Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

V КОМСОМОЛЬСК — Н адо общее комсомольское со ­ брание провести , — предложила я. — Подумаем сообща, может быть, в чем сумеем помочь свинаркам, поставим вопросы перед колхозным руководст­ вом. Собрались. И тут снова подоспело «чуткое» руководство. — Доклад будет делать председатель колхоза. — Позвольте, но собрание-то комсо ­ мольское. И рейд проводили комсо­ мольцы. Пусть Лида Иванникова рас­ скажет... — Нет, нет, докладывать будет Иван Васильевич Пашенцев. И вот председатель на трибуне. Не мудрено представить себе , каким был его доклад. Ведь не будет же предсе ­ датель ставить задачи на комсомоль ­ ском собрании перед самим собою . Было у него, конечно, и хорошее пред ­ ложение. Например, послать на ферму молодежь. Это предложение поддер ­ жали. Мне тогда казалось, если записано в решении, то молодежь пойдет работать в животноводство. А на дел е оказалось иначе. Посмотрели девчата, в каких ус­ ловиях работают там женщины, и все отказались. А парни, так те и близко к фермам подходить не хотят. Снова теперь встал передо мной во­ прос: что делать? Молодежь на фермах нужна — это ясно. Но... Надо же, нако­ нец, когда-то механизировать фермы. -До каких пор все вручную, да вручную! Вот и попробуй после этого осуждать молодежь. Кому понравится работать в таких условиях?! И вообще, молодежь не хочет оста­ ваться в селе. Спрашивала я, почему так? «Скучно тут,— отвечают.— Только и видим кино...» И знаете, есть истина в их словах. В самом деле, что видим мы в свое** се ­ ле? Есть у нас клуб. Но нет эавклубом. Однажды я предложила провести комсомольский воскресник, чтоб хоть немного навести в клубе порядок. Ведь ходишь и боишься, как бы не сломать ногу — такие трещины в полу. Сорвался воскресник... Из-за двух— трех досок. Не нашлось у председате ­ ля досок... Из-за того, что нет заведующего клу­ бом, нет у нас и художественной само­ деятельности, не читаются лекции. Только один раз, недавно, было у нас в клубе нежданное веселье. Почему нежданное? Объясню. Перед Днем Конституции по разным обстоятельствам в нашем селе Слобод ­ ка оказались приезжие парии и девча­ та. Некоторые из них даже не были знакомы между собой, каждый приехал в Слободку по своим делам. Люба Сотникова, например, из Липецкого пединститута, Виктор Стрельников — из Москвы, Валерий Строков — наш сосед, из Лебедянского педучилища. Веселые оказались ребята, энергич­ ные. Они в честь праздника организо ­ вали импровизированный вечер моло ­ дежи. И так здорово у них получилось! Люба Сотникова очень интересно про ­ вела беседу по материалам XXI! съезда О т р е д а к ц и и : Письмо А. Клевцовой не единично. Поступали подобные и раньше. Особенно много писем с просьбой посовето­ вать, как лучше наладить комсомольскую работу, стало приходить в р е ­ дакцию после того, как в первичных комсомоль ­ ских организациях про ­ шли отчетно-выборные собрания. Их пишут мо ­ лодые секретари, члены комитетов. Когда статья Клевцо­ вой была уже подготов­ лена к печати, в редак ­ цию пришло еще три письма: от комсорга от­ дела главного энергети­ ка тракторного завода Николая Черкасова, чле ­ на комитета совхоза «Гряэинский плодопи­ томник» А. Козлова и С. Ермакова из колхоза «Россия» Краснинского района. Их волнует со­ стояние комсомольской работы: первого — в отделе, второго — в ЮНЫЕ МОДЕЛЬЩИКИ С т а р ш е к л а с с н и к и шко­ лы № 3 два дяя в неделю посещают модельную мастер­ с к у ю машиностроительного зазода. Они работают под р ) ' ковЬдством опытных мастеров Ивана Васильевича Корнева и Льва Петровича Городнвна. Ребята изготовляют детали для тумбочек и табуреток. А С. Анатолий Плешков смастерил небольшую модель для отлив­ ки детали к насосу. Радуется он своим первым успехам. Д о ­ волен и его учитель Л. П. Го­ родишь — Молодой, хороший ме- дельшик будет из тебя, — по­ хвалил он ученика. Школьники уже ознакоми­ лись с литейным и модельным производством, с контрольно­ измерительными инструмента­ ми, научились читать чертежи. — Наша смена, — с любо­ вью говорят о них мастера- модельшики. Н. СИДОРОВ. г. Лебедянь. совхозе, третьего — в колхозе. «10 ноября я заболел. Проболел месяц. За это время комсомольской работы в отделе почти никакой не было... Я учусь в 9-м классе шко­ лы рабочей молодежи. Отстал от товарищей в учебе. И вот теперь на меня с двух сторон «на­ жимают»: к о м и т е т ВЛКСМ завода — давай налаживай комсомоль ­ скую работу, а в школе — подтягивай успевае­ мость. Что делать! И то и другое надо, но все в одно время я не в си­ лах сделать..-» Ермакова волнует пас­ сивность членов комите­ та ВЛКСМ колхоза. Ни до ремонта техники, политучебы или культ­ массовой работы им нет Дела. А бывает и так: хотел бы секретарь что-то сде ­ лать, да не знает, с ка ­ кой стороны присту­ пить... Между тем в колхоз часто приезжают из райкома ВЛКСМ. Похо­ дят, посмотрят, напом­ нят секретарю: собирай взносы, принимай моло ­ дежь в комсомол и — восвояси. Следов от та­ ких визитов пока не видно. Интересно, как плани­ руются в других райко ­ мах ВЛКСМ командиров­ ки! «...Будут ли руководи­ тели совхоза обращать внимание на комсомоль ­ скую организацию! — пишет член комитета ВЛКСМ А. Козлов. — Вспомните, товарищи ру ­ ководители, помогите нам хотя бы провести партии. Потом — стихи, песни, пляски. И наши парни с девчатами осмелели. Глаза у всех загорелись. Будто к нам знаменитые артисты приехали, так бла­ годарны все были гостям. Никогда так не веселились... К о н ч и л с я вечер. Опустел клуб. На­ долго ли? Как и после отчетно-выбор­ ного собрания, шла я домой, размыш­ ляя о комсомольцах колхоза, о себе самой — их секретаре. Как дальше по­ вести работу, чтоб ключом била ком­ сомольская инициатива, в чем он, сек ­ рет комсомольской педагогики? Если бы кто подсказал мне это сейчас! А. КЛЕВЦОВА, секретарь комсомольской органи­ зации колхоза имени XX партсьезда Лебедянского района. * # комсомольское собра ­ ние, которого не было в совхозе два месяца». Авторы многих писем в редакцию ставят инте­ ресные вопросы. Комсо­ мольцы Грязннского ли­ тейно-механического за ­ вода сообщают, что их секретарь не пользуется авторитетом. Каким должен быть комсомольский вожак! Старшеклассники жа ­ луются, что учителя не­ которых школ, директо ­ ра не хотят считаться с мнением комсомольцев. И наоборот, старше­ классники сами очень пассивны. Почему это происхо­ дит! _ Студенты Усманского сельскохозяйствен н о г о техникума утверждают, что они очень много(!!] занимались перевоспи­ танием одной студентки, лопавшей в сети сектан­ тов. И ничего сделать не смогли. Почему это случилось! Что следовало бы пред ­ принять в подобном слу­ чае! Как вести антире­ лигиозную пропаганду! Некоторые интересу­ ются, как лучше рабо ­ тать с несоюзной моло ­ дежью. Неясных в о п р о с о в много. И редакция об ­ ращается к вам, НАШИ ЧИТАТ ЕЛИ , КОМСО­ МОЛЬСКИЕ АКТИВИСТЫ, СЕКРЕТАРИ РАЙКОМОВ И КОМИТЕТОВ ВЛКСМ, выскажите свои мысли и предложения, что, на ваш взгляд, необходимо делать для того, чтоб комсомольская работа была по-насто я ц е м у творческой. Ответа ждут не только Клевцова, Черкасов, Ер­ маков. Его ждут многие. |М «М|^ С ФОТОАППАР АТОМ ПО С Т Р А Н Е Москва. Замечательно трудится в эти дни коллектив 2-го часового завода. 'С конвейеров предприятия ежедневно схо ­ дят десятки наручных часов сверх пла­ на. На снимке: комсомолка техник Гали» на Петрова за выполнением сложной операции — уравновешиванием балан ­ са наручных часов. Конвейер, где она работает, сдает ежедневно по 50—60 наручных часов сверх задания. Фото В. Кунова. (Фотохроника ТАСС)'. Минск. На подготовительном факуль­ тете Белорусского государственного университета имени Ленина занимается большая группа кубинской молодежи. На снимке: кубинские студенты на уроке русского языка. Фото В. Лупейко. (Фотохроника ТАСС), З А Д А Ч А Т Р У Д Н А Я , Н О П О Ч Е Т Н А Я Других классов Один из пунктов морального кодекса строителя коммунизма утверждает принцип коллективизма звала одноклассни^пв'^и” »/» „„„„ и товарищеской взаимопомощи: каждый за всех, за к он ч и лГ р а б оГ на участке ° НИ все за одного. Эту черту мы стараемся воспиты- н участке. По инициативе шестикласс­ ников в ряде отрядов стали выпускать устный журнал «Хо­ чу много знать и все уметь делать». Летом семиклассники ходи­ ли в туристический поход по маршруту «Долгоруково—Во­ ронежский заповедник». Во­ жатая Рая Матвеенко ходила со своими пионерами на Га- личью гору. Вернувшись из похода, Рая зашла на при­ школьный участок. Ребята убирали урожай. Девочка не­ быстро П и с Ь м о * р е д а к ц и ю * В ТЕСНОТЕ И В ОБИДЕ В маленьком вать у наших пионеров. Помню, как приходилось налаживать дружбу в пятом классе. У ребят бы­ ли неважные взаимоотношения. Одни заботились только о своей успеваемости. Другие плохо вели себя и не учили уроков. Беседы и наставления не помогали. На совете отряда решили провести пионерский Сбор на тему «Дружба — сила коллектива». Одни готовили отрывки о дружбе из художест- произведений: «Тарас Бульба» В дни месячнику по сбору металлолома пио­ неры 7-го «А» предложили соревноваться, в каком классе будет больше собрано лома на каждого ученика. Результаты превзошли все ожидания: школа собрала 17300 килограммов металла. По­ бедителями оказались пионеры шестого класса. В селе Долгоруково много садов. Но на ули­ цах было мало зелени. Школьнихи решили озе ­ ленить родное село. Немало саженцев высадили они. По улице Ленина теперь тянется аллея. А здании приюти- ходится коммунальная квартира, лась Данковская детская библио- Заведующая Ф. М. Смирнова не тека. До чего же здесь тесно! В один раз обращалась к предсе- читальном зале всего три стола, дателю горисполкома В. С. Деи Остальную часть помещения за- ментьеву и председателю райие- нимают стеллажи с книгами. полкома Д. П. Рожнову с прось- Следующая комната — абоне- бой предоставить жильцам коми мент. И здесь яблоку негде нату. Сделать это можно б е з осо - упасть. Более тридцати тысяч бого труда, но насколько легче книг расставлены в три ряда. Ра- стало бы работать библиотека- ботники не только обслуживают рям! Однако тт. Дементьев и читателей. Им надо организовать Рожнов отделываются одними методические уголки для сель- обещаниями, от которых, конечно, ских и школьных библиотек. Но нет никакого проку. В библиотек теснота это не позволяет делать, ке по-прежнему тесно. «УРналы, которые _ д аже „вглядную ж а тГ^Г ^ о в Г н Т 3' ДОЛЖНЫпе- ««где вы весить ,-с грустью г о .о - Г к л а л ы » в 1 Т ;„ ^ н V Р ЯКГС* рит ^ведующая читальным залом складывать в шкаф. Увеличивает- Т. В. Трошина.— Подготовили мы каждым днем и книжный плакат по пионерской двухлетке. венных Гоголя - ~ — ---- — *■* •«-.•»•»»»» ■лпи л « дсл. п т о , . , , . мл .. т^тсрипип ипихс, повесть Осеевой «Васек Трубачев и его товари- Как 6ыть’ если АеРевь* ломают? Совет дружины $ ^ ^ ел л аж я * места даже Свернули в трубочку и положи* Щи». Другие подбирали рассказы о целинниках. созлал ,,,тай п»п .»п„пг« ---- - " ки л*теоату- п и . — ---- ----------- — В альбом собрали стихи, песни о воинах Совет- д ш б ионерско о патруля. * ...Что значит моральный кодекс? То, что в пре- | скон Армии, пословицы о дружбе. Из местных красном мире будут жить прекрасные люди. Воо газет сделали вырезки рассказов о людях ком­ мунистического труда. Подготовка захватила весь класс. И сбор прошел интересно. Отрадно было видеть, как пятиклассники, взявшись за руки, прочитали «Нет предела силе человеческой, если эта сила — коллектив». питывать у школьников лучшие качества — за ­ дача трудная. Зато какая почетная! Н. ФИЛИМОНОВ, старший пионервожатый Долгоруковской школы. стеллажах. Новин и ер - л „ у ™ . Подобных планетов , ры лежат прямо на полу. нас имеется больше десятка. ' Ежедневно в библиотеку при- Вопрос с библиотекой надо ре* ходит около ста ребят. Чтобы шить как можно скорее. Ведь у найти нужную книгу, они роются ребят наступают зимние панику* каждый раз в ворохах литерату- лы! Приток посети гелей увели* ры больше часа. . чится. И работать с ними будет Между тем помещение можно еще труднее. ~ расширить. Д ело в том, что под И. КУЗНЕЦОВ, одной крышей с библиотекой на- г. Данков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz