Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)

Дорогие читатели! Редакция просит вас принять участие в странице «В кругу друзей». Ждем ваших писем. В Б У Р Ю Я знаю, сегодня трудно, Я знаю, работать нельзя. А я начинаю работать, И рядом со мной друзья. Ветер зловеще рвется, Дерется с краном Шут, Но кран, богатырь, не сдается, Он к цеху держит маршрут, Я хобот железный крана Майную, он чуть-чуть скрипит. Из цеха вывозит Светлана Тележку строительных плит. Машины идут вереницей: Я плиты гружу в кузова, Пусть строят дома и больницы, Пусть ветер гудит в проводах. Я знаю, сегодня трудно, Я знаю, работать нельзя, А я начинаю работать, И рядом со мной друзья. А. БУГАКОВ, рабочий завода «Стройдеталь» № 1. ■И*И*II»II*11*Н*Н*11'****М*Ч*<|. '1* > |« ( |* > |* |> * | |* 1| « м * н * |> * и * 1 В гостях у рабочих Недавно во Дворце не любит» и опублико- культуры тракторозавод- ванной цев состоялась конфе- номере ренция читателей по журналу «Юность». 1961 в октябрьском «Юности» за год повести «Кто В уютном лекционном стоит рядом», зале собрались молодые С обзорным докладом учительница 31-й школы Николаевна и пожилые люди. На выступила конференции присутст- литературы вовал один из сотрудни- Клавдия ков журнала — писатель Мамзина. Затем высту- Михаил Львович Злато- пили десятиклассница торов, известный по кии- Та»я Букреева, кон- гам «Вышли в жизнь ро- структор чугунолитейно- мантики», «/Лоре слабых го цеха Елена Васильев- н*||* 11 *> 1 * * Музыкальный вечер В городской библиотеке Чаплыгина недавно успешно про­ шел музыкальный вечер, посвященный композиторам «могу­ чей кучки». По окончании лекции, которую интересно прочи­ тал учитель 'музыкальной школы т. Кириллов, хор под руко­ водством А. Д Левитова исполнил произведения Бородина, Римского-Корсакова. Этот вечер—одни из многих интересных вечеров, организованных в городской библиотеке. В. ФРОЛОВ. Идут сквозь метель автобусы, Маленькие, синие. Идут сквозь метель автобусы. Обросшие белым инеем, В районные центры дальние Степью, продутой ветром, Несут они с тихим урчанием Колючую яркость света. Неслышно села заснеженные Огнями проходят мимо, * = ! = земля безбрежная, Безмолвная, нелюдимая.* Ругая дороги неровные, Раскуривая папироски, Люди командированные Выходят на перекрестках. Автобусы, снова трогают, Поземка стелется следом.., Устану я в людном городе И тоже с таким уеду. Мне надо найти то светлое, Что в жизни прибавит силы.» Автобусы неприметные, Маленькие, синие... Ив. ЗАВРАЖИН. на Научигияа, молодые инженеры Юрий Климов и Виктор Ростов. В заключение высту­ пил писатель М. Л. Зла- тогоров. Н. ДОРОФЕЕВ. лтз. Недавно в лекцион­ ном зале лебедянского Дома культуры состоял­ ся большой разговор о будущем. Учащаяся педагоги­ ческого училища Нина Гвоздева горячо гово­ рила: — Уже. сейчас видны зримые чер ­ ты коммунизма. Два года назад брнгаде токарей машиностроительно­ го завода Василия Нестеркина при­ своено почетное звание коллектива коммунистического труда. То же са­ мое можно сказать о бригадах деле ­ гата XXII съезда КПСС Валентины Но- чевкиной из совхоза им. 15-летия Октября, коммуниста токаря Алек­ сандра Калашникова с литейно-меха­ нического завода. Они своим трудом приближают прекрасное будущее. Секретарь партийной организации училища механизации Л. И. Волын- чиков: — Сейчас у каждого учащегося должна быть высокая сознательность. Хорошо учмться — долг каждого. Здесь, в зале, присутствует много уча­ щихся училища механизации. Они че ­ рез несколько месяцев сядут за руль трактора, на совхозных и колхозных полях будут решать поставленную партией большую задачу по созда ­ нию изобилия продуктов сельского хозяйства. Сейчас в училище есть восьмая группа, которая борется за звание резерва коммунистического труда. Эта группа—пример всем в труде и поведении. Художественный руководитель До ­ ма культуры Б. И. Борисов, секретарь райкома ВЛКСМ Н. Конозалов с гне­ вом говорили о хулиганстве, пьянст­ ве, самогоноварении и других вред ­ ных явлениях в быту, с которыми на ­ до покончить раз и навсегда. Учащая­ ся Галина Таравкова тоже поделилась своими мыслями: — Труд при коммунизме превра ­ тится в первую жизненную потреб­ ность. Все члены общества станут разносторонне развитыми людьми, хорошо разбирающимися в музыке, живописи, поэзии. Заведующий отделом пропаганды и агитации райкома партии т. Гаевский подытожил большой разговор: — Как хорошо, что мы с вами со ­ брались и поговорили о коммунизме, о котором мечтали лучшие умы че ­ ловечества и который советский на­ род сейчас успешно строит. А. КУРКОВ. г. Лебедянь. ИСТОРИЯ одной ФОТОГРАФИИ В каких-нибудь пя ги минутах ходьбы от поля битвы, на опушке лесоч­ ка, на израненной сосне я увидел почтовый ящик. И это напомнило мне, что и бойцы полевой почты тоже герои. Точ­ но в указанные часы, да ­ же если над этой сосной будут рваться снаряды и мины,— они вынут пись­ ма из почтового ящика и под обстрелом попол­ зут с ними. А тем временем, к поч­ товому ящику подошел боец. Он бережно опус­ тил одно письмо, затем другое, третье. — Подождите мину­ точку!—остановил я его. Тут же быстро привел (Из записной книжки фронтового фогокорреспонлента). * свой неразлучный в по­ ходах фотоаппарат в го­ товность. Вот так просто и был заснят на пленку еще один эпизод из фронто­ вой жизни. В блокнот записал фамилию, имя гвардейца. Бойцу заме­ тил: — А, кажется, у вас много родных и знако­ мых! Гвардеец возразил: — Нельзя всем поки­ дать окопы, и друзья попросили меня вместе с моим отправить и их = •= * 9 9 З А П О & О Ш Ц Ы и Кто не знает этой картины знаме­ нитого русского художника Ильи Ефимовича Репина! Пройдет много месяцев и даже много лет с тех пор, как вам довелось увидеть это пора­ зительное полотно Репина, а память с необыкновенной отчетливостью бу­ дет воскрешать перед вашим взором от души хохочущих людей, сочиня­ ющих забористый и остроумный от­ вет турецкому султану, предложив­ шему им, вольным казакам, изме­ нить родине, пойти в иноземное ус­ лужение. В самом деле, как можно было ответить на такое гнусное предло­ жение? Гневной отповедью, возму­ щенным письмом. Возможно, « так. Но запорожцы нашли самую луч­ шую форму ответа — они зло и бес­ пощадно высмеяли турецкого сул­ тана. С поразительной художественной силой запечатлены в «Запорожцах» поистине гомерический хохот воль­ нолюбивых людей, их неистощимая веселость, несокрушимая сила. Про­ сто удивительно, - как это удалось художнику не только озарить сме­ хом лица изображенных на полотне героев, каждого из них так ярко индивидуализировать. Репин писал своих «Запорожцев» с перерывами более десяти лет. В процессе работы над картиной он изучил огромный исторический ма­ териал, несколько раз ездил на Украину и на Кубань. Хотя Репин очень много работал над выбором типажа для героев сво­ ей картины, каждый из которых представляет собой поистине мону­ ментальный образ, главные его уси­ лия были направлены на поиски вер­ ного композиционного решения за ­ мысла, на живописную выразитель­ ность всего полотна. В 1890 году, когда художник был близок уже к завершению работы над «Запорож- ■ 1 1 Г Я » » ял ■ * ■ ■шдв «« т т т тш т ш т ё тш г ш » ш т ш он писал следующее. «...Как при -- ехал, принялся за работу усердно. Сначала сделал несколько посторон­ них вещей, чтобы не мешали... А по­ том все время работал над «Запо­ рожцами». Работал над обшей гар­ монией картины. Какой это труд1 Надо каждое пятно, цвет линии — чтобы выражали вместе общее на­ строение сюжета и согласовались бы и характеризовали бы всякого субъекта в картине. Пришлось по­ жертвовать очень многим и менять цами», о своих творческих поисках многое н в цветах, и в личностях. Конечно, я не тронул главного, что •составляет суть картины — это-то В прошлом году проходило первенство горо-1 есть Но ведь аксессуары и фон соб- да Липецка по русским шашкам. В партии, кото- ; рея показана на рисунке, у Потапова (белые) и ! ственно и делают художественное Шаишна (черные) сложилась очень оригиналь-; впечатление, чарующее или отгадки- ная позиция. Ход. должен был делать Потапов,; вающее...». Он долго думал потом сделал ход сЗ—Й4 и ! в 1891 году «Запорожцы» зани- признал себя побежденным. ■малн одно из центральных мест на Действительно, с первого взгляда позиция По- ■персональной выставке Репина. Онод тапова кажется безнадежной. Он проигрывает ■были восприняты как эпическая поэ* много шашек. Но если тщательней изучить п о - ; ма прославляющая героическое про зицию, то, оказывается, Потапов не только не ■щлое народа, воспевающая его мо- проигрывал партию, но и блестяще выигрывал ее. : гучие силы и неистощимую жизне- Найдите этот выигрыш и пришлите его в р е - ; радостность, дакцию. ; Эту картину в нашей стране зна- : ет стар и млад. Широко известна ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВЫИГРЫШ ■ ■ : т ^ 1 6 Г■ 5 : « я ■ : ^ ■ . : г ш : 1 ш , (Ш 1 щ щ щ № щ й ш ш "Г, © у гФ' ш ш . р I Ш 'Ш ш Щ Ш ш ш у//у '//// т щ ш ш '//У/ I П, КОСЫГИН. 4а*Яа*МЪаа.щ1Й»*1^ш»я11яававв«р«а»аамма.вамвма»ашмваааваива11шв«аааваа»авшв1В(>швав1ММ1Мваавав“ ОЯВ и за рубежами нашей Родины, письма... Раненому дру­ гу написал в госпиталь, буду ждать ответ. А больше не с кем вести переписку... Мы закурили. Боец поведал мне свою исто­ рию разлуки с любимой женой, и где она нахо­ дилась, он совершенно не знал. Явление было нередкое для военного времени: муж добро­ вольцем спешно ушел на фронт, жена срочно эва­ куировалась с коллекти­ вом предприятия вглубь страны, а их небольшой городок оказался в ру­ ках немецких оккупан­ тов. И с того времени уже много месяцев суп­ руги ничего не знали друг о друге. Прощаясь с моим но­ вым знакомым солдатом, я сказал ему: . — Но она, ваша же­ на, вас ждет и ищет, по­ верьте мне; ...Фотоснимок удался, он был помещен в цент­ ральной газете. Прошло несколько не­ дель. И вот мне вруча­ ют пакет. В своем взволнован­ ном послании женщина сообщила, что на фото­ снимке, опубликованном в газете, по всей вероят-, ности ее муж. Фамилия,* имя, да и какие-то чер-' точки на лице как бы. подтверждали это. Од-* нако разве мало на све-! те однофамильцев с од­ ним и тем же именем?!; К тому же женщина ни-! когда раньше не видела мужа в военной форме, да и сфотографирован он был в профиль. Мог­ ли быть и искажения при изготовлении кли­ ше... Много ли после этого оставалось шансов «за»? Не без волнения от­ правился я из редакции корпусной газеты в бое­ вое подразделение ра­ зыскивать знакомого солдата А. Королева. Не его ли, в самом деле, так настойчиво разыски­ вают?! И вот передо мвой мой знакомый. Волевое, открытое лицо, светлые умные глаза. Спраши­ ваю: — Не было ли весточ­ ки $т жены? Отвечает: — Иголку в сене лег­ че найти, чем сейчас ее мне разыскать. С нарастающим ду­ шевным волнением за ­ дал единственно нужный вопрос: — Как ее имя и отче­ ство? Солдат ответил. — А под Новый год ей исполнится двадцать два года,— заметил я. — Да. Но... откуда вы это знаете?.. — Так вот теперь все ясно! Получайте письмо от вашей жены! Желаю вам счастья и успехов! В первый миг солдат не поверил своим гла­ зам, хотя держал в ру­ ках родное письмо. За ­ тем вдруг им овладела острая, захватывающая радость, на дрогнувший подбородок бывалого во­ ина скатилась слеза. И. НАРЦИССОВ. М О Я Г О Р О Д Мой город, •Живу я тобою, Твоею завидной судьбою. В весеннем цветеньи пороши В тебя я влюблен, Мой хороший. В стремлении к подвигам важным Тепло моих рук Не праздных Не будут тебе обузой. Тй стройкой великой разбужен. Прими меня, Я тебе нужен! С. ПАНЮШКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz