Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Р Е К О Р Д МОНТАЖА На подстанции № 16 труда, которой руково- в насосной станции сто- дит и . н . черны*. Мон- рого подъема доменной тажники в еамь1е , жа печи требовалось уста- тажники в самые сжа- новить 40 ячеек комп- тые СР°“И справляются лзхтных распределитель- со своими заданиями, кых устройств напряже- Работами на монтаже ннем в 10 и 6 тысяч электрооборудования в вольт. Эти ячейки за- , “ вод-поставщик дал с насоснои станции второ большим опозданием и го подъема руководит поэтому надо была коммунист, парторг уча- смонтировать их в са- стка н . Я. Усков. мые сжатые сроки. По всем нормам выходило, что такую работу можно выполнить только за месяц. Ведь каждая ячейка имеет вес боль ше тонны, а поднять их надо через проем на большую высоту. Но поставить ячейки на ме сто — вто еще не все. Надо разобраться в гу стой паутине проводов и правильно подсоеди нить каждый конец. За эту работу взялась молодежная бригада Владимира Белова. Вы сокое мастерство и энту зиазм монтажников, а также электромонтера Валентина Роговицина позволили смонтиро вать все распредели тельное устройство в рекордно к о р о т к и й срок — за шесть дней! Бригада выполнила нор мы на 65В процентов! Такой успех достигнут впервые в отечествен ной практике монтажа подобного распредели тельного устройства на 40 камер. Значительных успе хов на монтаже других узлов подстанции На 16 н 16 «А» добиваются бригады Ступакова, Вла сова и Хветковского, а та::же передовая брига да коммунистического Ф. ГАЛЭТА, главный инженер белгородского уп равления треста «Центроэлектро монтаж». (Окончание. Начало на 1-й стр.]. Завод «Стройдеталь» готовит из шлака дешевый строительный мате риал. Основной поставщик его — НЛМЗ. Но шлака посто янно не хватает. Не очень дав но крупноблочный цех заво да .Стройдеталь» два дня простоял из-за отсутствия шлака. План был сорван. Новолипецкий завод должен по ставлять ежедневно не менее, чем по 90 тонн шлака, а отпускает всего по 30 тонн и меньше. И возят его на машинах, хотя вполне можно бы ло бы в вагонах, и это обошлось бы в 3—4 раза дешевле. Какой же следует сделать вывод? Руководители Новолипецкого завода рубят под собой сук, на котором сидят: от их нераэвюротливости во многом сдерживаются темпы строи тельства.» АТК-3. Эти три буквы стали прит чей во языцех на заводе «Стройде таль» и у строителей. Вот всего лишь один очень харак- Ж И З Н Ь Ю ПОДСКАЗАНО ... На с т р о и т е л ь с т в е к о м с о м о л ь с к о й д о м н ы терный пример. В крупноблочном цехе на днях появилась «Тревога»— ее выпускает комсомольский конт рольный пост: «У нас работает на вывозке перегородок всего один панелевоз. Где второй?». Уведомили о б этом работников АТК. И . что же... На другой день не прибыло ни одного панелевоза. Такая картина наблюдается еж е дневно. Машин не хватает. Это ста ло системой. Не будем сейчас заниматься ста тистикой и перечислять, по скольку машин присылают из АТК-3, в ка кую копеечку влетает государству беспечность руководителей авто транспортной конторы. Ясно одно: для комсомольцев АТК-3, особенно для комитета, непочатый край рабо ты. Пора же, наконец, чувствовать себя хозяевами. Ведь шоферы и ремонтники, в основном, молодежь. Если что мешает работать, так по ставьте же вы, комсомольцы, во просы перед руководителями АТК-3, как говорят, ребром, по-комсо мольски! ...Много наболевшего высказали на бюро комсомольцы завода «Стройдеталь» № 1. Приведем, к примеру, цифру 1500. Столько кубо метров сборного железобетона ле жит сейчас мертвым грузом на по лигоне завода. Виновники — почти все строительные управления горо да. Этим управлениям уже давно пора вывезти свой железобетон. НА ЗАВОДЕ «СТРОЙДЕТАЛЬ» № 1 руководителям и самим следует за дать себ е такой вопрос. Пора. Вре мя, жизнь это диктует! Комсомольцы выносят на рассмот рение дирекции некоторые свои предложения. На втором полигоне вывозка из делий организована в одну смену. Работает один кран. Кран не справ ляется. Необходимо вывозить изде лия в две, а то и в три смены... На заготовке щитов можно уста- Да , прав, П РОРАБ И. И. Сорокин стоял перед зданием насосной станции и громко возмущался: — Да как только можно допустить такое безобразие! Мы слушали Игоря Ивановича и вполне разделяли его возмущение. Пе ред нами высоко вздыбилось хаотиче ское нагромождение земли и кирпича, с торчащими во все стороны прутьями арматуры, обломками досок. А весь этот удивительный холм венчал вы сунувшийся наполовину из земли аце тиленовый баллон. Этот холм перед зданием насосной станции второго подъема воздвигли бульдозеристы из управления «Мехзем- строй», которым руководит то®. Абаш кин, когда они производили планиров ку территории А непосредственно ру ководил «работой» на чальник участка тов. Го рюнов. С его ведома и благословения здесь по гребено немало ценных строительных материалов, тысячу раз прав прораб Сорокин, кото рый назвал поступок механизаторов бесх озяйственностыо. Но все-таки самое любопытное в этой истории тс, что Игорь Иванович, ругая других, упорно не замечал сво их недостатков. Как раз в то время, когда он метал громы и молнии на го ловы механизаторов, чуть ли не у са мых ног прораба растекался раствор, сваленный не на боек, а прямо на зем лю. Площадка здесь пологая, и раст вор, подобравшись к вырытой траншее, беспрепятственно валился вниз, смеши ваясь с песком. Это ни кто иной как сам прораб СУ-6 тов. Сорокин дал коман ду сгрузить раствор подобным обра зом. Мы обошли вокруг здания насосной станции и несколько раз натыкались на глыбы застывшего раствора. Это также работа тов. Сорокина. Как бы соревнуясь с шестым управ лением, много губит раствора и прораб из СУ-9 тов Богомолов. Он особенно преуспел в этом неблаговидном заня тии, когда вел работы в концевой ча сти бункерной эстакады. Холмы «мертвого» раствора возвыша- Замечательными делами славится комплексная бригада строительного управления № 9, которую возглав ляет Григорий Петрович Волощук. Она работала на строительстве цеха холодного проката НЛМЗ, корпусов Липецкого станко строительного за вода. Сейчас этот коллектив трудит ся на сооружении комсо м о л ь с к о й домны Н Л М З . Бригада ежеднев но выполняет нор мы на 115—120 процентов. НА СНИМКАХ: (справа) ч л е н ы бригады тов. Во лощука М. Фур сов и И. Салов; (вверху) на стро ительстве домны. Фото Ю. Ардашева и В. Гусева. новить полуавтоматическую линию, что даст большой выигрыш в повы шении производительности труда... В бетоннс-растворном цехе очень много устаревшего оборудования. Надо менять три фулер-насоса, дав но требуется новая дробилка, пора расширить гасильное отделение. «Узких мест» на заводе много. Вопрос о быстрейшей ликвидации их руководство завода и совнархоз должны, наконец, решить. Это лишь первые предложения комсомольцев, а у них, б е з сом ния, будут и другие. Это потребу _, и много средств, и больших усилий. Нелегко будет. Но XXII съезд пар тии много внимания уделил вопро сам механизации и автоматизации производства, особенно трудоем ких процессов. «Внедрение нового иногда связано с известными из держками производства, дополни тельными заботами, а то и с огор чениями. Куда проще, спокойнее сегодня делать то же, что и вчера, а завтра — то, что сегодня. К со жалению. у нас есть еще руководи тели, которые хотят проводить все дни в полном спокойствии...— гово рил в отчетном докладе на XXII съезде КПСС И. С. Хрущев. И да лее он замечал. — На старом ко не, как говорится высоких барьеров не возьмешь!». ...Инициативу комсомольцев заво да «Стройдеталь», наметивших кон кретные задачи по улучшению ра боты своего предприятия в дни под готовки к XIV съезду комсомола, одобрили все, кто присутствовал бюро горкома ВЛКСМ. Собравшиеся горячо поддержали предложение секретарей комитетов ВЛКСМ треста «Липецкстрой» А. Бв- литченко, завода «Стройдеталь» П. Лощинина и секретаря горкома комсомола Л. Лифшиц о создании в городе штаба по борьбе с про стоями. Задача штаба — установить коль цевой контроль: от предприятий- посгавщиков д о строительных объ ектов, куда доставляется уже гото вая продукция. Ни одной минуты простоя автомашин по вине завода «Стройдеталь» и строителей; ни ми нуты простоя рабочих-стройдеталев- цев по вине автотранспортной кон торы и предприятий-поставщиков; ни минуты простоя строителей! 3?' . . *. *, *. „. Закончена футеровка домны ! ♦ Вчера коллектив огнеулорщиков = управления «Ссюзтеплострой» за вершил кладку горна доменной пе чи. Теперь домна полностью зафу- = теровгна. | Ка сооружении этого важнейшего '■: объекта ударной стройки отличились * | бригады Ивана Сарафанова и Васи- . лия Золотарева. « Большой победы добились вчера | и монтажники «Метаплургпрэкатмон. I та:кз». О н и приступили к опробова- I нкю главнейшего агрегата домны — ? засыпного устройства. * «ПОДНИМИТЕ ВАШИ ДЕНЬГИ!» на все ются и вдоль вентиляционного тоннеля, и вдоль штамового лотка, и на других объектах. Стоит заводу «Стройдеталь» умень шить поток раствора, идущего на дом ну, как поднимают тревогу. И это пра вильно. Нельзя допускать перебоев в снабжении материалами ударной строй ки. Но сколько зря теряется здесь того ж е самого раствора! Вероятно, не од ни сутки надо работать заводу на пол ную мощность, чтобы произвести то количество раствора, которое потеряно за время строительства. Некоторые из строителей с удиви тельной беспечностью относятся к ма териальным ценностям, которые им доверены. На стройке можно увидеть разбросанные гвозди, скобы, детали арматуры, огнеупорный кирпич. Водопроводный тоннель. Здесь сан- техмонтажники, которым® руководит мастер Иванников, свалили в грязь уголки и косынки для кронштейнов. Когда производилась чистка тоннеля от ила, заготовки пропали. Теперь их снова надо делать. Но это что! У бункерной эстакады с одной стороны машинного зала валя ются в мусоре два вентилятора, с дру гой стороны —, два электромотора, принадлежащие управлению «Промвен тиляция» (начальник тов. Невенчаный). Еще четыре электромотора провалились в шлак по недосмотру, когда их под нимали на бункерную эстакаду. Этим моторам придется произвести ревизию. Особенно много погубленных матери алов на совести у работников небезыз вестного нам управления «Мехзем- строй». Они нередко без разбора утю жат площадки своими бульдозерами, запахивая в землю и металлолом, и годные строительные материалы. Недавно был такой случай. Экскава торщик Дворочкин перегонял свою машину на новый объект. Путь лежал между штабными вагончиками. Здесь низко натянуты электрические и теле фонные провода. Дворочкину надо бы заранее отпустить хобот своей машины, а он на авось понадеялся. И, конечно, порвал провода. А на следующий день экскаваторщик с машины № 55 тоже не подумал за ранее, что делает. Взял и бросил ковш на проходящий в районе бункерной эс такады силовой кабель. Его пробило, получилось замыкание. Пока ставили новый кабель, многие важные объекты стройки почти сутки оставались без электроэнергии. > о о с ^ с Есть такие люди стройке, которым нипочем. Они действуют так: вали кулем — по том разберем. И оправдывают это тем, что им надо спешить. «Нам. главное, домну пустить, а остальное пустяки»,— рассуждают они. Тот же прораб из СУ-6 тов. Соро кин, когда мы его спросили, почему он вываливает раствор на землю, хладно кровно ответил: — Спешить надо. У меня бытовки . насосной не закончены, а сроки поджи мают. Но разве желание быстрее закончить строительство домны может оправдать бесцельную гибель материалов? Нет, конечно. Наоборот, тем- ценнее, значи мее победа;, если она добыта с мини мальными потерями или, еше лучше, совсем без потерь. Строительные материалы, которые у некоторых нерачительных хозяев ва ляются сегодня на стройке, это народ ные деньги, которые принадлежат - и нам, и вам, всему нашему обществу: Так поднимите же их! Е. КУЗНЕЦОВ, член комсомольского штаба. А. ВОЛЬСКИЙ. Строительство доменной печи НЛМЗ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz