Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
с Х ИМИ Я - Н А СЛУЖБЕ Ч Е Л О В Е К А Пищевые предприятия области нуждаются в новых методах химического контроля. В научно-исследовательской наладочной лаборатории уп равления пищевой и легкой промышленности Липецкого сов нархоза сейчас разрабатывается новый метод определе ния содержания сахара в плодово-ягодных консервах. Это намного улучшит качество продукции, выпускаемой предпри ятиями пищевой промышленности. НА СНИМКЕ: старший химик лаборатории Алла Ивановна Шанина и лаборант Галина Георгиевна Негодова. Фото Ю. Ардашева. Комсомольская работа — это искусство не только сложное, но и неисчерпаемое, потому что оно не терпит застоя, с каждым но вым днем требует свежих мыс лей и начинаний. Значит, чтобы жизнь в комсомольских органи зациях была по-настоящему творческой, с огоньком, вожаки и активисты должны постоянно учиться мастерству. Учиться мастерству. Об этом часто говорят комсомольские ра ботники. Меня тоже очень инте ресовал и продолжает интересо вать этот вопрос. Мы думаем, как лучше органи зовать учебу акти вистов, ищем но вые формы. Комсомольс к о е просвещение. Про пагандистами во всех кружках за креплены грамотные люди с большим трудовым опытом: учи теля, клубные работники, спе циалисты сельского хозяйства. Вскоре после того, как были со зданы кружки, провели первый семинар пропагандистов. Заседа ния проходили по секциям, где тщательно разбирались програм мы, отдельные темы и вопросы занятий. Затем состоялся второй рас ширенный семинар на тем у «Как ты проводишь занятия?» Это был разговор по душам. Каждый рас сказывал о своей работе, о сво их удачах и промахах. Интерес ными мыслями поделился препо даватель истории Гавриил Ильич Стуров, руководитель кружка «Коммунизм — практическая за дача нашего поколения». — На первом занятии, — рас сказывал он, — присутствовало 50 человек, почти все члены кружка. Лекцию читал я сам. Ребята слушали без интереса, А на следующее занятие кружка пришло всего... десять человек. Спрашивал потом ребят: — Почему вы не были на за нятии? Отвечали все примерно одно и то же: % щ и № | § У § | Е Ы а в в 1 В т •— Трудно, Гавриил Ильич. Из того, что вы рассказывали, мы многое так и не поняли. Спраши вать обо всем неудобно... Какой же выход нашел про пагандист? На наш взгляд, очень верный. Следующее занятие про ДУМАТЬ , ИСКАТЬ, Т В О Р И Т Ь ! водили уже сами юноши и д е вушки. Конечно, Гавриил Ильич дал им вопросы, помог подоб рать нужную литературу, объяс нил, что было особенно трудным. Комсомольцы сами делали д о клады. Волновались, ошибались, а в общем было интересно. Вот чего не хватало на первом занятии — инициативы ребят. — Теперь, — расск а з ы в а е т Гавриил Ильич, — у нас всегда оживленно. Посещаемость хоро- , шая... Было что рассказать и молодой учительнице Нине Кузнецовой. Она ведет кружок конкретной экономики сельскохозяйственного производства. И правильно дела ет, приглашая на занятия с до- I время уходит * Знания—помощник В школе Володя Тарасов решил, что учеба не для него. «Мало ли людей, которые еле-еле чи тают по слогам, а умеют неплохо работать, — рассуждал он. — Пойду и я на производство». Но без специальности что за работа... И юноша решил, как можно быстрее получить ее. Посту* пил в школу ФЗО. ...Ранним утром, когда солнце золотит верхуш ки сосен и окрашивает розовым цветом построй ки тракторного завода, просыпается дом на ули це Студенческой. Это школа ФЗО № 1. Однажды утром властный басовитый заводской гудок позвал рабочих. В то утро вместе с прак- тикантами-новичками пришел в чугунолитей ный цех тракторного завода и Володя Тарасов. Впервые он был на заводе, увидел, как работают формовщики. Немудреным показалось это за нятие. А когда поручили ему первое задание, ничего не получилось. Подошел мастер производственного обучения Сергей Степанович Седых, улыбнулся. — Не огорчайся. Это не ново. Со всеми такое бывает. Литейное дело — настоящее искусство. Много рассказал мастер в тот день. Узнал Владимир о продукции, которую выпускает ли тейный цех, о новых марках тракторов. От ма стера услышал он, что без крепких знаний труд но будет работать. ‘ Владимир и раньше знал, что некоторые ребя та из школы ФЗО учатся вечерами в школе ра бочей молодежи. Но всегда недоумевал: «Зачем это нужно? Времени, что ли, свободного у них много?». Времени у них, конечно, не хватало. Часто они бывали на лехциях. Ходили, как и все, в кино, а потом долго спорили о фильмах. А ведь им надо еще и в школу успеть, и уроки выучить. Только теперь, на заводской практике, увидел юноша, что знания здорово помогают. Как легко все дается Михаилу Фомичеву, который уже окончил 10 классов. ...Время шло. Чем больше было практических работ на заводе, тем чаще стал думать Володя Тарасов о том, что в вечерних школах уже нача лись занятия, а он теряет год. Время уходит на прасно. В. БЕЗРУКАВПИКОВ, мастер производственного обучения Липецкого технического училища № 1. в т р у д е * Учиться никогда не поздно * Вс е мечты сбы в аю т ся * Колхозники, рабочие садятся за парты * * УЧУСЬ, ЧТОБЫ УЧИТЬ. Разве можно забыть этот день — 28 мая 1960 года! Зал Большого Кремлевского дворца был заполнен передови ками соревнования за звание бригад и удар ников коммунистического труда. Поднимались на трибуну прославленные новаторы страны, уче ные, руководители пар тии и правительства. — Упорно овладевайте знаниями, делитесь ими со своими товарищами! —■призывали нас первый .-секретарь ПК ВЛКСМ Павлов и вице-прези дент „ Академии наук СССР Несмеянов. — Неустанно учитесь! — напутствовал нас Ни кита Сергеевич Хрущев. Я взволнованно слу ш ала страстную, окрыля ющую речь Никиты Сер геевича и думала: «Как ж е лучше ответить на эго? Чем?...» В 1958 году я закон чила десятилетку. По ступила на механический завод ученицей токаря... Через несколько месяцев освоила профессию. Ме ня избрали бригадиром. Нашему дружному кол лективу присвоили зва- Яне бригады коммуни стического труда. Все это вспомнилось мне тогда в Большом Кремлевском дворце. Вапомнились замеча тельные парни и девуш ки из нашей бригады. «Они умеют работать, знают свое дело, — раздумывала я. — Чу десный народ!.. Объяви ли поход за культуру производства, живые цветы выращивают в це хе. Люди настоящие. Вот только знаний не хватает многим». Давно родилась у ме- В с т р е ч а с а р т и с т а м и т е а т р а Ребята Липецкой сред ней школы № 7 посещают все новые постановки обла стного драматического те атра. Новый спектакль — драму А. Парниса «Остров Афродиты» просмотрели все наши старшеклассники. Спектакль понравился, и ребята решили встретить ся с артистами, исполните лями главных ролей, и ре жиссером спектакля. И вот к нам в школу пришли Заслуженная арти стка РСФСР Н. А. Плюско- ва, актрисы В. И. Ильина, Г. А. Кузьминокая и ре жиссер театра Р. П. Рах- лин. Они рассказали ребя там о своей работе. В заключение встречи ре бята преподнесли гостям альбомы с высказывания ми о спектакле, об игре артистов. Г. ХВАСТУНОВА. ня мечта стать учи тельницей. Верила и ве рю, что теперь это са мая светлая и самая нужная п р о ф е с с и я . Друзья поддержали ме ня, вручили путев ку в институт. Конечно, трудно было уходить из такой хорошей, совсем родной рабочей семьи. Но ведь я учусь, чтобы учить д е только в школе. Может быть, первым мо им уроком будет лекция о поэзии А. С. Пушкина в клубе завода, где со берутся мои друзья... Потом я расскажу им о других гениальных по этах, писателях, худож никах, композиторах... Хочется оправдать до верие; учиться так же, как работают мои друзья — по-ком м у н и- стически. Еще хочется, чтобы никто из моих будущих учеников ни когда не сомневался бы в огромной ценности знаний. Л. ГОРБУЛЕВА, .студентка историко филологического факультета Липецкого пединститута. кладами лучших звеньевых, бригадиров, агронома и зоотех ника. Их выступления очень по« лезны. Иногда занятия проводят ся прямо на фермах. Мы счита ем, что это хорошие аудитории. Интересным получился семинар секретарей пер вичных комсомоль ских организаций на тему «Как я работаю с моло дежью?». Может быть, сама тема наст р а и в а л а на нужный лад: разговор был по существу откровенным. И, ду мается, каждый нашел для себя в выступлениях товарищей крупи цы ценного опыта. Несколько менее удачным по лучился семинар «О задачах со юза молодежи». Он оживился лишь тогда, когда разговор по шел о задачах сегодняшнего дня, о том, что волновало каждого. Мы лишний раз убедились в том, что семинары надо прово дить по конкретным, жизненным темам. Семинар культработников мы проводили в красном уголке МТФ совхоза «Синдякинский». Хозяйка уголка Зина Степанова рассказывала гостям о своей ра боте. Впрочем, они своими гла зами увидели многое: красочные плакаты, стенды, «Календарь трудовой славы» с именами луч ших людей отделения и т. д. На собрании активистов села Хлевное обсуждались вопросы организации культурного отдыха. Были жаркие споры, дельные предложения. В этот же вечер многие записались в хоровой, драматический и танцевальный кружки. Был проведен практический се минар и старших пионервожа тых. Он прошел хорошо. Те формы учебы, о которых я рассказала, оправдали себя. Их можно применять всюду. Видимо, другие райкомы комсомола на шли иные, может быть, лучшие формы. Очень хотелось бы про читать о них. 4 М. МАЗАЕВА, секретарь Хлевенского райкома к о м с о м о л а . '. Жизнь стала и н т е р е с н е й Затихло село. Только в окнах школы светится огонек. Склонив шись над тетрадями, сидят там ученики 8-го класса — вечерники. 15-летний Вася Шаталов и 35-летний секретарь партийной ор ганизации Петр Михайлович Оре хов сидят рядом. Валя Ульшина и Саша Кудинова — свекловични цы. Они пришли на занятия из соседней деревни, расположенной в пяти километрах от Новосиль- ского. Секретарь комсомольской орга низации колхоза имени Ленина Валя Золотухина первой подала заявление в школу и вместе с учителями не раз обошла село, приглашая молодежь учиться. Сейчас в школе вместе с Валей занимается много молодежи. В колхозе имени Ленина одни посещают школу, другие— раз личные кружки. Агроном учит молодых свекловичниц и кукуру- * зоводов искусству выращивания высоких урожаев. А пропаган дист рассказывает слушателям о событиях, происходящих в мире. В этом году много сил прило жили учителя, партийная и ком сомольская организации колхоза, | вовлекая молодежь в вечернюю школу. За партами — лучшая, наиболее упорная колхозная мо лодежь. Жизнь юношей и деву шек стала значительно интерес ней. В. ЛУКИН, I инструктор Тербунского райкома ВЛКСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz