Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Ж Е Н Щ И Н А - Р А Б О Ч И Й ж Токарь-фрезеровщик ради аторно-сборочного цеха Ли пецкого радиаторного завода Люба Белоусова — представи тель нашего славного рабоче го класса. Девушка пришла на завод в прошлом году. Рабочие по могли ей освоить профессию токаря. А сейчас Люба Бело усова—в числе передовых ра ботниц цеха. Белоусова доби лась почетного звания ударни ка коммунистического труда. Люба настоящая хозяйка своего завода. Она участвует в борьбе молодежи за куль туру производства. А вечерами Люба спешит на занятия, она заканчивает 10 -й класс школы рабочей молоде жи. НА СНИМКЕ: Л . Белоусо ва. Фото Ю. Ардашева. КРИ ВОЙ У мелые руки у -молоде жи На окраине центральной усадьбы совхоза «Агроном» размещен стройцех. Здесь, в столярной мастерской, хозяй ничает бригада столяров, ко торой недавно присвоено зва ние коммунистической. Руко водит бригадой опытный де ревообделочник И. Шарыпин. Он охотно учит молодежь мастерству... У верстака про ворно строгает доску Иван Сальников. Из-под рубанка кольцами вьется и отлетает в стороны свежая стружка. Иван — один из учеников бригадира. Не уступает Сальникову в мастерстве Алексей Ряхов- ский. Любое задание он вы полняет аккуратно, быстро и качественно. Особенно старал ся Алексей покрасивее сделать оконные рамы и двери для строящегося в совхозе Дома культуры. Большой объем работ вы полнили ребята для животно водческих ферм. Н. СИДОРОВ. Игорь Пушкарев молодой ар тист, но уже полюбившийся зри телям. Многие липчане встрети лись с ним на втором кинофести вале, который проходил в нашем городе. И вот теперь мы полу чили возможность еще раз уви деть Игоря Пушкарева в фильме «А если это любовь?». Он в роли старшеклассника Бориса. То, о чем рассказывает новый фильм, может произойти в каж дой школе, в каждом доме. Фильм — о молодости, о первых юношеских чувствах. Борис и Ксения (артистка Жан на Прохоренко) вместе учились, жили в одном дворе, вместе со всеми ребятами ходили на за водскую практику, в кино. И не заметили они, как их чисто юно шеская дружба переросла в лю бовь. Умные, чуткие педагоги и р о дители встретили бы весть о дружбе молодых людей не как «гром с ясного неба», а просто: ведь ничего особенного не слу* чилось, а пришло неизбежное, что не минует каждого. Но к любви Бориса и Ксении взрослые отнеслись с нескрываемым лю бопытством. Помните сказку Андерсена про кривое зеркало? В том зеркале все представлялось в искажен ном, изуродованном виде. Оно было разбито, и осколки, разле таясь по белу свету, проникали людям в сердца, в глаза. Тогда сразу леденело сердце, а глаза видели только безобразное... Для учительницы Марии Павлов ны таким осколком, попавшим в ее и без того холодное серд це, была записка Бориса к Ксе нии, в которой он по-юношески наивно выразил свои чувства. Мария Павловна стала плести паутину грязных сплетен вокруг имен этих учеников. У молодых людей чувство только еще зарождалось, это были первые аккорды чудесной музыки, нежный росток. А учи тельница со своей «педагогиче ской колокольни» пыталась сло мать этот росток, не давала ему расцвести. И что самое страш ное, она нашла себе на первых порах молчаливого союзника в лице директора школы. О, эти молчуны, нерешительные люди, они не менее опасны! Своей пассивностью они позволяют разлетаться «осколкам кривого зеркала». «Осколок кривого зеркала» по пал и в глаза матери Ксении. У этой простой рабочей женщины. немало испытавшей за свою жизнь, педагогика оказалась про ста и примитивна. На людях, у себя во дворе, не разобравшись в чем дело, она грубо обругала дочь и ударила ее... Взрослым часто даже в голову не приходит, какую разрушитель ную силу имеют их необоснован ные подозрения. Как ранят они молодых людей. Подросток, в душе которого зарождается не знакомое чувство, сам толком не понимает, что с ним происходит. Это очень хорошо показали Пуш карев и Прохоренко. Их герои очень хотят быть самостоятель- П о п о во д у ф и л ь м а „А е с л и э т о л ю б о в ь ? “ ными и без чужой помощи ра ' зобраться в своих чувствах. Но они и очень впечатлительны, са молюбивы, больше всего боятся выглядеть смешными, особенно Ксения. Она делает вид будто мнение взрослых для нее — ни что. А на самом деле Ксения жадно прислушивается к словам взрослых. Она всей душой воз ненавидела Марию Павловну и сказала ей об этом прямо в гла за, девушка уже не могла ува жать, как прежде, свою родную мать, но все же она думает, пе ребирает в памяти слова взрос лых, и ей порой начинает казать ся: а вдруг Борис такой... пло хой он... Юношеское чувство, что нерас- пустившийся бутон. Сломай его и он не расцветет. А нужно вы ращивать умело, чутко направ лять в нужном направлении его рост. ...Посмотрят этот фильм педа гоги и родители. Они скажут свое слово. Но пусть каждый за думается, а не произошла ли подобная история с твоим сы ном или дочерью, с твоим уче ником? Не сломал ли и ты нерас- пустившийся цветок? Взрослые должны бережно от носиться к душевной жизни сво их воспитанников, к их первой любви. Перед ней нельзя ставить броню подозрения. О ком новый фильм? О моло дежи. О тех самых юношах и девушках в школьной форме, перед которыми афиши в Липец ке уже поставили броню в виде надписи: «Дети до 16 лет не до пускаются». По чьей инициативе это сделано, кто увидел в новом фильме растлевающую для мо лодежи мораль? Следует заме тить таким «авторитетным» цени телям, что одними из первых посмотрели «А если это лю бовь?» лучшие учителя нашей страны, которые в конце прош лого года, к счастью, оказались в Москве на одном из совеща ний. Вспоминаются слова многих из них: «Обязательно еще схожу посмотреть эту картину. И не один. Весь свой класс поведу. Здесь есть о чем поговорить, есть что обсудить». И что ж, смелый учитель пове дет свой класс, он не побоится затеять со старшеклассниками обсуждение. Потому что этот фильм заменит десятки других бесед. Школа — это не огороженная, закрытая наглухо со всех сторон оранжерея. У школы и жизни должна быть тесная связь. Так зачем же такой чудесный фильм о старшеклассниках мы окутыва ем теперь ореолом таинственно сти, недоступности, как зачастую “ 7 -гхИ саму проблему, поставлен ную в нем?! Б. ПОНЯТНЕЕ. Ж ЕНЩ ИН А- В Р А Ч Сколько хороших теплых пи сем приходит в редакцию с благодарностью человеку од ной из благороднейших про фессией на земле — врачу! Надя Осмоловская выбрала себе этот нелегкий путь — приносить людям здоровье. Кто может подсчитать, кто может измерить, сколько тру да, сколько нервного напряже ния требует работа врача! Но какая радость, когда больной человек становится здоровым, возвращается к трудовой, полнокровной жизни! Эту радость приносят добрые щед рые руки врача. Терапевт первой городской поликлиники Липецка, моло дой врач Надежда Осмолов ская пользуется уважением и любовью пациентов. Она это заслужила своим вежливым, внимательным отношением к людям. НА СНИМКЕ: Н. Осмолов ская. Фото Ю. Ардашева. какого общественного здания или учреждения там нет. Далее тов. Сысоев за явил, что есть установ ка укрупнять сельские населенные пункты. По этому, мол, мы не раз решаем в Студеновке и других подобных селе ниях строить новые до ма. — Если разваливает ся чей-нибудь, владелец его не имеет права стро ить новый. Пусть пере бирается в Хмелинец — в центр отделения сов хоза и ближе к заводу. Не потому ли дерев ня Студеновка имеет такой затрапезный вид? Не потому ли стали раз бирать постройки — па ровую мельницу, камен ную конюшню и другие? А почему приостановле но строительство клуба, начатое несколько лет назад? Почему жители Студеновки не имеют в домах электричества? — Нет смысла прово дить в Студеновку элек тричество,—заявил пред седатель райисполкома. — Очень дорогая штука, не окупит она себя. Странная точка зре ния. В Студеновке при мерно 130 домов. В них живут рабочие, учащие ся, дети. Кто может ли шить их права пользо ваться электричес к и м светом, радиоприемни ками, телевизорами? Не ясно ли, что, это—неотъ емлемая часть подъема культуры на селе. Деревня Студеновка стала призаводским по селком. О благоустрой стве ее теперь должны п о з а б о титься завод, сельсовет, райисполком. Почему студеновцы не имеют права иметь свой красный уголок или клуб, чтобы прийти ве чером или в воскресный день почитать газеты, журналы, взять книгу домой, сыграть в шашки или шахматы? В крас ном уголке можно было бы собраться на лекцию, беседу, встретиться с агитатором, которого, кстати, студеновцы пока не видели. Было когда-то реше но «заиметь» свой крас ный уголок. Выделили для этой цели простор ный дом. Собралась мо лодежь, выбелила его, п о д р вмонтировала. А спустя несколько дней туда вселили... телят. Теперь же этот дом уже несколько лет просто пу стует, заколочен. Почему бы Хмелинецкому сахар ному заводу не арендо вать его у отделения совхоза и не открыть красный уголок, по скольку большая часть взрослого населения де ревни работает на заво де? Открыть на общест венных началах. Разве Владимир Прокофьев и его товарищи откажутся работать там? Нет, ко нечно. Будут только при ветствовать это. И тог да тов. Сысоев не ска жет, что в Студеновке негде поставить телефон, что в деревне нет обще ственного здания или учреждения. Письмо Влади м и р а Прокофьева навело еще на ряд размышлений. Почему проходят мимо культурных и бытовых потребностей своих ра бочих, проживающих в Студеновке, администра ция, профсоюзная, ком сомольская организации завода? Почему моло дые рабочие-студеновцы не обратились в завод скую комсомольскую или профсоюзную организа ции, в сельский Совет, в райисполком, в райком комсомола и не потре бовали себе помощи? Помощи в откры т и и красного уголка, в раз бивке стадиона, в про водке электричества. Наконец, о садах. За минувшие годы можно было уже восстановить их. Не думают ли жите ли Студеновки и вместе с ними Владимир Про кофьев, что кто-то отку да-то придет и насадит сады? Не сами ли они должны побеспокоиться об этом? И тогда вновь зазеленеет Студеновка, зашумят в ней сады и поманят к себе человека налитые красные ябло ки, голубовато-с и з ы е сливы, темно-бордовые вишни. Ведь красоту люди делают сами. Студеновке н у ж н а срочная помощь. И она должна прийти незамед лительно. С. ИВАНОВ. Задонский район,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz