Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Р Е К О Р Д МОНТАЖА На подстанции № 16 труда, которой руково- в насосной станции сто- дит и . н . черны*. Мон- рого подъема доменной тажники в еамь1е , жа печи требовалось уста- тажники в самые сжа- новить 40 ячеек комп- тые СР°“И справляются лзхтных распределитель- со своими заданиями, кых устройств напряже- Работами на монтаже ннем в 10 и 6 тысяч электрооборудования в вольт. Эти ячейки за- , “ вод-поставщик дал с насоснои станции второ ­ большим опозданием и го подъема руководит поэтому надо была коммунист, парторг уча- смонтировать их в са- стка н . Я. Усков. мые сжатые сроки. По всем нормам выходило, что такую работу можно выполнить только за месяц. Ведь каждая ячейка имеет вес боль ­ ше тонны, а поднять их надо через проем на большую высоту. Но поставить ячейки на ме ­ сто — вто еще не все. Надо разобраться в гу­ стой паутине проводов и правильно подсоеди ­ нить каждый конец. За эту работу взялась молодежная бригада Владимира Белова. Вы­ сокое мастерство и энту­ зиазм монтажников, а также электромонтера Валентина Роговицина позволили смонтиро­ вать все распредели ­ тельное устройство в рекордно к о р о т к и й срок — за шесть дней! Бригада выполнила нор ­ мы на 65В процентов! Такой успех достигнут впервые в отечествен­ ной практике монтажа подобного распредели ­ тельного устройства на 40 камер. Значительных успе­ хов на монтаже других узлов подстанции На 16 н 16 «А» добиваются бригады Ступакова, Вла­ сова и Хветковского, а та::же передовая брига­ да коммунистического Ф. ГАЛЭТА, главный инженер белгородского уп­ равления треста «Центроэлектро­ монтаж». (Окончание. Начало на 1-й стр.]. Завод «Стройдеталь» готовит из шлака дешевый строительный мате­ риал. Основной поставщик его — НЛМЗ. Но шлака посто­ янно не хватает. Не очень дав­ но крупноблочный цех заво­ да .Стройдеталь» два дня простоял из-за отсутствия шлака. План был сорван. Новолипецкий завод должен по­ ставлять ежедневно не менее, чем по 90 тонн шлака, а отпускает всего по 30 тонн и меньше. И возят его на машинах, хотя вполне можно бы­ ло бы в вагонах, и это обошлось бы в 3—4 раза дешевле. Какой же следует сделать вывод? Руководители Новолипецкого завода рубят под собой сук, на котором сидят: от их нераэвюротливости во многом сдерживаются темпы строи­ тельства.» АТК-3. Эти три буквы стали прит­ чей во языцех на заводе «Стройде­ таль» и у строителей. Вот всего лишь один очень харак- Ж И З Н Ь Ю ПОДСКАЗАНО ... На с т р о и т е л ь с т в е к о м с о м о л ь с к о й д о м н ы терный пример. В крупноблочном цехе на днях появилась «Тревога»— ее выпускает комсомольский конт­ рольный пост: «У нас работает на вывозке перегородок всего один панелевоз. Где второй?». Уведомили о б этом работников АТК. И . что же... На другой день не прибыло ни одного панелевоза. Такая картина наблюдается еж е ­ дневно. Машин не хватает. Это ста­ ло системой. Не будем сейчас заниматься ста­ тистикой и перечислять, по скольку машин присылают из АТК-3, в ка­ кую копеечку влетает государству беспечность руководителей авто­ транспортной конторы. Ясно одно: для комсомольцев АТК-3, особенно для комитета, непочатый край рабо ­ ты. Пора же, наконец, чувствовать себя хозяевами. Ведь шоферы и ремонтники, в основном, молодежь. Если что мешает работать, так по­ ставьте же вы, комсомольцы, во­ просы перед руководителями АТК-3, как говорят, ребром, по-комсо­ мольски! ...Много наболевшего высказали на бюро комсомольцы завода «Стройдеталь» № 1. Приведем, к примеру, цифру 1500. Столько кубо­ метров сборного железобетона ле­ жит сейчас мертвым грузом на по­ лигоне завода. Виновники — почти все строительные управления горо­ да. Этим управлениям уже давно пора вывезти свой железобетон. НА ЗАВОДЕ «СТРОЙДЕТАЛЬ» № 1 руководителям и самим следует за ­ дать себ е такой вопрос. Пора. Вре­ мя, жизнь это диктует! Комсомольцы выносят на рассмот­ рение дирекции некоторые свои предложения. На втором полигоне вывозка из­ делий организована в одну смену. Работает один кран. Кран не справ­ ляется. Необходимо вывозить изде ­ лия в две, а то и в три смены... На заготовке щитов можно уста- Да , прав, П РОРАБ И. И. Сорокин стоял перед зданием насосной станции и громко возмущался: — Да как только можно допустить такое безобразие! Мы слушали Игоря Ивановича и вполне разделяли его возмущение. Пе ­ ред нами высоко вздыбилось хаотиче­ ское нагромождение земли и кирпича, с торчащими во все стороны прутьями арматуры, обломками досок. А весь этот удивительный холм венчал вы­ сунувшийся наполовину из земли аце­ тиленовый баллон. Этот холм перед зданием насосной станции второго подъема воздвигли бульдозеристы из управления «Мехзем- строй», которым руководит то®. Абаш­ кин, когда они производили планиров­ ку территории А непосредственно ру­ ководил «работой» на­ чальник участка тов. Го ­ рюнов. С его ведома и благословения здесь по­ гребено немало ценных строительных материалов, тысячу раз прав прораб Сорокин, кото­ рый назвал поступок механизаторов бесх озяйственностыо. Но все-таки самое любопытное в этой истории тс, что Игорь Иванович, ругая других, упорно не замечал сво ­ их недостатков. Как раз в то время, когда он метал громы и молнии на го ­ ловы механизаторов, чуть ли не у са ­ мых ног прораба растекался раствор, сваленный не на боек, а прямо на зем ­ лю. Площадка здесь пологая, и раст­ вор, подобравшись к вырытой траншее, беспрепятственно валился вниз, смеши­ ваясь с песком. Это ни кто иной как сам прораб СУ-6 тов. Сорокин дал коман­ ду сгрузить раствор подобным обра­ зом. Мы обошли вокруг здания насосной станции и несколько раз натыкались на глыбы застывшего раствора. Это также работа тов. Сорокина. Как бы соревнуясь с шестым управ­ лением, много губит раствора и прораб из СУ-9 тов Богомолов. Он особенно преуспел в этом неблаговидном заня ­ тии, когда вел работы в концевой ча­ сти бункерной эстакады. Холмы «мертвого» раствора возвыша- Замечательными делами славится комплексная бригада строительного управления № 9, которую возглав­ ляет Григорий Петрович Волощук. Она работала на строительстве цеха холодного проката НЛМЗ, корпусов Липецкого станко­ строительного за ­ вода. Сейчас этот коллектив трудит­ ся на сооружении комсо м о л ь с к о й домны Н Л М З . Бригада ежеднев­ но выполняет нор­ мы на 115—120 процентов. НА СНИМКАХ: (справа) ч л е н ы бригады тов. Во­ лощука М. Фур­ сов и И. Салов; (вверху) на стро­ ительстве домны. Фото Ю. Ардашева и В. Гусева. новить полуавтоматическую линию, что даст большой выигрыш в повы­ шении производительности труда... В бетоннс-растворном цехе очень много устаревшего оборудования. Надо менять три фулер-насоса, дав­ но требуется новая дробилка, пора расширить гасильное отделение. «Узких мест» на заводе много. Вопрос о быстрейшей ликвидации их руководство завода и совнархоз должны, наконец, решить. Это лишь первые предложения комсомольцев, а у них, б е з сом ния, будут и другие. Это потребу _, и много средств, и больших усилий. Нелегко будет. Но XXII съезд пар­ тии много внимания уделил вопро­ сам механизации и автоматизации производства, особенно трудоем ­ ких процессов. «Внедрение нового иногда связано с известными из­ держками производства, дополни­ тельными заботами, а то и с огор ­ чениями. Куда проще, спокойнее сегодня делать то же, что и вчера, а завтра — то, что сегодня. К со ­ жалению. у нас есть еще руководи­ тели, которые хотят проводить все дни в полном спокойствии...— гово­ рил в отчетном докладе на XXII съезде КПСС И. С. Хрущев. И да ­ лее он замечал. — На старом ко­ не, как говорится высоких барьеров не возьмешь!». ...Инициативу комсомольцев заво­ да «Стройдеталь», наметивших кон­ кретные задачи по улучшению ра­ боты своего предприятия в дни под­ готовки к XIV съезду комсомола, одобрили все, кто присутствовал бюро горкома ВЛКСМ. Собравшиеся горячо поддержали предложение секретарей комитетов ВЛКСМ треста «Липецкстрой» А. Бв- литченко, завода «Стройдеталь» П. Лощинина и секретаря горкома комсомола Л. Лифшиц о создании в городе штаба по борьбе с про­ стоями. Задача штаба — установить коль­ цевой контроль: от предприятий- посгавщиков д о строительных объ ­ ектов, куда доставляется уже гото­ вая продукция. Ни одной минуты простоя автомашин по вине завода «Стройдеталь» и строителей; ни ми­ нуты простоя рабочих-стройдеталев- цев по вине автотранспортной кон­ торы и предприятий-поставщиков; ни минуты простоя строителей! 3?' . . *. *, *. „. Закончена футеровка домны ! ♦ Вчера коллектив огнеулорщиков = управления «Ссюзтеплострой» за ­ вершил кладку горна доменной пе­ чи. Теперь домна полностью зафу- = теровгна. | Ка сооружении этого важнейшего '■: объекта ударной стройки отличились * | бригады Ивана Сарафанова и Васи- . лия Золотарева. « Большой победы добились вчера | и монтажники «Метаплургпрэкатмон. I та:кз». О н и приступили к опробова- I нкю главнейшего агрегата домны — ? засыпного устройства. * «ПОДНИМИТЕ ВАШИ ДЕНЬГИ!» на все ются и вдоль вентиляционного тоннеля, и вдоль штамового лотка, и на других объектах. Стоит заводу «Стройдеталь» умень­ шить поток раствора, идущего на дом ­ ну, как поднимают тревогу. И это пра­ вильно. Нельзя допускать перебоев в снабжении материалами ударной строй­ ки. Но сколько зря теряется здесь того ж е самого раствора! Вероятно, не од ­ ни сутки надо работать заводу на пол­ ную мощность, чтобы произвести то количество раствора, которое потеряно за время строительства. Некоторые из строителей с удиви­ тельной беспечностью относятся к ма­ териальным ценностям, которые им доверены. На стройке можно увидеть разбросанные гвозди, скобы, детали арматуры, огнеупорный кирпич. Водопроводный тоннель. Здесь сан- техмонтажники, которым® руководит мастер Иванников, свалили в грязь уголки и косынки для кронштейнов. Когда производилась чистка тоннеля от ила, заготовки пропали. Теперь их снова надо делать. Но это что! У бункерной эстакады с одной стороны машинного зала валя­ ются в мусоре два вентилятора, с дру ­ гой стороны —, два электромотора, принадлежащие управлению «Промвен­ тиляция» (начальник тов. Невенчаный). Еще четыре электромотора провалились в шлак по недосмотру, когда их под­ нимали на бункерную эстакаду. Этим моторам придется произвести ревизию. Особенно много погубленных матери­ алов на совести у работников небезыз­ вестного нам управления «Мехзем- строй». Они нередко без разбора утю­ жат площадки своими бульдозерами, запахивая в землю и металлолом, и годные строительные материалы. Недавно был такой случай. Экскава­ торщик Дворочкин перегонял свою машину на новый объект. Путь лежал между штабными вагончиками. Здесь низко натянуты электрические и теле ­ фонные провода. Дворочкину надо бы заранее отпустить хобот своей машины, а он на авось понадеялся. И, конечно, порвал провода. А на следующий день экскаваторщик с машины № 55 тоже не подумал за ­ ранее, что делает. Взял и бросил ковш на проходящий в районе бункерной эс­ такады силовой кабель. Его пробило, получилось замыкание. Пока ставили новый кабель, многие важные объекты стройки почти сутки оставались без электроэнергии. > о о с ^ с Есть такие люди стройке, которым нипочем. Они действуют так: вали кулем — по­ том разберем. И оправдывают это тем, что им надо спешить. «Нам. главное, домну пустить, а остальное пустяки»,— рассуждают они. Тот же прораб из СУ-6 тов. Соро­ кин, когда мы его спросили, почему он вываливает раствор на землю, хладно­ кровно ответил: — Спешить надо. У меня бытовки . насосной не закончены, а сроки поджи­ мают. Но разве желание быстрее закончить строительство домны может оправдать бесцельную гибель материалов? Нет, конечно. Наоборот, тем- ценнее, значи­ мее победа;, если она добыта с мини­ мальными потерями или, еше лучше, совсем без потерь. Строительные материалы, которые у некоторых нерачительных хозяев ва­ ляются сегодня на стройке, это народ­ ные деньги, которые принадлежат - и нам, и вам, всему нашему обществу: Так поднимите же их! Е. КУЗНЕЦОВ, член комсомольского штаба. А. ВОЛЬСКИЙ. Строительство доменной печи НЛМЗ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz