Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1961 г. (г. Липецк)

ПУТЫ НА НОГАХ БОГАТЫРЯ Между фу ндаментами газоочистных агрегатов собралось множество людей. Они лопатами отбрасывают лишний грунт. \Л берут много, и кидают далеко, а все равно медленно тают песчаные горы. Четыре бригады девятого стройуп­ равления заняты здесь. Среди них из­ вестный на стройке коллектив комму­ нистического труда Г. П. Волощука. Парни и девчата из этой бригады на все руки мастера. Некоторые по три—четы­ ре профессии имеют. Им бы сейчас опалубки ладить или бетон укладывать. А они здесь в песке ковыряются. Не успели мы вернуться в штаб, что­ бы срочно выпустить очередную «Тре­ вогу», как зашел Иван Горемыкин из управления «Стальконструкций». — Посмотрите, что делается у нас на ли-ейном дворе, — пригласил он. Пришли туда. В помещении управле­ ния пушкой — целый курган раствора. Видно, лежит не час и не два. Из него уже успело вытечь цементное молоч ­ ко. Курган перегородил дорогу мон­ тажникам, которым надо подносить различные детали, кислородные балло­ ны. Парни на чем свет стоит клянут «творцов» злополучного кургана. А ви­ новаты здесь опять-таки руководители девятого управления. Они плохо конт­ ролируют работу третьей смены. Ночью должно было работать звено из брига­ ды Лаврентьева во главе с самим бри­ гадиром. С завода «Стройдеталь» во­ время подвезли раствор. А рабочих на месте не оказалось. Остался раствор лежать до утра. Вот и получилось, что звено Лаврентьева и само не работало, и другим причинило неудобства. И воз­ вышается бетонный курган, который иначе и не назовешь, как монумент безответственности. Р е й д к о м с о м о на с т р о и т е л * Однако и сами мо-нтажники тоже се ­ годня «отличились». Поставили поперек проезжей дороги два крана, чтобы поднимать колонны, и наглухо перекры­ ли движение транспорта на главной дороге, ведущей к домне. Напрасно сигналили скопившиеся машины, кото­ рые везли строительные материалы. Монтажники не внимали ни чьим моль­ бам. Как здесь не вспомнить речь на­ чальника управления «Стальмонтаж» тов. Буяка. Он произнес ее однажды на одном очень представительном со ­ брании. Тов. Буяк тогда патетически восклицал: — Товарищи! Сейчас, когда на стро­ ительстве наступил решающий этап, на­ до нам особенно чувствовать локоть друг друга... Так почему же, тов. Буяк, ваши мон­ тажники не захотели отодвинуть свой локоть, который они упрямо уперли в грудь своих товарищей по стройке?.. * * * Возле воздуходувного тоннеля стоят бригадир из управления «Отделстрой» № 1 Николай Фел-исов и председа ­ тель постройкома Г. В. Мусиенко. Ни­ колай жалуется на строителей участка тов. Костенко из девятого управления: — Они нам все депо испортили. Оказывается, рабочие СУ-9, очищая бункерную эстакаду от металлического лома, сбросили железки на крышу воз ­ духодувного тоннеля и побили мяг­ кую кровлю, которую настилал Фети­ сов со своими товарищами. Теперь придется снова крыть крышу. л ь с к о г о ш т а б а ь с т в е д о м н ы & Не лучше поступили по отношению к другим строителям руководители уп­ равления «Сантехстрой» № 1. Старший инженер строительства комплекса дом ­ ны Александра Якунина рассказывает: — Сантехстроевцы рыли траншею и нарушили железнодорожное полотно, ведущее к паровоздушной станции. Им надо было тут же укрепить полот­ но, но они этого не сделали. В резуль­ тате сошли с рельсов две платформы с оборудованием для ПВС. А сегодня мы не можем подать монтажникам в ПВС тяжелые платформы с железобетонны ­ ми конструкциями. По этой причине сорвалась работа двух смен. Успешная работа коллектива домно- стро игел е й во многом зависит от снаб­ жения электроэнергией. Но это как раз самый больной вопрос. На стройке д е ­ сятки организаций. И каждая распоря­ жается электроэнергией как заблаго ­ рассудится. В помещении управления пушкой (у строителей девятого управ­ ления) четыре с половиной часа про­ стоял кран «Пионер». Кто-то самоволь­ но выключил линию. В тот ж е день по той же причине в СУ-9 простаивал око­ ло двух часов башенный кран. Чуть ли не на каждом оперативном совещании -руководители стройки ведут жаркие разговоры о том, что надо на­ вести порядок в распределении элект­ роэнергии по объектам. Пора от раз ­ говоров перейти к делу. * *• * Главный инженер СУ-6 тов. Кигим представил нам положение-дел на ком- = 1 : ==В = Н А Р О Д Н А Я С Т Р О Й К А В минувший -ВЫХОДНОЙ день на строительстве комсомольской доменной печи прошел очередной общегородской воскрес­ ник. В нем приняло уча­ стие более двух тысяч человек от тридцати че­ тырех предприятий и ор ­ ганизаций Липецка. Строительство домны — это настоящая народ­ ная стройка. Большую п о м о щ ь строителям домны ока­ зывают учащиеся учи­ лищ и ФЗО г. Липецка. Будущие каменщики, штукатуры, электросвар­ щики получают на дом ­ не свое «трудовое кре­ щение». На это-м сним­ ке вы видите будущих строителей, лучших уче­ ников ФЗО № 1 Леони­ да Быстрова, Владимира Есикова и Петра Мед­ ведева. Фото Ю. Ардашева. ЧТОБ НЕ БЫЛО „УЗКИХ МЕСТ не дает тажннкам плебсе наооонои второго подъема в таком свете, что хоть выпускай «Молнию» о славных делах ше-стого управления. А на поверку оказалось иначе. СУ-6 возможность электромсж- эакончить осветительную проводку, так как затянули сдачу бы­ товых помещений. Запаздывает СУ-6 и со сдачей масляного подвала, из-за че­ го электромонтажники не могут при­ ступить там к прокладке силового ка­ беля. Задерживает электромонтажников и управление «Коксо химмонтаж», кото­ рое опоэд ало с установкой своего обо ­ рудования на градирнях. Но монтажни­ ков в свою очередь задерживает «Мехземстрой». Он не спланировал тер ­ риторию у градирен и сюда невозмож ­ но проехать подъемному кра+гу. Но и мехземстроевцы не виноваты. Не могут они приступить к планировке потому, что «Сантехстрой» № 1 не сдал коллек­ тора. А сантехстроевцы не могут это сделать, так как под коллекторами на­ до прежде забетонировать опорные по­ душки. И сделать их должно... СУ-6. Вот и замкнулся вокруг градирен за ­ колдованный круг, главным автором которого, оказывается, является никто иной, как сам тов. Кигим. Но дальше всех затягивает сдачу своих объектов управление «Сталькон- струкций». Монтажники не дают тепло- строев цам приступить к футировке прямого и кольцевого воздуховода. Они затянули сдачу циркуляционного водовода и газопровода, медленно ве ­ дут монтаж металлоконструкций на многих объектах и сборного ж елезобе ­ тона в паровоздушной станции. В эти горячие предпусковые дни, ког­ д а дорога каждая минута, многие вер ­ холазы работают с холодком. Особен ­ но «славится» в этом отношении брига­ да П. И. Ланина. Можно часто наблю­ дать, как члены этой бригады, примо­ стившись в укромном местечке, устра­ ивают длинные перекуры, ведут бес ­ конечные разговоры. Мы видели, как прораб Лященко ме ­ тался по стройке, разыскивая Ланина. Он после смены ушел, не доложив о выполнении задания, и поступил так не случайно. Бригада Ланина должна была в эту смену подогнать люк на куполе каупера. Но ничего не сделала. * * * Сейчас коллектив ударной комсо­ мольской стройки прилагает героиче­ ские усилия, чтобы сдать в срок новую домну. И он должен победить. Надо только быстрее освободиться от недо ­ статков, которые сдерживают богатыр­ ский шаг. Р. СМИРНОВА, начальник штаба, А. БЕЛИТЧЕНКО, секретарь комите­ та ВЛКСМ треста «Липецкстрой», М. САЗОНОВ, А. ВОЛЬСКИЙ. О Звонки, звонки, звонки. Их много бывает за день, этих телефонных звонков. Они гра­ дом сыпятся со строительства домны, жилых домов и дру­ гих объектов. Отовсюду тре­ буют: «Дайте бетон! Дайте раствор!». Бетонно-растворный цех на заводе «Стройдеталь» № 1 единственный. Он снабжает бетоном промышленные и жи ­ лые объекты, обеспечивает свой завод. Вот и выходит, что потребителей много, а из­ готовитель один. Не всегда сумеешь удовлетворить все за ­ явки. Особенно с крупнейшего объекта — доменной печи. Строители домны жалуются, дескать, цех тормозит строи­ тельство, срывает все планы и сроки. Нас всегда считают ви­ новными. А так ли это на самом . де ­ ле? Давайте разберемся. Если говорить о коллективе цеха, он небольшой. На раз­ ных участках в три смены за ­ нято около 180 человек. Люди работают напряженно. Коллек­ тив взял обязательство — до ­ срочно завершить годовой план по выпуску валовой про­ дукции, повысить производи­ тельность труда на 5 процен­ тов. Рабочие стремятся сдер­ жать свое слово. Посмотрите, как они захо ­ дят после смены в диспетчер­ скую. Их лица озабочены. То и дело слышатся вопросы: сколько машин отправлено? Справились ли с заявкой? По­ чему были перебои с транс­ портом? Чувствуется, что лю­ ди приходят не просто отра­ ботать смену. Каждому доро­ го производство, каждый бо ­ леет душой за план. Но как бы ни хорош был коллектив, если ему не созда ­ дут условий, если ему не по­ могут, все его усилия пойдут насмарку. У нас так и получается. Ра­ бочие не жалеют сил, а произ­ водство все-таки лихорадит. Нет ритмичности. Иногда цех выдает бетон бесперебойно, но не хватает машин. А иногда машины есть, бетона нет. Си­ дим, как говорится, на голод­ ном пайке из-за того, что где- то застряли вагоны с цемен­ том. Самым важным является бесперебойное снабжение це­ ментом. Цемент для цеха — хлеб. Нет его, значит стройки не получат бетона. И тем не менее его нам подают нерегулярно. Из-за не­ хватки цемента простаиваем целые смены. Так случилось 1 декабря. Заявка нам поступила на 936 кубометров товарного бетона. За сутки мы сумели выдать только 359 кубометров. Поче­ му? Кончился цемент. С начала декабря мы таким же образом простояли более трех смен. Кто виноват? Управление строительства совнархоза! Если бы ежедневно обеспе­ чивали наш цех 300—350 тон­ нами цемента, то мы дали бы бетон на все стройки. Второе, что мешает нам — нехватка машин. Формально транспорт выделяет для бетон­ но-растворного цеха шестая колонна автотранспортной кон­ торы № 3. Она не справ- • • • ляется. Дает меньше, чем нужно. Иногда дело вообще дохо ­ дит до абсурда. 3 декабря в третью смену пришло 12 ма­ шин. По заявке требовалось сорок. Стали звонить старше­ му диспетчеру автоколонцы А. И. Комарову: — Почему так мало машин выделили? — Хватит! К вам ушло 19. — У нас только 12. Вскоре старший диспетчер сам прибыл в цех. Убедился, что мы правы. Пообещал ра­ зобраться. С. тем и уехал. А дополнительных машин так и не пришло. В эту смену заяв ­ ка на бетон была сорвана. Из 150 кубометров на стройки бы­ ло вывезено только 40. Даж е те машины, которые выделяются под бетон и раст­ вор, приходят с большим опоз­ данием. Где они бывают — неизвестно. Руководители ав­ токолонны не контролируют шоферов. Возьмем первую смену 6 де ­ кабря. В 8 часов утра под бетон пришло семь автома- ПЙСЬМО В РЕДАКЦИЮ * шин, через полчаса еще 13, через час — четыре. До конца смены по одной — две и кое-как подтянулось еще семь. Но все равно работала на отгрузке бетона 31 машина, вместо 60 по заявке. Нам нужно было отправить толь­ ко на строительство домны 300 кубометров товарного бе ­ тона, а вывезли мы всего 191 кубометр. Вот вам темпы. И так каждую смену, каждый день. Транспортники режут нас без ножа. Однако в цехе есть такие проблемы, которые нужно ре­ шить руководителям нашего завода и совнархозу. Цех работает давно. Обору­ дование стареет, требует за ­ мены. Надо менять три фулер- насоса, требуется новая дро­ билка, настала пора расширять гасильное отделение, потому что потребность в извести рас­ тет. Об этом мы неоднократно говорили главному инженеру завода. Вот те задачи, которые не­ обходимо решить совнархозу, автотранспортному хозяйству и дирекции завода «Стройде­ таль» № I, чтобы бетонно­ растворный цех работал беспе­ ребойно, на полную мощность. А. КОЗЛОВ, замести­ тель начальника бетон­ но-растворного цеха ли­ пецкого завода «Строй­ деталь» № 1; А. БОРО­ ДИН, бригадир по при­ готовлению б е т о н а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz