Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Литературная страница 2-й гость. Ми недоволен, что ваш казачье уничто­ жила тамбовский картин. Мамонтов. Но ведь, ка- * * Л боевом строго жется, хозяева-то в мы? России Да , служба — тоже испытанье, Экзамены на аттестат. Тут — и мозоли Тверже камня, И ноги в марш-бросках гудят. Здесь каждый шаг Рассчитан строго, И не свернуть ни вкривь, ни вкось... Все это В чине рядового Пройти, как школу мне пришлось. Узнать, почем Фунт лиха стоит. ууйИХАИЛ ГЛАЗКОВ — елецкий иачина- * * ющий писатель — закончил пьесу. В Как крепок грунт ней рассказывается о борьбе с бандами Крутых дорог. Мамонтова и об Отечественной войне Душой и разумом усвоить ^241 1945 гг. Произведение построено на Простую азбуку тревог; фактическом материале. И боевые свойства стали Недавно пьесу «Дважды взявшие ору- Во всем величии познать... жиа>| принял к постановке народный те­ Не потому ль атр городз Ельца- И чувства стали Металлу прочности подстать. Подъем — и руки Утром рано Вновь на оружие легли... Под личную мою охрану Сдана Шестая часть земли. П. ИВАНОВ. Мы публикуем 3-ю картину 1-го дей ­ ствия. ...Мамонтов никак не мог взять город, героическое сопротивление членов комму­ ны задерживает наступление белых. К этому времени красные части Яна Фабрициуса подошли на помощь. Мамон­ тов растерян. Он чувствует, как желанная победа ускользает из оук После морского бол Всех, кого сумели, Подобрали. Без салюта, Без речей, Без слез. Схоронили к Между двух боре. 1 ногами израненных берез. Бережно носили, Как заснувших, Словно опасаясь разбудить^ ...А маяк на море Утонувшим Продолжал по-прежнему светить< С. ПАНЮШКИН. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. Штаб генерала Мамон­ това. Посреди комнаты, широко расставив ноги, раи.;е города засели крас- дает Феодосию наган. Тот ные! прячет наган и уходит. Мамонтов: Сам знаю, что Орудийная пальба слышит- стоит избитый Вермишев. ский Перед ним взад-вперед хо дит казачий есаул. Есаул: Так ты, наконец, скажешь, сколько штыков в С л л о г В казарме тишина, Солдаты спят, Забыв недавнюю тревогу. А возле коек Сапоги стоят, Всегда готовые в дорогу. А несколько часов назад Они испачканные были. Солдаты в них не на парад, А на учения ходили.’ В онегу, В грязи, В пыли, В воде Приходится им бы Iь в походах. Проходят целыми везде Простые эти вездеходы. Как будто бы особенный товар На них сапожником получен. И а них легко, Прохладно в летний жар, И в них тепло в мороз трескучий. В казарме тишина. Солдаты спят, Забыв недавнюю тревогу. А возле коек сапоги стоят, Всегда готовые в дорогу. В. МАЛЬЦЕВ. Добринский район. Офицер: Начал орудий­ ный обстрел ворот. Мамонтов: Любой ценой разведать, какие силы у отряде. противника, и дать реши- Вермишев: И с такими тельный бой. (Офицер Деникин надеется взять уходит. Входит монах Фео- Мооиву? Позор! Целый час досий). даю понять, что разговор Феодосий: Там 40 чело- бесполезен, а он одно за- век с французскими вин- лалил- товками и одним пулеме- Есаул: Кончай шутко- том. вать! Не таких супчиков Мамонтов: Ты видал! (Входит Мамонтов монах? и НАШУСОВЕТСКУЮРОДИНУ! Летом 1942 года огромные полчища гитлеровцев начали наступление на Сталинград. На одном из под­ ступов к городу, на Казачьем кургане, оборону заняли 16 стрелков-гвардейцев во главе с младшим лейтенан­ том Василием Кочетковым. Воспитанные Ленинским комсомолом, молодые воины поклялись друг Другу за ­ щищать, не щадя жизни, свой боевой рубеж. Ожесточенно бросались фашисты в атаку на «кочет- ковцев», но всякий раз откатывались обратно, оставляя у кургана трупы своих солдат. На следующий день разъяренные гитлеровцы двину­ ли на курган 12 танков. Гвардейцы - комсомольцы не дрогнули. Неумолчно стучал пулемет, навстречу ганкам летели связки гранат. Было истреблено 6 вра­ жеских машин, остальные обращены в бегство... Фронтовой художник — старший лейтенант Николай Кирсанов написал картину, посвященную этим доблест­ ным защитникам родной земли. Вы видите ее на снимке. Густая пелена дыма стелется в воздухе. Зловеще чер­ неют сквозь нее силуэты фашистских танков. Один из комсомольцев, высоко подняв гранату, ринулся вперед. Весь приник к пулемету лейтенант—командир. Зритель чувствует, что бесстрашные патриоты не от­ ступят ни на шаг, пока бьются их молодые сердца. Георгий ГЛУЗМАН, искусствовед. НА СНИМКЕ: картина художника Н. Кирсанова «Кочетковцы». (Подвиг 16 гвардейцев-комсомольцев). Центральный Музей Советской Армии. с плетью в руке. На ходу спрашивает есаула: «Кто?»). Есаул: Краснопузый, ва­ ше превосходительство, ка­ зачкам попался. Мамонтов: (К Вермише- отечество? ву). Ты жить хочешь? Вермишев: Даже такую прекрасную штуку, как жизнь, не хотел бы полу­ чить от недобитого цар­ ского гада. Мамонтов: (Бьет его плетью). В расход! (К Вермишеву подходят два казака и берут за руки). Вермишев: До скорой встречи на том свете, ваше препохабие! Мамонтов: Подвесьте мне его на забор, пусть на солнышке подсушится!... Я вышибу из них красную за ­ разу! Трупами устелю до Мооквы дорогу! (Входит офицер). Офицер: Разрешите до ­ ложить, ваше превосходи­ тельство! Полковник Ру- сецкий предал нас. Мамонтов: Что-о! Офицер: Он увел на Дон обоз с имуществом! Мамонтов:' Догнать! Что рты раззявили! Военным полевым, без суда измен­ ника... (Офицер убегает). Мамонтов в изнеможении опуакается в кресло). Офицер: (вбегая). Доне ­ сение, ваше превосходи­ тельство! В мужском мо­ настыре на западной ок­ не рябые! А где Постов- ся все сильнее. есаул). Есаул: Держатся, ваше превосходительство. . Мамонтов: Кто? Есаул: Красные, завали­ ли ворота и отстреливают- ст. У наших есть убитые и - :еные. Мамонтов: Эх, бабы! Черт возьми, мужичье не могут одолеть! Еще неде­ лю тому назад мы должны быть в Воронеже, а на са ­ мом деле топчемся у этого паршивого городишка! Ко. ня! Есаул: Есть! (Убегает, затем снова возвращается). Прибыли иностранцы, ва­ ше превосходительство! знаешь, Феодосий: Я божий чело­ век и ответ держу перед бо ­ гом. Мамонтов: Погоди! Готов ли ты послужить за веру царя, то бишь, за веру и 2-й гость: Сэр вероятно забывать, что он стрелять британский пушек? 1-й гость: И французокий карабин? И мы не позво­ лить сделать такое в Ель­ це. Этот город большой старина. Ми знаем, что есть елецкие кружева. Мамонтов: Кончится бой, займемся кружевами, а сейчас пардон, господа! Отдых "те, я прикажу по­ дать вам вина. Рад бы с вами, но мне к монастырю. Поручик! (Входят офицер). Займите господ-союзников. 2-й гость: Может быть, женераль будет так любе­ зен показать нам живой большевик? Мамонтов: (офицеру). Вбегает Приведите сюда тою плен­ ного! Офицер: А он уже... (по­ казывает рукой). Мамонтов: Придется по­ терпеть, господа. Был у нас один пленный, так мы отправили его к праотцам. (Мамонтов уходит). Офицер: Одну секундоч­ ку, господа, я мнгом. Шам­ панского, закусочки... 1- й гость: Не хлопочи, поручик! Мы к этому не привычны. Лучше прой­ демся с нами к автомо­ билю. Офицер: Измена! (Хва­ тается за трубку телефо­ на). 2- й гость; (выхватывая Мамонтов: Чтоб их черт . „ _ побрал! Проси. (Есаул наган). Одно лишь слово и еодосии: Я слуга пра- уХОДИТ Входят двое, рас- будешь трупом! Идем! Да вославнои церкви и ее де- кланиваются). Чем могу служить, господа доблест­ ные союзники? '(Смотрит на часы). 1-й гость: О-о! Месье не так торопится. Ми только что прибыл в этот клоак. Мамонтов: Рад вас при­ ветствовать. лу рен до конца. Мамонтов: Тогда слу­ шай, что я скажу тебе. Стая волков без вожака— не стая. Надеюсь, ты по­ нял меня? Возьми караю­ щее оружие и действуй во славу Христа. (Мамонтов не вздумай шуметь—До- на-батюшки не увидишь. 1-й гость: Жаль, Верми- шева не успели выручить. А это Фабрициусу в го­ стинцы. (Прихватив стола карту, бумаги, уходят, уводя с собой ручика). со они по- НС" Матросские будни {Окончание. Начало на 3-й стр.]. Под воду он ушел по­ следним. Прошло полчаса. Кивган вышел из бассейна. Раздев­ шись, он подошел ко мне. Снова глаза его блеснули, как в день нашей первой встречи, плутовато: — Спасибо, т о в а р и щ старшина, за совет. Кролик погиб. Его привычки не го­ дятся дельфину, — А там — красота! -— мечтательно закрыв глаза и сложив на груди руки, добавил он.— А вы мне не одолжите иголку с ниткой, если есть? Пуговицу надо пришить. Романтика—роман­ тикой, а устав—уставом,— назидательно изрек он, при­ нимая иголку. А я искрен­ не порадовался этому. 14 мая. Сегодня Кивган покорил всех, кто мог в нем вчера еще сомневаться. Удивительный человек! Нет, честное слово, надо уметь в один миг_ покорять массу. Но по порядку. Се ­ годня комбриг смотр нам делал. Замечаний почти не было, и капитан первого ранга, кажется, был дово ­ лен. Мы уже с нетерпением поглядывали на «камбуз»— так мы зовем береговую столовую — и ждали по­ следней команды: «К тор­ жественному маршу...», ког­ да комбриг задал неожи­ данный вопрос: — Иголки у всех есть? Моя иголка, та самая, которая около трех лет не покидала своего места в бескозырке, как на зло, вчера была отдана Кивга- ну. Я совсем забыл о ней. А комбриг ждал. Мы за ­ мерли. Руки никто не под­ нимал. — Значит ни у кого нет? — комбриг обвел строй удивленным взглядом. И вдруг на левом фланге он увидел поднятую руку. — Как фамилия? — Старший матрос Кив­ ган. — Выйди из строя! — Есть! — Экипаж, смирно! За отличное несение службы объявляю благодарность старшему матросу Кивгану! — Служу Советскому Со­ юзу! «Вот тебе и Кивган!» — пронеслось в голове. — Встаньте в строй! — Есть! Кивган не двинулся с ме ­ ста. И вот тут-то произо­ шло... — Разрешите доложить? — Да,— удивленно вски­ нул глаза комбриг. Мы з? таили дыхание. Боялись, чтч- Кивган «отколет» что-либо. А он: — Так что, товарищ ка­ питан первого ранга, это иголка не моя. За что же благодарность? Выходит, я поощрение у другого ук­ рал. Отдай вовремя ее вла­ дельцу и благодарность по­ лучил бы он. — Н-да...— комбриг раз ­ вел руками. — Ситуация.., Что посоветуете, моряки? Строй не шевельнулся: команды «вольно» не бы­ ло. — Так вот, товарищ стар­ ший матрос, за то, что только вы из экипажа име­ ли при себе иголку, я объ­ явил вам благодарность. Это справедливо? Справед­ ливо. Но если учесть чест­ ное ваше признание, — вы заслуживаете большего. Я уверен, что так поступит, бы каждый из всех стоя-' щих здесь. Спасибо за че­ стность. Она главнее всего и, тем более — иголки. Когда Кивган становился в строй, глаза его блесте­ ли. Я ручаюсь, что их блеск выражал безграничное сча­ стье. В. ДОРОФЕЕВ, слесарь модельного цеха ЛТЗ. Редактор И. БОБКОВ. АДР . С РЕДАКЦИИ: Ли пеня, Коммунальная пл., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора - 3 3 - 5 3 , отоетс: венною секретаря — 34—13, отдела комсомольской жизни - 36—43, __________ тд да пропаганды — 38—50, отдела писем — 28—59, отдела школ — 31—17, отдела физкультуры и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. ^ Липецк, типография областного управления культуры, Зак. № 1227,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz