Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)
ПУТЫ НА НОГАХ БОГАТЫРЯ Между фу ндаментами газоочистных агрегатов собралось множество людей. Они лопатами отбрасывают лишний грунт. \Л берут много, и кидают далеко, а все равно медленно тают песчаные горы. Четыре бригады девятого стройуп равления заняты здесь. Среди них из вестный на стройке коллектив комму нистического труда Г. П. Волощука. Парни и девчата из этой бригады на все руки мастера. Некоторые по три—четы ре профессии имеют. Им бы сейчас опалубки ладить или бетон укладывать. А они здесь в песке ковыряются. Не успели мы вернуться в штаб, что бы срочно выпустить очередную «Тре вогу», как зашел Иван Горемыкин из управления «Стальконструкций». — Посмотрите, что делается у нас на ли-ейном дворе, — пригласил он. Пришли туда. В помещении управле ния пушкой — целый курган раствора. Видно, лежит не час и не два. Из него уже успело вытечь цементное молоч ко. Курган перегородил дорогу мон тажникам, которым надо подносить различные детали, кислородные балло ны. Парни на чем свет стоит клянут «творцов» злополучного кургана. А ви новаты здесь опять-таки руководители девятого управления. Они плохо конт ролируют работу третьей смены. Ночью должно было работать звено из брига ды Лаврентьева во главе с самим бри гадиром. С завода «Стройдеталь» во время подвезли раствор. А рабочих на месте не оказалось. Остался раствор лежать до утра. Вот и получилось, что звено Лаврентьева и само не работало, и другим причинило неудобства. И воз вышается бетонный курган, который иначе и не назовешь, как монумент безответственности. Р е й д к о м с о м о на с т р о и т е л * Однако и сами мо-нтажники тоже се годня «отличились». Поставили поперек проезжей дороги два крана, чтобы поднимать колонны, и наглухо перекры ли движение транспорта на главной дороге, ведущей к домне. Напрасно сигналили скопившиеся машины, кото рые везли строительные материалы. Монтажники не внимали ни чьим моль бам. Как здесь не вспомнить речь на чальника управления «Стальмонтаж» тов. Буяка. Он произнес ее однажды на одном очень представительном со брании. Тов. Буяк тогда патетически восклицал: — Товарищи! Сейчас, когда на стро ительстве наступил решающий этап, на до нам особенно чувствовать локоть друг друга... Так почему же, тов. Буяк, ваши мон тажники не захотели отодвинуть свой локоть, который они упрямо уперли в грудь своих товарищей по стройке?.. * * * Возле воздуходувного тоннеля стоят бригадир из управления «Отделстрой» № 1 Николай Фел-исов и председа тель постройкома Г. В. Мусиенко. Ни колай жалуется на строителей участка тов. Костенко из девятого управления: — Они нам все депо испортили. Оказывается, рабочие СУ-9, очищая бункерную эстакаду от металлического лома, сбросили железки на крышу воз духодувного тоннеля и побили мяг кую кровлю, которую настилал Фети сов со своими товарищами. Теперь придется снова крыть крышу. л ь с к о г о ш т а б а ь с т в е д о м н ы & Не лучше поступили по отношению к другим строителям руководители уп равления «Сантехстрой» № 1. Старший инженер строительства комплекса дом ны Александра Якунина рассказывает: — Сантехстроевцы рыли траншею и нарушили железнодорожное полотно, ведущее к паровоздушной станции. Им надо было тут же укрепить полот но, но они этого не сделали. В резуль тате сошли с рельсов две платформы с оборудованием для ПВС. А сегодня мы не можем подать монтажникам в ПВС тяжелые платформы с железобетонны ми конструкциями. По этой причине сорвалась работа двух смен. Успешная работа коллектива домно- стро игел е й во многом зависит от снаб жения электроэнергией. Но это как раз самый больной вопрос. На стройке д е сятки организаций. И каждая распоря жается электроэнергией как заблаго рассудится. В помещении управления пушкой (у строителей девятого управ ления) четыре с половиной часа про стоял кран «Пионер». Кто-то самоволь но выключил линию. В тот ж е день по той же причине в СУ-9 простаивал око ло двух часов башенный кран. Чуть ли не на каждом оперативном совещании -руководители стройки ведут жаркие разговоры о том, что надо на вести порядок в распределении элект роэнергии по объектам. Пора от раз говоров перейти к делу. * *• * Главный инженер СУ-6 тов. Кигим представил нам положение-дел на ком- = 1 : ==В = Н А Р О Д Н А Я С Т Р О Й К А В минувший -ВЫХОДНОЙ день на строительстве комсомольской доменной печи прошел очередной общегородской воскрес ник. В нем приняло уча стие более двух тысяч человек от тридцати че тырех предприятий и ор ганизаций Липецка. Строительство домны — это настоящая народ ная стройка. Большую п о м о щ ь строителям домны ока зывают учащиеся учи лищ и ФЗО г. Липецка. Будущие каменщики, штукатуры, электросвар щики получают на дом не свое «трудовое кре щение». На это-м сним ке вы видите будущих строителей, лучших уче ников ФЗО № 1 Леони да Быстрова, Владимира Есикова и Петра Мед ведева. Фото Ю. Ардашева. ЧТОБ НЕ БЫЛО „УЗКИХ МЕСТ не дает тажннкам плебсе наооонои второго подъема в таком свете, что хоть выпускай «Молнию» о славных делах ше-стого управления. А на поверку оказалось иначе. СУ-6 возможность электромсж- эакончить осветительную проводку, так как затянули сдачу бы товых помещений. Запаздывает СУ-6 и со сдачей масляного подвала, из-за че го электромонтажники не могут при ступить там к прокладке силового ка беля. Задерживает электромонтажников и управление «Коксо химмонтаж», кото рое опоэд ало с установкой своего обо рудования на градирнях. Но монтажни ков в свою очередь задерживает «Мехземстрой». Он не спланировал тер риторию у градирен и сюда невозмож но проехать подъемному кра+гу. Но и мехземстроевцы не виноваты. Не могут они приступить к планировке потому, что «Сантехстрой» № 1 не сдал коллек тора. А сантехстроевцы не могут это сделать, так как под коллекторами на до прежде забетонировать опорные по душки. И сделать их должно... СУ-6. Вот и замкнулся вокруг градирен за колдованный круг, главным автором которого, оказывается, является никто иной, как сам тов. Кигим. Но дальше всех затягивает сдачу своих объектов управление «Сталькон- струкций». Монтажники не дают тепло- строев цам приступить к футировке прямого и кольцевого воздуховода. Они затянули сдачу циркуляционного водовода и газопровода, медленно ве дут монтаж металлоконструкций на многих объектах и сборного ж елезобе тона в паровоздушной станции. В эти горячие предпусковые дни, ког д а дорога каждая минута, многие вер холазы работают с холодком. Особен но «славится» в этом отношении брига да П. И. Ланина. Можно часто наблю дать, как члены этой бригады, примо стившись в укромном местечке, устра ивают длинные перекуры, ведут бес конечные разговоры. Мы видели, как прораб Лященко ме тался по стройке, разыскивая Ланина. Он после смены ушел, не доложив о выполнении задания, и поступил так не случайно. Бригада Ланина должна была в эту смену подогнать люк на куполе каупера. Но ничего не сделала. * * * Сейчас коллектив ударной комсо мольской стройки прилагает героиче ские усилия, чтобы сдать в срок новую домну. И он должен победить. Надо только быстрее освободиться от недо статков, которые сдерживают богатыр ский шаг. Р. СМИРНОВА, начальник штаба, А. БЕЛИТЧЕНКО, секретарь комите та ВЛКСМ треста «Липецкстрой», М. САЗОНОВ, А. ВОЛЬСКИЙ. О Звонки, звонки, звонки. Их много бывает за день, этих телефонных звонков. Они гра дом сыпятся со строительства домны, жилых домов и дру гих объектов. Отовсюду тре буют: «Дайте бетон! Дайте раствор!». Бетонно-растворный цех на заводе «Стройдеталь» № 1 единственный. Он снабжает бетоном промышленные и жи лые объекты, обеспечивает свой завод. Вот и выходит, что потребителей много, а из готовитель один. Не всегда сумеешь удовлетворить все за явки. Особенно с крупнейшего объекта — доменной печи. Строители домны жалуются, дескать, цех тормозит строи тельство, срывает все планы и сроки. Нас всегда считают ви новными. А так ли это на самом . де ле? Давайте разберемся. Если говорить о коллективе цеха, он небольшой. На раз ных участках в три смены за нято около 180 человек. Люди работают напряженно. Коллек тив взял обязательство — до срочно завершить годовой план по выпуску валовой про дукции, повысить производи тельность труда на 5 процен тов. Рабочие стремятся сдер жать свое слово. Посмотрите, как они захо дят после смены в диспетчер скую. Их лица озабочены. То и дело слышатся вопросы: сколько машин отправлено? Справились ли с заявкой? По чему были перебои с транс портом? Чувствуется, что лю ди приходят не просто отра ботать смену. Каждому доро го производство, каждый бо леет душой за план. Но как бы ни хорош был коллектив, если ему не созда дут условий, если ему не по могут, все его усилия пойдут насмарку. У нас так и получается. Ра бочие не жалеют сил, а произ водство все-таки лихорадит. Нет ритмичности. Иногда цех выдает бетон бесперебойно, но не хватает машин. А иногда машины есть, бетона нет. Си дим, как говорится, на голод ном пайке из-за того, что где- то застряли вагоны с цемен том. Самым важным является бесперебойное снабжение це ментом. Цемент для цеха — хлеб. Нет его, значит стройки не получат бетона. И тем не менее его нам подают нерегулярно. Из-за не хватки цемента простаиваем целые смены. Так случилось 1 декабря. Заявка нам поступила на 936 кубометров товарного бетона. За сутки мы сумели выдать только 359 кубометров. Поче му? Кончился цемент. С начала декабря мы таким же образом простояли более трех смен. Кто виноват? Управление строительства совнархоза! Если бы ежедневно обеспе чивали наш цех 300—350 тон нами цемента, то мы дали бы бетон на все стройки. Второе, что мешает нам — нехватка машин. Формально транспорт выделяет для бетон но-растворного цеха шестая колонна автотранспортной кон торы № 3. Она не справ- • • • ляется. Дает меньше, чем нужно. Иногда дело вообще дохо дит до абсурда. 3 декабря в третью смену пришло 12 ма шин. По заявке требовалось сорок. Стали звонить старше му диспетчеру автоколонцы А. И. Комарову: — Почему так мало машин выделили? — Хватит! К вам ушло 19. — У нас только 12. Вскоре старший диспетчер сам прибыл в цех. Убедился, что мы правы. Пообещал ра зобраться. С. тем и уехал. А дополнительных машин так и не пришло. В эту смену заяв ка на бетон была сорвана. Из 150 кубометров на стройки бы ло вывезено только 40. Даж е те машины, которые выделяются под бетон и раст вор, приходят с большим опоз данием. Где они бывают — неизвестно. Руководители ав токолонны не контролируют шоферов. Возьмем первую смену 6 де кабря. В 8 часов утра под бетон пришло семь автома- ПЙСЬМО В РЕДАКЦИЮ * шин, через полчаса еще 13, через час — четыре. До конца смены по одной — две и кое-как подтянулось еще семь. Но все равно работала на отгрузке бетона 31 машина, вместо 60 по заявке. Нам нужно было отправить толь ко на строительство домны 300 кубометров товарного бе тона, а вывезли мы всего 191 кубометр. Вот вам темпы. И так каждую смену, каждый день. Транспортники режут нас без ножа. Однако в цехе есть такие проблемы, которые нужно ре шить руководителям нашего завода и совнархозу. Цех работает давно. Обору дование стареет, требует за мены. Надо менять три фулер- насоса, требуется новая дро билка, настала пора расширять гасильное отделение, потому что потребность в извести рас тет. Об этом мы неоднократно говорили главному инженеру завода. Вот те задачи, которые не обходимо решить совнархозу, автотранспортному хозяйству и дирекции завода «Стройде таль» № I, чтобы бетонно растворный цех работал беспе ребойно, на полную мощность. А. КОЗЛОВ, замести тель начальника бетон но-растворного цеха ли пецкого завода «Строй деталь» № 1; А. БОРО ДИН, бригадир по при готовлению б е т о н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz