Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Е РБЕНЦЫ Весна 1962 года — весна больших свершений. Труже­ ники колхозов и совхозов ведут борьбу за дальнейший подъем сельского хозяйства. Эта весна знаменательна и для Липецкого тракторного завода. Колхозы и совхозы страны получили первые партии быстроходных универ­ сальных пропашных тракторов «Т-40.». Это и есть ответ на решения мартовского Пленума ЦК КПСС. Сейчас завод наращивает темпы по выпуску нового трактора. В цехах — неумолкаемый гул станков: рож­ даются новые машины. А в этом цехе тишина. Это необычный цех. Ровными рядами стоят станки, не металлорежущие—чертежные. Они безмолвны. На широких досках — листы ватмана. К ним прильнули конструкторы. Их главный инструмент — линейка и остро отточенный карандаш. На ватмане появляются замысловатые чертежи отдельных деталей и целых уз ­ лов, которые затем воплотятся в металле. Сначала о смелых замыслах инженеров-конструкто- ров нам рассказал главный конструктор завода Борис Евграфович Архангельский, простой и скромный чело­ век (снимок внизу). Борис Евгра­ фович познако­ мил нас с самым молодым в отде­ ле коллективом конструкторов из бюро нового про­ ектирования ко- , лесных тракторов. Коллектив самый молодой не только потому, что создан семь месяцев на­ зад, но и потому, что весь он мо­ лодежный. Это недавние выпуск­ ники вузов и тех­ никумов. Страна воор у ж и л а их всем необходи­ мым, дала им знания, все усло­ вия для творче­ ства. Страна ждет от них хорошей отдачи7 возлагает на них большие надежды. Руководит конструкторским бюро выпускник Москов­ ского автомеханического института Борис Иосифович Рабинков. Он по-настоящему влюблен в свою профес­ сию, беспредельно верит в творческие замыслы коллек­ тива. Рабинков может долго и увлеченно говорить о людях конструкторского бюро, их неутомимых поисках в проектировании новых тракторов. — Знакомьтесь, Владимир Скаргин, — представляет нам Рабинков молодого конструктора. — Он — изо­ бретатель, руководит группой, которая создает ходо­ вую часть нового колесного трактора. У Владимира Скаргина — надежные помощники: Эльвира Медведева, Вадим Волчанский, Виктор Сокол, Людмила Польшина. Они уже разработали чертежи и выдали их в производственные цехи для изготовления по ним деталей. Молодые инженеры и техники часто на­ ведываются к изготовителям деталей, торопят их: им РЕШЕНИЯ ПЛЕНУМА ЦК К ПСС— В Ж И ЗНЬ! М А Ш И Н деть воплощение своих замыслов. все кажется, что дела в цехах идут медленно. Желания молодых кон­ структоров понятны —1 им хочется скорее уви- Руководитель бюро называет имя Галины Семеновны Башмаковой, которая ведает группой по созданию пе­ реднего ведущего моста для трактора «Т-40». Под ру­ ководством Башмаковой работают комсомольцы Вален­ тин Рубштейн, Эля Бровченко и другие. Группа Михаила Василенко занимается общей компа­ новкой узлов и деталей нового трактора. Словом, в конструкторском бюро трудятся люди, в сердцах которых живет хорошее беспокойство о буду­ щем сельскохозяйственной техники. — Завод начал серийный выпуск скоростных колес­ ных тракторов «Т-40»,—говорит Борис Рабинков.—Хо­ рошая машина. Но хорошему предела нет. Остановил­ ся — значит, отстал. Вот мы и готовим замену—новые машины. Наше конструкторское дело—думать, загля ­ дывать на несколько лет вперед. Вот каким будет, на­ пример, наш новый трактор. Мы его назвали «Т-5».., На стол ложится лист бумаги с эскизом «Т-5» (сни­ мок внизу слева). Он чем-то напоминает автомобиль обтекаемой формы. Новая машина для колхоз­ ных и совхозных полей сочетает в себе качество тягача На верхнем снимке вы видите Валерия Хорунжего, Михаила Василенко и Владимира Скаргина. У них идут жаркие споры о новой машине. Трудятся в бюро и супруги Шараповы — Виктор и Элеонора, недавние выпускники Волгоградского меха­ нического института, Они заняты проектированием пла­ нетарной коробки передач, которая будет переключать скорость на ходу. (До сих пор на тракторах это делает­ ся с вынужденной остановкой машины). и универсального пропашного трактора, у которого все четыре колеса ведущие. По своему весу «Т-5» на 400 — 500 килограммов легче нынешнего колесного «Т-40», а мощность его двигателя будет доведена до 60 лошади­ ных сил. Наличие мощного двигателя и привода на все четыре колеса, которые будут иметь одинаковые разме­ ры, позволит новому трактору работать на больших скоростях, повысит его проходимость: для «Т-5» не страшны всякие грунты при любой непогоде. Коллектив молодых инженеров-конструкторов бюро проектирования нового колесного трактора уже многое сделал для осуществления своих творческих замыслов^ чертежи «Т-5» в основном выполнены. По ним теперь в производственных цехах завода изготовляются узлы и механизмы. «Пристрелочный» трактор, то есть опытный образец, через два месяца будет собран, а в июне со­ стоится, его испытание в заводских условиях. Пока в цехах предприятия идет изготовление деталей «Т-5», инженеры-конструкторы «шлифуют» их, доводят «до ума» на бумаге, в чертежах. Социалистическое сель­ ское хозяйство должно получить отличные высокопроиз­ водительные машины. К. НИКОЛАЕВ. 0 По заснеженным по­ лям убегают вдаль стол­ бы. Это электролиния Елец—Волово. На во ­ семьдесят километров протянулась она по юж­ ным районам нашей об ­ ласти. Вел линию коллектив елецкого участка «Сель- электростроя». И в лет ­ ний зной, и в осеннюю распутицу, и в зимнюю стужу не прекращались на трассе работы. Моло­ дежные бригады элек ­ тромонтажников Алек­ сея Черникова, Николая Харитонова, Николая Титкова стремились бы­ стрее двигаться вперед. В иных местах, где путь преграждали железные дороги, автомагистра­ ли, река Сосна, им приходилось ставить специальные переход ­ ные опоры высотой до 26 метров. Молодежные брига­ ды в короткий срок за ­ кончили линию от Ель­ ца до Долгорукова и Тербунов, построили крупнейшую в области сельскую подстанцию и завершают сейчас рабо- УХАБЫ НА БОЛЬШОМ П УТ И ты на трассе, ведущей в Волово. Уже в ближай­ шие дни можно будет передать электроэнер ­ гию в Долгоруковский район. Безусловно, одержана немалая победа. И нам бы гордиться да радо ­ ваться. Однако — на­ оборот: настроение у нас далеко не празд ­ ничное. Дело в том, что колхозы и совхозы всех трех районов полу­ чат электроэнергию еще очень не скоро. Внутри самих районов нет и в помине тех линий, по которым можно давать энергию к мастерским, фермам, в жилые дома. Выходит, зря торопились наши ударные бригады. Областные организа­ ции не позаботились своевременно обеспе ­ чить стройку железобе ­ тонными приставками и столбовым лесом, ма­ ло дали провода. Из-за этого и не готовы в районах внутренние се ­ ти. Дело усложняется еще досадными «не­ увязками» в финансиро­ вании работ. К примеру, совсем «забыли» выде­ лить средства совхозу имени Тимирязева. В свою очередь по­ старались вставить пал­ ки в колеса и руково ­ дители облкомхоза. Они не дали Долгоруковско­ му райкомхозу провод и другие материалы. И получилось: магистраль­ ная линия готова, а энергию от нее даже в райцентр подать нельзя. А посмотрели бы вы, как строится наша высо­ ковольтная линия! Вме­ сто железобетонных приставок, мы исполь­ зуем деревянные, кото­ рые зачастую даже не пропитаны специальным раствором. Все прекрас ­ но знают, что категори­ чески запрещается ста­ вить деревянные при­ ставки. Ведь на них линия простоит в не ­ сколько раз меньше, чем на железобетон ­ ных. Но мы все же вынуж­ дены, скрепя сердце, ставить деревянные при­ ставки, потому что про ­ изводство железобетон ­ ных для нужд села у нас в области до сих пор по-настоящему не налажено. Правда, их выпускают некоторые комбинаты межколхоз- строя. Однако нам пришлось отказаться от их продукции: очень до ­ рого стоит. К тому же эти изделия совсем не­ прочные. Мы как-то при" обрели несколько при­ ставок для совхоза име­ ни Тимирязева. Но пока довезли, они уже по дороге рассыпались. «Останки» этих деталей и по сей день покоят­ ся «а территории сов­ хоза как памятник бра ­ коделам из Елецкого межколхозстроя. Проще всего органи­ зовать производство же ­ лезобетонных опор на предприятиях совнархо­ за. Тем более, что не ­ мало заводов совнархо­ за будут тоже питаться энергией от новых рай­ онных сетей. Необходи­ мо увеличить производ­ ство железобетона и для низковольтных се ­ тей. Для выпуска железо ­ бетона, может быть, сле ­ дует создать специаль­ ную базу, непосредст­ венно подчиненную об ­ ластному управлению «Сельэлектрострой». ...Лишь за один ны­ нешний год управлению «Сельэлектрос т р о й» предстоит протянуть почти 500 километров электролиний. Задача, как видите, сложная. И если на нашем пути будут бесконечно встре­ чаться все те же старые ухабы, то строительство затянется на долгое время. М. НАЗАРОВ, старший прораб елецкого участка «Сельэлектростроя». Меры приняты Учащийся Усманского сельскохозяйственного технику­ ма А. Несмеянов в своем письме в редакцию писал в затянувшейся электрорадиофикацни села Куликово. Из Октябрьского районного Совета депутатов трудя­ щихся, куда было послано письмо для принятия мер, нам сообщили, что факты, изложенные в письме, под­ твердились. Приняты меры для устранения недостатков, В настоящее время в колхозе «Ленинский путь» рабо­ тают два дизеля «ДТ-54», которые освещают 50 хо­ зяйств колхозников, все животноводческие помещения и механизированный ток.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz