Ленинец. 1962 г. (г. Липецк)
Мастерские совхоза Головку блока надо тор покинет мастерскую. «Воронецкий». Слышен было менять. Но где Механизаторы хлопо- рабочий шум. То и дело возьмешь новую? Заве- ч у т ' вокруг своих трак- сяуют занятые делом дующий мастерской обе- торов Ремонт техники механизаторы в своих щал, что деталь должна , , ' промасленных спецовках, поступить из «Сельхоз- 1дет' асгь совхозных Готовят технйку к вес- техники». тракторов уже вышла на не. Время шло. Многие линейку готовности, ос- Нельзя не заметить узлы Лоторев уже отре- таЛьные _ на очереди. среди них молодого ме- монтировал. Но далго- хаиизатора Федора Лю- жданная головка блока торева. Он хлопочет око- так и не поступила. Де ло своего трактора. Ос- лать нечего, посовето- талось немного: поста- валоя Лоторев с инже- А. ПАПЕТА. Совхоз «Воронецкий» Елецкого района. Ударным трудом наполнены первые дни нового 1962 года — четвертого года семилетки у металлургов Но волипецкого завода. Сегодня на первой странице мы сообщаем об успехах бригад Валентина Кобца и Ива на Базыкииа. Десятки тонн металла сверх плана выдают еже дневно и другие сталевары НЛМЗ. НА СНИМКЕ: в влектросталеплавильном цехе Новолипецкого комбината. Фото Ю. Ардашева. нером и решил рестав рировать старую деталь. Это стоило труда. Но зато испытание показа ло: деталь еше может служить. Трудно было Лоторе- ву одному управиться с неполадками трактора. Вндел это заведующий мастерской и подсылал кого-нибудь время от времени к механизатору на помощь. Ощутимо по мог Федору комбайнер Виктор Гвоздев. И вот, наконец, заби- «заболевание» лось сердце трактора. В сердца трак- момент, когда Федор оп- вить кабину, да подтя нуть некоторые бол гы... И трактор «выпишется» из своей больницы-ма стерской. А сколько потребова лось труда!? Одни части надо было сменить, пор шневую систему отрегу лировать, головку блока реставрировать. Массу деталей надо было из готовить на токарном станке. Но особенно серьезным оказалось мотора ТОра. Не один день по- робовал мотор, подошел тратил Федор на поис- заведующий мастерской ки причин. Проверил и и проговорил доводь- прочистил фильтры, всю ный: топливную систему, об- _ Да, работает, как следовал систему зажи- часы. Ожил! гатрия, проверил кла- Совсем немногое оста- паиы и головку блока.» лось Логореау, и трак- ЛЕНЬ О Б У Я Л # Не одно хозяйство райо на завидует совхозу «Сто- рожевекий». Уж очень хо роша здесь ремонтная ма стерская. Казалось бы, ра ботай спокойно, приводи «стальных коней» в боевую готовность. Но не тут-то было. Свод ки по совхозу весьма не утешительны. Из 70 тракто ров отремонтирована лишь третья часть. Причины от ставания руководители объ ясняют хозяйственными не урядицами. Обьяснять-то объясняют и понимают, что к чему, а все-таки толку от этого мало. Прежде всего бросается в глаза то, что в мастер- места" в широком масштаб Дорогая редакция! Пишем мы к вам коллективно, всем кружком. Называется наш комсомольский кружок—«По изу чению материалов XXII съезда партии». Интересно проходят у нас занятия. Много спорим о том, каким должен быть человек будущего. Мечтаем. А недавно у нас зашел разговор о почине ра- диаторщик> 0 !В с завода «Свобод ный сокол». Этот почин уже под держали в Липецке на трактор ном и на заводе «Стройдеталь». Это здорово, когда комсомоль цы намечают конкретный план на год, на два, прекрасно, если ру ководство заводов горячо под держивает комсомольцев. Так вот, сидели мы на занятии и думали, а какие планы могли бы себе наметить мы, комсомоль цы Новобетонного завода, кото рый входит в Елецкий комбинат производственных предприятий (КПП)? Между прочим, на заводе работает почти одна молодежь, так что наши планы касались бы всех. Что же нам предпринять? По высить производительность труда за счет уплотнения рабочего вре мени, поддержав известный почин «семь за шесть»? Но попробуй повысь в наших условиях, если мы за время существования за вода еще ни разу не выполняли своих норм. Вместо положенных 50 тысяч кубометров строймате риалов завод еле-еле вытягивал 12 тысяч. Парни и девчата могли бы по мочь заводу, улучшив рационали заторскую работу. Но здесь опять-таки им нужна помощь. На XXII съезде партии Н. С. Хрущев говорил, что необходимо быстрее ликвидировать так называемые «узкие места». У нас этих «узких мест» хоть отбавляй. Надо с ни ми бороться немедля. И вот возникает вопрос. Сейчас всюду стремятся как можно боль ше механизировать производство, улучшить и облсчить условия труда рабочих на старых пред приятиях, иными словами — омо лодить их. Но как же могло слу читься, что наш, совсем молодой завод, чаще всего простаивает или его постоянно лихорадит именно... из-за тяжелых условий труда, из-за неподготовленности, а если сказать резче, но зато справедливее, из-за негодности. Чтоб не быть голословными, бу дем опираться только на факты. Причем, такие возмутительные факты, которые можно не заме чать разве только с закрытыми глазами. Строители оставили нам до вольно неприглядное наследство. О качестве монтажа красноречи во говорит такой факт: мон тажники «забыли» поставить шпонку ведущего вала элеватора. Их «забывчивость» не замедлила сказаться: работать было невоз можно, завод стал, и потребова лось трое суток, чтобы срочно вызванная бригада слесарей ус транила следы «невинной» халат ности монтажников. Но это еще, как говорится, цве точки. А вот что нам делать те перь со скреперными ваннами? Это не те ванны, в которых ку паются. Если такая и выйдет из строя, то трагедия не велика. А у нас именно трагедия. Скрепер ные ванны служат для хранения инертных материалов. Они совер шенно не обеспечивают их пода чу и складирование... Теперь о «цветочках» с еще большими «шипами». Зайдите в любой цех, поговорите с людь ми. На вопрос, все ли в порядке, вам непременно ответят: •— В этом месяце опять почти ничего не дали... Это не хныканье, не пустое нытье. За здорово живешь еще никто не работал, особенно, ес ли низкие заработки повторяют ся из месяца в месяц. И мы у себя на занятии политкружка го ворим об этом. Потому что не обходимо об этом во весь голос говорить! Но мы старались най ти причины того, что люди мало зарабатывают. И все сошлись на одном—условия труда. План рас. считан не по тем условиям, какие у нас в цехах. Вот обогатительное отделение. Ленточный конвейер производи тельностью в 90 тонн/час подает песок, щебень и другие материа лы на элеваторы производитель ностью по 50—-35 тонн/час. Впол не понятно, элеваторы постоянно перегружены и ломаются, не смотря на то, что конвейер не ра ботает в полную свою мощность. Разве это дело? Где же расчет тех, кто рекомендовал ставить та кие элеваторы, где в конце кон цов забота о сохранности техни ки? Или взять склад цемента. В технологическую цепь механиз мов здесь поставлен элеватор производительностью в полтора раза ниже проектной. Отсюда — тоже поломки оборудования. На складе цемента, в цехе то варного бетона и раствора почти полностью отсутствует вентиля ция. Комиссия из санэпидемиие- Вниманию с о в н а р х о з а ! скои станции установила, что кон центрация пыли тут превышает допустимую в 100 с лишним раз. В сто! Это же ни в какую «дугу не лезет». На старых предприя тиях ведут перестройку, чтобы создать л ю д я м м а к с и м у м удобств, а тут на новом такое допустили. А вот еще один пример «чут кости и заботы» о людях... Цех товарного бетона ежедневно про стаивает до самого обеда и доль ше. Цех стоит, а люди в нем ра ботают в поте лица. Они бегают с факелами от мешалок к затво рам, от затворов к мешалкам и отогревают их. Ничего себе, «ме ханизация»!!! Это наследство сан техников. Сковавший все лед тает. Вода течет в бетономешалки, в раство ромешалки, а в итоге мешает нормальной работе. В смену цех должен давать при полной за грузке 200 кубов продукции. Со ставители заявок скромнее: пи шут 80. Но цех с грехом пополем осиливает гораздо меньше. Раз ве это темпы!? Кроме того, это прямо влияет на качество продукции. Щебень и песок смерзаются в ваннах и с большим трудом подаются в це хи. Там опять непрогретый ще бень и песок идут в бетон и ра створ. А это что значит? Брак. Завод дал брак, значит и на стро ительных объектах он будет. Та кой же материал идет и на изго товление железобетонных изде лий. Большая беда для нас—плохое качество сырья, поступающего на завод. Например, тот же -песок. Его подают нам... откуда бы вы думали?.. С кирпичного завода. Не песок, а загрязненные ды. Он совершенно не годен нас, потому что в нем глины. А строители ждут хорошие ма териалы. И вот, чтобы колонны, балки, плиты были качественнее, нам поступило указание больше использовать цемента, на 15 про центов сверх нормы. Думается, нет необходимости доказывать, что такое цемент, на сколько он дороже песка и как дорога те перь наша продукция. Наше руководство обращалось в совнархоз с просьбой помочь с доставкой качественного песка. Ни ответа, ни привета из хоза. Что ж, мы, комсомольцы, присоединяемся к этой просьбе. Точнее сказать, мы и все это письмо адресуем Липецкому сов нархозу. Надо помочь молодому заводу. Посмотрите вы и сами, товарищи из совнархоза, как го ворится, свежим глазом, что мож но сделать у нас, не откладывая в долгий ящик. Завод должен работать хорошо. Люди, почти все пришли сюда по ком сомольским путевкам, хотят ви деть результаты и чувствовать радость своего труда. Е. ГРИГОРЬЕВ, секретарь комсомольской организации КПП; С. ГРИШИНА, опера тор; А. ШИЛОВА, мотори стка; О. ДЕШИНА, опера тор; Р. РАЗДУМОВ, мото рист; А. КПИМОНОВА, мо тористка. Всего 27 человек, слушателей комсомольско го политкружка на Новобе тонном заводе КПП. г. Елец. ской нет графика ремонта тракторов. Узнать, какая машина поступила в ремонт и когда должна выйти из него — целая проблема. А раз дело пущено на само тек, то и итоги работы не подводятся. Не менее красноречив другой факт. Директор сов хоза т. Сигмтев отдал при каз, согласно которому ре монтные работы должны начинаться в восемь утра. Но отсутствие дисциплины привело к тому, что мно гие механизаторы Цент рального отделения явля ются в мастерскую к с р е дине дня. А некоторые трактористы по нескольку дней не являются на ра боту. И все им сходит с рук. Тов. Сигмтов эиае--*что многие его р асп о р я ^А -я не выполняются, однако ни разу не одернул нарушите лей трудовой дисциплины. Теперь предположим, что некоторые тракторы приве дены в готовность. Надо обязательно сделать горя чую обкатку. Это своего рода проверка качества ре монта. Но снова бесхозяй ственность. Об обкатке ни кто не думает. Трактор от ремонтирован, но трудно сказать, будет ли он рабо тать. Между прочим, в про шлом году машины во вре- посевной часто лома лись. Сроки сева срыва лись. Но горькие уроки не пошли впрок. Возможно, что и на этот раз возникнут неурядицы из-за плохого ремонта. Одним словом, ксйЙЬ по падаешь в мэстерскуЯРсов- хоза, то и дело удивляешь ся: до чего же здесь лени вая, благодушная обстанов ка. Так и тянет сесть, заку рить да перекинуться ело- С. ПАНОВ. Данкоеский район. 0 А СТРОИТЕЛ ЬСТВЕ 1 1 аглофабрики хороша трудится комплексная кмияо- дежная бригада Петра Ко сенкова, Этому коллективу всегда доверяют самые от ветственные участки. Не давно он работал на строи- новой домны. Бригада отлично справилась с заданием — бетонирова нием блоков кабельной трассы. В эти дни коллектив не снижает темпов. На снимке: П. Кос^йов, А. Еськов и А. Шаб&Щф. Фото А. Чижова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz