Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
Н ЕТ НИЧЕГО ПОКА ЗА ТЕЛ ЬНО ГО К о гда было решено сделать совхоз «Хмелинецкий» опытно показательным хозяйством, то ни у кого это не вызвало сомнений. Еще в прошлые годы этот совхоз имел хорошие показатели по всем видам производства продук тов сельского хозяйства. Было время, когда надои на фермах доходили до 4 тысяч килограм мов на каждую корову. Неплохие получали в совхозе и урожаи зерновых. Казалось, что сделать хозяйство прнмерсни для других есть все условия. В совхоз приехали специали ст] '^ л ь с к о г о хозяйства, «опыт ник. , как их стали называть все. В их обязанность входило прово дить опыты и пропагандировать их в районе. Кроме этого, они должны были внедрять в произ водство все новое и передовое. Предстояло сделать совхоз рен табельным, истинно показатель ным, добиться наибольшего вы хода сельскохозяйственной про дукции на каждый гектар земли. Со дня организации опытно-по казательного хозяйства прошло более полугода. Что же сделано за это время? Когда еще совхоз не был пока зательным, бывший директор Т. Я. Новиков в порядке опыта посеял озимый ячмень. Дело это не но вое. Южные районы страны дав но -Х2®е практикуют посевы ози мого ячменя, получая богатые урожаи. Удался опыт и в совхо зе «Хмелинецкий». Урожай ози мого ячменя составил 28 центне ров с гектара, тогда как ячмень, к оый сеялся весной, дал на 4 центнеров меньше. Но дальше дело не пошло. Озимый ячмень не стали внед рять во все хозяйства района. Проводится в совхозе опыт с посадкой безвысадочнон свеклы. Летом высеваются семена свек лы. До осени вырастает корень толщиной в карандаш и идет такой в зиму. Весной свекла вы брасывает семенной стебель. Эко номический эффект такого мето да получения семени будет не малый. Но какой будет результат, покажет будущее. И это все, что имеет в своем «активе» опытно-показательное хозяйство. Гораздо больше имеет ся в «пассиве». Много было разговора весной о кукурузе. Делалась большая ставка на «королеву». Но™. Сев был затянут, обработку посевов провели плохо. Кукуруза вырос ла неважная. Более того, руково дители совхоза большую часть по севов отвели на зеленую подкорм ку. Из 2561 гектара посевов было стравлено «({з-под копыта» 1594 гектара. Средний урожай на си лос составил в этом году 119 центнеров с гектара. И только лучший кукурузовод Николай Ки таев сумел довести «чудесницу» до дела, собрал с каждого гекта ра более чем по 50 центнеров су хого зерна. Чем же занимались в совхозе агрономы? Может быть, получен плохой урожай только кукурузы? Нет, в загоне и другие культуры. Дело доходит до смешного. Урожай проса в отделении Невеждо- Колодезском составил... 90 ки лограммов с гектара. В то же время соседний колхоз имени Ленина получает из года в год урожай проса по 30 и более центнеров. Два гектара колхоза имени Ленина дали проса боль ше, чем 60 совхозных гектаров. В этом же отделении собрали картофеля по 10 центнеров с гек тара, тогда как норма высева на гектар в два раза больше. Вот тебе и «показатель»! Причина низких урожаев кроет ся в плохой агротехнике, несвое временном севе и уборке сельско хозяйственных культур. В про шлом году в Невеждо-Колодез- ском отделении сеяли почти все пропашные культуры по весно вспашке. То же самое будет и в будущем году. Из 900 гектаров, которые должны были пойти под зябь, вспахано только 582 гекта ра. А это значит—не жди хороше го урожая и в будущем году. Много прорех, недостатков и в животноводстве. Ничего нового, передового в совхозе не приме няется. Например, на лучшей свиноводческой ферме в отделе нии «Путь Ленина» все работы, ва исключением вывозки навоза и подачи воды, приходится выпол нять вручную. Механизация фер мы не только бы облегчила труд животноводов, но и намного сни зила бы себестоимость продук ции. Все маточное поголовье свиней находится в Невеждо-Колодез- ском отделении. Содержатся жи вотные в исключительно тесных помещениях, сырых и холодных. Кормление и уход тоже оставля ют желать лучшего. Отсюда и результат: от каждой свиноматки получено всего по 4,5 поросенка. План продажи мяса государству провален. Не лучше положение и на фермах крупного рогатого скота. Д аж е на лучшей ферме, где тру дится передовая доярка района М. П. Ананьева, нет механизации. В районе есть хозяйства, где уже действует механизированная дойка, а в опытно-показательном •— поступают совсем наоборот. На ферме, что расположена в отделении имени Кирова, когда- то была подвесная тележка, но ее сняли. Да что говорить о ме ханизации? В совхозе ни на од- вой ферме нет скребниц, не хва тает бидонов, молоко поступает на сепараторные пункты в за грязненном состоянии. В совхозе на фермах, на полях в основном работает молодежь. Ей не хватает ни опыта, ни зна ний. Ясно, что хорошие показате ли в труде немыслимы без уче бы. Но ни механизаторы, ни животноводы пока что не учатся. По матушке-старинушке про должает вестись хозяйство в сов хозе «Хмелинецкий». Нет там ни чего показательного. Я. АКИМОВ. Задонский район. ХОРОШО! Раю Буркову — сви-| нарку колхоза «Совет- ? ская Россия» знают в / Октябрьском р а й о н е. \ Буркова при обязатель-} ;сгве получить по 20 п о - ( росят от каждой евино- [ - матки получила по 25! ! ОКОЛО ПЯТИСОТ П01РОСЯТ ; сохранила и вырастила Рая. в. тонких . Интересные встречи На днях пионеры и комсомоль цы нашей школы встретились с елегатом XXII съезда КПССтов. А. А. Чертковым, который поде лился с ребятами впечатлениями о незабываемых днях работы XXI1 съезда нашей партии. После его рассказа выступила пионерка 7-го «Б» класса Таня Салапуха. Она сказала: — Чтобы строить коммунизм, мы должны много знать и мно го уметь. Обещаем учиться еще лучше, быть примером в труде и дисциплине, вырасти достойной сменой нашей партии. Встреча была интересной и понравилась всем. А. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, ученица 10 класса школы № 19. г. Липецк. Один из первых комсомольцев, ветеран гражданской в о й н ы Н. А. Соколов-Соколенок встре тился недавно с молодыми строи телями комсомольской домны. Он поделился воспоминаниями о легендарных днях гражданской войны, о своих встречах с Влади миром Ильичом Лениным. В за ключение он пожелал молодым строителям больших успехов в строительстве Липецкой Магнит ки. * ------- -------------- ------—---------- -------- Главный воспитатель в школе , да и не только в ш кол е , в о о бщ е в ж изни — труд . Нет, не в узком утилитарном смы сл е , а в сам ом ши ро ком . Что является основой лю бого творчества , искусства в том числе? Труд. И не з р я мы п р еж д е всего ценим ч е л о в ек а по е го умению творч ески , б ескоры с тн о трудить с я на своем , пусть с ам ом скром ном , м есте . Это главное ум ение в п ервую о ч е р е д ь и долж н а воспитывать ш кола у к аж до го ученика. Собственно , т р у д о в о е воспитание осу щ ествляется на к аж д ом у р о к е , если он на лишен эл ем ен то в творч ества самих уча щихся, если на н ем не царит скука , нет ш аблонов и схематических «этапов». Уче ник, с и н тер есом и не ради «пятерки» уп р ям о проникающ ий в тайны истории, ал гебры , химии, по -хорош ем у трудится. Но это ещ е слишком относительная , аб страктная ж аж д а труд а , деятельн ости . А уж е школьник д о лж ен уметь трудиться конкретно , в м алых ф о рм а х постигать п р о цессы больш о го труда . И опять это не по тому , что важны м ат ери ал ьны е результаты его работы , а потому , что ч е р е з свои по сильны е д е л а он п р и общ ае те» к тому са м ом у ценному , что есть в ч е л о в ек е . Имен- «Знания—это компас на пути к вершинам профессионального ма стерства!» — вот лозунг комсо мольцев и молодежи Елецкого элементного завода. Комсомолец Юрий Швецов — один из лучших токарей инстру ментального цеха завода. Знания помогают Юрию повысить произ водительность труда. Сейчас он учится на втором курсе вечернего филиала Липецкого машинострои тельного техникума. На снимке: Ю. Швецов. Фото Ю. Ардашева. С. МИХАЙЛОВ. Когда-то робко, несмело — это бы ло впервые— прошла Валя Толсти- кова через проходную Лебедянского литейно-механического завода... Про махи, неудачи. Сейчас они позади. Теперь Валя — отличная формовщи ца. Ежесменно она вырабатывает 150 процентов. Завидный успех! На снимке: В. Толстикова. Фото К. Назарова. но в этом , на мой взгляд , больш ой смысл закон а о политехническом обучении в ш коле . Уже сейчас м ож н о подвести н еко торы е итоги крепнущ ей связи школы с трудовой жизнью . Я б е р у п рим еры из своей школы . Она такая ж е , как тысячи других . С овсем н едавно выпускники, неплохо п од го товл ен ные т еоре ти чески , практически не могли , как говорят в н а р о д е , и кола отесать . Это тем б о л е е удивительно , что ш кола -то сельская ! Но так было . Из школы уходили в ж изнь б есп ом ощ ны е п одростки — вот в чем главная б ед а . А сейчас? Н ельзя сказать , что все р е ш ено благополучно . Но есть п ер вы е ус пехи. Вот, н ап рим ер , школьники в этом году своими силами вырастили н есколько гектаров кукурузы . Сами сеяли , обр аб а ты вали, сами убрали урож ай . Колхозники сказали спасибо за помощ ь . Ш коле по тр еб о в али сь парниковы е рамы . Их тож е сд ел али сами учащ иеся в своей м астерской . З д е с ь , в м ас терской , т еп е р ь начинают свой путь новен ьки е стулья, на глядны е пособия , рамки д л я пор третов , игрушки дл я подш еф н о го д е тско го дом а . А с каким ин тер есом трудятся ребята ! Виктор Быков, Николай Казаков не усту пят, пожалуй , заправ ским стол яр ам . Многие учащ иеся помогали колхозу уби рать с ено , овощ и . С ам од ея т е льны е юные артисты дали 27 концертов дл я труж ени ков полей и ф е р м . Все это хорош о . Ч ело век , который мн о го е м ож ет д е л а т ь , чувст вует с еб я хо зяином на зем л е , ум ее т ц е нить труд товарищ ей и не хочет жить за чужой счет. У тако го ч е л о в ек а больш е уваж ения к с ам ом у с е б е и другим . Впрочем , ещ е рано слиш ком востор гать ся. Начало , действительно , хорош ее , но ещ е м но го надо сд ел а ть , чтобы ш кола по- н астоящ ем у готовила учеников к бол ьш о му труду . Радуясь , что ученики могут с д е лать стул, р ам к у д л я пор тр ет а и д аж е к р а сивый ш каф , я не р ад , что они д е л аю т это примитивными ин струм ентами — д ол е вым и пилами д а рубанками . А в ед ь р я д о м б е з молвно стоят токарный станок по д е р е в у , ци ркулярн ая пила, эл е к т р о фуганок. Вот бы на таких п о р аб о тать! Э то был бы настоящий труд . Я зн аю , как за ви дн о см о трят на эти настоящ и е инструменты р е б я та. Но что с д ел а еш ь ? Весь прош лый год пытались добиться , чтобы подвели к станкам эл е к тро эн ер гию , но так и не добились , не наш лось м етро в двести п ро вод а . Вот и сто ят станки как н а глядны е пособия . Вообщ е у нас ещ е м алова то внимания уд е л я е т ся тру д о в ом у обуч экю школьни ков. Видимо, это б о л е зн ь роста , в н е д а л ек ом б уд ущ ем пол ож ен и е испрззится . М астер ски е превратятся в настоящи е цехи. Это об я з а т ел ь н о буд ет ! Р а зум е ет ся , не следуе т ж дать , что все придет с ам о собой . Надо сейчас д ел ать все в о зм ож н о е д л я лучш его о б оруд о вани я школьных м астерских . По явилась явная н еобходим ость со зд ани я сп еци али зированной обл астной базы , кото р а я бы сн абж ал а м ас т ер с ки е о б о р у д о в а нием , м а т ери ал ам и и за о д н о наглядными пособиями . Это очень важно , вед ь р еч ь идет о вос питании ч еловек а , честного , ум ел о го тру ж еника . Ш кольные м а с т е р с к и е— первый цех , гд е начинается р ож д е н и е п роф е с си он ал ьн о го р аб о ч е го , и зоб р е т а те л я , конст руктора . И он, этот цех, до лж ен соответ ствовать своем у больш ом у назначению . Владимир ШАХОВ, комсомолец, учитель труда Октябрьской восьмилетней школы Добровского района. ♦ М е р ы п р и н я т ы ' • Группа комсомольцев из колхоза 5 имени Орджоникидзе Задонского рай- | она в своем письме в редакцию жало- | валась на плохую работу клуба. Задонский районный отдел культуры ; сообщил, что при проверке жалобы • комсомольцев колхоза имени Орджони- | кидзе, указанные факты подтвердились.; На завклубом тов. Панарину наложе- | но административное взыскание. Про- | ведено открытое партийное собрание, на { котором был заслушан отчет «О работе | сельского клуба». Намечены конкрет- | ные меры по улучшению культурно- \ массовой работы среди населения. |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz