Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Е РБЕНЦЫ Весна 1962 года — весна больших свершений. Труже ники колхозов и совхозов ведут борьбу за дальнейший подъем сельского хозяйства. Эта весна знаменательна и для Липецкого тракторного завода. Колхозы и совхозы страны получили первые партии быстроходных универ сальных пропашных тракторов «Т-40.». Это и есть ответ на решения мартовского Пленума ЦК КПСС. Сейчас завод наращивает темпы по выпуску нового трактора. В цехах — неумолкаемый гул станков: рож даются новые машины. А в этом цехе тишина. Это необычный цех. Ровными рядами стоят станки, не металлорежущие—чертежные. Они безмолвны. На широких досках — листы ватмана. К ним прильнули конструкторы. Их главный инструмент — линейка и остро отточенный карандаш. На ватмане появляются замысловатые чертежи отдельных деталей и целых уз лов, которые затем воплотятся в металле. Сначала о смелых замыслах инженеров-конструкто- ров нам рассказал главный конструктор завода Борис Евграфович Архангельский, простой и скромный чело век (снимок внизу). Борис Евгра фович познако мил нас с самым молодым в отде ле коллективом конструкторов из бюро нового про ектирования ко- , лесных тракторов. Коллектив самый молодой не только потому, что создан семь месяцев на зад, но и потому, что весь он мо лодежный. Это недавние выпуск ники вузов и тех никумов. Страна воор у ж и л а их всем необходи мым, дала им знания, все усло вия для творче ства. Страна ждет от них хорошей отдачи7 возлагает на них большие надежды. Руководит конструкторским бюро выпускник Москов ского автомеханического института Борис Иосифович Рабинков. Он по-настоящему влюблен в свою профес сию, беспредельно верит в творческие замыслы коллек тива. Рабинков может долго и увлеченно говорить о людях конструкторского бюро, их неутомимых поисках в проектировании новых тракторов. — Знакомьтесь, Владимир Скаргин, — представляет нам Рабинков молодого конструктора. — Он — изо бретатель, руководит группой, которая создает ходо вую часть нового колесного трактора. У Владимира Скаргина — надежные помощники: Эльвира Медведева, Вадим Волчанский, Виктор Сокол, Людмила Польшина. Они уже разработали чертежи и выдали их в производственные цехи для изготовления по ним деталей. Молодые инженеры и техники часто на ведываются к изготовителям деталей, торопят их: им РЕШЕНИЯ ПЛЕНУМА ЦК К ПСС— В Ж И ЗНЬ! М А Ш И Н деть воплощение своих замыслов. все кажется, что дела в цехах идут медленно. Желания молодых кон структоров понятны —1 им хочется скорее уви- Руководитель бюро называет имя Галины Семеновны Башмаковой, которая ведает группой по созданию пе реднего ведущего моста для трактора «Т-40». Под ру ководством Башмаковой работают комсомольцы Вален тин Рубштейн, Эля Бровченко и другие. Группа Михаила Василенко занимается общей компа новкой узлов и деталей нового трактора. Словом, в конструкторском бюро трудятся люди, в сердцах которых живет хорошее беспокойство о буду щем сельскохозяйственной техники. — Завод начал серийный выпуск скоростных колес ных тракторов «Т-40»,—говорит Борис Рабинков.—Хо рошая машина. Но хорошему предела нет. Остановил ся — значит, отстал. Вот мы и готовим замену—новые машины. Наше конструкторское дело—думать, загля дывать на несколько лет вперед. Вот каким будет, на пример, наш новый трактор. Мы его назвали «Т-5».., На стол ложится лист бумаги с эскизом «Т-5» (сни мок внизу слева). Он чем-то напоминает автомобиль обтекаемой формы. Новая машина для колхоз ных и совхозных полей сочетает в себе качество тягача На верхнем снимке вы видите Валерия Хорунжего, Михаила Василенко и Владимира Скаргина. У них идут жаркие споры о новой машине. Трудятся в бюро и супруги Шараповы — Виктор и Элеонора, недавние выпускники Волгоградского меха нического института, Они заняты проектированием пла нетарной коробки передач, которая будет переключать скорость на ходу. (До сих пор на тракторах это делает ся с вынужденной остановкой машины). и универсального пропашного трактора, у которого все четыре колеса ведущие. По своему весу «Т-5» на 400 — 500 килограммов легче нынешнего колесного «Т-40», а мощность его двигателя будет доведена до 60 лошади ных сил. Наличие мощного двигателя и привода на все четыре колеса, которые будут иметь одинаковые разме ры, позволит новому трактору работать на больших скоростях, повысит его проходимость: для «Т-5» не страшны всякие грунты при любой непогоде. Коллектив молодых инженеров-конструкторов бюро проектирования нового колесного трактора уже многое сделал для осуществления своих творческих замыслов^ чертежи «Т-5» в основном выполнены. По ним теперь в производственных цехах завода изготовляются узлы и механизмы. «Пристрелочный» трактор, то есть опытный образец, через два месяца будет собран, а в июне со стоится, его испытание в заводских условиях. Пока в цехах предприятия идет изготовление деталей «Т-5», инженеры-конструкторы «шлифуют» их, доводят «до ума» на бумаге, в чертежах. Социалистическое сель ское хозяйство должно получить отличные высокопроиз водительные машины. К. НИКОЛАЕВ. 0 По заснеженным по лям убегают вдаль стол бы. Это электролиния Елец—Волово. На во семьдесят километров протянулась она по юж ным районам нашей об ласти. Вел линию коллектив елецкого участка «Сель- электростроя». И в лет ний зной, и в осеннюю распутицу, и в зимнюю стужу не прекращались на трассе работы. Моло дежные бригады элек тромонтажников Алек сея Черникова, Николая Харитонова, Николая Титкова стремились бы стрее двигаться вперед. В иных местах, где путь преграждали железные дороги, автомагистра ли, река Сосна, им приходилось ставить специальные переход ные опоры высотой до 26 метров. Молодежные брига ды в короткий срок за кончили линию от Ель ца до Долгорукова и Тербунов, построили крупнейшую в области сельскую подстанцию и завершают сейчас рабо- УХАБЫ НА БОЛЬШОМ П УТ И ты на трассе, ведущей в Волово. Уже в ближай шие дни можно будет передать электроэнер гию в Долгоруковский район. Безусловно, одержана немалая победа. И нам бы гордиться да радо ваться. Однако — на оборот: настроение у нас далеко не празд ничное. Дело в том, что колхозы и совхозы всех трех районов полу чат электроэнергию еще очень не скоро. Внутри самих районов нет и в помине тех линий, по которым можно давать энергию к мастерским, фермам, в жилые дома. Выходит, зря торопились наши ударные бригады. Областные организа ции не позаботились своевременно обеспе чить стройку железобе тонными приставками и столбовым лесом, ма ло дали провода. Из-за этого и не готовы в районах внутренние се ти. Дело усложняется еще досадными «не увязками» в финансиро вании работ. К примеру, совсем «забыли» выде лить средства совхозу имени Тимирязева. В свою очередь по старались вставить пал ки в колеса и руково дители облкомхоза. Они не дали Долгоруковско му райкомхозу провод и другие материалы. И получилось: магистраль ная линия готова, а энергию от нее даже в райцентр подать нельзя. А посмотрели бы вы, как строится наша высо ковольтная линия! Вме сто железобетонных приставок, мы исполь зуем деревянные, кото рые зачастую даже не пропитаны специальным раствором. Все прекрас но знают, что категори чески запрещается ста вить деревянные при ставки. Ведь на них линия простоит в не сколько раз меньше, чем на железобетон ных. Но мы все же вынуж дены, скрепя сердце, ставить деревянные при ставки, потому что про изводство железобетон ных для нужд села у нас в области до сих пор по-настоящему не налажено. Правда, их выпускают некоторые комбинаты межколхоз- строя. Однако нам пришлось отказаться от их продукции: очень до рого стоит. К тому же эти изделия совсем не прочные. Мы как-то при" обрели несколько при ставок для совхоза име ни Тимирязева. Но пока довезли, они уже по дороге рассыпались. «Останки» этих деталей и по сей день покоят ся «а территории сов хоза как памятник бра коделам из Елецкого межколхозстроя. Проще всего органи зовать производство же лезобетонных опор на предприятиях совнархо за. Тем более, что не мало заводов совнархо за будут тоже питаться энергией от новых рай онных сетей. Необходи мо увеличить производ ство железобетона и для низковольтных се тей. Для выпуска железо бетона, может быть, сле дует создать специаль ную базу, непосредст венно подчиненную об ластному управлению «Сельэлектрострой». ...Лишь за один ны нешний год управлению «Сельэлектрос т р о й» предстоит протянуть почти 500 километров электролиний. Задача, как видите, сложная. И если на нашем пути будут бесконечно встре чаться все те же старые ухабы, то строительство затянется на долгое время. М. НАЗАРОВ, старший прораб елецкого участка «Сельэлектростроя». Меры приняты Учащийся Усманского сельскохозяйственного технику ма А. Несмеянов в своем письме в редакцию писал в затянувшейся электрорадиофикацни села Куликово. Из Октябрьского районного Совета депутатов трудя щихся, куда было послано письмо для принятия мер, нам сообщили, что факты, изложенные в письме, под твердились. Приняты меры для устранения недостатков, В настоящее время в колхозе «Ленинский путь» рабо тают два дизеля «ДТ-54», которые освещают 50 хо зяйств колхозников, все животноводческие помещения и механизированный ток.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz