сыпать его в бадью подъ емного крана. Так, шаг за шагом огромный железобе тонный цилиндр начнет по гружаться все ниже. Над колодцем будет смонтиро вано поворотное устрой ство. Оно с помощью осо бых захватов сможет оп рокидывать сразу по два вагона и высыпать из них руду. Отсюда она побежит по транспортерам в другие отделения фабрики, прев ращаясь в сероватые ком ки агломерата. И чтобы быстрее полу чить его, не жалеют се годня труда ударные бригады Петра Сушкова и Петра Косенкова. В. ГРИГОРЬЕВ. Строительство аглофабрики. О РГАН ЛИПЕЦК ОГО ОГ* ОМ А В ЛКСМ РЕШ ЕН И Я М А РТО ВСК О ГО П Л Е Н У П К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz