Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
V КОМСОМОЛЬСК — Н адо общее комсомольское со брание провести , — предложила я. — Подумаем сообща, может быть, в чем сумеем помочь свинаркам, поставим вопросы перед колхозным руководст вом. Собрались. И тут снова подоспело «чуткое» руководство. — Доклад будет делать председатель колхоза. — Позвольте, но собрание-то комсо мольское. И рейд проводили комсо мольцы. Пусть Лида Иванникова рас скажет... — Нет, нет, докладывать будет Иван Васильевич Пашенцев. И вот председатель на трибуне. Не мудрено представить себе , каким был его доклад. Ведь не будет же предсе датель ставить задачи на комсомоль ском собрании перед самим собою . Было у него, конечно, и хорошее пред ложение. Например, послать на ферму молодежь. Это предложение поддер жали. Мне тогда казалось, если записано в решении, то молодежь пойдет работать в животноводство. А на дел е оказалось иначе. Посмотрели девчата, в каких ус ловиях работают там женщины, и все отказались. А парни, так те и близко к фермам подходить не хотят. Снова теперь встал передо мной во прос: что делать? Молодежь на фермах нужна — это ясно. Но... Надо же, нако нец, когда-то механизировать фермы. -До каких пор все вручную, да вручную! Вот и попробуй после этого осуждать молодежь. Кому понравится работать в таких условиях?! И вообще, молодежь не хочет оста ваться в селе. Спрашивала я, почему так? «Скучно тут,— отвечают.— Только и видим кино...» И знаете, есть истина в их словах. В самом деле, что видим мы в свое** се ле? Есть у нас клуб. Но нет эавклубом. Однажды я предложила провести комсомольский воскресник, чтоб хоть немного навести в клубе порядок. Ведь ходишь и боишься, как бы не сломать ногу — такие трещины в полу. Сорвался воскресник... Из-за двух— трех досок. Не нашлось у председате ля досок... Из-за того, что нет заведующего клу бом, нет у нас и художественной само деятельности, не читаются лекции. Только один раз, недавно, было у нас в клубе нежданное веселье. Почему нежданное? Объясню. Перед Днем Конституции по разным обстоятельствам в нашем селе Слобод ка оказались приезжие парии и девча та. Некоторые из них даже не были знакомы между собой, каждый приехал в Слободку по своим делам. Люба Сотникова, например, из Липецкого пединститута, Виктор Стрельников — из Москвы, Валерий Строков — наш сосед, из Лебедянского педучилища. Веселые оказались ребята, энергич ные. Они в честь праздника организо вали импровизированный вечер моло дежи. И так здорово у них получилось! Люба Сотникова очень интересно про вела беседу по материалам XXI! съезда О т р е д а к ц и и : Письмо А. Клевцовой не единично. Поступали подобные и раньше. Особенно много писем с просьбой посовето вать, как лучше наладить комсомольскую работу, стало приходить в р е дакцию после того, как в первичных комсомоль ских организациях про шли отчетно-выборные собрания. Их пишут мо лодые секретари, члены комитетов. Когда статья Клевцо вой была уже подготов лена к печати, в редак цию пришло еще три письма: от комсорга от дела главного энергети ка тракторного завода Николая Черкасова, чле на комитета совхоза «Гряэинский плодопи томник» А. Козлова и С. Ермакова из колхоза «Россия» Краснинского района. Их волнует со стояние комсомольской работы: первого — в отделе, второго — в ЮНЫЕ МОДЕЛЬЩИКИ С т а р ш е к л а с с н и к и шко лы № 3 два дяя в неделю посещают модельную мастер с к у ю машиностроительного зазода. Они работают под р ) ' ковЬдством опытных мастеров Ивана Васильевича Корнева и Льва Петровича Городнвна. Ребята изготовляют детали для тумбочек и табуреток. А С. Анатолий Плешков смастерил небольшую модель для отлив ки детали к насосу. Радуется он своим первым успехам. Д о волен и его учитель Л. П. Го родишь — Молодой, хороший ме- дельшик будет из тебя, — по хвалил он ученика. Школьники уже ознакоми лись с литейным и модельным производством, с контрольно измерительными инструмента ми, научились читать чертежи. — Наша смена, — с любо вью говорят о них мастера- модельшики. Н. СИДОРОВ. г. Лебедянь. совхозе, третьего — в колхозе. «10 ноября я заболел. Проболел месяц. За это время комсомольской работы в отделе почти никакой не было... Я учусь в 9-м классе шко лы рабочей молодежи. Отстал от товарищей в учебе. И вот теперь на меня с двух сторон «на жимают»: к о м и т е т ВЛКСМ завода — давай налаживай комсомоль скую работу, а в школе — подтягивай успевае мость. Что делать! И то и другое надо, но все в одно время я не в си лах сделать..-» Ермакова волнует пас сивность членов комите та ВЛКСМ колхоза. Ни до ремонта техники, политучебы или культ массовой работы им нет Дела. А бывает и так: хотел бы секретарь что-то сде лать, да не знает, с ка кой стороны присту пить... Между тем в колхоз часто приезжают из райкома ВЛКСМ. Похо дят, посмотрят, напом нят секретарю: собирай взносы, принимай моло дежь в комсомол и — восвояси. Следов от та ких визитов пока не видно. Интересно, как плани руются в других райко мах ВЛКСМ командиров ки! «...Будут ли руководи тели совхоза обращать внимание на комсомоль скую организацию! — пишет член комитета ВЛКСМ А. Козлов. — Вспомните, товарищи ру ководители, помогите нам хотя бы провести партии. Потом — стихи, песни, пляски. И наши парни с девчатами осмелели. Глаза у всех загорелись. Будто к нам знаменитые артисты приехали, так бла годарны все были гостям. Никогда так не веселились... К о н ч и л с я вечер. Опустел клуб. На долго ли? Как и после отчетно-выбор ного собрания, шла я домой, размыш ляя о комсомольцах колхоза, о себе самой — их секретаре. Как дальше по вести работу, чтоб ключом била ком сомольская инициатива, в чем он, сек рет комсомольской педагогики? Если бы кто подсказал мне это сейчас! А. КЛЕВЦОВА, секретарь комсомольской органи зации колхоза имени XX партсьезда Лебедянского района. * # комсомольское собра ние, которого не было в совхозе два месяца». Авторы многих писем в редакцию ставят инте ресные вопросы. Комсо мольцы Грязннского ли тейно-механического за вода сообщают, что их секретарь не пользуется авторитетом. Каким должен быть комсомольский вожак! Старшеклассники жа луются, что учителя не которых школ, директо ра не хотят считаться с мнением комсомольцев. И наоборот, старше классники сами очень пассивны. Почему это происхо дит! _ Студенты Усманского сельскохозяйствен н о г о техникума утверждают, что они очень много(!!] занимались перевоспи танием одной студентки, лопавшей в сети сектан тов. И ничего сделать не смогли. Почему это случилось! Что следовало бы пред принять в подобном слу чае! Как вести антире лигиозную пропаганду! Некоторые интересу ются, как лучше рабо тать с несоюзной моло дежью. Неясных в о п р о с о в много. И редакция об ращается к вам, НАШИ ЧИТАТ ЕЛИ , КОМСО МОЛЬСКИЕ АКТИВИСТЫ, СЕКРЕТАРИ РАЙКОМОВ И КОМИТЕТОВ ВЛКСМ, выскажите свои мысли и предложения, что, на ваш взгляд, необходимо делать для того, чтоб комсомольская работа была по-насто я ц е м у творческой. Ответа ждут не только Клевцова, Черкасов, Ер маков. Его ждут многие. |М «М|^ С ФОТОАППАР АТОМ ПО С Т Р А Н Е Москва. Замечательно трудится в эти дни коллектив 2-го часового завода. 'С конвейеров предприятия ежедневно схо дят десятки наручных часов сверх пла на. На снимке: комсомолка техник Гали» на Петрова за выполнением сложной операции — уравновешиванием балан са наручных часов. Конвейер, где она работает, сдает ежедневно по 50—60 наручных часов сверх задания. Фото В. Кунова. (Фотохроника ТАСС)'. Минск. На подготовительном факуль тете Белорусского государственного университета имени Ленина занимается большая группа кубинской молодежи. На снимке: кубинские студенты на уроке русского языка. Фото В. Лупейко. (Фотохроника ТАСС), З А Д А Ч А Т Р У Д Н А Я , Н О П О Ч Е Т Н А Я Других классов Один из пунктов морального кодекса строителя коммунизма утверждает принцип коллективизма звала одноклассни^пв'^и” »/» „„„„ и товарищеской взаимопомощи: каждый за всех, за к он ч и лГ р а б оГ на участке ° НИ все за одного. Эту черту мы стараемся воспиты- н участке. По инициативе шестикласс ников в ряде отрядов стали выпускать устный журнал «Хо чу много знать и все уметь делать». Летом семиклассники ходи ли в туристический поход по маршруту «Долгоруково—Во ронежский заповедник». Во жатая Рая Матвеенко ходила со своими пионерами на Га- личью гору. Вернувшись из похода, Рая зашла на при школьный участок. Ребята убирали урожай. Девочка не быстро П и с Ь м о * р е д а к ц и ю * В ТЕСНОТЕ И В ОБИДЕ В маленьком вать у наших пионеров. Помню, как приходилось налаживать дружбу в пятом классе. У ребят бы ли неважные взаимоотношения. Одни заботились только о своей успеваемости. Другие плохо вели себя и не учили уроков. Беседы и наставления не помогали. На совете отряда решили провести пионерский Сбор на тему «Дружба — сила коллектива». Одни готовили отрывки о дружбе из художест- произведений: «Тарас Бульба» В дни месячнику по сбору металлолома пио неры 7-го «А» предложили соревноваться, в каком классе будет больше собрано лома на каждого ученика. Результаты превзошли все ожидания: школа собрала 17300 килограммов металла. По бедителями оказались пионеры шестого класса. В селе Долгоруково много садов. Но на ули цах было мало зелени. Школьнихи решили озе ленить родное село. Немало саженцев высадили они. По улице Ленина теперь тянется аллея. А здании приюти- ходится коммунальная квартира, лась Данковская детская библио- Заведующая Ф. М. Смирнова не тека. До чего же здесь тесно! В один раз обращалась к предсе- читальном зале всего три стола, дателю горисполкома В. С. Деи Остальную часть помещения за- ментьеву и председателю райие- нимают стеллажи с книгами. полкома Д. П. Рожнову с прось- Следующая комната — абоне- бой предоставить жильцам коми мент. И здесь яблоку негде нату. Сделать это можно б е з осо - упасть. Более тридцати тысяч бого труда, но насколько легче книг расставлены в три ряда. Ра- стало бы работать библиотека- ботники не только обслуживают рям! Однако тт. Дементьев и читателей. Им надо организовать Рожнов отделываются одними методические уголки для сель- обещаниями, от которых, конечно, ских и школьных библиотек. Но нет никакого проку. В библиотек теснота это не позволяет делать, ке по-прежнему тесно. «УРналы, которые _ д аже „вглядную ж а тГ^Г ^ о в Г н Т 3' ДОЛЖНЫпе- ««где вы весить ,-с грустью г о .о - Г к л а л ы » в 1 Т ;„ ^ н V Р ЯКГС* рит ^ведующая читальным залом складывать в шкаф. Увеличивает- Т. В. Трошина.— Подготовили мы каждым днем и книжный плакат по пионерской двухлетке. венных Гоголя - ~ — ---- — *■* •«-.•»•»»»» ■лпи л « дсл. п т о , . , , . мл .. т^тсрипип ипихс, повесть Осеевой «Васек Трубачев и его товари- Как 6ыть’ если АеРевь* ломают? Совет дружины $ ^ ^ ел л аж я * места даже Свернули в трубочку и положи* Щи». Другие подбирали рассказы о целинниках. созлал ,,,тай п»п .»п„пг« ---- - " ки л*теоату- п и . — ---- ----------- — В альбом собрали стихи, песни о воинах Совет- д ш б ионерско о патруля. * ...Что значит моральный кодекс? То, что в пре- | скон Армии, пословицы о дружбе. Из местных красном мире будут жить прекрасные люди. Воо газет сделали вырезки рассказов о людях ком мунистического труда. Подготовка захватила весь класс. И сбор прошел интересно. Отрадно было видеть, как пятиклассники, взявшись за руки, прочитали «Нет предела силе человеческой, если эта сила — коллектив». питывать у школьников лучшие качества — за дача трудная. Зато какая почетная! Н. ФИЛИМОНОВ, старший пионервожатый Долгоруковской школы. стеллажах. Новин и ер - л „ у ™ . Подобных планетов , ры лежат прямо на полу. нас имеется больше десятка. ' Ежедневно в библиотеку при- Вопрос с библиотекой надо ре* ходит около ста ребят. Чтобы шить как можно скорее. Ведь у найти нужную книгу, они роются ребят наступают зимние панику* каждый раз в ворохах литерату- лы! Приток посети гелей увели* ры больше часа. . чится. И работать с ними будет Между тем помещение можно еще труднее. ~ расширить. Д ело в том, что под И. КУЗНЕЦОВ, одной крышей с библиотекой на- г. Данков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz