Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Литературная страница 2-й гость. Ми недоволен, что ваш казачье уничто жила тамбовский картин. Мамонтов. Но ведь, ка- * * Л боевом строго жется, хозяева-то в мы? России Да , служба — тоже испытанье, Экзамены на аттестат. Тут — и мозоли Тверже камня, И ноги в марш-бросках гудят. Здесь каждый шаг Рассчитан строго, И не свернуть ни вкривь, ни вкось... Все это В чине рядового Пройти, как школу мне пришлось. Узнать, почем Фунт лиха стоит. ууйИХАИЛ ГЛАЗКОВ — елецкий иачина- * * ющий писатель — закончил пьесу. В Как крепок грунт ней рассказывается о борьбе с бандами Крутых дорог. Мамонтова и об Отечественной войне Душой и разумом усвоить ^241 1945 гг. Произведение построено на Простую азбуку тревог; фактическом материале. И боевые свойства стали Недавно пьесу «Дважды взявшие ору- Во всем величии познать... жиа>| принял к постановке народный те Не потому ль атр городз Ельца- И чувства стали Металлу прочности подстать. Подъем — и руки Утром рано Вновь на оружие легли... Под личную мою охрану Сдана Шестая часть земли. П. ИВАНОВ. Мы публикуем 3-ю картину 1-го дей ствия. ...Мамонтов никак не мог взять город, героическое сопротивление членов комму ны задерживает наступление белых. К этому времени красные части Яна Фабрициуса подошли на помощь. Мамон тов растерян. Он чувствует, как желанная победа ускользает из оук После морского бол Всех, кого сумели, Подобрали. Без салюта, Без речей, Без слез. Схоронили к Между двух боре. 1 ногами израненных берез. Бережно носили, Как заснувших, Словно опасаясь разбудить^ ...А маяк на море Утонувшим Продолжал по-прежнему светить< С. ПАНЮШКИН. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. Штаб генерала Мамон това. Посреди комнаты, широко расставив ноги, раи.;е города засели крас- дает Феодосию наган. Тот ные! прячет наган и уходит. Мамонтов: Сам знаю, что Орудийная пальба слышит- стоит избитый Вермишев. ский Перед ним взад-вперед хо дит казачий есаул. Есаул: Так ты, наконец, скажешь, сколько штыков в С л л о г В казарме тишина, Солдаты спят, Забыв недавнюю тревогу. А возле коек Сапоги стоят, Всегда готовые в дорогу. А несколько часов назад Они испачканные были. Солдаты в них не на парад, А на учения ходили.’ В онегу, В грязи, В пыли, В воде Приходится им бы Iь в походах. Проходят целыми везде Простые эти вездеходы. Как будто бы особенный товар На них сапожником получен. И а них легко, Прохладно в летний жар, И в них тепло в мороз трескучий. В казарме тишина. Солдаты спят, Забыв недавнюю тревогу. А возле коек сапоги стоят, Всегда готовые в дорогу. В. МАЛЬЦЕВ. Добринский район. Офицер: Начал орудий ный обстрел ворот. Мамонтов: Любой ценой разведать, какие силы у отряде. противника, и дать реши- Вермишев: И с такими тельный бой. (Офицер Деникин надеется взять уходит. Входит монах Фео- Мооиву? Позор! Целый час досий). даю понять, что разговор Феодосий: Там 40 чело- бесполезен, а он одно за- век с французскими вин- лалил- товками и одним пулеме- Есаул: Кончай шутко- том. вать! Не таких супчиков Мамонтов: Ты видал! (Входит Мамонтов монах? и НАШУСОВЕТСКУЮРОДИНУ! Летом 1942 года огромные полчища гитлеровцев начали наступление на Сталинград. На одном из под ступов к городу, на Казачьем кургане, оборону заняли 16 стрелков-гвардейцев во главе с младшим лейтенан том Василием Кочетковым. Воспитанные Ленинским комсомолом, молодые воины поклялись друг Другу за щищать, не щадя жизни, свой боевой рубеж. Ожесточенно бросались фашисты в атаку на «кочет- ковцев», но всякий раз откатывались обратно, оставляя у кургана трупы своих солдат. На следующий день разъяренные гитлеровцы двину ли на курган 12 танков. Гвардейцы - комсомольцы не дрогнули. Неумолчно стучал пулемет, навстречу ганкам летели связки гранат. Было истреблено 6 вра жеских машин, остальные обращены в бегство... Фронтовой художник — старший лейтенант Николай Кирсанов написал картину, посвященную этим доблест ным защитникам родной земли. Вы видите ее на снимке. Густая пелена дыма стелется в воздухе. Зловеще чер неют сквозь нее силуэты фашистских танков. Один из комсомольцев, высоко подняв гранату, ринулся вперед. Весь приник к пулемету лейтенант—командир. Зритель чувствует, что бесстрашные патриоты не от ступят ни на шаг, пока бьются их молодые сердца. Георгий ГЛУЗМАН, искусствовед. НА СНИМКЕ: картина художника Н. Кирсанова «Кочетковцы». (Подвиг 16 гвардейцев-комсомольцев). Центральный Музей Советской Армии. с плетью в руке. На ходу спрашивает есаула: «Кто?»). Есаул: Краснопузый, ва ше превосходительство, ка зачкам попался. Мамонтов: (К Вермише- отечество? ву). Ты жить хочешь? Вермишев: Даже такую прекрасную штуку, как жизнь, не хотел бы полу чить от недобитого цар ского гада. Мамонтов: (Бьет его плетью). В расход! (К Вермишеву подходят два казака и берут за руки). Вермишев: До скорой встречи на том свете, ваше препохабие! Мамонтов: Подвесьте мне его на забор, пусть на солнышке подсушится!... Я вышибу из них красную за разу! Трупами устелю до Мооквы дорогу! (Входит офицер). Офицер: Разрешите до ложить, ваше превосходи тельство! Полковник Ру- сецкий предал нас. Мамонтов: Что-о! Офицер: Он увел на Дон обоз с имуществом! Мамонтов:' Догнать! Что рты раззявили! Военным полевым, без суда измен ника... (Офицер убегает). Мамонтов в изнеможении опуакается в кресло). Офицер: (вбегая). Доне сение, ваше превосходи тельство! В мужском мо настыре на западной ок не рябые! А где Постов- ся все сильнее. есаул). Есаул: Держатся, ваше превосходительство. . Мамонтов: Кто? Есаул: Красные, завали ли ворота и отстреливают- ст. У наших есть убитые и - :еные. Мамонтов: Эх, бабы! Черт возьми, мужичье не могут одолеть! Еще неде лю тому назад мы должны быть в Воронеже, а на са мом деле топчемся у этого паршивого городишка! Ко. ня! Есаул: Есть! (Убегает, затем снова возвращается). Прибыли иностранцы, ва ше превосходительство! знаешь, Феодосий: Я божий чело век и ответ держу перед бо гом. Мамонтов: Погоди! Готов ли ты послужить за веру царя, то бишь, за веру и 2-й гость: Сэр вероятно забывать, что он стрелять британский пушек? 1-й гость: И французокий карабин? И мы не позво лить сделать такое в Ель це. Этот город большой старина. Ми знаем, что есть елецкие кружева. Мамонтов: Кончится бой, займемся кружевами, а сейчас пардон, господа! Отдых "те, я прикажу по дать вам вина. Рад бы с вами, но мне к монастырю. Поручик! (Входят офицер). Займите господ-союзников. 2-й гость: Может быть, женераль будет так любе зен показать нам живой большевик? Мамонтов: (офицеру). Вбегает Приведите сюда тою плен ного! Офицер: А он уже... (по казывает рукой). Мамонтов: Придется по терпеть, господа. Был у нас один пленный, так мы отправили его к праотцам. (Мамонтов уходит). Офицер: Одну секундоч ку, господа, я мнгом. Шам панского, закусочки... 1- й гость: Не хлопочи, поручик! Мы к этому не привычны. Лучше прой демся с нами к автомо билю. Офицер: Измена! (Хва тается за трубку телефо на). 2- й гость; (выхватывая Мамонтов: Чтоб их черт . „ _ побрал! Проси. (Есаул наган). Одно лишь слово и еодосии: Я слуга пра- уХОДИТ Входят двое, рас- будешь трупом! Идем! Да вославнои церкви и ее де- кланиваются). Чем могу служить, господа доблест ные союзники? '(Смотрит на часы). 1-й гость: О-о! Месье не так торопится. Ми только что прибыл в этот клоак. Мамонтов: Рад вас при ветствовать. лу рен до конца. Мамонтов: Тогда слу шай, что я скажу тебе. Стая волков без вожака— не стая. Надеюсь, ты по нял меня? Возьми караю щее оружие и действуй во славу Христа. (Мамонтов не вздумай шуметь—До- на-батюшки не увидишь. 1-й гость: Жаль, Верми- шева не успели выручить. А это Фабрициусу в го стинцы. (Прихватив стола карту, бумаги, уходят, уводя с собой ручика). со они по- НС" Матросские будни {Окончание. Начало на 3-й стр.]. Под воду он ушел по следним. Прошло полчаса. Кивган вышел из бассейна. Раздев шись, он подошел ко мне. Снова глаза его блеснули, как в день нашей первой встречи, плутовато: — Спасибо, т о в а р и щ старшина, за совет. Кролик погиб. Его привычки не го дятся дельфину, — А там — красота! -— мечтательно закрыв глаза и сложив на груди руки, добавил он.— А вы мне не одолжите иголку с ниткой, если есть? Пуговицу надо пришить. Романтика—роман тикой, а устав—уставом,— назидательно изрек он, при нимая иголку. А я искрен не порадовался этому. 14 мая. Сегодня Кивган покорил всех, кто мог в нем вчера еще сомневаться. Удивительный человек! Нет, честное слово, надо уметь в один миг_ покорять массу. Но по порядку. Се годня комбриг смотр нам делал. Замечаний почти не было, и капитан первого ранга, кажется, был дово лен. Мы уже с нетерпением поглядывали на «камбуз»— так мы зовем береговую столовую — и ждали по следней команды: «К тор жественному маршу...», ког да комбриг задал неожи данный вопрос: — Иголки у всех есть? Моя иголка, та самая, которая около трех лет не покидала своего места в бескозырке, как на зло, вчера была отдана Кивга- ну. Я совсем забыл о ней. А комбриг ждал. Мы за мерли. Руки никто не под нимал. — Значит ни у кого нет? — комбриг обвел строй удивленным взглядом. И вдруг на левом фланге он увидел поднятую руку. — Как фамилия? — Старший матрос Кив ган. — Выйди из строя! — Есть! — Экипаж, смирно! За отличное несение службы объявляю благодарность старшему матросу Кивгану! — Служу Советскому Со юзу! «Вот тебе и Кивган!» — пронеслось в голове. — Встаньте в строй! — Есть! Кивган не двинулся с ме ста. И вот тут-то произо шло... — Разрешите доложить? — Да,— удивленно вски нул глаза комбриг. Мы з? таили дыхание. Боялись, чтч- Кивган «отколет» что-либо. А он: — Так что, товарищ ка питан первого ранга, это иголка не моя. За что же благодарность? Выходит, я поощрение у другого ук рал. Отдай вовремя ее вла дельцу и благодарность по лучил бы он. — Н-да...— комбриг раз вел руками. — Ситуация.., Что посоветуете, моряки? Строй не шевельнулся: команды «вольно» не бы ло. — Так вот, товарищ стар ший матрос, за то, что только вы из экипажа име ли при себе иголку, я объ явил вам благодарность. Это справедливо? Справед ливо. Но если учесть чест ное ваше признание, — вы заслуживаете большего. Я уверен, что так поступит, бы каждый из всех стоя-' щих здесь. Спасибо за че стность. Она главнее всего и, тем более — иголки. Когда Кивган становился в строй, глаза его блесте ли. Я ручаюсь, что их блеск выражал безграничное сча стье. В. ДОРОФЕЕВ, слесарь модельного цеха ЛТЗ. Редактор И. БОБКОВ. АДР . С РЕДАКЦИИ: Ли пеня, Коммунальная пл., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора - 3 3 - 5 3 , отоетс: венною секретаря — 34—13, отдела комсомольской жизни - 36—43, __________ тд да пропаганды — 38—50, отдела писем — 28—59, отдела школ — 31—17, отдела физкультуры и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. ^ Липецк, типография областного управления культуры, Зак. № 1227,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz