Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ж Е Н Щ И Н А - Р А Б О Ч И Й ж Токарь-фрезеровщик ради ­ аторно-сборочного цеха Ли ­ пецкого радиаторного завода Люба Белоусова — представи­ тель нашего славного рабоче­ го класса. Девушка пришла на завод в прошлом году. Рабочие по­ могли ей освоить профессию токаря. А сейчас Люба Бело­ усова—в числе передовых ра ­ ботниц цеха. Белоусова доби­ лась почетного звания ударни­ ка коммунистического труда. Люба настоящая хозяйка своего завода. Она участвует в борьбе молодежи за куль­ туру производства. А вечерами Люба спешит на занятия, она заканчивает 10 -й класс школы рабочей молоде­ жи. НА СНИМКЕ: Л . Белоусо­ ва. Фото Ю. Ардашева. КРИ ВОЙ У мелые руки у -молоде жи На окраине центральной усадьбы совхоза «Агроном» размещен стройцех. Здесь, в столярной мастерской, хозяй­ ничает бригада столяров, ко­ торой недавно присвоено зва ­ ние коммунистической. Руко ­ водит бригадой опытный де­ ревообделочник И. Шарыпин. Он охотно учит молодежь мастерству... У верстака про­ ворно строгает доску Иван Сальников. Из-под рубанка кольцами вьется и отлетает в стороны свежая стружка. Иван — один из учеников бригадира. Не уступает Сальникову в мастерстве Алексей Ряхов- ский. Любое задание он вы­ полняет аккуратно, быстро и качественно. Особенно старал ­ ся Алексей покрасивее сделать оконные рамы и двери для строящегося в совхозе Дома культуры. Большой объем работ вы­ полнили ребята для животно­ водческих ферм. Н. СИДОРОВ. Игорь Пушкарев молодой ар ­ тист, но уже полюбившийся зри ­ телям. Многие липчане встрети­ лись с ним на втором кинофести­ вале, который проходил в нашем городе. И вот теперь мы полу­ чили возможность еще раз уви­ деть Игоря Пушкарева в фильме «А если это любовь?». Он в роли старшеклассника Бориса. То, о чем рассказывает новый фильм, может произойти в каж­ дой школе, в каждом доме. Фильм — о молодости, о первых юношеских чувствах. Борис и Ксения (артистка Жан­ на Прохоренко) вместе учились, жили в одном дворе, вместе со всеми ребятами ходили на за ­ водскую практику, в кино. И не заметили они, как их чисто юно­ шеская дружба переросла в лю ­ бовь. Умные, чуткие педагоги и р о ­ дители встретили бы весть о дружбе молодых людей не как «гром с ясного неба», а просто: ведь ничего особенного не слу* чилось, а пришло неизбежное, что не минует каждого. Но к любви Бориса и Ксении взрослые отнеслись с нескрываемым лю ­ бопытством. Помните сказку Андерсена про кривое зеркало? В том зеркале все представлялось в искажен­ ном, изуродованном виде. Оно было разбито, и осколки, разле ­ таясь по белу свету, проникали людям в сердца, в глаза. Тогда сразу леденело сердце, а глаза видели только безобразное... Для учительницы Марии Павлов­ ны таким осколком, попавшим в ее и без того холодное серд ­ це, была записка Бориса к Ксе­ нии, в которой он по-юношески наивно выразил свои чувства. Мария Павловна стала плести паутину грязных сплетен вокруг имен этих учеников. У молодых людей чувство только еще зарождалось, это были первые аккорды чудесной музыки, нежный росток. А учи­ тельница со своей «педагогиче­ ской колокольни» пыталась сло ­ мать этот росток, не давала ему расцвести. И что самое страш­ ное, она нашла себе на первых порах молчаливого союзника в лице директора школы. О, эти молчуны, нерешительные люди, они не менее опасны! Своей пассивностью они позволяют разлетаться «осколкам кривого зеркала». «Осколок кривого зеркала» по ­ пал и в глаза матери Ксении. У этой простой рабочей женщины. немало испытавшей за свою жизнь, педагогика оказалась про ­ ста и примитивна. На людях, у себя во дворе, не разобравшись в чем дело, она грубо обругала дочь и ударила ее... Взрослым часто даже в голову не приходит, какую разрушитель ­ ную силу имеют их необоснован­ ные подозрения. Как ранят они молодых людей. Подросток, в душе которого зарождается не ­ знакомое чувство, сам толком не понимает, что с ним происходит. Это очень хорошо показали Пуш­ карев и Прохоренко. Их герои очень хотят быть самостоятель- П о п о во д у ф и л ь м а „А е с л и э т о л ю б о в ь ? “ ными и без чужой помощи ра ' зобраться в своих чувствах. Но они и очень впечатлительны, са ­ молюбивы, больше всего боятся выглядеть смешными, особенно Ксения. Она делает вид будто мнение взрослых для нее — ни­ что. А на самом деле Ксения жадно прислушивается к словам взрослых. Она всей душой воз ­ ненавидела Марию Павловну и сказала ей об этом прямо в гла­ за, девушка уже не могла ува­ жать, как прежде, свою родную мать, но все же она думает, пе ­ ребирает в памяти слова взрос ­ лых, и ей порой начинает казать­ ся: а вдруг Борис такой... пло­ хой он... Юношеское чувство, что нерас- пустившийся бутон. Сломай его и он не расцветет. А нужно вы­ ращивать умело, чутко направ­ лять в нужном направлении его рост. ...Посмотрят этот фильм педа ­ гоги и родители. Они скажут свое слово. Но пусть каждый за ­ думается, а не произошла ли подобная история с твоим сы­ ном или дочерью, с твоим уче­ ником? Не сломал ли и ты нерас- пустившийся цветок? Взрослые должны бережно от­ носиться к душевной жизни сво ­ их воспитанников, к их первой любви. Перед ней нельзя ставить броню подозрения. О ком новый фильм? О моло ­ дежи. О тех самых юношах и девушках в школьной форме, перед которыми афиши в Липец­ ке уже поставили броню в виде надписи: «Дети до 16 лет не до ­ пускаются». По чьей инициативе это сделано, кто увидел в новом фильме растлевающую для мо ­ лодежи мораль? Следует заме ­ тить таким «авторитетным» цени­ телям, что одними из первых посмотрели «А если это лю­ бовь?» лучшие учителя нашей страны, которые в конце прош­ лого года, к счастью, оказались в Москве на одном из совеща­ ний. Вспоминаются слова многих из них: «Обязательно еще схожу посмотреть эту картину. И не один. Весь свой класс поведу. Здесь есть о чем поговорить, есть что обсудить». И что ж, смелый учитель пове­ дет свой класс, он не побоится затеять со старшеклассниками обсуждение. Потому что этот фильм заменит десятки других бесед. Школа — это не огороженная, закрытая наглухо со всех сторон оранжерея. У школы и жизни должна быть тесная связь. Так зачем же такой чудесный фильм о старшеклассниках мы окутыва­ ем теперь ореолом таинственно­ сти, недоступности, как зачастую “ 7 -гхИ саму проблему, поставлен­ ную в нем?! Б. ПОНЯТНЕЕ. Ж ЕНЩ ИН А- В Р А Ч Сколько хороших теплых пи­ сем приходит в редакцию с благодарностью человеку од­ ной из благороднейших про­ фессией на земле — врачу! Надя Осмоловская выбрала себе этот нелегкий путь — приносить людям здоровье. Кто может подсчитать, кто может измерить, сколько тру­ да, сколько нервного напряже ­ ния требует работа врача! Но какая радость, когда больной человек становится здоровым, возвращается к трудовой, полнокровной жизни! Эту радость приносят добрые щед­ рые руки врача. Терапевт первой городской поликлиники Липецка, моло­ дой врач Надежда Осмолов­ ская пользуется уважением и любовью пациентов. Она это заслужила своим вежливым, внимательным отношением к людям. НА СНИМКЕ: Н. Осмолов ская. Фото Ю. Ардашева. какого общественного здания или учреждения там нет. Далее тов. Сысоев за ­ явил, что есть установ­ ка укрупнять сельские населенные пункты. По­ этому, мол, мы не раз ­ решаем в Студеновке и других подобных селе­ ниях строить новые до­ ма. — Если разваливает ­ ся чей-нибудь, владелец его не имеет права стро­ ить новый. Пусть пере­ бирается в Хмелинец — в центр отделения сов­ хоза и ближе к заводу. Не потому ли дерев­ ня Студеновка имеет такой затрапезный вид? Не потому ли стали раз ­ бирать постройки — па­ ровую мельницу, камен­ ную конюшню и другие? А почему приостановле­ но строительство клуба, начатое несколько лет назад? Почему жители Студеновки не имеют в домах электричества? — Нет смысла прово­ дить в Студеновку элек­ тричество,—заявил пред­ седатель райисполкома. — Очень дорогая штука, не окупит она себя. Странная точка зре­ ния. В Студеновке при­ мерно 130 домов. В них живут рабочие, учащие­ ся, дети. Кто может ли­ шить их права пользо­ ваться электричес к и м светом, радиоприемни­ ками, телевизорами? Не ясно ли, что, это—неотъ­ емлемая часть подъема культуры на селе. Деревня Студеновка стала призаводским по­ селком. О благоустрой­ стве ее теперь должны п о з а б о титься завод, сельсовет, райисполком. Почему студеновцы не имеют права иметь свой красный уголок или клуб, чтобы прийти ве­ чером или в воскресный день почитать газеты, журналы, взять книгу домой, сыграть в шашки или шахматы? В крас­ ном уголке можно было бы собраться на лекцию, беседу, встретиться с агитатором, которого, кстати, студеновцы пока не видели. Было когда-то реше­ но «заиметь» свой крас­ ный уголок. Выделили для этой цели простор­ ный дом. Собралась мо­ лодежь, выбелила его, п о д р вмонтировала. А спустя несколько дней туда вселили... телят. Теперь же этот дом уже несколько лет просто пу­ стует, заколочен. Почему бы Хмелинецкому сахар ­ ному заводу не арендо­ вать его у отделения совхоза и не открыть красный уголок, по­ скольку большая часть взрослого населения де ­ ревни работает на заво ­ де? Открыть на общест­ венных началах. Разве Владимир Прокофьев и его товарищи откажутся работать там? Нет, ко­ нечно. Будут только при­ ветствовать это. И тог­ да тов. Сысоев не ска ­ жет, что в Студеновке негде поставить телефон, что в деревне нет обще­ ственного здания или учреждения. Письмо Влади м и р а Прокофьева навело еще на ряд размышлений. Почему проходят мимо культурных и бытовых потребностей своих ра ­ бочих, проживающих в Студеновке, администра­ ция, профсоюзная, ком­ сомольская организации завода? Почему моло­ дые рабочие-студеновцы не обратились в завод ­ скую комсомольскую или профсоюзную организа­ ции, в сельский Совет, в райисполком, в райком комсомола и не потре­ бовали себе помощи? Помощи в откры т и и красного уголка, в раз ­ бивке стадиона, в про­ водке электричества. Наконец, о садах. За минувшие годы можно было уже восстановить их. Не думают ли жите­ ли Студеновки и вместе с ними Владимир Про­ кофьев, что кто-то отку­ да-то придет и насадит сады? Не сами ли они должны побеспокоиться об этом? И тогда вновь зазеленеет Студеновка, зашумят в ней сады и поманят к себе человека налитые красные ябло­ ки, голубовато-с и з ы е сливы, темно-бордовые вишни. Ведь красоту люди делают сами. Студеновке н у ж н а срочная помощь. И она должна прийти незамед­ лительно. С. ИВАНОВ. Задонский район,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz