Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Областное управление училищ и школ проф­ техобразования совмест­ но с редакцией газеты «Ленинец» п р о в е л и смотр-конкурс стенных газет училищ и школ об­ ласти. На смотр было представлено более 130 газет. В заключение смотра был проведен се­ минар редакторов и чле­ нов редколлегий стенных газету Проведение таких се­ минаров-смотров стало традицией. На этот раз в смотре приняли уча­ стие почти все учебные заведения профтехобра­ зования. Заметно улуч­ шилось качество стенной печати, разнообразие жанров газет. С МОТР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ Особенно хорошо по­ ставлена работа редкол­ легий стенных газет в Елецком техническом училище № 4 и Липец­ ком ТУ-3, которые по условиям конкурса ока­ зались победителями смотра, поделив между собой первое и второе места. В этих училищах боль­ шое разнообразие газет, они любовно оформля­ ются, публикуются в них содержательные заметки, стихи, фотоснимки. Все это способствует широ­ кому освещению жизни ученических коллекти­ вов. В Елецком ТУ № 4, например, выпускаются такие газеты, как «За технический прогресс», «Спорт», «Искусство», «Литературная газета», «Фотогазета», «Радио- газета», рукописный ли­ тературно - художествен­ ный журнал «Юность», сатирическая газета «Го­ рячая промывка» и дру­ гие. Комиссией смотра-кон­ курса была также отме­ чена хорошая работа редакционных коллекти­ вов технического учили­ ща № 2 и училища ме­ ханизации сельского хо­ зяйства № 5. Победите­ лям смотра были вруче­ ны памятные библиотеч­ ки. Редакционные колле­ гии лучших газет, актив­ ные участники стенной печати награждены по­ четными грамотами об­ кома ВЛКСМ и област­ ного управления школ и училищ профтехобразо­ вания. НА СНИМКЕ: в од­ ном из залов выставки стенной печати школ и училищ профтехобразо­ вания. Фото Ю. Ардашева. I - - Щ Щ о н н По следам выступлений Л е ни нц а " я и ж ш т т т ш ш т т ш т ж 10 февраля в нашей газете была напечатана статья инспектора Хлевенского роно А. Алексеева «Неиспра­ вимая девочка». В редакцию сразу же посыпалась >ласса откликов. ^ Рабочий завода «Свободный сокол» В. Хайдуков, к Примеру, пишет: «Я принес газету в бригаду и прочи­ тал статью Алексеева своим товарищам. Все мы члены бригады коммунистического труда. И вот что сказали мои товарищи. Почитайте их высказывания, товарищи редагоги Дмитряшевской школы-интерната. М, Ловягин, 2-й горновой: «Черствые люди живут, видимо, по принципу — ах, как бы не было лишних вол­ нений! Но именно воспитатель должен быть самым чутким, потому что это его обязанность, и долг совет­ ского человека, и призвание сердца». Бригадир Сухарников: «Неужели у них нет своих де ­ тей?! Я просто поражен бездушием!» Сергей Михайлович Ковалев: «Так не воспитывают, уродуют.» ; Эти люди и попросили меня написать в газету. А Вас, товарищи педагоги, наша бригада коммунистиче­ ского труда просит, чтоб впредь вы честно и хорошо воспитывали ребят. Окружите их лаской и заботой». Письма прислали учащиеся Усманского сельскохо­ зяйственного техникума, от имени которых подписался 8 , Сынков, высказала свое мнение Валя Кондрашова, инструктор Чаплыгинского райкома ВЛКСМ, тов. Ко­ ротких из совхоза «Дмитряшевский». Мы не успели опубликовать эти письма, как вдруг > не все учителя проводят уроки на высокоидейном и педагогическом уровне, в результате чего в школе имеется второгодничество, а Севрюгина Галя оставлена в пятом классе на третий год. Коллектив учителей и воспитателей не использовал Многообразных методов воспитания. В настоящее время Севрюгина Галя живет и учится в группе девочек своего класса, с которыми работает опытная воспитательница Клавдия Герасимовна Черных. Учитывая недостатки в работе школы, отмеченные в статье «Неисправимая девочка» и отзывы на эту статью, учителя, воспитатели наметили конкретные мероприя ­ тия по резкому улучшению всей учебно- воспитатель­ ной работы. А именно: проводить уроки по опыту луч­ ших учителей нашей области; в обучении и воспитании детей строго соблюдать принцип индивидуального под­ хода; улучшить идейно-политическое, трудовое и эсте­ тическое воспитание; обратить особое внимание на разъяснение воспитанникам основных положений мо ­ рального кодекса строителей коммунизма; оживить пионерскую работу, работу совета коллектива, круж­ ков, организованно проводить досуг учащихся; усилить работу с неуспевающими учащимися, постоянно оказы­ вать им необходимую помощь. Директор школы-интерната в. Курицын». Такой ответ мы получили от директора т. Курицына. А что думает на этот счет сектор детских домов и школ-интернатов Липецкого облоно? Читатели ждут ответа от работников облоно. только хозяина прощупать. Что за птица? Условившись об очеред­ ной встрече, мы встали, го­ товые покинуть комнату, но тут появилась Наперсток. испачкано грязью. «Мне плохо, — прохрипел незна­ комец, —- помогите. Только не в больницу. Я отблаго­ дарю». После этой корот­ кой фразы он закатил гла- Карл Фридрихович 33 и стал скользить по сте- просил не уходить, — объ ­ явила она .—‘Будем пить чай. Пришлось подчиниться. Мы прошли во вторую ком­ нату и сели за стол. Док- не. Карл Фридрихович вско­ чил с дивана и бросился на помощь Заплатину. Общи­ ми усилиями они подняли человека и положили на диван. Незнакомец был без сознания. Незнакомец имел тор был верен себе. Ни од- сквозное пулевое ранение и перелом руки. Если бы все это произошло в доме Кар ­ ла Фридриховича, можно почтальон принес еще целую кипу. Адрес стоял один: з «Дмитряшевская школа-интернат». Отклики, прямо про -? тивоположного содержания прежним, писались по-ви-| Димому в одно время. Некоторые оказались аноним- 5 ными, под четырьмя стоят подписи Тони Евсиной, Ве-1 ры Гольцовой, Нины Андреевой, Головина и еще н е - ( скольких ребят. , Опровержения. Вполне естественно они взволновали? Иас. Нужно было выезжать в Дмитряшевку, как вдруг | пришло еще одно письмо. Подписал его тов. Курицын, | директор школы-интерната. Прочитав его письмо, мы решили: нет смысла ветре- ] чаться и беседовать с авторами опровержений. Это, 1 пожалуй, лучше нас сделает сам директор. Потому что? у него и учителей по поводу статьи Алексеева есть свое мнение. Оно изложено в письме, которое мы и печатаем дословно: «Редакции газеты «Ленинец». Коллектив учителей и воспитателей Дмитряшевской школы-интерната на заседании педагогического совета обсудил статью «Неисправимая девочка» и признал, что вопросы, затронутые в статье, правильно отража­ ют состояние учебно-воспитательной работы в нашей школе-интернате. Действительно, со стороны учителей и воспитателей,^ дирекции школы имели место факты невнимательного отношения к воспитанникам на уроках, после занятий, Л ЧЕТВЕРГ 8 М А Р Т А . 1 7 . 5 5 — П р о г р а м м м а п е р е д а ч . 1 8 . 0 0 — Т о р ж е с т ­ в е н н о е з а с е д а н и е , п о с в я щ е н ­ н о е М е ж д у н а р о д н о м у ж е н ­ с к о м у д н ю . П е р е д а ч а и з К р е м ­ л е в с к о г о Д в о р ц а с ъ е з д о в . 1 8 . 3 0— Х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м « О т в с е г о с е р д ц а » . 2 0 . 0 0 — К о н ц е р т а р т и с т о в М о с к о в с к о ­ г о т е а т р а о п е р е т т ы . П е р е д а ч а и з М о с к о в с к о г о т е а т р а о п е ­ р е т т ы . В а н т р а к т е — « Д о ч е р и н а ш е й Ро д и н ы » . В ы с т у п л е н и е п и с а т е л я С . С . См и р н о в а . , 2 2 . 0 0 *— « Э с т а ф е т а н о в о с т е й » . «; ПЯТНИЦА 5 9 М А Р Т А . 1 2 . 0 0 . К и н о р е п о р ­ т а ж р н а ш и х д н я х . 1 2 .2 0— Н о . в ы й к и н о ж у р н а л « Н о в о с т и с е л ь с к о г о х о з я й с т в а » . 1 2 .4 0 — Н о в ы й к и н о о ч е р к « В л а д и м и р К я п р а л о в » , 1 2 . 5 0 — Т е л е в и ­ з и о н н ы е н о в о с т и . 1 7 .4 0— П р о г р а м м а п е р е д а ч . 1 7 .4 5 — Д л я д о ш к о л ь н и к о в и м л а д ­ ш и х ш к о л ь н и к о в . « М а ш е н ь к а и м е д в е д ь » . К у к о л ь н а я т е л е в и ­ з и о н н а я п о с т а н о в к а . 1 8 .1 5 — Т е л е в и з и о н н ы е н о в о с т и . 1 8 .3 0 — К П л е н у м у Ц К К П С С . « Се л у о т л и ч н ы е м а ш и н ы » . 1 8 .5 5 — В ЕЧ ЕР Б А Л Е Т А . Ч а й к о в с к и й — « Э р о с » . Ст р а в и н с к и й — « П е т ­ р у ш к а » , П р о к о ф ь е в — « К л а с ­ с и ч е с к а я с и м ф о н и я » . П е р е д а ­ ч а и з Л е н и н г р а д с к о г о М а л о г о о п е р н о г о т е а т р а . В а н т р а к т е — Л и т е р а т у р н ы е ж у р н а л ы . Ф е в ­ р а л ь . 1962 г о д . Н А Ш И К А Н Д И Д А Т Ы . Д е й с т в и т е л ь ­ н ы й ч л е н А к а д е м и и м е д и ­ ц и н с к и х н а у к С С С Р л а у р е а т Л е н и н с к о й п р е м и и , п р о ф е с с о р Б . В . П е т р о в с к и й . 2 2 .1 0 — « О т п е с н и к п е с н е » . П е с н и с о в е т ­ с к и х к о м п о з и т о р о в в и с п о л н е ­ н и и с о л и с т о в В с е с о ю з н о г о р а . д и о и т е л е в и д е н и я . 2 2 .3 0— Т е ­ л е в и з и о н н ы е н о в о с т и . 9. У АРИСТОКРАТА ТОЖЕ НОВОСТИ Тридцатиградусный мо­ роз жег основательно. Я шел широким шагом, зябко поеживаясь. Наконец холод остался за стенами дома: я в приемной доктора. Андрей сидел в приемной. Спустя четверть часа мы слушали Карла Фридрихо­ вича. — Был. Три раза был,—. рассказывал он.— Все вер­ но. Тромбофлебит. Хрони­ ческий, поверхностный, нижних конечностей. Отеки, Боли, особенно при ходьбе. Обычная картина... А в об­ щем, Пейпер выглядит че­ ловеком порядочным. И чем-то угнетен. Есть что-то у него на душе. Это я за ­ метил по глазам. А так — обычный, средний немец. Да, зубы приметны! Они до того ровны и белы, что ка ­ жутся искусственными. Вот и все. А теперь, — доктор встал и отодвинул стул к стене,— прошу прощения. Кое-какие дела. И не ухо­ дите, у меня есть новость, и довольно занятная. Мы остались одни с Анд­ реем и продолжили раз ­ говор о Пейпере. Началь ­ ник метеослужбы заходил вчера к нему в бильярд­ ную, благодарил, принес сигареты, консервы, при­ глашал к себе на квартиру, — Мне трудновато,— по­ жаловался Андрей. — Он знает русский, как я эфи­ опский, а мне неохота по­ казывать, что владею не­ мецким. — Понимаю. — А разговор решитель­ ный нужен. Канитель раз ­ водить нечего. Г. БРЯНЦЕВ. ного раза он не выпускал нас из дому, не накормив. Карл Фридрихович считал долгом делиться с товари­ щами своими запасами. — Хочу поведать вам од­ ну историю, —■начал док ­ тор, не прикасаясь к еде.—< История не из моей жизни, ‘пмй1№ Б раги н а а из жизни друга — покой­ ного доктора Заплатана, Но я был ее свидетелем. А если говорить точно—уча­ стником. Как и всякая ис­ тория, всплывающая на по­ верхность сквозь туман вре­ мени, она окутана таинст­ венностью. — Сразу заинтриговали, —. заметал Андрей. А Карл Фридрихович продолжал рассказывать. до — Но как организовать этот разговор? •— Любым способом, ко­ торый окажется удобным. Тут я спокоен. А я не был спокоен. Ус- Случилось все осенью пех разговора зависел не войны, в хуторе Михайлов- только от нашего желания, ском, в субботний вечер, но и от многих других при- Он, Карл Фридрихович, чин и обстоятельств. Осно- был гостем доктора Запла- ва задуманного предприя- тина по случаю дня его тия прочерчивалась ясно и рождения. Тот жил одино- четко: сыграть на нашей ко. Поздравить зашли еще осведомленности, вынудить н е с к о л ь к о сотрудников Пейпера пойти на откро- больницы, где работал За- венность, заставить рабо- платан. К полуночи все ра- тать на нас. Но как вое- зошлись, а Карл Фридрихо- примет все это Пейпер? Не вич остался ночевать. По­ можем же мы, строя пла- года стояла препакостная, ны, надеяться только на плестись через весь город удачу? в такую мокрядь не хоте- — Знаешь, Андрюха, — лось. Улеглись спать, а пе- начал я. — Пейпера пору- ред рассветом обоих разбу- чим мне. Я с ним найду дил стук в дверь. Заплатив общий язык. надел халат и вышел в пе- Андрей покачал головой: реднюю, включив на ходу — Одному нельзя. Надо свет в двух комнатах. Карл вдвоем. Я уже думал об Фридрихович лежал на ди (Продолжение. Начало в №№ 14- 21—23, 25—28). 18. этом, ставил себя на его место. Пойдем вместе. Так лучше. Сразу все решим при нем. Понимаешь? Я кивнул. — Согласен? — Да. А где провести разговор? — У него. Он живет на частной квартире. Надо ване. Через минуту Запла ­ тан вернулся, но не один, а с незнакомым человеком. Незнакомец переступил по­ рог, сделал шаг, другой, потом закачался и, попя­ тившись, припал к стене. Он был без головного убо­ ра, волосы мокрые и вскло­ коченные. Пальто измято, заверить, что пострадав­ ший, невзирая на его прось­ бу, через несколько минут оказался бы на больничной койке. Законы издаются для всех. Но у Заплатана были странности. Он оста ­ вил раненого у себя и пре­ вратил квартиру в филиал больницы. Человек нуждал ­ ся в срочной квалифициро­ ванной помощи, и эту по­ мощь ему оказали два вра ­ ча. Потребовалась перевяз­ ка, накладка гипсовой по­ вязки с открытым окном... Короче говоря, незнакомец пролежал в доме Заплата ­ на чуть ли не месяц. Карл Фридрихович видел его еще два раза. Он не назвал се­ бя, но обещал по выздо­ ровлении объяснить Запла ­ тину историю, в которую попал. Но объяснения не последовало. Он исчез. Ис­ чез неожиданно и бесслед­ но. Карл Фридрихович пре­ рвался и начал отхлебы­ вать чай. Андрей уже не сидел. Он шагал по' комнате, глубоко засунув руки в карманы. Когда доктор прервал рас­ сказ, он подошел к столу, ухватил руками спинку сту­ ла так, что побелели суста­ вы, и спросил: — Вы помните дату, ког­ да явился ночной гость? Я перевел взгляд с Анд­ рея на Карла Фридрихови­ ча. — И помнить нечего, — ответил доктор. — День рождения моего друга двадцать восьмого октяб ­ ря. Такие даты не забыва ­ ются. Взволнованный Андрей посмотрел на меня: — Ты понимаешь? — Ничего абсолютно. — Двадцать восьмого ок­ тября в поезде мне'Дшнес- ли ножевой удар. (Продолжение следует). Редактор И. БОБКОВ. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : Л ипецк , К омм ун ал ьн ая пл., 44, ред . газеты «Ленинец» . Т ЕЛ ЕФ О Н Ы : р е д а к т о р а—3 3—53, ответственного секретаря — 34— 13, отд елов : комсомольской ж и зни — 36—43, проп аганды — 38—50, п и с е м— 28—59, сельской м олодеж и — 31— 17, школ и спор та — 35— 38, бу х гал тери я — 34—46. ЙЭ 52105 Липецк, типография областного управления культуры, Зак, № 1801,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz