Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

| В С Е БЛ ИЖ Е Д ЕН Ь ВЫ БО РО В ЗА СЧАСТЬЕ Центральный Комитет ком­ сомола в своем Обращении к молодым избирателям призы­ вает юношей и девушек Со­ ветского Союза встретить вы­ боры в Верховный Совет СССР успехами в труде и уче­ бе во имя коммунизма, во имя мира во всем мире. Мир — это самое заветное, самое дорогое для нас. Нам нужен мир, чтобы строить но­ вое общество. Я родилась в 1942 году и не знаю, что та ­ кое война. Чувство радости вызывает настойчивая борьба Советского правительства за мир. 18 марта я впервые буду участвовать в выборах выс­ шего органа государственной власти — Верховного Совета Многолюдно в эти дни на агитпункте избирательного участка № 6 г. Липецка. Аги­ таторы здесь рассказывают из­ бирателям о великой Програм­ ме построения коммунизма, о предстоящих выборах в Вер­ ховный Совет СССР. На снимке: у агитпункта из­ бирательного участка № 6. Фото В. Финогина. Он а голосует вперв ые Комсомолка Лариса Глазо- < ва работает продавцом в ма­ газине «Детский мир». Свою ра ­ боту она совмещает с учебой на курсах повышения квали­ фикации продавцов. Ларисе 18 лет. В этом году она впервые будет голосовать. — День выборов в Верхов­ ный Совет СССР для меня большой праздник, — говорит она,— я, как и весь советский народ, отдам свой голос за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. НА СНИМКЕ: Л. Глазова. Фото В. Таранчева. СССР. В моей жизни это боль­ шое и незабываемое событие. Голосуя за верных сынов Ком­ мунистической партии и народа П. А. Сатюкова и Н. И. Мень­ шикова, я буду голосовать за мир, за коммунизм, за счастье. С. СТОЛЯРОВА, член ВЛКСМ, работница Новолипецкого завода. Р АИСА Вдовина хорошо помнит этот день. Это бы­ ло 26 октября. Осенним утром приехала она в село Гага­ рине в ветаптеку за медикамен­ тами. Около аптеки встретился ей санитар Федя. — Как, вы еще работаете? — спросил он, увидев веттехника, которая складывала медикамен­ ты на повозку. Раиса недоуменно посмотрела на санитара. — А почему бы мне не рабо ­ тать?!.. — Ведь на ваше место назна­ чили веттехника из Орловки. Рая встревожилась. Пошла в контору совхоза. Нет, никто не видел приказа директора о ее увольнении. Это немного успоко­ ило. «Лживые слухи», — решила она. г Час спустя на пути к отделе ­ нию она встретилась с управля­ ющим Лысиковым. — Медикаменты везу, собира ­ юсь кровь у животных на анализ взять. Ветврач дал указание, — начала было объяснять Рая. Лысиков нетерпеливо перебил: — А почему он не сказал, что ты уволена с работы? Приехав в село, Рая сразу по­ звонила секретарю директора Епишкиной. — Да, ты снята с работы. При­ казом N° 510 от 23 октября. Ответ на другом конце про­ вода прозвучал деловито, сухо. Теперь сомнений быть не могло. Значит, Рая вот уже несколько дней работает, не зная о своем увольнении. И никто ей не ска­ зал этого раньше. Но почему, по­ чему? ...Бумажка, вышедшая из-под пера директора совхоза «Гага­ ринский» В. П. Кошелева, разом изменила судьбу Вдовиной. Она решила жаловаться. И вот по ее письму мы прибыли в совхоз. Сидим в кабинете Коше­ лева. Директора смущает тема разговора. — Откровенно говоря, я не допускал мысли, что она осме ­ лится жаловаться после всего, что произошло в отделении... Что же произошло в Зыкоз- ском отделении? В приказе ди ­ ректора в вину Вдовиной ставит­ ся гибель 41 теленка. Дело об ­ стояло так. Еще раньше, зимой, телята находились в очень пло­ хих условиях. Большинство из них простудилось. Заболели ле ­ гочными болезнями. Стали гиб­ нуть. На многих актах стоят пометки: «лечение не принесло успеха», «болезнь не поддалась излечению». Нет слов, Вдовина виновата. Но она ли одна? За ги­ бель животных отвечает и тот, кто не позаботился вовремя обеспечить нормальное содержа ­ ние скота, и прежде всего ру­ ководители совхоза и отделения. В вину Вдовиной ставится и недостача 51 головы крупного рогатого скота. Именно недоста­ ча. Но в этом обвинении нет ло ­ гики. Веттехник не несет матери­ альной ответственности. А боль ­ шинство телят пало. Трупы телят не раз обнаруживали в оврагах и балках, где их пасли. Но ни телятницы, ни бригадир И. Кор­ шунов, ни помощник бригадира П. Бобровский, никто не обращал на это внимания. И вот пришла пора хватиться... Бригадир Коршунов зашел к веттехнику Вдовиной. — Вот что, Рая,— начал он, — в отделении недостает больше 50 телят, а завтра, сама знаешь, квартальная инвентаризация... Было ясно: завтра обнаружится недостача, придется отвечать. — Как же это могло случить­ ся? Ты подавал рапорты еже ­ месячно, и все поголовье по ним было в наличии. — Я так мыслю,— прервал Раю бригадир, — телята, вроде, пали, а ты напиши-ка на них акты, по­ меть задним числом. — Откуда я знаю, что они па­ ли? — возразила Рая. — Ведь ты давал сведения, что все в поряд­ ке. Нет, нет, не могу. Но она сделала ошибку... усту­ пила. Рая слышала, что несколь ­ ко телят пало в мае, хоть и ни­ кто не подал заявки на вскрытие трупов. И она написала семь ак ­ тов на семь голов и датировала их маем. Эти акты с удовлетво­ рением и собственноручно под­ писали помощник бригадира и управляющий отделением. Недо ­ стающих телят продолжали «ис­ кать». Часть скота в свое время была закуплена у населения. Ду­ мали, что, может быть, кто из рабочих не свел проданных телят на скотный двор отделения. Воз­ звали к милиции: «Помогите най­ ти стадо крупного рогатого ско­ та!». И вот начался «подворный обход». Но милиция не устано­ вила ни одного случая присвое­ ния общественного скота. Управ­ ляющий и директор совхоза Ко­ шелев приуныли. Как-то директор совхоза встре­ тился с председателем колхоза «Большевик» Ф. И. Будылкиным, В, П. Кошелев рассказал ему о случае с недостачей животных а Зыковском отделении. — Оказывается, ваши! —• вос ­ кликнул Будылкин. — Успокойся. Целехоньки. У мен» на базу. 36 хвостиком помахивают. Приез­ жайте, забирайте, не знаем, что с ними и делать. Кошелев ликовал. Отыскались «бродяги». Поделился своей ра ­ достью с управляющим отделе ­ ния. — Ну, отступило от сердца, —• облегченно вздох­ нул Лысиков. — Я уж было струхнул. Но каков же был удар для ру­ ководителей сов­ хоза, когда они узнали, что это не те телята! Стадо вновь «по­ терялось». Телят продолжали ис­ кать, а заодно- и виновника не­ достачи. Дело было передано в суд. Но когда Вдовина уже не работала и велось следствие, па­ ло еще около 30 голов телят. Стало быть, падеж зависел не от одной Вдовиной. Руководители наводили тень на плетень. Винов­ ники искали виновника. Вдовину возмутил приказ. Она стала жаловаться. Трижды ездила в управление совхозов. Привезла директору письмо с указанием о восстановлении на работу. — В Никольское отделение, пожалуй, иди веттехником, — предложил ей директор. Вдовина отказалась. Зачем ей идти в Никольское, когда у нее здесь семья? А потом, уйти —■ значит, расписаться в виновности. Директор даже обещал ей квартиру на новом месте. Но Рая держалась неподкупно. До сегодняшнего дня Вдовина не работает. Везде и всюду она ищет поддержки. Многие зани­ маются ее судьбой. Но результа­ тов пока кет. Директор ждет или указания свыше, или выводов следственных органов, которые занимаются делом о недостаче скота в Зыковском отделении, А на всякий случай он застрахо­ вал себя, освободив от работы Вдовину. К. КОРОВИН. , Троекуровский район. Ш Ы А а О Т Д А Н ? !* $ а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а ' ^ О „БОЛЕЗ НИ" ПОЛЕЗНОЙ И ВРЕДНОЙ С некото­ рого време­ ни у нас на заводе по­ явилась «ро­ торная болезнь». Вы не ищите в книгах ее описа­ ние. Ничего общего с медициной, конечно, она не име­ ет. «Вирусом» этой особой болезни попросту является одно техническое открытие. И чтобы все стало ясным, необходимо рассказать о нем. Речь идет о роторных линиях, о тех самых линиях, которые совсем недавно стали применять для автома­ тизации многих производств. Устроены они просто, из целой цепочки роторов. Непрерывно вращаясь, они, без прикосновения руки человека, и штампуют, и свер­ лят, и калибруют детали, выполняют десятки различ­ ных операций, а затем сами же собирают готовые из­ делия. Значительно повышая производительность труда и высвобождая много людей, роторные линии в то же время занимают в цехах в десятки раз меньшую пло­ щадь. А самое ценное, пожалуй, то, что они избавляют человека от утомительного труда. Ведь ему тысячи раз за смену приходится сейчас повторять одни и те же движения, чтобы подавать заготовки на станок, вклю­ чать его и снимать готовые детали. Не случайно роторные линии нашли много горячих поклонников на элементном заводе. Мы задались целью широко внедрить их у себя. И кое-что уже сделали. Отрадно отметить, что в прошлом году у нас уже на­ чала действовать первая в элементной промышленно­ сти страны автоматическая роторная линия для окон­ чательной сборки фонарных элементов. Сконструирова­ ли и изготовили ее наши конструкторы под руководст­ вом Б. С. Зилонова. Вслед за ней началась разработка другой такой ли­ нии — для начальной сборки фонарных элементов. И, таким образом, производство фонарных изделий будет скоро полностью автоматизировано. Сейчас конструкторский отдел проектирует еще одну роторную линию для нового вида изделий. Наша груп­ п а надеется начать выдачу рабочих чертежей в мае этого года. Казалось, нам следовало бы оказывать поддержку и внимание. Но это не так. Конструкторы у нас работают в очень тяжелых условиях. И главная трудность в том, что нет при отделе своей эксперимен­ тальной базы. Нам необходимо испытывать очень мно­ гое. А как изготовить нужные макеты, если не имеешь в своем распоряжении ни одного станка? Вот и тормозится работа, в основном, из-за отсутст­ вия экспериментальной базы. Пока только на 70 про­ центов выполнены чертежи роторной линии для на­ чальной сборки фонарных элементов. А можно было бы сдать их все еще в конце прошлого года. По этой же причине может сорваться выполнение социалисти­ ческих обязательств, которые мы взяли, начав проек­ тирование третьей линии. О создании экспериментальной базы для конструк­ торского отдела на протяжении нескольких лет гово­ рилось на многих собраниях. Ставили вопрос «остро», поднимали на «должную высоту», предлагали, проси­ ли, обязывали. Лихо раскручивалась бюрократическая карусель. А дело с места не двигалось. Наконец, в прошлом месяце все-таки улыбнулось нам солнце надежды. Дирекция завода объявила в прика­ зе, что база будет создана в ближайшее время. Все радовались. Но не ведали мы, что совсем с дру­ гой стороны надвигаются на нас черные тучи. В совнархозе стали наводить порядок с командиров­ ками. Главный удар справедливо предназначался «толкачам». Но за дело взялись столь рьяно, что сразу же перегнули палку. Другой ее конец обрушился на головы... конструкторов. Как уже говорилось, мы проектируем роторные линии. Но некоторые совнархозы уже имеют подобные меха­ низмы в действии. Значит, следуя здравому смыслу, на­ до нам съездить туда и отобрать нужные чертежи. За ­ чем же тратить зря уйму времени и средств, чтобы разрабатывать те узлы, которые прекрасно действуют на других предприятиях? Посоветовались мы и решили послать в командиров­ ку. восемь конструкторов. Каждый из них выполняет особое задание. Значит, только сам может отобрать не­ обходимые ему чертежи. Согласно новой инструкции, командировки за пределы области может разрешать только сам председатель сов­ нархоза или его заместитель. Вот мы и написали пись­ мо заместителю председателя совнархоза. Отправили его 13 января. Ждем-пождем: из Липецка ни слуху, ни духу. А время-то не ждет. Рабо­ та у нас стоит. И тогда мы 25 января послали в сов­ нархоз телеграмму, что хотя бы трем конструкторам разрешили командировки. Наконец, пришло разрешение, но только на двух человек. Съездили они, привезли что им нужно было, закипела у них работа. Но другим от. этого не легче. Они ведь отстают от «счастливчиков». Тогда мы 6 февраля послали в совнархоз новую теле­ грамму, в которой слезно просили разрешить команди­ ровку еже двум конструкторам. Однако совнархоз не отозвался. И до сих пор молчит. А мы, чтоб хоть как- то дело двигалось, вынуждены проектировать узлы, ко­ торые где-то уже давно спроектированы. Так по мило­ сти руководителей совнархоза наши конструкторы не­ вольно оказались в нелепом и смешном положении изо­ бретателей пороха. Конструктор В. Е. Краснов, к при­ меру, проектирует сейчас ротационную машину для лу ­ жения. Хотя известно, что в Московском отраслевом институте разрабатывается подобная машина и даже но более совершенной технологии. Конструктор Н. П. Орлов занимается разработкой поточной линии для из­ готовления тарных ящиков. А такая линия уже давно работает на одном из предприятий в Москве... В Программе партии говорится, что «максимальное ускорение научно-технического прогресса — важней­ шая общенародная задача, требующая повседневной борьбы за сокращение сроков проектирования новых технических средств и освоения их в производстве». А мы, проектируя первые в области автоматические ро­ торные линии, оказались связанными по рукам и но­ гам. И только потому, что в совнархозе перегнули пал­ ку. П. ЭДЕЛЬШТЕЙН, инженер-конструктор Елецкого элементного завода, В. АНАТОЛЬЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz