Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

V И МЫСЛИ ЗНАТЬ , И НАСТ РОЕНИЕ Ребят в своем совхозе я хорошо знаю. Помню, кто и как пришел в комсомол, с какими мыслями и настроениями. Я заметил: если человек серьезно, с вол­ нением и со всей ответственностью го­ товится в комсомол, то он вряд ли бу­ дет потом ходить в разряде пассивных. Помню, очень долго не хотела всту­ пать в комсомол доярка М. Ломакина. Хорошая девушка, честная, в работе от других не отставала. — Что ты, Маша, не вступаешь в комсомол? — искренне недоумевал я, — Рановато ,— отвечала девушка. Наконец, она подала заявление. При­ няли ее на собрании. Настала пора ехать в райком на бюро. Но Маша вдруг начала отказываться. А через несколько дней сама пришла к комс­ оргу отделения и говорит: — Когда бюро? Теперь можно бы и поехать... Оказывается , на ферме не все было в порядке. И девушка считала себя кровно ответственной за это. Когда все было улажено, она решила, что теперь пора в комсомол, достойна. Может быть, она и слишком уж стро­ га была к себе. Но, честное слово, лич­ но мне это очень по душе. Такая не подведет. Она не случайная в комсо­ моле. И бездействовать не станет, по­ тому что даже свое вступление она от­ метила личным подарком. Значит, свое место в комсомоле девушка ясно опре­ делила. В совхозе «Прибытковский» за год С е к р е ш Ь) к о м с о м о л Ь с к о й п е д а г о г и к и вступило в члены ВЛКСМ 146 человек. И я, не хвалясь, скажу — это хорошее, инициативное пополнение в наш сов­ хозный довольно боевой комсомольский отряд. Очень важно, чтоб человек перед тем, как подать заявление, подготовился. И мы, вожаки, должны в этом постоянно помогать. У нас, например, все члены комитета отвечают за рост рядов. Ка­ ким образом? Каждый должен знать, в каких отделениях и кого именно можно было бы принять в комсомол. С такими много беседуем. Не только по Уставу. Устав, как правило, изучаем позже, ког­ да в комитет уже подано заявление. А сначала знакомим вступающих с исто­ рией комсомола, с передовиками произ­ водства совхоза, района. Но вот человек принят в комсомол, И тут же перво-наперво мы стремим­ ся показать ему, что в нем теперь нуж­ даются люди, ему верят. Даем пору­ чение. Одни должны следить на фер­ мах за расходованием кормов, другие — помочь в организации воскресника, третьи — провести подписку на газеты... Всего не перечислишь. Это первое по­ ручение регистрируется в специальную книгу, и члены комитета следят, чтобы новичок аккуратно и честно выполнял его. Как-то на областном семинаре один комсорг возразил мне. — Все это, — говорит,— хорошо, нуж ­ но и полезно. Но практически невоз­ можно. У секретаря комитета более серьезных, особенно хозяйственных во­ просов много, а тут следить за выпол­ нением поручений... Не уследишь. Как умел, я постарался объяснить ему, А разве поручения мы с «потолка» берем? У нас все в одну точку бьет — на выполнение взятых обязательств. И потом, зачем же непременно одному секретарю вести контроль за выполне­ нием поручений? Когда он все берет на себя, даже если успешно справляется, то все равно в этом не сила секретаря, а его слабость, неумение организовы­ вать и недоверие к товарищам. У нас каждый член комитета несет ответственность за свою работу. Дол ­ гое время я сам вел всю документацию. Комсомольцев у нас много, и эти бу­ мажные дела отнимали массу времени. Я крутился, как белка в колесе, сроду не возвра­ щался вовремя домой и все же не успевал все пе­ ределать. А ведь главное- то быть с молодежью. Тогда на очередном от­ четно-выборном собрании я предложил избрать не­ штатного зав. общим сек­ тором. Им стал Виктор Иванов. Кроме того, при комитете мы создали пять различных комис­ сий. В них — рядовые комсо­ мольцы. Что это нам дало? Прежде всего у комсомольцев есть оп­ ределенная направленность. И еще хочется сказать об одном, что не позволяет лениться душе и мыслям молодежи, постоянно будоражит людей и заставляет быть обязательно актив­ ными. В прошлом году перед нами стояли две основные задачи — подъем свино­ водства и выращивание кукурузы. Мы с этим справились, мне кажется, непло­ хо. В этом году комсомольцы взяли шефство и над выращиванием гороха. Наметили конкретные задачи: к XIV, съезду комсомола откормить 800 голов свиней, получить 1105 поросят, выра­ стить 235 телят. Юноши и девушки зна­ ют эти обязательства, соревнуются меж­ ду собой.' А перед, съездом мы соберемся вме­ сте и подведем итоги соревнования. По­ смотрим1тогда, кто и как проявил се­ бя, кто оказался активным, а кто пас­ сивным. К. ХРИПУНОВ, секретарь комсомольской организации совхоза «Прибытковский», ; Советы, пож елания ■ю чи с тп ный сигнал, казалось бы, родители должны были сделать соответству­ ющие выводы, неотступно следить за поведением сына. Но этого не случилось. Ссылаясь на тренировки в детской футбольной команде, сын исчезал из дома, приходил поздно ночью. За спиной у родителей сын крал, хулиганил. Конечно, не только семья, но и школа отвечает за воспитание мо ­ лодежи. Но вот судья выясняет: есть ли кто в зале из преподавате­ лей? Кроме матери Дадыкина (она учительница), никого нет. Странное положение: судят школьников и вче­ рашних школьников, а представите­ лей из гороно нет. Заведующий го­ роно т. Салтыков не считает обяза ­ тельным присутствие работников гороно в зале заседания суда. А не мешало бы послушать и сде ­ лать кое-какие выводы учительству из этого процесса. Два приглаше­ ния, посланные в гороно, так и оста­ лись лежать в чьем-то столе без ответа. Судебный процесс — это дело не только судьи и судебных заседате ­ лей. Это дело всей общественности и в первую очередь школы. Юрий Дадыкин. Он держит себя вызывающе, глаза из-под низкого лба бегают воровато по сторонам. Ему девятнадцатый год. В его воз ­ расте Александр Матросов закрыл грудью пулемет, Николай Остров­ ский командовал отрядом. А что он успел сделать? Убил человека. Соз ­ нательно, продуманно подготовлял­ ся к этому делу. Он требует, чтобы с ним обходились культурно, веж­ ливо. Называет статьи законов в за ­ щиту прав человека. В девятнадцать лет успел их все выучить. Вся его жизнь не сложна. Учился, хулиганил, учился, хулиганил, опять учился. Его переводили из школы в школу. То он в 12-й, то в 19-й, то в 1-й, то в 5-й. На следствии он умолчал о том, что он — комсомо ­ лец. Ему стыдно было признаться в этом после того, что совершил. А что же он сделал, как комсомолец? Присутствовал на собраниях, платил членские взносы. Ни комсомольская организация школы, ни учительский коллектив не сумели привить ему уважение к этому высокому званию. Он уже не учится в школе, но «плоды вос­ питания» в школе видны на его то­ варищах, которые выступают, как свидетели. В зал входит Нина Плотникова, ученица средней школы № 1, ком ­ сомолка. Как-то не чувствуешь, что это ученица. Почему так держится? — Да, она дружила с Юрой. А что плохого? Зал ждет, вот сейчас девушка, комсомолка, честно, правдиво рас ­ скажет обо всем, что она знает по существу дела. Н. Плотникова при­ плясывает, переминается с ноги на ногу. Приходится каждое слово бук­ вально вытягивать из ее уст. Она не хочеъ выдавать «друга». — Да, пили, но не пьянели. Уж так пьют,— гордо заключает учени­ ца 10-го класса. Растрепанная челка прикрывает глаза. Плотникова все знает о Да- дыкине, о каждом дельце он рас­ сказывал ей, гордился тем, что су­ мел снять фуражку, обмануть ро ­ дителей — подвел назад часы, что­ бы не ругались за позднее возвра ­ щение, гордился тем, что с компа­ нией где-то надебоширил. А девушка вместо того, чтобы по-комсомольски, прямо выложить перед Дадыкиным свое мнение, с загоревшимися глазами слушает по­ хождения «героя». И не возражает, не возмущается. Нина Плотникова в курсе всех со­ бытий, она до мельчайших подроб ­ ностей помнит все. А разве это не соучастие в преступлении? Разве это достойно комсомолки? Даже когда Дадыкин взят был под стра­ жу, Н. Плотникова получила от не­ го указания, кому как действовать дальше. Где же учительский коллек­ тив, где комсомольская организа­ ция, где, наконец, родители Нины? Ведь только по случайности она не попала на скамью подсудимых. Борис Вишняков. Он заходил за Михальковым в школу № 5. Там го­ товились к Новому году. Михаль- ков вместе с другими учениками убирал елку. В нем проснулась та детская взволнованность, непосред­ ственность, которую испытывают де ­ вочки и мальчики перед радостным праздником. Но на Новый год надо выпить. И вот Михальков с друзьями идет на улицу добывать деньги. Какой кон­ траст—от праздничной елки к мерз ­ кому занятию обшаривать карманы. Б. Вишняков выступает как свиде­ тель. В его деле не набралось фак ­ тов для судимости. Юрий Соколов — учащийся технического училища № 3 тоже свидетель. Но он «дейст­ вовал» не хуже, чем и подсудимые. Присутствуют в зале друзья-товари ­ щи. Они переговариваются, коммен­ тируют. Для них это серьезное пре ­ дупреждение, грозный сигнал. И не только для них. Это сигнал и клу­ бам заводов, это сигнал и родите­ лям, это сигнал и гороно, где до сих пор еще не поняли, что нужно делать, и тем начальникам и руко ­ водителям, которые выдают харак­ теристики, не вдумываясь в их со­ держание, как это было с Каретни­ ковым. Начальник управления ку­ рортами ремстройтреста Цветаев выдал ему характеристику: «В кру­ гу рабочих пользуется авторитетом, морально устойчив». А Каретников трижды судился, неоднократно об­ суждался на профсоюзных собрани­ ях за хулиганство. Пусть задумаются и такие потер­ певшие, как Владимир Барбашин, который поил совершенно незнако­ мых подростков Дадыкина и Ми- халькова, потому что он сам выпил и стал «добрым». Водил их к себе домой, откуда они прихватили два столовых ножа и, в награду, приста­ вив эти два ножа, вычистили у Бар- башина карманы. Поведение Барба- шина — это тоже соучастие в пре ­ ступлении, И не к потерпевшим та­ ких надо относить, а к подсудимым. Печальный итог у этой истории. В народе говорят: сколько веревочке ни виться, конец наступит. Но не должны на этом кончиться разговоры о воспитании. И не толь­ ко разговоры. Воспитание — дело общегосударственного значения, и оно требует самого трезвого под­ хода. Пусть сделают для себя серь ­ езные выводы родители, школы, об­ щественность, комсомольские орга­ низации, которые тоже несут ответ­ ственность за воспитание и судьбу каждого молодого человека. В. ЗОРИН. На днях в Доме куль­ туры Студеновского ру ­ доуправления состоя­ лась третья областная к о н ф е р е н ц и я ДСО «Труд». С отчетным докладом выступил председатель совета общества тов. Кузьмин. Докладчик подробно рассказал об успехах, которых достигли физ­ культурные коллективы за два года. Он отме­ тил, что за это время было подготовлено 6259 значкистов комплекса ГТО, 14 мастеров спор­ та, 20 1 спортсмен пер­ вого разряда и более 2 тысяч спортсменов вто­ рого, третьего и юноше­ ского разрядов. Но все же в деятель ­ ности физкультурных коллективов еще немало недостатков. Однако до ­ кладчик, называя пред­ приятия, в которых пло­ хо развивается спорт, не вскрыл причин недостат­ ков. И на это справед­ ливо указывали делега ­ ты конференции в своих выступлениях'. Выступающие выска­ зали очень много цен­ ных советов. Инструк­ тор физкультуры с труб­ ного завода тов. Со­ ловьев предложил счи­ тать лучшим то пред­ приятие, в котором боль­ ше всего проведено вну­ тризаводских спортив­ ных мероприятий, а не коллектив, постоянно участвующий в город­ ских и областных сорев­ нованиях. Серьезные претензии предъявили делегаты к областному совету ДСО. «Труд» по вопросам раз ­ вития массовой оздоро ­ вительной работы. Очень слабо развит в коллек­ тивах туризм, а работ­ ники областного совета, не уделяют внимания этому массовому ви­ ду спорта. Плохо обсто­ ят дела на предприятиях и с производственной гимнастикой. На конференции из­ бран новый состав со­ вета ДСО «Труд», пред­ седателем его вновь из­ бран т. Кузьмин. Я. АКИМОВ. Молодые рабочие предприятий Липецка по­ стоянно пополняют свои знания, повышают ква­ лификацию. Более 300 человек занимается без отрыва от производства в Липецком строитель­ ном техникуме. Большое внимание здесь уде­ ляется самоподготовке. В распоряжении уча­ щихся хорошо оборудованные кабинеты, лабора­ тории, наглядные пособия. НА СНИМКЕ: учащиеся техникума слесарь строительного управления № 2 В. Лесных, сле­ сарь завода «Стройдеталь» Н. Климов, старший мастер завода «Стройдеталь» В. Абрамов, сле­ сарь управления «Металлургпрокатмонтаж» А. Пухов и управдом «Горжилуправления» О. Григоренко на занятиях в кабинете строи­ тельных машин. Фото И. Леоновой,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz