Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Областное управление училищ и школ проф техобразования совмест но с редакцией газеты «Ленинец» п р о в е л и смотр-конкурс стенных газет училищ и школ об ласти. На смотр было представлено более 130 газет. В заключение смотра был проведен се минар редакторов и чле нов редколлегий стенных газету Проведение таких се минаров-смотров стало традицией. На этот раз в смотре приняли уча стие почти все учебные заведения профтехобра зования. Заметно улуч шилось качество стенной печати, разнообразие жанров газет. С МОТР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ Особенно хорошо по ставлена работа редкол легий стенных газет в Елецком техническом училище № 4 и Липец ком ТУ-3, которые по условиям конкурса ока зались победителями смотра, поделив между собой первое и второе места. В этих училищах боль шое разнообразие газет, они любовно оформля ются, публикуются в них содержательные заметки, стихи, фотоснимки. Все это способствует широ кому освещению жизни ученических коллекти вов. В Елецком ТУ № 4, например, выпускаются такие газеты, как «За технический прогресс», «Спорт», «Искусство», «Литературная газета», «Фотогазета», «Радио- газета», рукописный ли тературно - художествен ный журнал «Юность», сатирическая газета «Го рячая промывка» и дру гие. Комиссией смотра-кон курса была также отме чена хорошая работа редакционных коллекти вов технического учили ща № 2 и училища ме ханизации сельского хо зяйства № 5. Победите лям смотра были вруче ны памятные библиотеч ки. Редакционные колле гии лучших газет, актив ные участники стенной печати награждены по четными грамотами об кома ВЛКСМ и област ного управления школ и училищ профтехобразо вания. НА СНИМКЕ: в од ном из залов выставки стенной печати школ и училищ профтехобразо вания. Фото Ю. Ардашева. I - - Щ Щ о н н По следам выступлений Л е ни нц а " я и ж ш т т т ш ш т т ш т ж 10 февраля в нашей газете была напечатана статья инспектора Хлевенского роно А. Алексеева «Неиспра вимая девочка». В редакцию сразу же посыпалась >ласса откликов. ^ Рабочий завода «Свободный сокол» В. Хайдуков, к Примеру, пишет: «Я принес газету в бригаду и прочи тал статью Алексеева своим товарищам. Все мы члены бригады коммунистического труда. И вот что сказали мои товарищи. Почитайте их высказывания, товарищи редагоги Дмитряшевской школы-интерната. М, Ловягин, 2-й горновой: «Черствые люди живут, видимо, по принципу — ах, как бы не было лишних вол нений! Но именно воспитатель должен быть самым чутким, потому что это его обязанность, и долг совет ского человека, и призвание сердца». Бригадир Сухарников: «Неужели у них нет своих де тей?! Я просто поражен бездушием!» Сергей Михайлович Ковалев: «Так не воспитывают, уродуют.» ; Эти люди и попросили меня написать в газету. А Вас, товарищи педагоги, наша бригада коммунистиче ского труда просит, чтоб впредь вы честно и хорошо воспитывали ребят. Окружите их лаской и заботой». Письма прислали учащиеся Усманского сельскохо зяйственного техникума, от имени которых подписался 8 , Сынков, высказала свое мнение Валя Кондрашова, инструктор Чаплыгинского райкома ВЛКСМ, тов. Ко ротких из совхоза «Дмитряшевский». Мы не успели опубликовать эти письма, как вдруг > не все учителя проводят уроки на высокоидейном и педагогическом уровне, в результате чего в школе имеется второгодничество, а Севрюгина Галя оставлена в пятом классе на третий год. Коллектив учителей и воспитателей не использовал Многообразных методов воспитания. В настоящее время Севрюгина Галя живет и учится в группе девочек своего класса, с которыми работает опытная воспитательница Клавдия Герасимовна Черных. Учитывая недостатки в работе школы, отмеченные в статье «Неисправимая девочка» и отзывы на эту статью, учителя, воспитатели наметили конкретные мероприя тия по резкому улучшению всей учебно- воспитатель ной работы. А именно: проводить уроки по опыту луч ших учителей нашей области; в обучении и воспитании детей строго соблюдать принцип индивидуального под хода; улучшить идейно-политическое, трудовое и эсте тическое воспитание; обратить особое внимание на разъяснение воспитанникам основных положений мо рального кодекса строителей коммунизма; оживить пионерскую работу, работу совета коллектива, круж ков, организованно проводить досуг учащихся; усилить работу с неуспевающими учащимися, постоянно оказы вать им необходимую помощь. Директор школы-интерната в. Курицын». Такой ответ мы получили от директора т. Курицына. А что думает на этот счет сектор детских домов и школ-интернатов Липецкого облоно? Читатели ждут ответа от работников облоно. только хозяина прощупать. Что за птица? Условившись об очеред ной встрече, мы встали, го товые покинуть комнату, но тут появилась Наперсток. испачкано грязью. «Мне плохо, — прохрипел незна комец, —- помогите. Только не в больницу. Я отблаго дарю». После этой корот кой фразы он закатил гла- Карл Фридрихович 33 и стал скользить по сте- просил не уходить, — объ явила она .—‘Будем пить чай. Пришлось подчиниться. Мы прошли во вторую ком нату и сели за стол. Док- не. Карл Фридрихович вско чил с дивана и бросился на помощь Заплатину. Общи ми усилиями они подняли человека и положили на диван. Незнакомец был без сознания. Незнакомец имел тор был верен себе. Ни од- сквозное пулевое ранение и перелом руки. Если бы все это произошло в доме Кар ла Фридриховича, можно почтальон принес еще целую кипу. Адрес стоял один: з «Дмитряшевская школа-интернат». Отклики, прямо про -? тивоположного содержания прежним, писались по-ви-| Димому в одно время. Некоторые оказались аноним- 5 ными, под четырьмя стоят подписи Тони Евсиной, Ве-1 ры Гольцовой, Нины Андреевой, Головина и еще н е - ( скольких ребят. , Опровержения. Вполне естественно они взволновали? Иас. Нужно было выезжать в Дмитряшевку, как вдруг | пришло еще одно письмо. Подписал его тов. Курицын, | директор школы-интерната. Прочитав его письмо, мы решили: нет смысла ветре- ] чаться и беседовать с авторами опровержений. Это, 1 пожалуй, лучше нас сделает сам директор. Потому что? у него и учителей по поводу статьи Алексеева есть свое мнение. Оно изложено в письме, которое мы и печатаем дословно: «Редакции газеты «Ленинец». Коллектив учителей и воспитателей Дмитряшевской школы-интерната на заседании педагогического совета обсудил статью «Неисправимая девочка» и признал, что вопросы, затронутые в статье, правильно отража ют состояние учебно-воспитательной работы в нашей школе-интернате. Действительно, со стороны учителей и воспитателей,^ дирекции школы имели место факты невнимательного отношения к воспитанникам на уроках, после занятий, Л ЧЕТВЕРГ 8 М А Р Т А . 1 7 . 5 5 — П р о г р а м м м а п е р е д а ч . 1 8 . 0 0 — Т о р ж е с т в е н н о е з а с е д а н и е , п о с в я щ е н н о е М е ж д у н а р о д н о м у ж е н с к о м у д н ю . П е р е д а ч а и з К р е м л е в с к о г о Д в о р ц а с ъ е з д о в . 1 8 . 3 0— Х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м « О т в с е г о с е р д ц а » . 2 0 . 0 0 — К о н ц е р т а р т и с т о в М о с к о в с к о г о т е а т р а о п е р е т т ы . П е р е д а ч а и з М о с к о в с к о г о т е а т р а о п е р е т т ы . В а н т р а к т е — « Д о ч е р и н а ш е й Ро д и н ы » . В ы с т у п л е н и е п и с а т е л я С . С . См и р н о в а . , 2 2 . 0 0 *— « Э с т а ф е т а н о в о с т е й » . «; ПЯТНИЦА 5 9 М А Р Т А . 1 2 . 0 0 . К и н о р е п о р т а ж р н а ш и х д н я х . 1 2 .2 0— Н о . в ы й к и н о ж у р н а л « Н о в о с т и с е л ь с к о г о х о з я й с т в а » . 1 2 .4 0 — Н о в ы й к и н о о ч е р к « В л а д и м и р К я п р а л о в » , 1 2 . 5 0 — Т е л е в и з и о н н ы е н о в о с т и . 1 7 .4 0— П р о г р а м м а п е р е д а ч . 1 7 .4 5 — Д л я д о ш к о л ь н и к о в и м л а д ш и х ш к о л ь н и к о в . « М а ш е н ь к а и м е д в е д ь » . К у к о л ь н а я т е л е в и з и о н н а я п о с т а н о в к а . 1 8 .1 5 — Т е л е в и з и о н н ы е н о в о с т и . 1 8 .3 0 — К П л е н у м у Ц К К П С С . « Се л у о т л и ч н ы е м а ш и н ы » . 1 8 .5 5 — В ЕЧ ЕР Б А Л Е Т А . Ч а й к о в с к и й — « Э р о с » . Ст р а в и н с к и й — « П е т р у ш к а » , П р о к о ф ь е в — « К л а с с и ч е с к а я с и м ф о н и я » . П е р е д а ч а и з Л е н и н г р а д с к о г о М а л о г о о п е р н о г о т е а т р а . В а н т р а к т е — Л и т е р а т у р н ы е ж у р н а л ы . Ф е в р а л ь . 1962 г о д . Н А Ш И К А Н Д И Д А Т Ы . Д е й с т в и т е л ь н ы й ч л е н А к а д е м и и м е д и ц и н с к и х н а у к С С С Р л а у р е а т Л е н и н с к о й п р е м и и , п р о ф е с с о р Б . В . П е т р о в с к и й . 2 2 .1 0 — « О т п е с н и к п е с н е » . П е с н и с о в е т с к и х к о м п о з и т о р о в в и с п о л н е н и и с о л и с т о в В с е с о ю з н о г о р а . д и о и т е л е в и д е н и я . 2 2 .3 0— Т е л е в и з и о н н ы е н о в о с т и . 9. У АРИСТОКРАТА ТОЖЕ НОВОСТИ Тридцатиградусный мо роз жег основательно. Я шел широким шагом, зябко поеживаясь. Наконец холод остался за стенами дома: я в приемной доктора. Андрей сидел в приемной. Спустя четверть часа мы слушали Карла Фридрихо вича. — Был. Три раза был,—. рассказывал он.— Все вер но. Тромбофлебит. Хрони ческий, поверхностный, нижних конечностей. Отеки, Боли, особенно при ходьбе. Обычная картина... А в об щем, Пейпер выглядит че ловеком порядочным. И чем-то угнетен. Есть что-то у него на душе. Это я за метил по глазам. А так — обычный, средний немец. Да, зубы приметны! Они до того ровны и белы, что ка жутся искусственными. Вот и все. А теперь, — доктор встал и отодвинул стул к стене,— прошу прощения. Кое-какие дела. И не ухо дите, у меня есть новость, и довольно занятная. Мы остались одни с Анд реем и продолжили раз говор о Пейпере. Началь ник метеослужбы заходил вчера к нему в бильярд ную, благодарил, принес сигареты, консервы, при глашал к себе на квартиру, — Мне трудновато,— по жаловался Андрей. — Он знает русский, как я эфи опский, а мне неохота по казывать, что владею не мецким. — Понимаю. — А разговор решитель ный нужен. Канитель раз водить нечего. Г. БРЯНЦЕВ. ного раза он не выпускал нас из дому, не накормив. Карл Фридрихович считал долгом делиться с товари щами своими запасами. — Хочу поведать вам од ну историю, —■начал док тор, не прикасаясь к еде.—< История не из моей жизни, ‘пмй1№ Б раги н а а из жизни друга — покой ного доктора Заплатана, Но я был ее свидетелем. А если говорить точно—уча стником. Как и всякая ис тория, всплывающая на по верхность сквозь туман вре мени, она окутана таинст венностью. — Сразу заинтриговали, —. заметал Андрей. А Карл Фридрихович продолжал рассказывать. до — Но как организовать этот разговор? •— Любым способом, ко торый окажется удобным. Тут я спокоен. А я не был спокоен. Ус- Случилось все осенью пех разговора зависел не войны, в хуторе Михайлов- только от нашего желания, ском, в субботний вечер, но и от многих других при- Он, Карл Фридрихович, чин и обстоятельств. Осно- был гостем доктора Запла- ва задуманного предприя- тина по случаю дня его тия прочерчивалась ясно и рождения. Тот жил одино- четко: сыграть на нашей ко. Поздравить зашли еще осведомленности, вынудить н е с к о л ь к о сотрудников Пейпера пойти на откро- больницы, где работал За- венность, заставить рабо- платан. К полуночи все ра- тать на нас. Но как вое- зошлись, а Карл Фридрихо- примет все это Пейпер? Не вич остался ночевать. По можем же мы, строя пла- года стояла препакостная, ны, надеяться только на плестись через весь город удачу? в такую мокрядь не хоте- — Знаешь, Андрюха, — лось. Улеглись спать, а пе- начал я. — Пейпера пору- ред рассветом обоих разбу- чим мне. Я с ним найду дил стук в дверь. Заплатив общий язык. надел халат и вышел в пе- Андрей покачал головой: реднюю, включив на ходу — Одному нельзя. Надо свет в двух комнатах. Карл вдвоем. Я уже думал об Фридрихович лежал на ди (Продолжение. Начало в №№ 14- 21—23, 25—28). 18. этом, ставил себя на его место. Пойдем вместе. Так лучше. Сразу все решим при нем. Понимаешь? Я кивнул. — Согласен? — Да. А где провести разговор? — У него. Он живет на частной квартире. Надо ване. Через минуту Запла тан вернулся, но не один, а с незнакомым человеком. Незнакомец переступил по рог, сделал шаг, другой, потом закачался и, попя тившись, припал к стене. Он был без головного убо ра, волосы мокрые и вскло коченные. Пальто измято, заверить, что пострадав ший, невзирая на его прось бу, через несколько минут оказался бы на больничной койке. Законы издаются для всех. Но у Заплатана были странности. Он оста вил раненого у себя и пре вратил квартиру в филиал больницы. Человек нуждал ся в срочной квалифициро ванной помощи, и эту по мощь ему оказали два вра ча. Потребовалась перевяз ка, накладка гипсовой по вязки с открытым окном... Короче говоря, незнакомец пролежал в доме Заплата на чуть ли не месяц. Карл Фридрихович видел его еще два раза. Он не назвал се бя, но обещал по выздо ровлении объяснить Запла тину историю, в которую попал. Но объяснения не последовало. Он исчез. Ис чез неожиданно и бесслед но. Карл Фридрихович пре рвался и начал отхлебы вать чай. Андрей уже не сидел. Он шагал по' комнате, глубоко засунув руки в карманы. Когда доктор прервал рас сказ, он подошел к столу, ухватил руками спинку сту ла так, что побелели суста вы, и спросил: — Вы помните дату, ког да явился ночной гость? Я перевел взгляд с Анд рея на Карла Фридрихови ча. — И помнить нечего, — ответил доктор. — День рождения моего друга двадцать восьмого октяб ря. Такие даты не забыва ются. Взволнованный Андрей посмотрел на меня: — Ты понимаешь? — Ничего абсолютно. — Двадцать восьмого ок тября в поезде мне'Дшнес- ли ножевой удар. (Продолжение следует). Редактор И. БОБКОВ. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : Л ипецк , К омм ун ал ьн ая пл., 44, ред . газеты «Ленинец» . Т ЕЛ ЕФ О Н Ы : р е д а к т о р а—3 3—53, ответственного секретаря — 34— 13, отд елов : комсомольской ж и зни — 36—43, проп аганды — 38—50, п и с е м— 28—59, сельской м олодеж и — 31— 17, школ и спор та — 35— 38, бу х гал тери я — 34—46. ЙЭ 52105 Липецк, типография областного управления культуры, Зак, № 1801,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz