Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

ПОЛЬ ЗА ТЕВЕ И ДРУГИМ I еш Ь С е к р к омсолчолЬской п е д а г о г и к и 1 № * м *4*****«1 С чего начинать? Я знал, что комсо ­ мольская работа в техникуме своди­ лась раньше к проведению «культур­ ных мероприятий» — вечеров, экскур­ сий и т. д. Правильно ли это? , По-моему, главная задача комсомо­ ла учебных заведений — всячески спо­ собствовать хорошей подготовке спе­ циалистов, воспитывать у молодежи коммунистическое отношение к труду. Будущий специалист, если он хочет быть именно хорошим, должен выра­ ботать в себе серьезный, глубокий ин­ терес к своей профессии. А то ведь выдает и так. Спросишь у человека: «Почему поступил к нам?». В ответ он пожимает плечами: дескать, не думал еще, нравится ему работа в сельском хозяйстве или нет. Так что же может сделать комсомол, чтобы воспитать в студентах интерес к наукам, чтоб каждый приучился само ­ стоятельно думать и работал бы с полным напряжением своих способно­ стей? Я считаю, что выход — в практи­ ческих делах студентов. У себя в техникуме, например, мы так Делали... Ц а одном из заседаний комитета по предложению групкомс- орга В, Стебенева было решено разос ­ лать всех третьекурсников по колхозам и совхозам района, чтобы они помогли там подготовить технику к севу куку­ рузы. • Кстати сказать, новые кукурузные сеялки многие механизаторы знали очень плохо, просто не успели они по­ знакомиться с ними. А студенты их изучали. Но и они знали сеялки не блестяще. И вот, чтобы не ударить в грязь лицом перед механизаторами, ребята взялись за книги. За консуль­ тациями обращались к преподавателям. В колхозы и совхозы студенты выеха­ ли вполне «подкованными». Надо бы­ ло видеть их лица в тот момент — они светились счастьем, ведь это было пер ­ вое серьезное задание, которое пред ­ стояло выполнять совершенно самосто­ ятельно. А потом студенты помогали сеять кукурузу. Разбившись на группы, стар­ шекурсники разъехались по селам. Это были студенческие контрольные посты. Вот где сказались способности каждо­ го. Тут уж не было пассивных. В совхозе «Освобождение» ребята механизировали ферму, в «Хмелинец- . ком» сеяли свеклу по новейшим прави­ л а м агротехники. А когда стали изучать тему «Хране­ ние техники в зимних условиях», комс­ орг И. Послухаев предложил: — Давайте проверим хранение тех­ ники в районе. Если где надо, помо­ жем. Ребята загорелись. Их тут же поддер ­ жал директор М. В. Степанов. И вскоре студенты вновь разъехались по селам. Очень многое дала эта четырехдневная поездка по району и самим студентам, и хозяйствам... Некоторые мне могут заметить: поз­ вольте, мол, нельзя же только об уче­ бе и работе думать. Разумеется, нельзя. Но если комсомольцы нашли главную линию в своей деятельности (это очень важно иметь главную линию!), то им легче будет потом объединяться и в других делах. Работа в колхозах и сов­ хозах самым прямым образом повлия­ ла на организацию у нас в техникуме досуга молодежи. Все получилось очень просто. Од- нажды подошел ко мне мой товарищ Николай Безногих и говорит: — Знаешь, в колхозе «Советская Ар­ мия» скучно живется ребятам. Клуб бездействует... Помочь бы им нужно. Легко сказать: помочь, а попробуй, если у самих с самодеятельностью не все гладко. Руководитель хора М. И. Филатов постоянно жаловался, что не ходят ребята на репетиции. Тогда мы сообщили комсомольцам, что требуется помощь в колхозе, а нам ведь не? впервой помогать. Только теперь задание другое будет... Нача­ лись репетиции. Потом студенты дали в селах несколько концертов. И сейчас у нас в техникуме и хор что надо, и танцевальный кружок работает... А вывод мой таков: многое зависит от нас самих, от комсомольцев. Надо просто повнимательнее присмотреться и подумать: а что еще не хватает в се­ ле, какое твое личное участие даст особо большую пользу тебе и другим? М. ГРЕШОНКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ Задонского техникума механизации сельского хозяйства. П р извание Бывает так, в один прекрасный день придет к тебе настоящее при­ звание. И незаметно, ис­ подволь, заберет всего, до краев наполнит твое сердце радостным сча­ стьем. Вот так случи­ лось и е Надеждой Яковлевой. Она увлеклась радио- делом, и это привело ее в Елецкий радиоклуб. Девушке очень нрави­ лось «гулять» по бес­ крайним просторам эфи­ ра, прислушиваться к голосам близких и да ­ леких стран, торопливы­ ми пальцами выстукивать позывные. Однако Надя чувствовала, что это Ш к ольник и — к олхозу ! Учащиеся Романовской восьмилетней школы помогают своему родному колхозу «Путь к коммунизму». Они взяли обязательства на площади 3 гектара вырастить по 500 центнеров зеленой массы кукурузы и на площади 4 гектара — по 150 центнеров картофеля. Школьники так же будут шефствовать над выращиванием 100 телят. Недавно в одно из воскресений романовские школьники на­ правились к животноводческой ферме. Правление колхоза выде­ лило для них четыре трактора и автопогрузчик. И вот первые сани нагружены. Ребята едут в поле. Быстро, дружно ведут они разгрузку навоза. В 12 часов дня ребята закончили работу. А у школы в это время снова стоит детвора. Это учащиеся шестых и седьмых классов организовали вторую смену. И снова на поля пошли подводы с удобрениями. Романовских школьников решили поддержать многие школы района. Так, учащиеся Нижне-Бруслановской восьмилетней школы провели четыре воскресника по вывозке удобрений, уже вывезено более 20 0 тонн навоза. Н. КОНОВАЛОВ, секретарь Лебедянского райкома ВЛКСМ. всего лишь увлечение. А настоящее призвание пришло позже. Девушка выбрала себе специаль­ ность швеи - моторист­ ки. Почему? — Очень хотелось кра­ сиво одевать людей, — просто говорит Надя. И немного подумав, до ­ бавляет: — Вы замечали, как радуется человек, если ему сошьют красивый костюм? А ведь для швеи это тоже радость. Значит, человек оценил ее мастерство. Ведь правда же, красиво шить — это искусство? Да, я вполне согла­ сен с Надей. Я видел, как у нее загорался в глазах огонек, когда она рассказывала о , своей работе. Девушка влюб­ лена в нее. Однажды я пришел на швейную фабрику. У одной из машин сидела Надежда. Ее уверенные движения красноречиво говорили о том, что она настоящий мастер свое­ го дела. Впрочем, об этом говорили и лока « 1 затели ее работы. Н а - . дежда систематически перевыполняет нормы выработки, не допускает брака. Не зря ей присво­ или звание ударника коммунистического тру­ да. ...После работы мы сидели с Яковлевой в небольшой комнатке. Надя рассказывает о се­ бе, о подругах, говорит вдохновенно, часто упо­ миная при этом имена Нины Новиковой, Вали Разинковой, Светы Мер­ ных, Саши Дятловой. — С ними всегда легч ко и радостно. Впрочем, это же гово­ рят в бригаде и о самой Яковлевой. Да, замеча­ тельные люди в дружном коллективе фабрики... Глубокий знаток челове­ ческой души М. Горький как-то сказал, что всю свою жизнь он видел на­ стоящими героями то ли ко людей, которые лю­ бят и умеют трудиться. Надежда Яковлева и ее подруги относятся к та ­ ким людям. НА СНИМКЕ: Н< Яковлева. В. СТЕБАКОВ. г. Елец. Вот уже четыре года, как у нас работает но­ вая библиотека. Здесь в читальном зале после рабочего дня всегда многолюдно. Проводятся литерат''"ные вечера, читательские конферен- ...“ 7 Настырная девчонка эта Светка. Взя­ ла и взбаламутила девчат. Проникли они в комнату, где живет Яблонский, и такой там беспорядок обнаружили, что и не придумаешь. Но все-таки Светку на комитет вы­ зв а ли , а вместе с ней и Машу, которая ■тказалась как-то мыть полы в клубе, " о т я по графику была -ее очередь. Но как на грех заболела Маша, все девча­ та пошли, а она нет. Девчатам вынесли предупреждение. Уходили они, еще более разуверившись в свой комитет комсомола. Неужели только пыль на чемоданах занимает умы комитетчиков? В техникуме нет настоящей художественной самодея­ тельности, скучно проводятся вечера, пылятся в кладовой инструменты духо­ вого оркестра. А комитет от всего это­ го в стороне. Жизнь продолжала свой бег. По- прежнему ходили на занятия, зубрили учебники, по-прежнему с нетерпением ждали субботу, чтобы потанцевать, и по-прежнему ругали щербатый, гнило.й пол в клубе. (И кто бы приложил руки к нему?). “■ Но все прошедшие события, большие и маленькие, отложили отпечаток на взгляды девчат. Стали считать, что больше в счете плохого, чем хорошего, что нельзя добиться в техникуме спра­ ведливости. И даже своих добрых сер­ дечных поступков ие замечали. А та ­ кие были. Заболела Надя среди ночи. Подхватились Света и Зина и побежа­ ли искать машину. Все сделали, а ма­ шину нашли. А на следующий день в больницу поехали А ведь до этого случая в ссоре с Надей были. Повздо­ рили как-то. А зот стряслась беда с подругой, и не дэ своих обид стало. — Я о вас, девчата, обязательно на­ пишу в газету, — сказала Надя. Но вдруг события повернулись так, что писать в газету пришлось по дру­ гому поводу. За пять минут до начала урока не­ мецкого языка пришел в класс препо­ даватель физкультуры Николай Дмит­ риевич Шацкий и объявил: — Немецкий язык заменяется физ­ культурой. Собирайтесь, на лыжах по­ едем. Девчата переполошились. Ведь все в туфельках, да в капроновых чулках. — Как на лыжах? Мы не по форме одеты. — Ничего с вами не сделается и так пробежите. Девчата подняли «бунт», наотрез от­ казались ехать. — Несправедливо, мы не знали о физкультуре, — загалдели девчата. А преподаватель стоит на своем. Девчата направились к завучу Нико­ лаю Афанасьевичу Артюхову. А тот выслушал и тоже ничего не объяснил. 'Махнул рукой. — Как сказано, так и делайте. С обидой ушли студентки, заперлись в классе и сели за письмо. «Ответьте нам, — пишут они, — кто прав? По­ чему так несправедливо поступают с нами?» Опустили письмо девчата в почтовый ящик и ждут. И невдомек им, что сами могли бы разобраться во всем. Есть в техникуме и хорошие преподаватели, есть здесь и комсомольская организа­ ция. Собраться бы всем комсомольцам вместе и поговорить обо всем наболев­ шем. О честности и правдивости, о взаимоотношениях учащихся и препо­ давателей, и о многом, многом другом. Но давно не было в техникуме откро­ венного разговора на собрании. А когда зашла речь об этом, то сек­ ретарь комитета Анатолий Душкин на­ чал уныло перечислять пункты прове­ денных мероприятий. «Пункт первый —* беседа о скромности, пункт пятый—ве­ чер вопросов и ответов... пункт трид­ цать шестой — конкурс на лучшую вы­ шивку...». Но не было в этих пунктах главного — живого и творческого дела. Вот оттого и разуверились девчата в своем комитете, вот оттого и ждут они подсказки со стороны. А не лучше ли самим во всем разобраться 1 Г. КАЗАКОВ. Хлевенский район, Конь-Колодезский зоовегтехникум. ции. Заведующая библиотекой Глады­ шева знакомит читателей с новинка­ ми книг, помогает в подборе лите­ ратуры, организует обсуждение ин­ тересных книг. Л. САВВИН. с. Стегаловка, Долгоруковского района. * * У нас в школе состоялся очень ин­ тересный вечер на немецком язы­ ке. Учащиеся-старшеклассники при­ няли в нем активное участие. Школь­ ники ставили на немецком языке ма­ ленькие поучительные сценки, рас ­ сказывали стихотворения, пели пес­ ни. н . ПОПОВ. с. Каэинка. * ^ * В Липецке закончилась зимняя спартакиада коллективов физкуль­ туры. 650 участников спартакиады оспаривали первенство по лыжам, гимнастике, стрельбе, тяжелой атле­ тике, конькам и слалому. Общекомандный зачет проводился по четырем группам. В первой груп­ пе победителями вышли спортсме­ ны Новолипецкого металлургиче­ ского завода, второе место заняли спортсмены из пединститута и тре ­ тье — тракторостроители. Во второй группе победили дина­ мовцы, по третьей группе — спорт­ смены из комбината бытового об ­ служивания и по четвертой группе — Липецкий строительный техни­ кум. И . сопин .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz