Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Дорогие читатели! Редакция просит вас принять участие в странице «В кругу друзей». Ждем ваших писем. В Б У Р Ю Я знаю, сегодня трудно, Я знаю, работать нельзя. А я начинаю работать, И рядом со мной друзья. Ветер зловеще рвется, Дерется с краном Шут, Но кран, богатырь, не сдается, Он к цеху держит маршрут, Я хобот железный крана Майную, он чуть-чуть скрипит. Из цеха вывозит Светлана Тележку строительных плит. Машины идут вереницей: Я плиты гружу в кузова, Пусть строят дома и больницы, Пусть ветер гудит в проводах. Я знаю, сегодня трудно, Я знаю, работать нельзя, А я начинаю работать, И рядом со мной друзья. А. БУГАКОВ, рабочий завода «Стройдеталь» № 1. ■И*И*II»II*11*Н*Н*11'****М*Ч*<|. '1* > |« ( |* > |* |> * | |* 1| « м * н * |> * и * 1 В гостях у рабочих Недавно во Дворце не любит» и опублико- культуры тракторозавод- ванной цев состоялась конфе- номере ренция читателей по журналу «Юность». 1961 в октябрьском «Юности» за год повести «Кто В уютном лекционном стоит рядом», зале собрались молодые С обзорным докладом учительница 31-й школы Николаевна и пожилые люди. На выступила конференции присутст- литературы вовал один из сотрудни- Клавдия ков журнала — писатель Мамзина. Затем высту- Михаил Львович Злато- пили десятиклассница торов, известный по кии- Та»я Букреева, кон- гам «Вышли в жизнь ро- структор чугунолитейно- мантики», «/Лоре слабых го цеха Елена Васильев- н*||* 11 *> 1 * * Музыкальный вечер В городской библиотеке Чаплыгина недавно успешно про шел музыкальный вечер, посвященный композиторам «могу чей кучки». По окончании лекции, которую интересно прочи тал учитель 'музыкальной школы т. Кириллов, хор под руко водством А. Д Левитова исполнил произведения Бородина, Римского-Корсакова. Этот вечер—одни из многих интересных вечеров, организованных в городской библиотеке. В. ФРОЛОВ. Идут сквозь метель автобусы, Маленькие, синие. Идут сквозь метель автобусы. Обросшие белым инеем, В районные центры дальние Степью, продутой ветром, Несут они с тихим урчанием Колючую яркость света. Неслышно села заснеженные Огнями проходят мимо, * = ! = земля безбрежная, Безмолвная, нелюдимая.* Ругая дороги неровные, Раскуривая папироски, Люди командированные Выходят на перекрестках. Автобусы, снова трогают, Поземка стелется следом.., Устану я в людном городе И тоже с таким уеду. Мне надо найти то светлое, Что в жизни прибавит силы.» Автобусы неприметные, Маленькие, синие... Ив. ЗАВРАЖИН. на Научигияа, молодые инженеры Юрий Климов и Виктор Ростов. В заключение высту пил писатель М. Л. Зла- тогоров. Н. ДОРОФЕЕВ. лтз. Недавно в лекцион ном зале лебедянского Дома культуры состоял ся большой разговор о будущем. Учащаяся педагоги ческого училища Нина Гвоздева горячо гово рила: — Уже. сейчас видны зримые чер ты коммунизма. Два года назад брнгаде токарей машиностроительно го завода Василия Нестеркина при своено почетное звание коллектива коммунистического труда. То же са мое можно сказать о бригадах деле гата XXII съезда КПСС Валентины Но- чевкиной из совхоза им. 15-летия Октября, коммуниста токаря Алек сандра Калашникова с литейно-меха нического завода. Они своим трудом приближают прекрасное будущее. Секретарь партийной организации училища механизации Л. И. Волын- чиков: — Сейчас у каждого учащегося должна быть высокая сознательность. Хорошо учмться — долг каждого. Здесь, в зале, присутствует много уча щихся училища механизации. Они че рез несколько месяцев сядут за руль трактора, на совхозных и колхозных полях будут решать поставленную партией большую задачу по созда нию изобилия продуктов сельского хозяйства. Сейчас в училище есть восьмая группа, которая борется за звание резерва коммунистического труда. Эта группа—пример всем в труде и поведении. Художественный руководитель До ма культуры Б. И. Борисов, секретарь райкома ВЛКСМ Н. Конозалов с гне вом говорили о хулиганстве, пьянст ве, самогоноварении и других вред ных явлениях в быту, с которыми на до покончить раз и навсегда. Учащая ся Галина Таравкова тоже поделилась своими мыслями: — Труд при коммунизме превра тится в первую жизненную потреб ность. Все члены общества станут разносторонне развитыми людьми, хорошо разбирающимися в музыке, живописи, поэзии. Заведующий отделом пропаганды и агитации райкома партии т. Гаевский подытожил большой разговор: — Как хорошо, что мы с вами со брались и поговорили о коммунизме, о котором мечтали лучшие умы че ловечества и который советский на род сейчас успешно строит. А. КУРКОВ. г. Лебедянь. ИСТОРИЯ одной ФОТОГРАФИИ В каких-нибудь пя ги минутах ходьбы от поля битвы, на опушке лесоч ка, на израненной сосне я увидел почтовый ящик. И это напомнило мне, что и бойцы полевой почты тоже герои. Точ но в указанные часы, да же если над этой сосной будут рваться снаряды и мины,— они вынут пись ма из почтового ящика и под обстрелом попол зут с ними. А тем временем, к поч товому ящику подошел боец. Он бережно опус тил одно письмо, затем другое, третье. — Подождите мину точку!—остановил я его. Тут же быстро привел (Из записной книжки фронтового фогокорреспонлента). * свой неразлучный в по ходах фотоаппарат в го товность. Вот так просто и был заснят на пленку еще один эпизод из фронто вой жизни. В блокнот записал фамилию, имя гвардейца. Бойцу заме тил: — А, кажется, у вас много родных и знако мых! Гвардеец возразил: — Нельзя всем поки дать окопы, и друзья попросили меня вместе с моим отправить и их = •= * 9 9 З А П О & О Ш Ц Ы и Кто не знает этой картины знаме нитого русского художника Ильи Ефимовича Репина! Пройдет много месяцев и даже много лет с тех пор, как вам довелось увидеть это пора зительное полотно Репина, а память с необыкновенной отчетливостью бу дет воскрешать перед вашим взором от души хохочущих людей, сочиня ющих забористый и остроумный от вет турецкому султану, предложив шему им, вольным казакам, изме нить родине, пойти в иноземное ус лужение. В самом деле, как можно было ответить на такое гнусное предло жение? Гневной отповедью, возму щенным письмом. Возможно, « так. Но запорожцы нашли самую луч шую форму ответа — они зло и бес пощадно высмеяли турецкого сул тана. С поразительной художественной силой запечатлены в «Запорожцах» поистине гомерический хохот воль нолюбивых людей, их неистощимая веселость, несокрушимая сила. Про сто удивительно, - как это удалось художнику не только озарить сме хом лица изображенных на полотне героев, каждого из них так ярко индивидуализировать. Репин писал своих «Запорожцев» с перерывами более десяти лет. В процессе работы над картиной он изучил огромный исторический ма териал, несколько раз ездил на Украину и на Кубань. Хотя Репин очень много работал над выбором типажа для героев сво ей картины, каждый из которых представляет собой поистине мону ментальный образ, главные его уси лия были направлены на поиски вер ного композиционного решения за мысла, на живописную выразитель ность всего полотна. В 1890 году, когда художник был близок уже к завершению работы над «Запорож- ■ 1 1 Г Я » » ял ■ * ■ ■шдв «« т т т тш т ш т ё тш г ш » ш т ш он писал следующее. «...Как при -- ехал, принялся за работу усердно. Сначала сделал несколько посторон них вещей, чтобы не мешали... А по том все время работал над «Запо рожцами». Работал над обшей гар монией картины. Какой это труд1 Надо каждое пятно, цвет линии — чтобы выражали вместе общее на строение сюжета и согласовались бы и характеризовали бы всякого субъекта в картине. Пришлось по жертвовать очень многим и менять цами», о своих творческих поисках многое н в цветах, и в личностях. Конечно, я не тронул главного, что •составляет суть картины — это-то В прошлом году проходило первенство горо-1 есть Но ведь аксессуары и фон соб- да Липецка по русским шашкам. В партии, кото- ; рея показана на рисунке, у Потапова (белые) и ! ственно и делают художественное Шаишна (черные) сложилась очень оригиналь-; впечатление, чарующее или отгадки- ная позиция. Ход. должен был делать Потапов,; вающее...». Он долго думал потом сделал ход сЗ—Й4 и ! в 1891 году «Запорожцы» зани- признал себя побежденным. ■малн одно из центральных мест на Действительно, с первого взгляда позиция По- ■персональной выставке Репина. Онод тапова кажется безнадежной. Он проигрывает ■были восприняты как эпическая поэ* много шашек. Но если тщательней изучить п о - ; ма прославляющая героическое про зицию, то, оказывается, Потапов не только не ■щлое народа, воспевающая его мо- проигрывал партию, но и блестяще выигрывал ее. : гучие силы и неистощимую жизне- Найдите этот выигрыш и пришлите его в р е - ; радостность, дакцию. ; Эту картину в нашей стране зна- : ет стар и млад. Широко известна ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВЫИГРЫШ ■ ■ : т ^ 1 6 Г■ 5 : « я ■ : ^ ■ . : г ш : 1 ш , (Ш 1 щ щ щ № щ й ш ш "Г, © у гФ' ш ш . р I Ш 'Ш ш Щ Ш ш ш у//у '//// т щ ш ш '//У/ I П, КОСЫГИН. 4а*Яа*МЪаа.щ1Й»*1^ш»я11яававв«р«а»аамма.вамвма»ашмваааваива11шв«аааваа»авшв1В(>швав1ММ1Мваавав“ ОЯВ и за рубежами нашей Родины, письма... Раненому дру гу написал в госпиталь, буду ждать ответ. А больше не с кем вести переписку... Мы закурили. Боец поведал мне свою исто рию разлуки с любимой женой, и где она нахо дилась, он совершенно не знал. Явление было нередкое для военного времени: муж добро вольцем спешно ушел на фронт, жена срочно эва куировалась с коллекти вом предприятия вглубь страны, а их небольшой городок оказался в ру ках немецких оккупан тов. И с того времени уже много месяцев суп руги ничего не знали друг о друге. Прощаясь с моим но вым знакомым солдатом, я сказал ему: . — Но она, ваша же на, вас ждет и ищет, по верьте мне; ...Фотоснимок удался, он был помещен в цент ральной газете. Прошло несколько не дель. И вот мне вруча ют пакет. В своем взволнован ном послании женщина сообщила, что на фото снимке, опубликованном в газете, по всей вероят-, ности ее муж. Фамилия,* имя, да и какие-то чер-' точки на лице как бы. подтверждали это. Од-* нако разве мало на све-! те однофамильцев с од ним и тем же именем?!; К тому же женщина ни-! когда раньше не видела мужа в военной форме, да и сфотографирован он был в профиль. Мог ли быть и искажения при изготовлении кли ше... Много ли после этого оставалось шансов «за»? Не без волнения от правился я из редакции корпусной газеты в бое вое подразделение ра зыскивать знакомого солдата А. Королева. Не его ли, в самом деле, так настойчиво разыски вают?! И вот передо мвой мой знакомый. Волевое, открытое лицо, светлые умные глаза. Спраши ваю: — Не было ли весточ ки $т жены? Отвечает: — Иголку в сене лег че найти, чем сейчас ее мне разыскать. С нарастающим ду шевным волнением за дал единственно нужный вопрос: — Как ее имя и отче ство? Солдат ответил. — А под Новый год ей исполнится двадцать два года,— заметил я. — Да. Но... откуда вы это знаете?.. — Так вот теперь все ясно! Получайте письмо от вашей жены! Желаю вам счастья и успехов! В первый миг солдат не поверил своим гла зам, хотя держал в ру ках родное письмо. За тем вдруг им овладела острая, захватывающая радость, на дрогнувший подбородок бывалого во ина скатилась слеза. И. НАРЦИССОВ. М О Я Г О Р О Д Мой город, •Живу я тобою, Твоею завидной судьбою. В весеннем цветеньи пороши В тебя я влюблен, Мой хороший. В стремлении к подвигам важным Тепло моих рук Не праздных Не будут тебе обузой. Тй стройкой великой разбужен. Прими меня, Я тебе нужен! С. ПАНЮШКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz