Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Н ЕТ НИЧЕГО ПОКА ЗА ТЕЛ ЬНО ГО К о гда было решено сделать совхоз «Хмелинецкий» опытно­ показательным хозяйством, то ни у кого это не вызвало сомнений. Еще в прошлые годы этот совхоз имел хорошие показатели по всем видам производства продук­ тов сельского хозяйства. Было время, когда надои на фермах доходили до 4 тысяч килограм­ мов на каждую корову. Неплохие получали в совхозе и урожаи зерновых. Казалось, что сделать хозяйство прнмерсни для других есть все условия. В совхоз приехали специали­ ст] '^ л ь с к о г о хозяйства, «опыт­ ник. , как их стали называть все. В их обязанность входило прово­ дить опыты и пропагандировать их в районе. Кроме этого, они должны были внедрять в произ­ водство все новое и передовое. Предстояло сделать совхоз рен­ табельным, истинно показатель­ ным, добиться наибольшего вы­ хода сельскохозяйственной про­ дукции на каждый гектар земли. Со дня организации опытно-по­ казательного хозяйства прошло более полугода. Что же сделано за это время? Когда еще совхоз не был пока­ зательным, бывший директор Т. Я. Новиков в порядке опыта посеял озимый ячмень. Дело это не но­ вое. Южные районы страны дав­ но -Х2®е практикуют посевы ози­ мого ячменя, получая богатые урожаи. Удался опыт и в совхо­ зе «Хмелинецкий». Урожай ози ­ мого ячменя составил 28 центне­ ров с гектара, тогда как ячмень, к оый сеялся весной, дал на 4 центнеров меньше. Но дальше дело не пошло. Озимый ячмень не стали внед­ рять во все хозяйства района. Проводится в совхозе опыт с посадкой безвысадочнон свеклы. Летом высеваются семена свек­ лы. До осени вырастает корень толщиной в карандаш и идет такой в зиму. Весной свекла вы­ брасывает семенной стебель. Эко­ номический эффект такого мето­ да получения семени будет не малый. Но какой будет результат, покажет будущее. И это все, что имеет в своем «активе» опытно-показательное хозяйство. Гораздо больше имеет­ ся в «пассиве». Много было разговора весной о кукурузе. Делалась большая ставка на «королеву». Но™. Сев был затянут, обработку посевов провели плохо. Кукуруза вырос­ ла неважная. Более того, руково­ дители совхоза большую часть по­ севов отвели на зеленую подкорм­ ку. Из 2561 гектара посевов было стравлено «({з-под копыта» 1594 гектара. Средний урожай на си­ лос составил в этом году 119 центнеров с гектара. И только лучший кукурузовод Николай Ки­ таев сумел довести «чудесницу» до дела, собрал с каждого гекта­ ра более чем по 50 центнеров су­ хого зерна. Чем же занимались в совхозе агрономы? Может быть, получен плохой урожай только кукурузы? Нет, в загоне и другие культуры. Дело доходит до смешного. Урожай проса в отделении Невеждо- Колодезском составил... 90 ки­ лограммов с гектара. В то же время соседний колхоз имени Ленина получает из года в год урожай проса по 30 и более центнеров. Два гектара колхоза имени Ленина дали проса боль­ ше, чем 60 совхозных гектаров. В этом же отделении собрали картофеля по 10 центнеров с гек­ тара, тогда как норма высева на гектар в два раза больше. Вот тебе и «показатель»! Причина низких урожаев кроет­ ся в плохой агротехнике, несвое­ временном севе и уборке сельско­ хозяйственных культур. В про­ шлом году в Невеждо-Колодез- ском отделении сеяли почти все пропашные культуры по весно­ вспашке. То же самое будет и в будущем году. Из 900 гектаров, которые должны были пойти под зябь, вспахано только 582 гекта­ ра. А это значит—не жди хороше­ го урожая и в будущем году. Много прорех, недостатков и в животноводстве. Ничего нового, передового в совхозе не приме­ няется. Например, на лучшей свиноводческой ферме в отделе ­ нии «Путь Ленина» все работы, ва исключением вывозки навоза и подачи воды, приходится выпол­ нять вручную. Механизация фер­ мы не только бы облегчила труд животноводов, но и намного сни­ зила бы себестоимость продук­ ции. Все маточное поголовье свиней находится в Невеждо-Колодез- ском отделении. Содержатся жи ­ вотные в исключительно тесных помещениях, сырых и холодных. Кормление и уход тоже оставля­ ют желать лучшего. Отсюда и результат: от каждой свиноматки получено всего по 4,5 поросенка. План продажи мяса государству провален. Не лучше положение и на фермах крупного рогатого скота. Д аж е на лучшей ферме, где тру­ дится передовая доярка района М. П. Ананьева, нет механизации. В районе есть хозяйства, где уже действует механизированная дойка, а в опытно-показательном •— поступают совсем наоборот. На ферме, что расположена в отделении имени Кирова, когда- то была подвесная тележка, но ее сняли. Да что говорить о ме­ ханизации? В совхозе ни на од- вой ферме нет скребниц, не хва ­ тает бидонов, молоко поступает на сепараторные пункты в за ­ грязненном состоянии. В совхозе на фермах, на полях в основном работает молодежь. Ей не хватает ни опыта, ни зна ­ ний. Ясно, что хорошие показате­ ли в труде немыслимы без уче­ бы. Но ни механизаторы, ни животноводы пока что не учатся. По матушке-старинушке про­ должает вестись хозяйство в сов­ хозе «Хмелинецкий». Нет там ни­ чего показательного. Я. АКИМОВ. Задонский район. ХОРОШО! Раю Буркову — сви-| нарку колхоза «Совет- ? ская Россия» знают в / Октябрьском р а й о н е. \ Буркова при обязатель-} ;сгве получить по 20 п о - ( росят от каждой евино- [ - матки получила по 25! ! ОКОЛО ПЯТИСОТ П01РОСЯТ ; сохранила и вырастила Рая. в. тонких . Интересные встречи На днях пионеры и комсомоль­ цы нашей школы встретились с елегатом XXII съезда КПССтов. А. А. Чертковым, который поде­ лился с ребятами впечатлениями о незабываемых днях работы XXI1 съезда нашей партии. После его рассказа выступила пионерка 7-го «Б» класса Таня Салапуха. Она сказала: — Чтобы строить коммунизм, мы должны много знать и мно­ го уметь. Обещаем учиться еще лучше, быть примером в труде и дисциплине, вырасти достойной сменой нашей партии. Встреча была интересной и понравилась всем. А. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, ученица 10 класса школы № 19. г. Липецк. Один из первых комсомольцев, ветеран гражданской в о й н ы Н. А. Соколов-Соколенок встре­ тился недавно с молодыми строи­ телями комсомольской домны. Он поделился воспоминаниями о легендарных днях гражданской войны, о своих встречах с Влади­ миром Ильичом Лениным. В за ­ ключение он пожелал молодым строителям больших успехов в строительстве Липецкой Магнит­ ки. * ------- -------------- ------—---------- -------- Главный воспитатель в школе , да и не только в ш кол е , в о о бщ е в ж изни — труд . Нет, не в узком утилитарном смы сл е , а в сам ом ши­ ро ком . Что является основой лю бого творчества , искусства в том числе? Труд. И не з р я мы п р еж д е всего ценим ч е л о в ек а по е го умению творч ески , б ескоры с тн о трудить ­ с я на своем , пусть с ам ом скром ­ ном , м есте . Это главное ум ение в п ервую о ч е р е д ь и долж н а воспитывать ш кола у к аж до го ученика. Собственно , т р у д о в о е воспитание осу ­ щ ествляется на к аж д ом у р о к е , если он на лишен эл ем ен то в творч ества самих уча ­ щихся, если на н ем не царит скука , нет ш аблонов и схематических «этапов». Уче ­ ник, с и н тер есом и не ради «пятерки» уп ­ р ям о проникающ ий в тайны истории, ал ­ гебры , химии, по -хорош ем у трудится. Но это ещ е слишком относительная , аб ­ страктная ж аж д а труд а , деятельн ости . А уж е школьник д о лж ен уметь трудиться конкретно , в м алых ф о рм а х постигать п р о ­ цессы больш о го труда . И опять это не по ­ тому , что важны м ат ери ал ьны е результаты его работы , а потому , что ч е р е з свои по ­ сильны е д е л а он п р и общ ае те» к тому са ­ м ом у ценному , что есть в ч е л о в ек е . Имен- «Знания—это компас на пути к вершинам профессионального ма­ стерства!» — вот лозунг комсо­ мольцев и молодежи Елецкого элементного завода. Комсомолец Юрий Швецов — один из лучших токарей инстру­ ментального цеха завода. Знания помогают Юрию повысить произ­ водительность труда. Сейчас он учится на втором курсе вечернего филиала Липецкого машинострои­ тельного техникума. На снимке: Ю. Швецов. Фото Ю. Ардашева. С. МИХАЙЛОВ. Когда-то робко, несмело — это бы­ ло впервые— прошла Валя Толсти- кова через проходную Лебедянского литейно-механического завода... Про­ махи, неудачи. Сейчас они позади. Теперь Валя — отличная формовщи­ ца. Ежесменно она вырабатывает 150 процентов. Завидный успех! На снимке: В. Толстикова. Фото К. Назарова. но в этом , на мой взгляд , больш ой смысл закон а о политехническом обучении в ш коле . Уже сейчас м ож н о подвести н еко торы е итоги крепнущ ей связи школы с трудовой жизнью . Я б е р у п рим еры из своей школы . Она такая ж е , как тысячи других . С овсем н едавно выпускники, неплохо п од го товл ен ­ ные т еоре ти чески , практически не могли , как говорят в н а р о д е , и кола отесать . Это тем б о л е е удивительно , что ш кола -то сельская ! Но так было . Из школы уходили в ж изнь б есп ом ощ ны е п одростки — вот в чем главная б ед а . А сейчас? Н ельзя сказать , что все р е ­ ш ено благополучно . Но есть п ер вы е ус ­ пехи. Вот, н ап рим ер , школьники в этом году своими силами вырастили н есколько гектаров кукурузы . Сами сеяли , обр аб а ты ­ вали, сами убрали урож ай . Колхозники сказали спасибо за помощ ь . Ш коле по тр еб о в али сь парниковы е рамы . Их тож е сд ел али сами учащ иеся в своей м астерской . З д е с ь , в м ас терской , т еп е р ь начинают свой путь новен ьки е стулья, на ­ глядны е пособия , рамки д л я пор третов , игрушки дл я подш еф н о го д е тско го дом а . А с каким ин тер есом трудятся ребята ! Виктор Быков, Николай Казаков не усту ­ пят, пожалуй , заправ ским стол яр ам . Многие учащ иеся помогали колхозу уби­ рать с ено , овощ и . С ам од ея т е льны е юные артисты дали 27 концертов дл я труж ени ­ ков полей и ф е р м . Все это хорош о . Ч ело ­ век , который мн о го е м ож ет д е л а т ь , чувст ­ вует с еб я хо зяином на зем л е , ум ее т ц е ­ нить труд товарищ ей и не хочет жить за чужой счет. У тако го ч е л о в ек а больш е уваж ения к с ам ом у с е б е и другим . Впрочем , ещ е рано слиш ком востор гать ­ ся. Начало , действительно , хорош ее , но ещ е м но го надо сд ел а ть , чтобы ш кола по- н астоящ ем у готовила учеников к бол ьш о ­ му труду . Радуясь , что ученики могут с д е ­ лать стул, р ам к у д л я пор тр ет а и д аж е к р а ­ сивый ш каф , я не р ад , что они д е л аю т это примитивными ин струм ентами — д ол е вым и пилами д а рубанками . А в ед ь р я д о м б е з ­ молвно стоят токарный станок по д е р е в у , ци ркулярн ая пила, эл е к т р о ­ фуганок. Вот бы на таких п о р аб о ­ тать! Э то был бы настоящий труд . Я зн аю , как за ви дн о см о трят на эти настоящ и е инструменты р е б я ­ та. Но что с д ел а еш ь ? Весь прош ­ лый год пытались добиться , чтобы подвели к станкам эл е к тро эн ер гию , но так и не добились , не наш лось м етро в двести п ро вод а . Вот и сто ­ ят станки как н а глядны е пособия . Вообщ е у нас ещ е м алова то внимания уд е л я е т ся тру д о в ом у обуч экю школьни ­ ков. Видимо, это б о л е зн ь роста , в н е д а л ек ом б уд ущ ем пол ож ен и е испрззится . М астер ­ ски е превратятся в настоящи е цехи. Это об я з а т ел ь н о буд ет ! Р а зум е ет ся , не следуе т ж дать , что все придет с ам о собой . Надо сейчас д ел ать все в о зм ож н о е д л я лучш его о б оруд о вани я школьных м астерских . По­ явилась явная н еобходим ость со зд ани я сп еци али зированной обл астной базы , кото ­ р а я бы сн абж ал а м ас т ер с ки е о б о р у д о в а ­ нием , м а т ери ал ам и и за о д н о наглядными пособиями . Это очень важно , вед ь р еч ь идет о вос ­ питании ч еловек а , честного , ум ел о го тру ­ ж еника . Ш кольные м а с т е р с к и е— первый цех , гд е начинается р ож д е н и е п роф е с си ­ он ал ьн о го р аб о ч е го , и зоб р е т а те л я , конст ­ руктора . И он, этот цех, до лж ен соответ ­ ствовать своем у больш ом у назначению . Владимир ШАХОВ, комсомолец, учитель труда Октябрьской восьмилетней школы Добровского района. ♦ М е р ы п р и н я т ы ' • Группа комсомольцев из колхоза 5 имени Орджоникидзе Задонского рай- | она в своем письме в редакцию жало- | валась на плохую работу клуба. Задонский районный отдел культуры ; сообщил, что при проверке жалобы • комсомольцев колхоза имени Орджони- | кидзе, указанные факты подтвердились.; На завклубом тов. Панарину наложе- | но административное взыскание. Про- | ведено открытое партийное собрание, на { котором был заслушан отчет «О работе | сельского клуба». Намечены конкрет- | ные меры по улучшению культурно- \ массовой работы среди населения. |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz