Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
НРА ВСТВ Е ННОСТЬ И С Т РАХ Б ОЖ ИЙ шат ь, если в религиозных книгах можно найти оправдание любому преступлению, любой несправед ливости, любому безнравственно му поступку?! Правда, в этих кни гах немало и добрых поучений— о том, чтобы люди хорошо отно сились друг к другу, делали доб ро, прощали обиды. Но эти же самые книги проповедуют и Пря- (Окончание. Начало на 3-й стр.). ли», чтобы достойно пригото- мо противоположное. Так, напри- Конечно возмутительные фак- вить себя к «загробной жизни»? м еР. Библия учит прощать обиды , Конечно, возмутительные фак „опоос совоеменные следуя примеру бесконечно доб- ты, о которых вы говорите, все па этот вопрос современные г - ,7 еще имеют место. И наша пар- богословы отвечают, что, выпол- Р ° го- всепрощающего бога. Но в тия, государство, общественность, няя все предписания церкви, ве- той же Библии рассказывается народ ведут решительную борьб ; Р У-оЩие обеспечивают себе, во- огромное количество истории о с преступниками, тунеядцами, со первых, вечное райское блажен- чудовищной жестокости и мсти- ст в о д в о - к тп о ы х с о д е й ств ую т те ль н о сти с эм о г о б о г а и е г о в сем и н а р у ш и те лям и со в е тск и х ств о » а 8 0 в т о р ы х , с о д е й ств ую т законов и моральных норм. Но установлению царства божия на избранников, безжалостно рас- скажите по совести: разве самый земле. Учением о бессмертии ду- правляющихся с людьми по ма- факт нетерпимости подавляюще- ши религия воспитывает пассив- леишему поводу , а то и вовсе го большинства советских граж- ное отношение ко всем «зем- повода дан по отношению к нарушите- ным» делам, насаждает индиви- Почему бог наказывает людей лям норм коммунистической мо- Дуализм и эгоизм. В самом деле: за их проступки, если все эти рали не свидетельствует о высо- человек верит, что его ждет веч- проступки, как учит религия, за- ких нравственных качествах наро- ное существование после смерти ранее им же, богом, предопреде- ла? ^ и что его краткая земная жизнь лены, так что люди не могут по- Теперь о влиянии религии на — это лишь испытание, которое ступать иначе, чем они доступа- р г» лопано псчпить буя^т пи он веч- ют? Сам виноват, а судит других! нравственность. Вы пишете, что Должно решить, Ьудет ли он веч ггтавелливо? вера в бога, страх божий, боязнь но блаженствовать в «раю» или пазве это справедливо. " п ' - воии. и „ялч» Из э т о г о А какую поддержку оказывает божьей кары удерживают людей вечно страдать в «аду», из этого 7 Г" * вообше от преступлений и безнравствен- вытекает совершенно определен- религия преступникам и вообще п сяю т ыV лойо 1 . 1 _ ный практический вывод: надо безнравственным людям пропо- ных поступков, дела т их добры- и а т ес : а 1 обеспечить СВОЕ, ЛИЧНОЕ «спа сение», обеспечить СЕБЕ «вечное блаженство в раю». ведью покаяния? Не правда ли, это очень удобно для людей бес совестных, бесчестных, для вся- ,, кого рода преступников, прохво- Конечно, жизнь заставляет ве- стов " негодяев1 Покаялся, и спа- рующих уделять внимание и зем- сенйе обеспечено, можно с ным делам. Но вера в личное легкой душой и дальше совер шать прежние и даже еще боль шие подлости и преступления. Вот какое «благотворное» влияние оказывает религия на нравствен ность! М. КРУТИК. 2 ■ш«ш«■■■■■■на!■■■■■■■ шшпяш^ М Е Ж О Б Л А С Т Н Ы Е М О Т О Г О Н К И В прошедшее воскресенье тысячи липчан ста ли свидетелями острой борьбы, которая прохо- в двух заездах первым финишировал Юрий Гусь ков, второе место занял Л. Пригородов (г. Во дила между сильнейшими мотогонщиками Во- ронеж), а третье — курянин Э. Потанкин. ронежа, Курска, Липецка, Орла и Ельца. На тяжелых машинах с коляской первенство В соревнованиях приняло участие восемь ма- завоевали курский мастер спорта В. Раков и ко- стеров спорта СССР и более 30 перворазрядни- лясочник В. Панченко, вторым финишировал ков, всего же на дистанции кросса вышли 73 наш земляк мастер спорта Г. Платонов с И. Ма- спортсмена. каровым, а третье место завоевали гонщик с Первое место среди мотогонщиков на машинах тракторного завода Н. Коровин с В. Катоновым. бессмертие мешает им активно участвовать в созидательной ра боте на благо общества, а сле довательно, мешает выработке у них подлинно человеческой, ком мунистической морали — морали братства, сотрудничества, взаимо помощи и взаимного уважения. а й , честными, справедливыми, че- ВеАь коммунистическая нравст- ловечными. Но так ли это? От- венность вырабатывается у лю- нюдь нет. дей только в активном и созна- Марксистско-ленинское учение тельном труде на общее благо, доказало, а практика социалисти- Если религия, как вы утверж- ческого строительства подтверди- Даете! действительно оказывает ла, что новая, подлинно челове- облагораживающее влияние на ческая мораль, основанная на нравы людей, учит их хорошо от- сознании общественного долга, носиться друг к другу, то почему на взаимном уважении и взаимо- же в таком случае за тысячи лет помощи людей, возникает не в существования религии не пре результате религиозных пропове- кратились ни войны, ни преступ- дей, а в практической борьбе пения? Ведь тысячи лет—вполне - трудящихся, за социализм и .ком- достаточный срок, чтобы религия мунизм. Религия же мешает в е - проявить свое благотвор- рующим активно участвовать - в ное влияние! строительстве коммунизма, пре- Что касается пьянства, о кото- ^ \ О и и ^ л в м е ЙЯкосойвзга^ к о и Г иоложм п ' - „ ~ ’ молчал. Пароконным и сказал: светлел. Он продолжал дер- Правда. в нашей стране рели- что массовые пьянки во время -г г г ■в н и 1 "г — Ты поступаешь менее осторожно, чем — Он тебе нужен? Возь- жать у щеки мою руку и следует, — гнул я свое. ми! Спусти только с предо- молчал. Но как значитель- — Мудришь ты сегодня... Притчами хранителя! но и весомо было его мол- изъясняешься, — произнес хозяин. — Ло- Хозяин не притронулся к чание! жись спать, — он зевнул, потянулся. За- моему «вальтеру», а лишь Я высвободил свою руку, тем убавил свет в лампе, встал. растерянно и недоуменно, взял со стула хозяйкино — Садись! — потребовал я, и это про- как озадаченный ребенок, пальто и накинул на плечи звучало так убедительно, что хозяин тот- смотрел на меня. Пароконного. Он по-преж- час же водворился на прежнее место. Его Хорошее горячее чувство немУ сидел не шевелясь, глубоко сидящие глаза уставились на ме- мгноаенно прилило к мое- глядя в 0ДНУ точку, и пос- ня настороженно, враж- сердцу Я встал обо ле Д°лгого молчания тихо дебн0- шел стол, приблизился к ПР“ С' Откуда у тебя немец- хозяину и положил руки объема цилиндра 125 см 3 занял спортсмен горо да Орла А. Рожков, второе — воронежец му первого спортивного разряда. В. Ягунд и третье — липчанин А. Дурнев. Среди гонщиков на объема 350 см 3 Большая группа спортсменов выполнила нор-- да- Л. ГАД ЕДКИЙ. На снимке: мотогонщики на дистанции. гиозные проповедники теперь го- религиозных праздников — явле- ворят, что цель религии — соз- ние весьма распространенное, дать для народа счастливую И ведь все это делают люди, жизнь на земле. Но как совмес- искренне верящие в бога! И ве~ тить это с проповедью о том, что ра им ничуть не мешает! надо страдать в «земной юдо- Да и как она может им ме- Г. БРЯНЦЕВ. ^ ШЖ К МГ И НА Мы стояли в каких-ни будь тридцати шагах, при липшие к забору, и изум ленно наблюдали. Солдат поднялся, вынул из кобуры эсэсовца писто лет и сунул его в свой кар ман. Затем сильно пнул ногой неподвижное тело и стал удаляться. Что ожидает человека, поднявшего руку на эсэсов ца, знали на оккупирован ной территории все, от ма ла до велика. Знали не ху же нас об этом и простые смертные немцы. Знал, не сомненно, и тот солдат, что в темные подъезды и нако- — Вот ты какой! л ---- ------- »• лиидпп^ п иы^1ишп|И »пп кая шинель? да его голые плечи. Он Это были мои слова, ска- Он вздрогнул, будто на вздрогнул. % занные только что. Види- него брызнули кипятком, но _ з а чт0 убил челове- мо> Трофим Герасимович мгновенно собрался и, не каэ _ спросил я не смог подобрать другшж _ Да и какое это имело — Он не человек,— опу- чениеэ ж ложе. Хозяин сидит за сто- — На храпок не бери. Не °ТВеТИЛ Пар° ‘ Я взял стул, сел ряде “ спуская с меня глаз, отве Хозяйка почивает на своем тил: лом, обнаженный до пояса, с дитем играешься. и крутит цыгарку. И кроме _ Куда девал пистолет? Обдин В комнате никого. — поинтересовался я. Й только сейчас меня Глаза хозяина преврати- озарила догадка.. лись в бусинки н в полу- ла*°“ , У _ Как д ел а? -обы чны м “ Раке б“ ли едва вид,ш шагал сейчас по спящему нец выбрался на улицу, где тоном осведомился я потн- ° н п°Д°брал губы, помол- _ _ _ _ _ . . _ « г . л л л 1 гтп п ■ МГи п о - * п а л и п п а л л г п п о п и п ы о и а ' рая руки. — А ничего... Живем-по- кашливаем. Так...— Я прошел городу, удаляясь от нас. жил я: Но мы, советские патрио- Мы решили остановить ты — разведчики, не могли солдата окриком по-немец- упустить такой необычный ки- 730 ТУТ опять-таки про случай. Кем бы он ни был, изошло непостижимое, не- этот солдат, в данном слу- понятное. Поравнявшись с нрпну,Г1Га „ чае он наш союзник. Он ра- ломом Пароконного, солдат “ апку- ™пп ботает на нас Такие люди взбежал на крылечко, по- грл яя р™" пппти" нужны нам позарез. Да и шарил в карманах шинели, почему не попытаться? По- извлек ключ, отпер дверь - - и исчез за нею. чему не рискнуть? Я вла дею немецким, Костя в форме полицая. — Пошли! — сказал я другу. Поворот улицы ненадол го скрыл от нас солдата, но потом он показался вновь. Стараясь, видимо, сокра щал и предупредил меня: — Не шуткуй, парень! Говори, да не заговаривай ся. Об меня ушибиться свою комнатушку, сбросил мсжно- шапку, пальто, вернулся и Мы отлично понимали сел за стол против хозяи- друг друга, но объяснялись тилось в груди.' Парокон на. на разных языках! Ный сразу стал мягче, от- Хозяин закурил, положил __ Вот какой' — ус таял* изменился за какое- « паи, голые волосатые руки на мехнулся я ‘ У Я и Костя вновь опеши- кРая стола, сбычил голову „ . ли. Что этозначит? Уж не иисподлобья смотрел на — гчакои есть... померещилось ли нам? В меня-Я — на него.Мы кри- — З'а что же ты убил тически разглядывали один Райнеке? „ _ с Пароконным. Спросил: ч® — За что, за что? Г, — Надо, - твердо ска- ~ ^ ж е ты так неосто- зал хозяин и, чтобы дать Рожно- А если бы не я, а выход ярости, грохнул ку- ДРУГ0И видел. Не он Трофим Герасимович первый, не он последний, встряхнулся, посмотрел на Я обнял Пароконного и меня помолодевшими гла- крепко поцеловал в сжатые зами> развел руки в стор губы. Он жадно схватил ны и ответил, мою руку, прижал к своей — Я не господь бог. Во- щеке и прошептал всего обще, конечно, промашку лишь два слова: допустил. Невтерпеж ста- — Тимофеич... Родной. ло. Сердце мое гулко коло- (Продолжение следует). Редактор И. БОБКОВ. ( Продолжение. Начало в №№ 14—18, 21—23, 25). моем доме — солдат! Диковина! — пожал другого, будто только что Хозяин отвалился на познакомились. спинку стула. Он молчал, — Ты, кажется, уверял но его правая рука как бы меня, что понедельник ги- упала и медленно засколь- Проводив Костю, я вер- бельный день? — рискнул зила к карману. Я разгадал его маневр. Я всегда счи- Чевой-та? — прики- тал, что момент, когда на нулея непонимающим хо- тебя смотрит дуло пистоле- плечам-и Костя. — Ступай! Разберусь сам,— скомандовал я. тить путь, он пересекал НуЛСЯ отпер дверь и, вол- я для начала, проходные дворы, шмыгал нуясь> перешагнул через " ' порог. Передняя. Первая комна- зяин. та. Она освещена ярко го- — рящей керосиновой лампой. А ты расковыряй! та, редко бывает приятным. Что? Уши заложило? Поэтому, решив опередить хозяина, быстро вынул свой Д О м о ш ш и д е в у ш к а ! П р о д о л ж а е т с я п о д п и с к а н а г а з е т у „ Л Е Н И Н Е Ц “ Подписная цена: До конца года — 2 руб. 60 коп. На шесть месяцев —. 1 руб. 56 коп. А Д РЕ С Р Е Д А К Ц И И : Л ипецк , К омм унальная пл., 44, ред . гагезы «Ленинец» . Т ЕЛ ЕФ ОНЫ : р е д а к т о р а—3 3—53. ответственного секретаря — 34— 13, о т д ел а ком сомольской ж и зни — 36—43, о тд ел а проп аганды — 38—50, о тд ел а писем — 28—59. о тд ел а сельской м олодеж и — 31— 17, отдел а школ и спор та — 35—38. АЭ 51124. Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 1569,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz